Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать тнвд ямз 236

Как правильно отрегулировать тнвд ямз 236

Установка и регулировка топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ-236

В системе питания дизеля ЯМЗ подвергаются проверке, регулировке и настройке: топливный насос, регулятор числа оборотов, форсунки и подкачивающий насос.

Перед установкой на двигатель у топливного насоса высокого давления с регулятором числа оборотов регулируют момент начала подачи, равномерность подачи, количество подаваемого топлива и максимальные и минимальное числа оборотов. Для этой регулировки устанавливают насос на специальный стенд (например, модель СДТА -1), который позволяет изменять число оборотов вала насоса и замерять количество топлива, подаваемого секциями насоса через исправные и отрегулированные форсунки.

Форсунки проверяют на герметичность, определяют давление начала подъема иглы распылителя и качество распыливания топлива. Проверку производят на специальном приборе (например, модели КП-1609А), включающем насосную секцию с рычагом для подачи топлива под давлением и манометр для контроля величины давления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Герметичность форсунки определяется по длительности времени падения давления в форсунке на определенную величину. При хорошей герметичности время падения давления от 280 до 230 кГ1см2 (при силе затяжки пружины, равной 310 кГ/см2) должно быть в пределах 17—45 сек.

Давление начала подъма иглы форсунки определяют по манометру; оно должно быть в пределах 145—155 кГ/см2. Давление регулируют изменением затяжки пружины форсунки при помощи регулировочного винта: завертывание винта увеличивает давление, отвертывание — уменьшает. После регулировки контргайка винта должна быть плотно затянута.

Топливо при впрыске должно выходить через распиливающие отверстия сопла форсунки в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими, с характерным звуком; подтекание топлива с носка распылителя каплями не допускается.

Подкачивающий насос для определения его производительности и максимального давления устанавливают на стенд. При числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту и противодавлении 1,6—1,7 кГ/см2 производительность насоса должна быть не менее 3,0 л/мин, а максимальное давление насоса — не менее 6,0 кГ/см2.

Проверка момента подачи топлива насосными секциями производится с помощью специального приспособления (моментоскопа), представляющего собой отрезок топливопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому при помощи резиновой трубки присоединена стеклянная трубка с небольшим внутренним диаметром (1,5—2,0 мм). Приспособление присоединяют к штуцеру первой секции насоса и проворачиванием вала насоса по часовой стрелке заполняют ее на половину топливом.

При правильной регулировке начало подачи топлива первой секцией, определяемое по троганию уровня топлива (мениска) в трубке при медленном проворачивании вала насоса по часовой стрелке, должно происходить за 38—39° до прихода середины кулачка в верхнее положение. Это положение определяется по меткам на градуированном диске, закрепленном на валу насоса. Регулирование момента производится подвертыванием болта, завернутого в толкатель при отпущенной контргайке. Вывертывание болта делает момент впрыска более ранним, завертывание — более поздним. После регулировки первой секции таким же образом проводится проверка и регулировка всех остальных секций. При этом для насоса двигателя ЯМЭ -236 от метки на диске, обозначающей начало подачи первой секцией, метка начала подачи для других секций должна быть смещена по градуированному диску: для четвертой секции — на 45°, второй — на 120°, пятой — на 165°, третьей — на 240° и шестой — на 285°. Для двигателя ЯМЗ -238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секций должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса регулируется на стенде совместно с отрегулированными форсунками, присоединенными к насосу топливопроводами длиной 400 мм. Регулировка проводится при нормальном давлении подачи топлива к топливному насосу подкачивающим насосом, которое должно быть в пределах 1,3—1,5 кГ/см2 при числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту. Регулировка давления в случае необходимости производится поворотом седла перепускного клапана, для чего клапан должен быть снят с насоса. Так же предварительно должна быть проверена герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующей выключенной подаче, клапаны не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кГ/см2 в течение 2 мин. Если это условие не соблюдается, клапан надо заменить.

Производительность топливного насоса проверяют при правильно настроенном регуляторе числа оборотов в следующей последовательности (в соответствии с заводской инструкцией):

1. При упоре рычага управления насоса в винт минимальных чисел оборотов холостого хода проверить и, если необходимо, отрегулировать число оборотов, соответствующее полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. Это число оборотов должно быть в пределах 225—275 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится винтом минимальных чисел оборотов и винтом 26 с буферной пружиной; при их вывертывании числа оборотов уменьшаются.

2. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов проверить число оборотов, соответствующее началу перемещения рейки, которое должно быть равно 1060—1070 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится подвертыванием винта.

3. В том же положении рычага управления проверить число оборотов, соответствующее концу перемещения рейки (полное выключение подачи топлива), которое должно быть равно 1120—1150 в минуту (по кулачковому валу). При необходимости регулировки надо изменить положение винта двуплечего рычага регулятора при открытой крышке и установить винтом ограничения максимальных чисел оборотов начало перемещения рейки при числе оборотов кулачкового вала 1060—1700 в минуту. Затем проверить полученное число оборотов конца перемещения рейки и в случае необходимости вновь подрегулировать винты. При завертывании винта двуплечего рычага и установке начала перемещения рейки при числе оборотов 1060—1070 в минуту число оборотов вала, соответствующее концу перемещения рейки, уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

4. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов и числе оборотов 1030—1040 в минуту кулачкового вала проверить производительность секций насоса. Каждая секция должна подавать 105—107 жл3 за один ход плунжера (108—111 см3/мин или 105 — 107 см3 за 1000 ходов).

В случае необходимости подача топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки стяжные винты должны быть надежно затянуты.

Производительность насоса определяется подачей топлива в мерные стаканчики на стенде за определенное время или число оборотов вала насоса, с последующим измерением объема впрыснутого топлива.

5. Проверить выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45ч подача топлива всеми секциями должна прекратиться.

После проведенной регулировки, выполняемой квалифицированным персоналом, топливный насос с регулятором пломбируются.

Минимальные числа оборотов холостого хода окончательно регулируются на работающем двигателе после установки на него насоса. Для этого надо отвернуть предохранительный колпачок и, ослабив контргайку, вывернуть винт с буферной пружиной на 2—3 мм и винтом ограничения минимальных чисел оборотов подрегулировать минимальные числа оборотов холостого хода до появления небольших колебаний чисел оборотов двигателя. При ввертывании винта число оборотов двигателя увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Затем надо ввертывать винт с буферной пружиной до исчезновения неустойчивости оборотов. После регулировки необходимо надежно законтрить винты и навернуть на винт предохранительный колпачок.

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 5551 схема

После проверки и регулировки форсунки и топливный насос устанавливают на двигатель и соединяют все топливопроводы и вал насоса с приводным валом.

При установке топливного насоса на двигатель коленчатый вал его должен быть повернут в такое положение, при котором риска на шкиве коленчатого вала совпадет с риской шкалы на крышке распределительных шестерен; цифра риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса муфты опережения, или риска на маховике с такой же цифрой должна совпадать с указателем на картере маховика. Фланцы соединительной муфты привода насоса при этом должны быть скреплены при совпадении их нулевых меток и совпадать с нулевой меткой на корпусе автоматической муфты опережения впрыска. В случае необходимости некоторая корректировка момента впрыска может быть произведена смещением ведомого фланца соединительной муфты относительно ведущего фланца на необходимое число делений шкалы при отпущенных болтах крепления фланцев. Смещение ведомого фланца в сторону вращения увеличивает угол опережения впрыска топлива.

Как выставить зажигание на ямз 236 турбо

Как правильно установить зажигание на двигателе ямз 236

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении,

при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

067.jpg

066.jpg

Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:
1-картер маховика; 2-маховик; 3, 4-указатели картера маховика; 5-пробка верхнего люка; А-направление вращения коленчатого вала

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 64, 65) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):

• ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

• поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16.18 кгс-м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11.12,5 кгс-м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

• проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

068.jpg

Рис. 64. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2:
1-ведущая полумуфта; 2-болт клеммового соединения; 3-фланец полумуфты; 4-пластины привода; 5-болты крепления пластин привода; 6-шайбы; 7-демпферная муфта; 8-указатель; 9-
топливный насос высокого давления; А-метка на демпферной муфте; Б-метка на указателе

069.jpg

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:
1-вал привода; 2-пластины привода; 3-ведущая полумуфта; 4-болты; 5-болт клеммового соединения; 6-болты; 7-полумуфта ведомая; 8-муфта опережения впрыска топлива; 9-топливный насос высокого давления; А-метка на муфте; Б-метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ (рис. 65):

• проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м));

• отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

• провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Это важно!

Следует помнить, что моторы ЯМЗ-236 производятся в различных модификациях, как атмосферных, так и оснащённых системами турбонаддува. При совмещении меток, нанесённых на маховик коленчатого вала и прорезях картера сцепления, следует руководствоваться данными, указанными в прилагаемой к двигателю инструкции по эксплуатации. В зависимости от имеющейся в вашем распоряжении модели силового агрегата метки могут располагаться по-разному.

Технические характеристики двигателя

Производство

«Автодизель»
Ярославский моторный завод

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

Тип двигателя

Конфигурация

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, (мм)

Диаметр цилиндра, (мм)

Степень сжатия

Объем двигателя, (куб.см.)

Мощность двигателя, (л.с./об.мин)

Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)

Экологические нормы

Евро 0
Евро 1
Евро 2

Турбокомпрессор

Масса двигателя, (кг.)

890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)

Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)

Расход масла, % к расходу топлива, до

Рекомендуемое моторное масло:
– для лета
– для зимы (при t менее +5° С)

Объем моторного масла в двигателе, (л.)

21 (атмосферный)
24 (турбированный)

Периодичность замены масла, (моточасов)

Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота

(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100

Ресурс двигателя
— заявлено заводом
— на практике (в среднем)

8000+ моточасов
800 т.км.

Применимость ЯМЗ-236

Установка зажигания

Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.

2.jpgРегулировку нужно производить следующим образом:

  • найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  • развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  • ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;
  • отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1;
  • протереть детали и очистить от грязи;
  • медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре;
  • закрутить болтовые крепежи на муфте.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на man tga

Регулировка зажигания

5.jpgДля проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.

Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.

Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.

Маховик на ЯМЗ-236

Маховик базового ярославского мотора отливается из серого чугуна. Он крепится к задней торцевой части коленчатого вала болтами, изготовленными из специальной легированной стали. Эти болты защищены от самопроизвольного проворачивания замковыми пластинами. Маховик снабжён стальным зубчатым венцом, для запуска двигателя стартером. Венец закреплён на переднем торце маховика двенадцатью болтами, застопоренными специальными отгибными шайбами.


12 радиально расположенных отверстий на маховике предназначаются для проворачивания коленчатого вала при осуществлении регулировок двигателя. Форма и нахождение полостей на переднем торце маховика обеспечивают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Процесс балансировки маховика осуществляется в отдельности от коленчатого вала, поэтому все маховики являются взаимозаменяемыми.

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6.jpgКонтроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

  • скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
  • сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
  • осторожно поворачивают коленвал.

4.jpgВсе движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236

Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.

Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.

Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Регулировка зажигания на дизельных агрегатах

В иных случаях может потребоваться установка момента зажигания. Для этого достаточно немного открутить стопорный винт и установить положение распределителя таким образом, чтобы метка совпала с риской. Затем следует затянуть стопорные винты. Затягивание их нужно проводить с использованием динамометрического ключа, чтобы контролировать силу затяжки. Показатель затяжки должен быть равен 25 Н/м.

После этого необходимо подключить датчик температуры и резко нажать на педаль газа три раза. Потом снова посмотреть на совпадение отметок. При положительном стечении обстоятельств измерительные приборы следует убрать. Не стоит забывать об отключенном ранее приводе вентилятора.

Каким образом можно проводить регулировку?

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

5.jpg

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

Регулировка тнвд ямз 238 своими руками видео

Для обеспечения корректной и продуктивной работы силового агрегата в его цилиндры должно постоянно подаваться топливо. Одним из основных узлов системы транспортировки и впрыска рабочей смеси является топливный насос высокого давления. Большегрузные автомобили МАЗ и КРАЗ имеют ТНВД ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Но для обеспечения корректного процесса топливоподачи, ему требуется регулировка.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

Читайте так же:
Чем регулировать давление крови народными средствами

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования. Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем. На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании. Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей.

Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.

Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.

Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.

Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.

Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Интересно:

Перед регулировкой в корпус насоса и в корпус регулятора заливают дизельное масло Дп-11 по ГОСТ 5304—54 до верхних меток указателей уровня и проверяют герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом через подводящий канал насоса под давлением 1,7—2,0 кгс/см2 при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из соединительных ниппелей в течение 2 мин не допускается. Отверстие в корпусе перепускного клапана во время регулировки закрывают резьбовой пробкой. Начало подачи топлива проверяется и регулируется без автоматической муфты опережения впрыска. Момент начала подачи топлива наиболее точно определяется по началу истечения топлива из отрезка трубки высокого давления (установленного на штуцер) при создании в головке насоса давления топлива не менее 22 кгс/см2. В случае отсутствия возможности использовать этот метод, рекомендуется начало подачи топлива определять по началу движения топлива в моментоскопе. Схема устройства моментоскопа показана на рис. 81. Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37—38° до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен иметь плотное соединение с валом привода. При повороте лимба люфт между валом и лимбом не допускается. Если угол, при котором первая секция насоса начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива при следующих значениях углов поворота кулачкового вала:

При установке дополнительных шайб увеличивается преднатяг пружины корректора, увеличивается и цикловая подача, при снятии шайб цикловая подача уменьшается. Величина пусковой подачи топлива при 70—90 об/мин кулачкового вала должна быть для насосов, укомплектованных новыми плунжерными парами и нагнетательными клапанами, 220— 240 мм3/цикл, для насосов, подвергнутых капитальному ремонту и укомплектованных плунжерными парами и нагнетательными клапанами, бывшими в эксплуатации, не менее 200 мм3/цикл. Предельно допустимая величина пусковой подачи топлива в эксплуатации не должна быть менее 180 мм3/цикл. Подрегулировку производят вывинчиванием винта 21 (см. рис. 73) кулисы. После этого винт кулисы необходимо законтрить чеканкой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс неисправности

Винтом регулировки номинальной подачи устанавливают вдвиг рейки, соответствующий цикловой подаче секциями в пределах, указанных в табл. 23, при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима.

Затем проверяют неравномерность подачи топлива секциями насоса при частичной средней цикловой подаче 15—20 мм3/цикл при 240—260 об/мин кулачкового вала. Неравномерность подачи топлива секциями насоса не должна превышать: при укомплектовании новыми плунжерными парами и клапанами для насоса двигателя ЯМЗ-236 —40%, для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций— 50%; при укомплектовании плунжерными парами и клапанами, бывшими в эксплуатации, для насоса двигателя ЯМЗ-236 — 60%; для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций — 70%.

В случае большой неравномерности подачи необходимо привести ее к допустимым значениям путем перестановки или замены нагнетательных клапанов, а также подбора пружин нагнетательных клапанов.

Далее болтом 12 (см. рис. 82) ограничения максимального скоростного режима устанавливают начало и конец выдвига рейки. Начало выдвига рейки насосов двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238К должно быть при 1070—1080 об/мин кулачкового вала, конец выдвига — 1120—1150 об/мин, для насосов двигателя ЯМЗ-238Г начало выдвига — при 870—880 об/мин, конец при 930—980 об/мин, для насоса двигателя ЯМЗ-238И начало выдвига при 780—790 об/мин. Число оборотов кулачкового вала насоса двигателя ЯМЗ-238И, соответствующее концу выдвига рейки (полному выключению регулятором подачи топлива секциями насоса через форсунки), должно быть на 30—55 об/мин больше числа оборотов начала выдвига рейки при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальных оборотов. В случае отклонения числа оборотов конца выдвига от заданных производят регулировку винтом 10 двуплечего рычага. При ввертывании винта число оборотов конца выдвигай рейки уменьшается, при вывертывании увеличивается.

После этого следует проверить при вывернутом болте 13 минимальных холостых оборотов обеспечение автоматического выключения подачи топлива при 225—275 об/мни кулачкового вала насоса.

Сдаточные испытания отрегулированного насоса проводятся с комплектом форсунок, предназначенных для обкатки насоса в течение 45 мин при 1020—1040 об/мин кулачкового вала. Рычаг управления регулятором должен упираться в болт ограничения максимального скоростного режима. За время испытаний производится замер количества просочившегося через зазоры в прецизионных деталях в полость кулачкового вала топлива. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала в течение 20 мин не должно превышать для насосов двигателей ЯМЗ-236 4,5 см3 для новых прецизионных узлов и 7,0 см3 для прецизионных узлов, бывших в эксплуатации; для насосов двигателей ЯМЗ-238 всех модификаций — не более 6.0 см3 для новых прецизионных узлов н 9,0 см3 для прецизионных узлов, бывших в эксплуатации. В случае резкого увеличения просачивания необходимо проверить герметичность соединения между торцами втулок плунжера и корпусом насоса и устранить дефект. Во время сдаточных испытаний проверяют выключение подачи топлива через форсунки при среднем положении рычага управления регулятором. Впрыск топлива через форсунки не допускается. При повороте скобы 1 кулисы на 45° от исходного положения подача топлива всеми секциями должна полностью прекращаться. Не допускаются ненормальные шумы, заедание плунжеров и других деталей (при разных положениях рейки), отпотевание и течь в местах уплотнений. Перед снятием насоса со стенда отверстия отвода и подвода топлива закрывают транспортными пробками и колпачками, устанавливают на насос автоматическую муфту опережения впрыска.

как выставить зажигание на ямз 236. Как выставить зажигание на ямз 236

Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ238. Как самостоятельно настроить зажигание на ВАЗ 2107? Как выставить зажигание на двигателе ямз как завести изаглушить Китайские 4 тактные двигатели 22 л. Этим летом по этой инструкции сам настроил ямз 238д. Атмосферный шестицилиндровый дизель ЯМЗ 236 ставится на.Установка зажигания на Иж Планете Как выставить зажигание на дизеле. которые нанесены на маховик. Кто поможет советом как выставить зажигание на камазе после замены тнвд, чет прямо боюсь. Настройка зажигания на. Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5. Как снять арест с автомобиля пишем заявление в. как минимум требуется в точности соблюдать правила эксплуатации и. Как настроить зажигание на.. Тонкостей правильной настройки автор не упускает. Неправильно выставленное зажигание как в. Я как настроить зажигание дизельном двигателе ямз 230 л с. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива ЯМЗ. DS Блог Точная настройка зажигания

Почему важен корректный угол опережения зажигания. ЯМЗ238 фото двигателя агрегат, обладающий величиной опережения, размещенной возле риски, которая расположена на корпусе муфты с торца опережения впрыска. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. Как выставить зажигание на ВАЗ2114 своими руками. В этой статье рассмотрим как правильно настроить зажигание на Иж. Установить ведомую полумуфту рис. Смотреть, Зажигание ямз 238 Видео! . Отрегулировать зажигание. Как отрегулировать зажигание на. Зажигание выставляю по. Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Зажигание, или начало впрыска топлива, обозначает одна из этих меток, другая ВМТ первого цилиндра. Рассказываем, как настроить контактное и бесконтактное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5. Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ. Клапана ЯМЗ 238 У большинства водителей, на автомобиле которых стоит ярославский мотор 238. ЯМЗ 238, как и узлы

Как выставить зажигание на ямз 236 — регулировка зажигания ямз 236 ? — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос регулировка зажигания ямз 236 ? заданный автором АКЕЛЛА лучший ответ это Совмещаешь метку на шкиве коленвала и 15 на поддоне. При этом метки на ТНВД и муфте опережения впрыска тоже должны совпасть. Если нет-то ослабляй крепления и крути муфту.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: регулировка зажигания ямз 236 ?

Ответ от Влад[гуру]На дизеле Зажигание?Жесть!

Ответ от Ѐомантик[гуру]ВМТ зазор контактов 0,3 мм,, опускаешь против вращения на 0,3 мм по микрометру зазор 0,05 мм

Ответ от Игорь[эксперт]На маховике есть мтка снизу ее видно, а так выдирай форсунки в первую бумажную пробку, как выбьет спомощью отвертки выгоняеш ВМТ, проворачиваеш вал на опережение 17 градусов. И машинка побежит, могу ошибаться с углом.

Ответ от Андрей Ухов[новичек]насчёт зазора в контактах круто конечно

Ответ от Ўрий Максимов[гуру]Двигатель ЯМЗ 236 — сравнительные характеристикиНа специальную технику ставят моторы ЯМЗ, которые «соперничают» с КАМАЗом. Именно моторам ЯМЗ часто отдают наибольшее предпочтение. Двигатели ЯМЗ выгодно отличает от других моторов ряд серьезных характеристик. Популярны и запчасти ямз, не потому, что ямз 236 часто ломается, а по причине его большой популярности и востребованности. Эти моторы выигрывают перед другими, за счёт достижения мощности при меньших частотах вращения. Таким образов по тяговым параметрам и приемистости КАМАЗы, оснащённые ЯМЗ 236, выигрывают. КАМАЗ достиг своей знаменитости, за счёт проходимости. Передвижение в тяжелых дорожных условиях становится реальным и осуществляется эффективнее. Мотор ЯМЗ 236 прост в использовании и починке, позволяет легко добраться до любых частей. В этих моторах производить замену масла можно через более увеличенный временной промежуток. Камазы с двигателями ЯМЗ 236 легко заводятся при любой температуре, что резко повышает их конкурентоспособность для работы в суровых условиях. Износостойкость двигателей КАМАЗ на пятнадцать процентов ниже, чем у двигателей ЯМЗ. В тяжёлый условиях двигатель ЯМЗ успешно эксплуатируется и даёт хороший пробег. На двадцать пять процентов меньше выпускают в воздух сажи и сырого топлива ЯМЗ. Уровень шума при использовании этих моторов ниже чем в других случаях на 4-6 децибел. Для использования в спецтехнике и не только, по своим характеристикам и качеству отлично подходят моторы ЯМЗ. Хорошая приспособленность к ремонту делает двигатель ямз именно тем, который удобно ремонтировать в полевых условиях. Поэтому для использования в экспедициях и для применения на специальной технике эти моторы подходят лучше всего.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на иж ода 2126 с двигателем узам

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ответить на вопрос:

Зажигание МАЗ | регулировка, установка

Любой автомобиль, это, в первую очередь, совокупность деталей узлов и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает выполнение поставленной задачи. И основное слово в предыдущей фразе именно «слаженная», дополнить его можно такими определениями, как «безотказная» и прочее.

Да что там говорить, если уж неработающий стеклоочиститель МАЗ может существенно осложнить жизнь водителю, то проблемы в системе зажигания, это то, чего никому из друзей точно не пожелаешь.

Причем это касается практически любого элемента системы, ведь качество их работы влияет на целый ряд показателей, среди которых мощность и, естественно, пуск двигателя, расход топлива и даже химический состав отработанных газов.

Если взять для примера шестицилиндровые двигатели, достаточно часто используемые на минских автомобилях, то всего одна неработающая свеча может привести к тому, что мощность двигателя снизится на 15-20 %. И это при том, что расход топлива увеличится на тех же 15-20 процентов. Недостаточный уровень заряда аккумуляторной батареи сразу скажется в виде перебоев искры на свечах.

Неправильно выставленное зажигание МАЗ по углу поворота коленвала всего на 6 градусов снизит эффективность отдачи двигателя на 10 %. И что самое обидное, подобное отклонение для водителя практически незаметно.

Возникнуть подобные неисправности в системе зажигания могут вследствие банального износа, и здесь практически ничего поделать не получится – вечных запчастей, а тем более тех, которым работать приходится в любом случае, не существует.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

— зазоры в контактах прерывателя и зазоры в контактах свечей должны быть чистыми и установленной величины; — изоляция проводки и свечей не должна иметь трещин и разрывов; — все контактные соединения должны иметь соответствующую плотность; — в отдельных элементах и в их соединениях не должно быть люфтов, а подвижные части должны перемещаться без заеданий; — для замены вышедших из строя элементов стоит использовать только рекомендованные производителем детали.

Регулировка зажигания МАЗ

Опережение — впрыск — топливо

Опережение — впрыск — топливо

Пров ерка и регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива производится на стенде с помощью стробоскопического устройства. [31]

Перед первым пуском двигателя устанавливают угол опережения впрыска топлива, который находится по начальному установочному углу для данной муфты, выбитому на торце ее корпуса цифрами 18 или 20 рядом с риской. [33]

Если при установке по меткам проверяемый угол опережения впрыска топлива не соответствует требуемому, шлицевой фланец поворачивают, изменяя его положение относительно шестерни. При совмещении соседней пары отверстий шлицевой фланец поворачивается на ГЗО, что соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 3 по углу поворота коленчатого вала. При повороте фланца по часовой стрелке угол опережения подачи топлива увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. [34]

На заднем конце кулачкового вала насоса расположена муфта опережения впрыска топлива, которая предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вдла двигателя. [35]

На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 устанавливается автоматическая муфта опережения впрыска топлива, которая позволяет изменять момент начала подачи топлива в цилиндры. [37]

Этот коэффициент зависит от быстроходности двигателя и угла опережения впрыска топлива в дизелях или подачи электрической искры в карбюраторных и газовых двигателях. Низкие значения z указывают не только на усиленную теплоотдачу в стенки, но и на догорание топлива в процессе расширения. [38]

На переднем конце кулачкового вала установлена автоматическая муфта 30 опережения впрыска топлива, которая при установке насоса на двигатель соединяется с муфтой вала ведомой шестерни привода насоса, а на заднем конце — шестерня привода центробежного регулятора оборотов, корпус 32 которого прикреплен болтами к корпусу насоса высокого давления. [39]

При регулировке подачи топлива путем изменения начала впрыска угол опережения впрыска топлива изменяется. С уменьшением нагрузки ( уменьшением угла опережения впрыска) топливо начинает поступать в цилиндр при более высокой температуре сжатого воздуха, чем при большей нагрузке. Поэтому при уменьшении нагрузки и тепловыделения период задержки воспламенения увеличивается в меньшей степени, чем при регулировке подачи топлива изменением конца впрыска. Количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя к моменту воспламенения, и положение точки начала воспламенения в этом случае мало изменяются, и жесткость работы двигателя не увеличивается. Такой способ регулировки подачи топлива является более гибким в отношении использования топлив с различным цетановым числом. [40]

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива предназначена для изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. [41]

На маховике нанесены риски с цифрами для установки угла опережения впрыска топлива. [43]

При выбранном ранее давлении пускового воздуха, нескольких значениях опережения впрыска топлива и нескольких давлениях в аккумуляторе топливного насоса изменяют подачу топлива в пределах от 30 до 60 % от полной и замеряют величины согласно пункту 1 программы. [44]

Неисправность выявляют проверкой установки насоса и при необходимости регулировкой угла опережения впрыска топлива. [45]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector