Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация авторского права, защита авторских прав

Регистрация авторского права, защита авторских прав

Регистрация авторских прав представляет собой одну из форм защиты интеллектуальной собственности. Долгое время в нашей стране правовой защите авторских прав не уделялось должное внимание. Между тем, произведения музыки, литературы, искусства и т.п., представляют собой не только культурную, но и определенную материальную ценность, которая нуждается в сохранении и защите.

Как зарегистрировать авторское право в России?

Особенностью правового регулирования авторского права в России является то, что государственная регистрация авторских прав законодательно не закреплена. Ни Закон об авторских и смежных правах, ни пришедшая ему на смену 4-я часть Гражданского Кодекса РФ не предусматривают какого – либо единого государственного реестра зарегистрированных прав на произведения.

Для того, чтобы авторство было признано за определенным человеком, ему достаточно заявить о себе как о создателе произведения. Разумеется, подобное положение вещей влечет за собой массу нарушений авторских прав: несанкционированное использование произведений, присваивания себе авторства лицами, к созданию предмета отношения не имеющим, плагиат.

И все же, защита авторских прав в России, в том числе и путем регистрации, имеет место быть. Это не государственная регистрации (по аналогии, например, с регистрацией прав на недвижимое имущество), но, тем не менее, регистрация авторских прав – это способ зафиксировать свое право авторства на произведение творчества – литературы, музыки, искусства и т.п.

Итак, оформление авторских прав в РФ осуществляется:

  • путем обнародования экземпляров произведения. Это самый простой и вместе с тем, наверное, не самый надежный способ заявить о себе, как авторе созданного произведения. Данный способ, строго говоря, регистрацией не является, но это одна из превентивных мер со стороны автора, поэтому мы отнесли ее в данный раздел.
  • путем депонирования в организациях, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами. Самая известная из таких организации – Российское авторское общество (РАО).
  • Депонирование объекта авторских прав производится до момента его обнародования. Таким образом, автор заявляет свое первенство на какое-либо произведение, и в случае спора о праве на него, другим лицам будет уже сложно доказать обратное.
  • нотариальное удостоверение факта создания произведения, например удостоверение рукописи книги или сценария у нотариуса. Данный способ является надежным, хотя и достаточно дорогостоящим.

Следует отметить, что вышеперечисленные способы регистрации авторских прав не являются исчерпывающими. Поскольку, как мы уже отмечали, государственная регистрация авторских прав в России не предусмотрена, существуют и иные правовые механизмы фиксации прав авторства на различные произведения. Где зарегистрировать авторские права – это решение должно быть принято с учетом индивидуальных потребностей и возможностей авторов.

Правовое сопровождение регистрации авторских прав – это услуга, которая в настоящее время является все еще специфичной, но при этом, очень востребованной. В силу сложности правового регулирования отношений, связанных с интеллектуальной собственностью, далеко не все юридические фирмы готовы оказывать услуги по регистрации авторских прав на высоком качественном уровне.
Специалисты ООО «Юридическая Компания «Бизнес Консалтинг» за время своей деятельности накопили богатый опыт защиты интеллектуальных прав, в том числе осуществляют оформление авторских прав различными доступными способами.

Обратившись к нам, авторы произведений гарантированно получат качественную и главное – своевременную, защиту своих авторских прав.

Любое уникальное произведение, созданное в результате творчества, будь то музыка, литературная рукопись, предмет искусства или науки, является интеллектуальной собственностью автора, и, следовательно, подлежит правовой защите.

Как защитить авторские права?

Подобный вопрос сегодня встает практически перед любым создателем объекта интеллектуальной собственности, ведь авторство приносит не только материальные блага, это еще и означает доброе имя.
В самом общем виде, авторские права на творческие произведения можно разделить на неимущественные и имущественные. К первым относится, например, право на авторское имя, право на обнародование произведения, право на защиту репутации автора.

Под имущественным авторским правом понимается возможность получения автором или его правопреемниками доходов от использования результатов творчества, получение авторского вознаграждения.

Как неимущественные, так и имущественные авторские права нуждаются в правовой охране, причем трудно однозначно определить, что имеет наибольшее значение – защита неимущественных прав автора или его права на доходы.

Правовая защита авторских прав может осуществляться различными способами:

  • предотвращения нарушения авторских прав: Оповещение о принадлежащем автору исключительном авторском праве (проставление знака охраны «copyright» (©)) на экземплярах произведения, обнародование объекта творчества, регистрация авторских прав и т.п.;
  • защиты нарушенных авторских прав, в том числе, защита авторских прав в суде. Применяется, если у автора есть основания подавать, что какими-либо лицами совершены действия, которые наносят ущерб его имущественным и личным авторским правам.

Как защитить авторские права, если они нарушены?

Действующее гражданское законодательство предусматривает широкий спектр правовых мер по защите прав авторов. По понятным причинам, в основном данные меры могут быть практически осуществимы исключительно в судебном порядке.

Итак, судебная защита авторских прав может быть осуществлена путем:

  • признания права автора на определенный объект интеллектуальной собственности;
  • предъявления требования о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права;
  • иск о пресечении незаконных действий, нарушающих право;
  • иск о компенсации нанесенного нарушением авторских прав ущерба, в том числе, морального вреда;
  • иные способы, которые может рекомендовать опытный юрист по защите авторских прав.
Читайте так же:
Печка не регулирует обороты

Почему следует обратиться за защитой авторских прав в ООО «Юридическая Компания «Бизнес Консалтинг»?

Защита авторских прав продолжает оставаться одной из наиболее сложных сфер юридической деятельности, обусловленной большим массивом регулирующего законодательства и подзаконных нормативных актов, а также специфичностью самой процедуры, в том числе и судебного процесса по защите прав авторов. Юристов, работающих в данной области не так уж много. Юрист по авторскому праву все еще остается профессионалом редкой специальности, и случайных людей в данной сфере нет.

Квалифицированные юристы по авторскому праву много лет трудятся в команде ООО «Юридическая Компания «Бизнес Консалтинг», таким образом, гражданско правовая защита авторских прав специалистами нашей компании производится на высоком профессиональном уровне. Мы уже оказали помощь большому числу людей, которым в силу тех или иных обстоятельств понадобилась гражданско-правовая защита авторских прав.

К нам обращаются авторы, их наследники и правопреемники. Мы решаем проблемы на разных стадиях их возникновения и гарантируем, что авторские права обратившихся к нам людей будут восстановлены любыми доступными законными способами, а к нарушителям будут применены соответствующие санкции.

MCHPravo.ru : Международное Частное Право Вся актуальная информация по международному частному праву в одном месте и всегда под рукой! Предмет, субъекты, правовое регулирования, трудовые семейные и наследственные отношения в МЧП

В содержание интеллектуальной собственности входит три самостоятельных блока: объекты авторского права, объекты смежных прав и промышленная собственность.

С точки зрения международного частного права Российской Федерации регулирование правоотношений, осложненных иностранным элементом, в области авторского права, как и в целом в области интеллектуальной собственности, осуществляется в международной форме, т.е. посредством международно-правовых норм. Это связано с отсутствием коллизионных норм в национальном законодательстве РФ.

Международно-правовое регулирование авторских прав претерпело определенную эволюцию. Начало международной системе охраны авторского права положили Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. и Гаванская конвенция об охране литературной и художественной собственности 1928 г.

Бернская конвенция 1886 г. является своего рода образцом «монументальности» действия международных норм. На сегодняшний день участниками Бернской конвенции, в число которых входят Российская Федерация, практически все бывшие союзные республики (за исключением Узбекистана и Туркмении), США, Китай, являются более 150 государств.

Российская Федерация присоединилась к Бернской конвенции в редакции Парижского Акта 1971 г.

В соответствии с Бернской конвенцией был создан Бернский союз для охраны прав авторов государств-участников.

Наряду с совершенствованием системы охраны авторских прав, осуществляемым в рамках европейских государств, развивалась система защиты прав авторов и на американском континенте. Первым шагом стало принятие в 1889 г. на конференции в Монтевидео Конвенции о создании союза американских государств в области литературной и художественной собственности. Основным принципом Конвенции стал принцип национального режима. В последующих американских конвенциях этот принцип был закреплен как основополагающий в системе защиты авторских прав (Конвенция об охране литературной и художественной собственности 1902 г.; Конвенция об охране патентов на изобретения, промышленных рисунков и образцов, товарных знаков и торговых марок, литературной и художественной собственности 1906 г.; Конвенция об охране литературной и художественной собственности 1910 г.).

Гаванская конвенция 1928 г. явилась своего рода итогом развития правового регулирования отношений в сфере авторского права на американском континенте. В Гаванской конвенции была предусмотрена не только защита литературных и художественных произведений, но и кинематографических работ, произведений прикладного искусства.

В середине XX столетия возник вопрос о необходимости выработки единой всемирной конвенции, посвященной защите авторских прав. Изучение вопроса о принятии единой конвенции проходило в рамках Лиги Наций. Однако все попытки и обсуждение представленных проектов новой конвенции, учитывающих и европейский, и американский подходы унификации авторского права, оказались тщетными.

Значительным препятствием на пути дальнейшего совершенствования международной системы охраны авторского права было приостановление нормотворческой деятельности в связи с началом Второй мировой войны. Работы по унификации возобновились лишь в 1946 г.: была принята новая конвенция на американском континенте — Межамериканская конвенция об авторском праве на литературные и художественные произведения 1946 г. Вашингтонская конвенция, а в 1948 г. на конференции в Брюсселе была в очередной раз пересмотрена Бернская конвенция.

Наконец, в 1952 г. была принята Всемирная конвенция об авторском праве, работа по согласованию текста которой осуществлялась в течение трех лет. В юридической литературе отмечается, что существенной особенностью Всемирной конвенции является то, что в ней первоначально регулировалось только одно правомочие авторов — право на перевод. Однако более заметным и памятным не только для юристов, но и для авторов является закрепление в Конвенции 1952 г. положения о соблюдении определенных формальностей для охраны произведения (указание специального символа ©, обладателя авторского права и года первого выпуска произведения в свет). В отличие от Бернской конвенции, которая имеет обратную силу, Всемирная конвенция обратной силы не имеет.

Во Всемирной конвенции основополагающим был закреплен принцип национального режима: каждое государство-участник принимало на себя обязательство обеспечить охрану прав как собственных, так и иностранных авторов на литературные, научные и художественные произведения.

Одной из основных проблем в применении Всемирной конвенции оказалось существование, наряду с ней, других источников авторского права. В связи с этим во Всемирную конвенцию были включены нормы, посвященные ее взаимодействию с другими конвенциями. В частности, во Всемирной конвенции содержится Декларация, прилагаемая к статье XVII, определяющая порядок действия Бернской и Всемирной конвенций. Что касается взаимодействия Всемирной и межамериканских конвенций, то согласно статье XVIII Всемирной конвенции последняя не затрагивает межамериканские.

Читайте так же:
Регулировка 2ее холостой ход

Во Всемирной конвенции содержится ряд материально-правовых норм, количество которых значительно меньше, чем аналогичных норм, включенных в Бернскую конвенцию:

• положение о том, что авторское право включает исключительное право автора переводить, выпускать в свет переводы и разрешать перевод и выпуск в свет переводы произведений, охраняемых на основании Конвенции;

• срок охраны произведений, на которые распространяется действие Конвенции, не может быть короче периода, охватывающего время жизни автора и 25 лет после его смерти;

• понятие «выпуск в свет» означает воспроизведение в какой-либо материальной форме и предоставление неопределенному кругу лиц экземпляров произведений для чтения или ознакомления путем зрительного восприятия.

Следует заметить, что в соответствии с положениями самой Конвенции споры между государствами по поводу толкования или применения Всемирной конвенции передаются на рассмотрение Международного Суда ООН.

На парижских конференциях 1971 г. были пересмотрены Бернская и Всемирная конвенции. Так, во Всемирную конвенцию была включена статья об охране таких имущественных прав авторов, как право на воспроизведение своего произведения любыми способами, право на публичное исполнение и радиотрансляцию. Сам факт проведения Парижских конференций и пересмотр двух основных источников в области авторского права заслуживает внимания, поскольку свидетельствует о значимости охраны авторских прав на международном уровне.

5.19. Авторское право

Основным нормативным актом в области авторского права является Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г.

Объекты. Авторское право охраняет произведения науки, литературы и искусства, под которыми понимаются результаты творческой деятельности человека. Эти результаты охраняются авторским правом, если имеют оригинальный характер и выражены в какой-либо объективной форме, доступной другим лицам. Если произведение состоит из нескольких оригинальных частей, то каждая из них охраняется авторским правом, причем сама по себе.

Содержание произведения (сюжет, идея произведения, факты и т.п.) охраняются лишь через оригинальную форму.

Авторское право охраняет произведение независимо от его достоинств.

Закон содержит примерный перечень произведений, охраняемых авторским правом. Это литературные (включая компьютерные программы) и драматические произведения, кино-, теле- и видеофильмы, живопись, скульптура, графика, фотографии, произведения архитектуры и т.п. К объектам авторского права относятся также производные произведения (переводы, обработки, инсценировки) и сборники произведений и материалов (энциклопедии, базы данных).

Не пользуются охраной по авторскому праву официальные материалы и документы (флаги, гербы, ордена, законы и т.п.), а также произведения народного творчества.

Иностранные произведения, впервые опубликованные за рубежом, охраняются в России не во всех случаях, а только на основе международных договоров об авторских правах, в которых участвует Россия.

Если произведение является результатом творчества двух или нескольких авторов, то все они считаются соавторами. Соавторство бывает нераздельным (если создан неделимый объект) или раздельным. Взаимоотношения соавторов определяются соглашением между ними.

Авторы зависимых произведений (переводчик, обработчик, составитель) могут использовать свое авторское право лишь в том случае, если получено согласие от автора основного (первоначального) произведения, например от автора оригинала.

Содержание авторских прав. Авторские права включают несколько различных правомочий. Некоторые авторские правомочия являются личными. Это право авторства (право считаться автором, право защищаться от присвоения авторства, т.е. от плагиата), право на имя (т.е. право на использование произведения под своим именем, под своим псевдонимом или без указания имени, анонимно), право на опубликование произведения, право на защиту произведения от искажений.

Личные права всегда принадлежат только автору; они не могут быть уступлены другим лицам. Кроме личных прав, автору принадлежит имущественное право, которое в законе названо «исключительное право на использование произведения».

Своим исключительным характером это право напоминает право собственности. Опираясь на это имущественное право, автор может осуществлять сам либо разрешать другим лицам:

воспроизводить произведение (тиражировать книгу, пластинку и т.п.);

распространять (продавать, сдавать в прокат и т.п.) экземпляры произведения;

публично показывать произведение;

публично исполнять произведение в театрах, концертных залах и т.п.;

сообщать произведение по радио, телевидению и т.п.;

переводить произведение на другие языки;

переделывать (перерабатывать) произведение.

Если какое–либо лицо осуществляет эти действия без согласия автора или иного владельца исключительных авторских прав, то оно нарушает авторские права.

Однако в некоторых случаях, прямо указанных в законе, произведение может быть использовано свободно, без согласия владельца авторских прав. К числу таких случаев относятся: цитирование, воспроизведение произведения в личных целях, воспроизведение некоторых актуальных произведений в газетах, по радио и телевидению, воспроизведение произведений для чисто информационных целей в газетах, по радио и телевидению, репродуцирование (ксерокопирование) в единичном экземпляре некоторых произведений без извлечения прибыли.

Срок действия авторского права. По общему правилу авторское право действует в течение всей жизни автора, а после его смерти в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Однако ранее действовавшее законодательство предусматривало, что авторское право после смерти автора действует только 25 лет. Поэтому произведения авторов, умерших в 1967 г. или ранее, не охватываются новым законодательством и не охраняются.

Авторское право на произведение, созданное в соавторстве, охраняется вплоть до истечения 50 лет с даты смерти того соавтора, который пережил остальных соавторов. Если автор был репрессирован и посмертно реабилитирован, то датой его смерти считается дата реабилитации.

Читайте так же:
Моаз 40484 насос регулировка гмп

Произведение, опубликованное анонимно, под псевдонимом либо после смерти автора, охраняется в течение 50 лет, считая с даты первой публикации.

Авторское право на служебные произведения и сложные составные произведения. Если произведение создано по служебному заданию, в рамках трудового договора (например, штатный фотограф журнала изготовил фотографию, журналист написал статью по заданию газеты), то такое произведение называется служебным.

По общему правилу личные авторские права на служебное произведение сохраняются за автором. А право на использование служебного произведения переходит к работодателю согласно трудовому договору, причем на весь срок действия авторского права.

Особые правила определения владельца авторских прав установлены в отношении сложных составных произведений кино-, теле-, видеофильмов, называемых аудиовизуальными. В их создании участвует большое количество авторов (режиссер, сценарист, композитор, художник и др.). Закон исходит из того, что, участвуя в создании аудиовизуального произведения, все они передали свои исключительные авторские права изготовителю такого произведения (киностудии, продюсеру и т.п.), причем на весь срок действия авторских прав. Однако договором между изготовителем и автором может быть предусмотрен иной порядок использования произведения автора.

Авторские договоры. Это гражданско-правовые договоры, предусматривающие передачу отдельных прав на использование произведения. Они заключаются, как правило, в письменной форме. Срок действия договора определяют сами стороны.

Авторские права могут передаваться по договору в разном объеме. Например, по договору может быть передано только авторское право на издание произведения на русском языке, причем только в книжной форме. Но договор может предусматривать и более широкий объем передаваемых прав вплоть до передачи всех прав на использование произведения.

Авторские права на использование произведения могут передаваться как исключительные, и тогда автор лишается этих прав, а получатель становится монополистом в их использовании. Но авторские права по договору могут быть переданы и как неисключительные. В этом случае автор может передавать те же права третьим лицам.

Выплачиваемое по договору вознаграждение за передачу авторских прав определяется соглашением сторон. Закон ориентирует договаривающиеся стороны устанавливать вознаграждение в виде процента от дохода, получаемого от использования произведения.

Организация, получившая по договору исключительные права, может в свою очередь передать их другому лицу по новому договору, который тоже является авторским договором.

Коллективное управление имущественными авторскими правами.

В этой связи в соответствии с законом об авторском праве авторы, создающие произведения, которые обычно используются в этих сферах (прежде всего — песни), поручили специальной организации — Российскому авторскому обществу (РАО) представлять их интересы в этих сферах и заключать от их имени авторские договоры. В свою очередь РАО заключает с организациями, действующими в указанных сферах (радио- и телеорганизации, концертные объединения и т.п.), генеральные авторские договоры. В соответствии с такими договорами организации получают право использовать любые авторские произведения, но обязаны периодически выплачивать РАО определенные суммы и, кроме того, сообщать РАО, какие именно произведения были ими фактически использованы. РАО выплачивает указанные суммы авторам использованных произведений. РАО имеет филиалы в основных регионах страны.

Защита авторских прав. Защита производится в суде или арбитражном суде. Владелец исключительных авторских прав может требовать от нарушителя прекращения нарушения и возмещения причиненных ему убытков. Вместо взыскания убытков владелец авторских прав может потребовать в свою пользу доходы, полученные нарушителем от незаконного использования авторских прав, либо выплаты ему так называемой законной компенсации в размере до 50000 минимальных месячных оплат труда. Конкретный размер этой компенсации устанавливается судом.

Кроме того, владелец исключительных авторских прав может потребовать либо уничтожения всех экземпляров произведения, изготовленных незаконным способом, либо передачу ему этих экземпляров.

Смежные права. По правилам, которые весьма сходны с авторским правом, охраняются так называемые «смежные права», под которыми понимаются права артистов-исполнителей на свои исполнения, права звукозаписывающих организаций на свои звукозаписи, а также права радио — и телестанций на свои передачи.

Авторские права в свете положений ст. 1255 ГК РФ

Авторские права в свете положений ст. 1255 ГК РФ

Авторские права — это довольно традиционное для отечественного законодательства понятие, которое встречалось в правовых уложениях Российской империи и нормативных актах СССР. Однако особую актуальность тема приобрела только в самом конце 20-го и начале 21-го столетий, когда появились первые судебные акты, связанные с санкциями за нарушение авторских прав. Было вынесено и несколько приговоров на основании статей УК РФ.

В период перестройки и первые годы перехода на рыночные формы отношений в России издавалось всё, что только можно издать. Никакие права при этом всерьёз никто не рассматривал. Сегодня же нарушение авторских прав может повлечь за собой довольно весомые последствия для лица, которое будет признано виновным.

Основы правового регулирования авторских прав и их защиты

Основные положения в этой теме задаёт ст. 1255 ГК РФ, открывающая гл. 70 Кодекса. Авторские права объединяют все виды интеллектуальной деятельности, результатом которой становятся любые научные работы или произведения искусства. Кроме непосредственно права автора создателю какого-то объекта, появившегося в результате научной или творческой работы, принадлежит исключительное право и право на имя, неприкосновенность произведения и его обнародования. В отдельную группу выделены право на вознаграждение за служебное произведение, на отзыв, право следования и доступа к произведениям художественного искусства.

Читайте так же:
Мотоблок фаворит регулировка карбюратора

Исключительное право может носить имущественный и неимущественный характер. Оно означает возможность автора использовать произведение в том случае, если это приносит или не приносит материальную выгоду. Положения о таком виде права содержатся в ст. 1270 ГК РФ. Соответственно и защита права тоже может быть основана на компенсации морального вреда или возмещении убытка. Первый вариант подходит для защиты неимущественных видов исключительного права, а второй — имущественных. Защиту авторских прав предусматривают нормы ст. ст. 1251, 1252 ГК РФ.

Дело в том, что все имущественные права по российскому законодательству являются отчуждаемыми. Автор может создавать свои работы по договору с каким-то лицом, которое становится правообладателем произведения, что ещё не появилось на свет. Возможен и вариант заключения сделки купли-продажи, по условиям которой автор передаст свои имущественные права на возмездной основе другой стороне сделки. На практике какой-то из вариантов отчуждения авторских прав и реализуются чаще всего, после чего более уместно говорить про правообладателя, которым непосредственно автор уже не является.

Институт авторского права отличается крайне высокой степенью противоречивости, порождает едва ли не максимальное число попыток злоупотребления правом или создаёт проблемы, не имеющие однозначного решения. К примеру, неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы перевести все произведения, созданные во времена СССР, в общественное достояние, но этого так и не произошло. Хотя во времена социализма главенствовали отношения, которые не позволяют считать ни одно современное юридическое лицо прямым наследником творческого объединения или студии того времени.

Приватизация самих предприятий не говорит о том, что могли перейти и авторские права на фильмы и другие типы произведений, к примеру, радиоспектакли, созданные в советский период.

Современная проблематика защиты авторских прав

С проблемой авторских прав сталкиваются практически все блогеры системы YouTube. Свои правообладатели могут найтись у таких материалов, что по российскому законодательству должны были бы быть полностью свободными от заявлений о правах третьих лиц. К примеру, можно с удивлением узнать о том, что программные средства YouTube, имеющие название «Content ID», автоматически создадут жалобу на видеоматериал, содержащий музыку вальса «На сопках Маньчжурии», который написан в 1906 году Ильёй Шатровым, а впервые ноты появились в 1907 году. В наши дни музыка исполнена Санкт-Петербургским симфоническим филармоническим оркестром.

Видимо кто-то сделал запись исполнения вальса во время одного из турне оркестра в Европе и издал диском «Grüße aus St.Petersburg. Original Bolschoi Orchester St.Petersburg». В качестве «исполнителя» указан некто Uschopowsky, а жалоба придёт от правообладателя под названием «Nordaphon».

Всё это можно было бы рассматривать в качестве юридического курьёза. На вальс, который в России исторически является общественным достоянием и даже символом нашей страны, права оказываются у никому неизвестной немецкой фирмы. Сам исполнитель, российский оркестр, их не заявлял, поскольку это было бы не совсем разумно. Такие вальсы этот оркестр играет не так уж и часто, и делает это просто для того, чтобы порадовать аудиторию качественным исполнением традиционных российских исторических произведений.

Однако ситуация напоминает нам о том, что:

  • далеко не всегда свободными от авторских прав являются даже старые произведения, которые, по логике вещей и букве закона, не первый год находятся в общественном достоянии;
  • с темой авторских прав тесно связаны так называемые смежные права;
  • в современном мире недостаточным оказывается одного российского права, иногда вступают в силу международные законы, которые могут существенно отличаться от российских.

Смежными правами называются права на что-то, что связано с изначальными авторскими или даже их отсутствием. К примеру, никому не принадлежат права на запись голоса психиатрического больного, сделанного в одном из медицинских исследовательских центров в 1962 году в научных и учебных целях. Эта запись демонстрирует особенности речи больного с характерным расстройством психики и синдромом шизофазии.

Но она каким-то образом обрабатывается современной студией, и вот уже происходит новая легитимная нелепица. Любой, кто попробует использовать в своём видео легендарный голос, который говорит о том, что «Родился на улице Герцена, в гастрономе номер двадцать два. Известный экономист, по призванию своему — библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим» с удивлением узнает, что он нарушает чьи-то права.

Но в качестве «правообладателя» голоса психиатрического больного выступит вовсе не правообладатель фонозаписи из приложения к «Большой медицинской энциклопедии» 1962 года издания, куда она вошла ещё в 60-ые годы, но компания "yambabumba records". Это не шутка, а вполне реальный факт, именно такой «правообладатель» имеется у этой записи с точки зрения системы YouTube Content ID.

Причиной является то, что некий современный исполнитель посчитал речь больного забавной и использовал её в своём музыкальном произведении. В результате возникает довольно забавная попытка закрепить права на голос психиатрического больного, который мнимым «правообладателем» был процитирован в его песне.

Судебная практика

Разумеется, сервис YouTube и работу его программного обеспечения невозможно считать каким-то мерилом правового регулирования защиты авторских прав, но он очень хорошо показывает общую тенденцию этой сферы гражданско-правового оборота. К счастью, далеко не все попытки наживаться на авторском праве оказываются успешными. 25 февраля 2019 года Приморский районный суд города Санкт-Петербурга рассматривал дело № 2-689/2019.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на yamaha enduro 40

Истец утверждал, что он является автором фотографии, которая была изменена и опубликована на сайте отеля. Изменением является размещение изображения указателя, направленного в сторону улицы, где расположен отель. Иск подавался сначала на юридическое лицо, а затем только на одного предпринимателя, занимающегося гостиничным бизнесом. Истец доказывал своё авторство только подписью к фотографии, которая якобы имелась на ней в тот момент, когда он делал копии экрана. Суд счёл, что ничто не доказывает того, что ответчик занимался наполнением сайта лично, поэтому и отвечать по факту контента не может. Так же была признана слабой вся доказательная база.

Кроме этого было отмечено, что в соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Скорее всего это имело отношение в первую очередь к сумме иска. Истец требовал с ответчика 5 млн. руб. Вполне возможно, что какая-то частная студия по созданию сайтов на самом деле использовала фотографию истца, внеся в неё изменения. Но размещение такого материала вряд ли можно оценить в 5 млн. рублей, или цену однокомнатной квартиры в Санкт-Петербурге.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 167, 194-198, 199 ГПК РФ, суд решил в иске о защите авторских прав и взыскании компенсации за нарушение авторских прав отказать. Однако это решение суда начальной инстанции, поэтому не исключено, что дело будет рассматриваться в судах вышестоящих. Об этом нужно помнить всем тем, кто создаёт и наполняет сайты. Любой заимствованный неправомерным образом контент может стать причиной для возникновения судебного иска на очень большую сумму.

Авторское право

Авторское право позволяет регулировать правоотношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы или искусства — результатов творческой деятельности людей. Авторским правом также охраняются базы данных и программы (программное обеспечение) для ЭВМ (персональных компьютеров).

Правообладатель — «гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации»: ст. 1229. Исключительное право ГК РФ.

Источниками защиты авторских прав являются:

— Всемирная конвенция об авторском праве;

— Часть четвёртая ГК РФ «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», вступила в действие с 1 января 2008 года;

— Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

— ГОСТ Р 7.0.1—2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления.

Если вы являетесь создателем или разработчиком какого либо объекта авторского права, вам вероятно необходимо защитить или отстоять уже нарушенные права на ваш продукт. В этом вам помогут юристы и адвокаты Тюменской «Инюрколлегии», имеющие большой опыт защиты авторских прав.

Для того, чтобы защитить авторское право, необходимо заранее обеспечить доказательства своих прав на объект интеллектвуальной собственности. Чтобы застраховать себя, стоит обратиться к опытному юристу.

В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ защиту гражданских прав осуществляют суды общей юрисдикции, арбитражный и третейский суды. Дела по защите авторских прав чаще всего рассматриваются в судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст.49 закона «Об авторском праве и смежных правах» владелец исключительных авторских прав вправе подать в суд иск, которым он требует от нарушителя незамедлительного прекращения правонарушающих действий и возмещения причиненных убытков. Также, истец вправе потребовать взыскать с нарушителя доходы, полученные им в результате незаконного использования авторских прав, выплаты компенсаций в размерах, установленных законом, и уничтожения всех экземпляров произведения, которые были изданы незаконным путем.

Если вы столкнулись со сложным вопросом в сфере авторского права и вам необходима поддержка опытного юриста или адвоката в Тюмени, по таким вопросам как: Защита авторских прав, Нарушение авторских прав, Нарушение неимущественных авторских прав (плагиат), Нарушение имущественных авторских прав (контрафакция, «пиратство»), Авторский надзор, Антиплагиат, Бутлег, Варез, Взлом программного обеспечения, Интеллектуальная собственность, Легализация программного обеспечения и т.п., ждем вас в Тюменской «Инюрколлегии».

Наши опытные юристы и адвокаты:

— проведут устные и письменные консультации;

— подготовят и подадут заявления на регистрацию объекта интеллектуальной собственности;

— обеспечат подтверждение прав на произведения авторов/правообладателей;

— помогут в обеспечении публичного признания в качестве автора;

— составят иски, жалобы и заявления, с приложением пакета документов;

— помогут в предоставлении документов в суд;

— осуществят защиту авторских прав в суде;

— окажут правовую помощь при возмещении ущерба, возникшего в результате нарушения авторских прав;

— осуществят повышение юридической грамотности автора.

В Тюменской «Инюрколлегии» работают юристы и адвокаты с большим опытом работы, которые помогут вам решить вопросы, связанные с защитой ваших авторских прав и интеллектуальной собственности.

Если не знаете к какой категории права относится ваш вопрос, просто позвоните нам и проконсультируйтесь или воспользуйтесь он-лайн чатом внизу страницы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector