Ремонт трапеции дворников BMW e39 | БМВ
Ремонт трапеции дворников BMW e39 | БМВ
Ценники по производителям приблизительно такие: Чем именно они отличаются в деле и качестве можно только гадать.
Но что самое важное, на всех упаковках сзади огромнейший перечень машин, с которыми эти щетки совместимы. Среди перечня я нашел надпись BMW E Что ж, порадовали меня очень китайцы, оказывается они просто изобрели универсальное крепление под любой тип дворников: Хотел конечно я купить себе такие дворники, но решил что замена трапеции дворников bmw e39 у меня недостаточно опыта.
Почему умирает трапеция (стеклоочистители) е39
Поживу, присмотрюсь, пообщаюсь с другими владельцами машинок, глядишь подскажут что лучше выбрать. Резинки представляют из себя одно лезвие, хотя были там и 2-х лезвенные но не подошел размерчик.
Читал когда что графитовые резинки полное фуфло и брать их не стоит, но опробовав их в деле пока особых претензий к ним нету. Все-таки это первые мои резинки, пусть учат меня уму разуму.
Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки БМВ 5 Е39
На заметку у старых, возможно оригинальных резинок было 4 лезвия. Головка на 14 и на 17, чтобы снять поводки дворников.
Вытаскиваем заклепки и снимаем пластиковый кожух под поводками. Теперь появился доступ к креплениям самой трапеции. Там "звёздочка", размерность не помню.
После этого откроется доступ к слетевшей тяге. Она при отделении от трапеции блокирует весь механизм.
Итак снимаем старую — руками с применением плоской отвёртки в качестве небольшого рычага. Здесь главное не пролюбить небольшое стопорное колечко что надето на ось того конца тяги что ближе к центру машины. Снимается оно тоненькой плоской отвёрточкой или руками.
Снимите оба рычага привода щетки со стороны переднего пассажира. Не деформируйте рычаг. Он может сломаться!
Рычаг с подшипника снимайте специальным съемником, например, BMW Снимите вверх крышку левого рычага. Отверните гайку на подшипнике щетки и снимите рычаг наверх. Снимите регулировочную шайбу рычага с подшипника.
Шайба сидит очень прочно.
Для ее снятия требуется специальный съемник, замена трапеции дворников bmw e39 BMW, обратитесь также к иллюстрации 4. И так как втулка имеет форму стакана, то грязь не только попадает на трущиеся поверхности шара и втулки но и накапливается.
Из собственных наблюдений: Зимой по инспекшону поменял ТЖ. Летом на трассе перед Новгородом отказал левый стеклоочиститель.
Как снять механизм дворников БМВ Е39 | Avto Harakter
Отверните винты крепления и снимите крышку привода щеток. Расфиксируйте и снимите многопозиционное штекерное соединение.
Для этого сместите вниз рычаг фиксатора. Благодаря этому штекер отсоединяется от контактов. Отверните пять болтов крепления привода стеклоочистителя и выньте.
Вставьте привод стеклоочистителя и закрепите болты от руки. Выставьте привод так, чтобы он занял свое положение. Закрепите привод А болтами в последовательности с 1 по 5 моментом 10 Нм. Состыкуйте штекерное соединение и зафиксируйте.
Установите крышку кабелей и зафиксируйте ее четырьмя зажимами. Закрепите винтами крышку привода. Установите крышку воздухоподвода.
Удалить их можно при помощи обычной плоской отвертки. После этого снимите крышку привода щеток и крышку кабеля.
Для последнего необходимо повернуть все зажимы на 90 градусов. Последним делом вам нужно снять штекерное соединение и стеклоочиститель. Для последнего нужно будет снять 5 болтов.
Установка стеклоочистителя Первым делом вам нужно установить привод стеклоочистителя как снять механизм стеклоочистителя бмв е39 свое место и зафиксировать его с помощью 5 болтов с моментом 10 Нм, а так же подсоединить штекерное соединение. На следующих этапах вам необходимо лишь осуществлять сборку в обратном порядке.
При этом обращайте внимание на необходимые моменты при затяжке. Их можно увидеть в соответствующем руководстве пользователя.
Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки БМВ 5 Е39
Вместе с доставкой всё обошлось в рублей. Что заметно дешевле, чем брать на местных разборках.
Ничего сложного в замене трапеции дворников. Чтобы не мешались, снимаем корпусы салонных фильтров. Головка на 14 и на 17, чтобы снять поводки дворников.
Поживу, присмотрюсь, пообщаюсь с другими владельцами машинок, глядишь подскажут что лучше выбрать. Резинки представляют из себя одно лезвие, как снять механизм стеклоочистителя бмв е39 были там и 2-х лезвенные но не подошел размерчик.
Читал когда что графитовые резинки полное фуфло и брать их не стоит, но опробовав их в деле пока особых претензий к ним нету.
Все-таки это первые мои резинки, пусть учат меня уму разуму. На заметку у старых, возможно оригинальных резинок было 4 лезвия. Вместе с заменой резинок я заодно аккуратно смазал старые каркасы графитовой смазкой во всех местах их трения качения, там где втулки.
В общем оживил каркас.
Прошло время, наступила очередь большого ремонта трапеции. Хотя по большому счету тут не столько ремонт, сколько обслуживание трапеции и ее шарнирных узлов. Снял я пластиковые крышки у дворников. Под ними находим гайки, откручиваем. Дальше, чтобы снять рычаги дворников, нам нужен съемник, притом в TIS по ремонту бмв, очень настоятельно рекомендуют использовать их фирменный пронумерованный съемник как снять механизм стеклоочистителя бмв е39 не в коем случае не пытаться отрывать рычаги руками.
Договорился с продавцом о возможности возврата если съемник не подойдет по размерам.
5 причин отказа дворников на вашем автомобиле
Случается и такое — с утра вышел почистить машину от снега, а стеклоочистители не подают признаков жизни. Возможно, щетки просто прилипли к стеклу или сами дворники завалены снегом. Но случается и такое, что стеклоочистители остаются без движения даже после тщательной очистки. Как же быть, ведь езда с неработающими дворниками не только опасна, но и запрещена ПДД! Главное — не паникуйте, нужно последовательно исключить все возможные причины поломки.
Электрика
Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.
Крепления
Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.
Моторчик
На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.
Трапеция
Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.
Дренаж
Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.
Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис. Подробно + видео
Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – почему дворники плохо чистят. Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.
Как снять без съемника
Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.
Порядок действий примерно такой:
- Откручиваем гайку и убираем
- Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров
- Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
- Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось
- Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
- Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.
- Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно
Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.
Про съемник
Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.
Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.
Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.
Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.
Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.
Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.
Прикипел – а поможет ли?
Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).
Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.
Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.
(16 голосов, средний: 4,75 из 5)