Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Клапанов МТЗ-1221 Д 260 Порядок

Регулировка Клапанов МТЗ-1221 Д 260 Порядок

Регулировка Клапанов МТЗ-1221 Д 260 Порядок

Как регулировать клапана МТЗ и Регулировку нужно проводить через каждые 20 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.


На эти приливы установлены крышки.

Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров двигателя Д смещена вниз на 80 мм относительно оси коленчатого вала. Дизельный двигатель Д ММЗ 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — демпфер; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — ремень вентилятора; 6 — крышка распределения; 7 — шкив натяжной; 8 — форсунка для охлаждения поршня; 9 — вентилятор; 10 — водяной насос; 11 — корпус термостатов; 12 — шатун; 13 — поршень; 14 — гильза цилиндров; 15 —колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 — головка цилиндров; 18 — блок цилиндров; 19 — задний лист; 20 — маховик; 21 — коленчатый вал; 22 — маслоприемник; 23 — распределительный вал.
В верхнюю головку его запрессована втулка. Подготовьте двигатель к запуску.


Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в году. В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 считая от вентилятора двигателя — рис.

После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: , — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на град. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта.

При разборке двигателя Д используются специальные стенды, съемные приспособления, инструменты, при помощи которых производится центрирование деталей, с целью обеспечить равномерное распределение усилий затяжки по всему периметру.

Если же щуп 0,25 мм не проходит в зазор, или щуп 0,3 мм проходит свободно, то нужна регулировка зазора.
МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВС

Проекты по теме:

Шатун двигателя Д ММЗ – стальной, двутаврового сечения.

Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей.

Впереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 считая от вентилятора двигателя — рис.

При большем зазоре, чем рекомендованные 0,3мм, боек ощутимо стучит по торцу стержня клапана стук клапанов , при меньшем зазоре — возможно неполное закрытие клапана и как следствие его прогорание. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. Штанги толкателей изготовлены из стального прутка.

Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Устройство КИ установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. Правильная затяжка болтов крепления головки цилиндров Рисунок 1 -Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров.

Читайте так же:
Регулировка тормозных лент вом мтз


Заправка новой порции масла производится через заливной патрубок. Установить по щупу необходимый зазор между бойком коромысла и торцом клапана, вкручивая или выкручивая винт. Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам см.

Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Прокручивайте коленвал в течении с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Момент затяжки должен быть 16—18 кгс-м — Н-м ; г после проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Разберите мотор.
Какой порядок затяжки коренных шеек д 260 мтз 1221!?

Двигатель Д-260.2 тракторов БЕЛАРУС

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2.

Блок цилиндров МТЗ имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шейкам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней. Для снижения уровня крутильных колебаний коленчатого вала на ступице шкива установлен демпфер силиконовый. Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д – Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д – Отвинтите на оборота пробку выпуска воздуха. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.

Она отражается на геометрии многих деталей. Затем четвертого и второго, каждый раз поворачивая коленчатый вал на пол оборота.

При этом необходимо прокручивать штангу. Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Первый, третий, четвёртый, второй.

Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата. Блок: Двигатель Д технические характеристики Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. При большем зазоре, чем рекомендованные 0,3мм, боек ощутимо стучит по торцу стержня клапана стук клапанов , при меньшем зазоре — возможно неполное закрытие клапана и как следствие его прогорание. После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки.

Читайте так же:
Регулировка фар прибором опк гаро

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

Установите на место крышку головки и колпак крышки. Удалите в случае необходимости воздух из топливной системы. Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.

Если щуп проходит в зазор свободно, нужно попробовать щуп на 0,3 мм. Сборка двигателя, запуск проверка его работы стетоскопом. При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора; содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его; натяжение ремня вентилятора проверяйте через ч при ТО-1 Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был мм.
Дизель ММЗ Д-260 приполз на капремонт

Как регулировать клапана по впрыску

Рис. 1. Подтяжка гаек крепления головок цилиндров

Рис. 2. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров

Рис. 3. Вид на метки для регулировки клапанов:
1 — картер маховика; 2 — крышка люка; 3 — прокладка; 4 — указатель; 5 — шестерня привода топливного насоса; а — цифры, обозначающие номера цилиндров; б — риска

Рис. 4. Вид на метки гасителя крутильных колебаний:
а — при регулировке опережения впрыска топлива; б — при регулировке зазоров клапанного механизма; 1 — передняя крышка блока; 2 — крышка смотрового люка; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — указатель

4. Снимите крышку смотрового люка, находящуюся на картере маховика или крышку на передней крышке блока цилиндров с правой стороны. Через смотровой люк видны риски, нанесенные на шестерне привода топливного насоса высокого давления и корпусе гасителя крутильных колебаний.

Совмещение определенной риски с указателем определяет положение, при котором можно регулировать зазоры в клапанном механизме на нужном цилиндре.

5. Отрегулируйте зазоры между коромыслами и торцами клапанов тех цилиндров, номера которых указаны около совмещенной с указателем метки. Для этого щупом проверьте зазоры между торцами клапанов и носками коромысел указанных цилиндров и, если необходимо, отрегулируйте их в пределах 0,25—0,30 мм.

Для регулировки зазоров отверните контргайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните контргайку и проверьте величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

Рис. 5. Отвертывание контргаики регулировочного винта

Рис. 6. Регулировка зазора клапанного механизма.

6. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении рабочего движения до совмещения меток следующего цилиндра с указателем.

Читайте так же:
Как отрегулировать вариатор сафари на буране

Вращайте коленчатый вал с помощью механизма I проворота, установленного на картере маховика с правой стороны, или ломиком за маховик через нижний люк картера маховика. Вращение коленчатого вала механизмом проворота производите специальным ключом за хвостовик шестерни механизма проворота, предварительно введя шестерню в зацепление с венцом маховика нажимом на хвостовик (в положение «б»). Усилие для проворота прилагайте при движении рукоятки ключа вниз. Если проворот происходит при обратном движении рукоятки ключа, ключ переверните другой стороной.

Рис. 7. Проворачивание коленчатого вала механизмом проворота.

Рис. 8. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстия в маховике

Вращение вала ломиком за маховик производите слева направо (по направлению вращения коленчатого вала).

В указанной последовательности регулируйте тепловые зазоры всех цилиндров.

7. После окончания регулировки пустите двигатель и прослушайте его работу. При больших зазорах клапаны будут стучать.
8. Убедившись в правильной регулировке клапанного механизма, закройте смотровой люк и поставьте крышки головок цилиндров, после чего убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под прокладок на работающем двигателе.

Рис. 9. Механизм проворота коленчатого вала:
1 — зубчатый венец маховика; 2— шестерня; 3 — хвостовик; 4 — ключ-трещотка; а — направление приложения усилия при проворачивании коленчатого вала; б — положение шестерни при проворачивании коленчатого вала; в — положение шестерни в свободном состоянии

Ивеко Евростар: Регулировка клапанов двигателя Магирус 8210

Клапанный механизм двигателя Магирус 8210

Перед началом регулировки клапанных зазоров, ознакомился с инструкцией. Из нее узнал, что регулировка клапанов двигателя Магирус 8210 производится при холодном двигателе, т.к. головка блока и блок чугунные. Зазор при регулировке впускных клапанов составляет 0,3 мм, а выпускных 0,4 мм, при порядке работы двигателя 1-5-3-6-2-4.

Для начала, постарался выставить первый цилиндр на момент впрыска. Для этого, отпустил на насосе трубку высокого давления. Сам, изогнувшись, взял ключ и стал им ненадолго замыкать на стартере управляющий соленоидом клемник с запитанной от аккумулятора клеммой стартера. После нескольких проворотов двигателя, увидел топливо, вылетающее из отпущенной трубки высокого давления первого цилиндра.

Далее, полез под двигатель и в лючек расположения метки на маховике, стал проворачивать двигатель в обратную сторону. Совместив метки, вылез и стал проверять коромысла первого цилиндра. Они были свободны. Это редкая удача, обычно с первого раза на впрыск еще и не попадешь.

  1. Выставляем первый цилиндр в момент впрыска топлива и приступаем к регулировке впускных клапанов 3-го, 5-го и 6-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го, 4-го и 6-го цилиндров;
  2. На переднем противовесе и передней крышке, делаем метки впрыска первого цилиндра. Проворачиваем коленвал на 1 оборот и получаем начало впрыска в 6-ом цилиндре. После этого, начинаем регулировать впускные клапана 1-го, 2-го и 4-го цилиндров, а также выпускные клапана 1-го, 3-го и 5-го цилиндров;
  3. Операция по регулировке клапанов закончена.
Читайте так же:
Регулировка тормозка сцепления т 150

От метки впрыска первого цилиндра влево и вправо набиваем еще по метке (длина окружности противовеса/3), но так, чтобы не спутать с меткой впрыска первого цилиндра.

  1. Прокручиваем коленчатый вал на 1 оборот и получаем начало впрыска в первом цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  2. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по нашей метке и получаем впрыск в 5-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  3. Прокручиваем коленчатый вал еще на треть по нашей метке и получаем начало впрыска в 3-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  4. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота к нашей первоначальной метке и получаем начало впрыска в 6-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  5. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по метке и получаем начало впрыска во 2-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  6. И наконец, прокручиваем коленчатый вал в последний раз на треть по метке и получаем начало впрыска в 4-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов.

Может возникнуть вопрос, а почему при регулировке клапанов поцилиндрово нужно проворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота?

Последовательность срабатывания всех цилиндров двигателя происходит за два оборота коленчатого вала. Значит 2 оборота * 360 градусов = 720 градусов. Сейчас, 720 градусов делим на 6 цилиндров и получаем 120 градусов. Коленвал имеет расположение шатунных шеек в виде трех лучей по 120 градусов.

Так считается последовательность работы цилиндров на любом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания.

KIA Sportage 4 (КИА Спортейдж 1.6 ) регулировка клапанов прямой впрыск

Регулировка зазоров клапанов двигателя KIA Sportage (КИА Спортейдж) 1.6 GDI G4FD 135 л.с. оказывает существенное влияние на работу силовой установки в целом.

Киа Спортейдж 4 регулировка клапанов

Регулировке зазоров клапанов на двигателе G4FD 1,6 GDI Киа Спортейдж 4 прямой впрыск нужно делать согласно заводского мануала.

Как учит инструкция проверяй и регулируй каждые 75 000 км на бензине, но мы то экономим, поэтому проверяем каждые 40 000 км.

Для этого открываем капот и нашему взгляду новенький корейский двигатель с прямым впрыском и уже установленным ГБО.

Вот так под капотом Kia Sportage 1.6 Gdi

Kia Sportage 1.6 Gdi под капотом двигатель

При их выходе за допустимые нормы существенно падает мощность и возрастает расход горючего. Если зазоры слишком большие — клапаны не имеют возможности полностью открываться для проветривания камеры сгорания. Это приведет к тому, что впуск топлива будет недостаточным, а выход отработанных газов — неполным на вашем Кил . Какой двигатель потерпит такое отношение? Зазоры меньше нормы приведут к неполному закрытию клапанов, они будут неплотно садиться в седла. Тем самым нарушается теплоотвод от них на головку. Как следствие, происходит перегрев клапанов и их возможное полное прогорание.

Читайте так же:
Вду 506с регулировка полуавтомата

Поэтому очень важно не упустить момент, когда потребуется выполнить на KIA Sportage (КИА Спортейдж) 1.6 GDI регулировку клапанов.

Величина тепловых зазоров клапанов двигателя KIA Sportage

На впуске 0,20 мм , выпуск 0,25 (0,28-0,30) мм

Для проверки зазоров клапанов предварительная разборка, снятие катушек зажигания, ТНВД топливного насоса высокого давления, за счет которого у нас под капотом 135 лс., далее клапанная крышка.

G4FD регулировка клапанов Спортейдж

G4FD регулировка клапанов Киев Kia Sportage 1.6 Gdi

Проверка зазоров плоскими щупами

Kia Sportage 1.6 Gdi G4FD проверка зазоров клапанов

Снятие распределительных валов для замены толкателей клапанов

Замена толкателей клапанов Kia Sportage 1.6 Gdi

Замена толкателей клапанов на новые, которые подходят по размеру и обеспечат необходимый тепловой зазор.

Проверка меток газораспределения и положения распредвалов

KIA G4FD Проверка грм и положения распредвалов

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки 224412B610

Общее время выполнения работы по проверке и регулировке зазоров клапанов на двигателе G4FD 1,6 GDI прямой впрыск 1 день.

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ 740 производится на «холодном» двигателе, не ранее чем через пол часа после его останова. Клапанные крышки можно снять сразу — это позволит коромыслам и стержням клапанов быстрее остыть.
Для того, чтобы регулировка клапанов была безопасной, необходимо:
— использовать противооткатные устройства и ручной тормоз
— отключить подачу топлива, вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении

Только после этого можно приступать к работе!

Порядок выполнения работ по регулировке зазоров клапанов двигателей КамАЗ 740

  1. Если клапанные крышки головок блока уже сняты, проверьте моменты за­тяжки болтов крепления ГБЦ и при необходимости затяните их с усилием 157-176 Н/м (16-18 кгс/м)
  2. Установите фик­сатор маховика в нижнее положение.
  3. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя ломик в отвер­стие на маховике, проворачивайте коленчатый вал пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже. Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты.

Снимите крышку картера сцепления
Вращайте коленвал КамАЗ ломиком

Метки муфта ТНВД КамАЗ

Фиксатор маховика КамАЗ

Зазоры для впускного и выпускного клапанов КамАЗ

четвертом и втором (положение II)

шестом и третьем (положение III)

Регулировка зазоров клапанов КамАЗ завершена. Данная процедура требует определённых навыков и знаний. Если вы не уверены что сможете произвести работу самостоятельно — обратитесь за помощью к специалистам. Данная статья дает лишь общее представление и указывает последовательность действий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector