Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка коробки передач мотоцикла Урал

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Время от времени владельцам мотоциклов Урал приходится выполнять эту нехитрую операцию по разборке и сборке коробки передач. Ремонт вышедших из строя узлов в данной статье мы описывать не будем, ограничимся только разборкой основных узлов на примере старой ураловской коробки без задней передачи.

Для начала необходимо слить масло и снять коробку с мотоцикла. В зависимости от конкретного мотоцикла действия могут несколько отличаться. Но основное это поставить мотоцикл на центральную подставку, снять заднее колесо, снять редуктор заднего моста вместе с карданной передачей. Снять воздушный фильтр и резиновые патрубки. Отсоединить трос спидометра. Отсоединить трос сцепления. Выкрутить четыре гайки на шпильках крепления коробки к двигателю, ну а дальше кому как повезет. Например, на моем мотоцикле, приходится снимать глушители, приемные патрубки, откручивать верхнее крепление двигателя, вытаскивать заднюю шпильку крепления двигателя, наклонять двигатель вперед и только после этого коробку возможно вытащить из рамы.

Ну вот все необходимые манипуляции проделаны, приступаем в разборке.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Разборка коробки передач.

Снимаем рычаг кикстартера. Для этого откручиваем гайку и на клинышке и аккуратно выбиваем клин.

Снимаем рычажок выключения сцепления, предварительно вынув шток, грибок и подшипник из корпуса.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Откручиваем пару винтов, которые крепят втулку вала пускового механизма. Внимание, втулка под натягом, как только последний винт будет извлечен из паза можно получить удар по пальцам. Будьте осторожны, лучше использовать какой-нибудь ключ для удерживания втулки.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Выкручиваем семь болтов ключом на 10, крепления крышки к картеру.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал. Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Переворачиваем коробку крышкой вниз. Держим немного навесу рукой за корпус и молотком слегка постукиваем по первичному валу. Корпус остается в руках, а крышка со всеми внутренностями уходит вниз.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать боковой прицеп мотоцикла

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Вынимаем диск пускового механизма.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Вынимаем ось вилок из корпуса, и вынимаем вилки переключения.

Разборка коробки передач мотоцикла Урал. Разборка коробки передач мотоцикла Урал.

Расшплинтовываем и откручиваем гайку на 22 удерживающую вилку эластичной муфты на вторичном валу. Вынимаем вилку, предварительно вытащив шестерню спидометра.

Сборка КПП мотоцикла урал

Первое видео из цикла «Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 (МТ, Урал) не разбирая ее.

Ч1/5 Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 не разбирая ее.

Регулировка клапанов на мотоцикле урал.

Регулировка клапанов мотоцикл урал.

Если вы решились на самостоятельный ремонт отечественного мотоцикла, необходимо серьезно подойти к предлагаемым видеоурокам на данную тему.

Изучая подобные видеосюжеты, отлично можно перенять ценные инструкции от тех, кто действительно разбирается в данном вопросе.

Установка стартера на мотоцикл Урал

Самодельный трактор с двигателем от мотоцикла Урал

Мотоцикл «ИЖ». Эксплуатация, ремонт, каталог деталей

Передняя вилка мотоцикла

  • Установка стартера на мотоцикл УралУстановка стартера на мотоцикл Урал
    Ч5/5 Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 не разбирая ее. Ч4/5 Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 не разбирая ее. Фото. Пятое .
  • Ремонт коробки передач мотоцикла ДнепрРемонт коробки передач мотоцикла Днепр
    Ч2/5 Как заменить сальники коробки передач Днепр-11 не разбирая ее. К 750 не работает кик стартер ремонт каробки. Фото. Второе .
  • Как настроить зажигание на мотоцикл уралКак настроить зажигание на мотоцикл урал
    Зажигание урал днепр диагностика неисправностей. МПБСЗ Совэк. Фото. Зажигание урал днепр диагностика неисправностей. Зажигание урал днепр .
  • Тюнинг мотоцикла Урал самостоятельноТюнинг мотоцикла Урал самостоятельно
    Доработка впускной системы мотоцикла Урал от Auto overhaul Тюнинг мотоцикла урал. Тюнинг мотоцикла Урал и Днепр. Фото. Тюнинг .
  • Ремонт двигателя мотоцикла УралРемонт двигателя мотоцикла Урал
    Первый запуск двигателя урала после кап. ремонта. Полная сборка двигателя днепр. Фото. Запуск был произведен на один карбюратор. Первый .

регулировка кпп Урал

собрал кпп урал, не получается отрегулировать лапку ножного переключения передач, правым рычагом втыкаются все передачи, а лапкой только вниз с 4-3-2, регулировка по мануалу не помогла.

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Регулировка передней вилки мотоцикла днепр

аналогичная ситуация, правой все передачи втыкаются, а левой вообще ни вверх ни вниз.

  • Вход или Регистрация

и я зимой перебрал коробку а сейчас пока мучаюсь
но у меня всё едет

  • Вход или Регистрация

Неправильно совместили квадратное отверстие храпового колеса с осью кулисы. Могли бы и сами догадаться. Снимаем левый узел с педалью, проворачиваем храповое колесо на 90 градусов, собираем, пробуем. И так до тех пор, пока не заработает.

  • Вход или Регистрация

в общем собрал, регулировал по мануалу, ничем не помогло.
1 и 4 скорость работают без проблем, при переходе с 1 на 2 и соответственно с 2 на 3 передачи временами вылетают(или недовставляются), при понжении с 4 на 3 и с 3 на 2 передач нет вообще, получается как бы нейтраль встает вместо скорости. подскажите опытные оппозитчики, что и как крутить дальше

  • Вход или Регистрация

Я же тебе написал, «Неправильно совместили квадратное отверстие храпового колеса с осью кулисы. Могли бы и сами догадаться. Снимаем левый узел с педалью, проворачиваем храповое колесо на 90 градусов, собираем, пробуем. И так до тех пор, пока не заработает
И регулировка тщательная решит проблему.

  • Вход или Регистрация

дык я разобрал и совместил, не получилось полностью отрегулировать

  • Вход или Регистрация

Значит, либо муфты уже убиты вхлам, или неправильно установлены (они НЕ взаимозаменяемы), либо неправильно регулируешь. При регулировке обоими винтами манипулировал?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Сделай фото коробки. там регулировка простейшая, никогда с ней проблем не было. Разбирай заново, проверяй муфты. Либо изношены, либо неправильно собрано.
а блин, если ручное переключение работает и все нормально переключается, то точно неправильно регулируешь. По какому мануалу регулировал и как? Давай описывай пошагово всю процедуру.

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Как отрегулировать подшипник колеса мотоцикла урал

Все, спасибо, разобрался. Покрутил еще раз винты, прокатился, все скорости на месте. Регулировал по мануалу, описанному в нескольких книгах по уралам (сперва регулировал переход со 2 на 3, затем с 3 на 2, вкручивал и выкручивал по ходу регулировки)

  • Вход или Регистрация

Хорошо, что отрегулировал. А то у меня была история. Купил коробку б/у. Разобрал, промыл, поменял сальники все, собрал. Хозяин прежний жаловался, что переключается плохо. Начал регулировать, а не получается. Час целый пытался, а не смог. Не цеплялась собачка при нажатии лапки за нужные зубчики при стандартном ходе педали. А всё потому, что штырь, который ограничивает пружинку, которая собачку поджимает при переключении, установлен криво. Пришлось подгибать усы пружинки, чтобы собачка в свободном положении лапки была симметрично относительно зубчиков установлена. Вот только так и отрегулировал. Случай редкий, однако имел место быть.

  • Вход или Регистрация

теперь появилась новая проблема — при разборке поставил новые сальники,с них течет ручьем, старые и то лучше держали (залил чуть меньше литра)

Фотоотчет: Сборка КПП (коробки) мотоцикла «Урал»

В статье: Поэтапная разборка КПП (коробки) мотоцикла «Урал», уже говорилось о том, что перед нами стоит задача, собрать хотя бы один работоспособный экземпляр КПП из трех БУ непонятного состояния. Все три имеющиеся в наличии КПП были разобраны, внутренние детали каждой из них, были подвергнуты тщательной диагностики как визуально, так и специальными измерительными инструментами.

В итоге, проверку не прошли два корпуса КПП, так как имели серьёзные повреждения. В двух КПП как полностью, так и частично отсутствовали детали механизма включения задней передачи, одна КПП была старого образца и к тому же имела «убитый» механизм ножного запуска. В общем, кое-как удалось наскрести более-менее исправных деталей, только на одну КПП.

Читайте так же:
Регулировка боковых прицепов к мотоциклу иж планета 5

Перед окончательной сборкой КПП, тщательно отмываем корпус, и пока еще не установлены в посадочные отверстия подшипники, производим регулировку механизма переключения передач. Регулировка механизма переключения передач делается так: Ложем на корпус нашей КПП штатную прокладку, одеваем на корпус крышку с предварительно собранным механизмом переключения передач, затягиваем пару болтов на крышке КПП.

Берем фонарик, светим им через отверстия в корпус КПП и в соответствии с заводской инструкцией проводим регулировку упорных болтов (отмечены стрелками) механизма переключения передач. Данный механизм лучше всего регулировать, пока еще не установлены подшипники, а то потом-как внутрь заглянешь-куда шарик фиксатора попал? Вот именно, что никак…

35олрлжорщ

Укладываем крышку КПП на какие-нибудь брусочки и вставляем в нее механизм ножного запуска, затем берем в руку вторичный вал и одеваем на него шестерню первой передачи и одну шлицевую муфту.

Одеваем на вал муфту включения первой и второй передач, проточкой (отмечена стрелкой) к шестерне первой передачи.

Одеваем на вал шестерню второй и третьей передачи, между шестернями должна стоять шайба.

Ставим на вал шлицевую муфту, затем одеваем муфту включения третьей и четвертой передачи и одеваем шестерню четвертой передачи.

Ложем на подшипник вторичного вала маслоотражающею шайбу.

Соединяем вторичный и первичный вал и придерживая валы рукой вставляем их в крышку КПП.

Устанавливаем на свои места вилки механизма переключения передач.

Устанавливаем до упора в крышку шток вилок, механизма переключения передач.

Вставляем штифт в кронштейн механизма включения задней передачи.

Заводим штифт в копирный паз пластины механизма включения задней передачи, правильно ориентируем шестерню задней передачи и до упора вставляем шток кронштейна.

После окончательной сборки КПП в обязательном порядке проверяем правильность включения передач и зацепления муфт. Муфты включения передач должны входить в зацепление со шлицами шестерен на всю длину шлицев-без исключения. Также стоит отметить, что вилки механизма переключения передач, при любой включенной передаче должны иметь небольшой свободный ход, то есть не быть зажатыми, как бы «плавать».

Читайте так же:
Как регулировать генератор на мотоцикле урал

Одеваем на вторичный вал регулировочную шайбу, обеспечивающею осевой люфт вторичного вала в пределах: 0.4-0.6 мм.

Устанавливаем штифт в храповый механизм переключения передач.

Обезжириваем плоскости разъема, укладываем на герметик новую прокладку, вставляем в отверстия направляющие штифты (отмечены стрелками).

Берем корпус нашей КПП с предварительно установленным подшипником вторичного вала, проверяем работоспособность шарика фиксатора (отмечен стрелкой), шарик должен иметь правильную форму и свободно ходить туда-сюда, наносим на разъём герметик и устанавливаем его на крышку, при установке корпуса не забудьте завести штифт храпового механизма переключения передач в паз вилки, вала лапки переключения передач.

Крест накрест закручиваем все семь болтов на крышке КПП, разворачиваем ее, берем упорный фланец механизма ножного запуска, слегка одеваем его на вал, проворачиваем его так, чтобы усик возвратной пружины зашел в отверстие, натягиваем возвратную пружину на желаемое усилие, затягиваем штатные болты и керним ихние шляпки.

коробка мотоцикла урал

Ах да. Не забудьте залить в КПП масло. А то бывали случаи… Впрочем, это тема для совсем другой статьи…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector