Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать педаль сцепления на матизе

Как регулировать педаль сцепления на матизе

Отрегулировал на машинке сцепление, а заодно запилил подробный обзор самого троса сцепления и процесса его регулировки — надеюсь, будет полезен всем. Из советов — не запускайте состояние троса, это чревато разрушением кронштейна педали и быстрым износом дисков сцепления и выжимного подшипника.
Всем полезного просмотра!

Кроме того, советую почитать в журнале предыдущие материалы по сцеплению — я довольно много писал и снимал о нем:

Всем прямых дорог!

FakeHeader

Recommendations

Comments 6

Такое ощущение как сцепление не проплачено (было похоже на старой доброй газ 24 ) но тут же трос а не гидравлика

Спасибо, гляну. По поводу троса сцепления (педаль сцепления чуть ниже тормозной педали) это нормально? 13.5 см

Владимир выручайте (советом) плохо включаются"раньше прямо сами залезали а сейчас туго идет включение" 1.3и 5 а 2.4и R могут вообще не включиться а могут раи же плохо включаться как и 1.3.5

Троса кпп, смотрите видео на канале

Видео смотрел все понятно . сейчас заменил тросы и не могу поставить на место рычаг кпп (троса длинные) их дуром пихать в моторный отсек?

Привет. Спасибо за видео.

Полез сразу после него смотреть, что же у меня со сцеплением. А то похрустывает и не всегда втыкается.
Визуально педаль примерно на уровне тормоза…Но.
И вот я не понял — 14 см должно быть от пола до крайней кромки педали? Если я замеряю слева — то 14, а если справа — то там пол пониже и там 15,5…
Или 14 см — это ход педали (в смысле в отжатом состоянии — это ноль и ход должен быть 14)?

Когда рукой нажимаю педаль, то сначала она идет более-менее легко, потом последние 4-5 см с усилием. Это нормально?

Основные понятия, относящиеся к сцеплению

Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше – быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

Ход педали сцепления Матиз

Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

  1. При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления. Если ход равен 13-15 сантиметров – значит всё в порядке. Если меньше или больше – читаем инструкцию.
  2. Загоняем Матиз на эстакаду.
  3. Скручиваем защиту картера, если она у вас есть.
  4. С помощью рожкового ключа на 11 фиксируем наконечник троса от случайного проворачивания, а ключом на 10 начинаем вращать гайку на конце троса, что и является регулировкой сцепления. При заворачивании гайки, педаль начнет подниматься, при откручивании – опускаться.
  5. Вновь замеряем свободное хождение педали сцепления Матиза. Если он укладывается в указанную норму – считаем дело сделанным и приворачиваем защиту картера обратно.

Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

регулировка сцепления матиз, регулировка сцепления дэу матиз, трос сцепления Матиз, трос сцепления Matiz

Регулировка сцепления Матиз.

Если однажды вы почувствуете, что включать передачи стало сложнее, а уж тем более если при этом коробка издает треск и скрежет перед включением передачи – самое время проверить регулировку привода сцепления. С этим вопросом рекомендую не затягивать, это может вылиться в серьезные проблемы для коробки передач и собственно сцепления, а это затраты гораздо большие чем на затягивание одной-единственной гайки.
Итак, повторю в очередной раз свою любимую мантру “На Дэу Матиз это не представляет ничего сложного!” и расскажу в этой статье о том, как осуществляется регулировка сцепления Матиз. Как водится, сначала немного матчасти.

Читайте так же:
Центробежный регулятор оборотов мотоблока регулировка

Трос сцепления Матиз и его среда обитания.

Трос сцепления Матиз передает усилие от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. Кожух троса с одной стороны имеет кронштейн, через который крепится к переборке моторного отсека, а с другой – резиновый пыльник, призванный защищать от невзгод климата и дорог нашей страны.
В нижней части двигателя трос сцепления Matiz крепится к рычагу привода специальной гайкой, которая имеет вогнутый торец, что предотвращает ее отворачивание, а литым наконечником на другой стороне фиксируется на педали сцепления.
Нормальный ход педали сцепления должен составлять примерно 13-15 см. Будет меньше – рано или поздно убьете диски сцепления, а может и коробку. Будет больше – будете сильно изнашивать трос сцепления и выжимной подшипник.

Регулировка сцепления Матиз своими руками.

Отчего же требуется периодическая регулировка сцепления Дэу Матиз? Дело в том, что диски сцепления со временем изнашиваются, и ход педали сцепления увеличивается, она поднимается выше над полом. В свою очередь тросик сцепления тоже немного вытягивается в ходе эксплуатации, отчего педаль уходит вниз – ее ход может уменьшаться.
Для компенсации этих явлений и нужна регулировка сцепления, которая выполняется с помощью гайки на конце троса.
Вот что нам понадобится:
– рожковый ключ на 10
– рожковый ключ на 11
– линейка или рулетка;
– смотровая яма, эстакада или подъемник;
– 10-15 минут свободного времени
– горячее сердце, оптимизм и вера в свои силы (ну это уже вообще по-жизни полезно, помимо возни с Матизом)

1. Берем рулетку или линейку, упираем ее в пол и измеряем ход педали сцепления, выжимая педаль второй рукой. Если укладывается в 13-15 сантиметров – едем по своим делам. Если меньше или больше – читаем дальше!
2. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На самый крайний случай можно и вывернуть руль до упора влево, лечь на землю, а регулировку осуществлять через колесную арку левого колеса, хотя это не совсем удобно.
3. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Некоторые модели защиты позволяют иметь доступ к тросу без их снятия.
4. Ключом на 11 фиксируем наконечник троса от проворачиания, а ключом на 10 вращаем гайку на конце троса и производим регулировку сцепления. Если заворачивать гайку, педаль будет подниматься, если отворачивать – опускаться.
5. Замеряем свободный ход педали, он должен укладываться в указанную норму в 13-15 см.
Собственно на этом вся регулировка сцепления Матиз и заканчивается.
Если нет желания заниматься регулировкой сцепления самостоятельно – цены на это действие на станциях СТО составляют от 200 до 500 рублей, расценки гаражных мастеров варьируются от 200 рублей до пары банок пива.

Если же выжимать сцепление становится трудно, во время этого действия слышен скрип или звук трения металла о металл, либо если трос сцепления поврежден внешними воздействиями – читайте статью “Замена троса сцепления Матиз”.

Проблемы со сцеплением Matiz Daewoo Matiz

В понедельник сдавала машину в ремонт (красить дверь — царапина). Заодно про проблемы со сцеплением сказала. Ответ был таким:

1. Педаль сцепления вибрирует постоянно — т.к. 3-ех цилиндровый двигатель. Норма.

2. Передачи при переключении заедают — для Матиза это нормально.

3. Смотреть корзину и т.п. — это разбирать надо. Дорогостоящая процедура. И если что-то там достать (не помню что), то назад только новое ставить. А так посмотрят без разборки — может подожженное что есть.

Вот сегодня забираю. — "Что со сцеплением? Смотрели?" — "Ага. Ни чо не видно. Все нормально!"

Короче дали совет ездить так, а уж как сгорит — тогда в ремонт. Уточнила, что произойдет и как себя машина будет вести, если "сгорит". Разъяснили. Впечатлило.

Это были более-менее знакомые. Правда, они предупреждали, что по кузовным в основном.

Ехала домой — педаль сцепления как-бы поскрипывала иногда при отжатии. Но у нас сегодня лужи огромные — может как-то влияет.

Вывод: что делать? Ждать "сгорания" или ехать в другой сервис? И как бы, в случае поездки, обойтись "малой кровью" (минимизировать затраты).

А вообще я теперь малость переучиваюсь, ибо очень активно сцепление использовала.

to spheno: Спасибо за отчет.

Думаю, что основной причиной, почему при разборке сцепления его хотят менять только на новое, является стандартное решение — если уж вскрыли, то заменить. Сгорит оно еще не скоро, а вот вибрация на педали быть не должна вне зависимости от количества цилиндров. Тугого включения передач тоже бть не должно. Так что никакая это не норма для Матизов. И мне непонятно, что они там могли увидеть, не снимая КПП?

А скрип может быть вызван простым износом пластиковой втулки педали сцепления. Это как раз не критично.

to Messir: Спасибо. Т. е. стоит обратиться в другой сервис на предмет вибрации и тугого переключения? Просто напугали ценой — сказали , что дорого. Завтра позвоню — узнаю цену.

Читайте так же:
Джили эмгранд регулировка клапанов своими руками

to spheno: Да, обратится к другим + прозвонить еще не сколько сервисов и узнать сколько будет все это стоить. После сообщите как продвигаются дела.

to spheno: Стоит послушать и другие мнения и узнать другие цены.

Они хоть пробовали уменьшить свободный ход педали?

Описываю дальше мои путешествия.

Звонила в пару "родных" Дэушных сервисов — замена сцепления 7 — 8 тыс. руб. Цена не показалась мне огромной и я поехала в один из них. На месте мастер покатал мою машину вперед-назад по-всякому и с остановкой-троганьем минуты 4, после чего выдал вердикт: сцепление нормальное. Не нормально, конечно, то, что педаль вибрирует постоянно, но у них была такая машина с этой проблемой и они сцепление там заменили, но это не дало ни чего. Сделали вывод, что это такая особенность заводская. Но вроде ездить не мешает и ладно.

Так что понапрасну тратить деньги мне отсоветовали. Показали для примера чужой Матиз (тоже на ремонте был). Так там педаль сцепления не выжмешь — туго очень. Вот это подлежит замене. А у меня педаль хорошо ходит и ни чего не надо делать.

Про коробку передач сказал, что, видимо я не выжимаю до конца педаль. Но я вроде еще в своем уме. Хотя вот тоже не понятно — иной день езжу много и все отлично переключается (кр. задней — она частенько глючит), а в другой день заедает.

Еще раз, по моей просьбе, проинструктировали как сцепление там может ломаться и что будет происходить.

Пробовала вообще не пользоваться сцеплением при езде (кроме переключения передач, естественно) — чуть в ДТП не попала. Ограничиваюсь теперь только нейтралкой на светофорах.

Получается, что педаль вибрирующая — это заводской брак какой-то. Машина не на гарантии уже. И с 2007 г ездит. Может зря я к ней придираюсь?

Решила оставить как есть, но бдительно наблюдать.

Всем за советы большое спасибо — по крайней мере теперь кое-что соображаю. Надеюсь, что не пригодится на практике. ))

Тросик сцепления дэу матиз

Наименование детали: трос сцепления GM 96315242
Цена на 20.10.2015 — 743 руб.

Авто: Daewoo Matiz, Дэу Матиз
Код модели: М100
Код двигателя: F8CV
Коробка передач: механическая
Объем двигателя: 796 см2

В октябре я поехал из Москвы в Ростов-на-Дону на моем желтом клопе. В обе стороны получилось более 2000 км. В дороге я обратил внимание на металлический скрип при нажатии педали сцепления. Вернулся в Москву, подъехал к дому, хлопок и педаль сцепления провалилась. Это была красивая история, а дальше я расскажу, как я самостоятельно поменял трос сцепления.

Я производил замену троса без поднятия машины на подъемник и снятия защиты картера, поэтому пришлось снять аккумулятор, а также воздушный короб. В этом сложного ничего нет.

Инструкция по снятию и установке троса сцепления здесь.

Сцепление отрегулировал так — в соответствии с сервисным мануалом ход педали должен быть в пределах от 13 до 15 см.

В итоге 1 час работы и машина снова на ходу. Пользоваться сцеплением стало комфортно, больше нет скрипа, сцепление стало мягкое и легкое!

Скрип педали появился недавно и но уже порядком поднадоел. Решено было заменить трос, поскольку сцепление в сборе менял 3 тыс. км назад.
У меня стояла от Матиза 1 с металлическим ухом, вращающимся свободно по тросу. Хотелось бы найти аналогичное, но по экзисту не видно какое ухо. Поэтому решил не забивать себе голову. Посмотрел, что за 9,5$ есть трос корейского производителя Pmc, с номером PTC-004. Почитав про производителя узнал, что он еще и поставщик на завод Дэу и куче других корейцев. Заказал. Пришел трос, где вторым номером стоял оригинальный номер по Дэу. Видно он и идет на конвейер. Ухо типа дюралевое какое-то.

Альтернативные производители тросов, их номера и примерные цены на текущий день прилагаю

Надо ставить. Читал, что можно без ямы, или вообще изгибаться, сняв корпус воздушного фильтра. У меня гараж с ямой есть, поэтому я решил простым и спокойным методом По-старинке менять — с использованием ямы.

И так.
Откручиваем железную защиту коробки. Ее держат 3 болта на 12.

Далее откручиваем ключом на 10 гайку на конце троса.

Извлекаем трос из рычага и потом из уха крепления.

Переходим наверх. Откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10.

Далее откручиваем удерживающее крепление батареи ключом на 8.

Вынимаем аккумулятор.
Видим место крепление троса к кузову. Это 2 гайки на 10.
Откручиваем их.

Далее переходим в салон. Можно устроить перекур, что я и сделал.
Вынимаем коврик, отодвигаем сидение. Ложимся спиной и головой в салон на пол, ноги за боротом, типа как детский «мостик» делаем. Мне с моими габаритами не мелкими местами хватило. Думаю, что среднему человеку кило под 75 и ростом до 180 вообще за глаза будет. Видим «упавшую» педаль и на ее конце ухо тросика, прижатое пружиной.

Читайте так же:
Что такое карбюратор и как его регулировать мото

Я разбил лампочку в переноске еще перед ремонтом, так вообще делал под светом мобильника – не проблема в принципе и даже так. Просовываем между педалью и педальным узлом отвертку и, упершись в пружинку, нажимаем на отвертку – пружинка выскочит из своего посадочного места.

Тросик свободен. Снимаем его.
У меня стоял трос от Матиза 1. Ухо имело выработку уже в месте, где трос дергала педаль – штырек был протерт процентов на 50. Вынув трос, увидел, что он уже весь кривой был, ходил туго…

Берем новый трос. Я решил перед установкой сделать ему профилактику. Взял и в отверстие, где входит трос в кожух капнул миллилитр моторного масла синтетики, потягал трос – масло ушло. И так сделал раз 5-6. Далее взял смазку для шрусов (другой под руками не было) и, вытянув трос до максимума, обмазал его смазкой. Утопил трос. Сделал это тоже раза 3. В итоге часть смазки ушло в кожух немного осталось на кромке входа троса в кожух. Будет как барьер для влаги.
Ставим трос. Я вначале заправил его в ухо крепления возле коробки.

Потом вставил в рычаг, надел все причиндалы и наживил гайку сантиметра на 2.
Далее подал трос вверх, как он стоял до этого. Запустил ухо в отверстие кузова и начал прикручивать 2 гайки крепления троса к кузову.

Обращаю внимание, что в овальном креплении троса в отверстиях есть металлические втулочки – их нельзя потерять, т.к. будет люфт в креплении, может перекашивать трос. После того как прикрутил, берем солидол (я смазкой для шрусов) плотно обмазываем по периметру овальное крепление троса к кузову – чтоб не сочилась влага и соль по зиме (это как хотите, но себе я сделал) – и переходим в салон.
В салоне переходим в стойку «мостик»
Одеваем на педаль ухо тросика. Дальше идет методика, подслушанная мной на фирменной станции, когда мне угол зажигания регулировали. Возвращаемся к регулировочной гайке троса возле коробки. Подтягиваем трос до нужной длины педали. Возвращаемся салон. Снимаем ухо троса с педали. Это делается для того, что после зажатия регулировочной гайки трос слегка поворачивается, перекручивается немного, что со временем приведет к проволочным изгибам материала троса. Ну, потом как итог он быстрее изнашивается, т.к. давит больше на одну часть уха троса. Не знаю. Доходчиво ли объяснил, но сделать так настоятельно рекомендую. После того как сняли с педали ухо займет самое ровное положение, вот теперь еще раз его одеваем его на педаль стороной уха, которая «смотрит» на крюк педали — т.е. самое ровное положение троса. Перед одеванием мажем солидолом или еще чем крюк педали и ухо троса, чтоб ему там легче жилось :).
Теперь пальцем ловим пружину и заводим ее к месту ее установки – крюку педали и уху троса. У меня это получилось достаточно легко. Пружина сама защелкнулась. Т.е. снимать педаль нужды не было. Проверяем педаль – плавность и бесшумность хода просто порадовали ухо.

Далее переходим к регулировке уровня педали сцепления (регулируем трос). Гайку на конце троса необходимо закрутить до тех пор, пока педаль примерно не встанет в уровень тормозом. Разбежка с педалью тормоза +-5мм. По крайней мере так, мне сказали на втором форуме представители оф. дилера. Так, что вот такие вот дела.

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

Неисправности троса сцепления

Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

  1. Силуминовый кронштейн , который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
  2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на мотоблоке мотор сич

Замена троса сцепления Daewoo Matiz

Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

Лучший трос сцепления на Матиз, цена

И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242 . Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

Работу проводим в таком порядке:

  1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.

Теперь можно приступать к регулировке троса.

Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

Вилка сцепления дэу матиз

1. Шпильки крепления тросика сцепления решил не приваривать. На коленке выточил две пластины по размеру фланца тросика, закрепил пластины и трос винтами с гайками. Вроде все ок.

2. Корзина, диск, выжимной и вилка — все заменено.

Комплект сцепления — EXEDY DWK2005 (код для exist DWK2005) (вилка в комплект не входит)

3. Установил возвратную пружину на вилку сцепления.

Номер пружины — 23269-73B00 (GM или Suzuki)

Пидаль сцепления регулируется, как раньше, ограничитель для неё не делал, пружину педали не менял.

4. Превентивно заменил опорный подшипник первичного вала КПП, задний сальник коленвала и сальники полуосей

Опорный подшипник вала КПП — 94580136

5. Превентивно заменил две опоры двигателя, ибо трещины.

Надеюсь, вопрос со сцеплением закрыл на большой срок =)

В этой серии материалов я собрал наблюдения и рекомендации, касающиеся такого важного элемента как сцепление Дэу Матиз. Они будут полезны как начинающим автовладельцам, так и опытным мастерам самостоятельного и профессионального ремонта. Все приведенное ниже — сугубо субъективный взгляд, вы можете следовать или не следовать моим советам на свое усмотрение.

Вместо небольшого предисловия: приезжает как-то в "Мир Матизов" девушка, так мол и так — приходится двумя руками передачи втыкать, просто мучение какое-то, спасайте! Делаем диагностику — сцепление умерло, дело житейское! Залезаем в историю по заказ-нарядам и волосы встают дыбом — на этом автомобиле сцепление уже менялось дважды — 8 тысяч км. тому назад и примерно 18 тысяч тому назад. Это при том, что рекорд “долгожителя” по опыту “Мир Матизов” — 120 000 км пробега на родном сцеплении, и автомобиль своим ходом на подъемник заехал, был такой случай!
Сняли коробку, посмотрели — диск сцепления изношен, корзина “съедена” выжимным подшипником, а сам подшипник бешено люфтит и гремит, как детская погремушка.
Причину поняли только когда поставили новый комплект сцепления и покатались немного с хозяйкой — левая нога постоянно на педали сцепления, а ускорение автомобиля регулируется не подачей газа, а отпусканием сцепления при весьма высоких оборотах двигателя. На вопрос “Зачем?” был дан честный и прямой ответ “Иначе страшно!” Всей дежурной сменой по СТО полчаса плакали, обнявшись…

Читайте так же:
4a fe регулировка зажигания тянуть лучше

В своем большом “трехсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz, вторая часть будет посвящена тому, как его необходимо эксплуатировать. Третья часть поведает о том, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте.
Большая часть моего изложения относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”, да и опытным мастерам. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…

УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ МАТИЗ.
Задача сцепления очень проста — передавать (или не передавать) вращение от коленвала на коробку передач, а вернее — на первичный вал МКПП.
Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:

— нажимной диск сцепления (он же — “корзина”)

— ведомый диск сцепления

— выжимной подшипник
По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.
Работает сцепление Матиз (да и большинства автомобилей) довольно просто — корзина смонтирована на маховик и плотно прижимает к нему ведомый диск. В этом состояние вращение передается на первичный вал, а если включена какая-либо передача помимо “нейтрали” — то и на вторичный вал, а через него на приводы колес и сами колеса.

Однако стоит водителю нажать на педаль — выжимной подшипник сдвигается на первичном валу и нажимает на лепестки корзины. Корзина перестает прижимать ведомый диск и просто вращается вместе с маховиком, а ведомый диск остается на месте. В таком варианте какая бы не была включена передача — вращение никуда не передается и автомобиль стоит на месте. Когда же вы трогаетесь с места и плавно (ну, или не очень) отпускаете педаль — корзина снова прижимает диск и автомобиль начинает движение.

Передается же усилие на выжимной подшипник через трос сцепления, рычаг сцепления:

и вал механизма сцепления (его еще называют “вилка сцепления”):

Желающим все видеть наглядно — вот подробная анимация по принципу работы (на английском, не про сцепление Матиз, но общий принцип ясен).
Если говорить применительно к Дэу Матиз — то ходит сцепление по нашей практике порядка 70-80 тысяч независимо от объема двигателя, и этот срок напрямую зависит от правильного или неправильного использования, радиуса кривизны рук автомеханика при установке сцепления, ну и уровня производителя само-собой.
В оригинальной поставке GM поставляется сцепление Valeo, этот же бренд идет на сборочный конвейер UzDaewoo. Из качественных комплектов на вторичном рынке могу выделить LuK и Sachs (в связи с ростом курсов валют весьма дороги последнее время), из “середнячков” очень неплохо показывает себя турецкий KraftTech.
А вот конвеерный поставщик Valeo на вторичном рынке и его то-ли “дочка”, то-ли “внучка” Valeo PHC мне лично доверия не внушает — при неплохом уровне исполнения корзин и дисков, выжимные подшипники несколько раз рассыпались через пару тысяч пробега.
Десятки неизвестных брендов из Китая и многочисленных упаковщиков даже перечислять не буду, брать такое сцепление — или играть в лотерею, или выкидывать деньги на ветер. Повторное снятие-установка коробки даже у гаражного мастера обойдется в сумму, значительно превышающую экономию на хорошем комплекте сцепления.
Наконец, пара слов о сроках эксплуатации. Рекорд я уже описывал — 120 000 пробега на одном комплекте сцепления, “антирекорд” принадлежит барышне из предисловия к этой публикации — меньше 10 000 км., причем два раза подряд.
У аккуратных водителей замена сцепления Матиз необходима на 70-80 тысячах, развозчики пиццы “убивают” его на 30-40 тысячах. Почему — расскажу в следующем разделе, который называется "Грамотная эксплуатация сцепления".
Так что впереди вас ждут еще две части, не переключайтесь.

корзина сцепления daewoo matiz 1,0-1,2 литра (дэу матиз)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector