Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сидений, подголовников и ремней безопасности

Регулировка сидений, подголовников и ремней безопасности

При наличии пассажира на заднем сиденье не следует оставлять подголовник в полностью опущенном положении.

Регулировка по высоте

Нажмите на фиксатор 1 и одновременно сдвиньте подголовник.

Снятие подголовника

Нажмите на фиксаторы 1 и 2 направляющих подголовника.

Установка

Вставьте стержни подголовника в отверстия направляющих втулок так, чтобы пазы на стержнях были обращены в сторону передней части автомобиля, и установите подголовник на нужную высоту.

Поскольку подголовник является одним из элементов безопасности, следите за его наличием и правильной установкой: верхний край подголовника должен находиться как можно ближе к верхней части головы.

Перемещение сидений вперед или назад

Для разблокирования сиденья поднимите скобу 1 или рычаг 3.

После установки сиденья в нужное положение отпустите рычаг или скобу и проверьте надежность фиксации сиденья.

Регулировка высоты сиденья водителя

Используйте рычаг 2.

По соображениям безопасности производите все регулировки на стоящем автомобиле.

Регулировка наклона спинки сиденья

Вращая ручку 5, установите спинку сиденья в нужное положение.

Сиденья с подогревом

(в зависимости от модификации автомобиля)

При работающем двигателе нажмите на выключатель 4. При этом загорается сигнальная лампа, встроенная в выключатель.

Система, стабилизирующая температуру, определяет, необходим подогрев или нет

Чтобы не снижать эффективность ремней безопасности, рекомендуется не наклонять спинки сидений слишком сильно назад.

На полу (перед водителем) не должно быть каких-либо предметов, т к. в случае резкого торможения они могут попасть под педали и помешать их перемещению.

в целях обеспечения безопасности на время движения всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кроме того, соблюдайте требования правил дорожного движения той страны, в которой находитесь.

Прежде чем запускать двигатель, выполните регулировки водительского места, затем мест для всех пассажиров, регулировку ремней безопасности для обеспечения наилучшей защиты.

Неправильно отрегулированные или перекрученные ремни безопасности могут стать причиной травм при аварии.

Используйте ремень безопасности только для одного человека, ребенка или взрослого.

Даже беременные женщины должны пристегиваться ремнем безопасности. В этом случае нужно следить за тем, чтобы тазовая ветвь ремня не давила сильно на низ живота, но и не провисала.

Регулировка места водителя

— Сядьте глубоко в сиденье (сняв пальто, куртку и т п.). Это важно для правильного положения спины.

— Отрегулируйте положение сиденья относительно педалей. Сиденье должно быть отодвинуто максимально назад, но так, чтобы была возможность нажать на педаль сцепления до упора. Спинка сиденья должна быть установлена таким образом, чтобы руки, держащие руль, были слегка согнуты в локтях.

— Отрегулируйте положение рулевого колеса.

— Отрегулируйте положение подголовника. Для наибольшей безопасности расстояние между Вашей головой и подголовником должно быть минимальным.

— Отрегулируйте положение сиденья по высоте. С помощью этой регулировки Вы добьетесь наилучшего обзора через ветровое стекло.

Регулировка ремней безопасности

Сядьте на сиденье, полностью откинувшись на спинку.

Плечевая ветвь 1 ремня должна располагаться как можно ближе к нижней части шеи, но не лежать на ней.

Поясная ветвь ремня 2 должна плотно прилегать к бедрам и удерживать таз.

Ремень безопасности должен как можно плотнее прилегать к телу. Например, не надевайте при езде в автомобиле объемную одежду, не подкладывайте под ремень какие-либо предметы и т д.

Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя

Лампа загорается постоянным светом, при достижении скорости примерно 10 км/ч лампа мигает примерно 90 секунд и подается звуковой сигнал, затем лампа снова горит постоянным светом.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ

Задние боковые ремни безопасности 1

Пристегивание, отстегивание и регулировка ремней безопасности задних сидений выполняются так же, как и для ремней безопасности передних сидений.

Задний средний ремень безопасности 3

Медленно вытяните ремень 2 из гнезда.

Защелкните черную пряжку 4 в замке черного цвета 5.

В завершение защелкните скользящую пряжку 6 в замке красного цвета 7.

Для обеспечения эффективности ремней безопасности убедитесь в надежности фиксации сиденья. См. раздел «Заднее сиденье: функциональные возможности», глава 3.

Дополнительное устройство безопасности

Задние боковые ремни безопасности оснащены ограничителем усилия натяжения.

Это устройство включается при определенной силе удара для ограничения силы давления ремня на туловище.

Поясная ветвь ремня безопасности с ручной регулировкой 8

Ремень должен плотно прилегать к бедрам и удерживать таз.

Ремень безопасности должен как можно плотнее прилегать к телу. Например, не надевайте при езде в автомобиле объемную одежду, не подкладывайте под ремень какие-либо предметы и т д. Для натяжения ремня потяните свободный конец 9 ремня.

Чтобы ослабить натяжение ремня, установите регулятор 11 перпендикулярно ремню, нажмите на регулятор в сторону скобы и одновременно потяните за поясную ветвь ремня 10.

Приведенная ниже информация относится к ремням безопасности передних и задних сидений автомобиля.

— Категорически запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию элементов системы безопасности (ремни и сиденья, а также их крепления), установленных на автомобиле.

— Не используйте что-либо для ослабления прилегания ремня к телу (например, прищепки для белья, зажимы и т п.): ремень безопасности, надетый слишком свободно, при аварии может нанести травму.

— Никогда не пропускайте плечевую ветвь ремня под рукой или за спиной.

— Не используйте один и тот же ремень для пристегивания нескольких человек и ни в коем случае не пристегивайтесь одним ремнем вместе с ребенком, сидящим у Вас на коленях.

— Ремень безопасности не должен быть перекручен.

— После аварии проверьте и при необходимости замените ремни. Замену следует произвести и в том случае, если на ремнях появились признаки износа или повреждений.

Читайте так же:
Регулировка клапанов одноцилиндрового двигателя мотоблока

— При установке заднего сиденья на место проследите за правильной заправкой ремней безопасности, чтобы их можно было использовать по назначению.

— Во время движения автомобиля, если это необходимо, отрегулируйте положение и натяжение ремня.

— Следите за тем, чтобы пряжка ремня была вставлена в соответствующий замок.

Видео по теме «Рено Симбол. Регулировка сидений, подголовников и ремней безопасности»

Ремонт сиденья Рено логан
серые чехлы на сиденья Renault Clio Symbol
Ремонт и тюнинг сидений: боковая поддержка, поясничный подпор и комфорт, на примере ВАЗ-2110. МИРа

Обзор нового Рено Логан

Боковая поддержка сидений не очень хорошо держи в поворотах. Кончено это машина не для поворотов, но тем не менее сиденья сделали некоторый шаг вперед. Несмотря на то, что по-прежнему в салоне и стало лучше, но железки полозьев сидений все также торчат и мозолят глаза.

Обратите внимание на регулировку кресла – рычажком можно быстро зафиксировать нужное, но не точное положение спинки

Следующий момент – это регулировка руля – как такой руль может обходиться без регулировки по вылету – непонятно, но по высоте регулируется точно. Диапазон регулировки достаточно большой, но по вылету регулировки не хватает.

Что касается регулировки сидения – диапазон регулировки вперед позволяет прижать колени к ушам, а назад – не очень далеко – ноги не вытянуть. Длина подушки достаточная. Нет такого, что висит нога, а значит попа и ноги не устанут при долгой поездке. Регулировка вверх-вниз сиденья действительно внушительная и макушкой можно зацепить за потолок при росте 187 см.

Вопрос с наклоном спинки сиденья – голову на подголовник сложно положить – он далеко сзади.

При большом росте – свыше 180 см и удобной посадке, водителю не очень удобно смотреть налево – боковая центральная стойка закрывает часть обзора и на перекрестках будем испытывать дискомфорт. Вообще машина не для рослых водителей – расстояние для ног водителя маловато, но потерпеть можно.

Когда садимся, дверь закрываем нормальной ручкой, которая имеет даже некое подобие захвата.

Обивка пластика двери жиденькая, есть карманы – дубовые, но бутылка влезет и можно много всего напихать – даже зонт.

Обзор салона нового Renault Logan 2 сзади

Теперь про комфорт для задних пассажиров – водитель 187 см роста садится сам за собой спокойно.

Если подголовник заднего сиденья опущен, то он упирается под лопатки. Места сзади нового Логана вполне хватает для коленей. Подушка заднего сиденья хуже, чем спереди и ноги свисают. В целом места для ног достаточно много, но может доставить дискомфорт металлическая перекладина внизу переднего сиденья.

Кармашки в передних сиденьях есть. Электростеклоподъемник находится на двери и стекло открывается практически полностью – можно даже выставить локоть.

Ручки в дверях – по-прежнему выемки в пластике – рука цепляется плохо, углубление не больше одной фаланги пальцев.

Пространства над головой сзади достаточно много – с ростом 187 см остается еще 7 см. Правда подлокотник на двери не очень удобен.

Если сидеть сзади посередине – то достаточно комфортно и над головой остается еще 5 см.

Центрального тоннеля практически нет – только небольшая ступенька, на которую можно поставить ноги.

У задних пассажиров есть подстаканник, ручка над выходом и складывающаяся спинка задних сидений в пропорции 60 на 40, правда в качестве дополнительной опции.

Проем в багажник достаточно просторный и окрашен в черный цвет. Задняя полка обита звукопоглощающим материалом.

В этом плане Рено Логан 2015-2014 способен порадовать даже самых требовательных автолюбителей. Вне зависимости от комплектации авто, любой выбор будет верным. Объясняется это уже тем, что даже базовая комплектация с отсутствием многих удобств позволяет совершать комфортные поездки. Что касается самой стоимости (начиная 500 и заканчивая примерно 680 тыс. руб.), то она позволяет приобрести Рено, отбросив предложения конкурентных компаний.

Во – первых, за такую же цену они предложат скудный выбор. Во – вторых, уровень именно Логана у конкурента будет стоить намного больше. В – третьих, Logan ещё не разочаровывал ненадёжной подвеской или быстро выходящей из строя электроникой, благодаря чему существенный перевес именно в его сторону. Иными словами, машина за такую цену – мечта любого, кто желает просто сесть за руль и поехать, а не задумываться насчёт начинки и всяческих доработок.

Фото салона авто

Лучший вариант

Для того, чтобы выбор был осуществлён в пользу авто достаточно почитать восторженные отзывы владельцев о Рено Логан. Впрочем, многие покупают данную модель руководствуясь собственным опытом и общением со счастливыми обладателями седанов и универсалов компании Рено.

Передняя подвеска отличается доработкой шаровых, которое были облегчены путём изготовления из легкосплавных материалов. Задняя подвеска полузависимая, причём важным моментом является использование аналогичных систем у Гольфа (до 4 поколения). Авто вполне можно назвать экономным, а также сочетающим в себе современный дизайн и инновации, благодаря чему сохранились доступность, надёжность и приличные объёмы внутреннего пространства.

Обзор области руля нового Renault Logan 2

На руле есть «+» и «-». Вы подумали, что это громкость магнитолы? Ан нет – это круиз-контроль! На Renault Logan! Круиз-контроль! 21 век, однако!

Но аудиосистема все-таки имеет регулировку под рулем – слепой джойстик – на нем несколько кнопок – за пару месяцев можно запомнить.

Сигнал теперь на руле – как в нормальных машинах. Подрулевой рычаг слева управляет светом и противотуманками, а справа – дворниками и бортовым компьютером. С торца правого подрулевого рычага есть специальная кнопка для управления бортовым компьютером.

Читайте так же:
Какими болтами регулировать сход развал

Среди информации, предоставляемой бортовым компьютером есть информация о расходе топлива, общем километраже, средней скорости, температуры на улице, расходе за поездку, остатке бензина в баке и о запасе хода. Наконец-то не нужно высчитывать на сколько хватит бензина.

Обратите внимание на саму панель приборов – это тоже гигантский шаг вперед. Во-первых, экран бортового компьютера подсвечивается не оранжевым, а синим

Остальная панель приборов светится белым светом и желтыми стрелками – все хорошо читается.

Отделка нижней части центральной консоли доходит не до пола, но она закрыта звукопоглощающим материалом. Вот разгадка хорошей звукоизоляции моторного отсека.

А еще за педалями можно увидеть, как крутится рулевая рейка и как работает шарнирное соединение рулевой рейки.

Также внизу слева от руля есть регулировка света фар – корректор фар.

Климат-контроль в новом Renault Logan 2

Радует нормальный климат-контроль с премиум крутилками, а не как в старом логане – от холодильника Бирюса. Ручки климат-контроля приятно крутятся, перещелкиваются, лапочками все дублируется, прекрасный звук и хорошее усилие. Можно все отдельно включить – хоть обогрев лобового стекла, которое еще и с подогревом. Подогрев сидений тоже присутствует, правда включатель не очень внятный, потому что ход его минимальный.

Лобовое стекло с обогревом – сеточки в стекле есть, так что зимой за несколько минут наледь на стекле растает и можно ехать. За это инженерам нового Renault Logan большой плюс.

Следующее, что бросается в глаза – на дверях – встроены электростеклоподъемники, но автоматического режима нет. Однако задние электростеклоподъемники все равно остались на центральной консоли.

Также поражает наличие электрорегулировки зеркал – наконец-то не нужно просить правого пассажира или тянуться через весь салон, чтобы поорудовать палкой и настроить зеркало.

Также есть штатный задний парктроник, вместе с системой ESP, которая бывает глючит, но об этом в другой статье.

При включении задней скорости – включается парктроник.

Рычаг КПП очень длинноходный – присутствует чёткость переключений, в общем мимо нужной передачи не промахнетесь точно.

Renault Logan (модель 2014-2015): технические характеристики

Если обратить внимание на двигательную систему представленной модели, то это 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6-литровые двигатели, потребляющие как бензин, так и дизель. Это означает, что при большей мощности можно будет экономить на поездках, имея дизельный двигатель

Также это выгодные путешествия при наличии бензинового двигателя, имеющего малый объём. Специалисты компании знают, что потребитель часто приобретает авто для работы и дальних поездок, и поэтому каждая выпускаемая модель рассматривается не только с точки зрения комфорта и проходимости, но и с учётом экономности.

Так, авто идеально подходит офисным работникам, которые предпочитают добираться на работу на привлекательном внешне транспорте, а также торговым агентам, которые часто съезжают на бездорожье и реально нуждаются в существенной экономии топлива. Что касается мощности, то это 75, 84, 85 и 102 л.с. соответственно. Невзирая на не особо серьёзные представленные показатели, авто даже с самым наименьшим объёмом двигателя будет приёмистым и вполне проходимым, причём даже в случае практически полной загрузки салона пассажирами и багажом.

Как снять подголовник на рено логан

В сложной конструкции автомобиля Рено подголовники занимают не самое последнее место. Многие автовладельцы не обращают на них внимания и вовсе, считая декоративным дополнением к оформлению салона. Это абсолютно ошибочное мнение. Сиденье со всеми прикрепленными к нему деталями играет важную роль в обеспечении пассивной и активной безопасности водителя и пассажиров.

При столкновении машин лоб в лоб, или когда удар приходится на заднюю часть кузова, все, кто пребывает в салоне, имеют огромные шансы получить травму головы и шеи. Врачи называют подобные повреждения плетевыми. Во время даже самой безобидной аварии на разрешенной скорости все, кто находятся в машине, подвергаются закону инерции. Именно из-за него тело человека начинает сначала двигаться вперед, а во время столкновения резко тормозит и откидывается назад. Если спина и ноги могут упереться в сиденье, то голова и шея плеткой бьется о кресло, разламывая позвоночник и травмируя мягкие ткани.

Чтобы избежать смертельной травмы в салоне авто, нужно регулярно проверять системы безопасности машины. Автомобиль Меган от Рено имеет пять подголовников, которые размещены на каждом сиденье, и могут быть отрегулированы по высоте. Для того чтобы обеспечить полноценную защиту во время движения, необходимо не только пристегнуться, но и проверить соответствие настроек с размерами человека, который будет находиться в автомобиле. Каждая деталь сиденья регулируется, что позволяет подобрать высоту кресла под рост водителя и пассажиров.

как расположены подголовники Рено Меган

  • 1 Настройка и регулировка
  • 2 Важные детали, которыми не стоит пренебрегать автовладельцам

Настройка и регулировка

Чтобы поднять или опустить подставку для шеи и головы в Мегане, нужно:

  • Воспользоваться фиксатором, который сдерживает деталь в определенной позиции.
  • Нажав на небольшой рычаг, мягкую конструкцию на металлических ножках, можно сдвинуть выше или ниже.
  • Оптимальное положение верхней части кресла достигается выравниванием высоты с макушкой человека, который находится на месте регулировки.
  • Если рост человека больше, чем высота регулировки, то мягкие опорные конструкции советуют установить максимально высоко, чтобы минимизировать травмы шеи.
  • Опустить на самый низкий уровень, если на этом месте в авто находится пассажир невысокого роста и для него невозможно правильно отрегулировать подставку.

регулировка подголовников

Важные детали, которыми не стоит пренебрегать автовладельцам

Благодаря ремням, подушкам безопасности, детским автокреслам и подголовникам обеспечивается максимум защиты для каждого человека в салоне Мегана. Ни в коем случае нельзя снимать подставки для головы и шеи ради удобства или большего обзора. Каждая деталь кресла находится на своем месте, чтобы минимизировать последствия аварии.

Допускается демонтаж деталей, ради ремонта или раскладывания сидений, но не во время движения. Как только отдых в салоне авто закончился, подставки должны быть возвращены на место.

Установить их обратно не составит труда. Нужно вставить железные трубки в основание сидения и протолкнуть их внутрь до того момента, пока верхняя часть не сравняется с макушкой человека, который занимает сиденье. Пренебрегать пассивной системой безопасности не стоит.

установка подголовников

Уход за подставками для головы не требует особых трат времени и сил, обычной уборки салона достаточно. Если необходимо, то на сиденье можно установить накидки, которые можно стирать по мере их загрязнения. Если подставка сломалась или была повреждена — ее стоит заменить немедленно.

Автопроизводитель Рено заботится о своих клиентах и выпускает машины, которые обеспечивают комфорт во время движения и готовы защитить владельца во время аварий. Главное, чтобы водитель умел пользоваться системами активной и пассивной безопасности автомобиля. Необходимо регулярно проверять исправность подставок для шеи и головы, и регулировать их высоту под каждого пассажира. Не стоит пренебрегать правилами безопасности во избежание непоправимых последствий.

Как опустить подголовник в гранте?

Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в вверх и нажать на рычаг стопора подголовника с правой стороны, а затем вытащить подголовник. Оптимальное положение подголовника считается – когда его верхняя часть находится на одном уровне с верхним уровнем головы водителя.

Как опустить задние сиденья на гранте?

Как разложить сиденья в Гранте Лифтбек

Нажимаем на боковые фиксаторы верхней спинки, опускаем нужную сторону. При необходимости задний ряд полностью складывается на пол, образуя ровную платформу без ступенек и изгибов. Сложить сиденья просто: достаточно нажать на боковые петли верхней спинки.

Как отрегулировать сиденье на гранте?

1. Для регулировки передних сидений Лада Гранта в продольном направлении (вперед — назад) потяните блокирующий рычаг вверх (см. фото ниже). После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, перемещая немного сидение вперед-назад, зафиксируйте его.

Как снять направляющие подголовника гранта?

Вынимаем подголовник. Чтобы снять его направляющие расстегиваем защелку обивки снизу и засунув руку под нее отжимаем отверткой защелку. Защелка-фиксатор посередине. После чего направляющая вынимается.

Как можно спать в гранте?

1 вариант — самый доступный и логичный.

  1. Просто максимально сдвигаем передние кресла вперед и опускаем спинки в сторону стекол
  2. Затем приводим нижнюю часть заднего дивана в вертикальное положение и кладем спинки горизонтально. Убираем багажную полку.

Как снять сиденья на Ладе Гранте?

Снятие сидений Гранты

  1. Сдвигаем сиденье до упора вперед.
  2. Вывернуть два болта заднего крепления направляющих салазок, снять пружинные шайбы.
  3. Сдвигаем сиденье до упора назад, и выворачиваем аналогично два передних болта с шайбами.
  4. Если установлен обогрев сидений, то отсоединяем колодку с проводами.

Как складываются задние сиденья у приоры?

1) Для того чтобы разложить спинку заднего сиденья, сперва разберитесь какую спинку вы будете именно раскладывать, но всё же они раскладываются идентично поэтому пример будет показывать на правой спинке, так вот для того чтобы разложить сперва разыщите в верхней части петлю которая в верхней части находится за сиденьем …

Как раскладываются сиденья в Лада Гранта?

Как разложить сиденья в Гранте Лифтбек

Нажимаем на боковые фиксаторы верхней спинки, опускаем нужную сторону. При необходимости задний ряд полностью складывается на пол, образуя ровную платформу без ступенек и изгибов. Сложить сиденья просто: достаточно нажать на боковые петли верхней спинки.

Какие сиденья подходят на калину 1?

Ниже список сидений от иномарок, которые подходят на Калину:

  • Mazda 6 (2008 в.). Ширина 450 мм. …
  • Skoda Fabia. Ширина 450 мм
  • Chevrolet Lacetti. Ширина 450 мм
  • Hyundai Tucson. Ширина 450 мм
  • Honda CRV. Ширина 450 мм
  • Opel Vectra C Ширина 450 мм
  • Renault Megane. Ширина 450 мм
  • Nissan Qashqai. Ширина 450 мм

Можно ли спать в гранте лифтбек?

вполне можно. Для этого нужно освободить багажник, снять сидушки заднего сиденья, сложить спинки заднего сиденья, подвинуть вперед и наклонить спинки передних сидений.

Как снять фиксаторы подголовника на Приоре?

  1. вдшкой пшикни, засунь до конца и дергай симметрично главное
  2. спинки чехол растегиваешь и тянешь вверх, и снутри спинки выбиваешь подголовник
  3. года

Как снять обивку сидений на калине?

Снятие сидений Калины

  1. Сдвигаем сиденье назад до упора, и отвернуть 2 винта переднего крепления салазок, используя головку «Е-10».
  2. Сдвинуть кресло до упора вперед, и отвернуть 2 винта заднего крепления салазок сиденья.
  3. Снять переднее сиденье Калины через проем передней двери.

Как снять подголовник на хундай акцент?

Подголовники обеспечивают защиту области шеи. Для того чтобы поднять подголовник, потяните его вверх. чтобы опустить подголовник, нажмите на него вниз, одновременно нажимая на фиксатор. чтобы снять подголовник, вытяните его до упора, нажимая на фиксатор.

Можно ли спать в Ладе Гранте?

А вот так в маленькой «Ладе-Гранте» можно отдохнуть и даже поспать на заднем сиденье.

Как спать в калине универсал?

В Калине, если использовать для сна, нужно отодвинуть передние сиденья максимально вперёд наклонив их спинки. При перевозке грузов можно использовать грамотно место, в котором больше нет подушек сидений, места будет поменьше чем в стационарном виде, ведь передние сиденья и спинки должны быть в рабочем положении.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault Logan

Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.

Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.

Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.

Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.

У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.

Лада Гранта

Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб.
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб.
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.

Renault Logan

Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти..

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.

Ощущения и цифры

Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.

Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.

Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.

Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.

Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.

У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.

У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.

Удовольствие или работа?

На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…

Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.

Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.

И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.

Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.

Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.

Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.

Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.

А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.

Копить или сэкономить?

С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, ­всё решает цена.

Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной ­конкуренции нет.

Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь — только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.

И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал — и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. ­Обычное, к слову, явление для этого мотора.

Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.

Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.

ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?

Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, — это тип кузова.

Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова — так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.

Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека — всего 240 литров. Затем по нараста­ющей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров — лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.

Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан — нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, — а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.

Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее — удобная прорезиненная кнопка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector