Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люфт руля

люфт руля

привет всем. такая проблема ребят, на семерочке моей люфт руля очень большой даже очень. при езде приходится ловить причем так нормально ловить. че может быть братцы…да и еще вправо колесо не доконца выкручивается

Комментарии 23

такая ж фигня( езжу словно на КАМАЗе ((( походу регулировочный винт нужно подтянуть немного

ты где сам то?)))) я нашел тебе решение)))

На редукторе гайку подтянешь-руль тяжко будет крутиться-у меня так было. Менял осенью маятник, редуктор, трапецию. Всё круто стало)

сильно тяжко? точнее большая разница в усилиях?

у меня та же фигня была ловил дорогу теперь отрегулировал редуктор там гаечку подкрутить и все будет как в лучших домах Парижа и ЛондОна

Чисто как вариант, хотя с разбитой рулевой вряд ли, но все же: днищем не черпал нигде на ней? Если да, то могло согнуть приемную трубу (штаны), как раз вправо недоворачивать будет и не слабо — рулевое начинает упираться в отогнутые штаны, по-моему наконечником. Когда четверку забирал у самого так было просто, .

зазор чарвяка отругулируй, снимаеш крышку с рулевого редукктора и пытаешься поставить в такое положение чтоб зазор был маленький, потом крышку ставишь и гаечкой отрегулирой чтоб он не поднимался, т.к при повороте руля вал с сошкой поднимается, была такая проблема, а руль мало выкручивается погляди где калёса не что не задевает

Вправо не до конца выкручивается… У тебя руль ровно стоит?
Не слушай, сначала отрегулируй рулевой редуктор (помоемцу так называется) но это только вдвоем. один руль качает, люфт смотрит, второй крутит.
Ловить может приходится еще из за.
1 слишком малого люфта, когда ты руль чуть крутанешь, она уже на обочину едет,
2 из за схода развала, особенно после какой нибудь кочки.

1 слишком малого люфта, когда ты руль чуть крутанешь, она уже на обочину едет,

на классике такого не бывает)))

ты думаешь? У меня было такое, тогда скажи, зачем проверяют люфт этот вообще когда регулируют винтом? Затягивали бы регулировочный винт этот все время и не парились бы, или сделали систему как на натяжители цепи ГРМ

если сильно затянуть — его хер повернешь))) а если он раскручен — колёсики сами поворачиваются за счет зазоров больших)

практически) только при 100км.ч как-то неуютно ездить с таким люфтом

Что за народ! Ну ты инструкцию по ремонту купи.

так он купил… только комп)) и на драйве распишут))) удобнее)))

а что тут думать
в данном типе рулевого управления очень много источников люфтов
шесть шаоровых пальцев
маятник
рулевой редуктор
а если еще все это ушатать
то люфт будет в четверть обоота руля
так что надо смотреть последователно блокируя элементы

images.yandex.ru/yandsear…mages%2Fvaz_2106_1227.jpg где красным отмечено, там отрегулируй и подтяни.У меня на "копейке" тоже так было отрегулировал сам и всё стало норм.

для начала меняй трапецию и маятник если нет то редуктор рулевой тоже, ну или залазь под машину и смотри что где люфтит пусть ктонибудь рулём ветрит в право в лево а ты смотри что к чему

Редуктор, маятник, трапеция, все это дает свой люфт, а угол поворота вправо и должен быть поменьше, у нас же правостороннее движение))

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса — это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двс уаз

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма — этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ »!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный -ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в -ролике который расположен чуть ниже:

Здравствуйте Павел!
У вас ролик в зацепление вошел с червяком, это случается когда данный винт постоянно вкручивается и наступает тот момент когда данный ролик упирается и входит в зацепление с червяком, в этом случае либо попросите кого ни будь руль покрутить и в этот момент вы данный регулировочный винт попытайтесь вывернуть, либо же крышку у рулевого вала снимите отвернув для этого болты её крепления и стукните снизу слегка несколько раз по валу сошки!

Читайте так же:
Регулируем фары на газ 31105

Отрегулировал все у себя. Все классно. Но если руль вывернуть на пол оборота влево или вправо то появляется люфт в этом положении. Если крутить дальше то люфта нет. Местами руль болтается местами жестко держится. В чем может быть дело?

Здравствуйте Леша!
Регулировали люфт поставив колёса при этом полностью прямо? Если да то такого быть не должно, возможно рулевой редуктор неисправен (Шестерёнки сносились), его так же придётся снять и все детали осматривать и по необходимости менять их на новые или же сразу новый редуктор приобрести в автомагазине, но это более накладней будет!

Благодарю, совет полезный, в выходной устраню люфт

Олег Смирнов
Спасибо за ответ.

Здравствуйте Олег!
Отрегулировал люфт руля по вашей инструкции,пока не выезжал на дорогу,завтра поеду,но на месте люфт уменьшился.Спасибо Вам!После чего посмотрел инструкцию,все хорошо обьясняете,узнал что масло надо доливать,а то думал зачем там ещё болт:)но там нет подтеков масла,но думаю надо проверить…
Проблема у меня в том что руль всегда тяжело крутится особенно при медленном движении, не помню я такого на машинах этого класса когда я ездил в 90х годах,вроде крутились легче рули тогда.А вот сейчас эта машина в семье с 2006 года пробег 50000 км и с нуля у неё руль тугой.В чем причина может быть? Или я слишком долго ездил с усилителями руля,отвык… Но я так не думаю, в общем руль тугой, какой дадите совет? Спасибо!

Здравствуйте Михаил!
Руль может от множества причин тяжело крутиться, вот к примеру если слишком затянут регулировочный винт или если рулевой механизм сильно изношен, а так же если трансмиссионного масла нет в рулевом механизме или от старого масла может такое быть, попробуйте сначала с замены масла в рулевом механизме и если не поможет, то в таком случае рулевой механизм меняйте или это просто у вас привычка, просто у автомобилей без гидро усилителя руля, сам руль действительно тяжело крутиться!

Здравствуйте! У мен тоже люфт большой на руле. но и вал рулевой поднимается и опускается вместе с рулем. Подскажите как исправить?

Регулировка рулевого механизма ВАЗ 2107

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Рулевое управление

Одним из основных устройств автомобиля, отвечающий за управление является редуктор. У автомобиля ваз 2107 он выполнен в виде кардана. Карданный вал наиболее надежен для водителя, так как в результате лобового столкновения, он складывается, не нанося вреда.

Неисправности редуктора рулевого механизма.

Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы — наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции — это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.

Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.

Читайте так же:
Как регулировать давление в газовой колонке

Поэтапная регулировка червячного редуктора.

Для того что бы самостоятельно провести регулировку рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, необходима плоская отвертка, гаечный ключ на 19, помощь еще одного человека и следовать поэтапному выполнению работ:

  • Что бы регулировка рулевого механизма была выполнена качественно, автомобиль нужно установить на ровную поверхность, при этом колеса должны находится в прямолинейном положении.
  • Далее открыть капот и очистить от грязи редуктор. Затем необходимо найти регулировочный винт, находящийся в центре крышки картера. Этот винт накрыт в основном пластиковой пробкой. Перед тем как ее снять, пробку надо поддеть плоской отверткой.
  • Затем необходимо ключом на 19 ослабить гайку, которая находится на регулировочном винте.
  • После ослабления гайки, помощник интенсивно в обе стороны проворачивает руль. В этот момент вместе с ним необходимо начать вращение регулировочного винта, что бы появился необходимый зазор в зацеплении шестерен. Свободный ход должен быть минимизирован, а вращение руля стать намного легче.
  • После того, как зазор отрегулирован, необходимо плотно затянуть контргайку, при этом придерживая винт отверткой.

Проверка рулевого редуктора.

После регулировки рулевого редуктора автомобиля ваз 2107, возможно осевое смещение руля. Его можно обнаружить, если передние колеса поставить в прямолинейное положение и в этот момент дернуть рулевое колесо вверх, в этом случае вал сместится.

Для исправления дефекта достаточно подложить под крышку редуктора пару прокладок.

Если люфт не исчез, то необходимо поменять все детали редуктора либо вала полностью.

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.

Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.

Рулевое управление ВАЗ 2106

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Реечное рулевое управление

Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.

Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжитель цепи ваз 2107

Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.

После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.

Неисправности колонки и ее замена

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

Ремонт рулевого управления «шестерки»

Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.

Основные признаки поломки.

  1. Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
  2. Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.

Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.

Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.

Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.

Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.

Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.

В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.

Читайте так же:
Регулировка зазора бензонасоса ваз

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

Если обнаружен большой свободный ход рулевого колеса или для его поворота приходится прикладывать усилия больше допустимых, регулируем зацепление редуктора. Следует выставить колеса в положение для прямолинейного движения и убедиться в наличии масла в редукторе.

↑ Регулировка зацепления редуктора

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

Регулировка рулевого редуктора ваз 2106

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector