Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Рис. 3.4. Контроль ведущей части сцепления: 1 – нажимная пружина; 2 – кожух сцепления; 3 – нажимный диск; 4 – промежуточное кольцо; А – контрольный размер; В – толщина промежуточного кольца; С – диаметр; Е – контрольная точка

Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения в пределах 7–8 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С = 34 мм, при этом:

— проверьте, что ходу выключения (7,5±0,1) мм соответствует ход нажимного диска 3 не менее 1,4 мм;

— разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм, замеренная в трех точках Е (см. рис. 3.4);

— размер А должен быть в пределах 29–31 мм;

— нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (7,5±0,1) мм должна быть не более 1350 Н (138 кгс).

Проверка состояния ведомого диска. Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменять новыми в случае:

— уменьшения расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм;

— неравномерного износа и односторонних задирах.

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Рис. 3.5. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 – кондуктор; 2 – ведомый диск; 3 – оправка

При замене накладок ведомого диска 2 (рис. 3.5) применяйте приспособление 67.7822.9529.

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Рис. 3.6. Проверка биения и правка ведомого диска сцепления:

1 – ключ для правки 67.7813.9503; 2 – ведомый диск

Если биение рабочих поверхностей фрикционных накладок более 0,5 мм, то выправьте ведомый диск ключом 67.7813.9503 (рис. 3.6) или замените его новым.

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверка технического состояния и контроль сцепления

Рис. 3.2. Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А – элемент поводка троса; Х – ход педали сцепления

Проверка упругости пружин. Оттяжная пружина 9 (см. рис. 3.2) педали сцепления и оттяжная пружина педали тормоза одинаковые. При нагрузке [(117,6±5,9) Н (12±0,6) кгс] длина пружины должна быть 160 мм, при нагрузке [(12,74±1,2) Н (1,3±0,2) кгс] — 80 мм.

Проверка состояния троса. Крепление наконечников троса и поводка должно быть надежным. Трос должен свободно перемещаться внутри оболочки. Оболочка троса не должна иметь повреждений и изломов, резиновый буфер и защитный чехол — трещин и порывов. При ослаблении наконечников, повреждении оболочки троса и других его элементов замените трос новым.

Нужен срочный совет по ВАЗ-21083

Re: Нужен срочный совет по ВАЗ-21083
Правильно. Надо сначала отрегулировать, а потом паниковать.

НЕПРАВИЛЬНО
На восьмерах уже давно беззазорный механизм. Регулировкой длины троса ничего не добъетесь, кроме изменения положения педали в салоне. Пробуксовывать будет точно также.

Землякам привет. Re: Землякам привет.
Взаимно. Хот город у нас и немаленький, с питерцом в конфе пересечься все равно здорово.

Re: Re: Землякам привет.
В каком районе? Мож соседи, как с Олегычем оказалось

Re: Re: Re: Землякам привет.
Нет, увы не соседи. Черная Речка..

Ну. я там бывал. Re: НЕПРАВИЛЬНО
Тоесть какже его вообще регулировать?

Re: Re: НЕПРАВИЛЬНО
А он и не регулируется. При замене сцепления регулировкой можно выставить педаль сцепления на уровне педали тормоза. Если сделать ниже — может не до конца расцепляться. По мере износа диска педаль прет вверх — ее конечно можно опустить вниз, удлинняя трос, но эффект будет чисто косметический, а по сути ничего не изменится. Это в приводе с зазором по мере износа диска он исчезает и дальше сцепление начинает вести. Здесь — нет.

Конструкция сделана с большим запасом
У меня педаль сцепления стоит 5-7 см ниже педали тормоза. Все прекрасно расходится. Отрегулировано «на ощупь» по уверенному включению задней передачи.

Re: Конструкция сделана с большим запасом
И мне приходилось также катать. А какой пробег у Вас.

Re: Re: Конструкция сделана с большим запасом
Лично у меня идет 29-й год, у машины 105-я тысяча, у сцепления

40-я. У сцепления появились признаки износа, об этом я писал в начале дискуссии.

Re: Re: Re: НЕПРАВИЛЬНО
Хорошо. Мы говорим ободном. Принимаю Ваш метод. Нет такой регулировки хода педали сцепления на уровне педали тормоза. Ход педали сц. должен быть каж. 125 +- 5мм и не должен превышать 160. Вопрос , а почему. Может пусть человек отрегулирует как положено, попробует проехать, и уже потом задаст вопрос.

Читайте так же:
Как отрегулировать люфт рулевой колонки на уаз

Re: Re: Re: Re: НЕПРАВИЛЬНО
Если бы трос был жесткой тягой и педаль имела бы ограничитель в верхнем положении, то была бы возможна ситуация пробуксовки сцепления при упоре педали в этот ограничитель. А так как педаль свободно болтается на тросе (гибком), то усилие передается только от педали на выжимной подшипник. Соответственно, если на педаль ничего не давит, нет и никакого начального усилия которое бы действовало на выжимной подшипник и являлось бы причиной пробуксовки.Ход не должен превышать 160 мм из-за удобства педалирования и из-за предотвращения выворачивания корзины наизнанку, которая сокращает срок службы лепестковых пружин. И не должен быть меньше 125 из-за опасности неполного выжима.

Re: Нужен срочный совет по ВАЗ-21083
Сцепление на 95%. Сам сейчас езжу с точно такими же симптомами. Понаблюдай как все это себя ведет при движении, скажем на III передаче при интенсивном разгоне с 60 до 90. Если это сцепление (о чем свидетельствует подъем педали) то двигатель взревет где-то 80-90 кмч и разгон прекратится.
Педальку можно приопустить регулировочкой. А так и корзину угробить недолго. Может всего лишь диск износился.

Конечно, еслт трос ни разу не регулировался, начни с него, правда одно НО (+)
обычно трос вытягивается и сцепление наоборот «опускается», начинается рычание при включении задней и т.п.
А так — симптомы конечно похожи на конец сцеплению, тем паче если оно наше.
Luk или подобное стоит (примерно, сейчас не знаю) 2200р, может чуть поменьше, замена с год назад 1200р. (Питер)
Удачи всем нам! Олег и ВАЗ 21093

Re: Конечно, еслт трос ни разу не регулировался, начни с него, правда одно НО (+)
А можно поподробней почему «рычит» задняя?

Re: Re: Конечно, еслт трос ни разу не регулировался, начни с него, правда одно НО (+)
Т.к. сцепление полностью не выжимается. Опусти педаль и вопросы отпадут если диск еще живой.

При большом ходе педали .
сцепление выжимается с большим запасом, а вот при малых ходах может и не выключаться полностью!

Re: При большом ходе педали .
С износом диска, педаль поднимается. Если низкий ход-корзина.

Не совсем понял
Что значит
низкий ход-корзина
. При нормальном износе ведомого диска педаль только поднимается, опускаться она не может. Опускание педали после некоторго пробега свидетельствует о вытяжке троса сцепления.

Re: Не совсем понял
Ну здорово. А зачем вообще корзины меняют? Махнул диск и трос и в шоколаде.

А корзины меняют.
Корзина подлежит замене в случае ее разрушения, потери упругости лепестковой пружины, или поломке этой пружины. Т.е. при серьезных механических повреждениях.
В процессе эксплуатации педаль не должна опускаться. Имеет право только подниматься.
Ход педали сцепления это путь который продит педаль из состояния покоя до упора в пол. Ход не может быть высоким или низким. Он может быть большим или меленьким. При большом ходе педали она стоит выше педали тормоза и при выжиме сцепления (жмете Вы все равно до упора) диски сцепления гарантированно разводятся на первых сантиметрах хода педали. Все остальное повешенный износ лепестковой пружины.
При недостаточном ходе педали. т.е. педаль стоит слишкрм низко при выжиме диски не раходятся на должное расстояние. Они касаются др.друга. Сцепление ведет. Невозможно включить передачу.
Все это определяется состоянием ведомого диска сцепления и начальной регулировкой положения педали. Но никак не корзиной.

Re: А корзины меняют.
А я никак не пойму , ну почему постоянно слышу 40т. сцеплению, много.И почему у меня меньше 100 не ходили. А как это трос вытягивается? А вот если сцепление берет какбы вначале, почти у пола, а потом начинает в середине, а педаль вверх не уходит- это почему.

Срок службы узла зависит от множества факторов
От манеры езды например. От веса таскаемого прицепа и т.д. 100 тык, так радоваться надо, повезло с комплектом.
Троса вытягиваются не все. Трос за 80р может ползти и ползти сколько не регулируй. Пока резьба не кончится. Хороший трос стоит не менее 200р (по Питеру) и практически не тянется.
По поводу такого включения сцепления я сразу затруднюсь ответить, надо подумать. Где-то, думаю, ненужный люфт присутствует

Re: Re: задняя без синхронизаторов. если нет зазора. будет рычать. если иногда то ничего
просто шестерня не попала.

Как уже и ответили, когда трос вытягивается,
сцепление перестает полностью выключаться, отсюда и рычание — задняя без синхронизатора.
При этом педаль, как правило, имеет малый ход и сцепление «работает у самого пола».
За прижим отвечает корзина (лепестки), поэтому, как Миша все уже сказал, если регулировки в норме, а сцепление пробуксовывает, тут уже замена диска.
Удачи всем нам! Олег и ВАЗ 21093

Читайте так же:
Регулировка дпкв ваз 2115

Re: рекомендую отрегулировать сцепление как писали в "ЗР". номер не помню. но я так себе сразу сделал и вот уже вторая
2109 у меня так ходит. на задней передаче ам должна начинать трогаться когда педаль сцепления от полного нажатия в пол поднимется на 2.5см. а так у тебя слишком большой зазор и диски не сжимаются. удачи 🙂

Диски не могут не сжиматься
За прижим дисков отвечает лепестковая пружина и только. Педаль это следствие и никак не может ограничить усилие прижима, она просто на тросе болтается.
А вот при таком большом ходе при выжиме сцепления корзина выаорачивается наизнанку, что не очень хорошо сказывается на ее здоровье.

Re: Нужен срочный совет по ВАЗ-21083
Отрегульровать конечно желательно. Это правильно все сказали. Но чуется мне, что это первый звоночек когда накрывается сцепление и его замена не за горами. Сначала будет буксовать на 5-ой, потом на 4-й, затем на третьей, второй и в конце концов просто не сможете тронуться с места.
Сергей

Re: Нужен срочный совет по ВАЗ-21083
Педаль можно отрегулировать, это не сложно. Подъем педали говорит об износе ведомого диска, регулировка решит проблему на время, замена не за горами. Пробег вполне достаточный для износа.

Re: Нужен срочный совет по ВАЗ-21083
Миха, замучал ты своей восмеркой. Назадают тут вопросов.

Ну , а кому сейчас легко :)) тут народ умный подскажет что делать :)))) Re: Обычная смерть сцепления
вместе с заменой импорт по моему обойдётся в 100$ (включая импортное сцепление в сборе).
В полне по божески. На Скорпио это стоит примерно 200$ сцепление и 200$ работа :))))))
А 5-7 см над тормозом — многовато.
Попробуй немного «опустить» педаль сцепления при помощи регулировочных гаек. Но при этом следи, чтоб все передачи втыкались нормально. И если педаль опустить слишком низко — то машина будет выпригивать из под зада.
49 000 — нормальный пробег. У некоторых не живёт и 20 000, а у кого-то (есть такие) оно живёт до 70 000.
«Двойки, восьмёрки, тройки и девятки — самые лучшие тачки» — » Сектор Газа».С уважением, Вадим.

Подтянуть трос сцепления ваз 2109

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты

— рулетка с хорошо читаемой шкалой

— два рожковых ключа на 17 мм

рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

Подготовительные работы

фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)

снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)

несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Должно получиться приблизительно 18-20 см.

— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.

расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Должно получиться 6-7 см

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ваз2106

— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку

ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.

Слегка затягиваем контргайку

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку

Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

По окончании регулировки затягиваем контргайку

Примечания и дополнения

— При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

— Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.

Еще пять статей по автомобилям ВАЗ

Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый – 160.

Инструкция по регулировке

Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.

Где находится?

Основной элемент, который нам понадобится, – это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте – на оболочке тросика.

Инструменты

  • рулетка или линейка;
  • 2 ключа на 17;
  • перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).

Необходимые инструменты

Этапы

  1. Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.

Расстояние в отжатом положении
Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.

Измерение в выжатом состоянии

Расположение элементов

Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.

Видео «Правильная регулировка троса»

В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.

Регулировка сцепления ВАЗ 2109 – процедура довольно простая и быстрая, главное, знать в каком месте данную регулировку осуществлять и как. Об этом и пойдет речь далее, но сразу оговоримся, в каких случаях данную регулировку следует осуществлять.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, устройство и функции привода муфты, когда нужна его регулировка.

Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз с помощью планки

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда сцепление требует регулировки

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Фото: Трос сцепления Ваз 2109

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Диагностика сцепления Ваз 2109

Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.

Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:

  1. Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
  2. Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
  3. С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
  4. Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:

  • сам трос;
  • смазка Литол;
  • набор гаечных рожковых ключей;
  • линейка;
  • пассатижи.

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
  2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
  3. С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
  4. Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.

Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

Проверка на работоспособность

После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

  1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
  2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
  3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
  4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
  5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины. Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для таких автомобилей как ВАЗ-2107, 2109 и 2115.

Читайте так же:
Ваз 2199 регулировка развал схождения

Регулировка сцепления

Зачем нужна регулировка сцепления

Если своевременно не производить регулировку хода педали, это может в итоге спровоцировать серьёзные поломки. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем придётся выполнить замену основного узла. Увеличенный ход педали сопровождается частичным включением системы. При этом диск остаётся в соприкосновении с поверхностью маховика двигателя. Недостаточный ход не обеспечивает полное включение в работу ведомого диска. Поэтому возникает так называемая пробуксовка. Иными словами, происходит потеря определённой части крутящего момента.

Диагностика работы системы сцепления

Для выполнения самостоятельной диагностики понадобиться линейка. Основными признаками необходимости регулировки системы могут быть характерные рывки или удары в начале движения автомобиля, западание педали, или наличие шума при нажатии педали и срабатывании сцепления. Проверить работоспособность системы очень просто. Для этого следует произвести следующие операции:

Диагностика работоспособности системы сцепления

Включите двигатель. После прогрева медленно отпуская педаль, начните движение. Если машина тронулась сразу по мере отпускания педали, это может свидетельствовать об отсутствии достаточного свободного зазора между элементами системы сцепления.

В случае, когда авто начинает двигаться только при полностью отпущенной педали, это значит, что её ход превышает норму. Когда движение происходит с отставанием после возврата в исходное положение педали, это значит, что ход ниже нормы.

Теперь можно приступить к измерениям. Точные нормы к конкретной модели автомобиля указаны в технической документации. Для отечественных машин нормой считается расстояние от пола до края педали в пределах 160 мм. Если значение не совпадает, необходимо срочно сделать регулировку.

Видео — Регулировка сцепления на ВАЗ 2109

Настройка сцепления ВАЗ своими руками

В принципе регулировка сцепления ВАЗ-2107 или 2109 (2115) практически не отличается, так как модели имеют схожую конструкцию и основную базу деталей. Для решения данной задачи понадобиться стандартный набор автомобильных ключей. Последовательность регулировочных работ системы сцепления нужно выполнять в таком порядке:

Регулируем сцепление самостоятельно

Подготовка автомобиля. Для удобного доступа к необходимым деталям, машину нужно установить на эстакаду или над смотровой ямой. Это значительно упростит доступ к толкателю рабочего цилиндра.

Проверка системы сцепления. В салоне автомобиля нужно проверить свободный ход педали. Определить данное значение достаточно просто. Для этого нужно измерить величину зазора между рычагом управления и штоком привода. Переместите педаль в крайнее верхнее положение, зазор должен находиться в диапазоне от 0,5 до 2,0 миллиметров.

Регулировка педали. В случае обнаружения отклонений при измерении нужно выполнить регулировку. С помощью ключа на 10 нужно ослабить стопорную гайку на ограничителе хода. Вращательными движениями добейтесь необходимого зазора. Регулировку выполняйте постепенно, с частыми замерами. После получения нужного значения, зафиксируйте стопорную гайку.

Регулируем педали сцепления

Очистка и проверка толкателя. На автомобилях ВАЗ-2107 для доступа к толкателю нужно демонтировать грязезащитный щиток. Регулировка сцепления ВАЗ-2109 или 2115 также включает это этап. Толкатель нужно очистить от грязи, а на резьбовое соединение нанесите приникающую смазку. Это позволит проводить калибровку без усилий. После этого, нужно проконтролировать величину хода рабочего цилиндра сцепления. От её значения зависит свободное перемещение выжимного подшипника. Отодвиньте рукой до упора назад вилку. Измерьте полученное расстояние от агрегата до рычага. Нормой считается свободный ход в пределах 4,0-5,0 мм. При достаточно большом усилии пружины, её можно отсоединить от рычага. Это не повлияет на точность измерения показателей.

Регулировка толкателя. Для реализации этого мероприятия понадобятся ключи на 17, 13 и 8. С помощью первого инструмента нужно удерживать регулировочную гайку от проворачивания, а вторым ключом ослабляем затяжку контргайки. Теперь с помощью ключа на 8 удерживаем толкатель за лыски, а ключом на 17 выполняем регулировку. В завершение необходимо прикрутить все фиксирующие элементы. Для этого удерживаем регулировочную гайку на толкателе и затягиваем контрольную.

Проверка точности регулировки. Проконтролируйте величину хода педали и толкателя. Если полученные показатели не совпадают с указанными значениями в технической документации, повторите процедуру регулировки.

Изображение

Вышеизложенная информация позволит на личном опыте убедиться, как просто выполняется регулировка сцепления ВАЗ-2115 (2109 или 2107).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector