Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как влияет регулировка клапанов на компрессию

Как влияет регулировка клапанов на компрессию

Что такое компрессия двигателя и как ее измерить.

Компрессия двигателя,правильнее компрессия цилиндров двигателя — это показатель жизнеспособности мотора.По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так — » Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания,достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия.» — что конечно же правильно.

Как и было упомянуто раньше,компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя.От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе — сгораемость топлива,расход масла,простота заводки двигателя(при низкой компрессии,двигатель плохо заводится),чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя,двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах.Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя,точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.

Нет компрессии,пропала компрессия,давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии.Признаки исчезновения компрессии описаны выше.Вернемся к причинам пропажи компрессии.Их может быть довольно много.

• Перегрев двигателя- может вполне стать основной причиной низкой компрессии.При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах,поршня могут плавиться и прогорать,бывали случаи,когда поршень прогорал во внутрь,то есть дырка образовывалась посредине поршня.ВАЗовские двигатели тоже часто страдают,при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец,как результат низкая компрессия,двигатель троит пердит не едет,нуждается в ремонте.

• Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии.Прогорел клапан — компрессия двоечка-троечка — голову вскрывать проверять клапана менять притирать.

• Порвался ремень ГРМ или цепь — повезет,если не согнутся клапана,ремень новый едь дальше — низкая компрессия — вероятней всего погнуло клапана — голову снимать клапана менять притирать.Проскочило несколько зубов на шестеренке,ошиблись по меткам при установке распредвала — минимум неправильные фазы газораспределения,двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты — максимум погнуты клапана.

• Регулировка клапанов — нет зазора,клапан не закрывается,не держит(одна из причин по которой прогорают клапана),в последствии низкая компрессия или ее отсутствие.Слишком большой зазор — клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей,в цилиндры поступает меньше воздуха,признаки — стук под крышкой клапанов,распознать не трудно,не так страшно как зажатый клапан.

• Простреленная прокладка ГБЦ — причина очевидная,трудно не заметить при работающем двигателе.Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.

• Износ поршневых колец,поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров,также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.

• Трещины в головке блока цилиндров.

• Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху,стремящемуся в цилиндры,и по этому тоже влияет на компрессию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Чтобы проверить,измерить компрессию нам потребуется специальный прибор — компрессометр. По сути это манометр,с прихимиченными к нему удлинителями для того,чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке,а также переходниками под разные размеры свечей.Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей,так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового.В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов,дизельный почему то стоил дороже.

Читайте так же:
Регулировка клапанов жигули инжектор

Так вот,как проверить компрессию двигателя — в принципе если есть компрессометр,то все остальное найдется само.Перед тем,как начать вообще все приготовления к замеру компрессии,убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером.

• В начале нам нужно выкрутить все свечи,но перед этим вычистить весь мусор около свечей(выдуть компрессором,если есть),чтобы он не попал в камеры сгорания.

• Далее подготавливаем сам компрессометр,выбираем нужный переходник с удлинителем,и все это соединяем.

• Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи(у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером.

• Проверяем каждый цилиндр.

• Смотрим показания манометра,анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами.Узнаем какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.

Как влияет регулировка клапанов на компрессию

Andrej1984, ОН-лайн трансляция будет. snicker:

Нет. Машина на СТО у проверенного мастера, я дома. Он срок обозначил 1,5 дня. Вобщем послезавтра отпишу что и как

Ставлю на прокладку. 😉

Нет не прокладка

можно ли говорить о компрессии не снимая свечей и не произведя замер обычным способом?
Ну только если диагност супер ас! 😉

Добавлено через 43 секунды
Есть ли смысл замерять компрессию или сразу ехать к мотористу и искать неисправность?
Естественно надо змерить компрессию.

оставь в покое предохранитель и датчики,просто газульку в пол(идёт продувка т.е. отключается подача топлива) ну и сцепление выжимаем.

бензин то качает при повороте ключа с предохранителем! попадет в цилиндры будет разжижение масла
обязательно катушку зажигания надо отключить пока не каратнула!
Впрочем, завтра протестирую и скажу есть ли разница (только катушку обесточу)

Привет ребят, срочно нужна ваша помощь. покупаю калину 1. 2012 год пробег 50тыщ и состояние похожее что он реальный.

Двигатель обычный 8 клапанник. мерял компрессию и получил 12,7 -12,7-12,7 -10
меряли не отключая предохранитель, крутили движок, нажимали на педаль Егаза.

продаван начал сразу петь что это просто клапана нужно отрегулировать и все пройдет.
завтра договорились на регулировку клапанов, НО понятно что это самыый дешевый вариант проблемы.

есть куча вопросов, если можно ответьте по порядку. извините скорее всего повторяюсь тк вопросы банальные. но сначала напишу а потом начну 92 страницы темы листать.

— реально ли может быть компрессия 10 ОТ зажатого клапана?

— какие еще есть варианты типа кольца залегли? особенно интересуют дорогие чтобы отказаться от покупки

— так же подскажите — регулировка только завтра, за это время у ПРОДАВЦА есть возмжность чтото нашаманить чтобы компрессия побыла пару дней пока машина не продастся?

— как побороть все эти хитрости? те например если брызнут масло можно просто завести машину на пару минут и померять заново, я правильно понял?

Грубо говоря у них есть целый вечер чтобы поднять компрессию. у меня целый вечер чтобы понять что меня обманывают.
как проверить что с 4 цилиндром все плохо?

спасибо заранее за ответы, на кону кровных 240тыр хорошего человека.

— реально ли может быть компрессия 10 ОТ зажатого клапана?
Очень сомнительно НО даже если это от зажатого клапана то скорее всего сам клапан уже прогорел, не известно сколько на таком клапане проехали.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на platz

— какие еще есть варианты типа кольца залегли? особенно интересуют дорогие чтобы отказаться от покупки
Прогорели клапана, залегли кольца, пробита прокладка

— так же подскажите — регулировка только завтра, за это время у ПРОДАВЦА есть возмжность чтото нашаманить чтобы компрессия побыла пару дней пока машина не продастся?
Он может тупо присадку залить и компрессия выравнивается может даже на 1000 пробега хватить.
— как побороть все эти хитрости?
Если нальёт присадку то ни как.
1.Замерь компрессию непосредственно перед регулировкой.
2. Клапана регулируй у своего мастера, если такого нет выбери любого только не того что приложит продаван и сам спроси у мастера был ли зажат клапан и на сколько.
3. Замерь компрессию сразу после регулировки.
И учти главное клапана регулируют только на ПОЛНОСТЬЮ остывшем авто.
Если мастер решит не остужать это шарлотан. БЕГИ!

Спасибо за оперативный ответ. Если там реально прогорел клапан залегли кольца какая будет цена ремонта7 хоть примерно.
от 20 000 это цена у нас и на капиталку, ни кто не делает кусками, если клапан то меняют все клапана, если кольца то все кольца. А по отдельности я не знаю.

Хочется взять.но нихочется много вкладывать или сразу капиталить
Если компрессия не поднимется после регулировки я бы не брал.
Да я бы и такой не взял, кто его знает сколько он на зажатом клапане отъединил. :(((

бензин то качает при повороте ключа с предохранителем! попадет в цилиндры будет разжижение масла

/Карбюратор ? У тебя инжектор! Ну, да ладно.Почитай руководство по эксплуатации лада калина.Ладно,на пальца объясню: при нажатии педали (До упора)газа по народному или педали акселера́тора по литературно техническому происходит продувка цилиндров т.е. электро питание на форсунки не подаётся и впрыск не произойдёт ,а насос пусть хоть сутки качает.Попадание бензина в цилиндры ?значит меняй форсунку.Да,я при замере компрессии отключают разъм с катушки иначе искра
ищет массу т.е. шьёт.

Люди добрые, простите что к вам обращаюсь, сами мы не местные, с классики мы.
Горькая доля заставила написать этот пост здесь, надеясь на понимание, помощь. 🙂

Троечный двигатель с цепью, 1.5 (ВАЗ 21053) 1997г.в. ни разу не вскрывался (один хозяин). Пробег 185тыс.
Масло не ест. ОЖ не уходит.
Стал плохо тянуть, подтраивает.
Помаргивает иногда лампой давления масла на холостых оборотах.

Прорыв газов в картер есть, но перевернутую пробку масла не сдувает.
Масло в кастрюле постоянно.
На пробке масла светло-коричневая пена.
На резьбах свечей 1, 2, 4 цилиндров присутствует масло, третья сухая.
Износилась цепь и звездочки, не натягивается.

Замеры компрессии показали следующую картину:
(двигатель прогретый, бензонасос отключен, педаль в пол, все свечи выкручены)
Без добавления масла: 13; 9; 12; 13,5
C добавлением 5 мл масла: 16; 11; 14; 16

Откровенно говоря ожидал, что компрессия там будет ниже восьми и очень удивился, увидев такие цифры.
Что-то они подозрительно высокие?
По второму цилиндру — скорее всего прогар клапана?

Помогите кто чем может или направьте в нужную сторону! 🙂

Читайте так же:
Регулировка мультипликаторной катушки с магнитным тормозом

Износилась цепь и звездочки, не натягивается.
в корпусе кастрюли есть металлические втулки, ими она надевается на шпильки карбюратора.
эту втулку можно одеть на кончик натяжителя, тем самым увеличив его длину на несколько мм. Временно может помочь натянуть цепь, если уж совсем сильно не растянулась.
только метки надо будет проверить.

Добавлено через 1 минуту
пену видел похожую, но на почти новом двигателе. масло менять пришлось.

Люди добрые, простите что к вам обращаюсь, сами мы не местные, с классики мы.
Горькая доля заставила написать этот пост здесь, надеясь на понимание, помощь. 🙂

Троечный двигатель с цепью, 1.5 (ВАЗ 21053) 1997г.в. ни разу не вскрывался (один хозяин). Пробег 185тыс.
Масло не ест. ОЖ не уходит.
Стал плохо тянуть, подтраивает.
Помаргивает иногда лампой давления масла на холостых оборотах.

Прорыв газов в картер есть, но перевернутую пробку масла не сдувает.
Масло в кастрюле постоянно.
На пробке масла светло-коричневая пена.
На резьбах свечей 1, 2, 4 цилиндров присутствует масло, третья сухая.
Износилась цепь и звездочки, не натягивается.

Замеры компрессии показали следующую картину:
(двигатель прогретый, бензонасос отключен, педаль в пол, все свечи выкручены)
Без добавления масла: 13; 9; 12; 13,5
C добавлением 5 мл масла: 16; 11; 14; 16

Откровенно говоря ожидал, что компрессия там будет ниже восьми и очень удивился, увидев такие цифры.
Что-то они подозрительно высокие?
По второму цилиндру — скорее всего прогар клапана?

Помогите кто чем может или направьте в нужную сторону! :)маслеце походу минеральное самое дешёвенькое что даёт при не догреве мотора при отрицательной температуре на улице такую эмульсию.Частицы этой эмульсии могут попасть в карбюратор через вентиляцию картерных газов и закупорить жиклёры ,отсюда потеря мощности.Ну это если все шланги вентиляции на штатных местах.Так что попробуй промыть промывочным маслом двигатель и залить свежее и промыть карбюратор очистителем карбюратора все каналы.

Регулировка клапанов и компрессия

Тема не новая, по ошибке создал в блоге сообщества а не на форуме, ее удалили…Теперь повторно выкладываю свой вопрос на форум…
Отрегулировал клапана и немного изменилась компрессия.
До регулировки было: 1й-12, 2й-12, 3й-11,5, 4й-9,5.
После стало: 1й-12, 2й-11,5, 3й-9,6, 4й-9,5.
Клапана были зажаты, щас выставил зазоры везде выпуск 0,4, впуск 0,2-0,25. Двигатель стал работать громче…Слышно небольшой цокот…
Могут со времением прилепатся клапана, или будет еще хуже, надо делать голову? Можно ездить, или это критично для подшипников коленвала и прочих деталей двигателя?

Можно ставить ГБО, или оно может быстрее добить двигатель?

под гбо нужно менять угол зажигания, и зазор на клапанах другой выставлять желательно, если оставить всё под бензин то могут клапана прогореть 🙂

угол меняет ЭБУ…Просто можно ездить на газу с такой компрессией?

Хорошо скажу проще, нужно в ПРОШИВКЕ ПРАВИТЬ угол зажигания под газ) Если вы хотели сумничать что угол меняет ЭБУ)
Да ездийте)

Я хотел сказать что угол меняется ЭБУ, а не физически как на карбюраторе…

Ну я понял, а я хотел сказать что его нужно поменять физически, руками, в прошивке)

Главное мы поняли друг друга…

Я слышал, что на 8-ми клапанном двигателе со временем зазоры становятся меньше, это правда?

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива змз 406

Да, это так и не только для 8-ми кл., но и для любых других двигателей, где зазоры устанавливаются механической регулировкой (где отсутствуют гидрокомпенсаторы). Это происходит от того, что в процессе работы кромки клапанов "прихлопываются" к сёдлам, т. е. они от этого садятся всё ниже и ниже, а торец хвостовика приближается к кулачку распредвала, уменьшая изначально выставленный зазор. Со временем этот зазор становится настолько малым, что уже не компенсирует линейное тепловое расширение клапана и тогда между клапаном и седлом остаётся щель, в цилиндре ухудшается компрессия, а в случае с выпускным клапаном его тарелка начинает ещё и выгорать. Вот поэтому так важно следить за тепловыми зазорами, вовремя притирать клапана и регулировать тепловые зазоры.

Спасибо, обьяснили…Из-а чего у меня может быть плохая компрессия? Пробег 55000 км, всегда стараюсь заправлятся качественным бензином, двигатель не перегревал… Я грешу на головку, были до меня пережаты клапана. Могли подгореть…

Компрессия может быть плохой не только из-за не притёртых клапанов, но и из-за сношенных или залёгших колец, хотя последнее, при совремённых качественных маслах, мало вероятно ( если, конечно, туда не заливали всякие присадки).

Ни разу не заливал присадок, масло меняю раз в 10 000 км…Я не думаю что кольца могут быть…Если сниму головку, можно будет прокрутить коленвал и посмотреть колодци на задиры и прочие дефекты, не разбирая поршневую?

Можно, не всю поверхность конечно — нижнюю часть закрывает поршень. Соглашусь, что скорее всего проблема в негерметичности клапанов, т. е. надо их притереть. а если ездил на газе, то это 100% подгоревшие выпускные клапана в этих цилиндрах.

На газу еще не ездил, только собираюсь ездить…Не знаю как быть, ставить газ потом делать двигатель, или на оборот… Мне проще на оборот, так как щас нету времени разбирать двигатель…
После ремонта ГБЦ нужна обкатка двигателя?

Однозначно надо отремонтировать головку, а уж потом устанавливать ГБО. После ремонта головки ничего не надо обкатывать.

Спасибо за консультации…Когда регулировал клапана, заметил люфт на двух толкателях, его можно вылечить?

Люфт толкателей в колодцах — это плохо, они в работе будут перекашиваться и щёлкать. Если зазор небольшой, то щелчками и ограничится, а если зазоры большие, тогда толкатели могут даже подклинивать, т. е. зависать Не понятно, отчего они появились: брак при изготовлении или естественный износ, тогда почему только у двух? Когда снимешь распредвал, промерь диаметры стаканчиков (толкателей) и диаметры этих колодцев. К сожалению не могу подсказать, какой допустимый зазор может быть. Чем это "лечиться"? Даже не знаю, что посоветовать — ремонтные, т. е. увеличенного диаметра толкатели не выпускаются. Можно было бы попробовать отхромировать боковую поверхность толкателей, тем самым увеличить его наружный диаметр, но это если иметь гальванику. Может у вас там есть какое-нибудь предприятие, где это могут сделать — тогда туда обратись, а так, пока серьёзных проблем от этого нет — езди, потом поменяешь целиком ГБЦ.

Что влияет на компрессию двигателя?

Что влияет на компрессию двигателя?

Теоретически максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от целого ряда факторов. С точки зрения ремонтной практики они в конечном счете влияют на количество поступающего в цилиндр воздуха — чем оно больше, тем выше компрессия. В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки — ее прикрытие или закрытие, очевидно, сильно уменьшит давление в цилиндре. Понятным образом на количество воздуха влияет и степень загрязнения воздушного фильтра.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на солярисе

Некоторые механики допускают ошибки в установке фаз газораспределения, например, при монтаже ремня или цепи привода распределительного вала. Это приводит к изменению момента закрытия впускного клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту или другую сторону. Тогда и значения компрессии будут отличаться.

Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов. Так, малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии.

Одновременно малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов — величину угла поворота коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре. Результат тот же -компрессия уменьшится.

На компрессию повлияет и температура двигателя — чем она меньше, тем сильнее будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем меньше будет его давление. Кстати, зазоры в приводе клапанов так же будут «следить» за температурой — чем она ниже, тем меньше зазоры и компрессия.

Но и это еще не все. Как только воздух в цилиндре оказывается достаточно сжат, станут проявляться разного рода его утечки через зазоры между изношенными или поврежденными деталями, уплотняющими полость камеры сгорания. Естественным образом из сказанного вытекают выводы о том, что утечки будут минимальными, если цилиндр имеет идеально круглую форму, отсутствуют продольные риски на его рабочей поверхности, поршневые кольца идеально прилегают к ней и к торцевым поверхностям канавок поршня; если близка к нулю величина зазоров в замках колец и, наконец, тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.

Но все мы знаем, ничего идеального в природе не бывает. Какие-то утечки есть всегда, даже у нового двигателя. Вопрос лишь в том, насколько они велики. Поэтому напомним факторы, в той или иной мере влияющие на интенсивность утечек воздуха, а, следовательно, и на компрессию:

— в первую очередь укажем на температуру двигателя — она, повышаясь, увеличивает компрессию, так как детали лучше прилегают друг к другу, принимая размеры и взаимное положение, больше соответствующие рабочим;

— затем напомним, что масло, поступившее в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, систему вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора, существенно повышает компрессию, так как оказывает уплотняющее действие;

— топливо, поступившее в цилиндр в виде капель, напротив, снижает компрессию, так как разжижает и смывает масло с деталей и не оказывает уплотняющего действия из-за малой вязкости;

— таким же образом сказываются негерметичность обратного клапана или шланга компрессометра, а также большое усилие пружины обратного клапана;

— и, наконец, чем больше обороты коленчатого вала, тем меньше утечки через неплотности, тем выше компрессия.

Некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей,
выявляемые измерением компрессии

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector