Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими болтами регулировать сход развал

Какими болтами регулировать сход развал

Углы установки передних и задних колес, стали использоваться на машинах практически сразу с момента появления первых автомобилей. Существенные доработки были внесены в систему регулировки подвески, на этапе когда скорости автомобилей стали возрастать и требовалось более точное и комфортное управлении, а также устойчивость на дороге.

Изначально для регулировки положения углов схождения и развала использовались такие инструменты как:

1. Линейка для измерения угла схождения колес.

2. Отвес для определения развала колеса.

3. Шнур для привязки данных углов, к направлению движения кузова автомобиля.

Вкратце что понимается под определениями угол схождения, развала и кастора автомобиля.

Угол схождения колес

По научному- это угол между линией направления движения автомобиля и плоскостью вращения колеса.

По простому- это разница расстояний, между колесами в одном мосту, замеренная в двух точках.( спереди и сзади колеса)

Угол развала колес

По научному- это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса.

Своими словами- угол наклона колеса, относительно боковины кузова.

кастер

По научному- продольный угол наклона оси поворота колеса.

Проще говоря- угол наклона вилки руля велосипеда, для того, чтобы можно было ездить без рук, чем больше будет «лежачее» положение этой вилки, тем больше руль будет стремится к прямолинейному движению. В автомобиле вместо этой вилки можно считать, угол наклона поворотного кулака и амортизатора в подвеске Макферсона. Угол продольного наклона оси поворота, на большинстве автомобилей не регулируется, а его значения фиксировано заданы заводом изготовителем. По этому мы не будем его рассматривать и впредь возвращаться.

Почему сбивается сход развал

Ни для кого не секрет, что детали подвески, а также рулевого управления, состоят из рычагов и тяг, соединенных в местах соприкосновения с помощью шарнирных элементов. Так вот, при износе этих самых шарниров и образуется повышенный люфт. В результате чего, расстояния между плоскостями рабочих колес изменяются, что приводит к ухудшению управляемости, уводу автомобиля при движении и преждевременному износу шин.

Что может давать сбой настроек углов:

1. Вышедшие из строя рулевые наконечники и тяги. В первую очередь, при изменении углов схождения колес, стоит посмотреть именно детали рулевого управления, т.к. они в большей степени отвечают за поворот колеса в плоскости движения.

2. Повышенный люфт сайлент блоков рычагов и тяг, причем как продольных так и поперечных. Как правило их сильный износ, может давать отклонения по всем 3 плоскостям. В таком случае, первоначально рекомендуется произвести ремонт подвески, прежде чем приступать к ее регулировке.

3. Неисправность амортизатора и его опоры в чашке кузова, установленного в подвесках системы Макферсона. Данный дефект может привести к довольно таки сильному крену в развале колеса.

4. Выход из строя шаровой опоры. При сильном износе шаровой опоры поворотного кулака, образуется люфт, в результате которого колесо заваливается, относительно бока автомобиля.

5. Погнутость моста. Данный случай встречается, только в конструкциях автомобилей с неразрезным мостом. При изгибе челнока моста, заданные изготовителем углы будут нарушены. При такой неисправности, «выпрямление» моста, может дать результат, но попасть точно в диапазоны нормы не удастся. Потребуется замена всего узла.

6. Сильный износ ступичного подшипника. Предшествие такой неисправности, будет сильное гудение в районе колеса при движение. Прогрессирующим нарастанием, будет износ подшипника и как следствие колесо начнет «болтаться» на ступице.

Мероприятия которые необходимо выполнить перед регулировкой Сход-Развала:

— Проверить уровень давления во всех шинах, а также равномерность износа протектора колес. При необходимости подкачать или же заменить резину.

— Провести полную диагностику подвески, на предмет исправностей всех деталей. Если обнаружены неисправности, то необходимо их устранить до проведения регулирования углов развала и схождения.

Очень важным моментом считается

1. Во время проведения настроек углов схождения и развала колес, автомобиль должен располагаться на ровной поверхности. Не допускается стоянка машины под углом в какую либо из сторон.

2. Если хотя бы один из базовых показателей углов регулировки подвески (схождение, развал, кастор) не будет входить в заданную величину, то автомобиль будет иметь или увод в сторону, либо плохую управляемость.

Регулировка схождения колес в домашних условиях

На переднем мосту.

Схождение управляемых колес, осуществляется путем изменения длинны рулевых тяг. Делается это при помощи вращения муфты и рулевого наконечника.

измерение угла схождения колес

Порядок действий.

1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, колеса должны быть направлены прямо, а руль в ровном положении (желательно зафиксировать)

2. По периметру машины, хорошо натягивается шнур параллельно боковинам кузова (для удобства параллельно порогам авто), который служит ориентиром для выравнивания колеса относительно линии направления движения.

3. Далее берется транспортир побольше и измеряется угол. Если транспортира нет под рукой, можно использовать способ замера расстояний, от колеса до шнура (в среднем на легковых автомобилях угол схождения равен 0-0.25 Градуса, что приблизительно будет также как и 0-1 мм на линейке для каждого колеса).

4. Ослабляется контрагайка и путем вращения рулевой тяги, выставляется необходимое расстояние, создающее нужный угол.

5. После того как углы выставлены и привязаны к направлению движения, можно замерить расстояние между колесами. Замеры делаются в передней и задней части колес, а разница между ними и будет равна углу схождения ( в миллиметрах 0-2 мм., если разница расстояний между колес будет 5 мм., резину сожрет за 1000 км полностью). Для замера потребуется специальная рейка, если ее нет, то вполне можно обойтись обычной рулеткой или сделать рейку самому.

Как сделать измерительную рейку

Для замера углов схождения колес, можно изготовить самостоятельно, купив в хозяйственном магазине, телескопическую перекладину для шторок, в душевую кабину или ванну. Предварительно на нее достаточно нанести шкалу и все, рейка готова.

Читайте так же:
Как регулировать ручку тормоза на велосипеде

рейка для сход развала

Выставив значение угла схождения колес по рейке и не привязав его к линии направления движения автомобиля, вы получите кривое положение руля, а также возможно отклонение от прямолинейного движения. На этом процедура регулировки схождения передних колес завершена.

Регулировка на заднем мосту

В отличии от переднего моста, где колеса являются управляемыми, регулировка схождения задних колес осуществляется по другому алгоритму. Заднее схождение регулируется только у автомобилей, с независимой задней подвеской колес. Регулировка происходит методом вращения эксцентриковых болтов, которые изменяют расстояние тяги или рычага до ступицы, а также в редких случаях регулировкой тяг при помощи вращения муфт. Значение угла схождения задних колес, у большинства легковых автомобилей равно 0-0.5 градуса, а в редких случаях 1-1.5 °. Колеса стоят относительно друг друга практически параллельно.

Настройка угла развала

Отклонение показаний положения колеса, от вертикальной прямой, чаще всего происходит у автомобилей с многорычажной подвеской. На машинах с примитивным McPherson, по большому счету, не чего там регулировать, за исключением автомобилей с особенной конструкцией.

угол развала

Процесс измерения угла:

— автомобиль устанавливается на идеально ровное покрытие, не должно быть наклонов ни в вертикальной ни горизонтальной плоскости. — берется отвес с шнуром и прикладывается к верхней части крыла или арке колеса машины. — далее, производится замер обычной линейкой в двух точках, от шнура до колеса автомобиля. Полученная разница расстояний и будет угол развала колеса. Усреднено можно назвать разницу в 10 мм.= 1 °, сопоставимую с размером шин в 15-17 дюймов

— с помощью ключей и регулировочных механизмов изменяете положение колеса.

— аналогично делаете замер и регулировку угла развала с другой стороны автомобиля.

При выставлении углов схождения и развала колес, необходимо прокатывать автомобиль вперед и назад на расстоянии 1 метра. Делается это с целью ослабить напряжение в шинах и подвеске. После прокатывания, замеры делаются еще раз с целью контроля. В случае если изменений нет или они не значительны, все оставляется на своих местах.

Что точнее и лучше выставит показания углов сход-развала, компьютерный стенд или ручной инструмент?

— На удивление всем автомобилистам, компьютерный стенд, только в идеально откалиброванных состояниях, может дать надежный и точный результат. К сожалению таких стендов не много, в значительной массе, регулировки требует больше аппаратура нежели автомобили. Также здесь не маловажную роль играет квалификация и образованность специалиста, который выполняет процесс регулировок.

На практике, не однократно подтверждался тот факт, что значительно лучшая регулировка углов положения колес, происходит путем механических замеров и в ручную выставления значений, ведь большую роль здесь отводится человеческому фактору, а «транспортир», электронный или «деревянный» приходится лишь инструментом…

Развальные болты Форд Фокус 2

Развальные болты предназначены для регулировки развала на автомобиле. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда развальный болт прикипает и его не удается демонтировать. Особенно это касается обладателей Форд Фокус 2. Тогда приходится решать, пилить при этом рычаги или можно решить эту задачу по-иному, ведь замена рычажной системы в сборе стоит недешево. Методика состоит из выпиливания сход-развальных метизов. Это экономит автолюбителям время и средства.

Функции развальных болтов в устройстве автомобиля

Развальные болты предназначены для фиксации развальной системы, угла наклона и регулировки стабилизации управляемых колес на скорости. Для примера можно привести наклонную вилку переднего колеса велосипеда или мотоцикла. Именно этот наклон позволяет при управлении не клонить автотранспорт, когда отпускают руки с руля.

Развальный болт

Когда угол наклона увеличивается, возрастает крен автомобиля – при повороте авто происходит уход наружного колеса немного вверх относительно кузова, внутреннее, напротив, уходит вниз. Многие современные машины лишены функции регулировки описываемых параметров, все предусмотрено в заводской конструкции. Популярные автомобили, которые имеют среди конструкционных особенностей развальные болты:

  • Лада Приора — болт М1,25×60.
  • Ниссан Патфайндер имеет такую конструкцию, что поменять сайлентблоки на задних рычагах возможно только при съеме подрамника. При демонтаже системы один из крепежных элементов упирается в бензобак.
  • Регулировочные болты на Фольксваген Пассат Б6 имеют уменьшенный диаметр – 11 миллиметров.
  • На Газель подойдет болт развальный некст – верхний регулировочный с шайбой (ГАЗ). В комплект входит 6 штук. Стоимость – от 456 рублей.
  • На Мазды ставят эксцентриковые развальные метизы М12×85 или 12,5×87.

Особенности развальных болтов в автомобилях различных производителей

Владельцы автомобилей разных годов с различным пробегом сталкиваются с тем, что требуется демонтировать развальные болты. Не всегда такое мероприятие проходит гладко: мастера применяют соленую воду и на неделю оставляют для просушки на воздухе, но все равно оригинальный крепеж не выходит из втулок. Также не получается извлечь накрученный болт на гайке при помощи ударов молотка.

Например, автомобиль был куплен новым в автомобильном салоне, владелец решает произвести самостоятельную смазку узлов. В первый раз элементы вынимаются без проблем. Но в нашей стране в зимний период дорожные реагенты применяют в большом количестве. Несколько дней пребывания в соленой среде – оригинальные запчасти покрываются ржавчиной.

В таблице указаны данные по регулировке передних колес:

Угол/болтБолт крепленияРегулировочный болт
90105-1500490105-1500590105-15006
12121212
i -15 I**
15 I -30 I**
30 I – 45 I**
45 I -1 00 I***
1 00 I -1 15 i*
1 15 i -1 30 I**

Поперечный угол наклона оси поворота необходим для самовыравнивания колес при небольшой скорости передвижения. Благодаря этой особенности, когда машина входит в поворот, оба колеса приспускаются относительно кузовной рамы. Если авто стоит на плоскости, то его передняя часть приподнимается и происходит дополнительная нагрузка элементов подвески и рулевой системы. По этой причине при начале движения под влиянием массы авто передние колеса стремятся занять исходную прямолинейную позицию. Наблюдают работу этого угла при вращении рулевого колеса от упорной позиции до упорной позиции. Соответственно, капот машины будет опускаться и приподниматься. Закладывают этот угол при сборке готовой конструкции транспортного средства, регулировка вручную не предусмотрена.

Читайте так же:
Регулировка зажигания фольксваген пассат б3 инжектор

Замена и обслуживание развальных болтов

  1. Снимают колеса.
  2. Крепежи нагревают и охлаждают — это поможет облегчить демонтаж.
  3. Откручивают крепежные элементы.
  4. Из упаковки с запасными частями вынимают крепежные болты, гайки и шайбы.
  5. При сборке все метизы следует обработать графитовой смазкой или применить пасту Kupfer-Paste 100 g.
  6. Чтобы защитить развальные болты Паджеро 4 ( на фото) от влаги, их следует обильно промазать динитролом.
  7. Перед установкой сайлентблоки обрабатывают смазкой.
  8. Снимают рычаги.
  9. Когда все крепежные элементы установлены, машину загоняют на развал-схождение.

Замена развального болта

По подсчетам народных умельцев на решение задачи по ремонту Паджеро 3 уходит:

  • на выполнение работы – 3-4 часа;
  • комплект болтов из нержавейки – 7000 рублей;
  • смазка и замена крепежных элементов – 2880 рублей;
  • сход-развал – от 2000 рублей;
  • демонтаж и установка защиты картера – 550 рублей;
  • смазочные расходные материалы – 150 рублей.

Всего: 12580 руб.

Откручивание болта накидным ключом

Рассмотрим вариант обращения в мастерскую для распила сход-болтов. Стоимость услуг по распилу одного болта составляет около 2800 рублей. В эту сумму входит распил крепежной единицы, демонтаж рычага, перепрессовка сайлент-блока, сборка и смазка. Если вариант сложный и прикипели все 8 метизов, то получается достаточно внушительная сумма – 2800×8= 22400 руб. Из дополнительных услуг можно отметить обработку развальных болтов – от 3300 руб., регулировку развала-схождения – от 2400 руб.

На фото изображены болты (нержавеющая сталь), которые подойдут на Паджеро 4. Отечественная сталь по качеству не уступает оригинальным запчастям. Модель с габаритами «12×18Н10 Т С» имеет особенность, которая позволяет производить шприцевание без их демонтажа в дальнейшем. Смазку производят при помощи пресс-масленки через специальные масляные каналы.

Болты для Паджеро 4

Болты из коррозиестойкой стали (12×13) обладают такими положительными качествами:

  1. Сплав используют для изготовления элементов, которые обладают повышенной пластичностью и будут выдерживать ударные нагрузки. Подойдет для изделий, работающих при температуре 450-500°C.
  2. Хромистая сталь не боится коррозии металла, жароустойчивая и жаропрочная, относится к мартенситно-ферритному классу.
  3. Изделия оцинкованы.
  4. Стоимость комплекта составляет 5500 руб.

Крепежные элементы нужно смазывать литолом, шрусом, графитовой или медной смазкой. Через год необходима повторная обработка, а потом производят регулировку развала/схождения. Выгоднее каждый год смазывать болты, чем производить замену закисших элементов, если ко всему прочему в придачу идут еще и сайлент-блоки.

Смазка крепежных элементов

Применение лимонной кислоты для борьбы с прикипевшими развальными болтами

Ортофосфорная кислота не всегда под рукой. Заменить ее можно лимонной кислотой. Компонент способен растворить ржавчину на химическом уровне. Натяжение в соединении уменьшается и появляется зазор, который позволяет разъединить запчасти. Эта процедура не займет не один час, и не один день – потребуется время, терпение и постоянное смачивание раствором отмачиваемого узла. Действия производят в таком порядке:

  1. Из пакетика высыпают весь порошок и заливают небольшим количеством воды. Таким образом, чтобы порошок был слегка покрыт. Производят перемешивание и ожидают полного растворения.
  2. Должен получиться раствор объемом более 10 кубиков.
  3. После берут шприц с иглой и производят «инъекции» в места с зазорами.
  4. На поверхности запчасти появятся пузыри, начнет вытекать черная жидкость.
  5. Спустя сутки болт вынимают. Если он снова не откручивается, следует произвести дополнительную смазку кислотой, и через час крепеж должен открутиться.
  6. После извлечения рекомендуется все запчасти промыть слабым раствором пищевой соды, а после проточной водой.

Для растворения ржавчины используют лимонную кислоту

Если на теле развальных болтов задней подвески имеются лыски, то можно легко разместить иголку от шприца или капельницы между внутренней частью втулки и болтом – в той зоне, где имеется плоскость. Если лыски отсутствуют, решением проблемы является распил, потому что соединение прикипело настолько, что стало неразъемным. Дополнительный вариант – произвести аккуратный срез верхушки крепежа, а оставшуюся часть высверлить из системы.

Советы опытных автослесарей

Развальный болт

Если работы будут выполняться самостоятельно, рекомендуется следовать следующим рекомендациям:

  • Произвести ревизию и проверить, какие элементы отворачиваются, а какие нет. Это следует сделать для того, чтобы купить подходящие запчасти.
  • Если задача связана с нижними рычагами, их без труда выпиливают болгаркой. Гайку потребуется открутить и начать резать между сайлентом и рычагом. В крайних случаях высверливают крепеж сверлом и допиливают фрезой.
  • Если ремонтируют верхние задние рычаги, то лучше их распилить и приобрести новые. Выпиливать их придется долго, в среднем работа займет 1,5 часа. И это только один блок крепления. Три часа работы уходит на рычаг. Стоимость нового оригинального рычага составляет 2500 рублей. В комплект входит шаровая система.
  • Если поломка связана с передними рычагами, значит, есть смысл пилить. Потому что новый оригинальный рычаг стоит от 10 тысяч рублей. Бывший в употреблении рычаг стоит 4-5 тысяч. Состояние такой запчасти определить невозможно. Рекомендуется купить шайбы для головки болта – по единице на один закисший элемент. Производить работы можно и без ямы, для этого машину поддомкрачивают и ставят на подставки. Головку болта срезают при помощи болгарки, после обрабатывают фрезой и высверливают сверлом до шайбы. После спиливают часть метиза до сайлента.
  • Замена переднего сайлентблока: вначале выдавливают внутреннюю втулку, затем толстой отверткой сбивают внешнюю обойму. При необходимости место установки прогревают до 100 – 150°C.
  • Все не поддающиеся откручиванию соединения нагревают газовой горелкой. Заржавелые и не выбивающиеся даже после многочисленных разогревов болты высверливают.

Развальные болты Форд Фокус 2

Проделанная работа должна соответствовать все требованиям по обслуживанию. Наглядным примером может служить замена развальных болтов. Некачественно выполненная работа приводит к кардинальным изменениям в особенностях управления автомобилем. По этой причине для развал-схождения рекомендуется выбирать станции, на которых установлено современное оборудование.

Читайте так же:
Что такое регулировка клапанов на дизеле

Какими болтами регулировать сход развал

40 тысяч. (предполагаемая). Цена этого только цена сход-развала.-
. И как это понимать?
Домой приеду в к ним в тему вопрос напишу.

[QUOTE=maxd;1917600]Спасибо, в сервисе предложили разрезать рычаги:wacko: чтот сумма не понравилась:biggrin:

Скорей всего они тебе предложили срезать болты отрезным диском а не порезать рычаги (хотя чудес на свете много) потому как если будешь выбивать можешь повредить проушины в которых крепятся рычаги , а это потом скажется на регулировке развал схождения .
Вроде срезать болгаркой болты не должно стоить дорого ?

а подлезть болгаргой то сможете туда? сомневаюсь
Единственный возможный вариант — это сабельная пила с последующей заменой с/блоков

а подлезть болгаргой то сможете туда? сомневаюсь
Единственный возможный вариант — это сабельная пила с последующей заменой с/блоков
:biggrin:
Болгаркой там не полезть к болту. Но сейчас есть другая тема, вибрационные пила, полезет куда угодно, и ничего не вращается

[quote=druk;1918066]
:biggrin:
Болгаркой там не полезть к болту. Но сейчас есть другая тема, вибрационные пила, полезет куда угодно, и ничего не вращается

у вибрационной пилы сами полотна просто никакие, только ХРЖ резать пойдут:biggrin:
это же не узкоглазые крепеж делали, попробуйте старый болт резануть, поймете

maxd,
:biggrin:
Болгаркой там не подлезть к болту. Но сейчас есть другая тема, вибрационные пила, полезет куда угодно, и ничего не вращается[/quote]

Приветствую. Можно и тут.
Да, болгаркой там делать нечего. А по факту проблемы, ничего неординарного нет. Ребята перестраховались, при проведении сход-развала, болты не пошли и они их трогать не стали, мы не ломаем болты, пока не предупредим клиента. Если бы встал вопрос о ремонте, никто не стал бы пилить рычаг, не убедившись, что болты не пошли, нам тоже такая работа не доставляет удовольствия. А пила, про которую пишите уже была испробована, такие болты ей не одолеть.:hi:
Надеюсь на взаимнопонимание.:hi:

Леонид, Делаю все в прессе, оправки не вытачиваю, прессую чем попало.

Сегодня перепрессовал наружний сайлент на верхнем рычаге. Внутренний был отличный, трогать не стал. Для запрессовки приспособил гидродомкрат и сварил спецрамку. Оправка отличная из полутора-дюймовой трубы.
Вопрос — прессуешь на "как есть" с маслицем или греешь рычаг? Я рычаг чуток погрел феном до 80град.
Затягиваешь сайленты как. На яме? В вывешенном состоянии тянуть нельзя — положение рычага не рабочее, сайленты "перекрутит" когда опустишь машину. Какой момент затяжки и какими "ключами" подлазишь? Закрутил пока очень легонечко и езжу тихонечко.

maxd,
:biggrin:
Болгаркой там не полезть к болту. Но сейчас есть другая тема, вибрационные пила, полезет куда угодно, и ничего не вращается

Приветствую. Можно и тут.
Да, болгаркой там делать нечего. А по факту проблемы, ничего неординарного нет. Ребята перестраховались, при проведении сход-развала, болты не пошли и они их трогать не стали, мы не ломаем болты, пока не предупредим клиента. Если бы встал вопрос о ремонте, никто не стал бы пилить рычаг, не убедившись, что болты не пошли, нам тоже такая работа не доставляет удовольствия. А пила, про которую пишите уже была испробована, такие болты ей не одолеть.:hi:
Надеюсь на взаимнопонимание.:hi:[/QUOTE]

Приветствую:hi: !
Про закисшие болты понятно, тут вопросов нет, хотя болт открутился с помощью ключей. Но кривой руль это печально. И собственно сказали что ничего не крутили, кроме зада, на деле все болты регулировачные с меткамии и следами ключей. Руль криво встал, т.к. Хшайба на переднем правом колесе имела не кислый люфт, и метка была бесполезна 🙁 и на заднем правом также.
Надеюсь дальше будет все ок :drinks:

maxd
Согласен, приношу наши извинения, но на сход-развал всегда есть гарантия, без вопросов переделали бы по гарантии, не смотря на проблемы с болтами, тем более были такие проблемы с положением руля. :hi:
Если за эти работы вы платили, настаиваю на возврате этих средств.:hi:

сход-развал не оплачивал, т.к. сказали,что не смогли открутить болт и соответственно ничего не сделали.:hi:

40 тысяч. (предполагаемая). Цена этого только цена сход-развала.-
. И как это понимать?
Домой приеду в к ним в тему вопрос напишу.

О чем я вам и говорил! ))) меняйте сервис! )))

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
[quote=druk;1918066]
:biggrin:
Болгаркой там не полезть к болту. Но сейчас есть другая тема, вибрационные пила, полезет куда угодно, и ничего не вращается

Да не нужно велосипед изобретать. Выжигаете часть сайлента а потом маленькой болгарочкой пилите болт. Тема уже давно выеденного яйца не стоит.

О чем я вам и говорил! ))) меняйте сервис! )))

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
[quote=maxd;1918071]

Да не нужно велосипед изобретать. Выжигаете часть сайлента а потом маленькой болгарочкой пилите болт. Тема уже давно выеденного яйца не стоит.

Надеюсь, что это косяк и не доработка именно конкретного работника.
Главное что бы в сл раз если туда поеду какую нить подставу не сделали:biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

По второму пункту, тут http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1918055&postcount=18 :hi:

Отрезать болгаркой болты можно без проблем. Главное отвезти рычаг в крайнее нижнее положение и не работать болгаркой как мечом джедая.
Тогда и проблем не будет, пила наверное хорошо только не у всех она есть да и сколько она будет пилить и сколько полотен уйдёт это вопрос , а болгаркой по 1 минуте на каждый болт.

может покажете как это сделать?

Читайте так же:
Карбюратор восьмерочный регулировка холостого хода

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
О чем я вам и говорил! ))) меняйте сервис! )))

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
[quote=maxd;1918071]

Да не нужно велосипед изобретать. Выжигаете часть сайлента а потом маленькой болгарочкой пилите болт. Тема уже давно выеденного яйца не стоит.

Ну да, на глазах владельца, стоя с тремя огнетушителями.:biggrin:

[quote=Xeonkz;1918411]О чем я вам и говорил! ))) меняйте сервис! )))

Добавлено через 3 минуты 28 секунд

Надеюсь, что это косяк и не доработка именно конкретного работника.
Главное что бы в сл раз если туда поеду какую нить подставу не сделали:biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

По второму пункту, тут http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=1918055&postcount=18 :hi:

Ну это не про нас:biggrin: Мы еще и подарки сделаем:good: :biggrin:

Ну это не про нас:biggrin: Мы еще и подарки сделаем:good: :biggrin:

Ну вы значит хорошие ! :biggrin:

Добавлено через 2 минуты 36 секунд

Ну да, на глазах владельца, стоя с тремя огнетушителями.:biggrin:

Всегда, при работе с огнем должен быть огнетушитель, не понимаю иронию, это техника безопасности и кстати при работе с болгаркой тоже. Остальное дело времени и прямых рук.

Ну вы значит хорошие ! :biggrin:

Добавлено через 2 минуты 36 секунд

Всегда, при работе с огнем должен быть огнетушитель, не понимаю иронию, это техника безопасности и кстати при работе с болгаркой тоже. Остальное дело времени и прямых рук.

иронию увидите в глазах владельца авто, которому будете выжигать, обещаю

Ну это не про нас:biggrin: Мы еще и подарки сделаем:good: :biggrin:

Спасибо:)
Это шутка была:biggrin: :biggrin:

Леонид, при запрессовке сайлентов использую спрей-смазку, рычаги не грею. Болты затягиваю на подъемнике но под кулак ставлю гидравлическую стойку и поднимаю в рабочее положение подвески. Если нужны моменты затяжки то могу выложить схему всех болтов задней подвески.

Выложи схемку, пожалуйста!

иронию увидите в глазах владельца авто, которому будете выжигать, обещаю

Ну мне не нужно обещать ничего, нормальные глаза у владельцев авто, я бы даже сказал благодарные, ему ведь деваться то некуда, делать машину то нужно. А за такую работу мало кто берется, сливки то все снимать умеют и любят. Так что как практика показала, клиент эту процедуру переживает очень хорошо. )))

Ну мне не нужно обещать ничего, нормальные глаза у владельцев авто, я бы даже сказал благодарные, ему ведь деваться то некуда, делать машину то нужно. А за такую работу мало кто берется, сливки то все снимать умеют и любят. Так что как практика показала, клиент эту процедуру переживает очень хорошо. )))

У Вас там — возможно, в Москве нет. Да и вопрос сколько за это денежек готовы заплатить всегда останется актуальным.

У Вас там — возможно, в Москве нет. Да и вопрос сколько за это денежек готовы заплатить всегда останется актуальным.

Ну тут уже как клиент хочет, не нравится пусть новые рычаги покупает и дело с концом. )))

Ну тут уже как клиент хочет, не нравится пусть новые рычаги покупает и дело с концом. )))

на том и остановимся:drinks: а вообще интересно было бы сабельную пилу попробовать

на том и остановимся:drinks: а вообще интересно было бы сабельную пилу попробовать

Да интересно, хотя думаю ей только арбузы пилить. :biggrin:

Да интересно, хотя думаю ей только арбузы пилить. :biggrin:

Китайскими — да:biggrin: , я имел ввиду что-нибудь приличное

Китайскими — да:biggrin: , я имел ввиду что-нибудь приличное

Блин ну не знаю, глянул фото, ей болт на 6 часа три пилить будешь, какая то разновидность электролобзика. И не дай бог его зажмет в разгар этой процедуры. :crazy: :mlol:

может покажете как это сделать?

Я когда себе менял сайлены в рычагах фото не делал , а жаль.
Но если надо то могу описать последовательность действий. Там в принципе нет особых проблем главное вытащить шаровую и отвезти в сторону ступицу а рычаг опустить до конца в низ.
И не надо там не чего выжигать.

Ну тут уже как клиент хочет, не нравится пусть новые рычаги покупает и дело с концом.
Ну так прежде чем новые рычаги менять-старые то вынуть надо, а там болт закисший!

Про выжигание не понял, причём тут глаза клиента? Ну срежьте ему всё там, что б он запарился потом сход-развал делать, или отправьте восвояси, пока шаровая из рычага не выпадет!

Я когда себе менял сайлены в рычагах фото не делал , а жаль.
Но если надо то могу описать последовательность действий. Там в принципе нет особых проблем главное вытащить шаровую и отвезти в сторону ступицу а рычаг опустить до конца в низ.
И не надо там не чего выжигать.

да-да и болгарка там легко подлезает:biggrin:

Детали и узлы: рычаги передней подвески, рулевая тяга
Указание Сварочные и рихтовочные работы на несущих и направляющих элементах подвески не допускаются
Самостопорящиеся гайки необходимо заменить.
Болты и гайки, подвергшиеся коррозии, подлежат обязательной замене.
-стрелка А- = направление движения автомобиля

1 — Нижний рычаг подвески
2 — Подрамник снятие и установка → Глава
3 — Гайка, самостопорящаяся M14 x 1,5 150 Нм и довернуть на 90° заменять после каждого снятия
4 — Болт M14 x 1,5 x 110 заменять после каждого снятия
5 — Болт M12 x 1,5 x 70 заменять после каждого снятия
6 — Гайка, самостопорящаяся M12 x 1.5 90 Нм и довернуть на 90° заменять после каждого снятия
7 — Болт M12 x 1,5 x 70 заменять после каждого снятия
8 — Гайка, самостопорящаяся M12 x 1.5 90 Нм и довернуть на 90° заменять после каждого снятия
9 — Гайка, самостопорящаяся M14 x 1,5 180 Нм заменять после каждого снятия
10 — Эксцентриковая шайба
11 — Рулевая тяга
12 — Защита от ударов камней
13 — Эксцентриковый болт M14 x 1.5 x 82
14 — Эксцентриковый болт M14 x 1.5 x 105
15 — Эксцентриковая шайба
16 — Гайка, самостопорящаяся M14 x 1,5 180 Нм заменять после каждого снятия
17 — Передний верхний рычаг
18 — Кронштейн
19 — Гайка, самостопорящаяся M6 8 Нм заменять после каждого снятия
20 — Гайка, самостопорящаяся M6 8 Нм заменять после каждого снятия
21 — Болт M14 x 1,5 x 110 заменять после каждого снятия
22 — Задний верхний рычаг
23 — Гайка, самостопорящаяся M16 x 1,5 150 Нм и довернуть на 90° заменять после каждого снятия
24 — Болт M16 x 1,5 x 125 заменять после каждого снятия
25 — Корпус подшипника ступицы
26 — Гайка, самостопорящаяся M16 x 1,5 150 Нм и довернуть на 90° заменять после каждого снятия
27 — Гайка, самостопорящаяся M14 x 1,5 150 Нм и довернуть на 90° со стопорной шайбой
заменять после каждого снятия
28 — Болт M16 x 1,5 x 110 заменять после каждого снятия
29 — Болт M14 x 1,5 x 110 заменять после каждого снятия
30 — Гайка, самостопорящаяся M14 x 1,5 150 Нм и довернуть на 90° заменять после каждого снятия

Читайте так же:
Редуктор techno и его регулировка

. Болты затягиваю на подъемнике но под кулак ставлю гидравлическую стойку и поднимаю в рабочее положение подвески.

Подскажи до какого положения поднимаешь подвеску.
Я смерил сзади высоту от центра ступицы до арки крыла в режиме спорт — 47,5см, в режиме комфорт — 50,5 см. Отсюда подвеску поддомкратил в "середину" около 48,5см. Нормально так? Или какие другие критерии.

Про болты в сходе/развале задих колёс

Был на днях на ТО-0 (3000км, без смены масла) — мастер ещё ДО ТО сказал, что типа в задней подвеске какие-то болты для схода/развала могут "прикипать" (а тогда только что-то "в сборе" менять) и желательно в первый год эксплуатации их выкрутить и смазать (ну естественно при этом сделать сход/развал).
Т.е. типа не хотите ли сделать ? — Отказался, ответив, что может попозже, если будут симптомы на сход/развал, или к концу лета (после пары планируемых на лето поездок на дальняк).
После ТО обнаружил в "рекомендациях" заказ-наряда запись: "Проверка/регулировка углов установки колёс и смазка регулировочных болтов".

Возникает вопрос: это реально у Аута такая "болезнь" с теми болтами, или просто на платные работы разводит дилер ("Галант-авто" на Жукова в СПб) ?

Andrew Rogov
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Andrew Rogov
Найти ещё сообщения от Andrew Rogov
andrey_174
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от andrey_174

Вы сами читали что написали, вы противоречите себе.

alinghi
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alinghi
andrey_174
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от andrey_174

М- да .. . Приведу свой опыт ..
Вот проехал на Тойоте королла 70 000 км .. Всего один раз делал развал-схождение. На ТО-40 предложили .. по акции .. со скидкой. (смотрят долго не делаю .. вот и предложили .. видать ..) Сам думаю 40 тысяч км проехал .. может пора? Езжу аккуратно, стараюсь подвеску не бить по ямам .. но 40 тысяч .. А развал у ОД .. стоит 2500 руб .. по акции 900 руб .. Ладно, согласился .. А зря .. Сделал ОД этот "развал" .. Поездочка на дальняк .. Еду .. Рулю .. И такое ощущение — подруливаю влево .. чуть-чуть правда .. другой может и не заметит .. Но какое то чуть отметил. Я к ОД. Мне — "давайте проедем", давайте. Прокатились. Говорят — "спица колеса по центру, ничего не ведет".. Ха, говорю, так было лучше до "развала".. Ребят, говорю, до "развала" .. по трассе .. рулевое пальчиком одним придерживал .. авто дорогу "держало" .. Не скажу что счас плохо .. но некое чуть .. не идеально держит.. подруливаю .. не было так.. И вот тут мне стал ОД говорить — дороги мол плохие .. везде ямы .. Так я говорю 40 тыщ проехал "развал" держался. А тут 200 км всего. Про какие ямы разговор?
В итоге выясняю — гарантия на развал у ОД — один день ..(Может неделя — не помню ..) Тогда я им говорю "Вы что мне его специально сделали .. теперь постоянно придеться?" .
За 70 тысяч развал делали один раз .. на ТО-40 первый раз .. и то .. не понял как .. Пожалел — что сделал .. Правда это касается Тойоты короллы и все остальное с ней было нормально и хорошо. Видать такие мастера только по развалу оказались в ОД.
И потом .. заметил .. кто из автолюбителей начинают делать развал .. продолжают его делать каждый год .. показалось может?

А на счет болтов не знаю. Что за болты? Может кто фотку сможет сделать. ВД-ой хоть побрызгать на них чтоль ..

v888v
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от v888v
andrey_174
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от andrey_174
winkir
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от winkir

Вас никто не заставляет, по регламенту никто и ничего не смазывает, это чисто русское изобретение — болты смазывать.

———- Добавлено в 12:01 ———- Предыдущее сообщение было написано в 12:00 ———-

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector