Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора дааз 2107 1107010 20

Регулировка карбюратора дааз 2107 1107010 20

ДААЗ 2107 представляет собой 2-камерный карбюратор с механическим приводом заслонки первичной камеры от педали «газа».

  • дозирующих систем (2шт);
  • переходной системы вторичной смесительной камеры;
  • автономной системы холостого хода;
  • пневматического эконостата;
  • устройства запуска;
  • ускорительного насоса;
  • системы вентиляции картера золотникового типа.

Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство

Одним из карбюраторов, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2105-2107, производимых советским, а позже и российским автопромом, является «Озон» ДААЗ 2107-1107010-20. Его конструкция достаточно проста, поэтому ремонт и настройку этого устройства может произвести любой гаражный мастер. Попробуем и мы разобраться в его устройстве.

Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107

Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

регулировка, карбюратор, дааз, 2107

  • осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • очистка и мойка поверхности;
  • мойка поплавковой камеры;
  • чистка сетчатого фильтра;
  • чистка (продувка) или замена жиклеров;
  • регулировка поплавковой камеры;
  • регулировка холостого хода.

Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.

Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.

Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство

Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.

Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.

Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.

ДААЗ 2107-1107010-20 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ

Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.

Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.

Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.

После регулировки, крышку на место не ставим.

Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.

Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.

Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.

Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.

Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.

РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА ОЗОН ДААЗ 2107 СБОРКА и РЕГУЛИРОВКА

Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.

Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.

Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.

регулировка, карбюратор, дааз, 2107

Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.

Далее винт качества закручиваем, пока обороты не упадут до 800-900.

Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.

Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео

карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20 (часть 4 — настройка)

не буду повторятьса про уровень в поплавковой камере (это я думаю знает каждый)

а про настройку заслонок многие забыли а некоторые даже не знают(причем такие есть и среди тех кто делает это за деньги другим)

открывае заслонку до того момента когда усик на рычаге3(черная стрелка на фото) коснется рычага2(красная стрелка)

в этом положении замеряем зазор между краем заслонки и корпусом

он должен быть 6ммзазор регулируеться подгибанием усика(черная стрелка на фото) рычага3

с полным открытием я поступаю намного проще в момент правильных растояний(б верхнее фото) заслонки занимают перпендикулярное положение с нижней плоскостью карба

и проверяем зазор при помощи сверла диаметром 5,5мм

LADA 2103 1975, 72 л. с. — своими руками

LADA 2103, 1974

Основные типы

На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми.

Читайте так же:
Регулировка сострела на иж 94

В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают различных серий. К примеру, на «пятерках» и «семерках» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой. ДААЗ 2107-1107010-20 (или же аналогичный тип, но с 10 на конце).

Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ-2107

Учтите, что процесс регулировки займет у вас какое-то время. Необходимо работать медленно и четко следовать инструкции. Учтите, что от точности настройки зависят характеристики вашего двигателя и его «прожорливость», а значит и ваши дальнейшие затраты. Общий алгоритм работы следующий:

Теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно:

  • Восстановление сетчатого фильтра выполняется в следующей последовательности:

Учтите, что наличие «провалов» при работе двигателя, снижение мощности, «тупость» автомобиля часто связана именно с загрязнением фильтра.

  • Вычистите поплавковую камеру. Для этих целей используйте специальную резиновую грушу. После этого просушите изделие. Протирка днища поплавковых камер с помощью обычных тряпок запрещена. В противном случае на дне карбюратора могут остаться части ворса, которые с большой вероятностью забьют жиклеры и приведут к целому ряду проблем.
  • Проверяйте герметичность запорной иглы. Сделать это можно с помощью специальной груши. Убедитесь, что поплавки находятся сверху и ставьте крышку. Надавливайте на грушу и прислушивайтесь, нигде ли не проходит воздух. Если есть утечка, то может понадобиться замена корпуса клапана или иглы.

Выполнять упомянутые выше проверки можно без демонтажа или с демонтажем карбюратора.

  • Выполните регулировку пусковой системы. Чтобы сделать эту работу вы должны демонтировать воздушный фильтр, завести автомобиль и вытянуть подсос где-то на третью часть. Ваша задача добиться 3 200-3 600 оборотов в минуту. Как только данный параметр выставлен, отпускайте воздушную заслонку и выставляйте вращение где-то на 300 оборотов меньше.
  • Настройте холостой ход. Винт качества закрутите полностью, а затем сделайте 2-3 оборота в сторону по направлению часовой стрелки. Проверьте, чтобы винт количества не был закручен полностью. Далее прогрейте мотор до рабочей температуры (подсос должен быть открыт). Как только двигатель прогрелся, убирайте подсос и прислушивайтесь к работе силового узла. Если мотор начинает глохнуть, то слегка выверните винт количества. Если же обороты слишком большие, то, наоборот, немного вкрутите винт обратно.

Ваша задача – выставить 900 оборотов в минуту. С помощью вращения винта качества добейтесь минимальной оборотистости при стабильной работе (в этом случае обороты могут возрасти). После этого винтом количества возвращайтесь к параметру 900 оборотов в минуту. Если есть необходимость, снова используйте регулятор качества.

Особенности конструкции

К основным деталям карбюратора можно отнести запорный клапан ХХ, отсек отвода сгоревшей ТВС, переходную систему камер, заслонку дросселя, систему дозирования, эконостат, поплавочную камеру, а также автономную систему ХХ. Каждый из этих узлов выполняет свою функцию. Глубоко вникать в этот вопрос не будем – для настройки вам будет вполне достаточно уже полученных знаний.

Регулировка карбюратора ДААЗ на ВАЗ-2107

Основным узлом в автомобиле является двигатель – это бесспорно. Но на второе место по важности можно смело ставить карбюратор. Основная задача этого детали – обеспечение нормальной работы силового узла в самых различных режимах работы (в процессе разгона, на холостом ходу, во время пуска и торможения). Именно в карбюраторе происходит подготовка топливовоздушной смеси, которая в дальнейшем воспламеняется в камере сгорания.

Небольшое нарушение в регулировке устройства может привести к целому ряду негативных последствий – проблемам с запуском двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики, снижению мощности и так далее. Чтобы не допустить подобных проблем, важно своевременно производить настройку и регулировку карбюратора.

Находим три горочки . И автомобиль снова в строю .

Вот и все. Если вы все сделали правильно, то двигатель у вас будет работать четко, потреблять минимум топлива и оперативно реагировать на нажатие педали газа. Поверьте, эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Немного свободного времени, внимания и у вас все получится. Удачи.

ДААЗ 2107: карбюратор, его устройство и регулировка

Владельцы автомобилей типа «Классики» часто сталкиваются с проблемами динамики и расхода топлива. Водители зовут двигатель автомобиля сердцем, а карбюратор можно смело сравнивать с сердечным клапаном. Именно от последней детали зависит расход топлива, а динамические характеристики зависят от правильной регулировки ее. В этой статье узнаем о том, как устроен карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ). Также мы посмотрим, как его правильно регулировать.

Читайте так же:
Чем регулировать обороты электродвигателя 12в

Принципиальное устройство деталей ДААЗ для классических моделей ВАЗ

дааз 2107 карбюратор

Работа любого автомобильного ДВС напрямую зависит от качества и количества смеси топлива и воздуха. Эту самую смесь готовит непосредственно карбюратор. К тому же это устройство равномерно распределяет смесь по камерам сгорания.

Карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ) состоит из нескольких основных деталей. Это диффузор, дроссельная заслонка, а также жиклер и поплавковая камера.

Типы устройств

карбюратор дааз 2107 1107010 устройство

Если на автомобиле установлен старый мотор, тогда такие автомобили укомплектованы карбюраторами ДААЗ 2107 – 1107010. С новыми моторами и вакуумным корректором применяется новая модель или модификация. Это модель ДААЗ 2107 1107010-20.

Эти изделия производят на Дмитровградском заводе автомобильных агрегатов. Данное предприятие уже достаточно много лет выпускает различное оборудование для классических моделей ВАЗ. ДААЗ 2107 (карбюратор) среди водителей заслужил особое доверие как достаточно надежный.

Сложный и высокоточный прибор

Карбюратор является сложным прибором, состоит из множества различных компонентов. Но полное устройство необходимо только тем, кто профессионально занимается настройкой и регулировкой этих приборов.

карбюратор дааз 2107 1107010

Однако, несмотря на все сложности и большое количество деталей, рассмотрим, как устроен данный аппарат конкретней.

Итак, какое имеет карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство? Этот прибор состоит из поплавковой камеры, в которую в ограниченном количестве поступает топливо. Доступ бензина закрывают игольчатый клапан, а также поплавок, который по внешнему виду напоминает бочонок. Бензин смешивается в специальной смесительной камере. Также карбюратор состоит из дроссельной, а также воздушной заслонки. Кроме них в устройство входят и жиклеры. Топливо распыляется посредством распылителя. Одни из важных составляющих карбюратора — диффузоры. Они работают как сопла, создают конфигурацию потока воздуха.

ДААЗ 2107 карбюратор: принцип работы

Когда горючее попадет в поплавковую камеру, объем топлива регулируется посредством поплавка. Если он всплывает, то игольчатый механизм перекроет доступ бензина в камеру. Так, камера в данном случае напоминает бачок унитаза. Здесь все то же самое. Но горючее подается не сразу. Сначала оно пройдет через специальный фильтр, чтобы очиститься.

Далее устройство подает горючую жидкость в первую и вторую топливную камеру. Карбюратор ДААЗ 2107 (устройство) предусматривает наличие основных топливных жиклеров, по которым проходит горючее.

Кроме бензина, через воздушные жиклеры в камеры подается воздух, который предварительно прошел очистку в воздушных фильтрах. Воздух затем при помощи специальных трубок и колодцев образует смесь с бензином. Так, получается так называемая эмульсия.

Но это еще не все. Прежде чем попасть в камеры сгорания посредством распылителя, смесь проходит через эконостат. Здесь смесь проходит дополнительное обогащение.

Далее, при помощи распылителей смесь попадает в диффузоры. Здесь производится окончательная подготовка смеси. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2107 (ДААЗ ‘овского производства) сконструирован таким образом, что в диффузорах капли топлива вовлекаются в высокоскоростной поток воздуха. Так, воздушно-топливная смесь попадает в центр смесительной камеры.

карбюратор ваз 2107 дааз

Педаль газа на автомобилях ВАЗ регулирует положение дроссельной заслонки, которая предназначена для подачи смеси прямиком в цилиндры двигателя.

Чем еще особенный карбюратор ДААЗ 2107? Устройство его включает в себя жиклеры для холостого хода. В этом режиме смесь забирается лишь из первой топливной камеры. Принцип и схема работы топливных камер задействует вторую камеру лишь при выходе двигателя на рабочие температуры. II камера также включается, если нужно быстро набрать обороты и высокую скорость.

Отличия в модификациях

Как известно, в последние модели ВАЗ 2107 и другие версии устанавливают новый карбюратор ДААЗ 2107 1107010 20. Давайте посмотрим, в чем разница между этой модификацией и старым карбюратором 1107010.

карбюратор дааз 2107 1107010 регулировка

По информации, полученной от специалистов АвтоВАЗа, две эти модификации базируются на одной модели. Здесь принципиальная разница между ними — это экономайзер для принудительного холостого хода. Модель 1107010 имеет ЭПХХ, а новая модификация не оснащена данным узлом.

Хоть карбюратор ДААЗ 2107 20 и не оснащали экономайзером, он оборудован специальным жиклером для подачи топлива. Отличие в том, что здесь холостой ход регулируется посредством электромагнитного запорного клапана. Так, если зажигание отключено, то отсекается подача горючего.

Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 — регулировка

Прежде чем перейти к регулировке, нужно выяснить, какая из двух модификаций установлена в вашем автомобиле. Так, если автомобиль оснащен вакуумным корректором зажигания, тогда ДВС машины — это последняя модель моторов ВАЗ 2103 или 2106, а модификация карбюратора – новая. Если вы не нашли вакуум-корректора, тогда у вас карбюратор ДААЗ 2107 1107010.

Читайте так же:
Как отрегулировать кран регулятор тормозных сил

Основные неисправности

Для того чтобы можно было провести регулировку, необходимо знать несколько типичных неисправностей. Так как этот узел отвечает за динамические характеристики, то к поломкам можно отнести:

  • Проблемы при запуске мотора, чихание двигателя.
  • Рывки, дергания, частые провалы на педали акселератора.
  • Отсутствие возможностей для разгона.
  • Рост потребления топлива.

карбюратор дааз 2107 устройство

Так, если при эксплуатации своей машины вы смогли зафиксировать одну или несколько неисправностей из этого списка, тогда детали нужен ремонт.

Нужно знать, что максимально отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 можно лишь при снятом узле. Процесс не предусматривает очистку этого устройства ворсистой либо шерстяной ветошью. Также не понадобится никаких проволочек для очистки жиклеров.

Вначале при самостоятельной регулировке необходимо первым делом снять с узла крышку. Затем можно перейти к регулировке поплавковой камеры. Это удобно.

Регулируем поплавковую камеру

Поплавок имеет свободный ход. Размер хода должен быть между 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой стороны. Регулируют ход при помощи специального шаблона.

Если в вашей камере расстояние меньше, необходимо немного подогнуть язычок игольчатого клапана.

Теперь можно отрегулировать работу игольчатого клапана. Когда поплавок поднимается, поступает меньше топлива. Если дроссельная заслонка открывается, расход топлива выше, и поплавок опускается вниз. Для регулировки поплавка по другой стороне необходимо по максимуму отвести поплавок назад и при помощи того же шаблона проверить этот параметр. Если расстояние не 14 мм, тогда следует подогнуть упор крепления.

Настраиваем пусковое устройство

карбюратор дааз 2107 20

Регулировка включает в себя процесс наладки пускового устройства. Для устройств старого образца оно работает на частоте 1500 оборотов. Если осмотреть ДААЗ 2107 (карбюратор для «семерки») с другой стороны, то можно увидеть специальный канал. Если снять узел и осмотреть его сзади, то можно увидеть канал для подвода воздуха.

Для регулировки сначала нужно его снять. Затем необходимо покрутить рычаг так, чтобы воздушная заслонка полностью закрылась. Далее следует перевернуть прибор, а затем провести замеры зазоров между заслонкой и стенкой. Для нашего карбюратора зазор должен составить 0,85 мм. Для подвода зазора под необходимый размер необходимо подогнуть тягу привода.

Далее нужно настроить зазор А. Вы сможете его найти между стенкой канала и кромкой заслонки внизу. Так, нужно закрыть заслонку и утопить шток пускового устройства. В результате она откроется, а зазор должен составить от 5 до 5,4 мм. Для регулировки нужно вращать отвертки регулировочный винт.

Настраиваем холостой ход

Для начала стоит убедиться в правильности регулировки зажигания. Двигатель должен находиться на рабочих температурах. Для регулировки необходимо вращать регулировочный винт качеств топливной смеси, пока обороты двигателя не станут максимальными.

карбюратор дааз 2107 1107010 20

Далее нужно вращать против часовой стрелки винт количества топлива. Следует добиться еще большей частоты оборотов.

Теперь стоит покрутить еще винт качества, чтобы добавить еще немного оборотов.

Смысл этих операций в том, чтобы качество смеси было минимальным, а обороты холостого хода составляли от 850 до 900. Это наиболее оптимальные значения для карбюраторных двигателей автомобилей семейства «Классики». Больше или меньше этого значения делать обороты не следует, так как они будут считаться нестабильными и повлекут за собой повышенный износ деталей КШМ.

Мы рассмотрели несколько возможных способов регулировки, которые можно выполнить своими руками. Но если вы не уверены в своих действиях, лучше все-таки доверить свой ДААЗ 2107 (карбюратор от «семерки») специалисту, который в них отлично разбирается.

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2109

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она была полностью открыта.

Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки на панели приборов.

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Полностью вытяните тягу из оболочки и затяните болт крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Если этого не происходит, отверните болт крепления оболочки тяги

Перемещая оболочку, добейтесь полного закрытия дроссельной заслонки. После этого затяните болт крепления оболочки

Регулировка привода дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонкиРегулировка привода дроссельной заслонки

При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается.

Читайте так же:
Тормоза их назначение тип устройство и регулировка автокрана

Нажмите до упора на педаль акселератора.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться.

Это можно определить по положению сектора управления дроссельными заслонками, который должен переместиться в крайнее положение.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Отпустите педаль акселератора, при этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью закрыться.

Сектор управления дроссельными заслонками должен переместиться до упора в обратную сторону.

Если этого не произошло, отрегулируйте привод.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек.

Наворачиванием другой гайки добейтесь такого положения, чтобы дроссельная заслонка полностью открывалась и закрывалась.

Затем затяните гайку, которая была ослаблена

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания.

Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.

Так как регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания СО в отработавших газах производятся совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем производить эти операции на станции технического обслуживания.

При регулировке СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и, соответственно, при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.

Регулировка холостого хода двигателяРегулировка холостого хода двигателя

Запустите двигатель. Поворачивая винт качества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин –1 .

После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание окиси углерода в отработавших газах (СО)

Регулировка производится винтом качества (состава) смеси, закрытого одноразовой пластмассовой заглушкой. Заглушку можно извлечь с помощью штопора или подобного инструмента

При необходимости последовательно повторите регулировки и добейтесь, чтобы частота вращения коленвала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах соответствовали нормам

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.

— воздушной заслонки 2,7 мм

— дроссельной заслонки первой камеры 1 мм

— воздушной заслонки 2,5 мм

— дроссельной заслонки первой камеры 1,1 мм

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра, используя его в качестве калибра.

Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства

Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку.

Замените дефектную диафрагму.

Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Регулировка пускового устройства

Нажмите на шток пускового устройства до упора.

Воздушная заслонка должна приоткрыться на 3,0±0.2 мм (пусковой зазор воздушной заслонки).

Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.

Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства

Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайки.

. и отрегулируйте его винтом. При отворачивании винта зазор увеличивается, при заворачивании уменьшается.

Регулировка пускового устройства

Полностью закройте воздушную заслонку.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрыться на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры).

Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.

Регулировка пускового устройства

Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры.

При отворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании увеличивается

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Перед началом: снимите воздушный фильтр, отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана и топливопроводы подачи и слива топлива.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Завод-изготовитель рекомендует изготовить шаблон для регулировки уровня топлива.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Установите крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх и положите на привалочную поверхность шаблон.

Между шаблоном и поплавками по контору должен быть зазор не более 1,0 мм

Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавка.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере

Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Переверните крышку и установите ее горизонтально поплавками вверх.

Они должны быть расположены параллельно привалочной поверхности крышки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере

Если поплавки не параллельны поверхности крышки, отрегулируйте их подгибанием рычагов поплавков..

. и язычка, который упирается в хвостовик иглы запорного клапана

Установите все детали в обратном порядке

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Регулировка работы механизма блокировки второй камеры производится на снятом карбюраторе.

Проверка работы механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры

Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

Воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью закрыта.

Проверка работы механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры

Поверните рычаг привода воздушной заслонки по часовой стрелке до упора. Воздушная заслонка должна полностью открыться.

Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельных заслонок первой и второй камер

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Если дроссельная заслонка второй камеры не открылась, устраните неисправность

Чаще всего это вызвано заеданием рычага блокировки второй камеры или отсоединением пружины рычага блокировки

Читайте так же:
Как отрегулировать рычаг переключения передач эсперо

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

Несмотря на то, что карбюраторные двигатели вымирают как класс, на наших дорогах остаётся ещё много автомобилей, которые были выпущены и спроектированы задолго до эпохи инжекторов. К ним относится и ВАЗ 2107. На последние модификации устанавливались двигатели с системой впрыска, но основная масса остаётся с карбюраторами. Некоторые нюансы регулировки карбюраторного двигателя 2107 мы рассмотрим прямо сейчас.

Об устройстве карбюратора 2107-1107010

Устройство карбюратора 2107

Естественно, перед тем как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107, необходимо знать его принципиальное устройство. Мы не ставим цель изучить его до тонкостей, тем более, что на семёрки ставили несколько типов карбюраторов. Это карбюраторы ДААЗ, Озон и Солекс. В частном порядке устанавливают карбюраторы от более поздних моделей ВАЗ, но для этого необходима перекалибровка жиклёров и полная перенастройка системы питания.

Каобюратор 2107 со стороны привода заслонок

Карбюраторы ДААЗ могли быть двух типов — с вакуум-корректором или без него в первом случае устройство маркировалось 2107-1107010-20, во втором — 2107-1107010-10. В любом случае, регулировке подлежат такие системы:

система холостого хода;

пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2107;

уровень топлива в поплавковой камере;

подача топлива ускорительным насосом;

регулировки привода пускового устройства и главной дозирующей системы.

Признаки некорректной работы карбюратора

Удаление жиклера

Работу с карбюратором необходимо начинать только тогда, когда мы уверены в корректной работе системы зажигания, в правильной установке теплового зазора клапанов и уверены в качестве топлива, в противном случае все симптомы неисправного карбюратора могут быть списаны на другие узлы или системы и отрегулировать его не удастся. Признаки ненастроенного карбюратора во многом сходны с неполадками в других системах. Он требует регулировки в нескольких случаях;

затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;

провалы при разгонах и хлопки в глушитель при сбросе газа;

высокий расход топлива;

нестабильные холостые или вовсе их отсутствие.

Чистка и проверка параметров карбюратора

Тарировочные жигулевских карбюраторов

Здесь нужно подчеркнуть, что если карбюратор засорён, то никакие регулировки его не спасут. Как минимум необходимо будет снять воздухофильтр, крышку карбюратора, выкрутить жиклёры, не перепутав их при этом местами, продуть сжатым воздухом все каналы и удалить грязь, которая неминуемо образуется в поплавковой камере. Также будет не лишним выкрутить электромагнитный клапан холостого хода и убедиться, что его конус и седло находятся в рабочем состоянии и на них нет скопления грязи и раковин. В противном случае, в крышке карбюратора придётся фрезеровать седло клапана с последующей шлифовкой, а для этого нужен специальный инструмент. Пропускная способность жиклёров проверяется на стенде.

Тарировочные данные карбюратора 2107

Визуальный осмотр карбюратора

Демонтаж крышки

Визуальный осмотр снятой крышки и корпуса также может о многом сказать. К примеру, такая мелочь, как отсутствие уплотнительного кольца на трубке системы холостого хода, которая выступает из корпуса, может просто не позволить нормально отрегулировать холостые. Особое внимание стоит обратить на прокладку крышки. Любое повреждение на ней — это нарушение герметичности, а без герметичности также никакая регулировка не сможет стабилизировать работу двигателя.

Схема расположения тяг и рычагов

Если мы убедились в том, что с прокладкой все хорошо, карбюратор почищен и продут, можно приступить к регулировке. Для начала следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Сделать это можно, замерив расстояние между прокладкой и нижним торцом поплавка, как показано на схеме. Расстояние не должно быть меньше 6 и больше 8 мм, а ход поплавка должен быть в пределах 8-9 мм. Уровень корректируется подгибанием язычка поплавка, который опирается о запорную иглу (игольчатый клапан).

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка управления заслонками

Регулировка приводных рычагов карбюратора 2107

Регулировка управления заслонками проводится в том случае, когда величины их ходов не соответствуют номиналам. На рисунке указаны параметры заслонок при частичном (а) и полном открытии дроссельных заслонок (б). Степень открытия заслонки первичной камеры может регулироваться подгибанием верхнего ограничителя рычага 3. При полном открытии заслонки 1-й камеры величина её открытия должна быть не менее 13 мм, в том случае, если открывается она не полностью, подгибают нижний ограничитель того же рычага, как показано на схеме. Степень открытия заслонки вторичной камеры регулируется изменением длины штока на пневмоприводе. Минимальная величина открытия 2-й камеры должна быть не менее 17 мм.

Регулировочные винты

Пользуясь справочными данными, которые приведены в таблицах и схемами регулировок, можно довольно точно и качественно отрегулировать семерочный карбюратор своими руками. Удачной всем работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector