Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки бензопилы Дружба

Регулировки бензопилы Дружба

Вопрос: у меня пила Дружба 4, зажигание контактное, карбюратор кмп-100 АР. Были заменены сальники, прокладки картера, топливный шланг, катушка, конденсатор.

Собрал, залил нового бензина, подергал – завелась, но только если держишь газ, холостого хода нет. Ну ладно, на утро завел — кончился бензин, решил разобрать настроить зажигание — настроил, собрал.

Карбюратор почистил. Сейчас искра отменная — яркая. Не заводиться — свечу вытаскиваю, а она влажная.

Затем нажал на кнопку обогатителя, пока бензин не полился из карбюратора, в это время наклонил пилу, отжал полностью дроссель и она схватила. И заглохла. Подскажите, пожалуйста, что делать?

Ответ: Переливает. Дело явно в карбюраторе. Возможно, нужно подогнуть клапан под мембраной.

Вопрос: Кто знает, какие нужно сделать профилактические работы по обслуживанию пилы б/п Дружба Электрон?

Ответ: Рекомендуется для техобслуживания бензопилы Дружба Электрон проводить следующие операции:

— подтянуть крепеж пружины рамы;
— смазать втулки шарнира и подтянуть;
— заменить пружины шарнира при их изломе;
— заменить шарнир при износе отверстий под втулки;
— проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты;
— очистить от нагара глушитель;
— заменить или восстановить глушитель при разрушении;
— заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника;
— заменить пильную шину, имеющую сколы направляющих пазов;
— восстановить или заменить бензобак рамы при обнаружении негерметичности;
— заменить руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках;
— заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок или отражатель у редуктора со съемным отражателем;
— заменить изолятор при наличии трещин и изломов.

Вопрос: Вот решил сделать капитальный ремонт двигателя бензопилы Дружба.

Решено поменять: Подшипники КВ, Сальники, (все прокладки), коленвал с шатуном и ЦПГ в сборе! Предлагают и нового образца цилиндр и старого. Подскажите в чём их разница?

Может, стоит сразу прикупить новый карбюратор (сейчас КМП-100А)? Кто что скажет, какой посоветуете, может от других каких-то бензопил?

Ответ: По мотору: цилиндр нового образца — это под карбюратор КМП100У, старого под КМП100АР.

Таким образом, переход на другой цилиндр потребует и другого карбюратора, в магазинах кстати есть переходник позволяющий поставить на цилиндр нового образца, карбюратор старого образца КМП100АР с хомутом.

Другие мембранные карбюраторы именитых фирм Wolbro, Tilloston, Zama дорогие и потребуют изготовления переходников.

Вопрос: Использую бензопилу Дружба-4 Электрон год выпуска 1992. Работаю минут 10 – 15 и она глохнет и больше не заводится, немного постоит и такая же проблема повторяется. Как исправить?

Ответ: На Вашей пиле бесконтактное электронное зажигание и карбюратор кмп100-ар. Скорее всего, сгорел тиристор в магнето. Меняйте его на импортный.

Вопрос: Эксплуатирую бензиномоторную пилу Дружба 4. Цепи все родные, которыми комплектовалась еще при продаже.

Точились сначала местным умельцем, но потом точил сам напильником. Вроде бы когда пилил раньше, рез был относительно ровным на сколько хватало так сказать, навыка и
глазомера.

Сейчас же еле попилил вербу. Просто шину уводит влево и заклинивает. На ощупь острие на зубьях нормальное. Как правильно заточить цепь?

Ответ: в пропиле одной ширины участвуют 5 зубьев, каждый имеет 2 режущие кромки с своими углами. я рекомендовал-бы заменить ведущую, ведомую звёздочки и купить новую цепь (ураловскую, штилевскую).

Вопрос: Какая последовательность действий при разборке бензопилы Дружба 4 Электрон?

Ответ: Разборку бензопилы следует производить в следующей последовательности:

— ослабить гайку, повернуть шину на шпильке ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь;
— отвернуть гайку со шпильки, снять натяжное устройство и пильную шину;
— снять со штуцера топливного крана бензопровод;
— отсоединить от рычага трос управления дросселем карбюратора;
— ослабить эксцентриковый зажим хомута рамы поворотом рычага и вывернуть винт, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя редуктор.

Вопрос: подскажите, где в дружбе находиться волнообразная шайба?

Ответ: отсоединить редуктор, снять сцепление, снять крышку с сальником, и тут она должна быть.

Вопрос: Посоветуйте цепь с импортных пил, которые можно установить на пилу Дружбу?

Ответ: Oregon 46RС Stihl 46 RM — 404′ Windsor 64E 0.404 1.6 20″ 63BC64.

Вопрос: Подскажите, поставил мотор бензопилы Дружба 4 новый цилиндр под ураловский карбюратор, новый поршень кольца, выставил зажигание. заводиться теперь хорошо, обороты держит, не глохнет.

Но проблема в том, как начинаешь что-то резать, не хватает ей силы и сразу глохнет. даже не знаю…крутил болты карбюратора — тоже самое. может, кто знает как устранить проблему?

Ответ: Могу подсказать только из своего опыта ремонта двигателей бензопилы: 1. возможно недостаточный тепловой зазор между поршнем и гильзой
под нагрузкой поршень просто заклинивает.

2. неправильно установлен поршень, несоответствие смещения поршневого пальца, недостаточный (излишний) тепловой зазор колец, неверно разнесены торцы компрессионных колец 3. неверно выставленное зажигание.

Вопрос: Как разобрать двигатель на бензопиле Дружба 4 с электронным зажиганием?

Ответ: Разборку мотора следует производить в следующей последовательности:

— Карбюратор КМП-100АР — снять карбюратор, для чего частично вывернуть винт крепления карбюратора на патрубке цилиндра;
— Карбюратор КМП-100У — снять карбюратор с бензопроводом, снять кожух с прокладкой карбюратора и прокладки патрубка с заслонкой при ее
наличии;
— снять глушитель, отвернув гайку и гайку крепления глушителя к картеру;
— выкрутить со свечи зажигания, изолятор и вывернуть свечу зажигания;
— демонтировать дефлектор, отвернув две гайки М5;
— снять корпус вентилятора, отвернув, пять гаек М5;
— вывернуть храповик и снять регулировочные кольца под ним.
— отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик с использованием храповика и вкладыша-съемника;
— вывернуть провод зажигания из изолятора (колпачка) свечи зажигания;
— открутить два винта и снять магнето с проводом зажигания, предварительно
— снять переходник;
— расконтрить и отвернуть гайку, снять фрикционную муфту;
— отвернуть четыре гайки и снять цилиндр, не повреждая прокладку;
— снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные, медные или луженой жести пластинки, которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна — с диаметрально противоположной стороны поршня.

Вопрос: подскажите — когда бензопилу Дружба 4М Электрон дергаешь стартером, цепь крутиться не должна? У меня крутиться. Я полагаю, что проблема со сцеплением. Или я не правильно думаю? Если правильно, то как его устранить?

Ответ: при остановленном двигателе цепь должна свободно перемещаться по шине — редуктор и мотор разъединены, на оборотах холостого хода цепь тоже стоит.

Если эти условия выполняются, то и при прокрутке армстартером цепь будет неподвижна. Посмотрите упоры колец — хорошо ли приклепаны, замените кольца (на сцеплении), возможно опустились.

Читайте так же:
Кнопка регулировки рулевой колонки скания

Вопрос: решил дать ремонт и привести в рабочее состояние пилу Дружба 4.

В принципе, сложностей никаких при разборке и выбраковке не возникло, но определенные вопросы возникли по состоянию боковин поршня, там имеется желто-коричневый налет, почти по всей окружности, кроме зоны расположения карбюратора.

Это нормальный, рабочий цвет поршня, или его нужно поменять?

Ответ: Уплотнение осуществляется, в первую очередь, за счет колец. Считаю, на них нужно заострить внимание, а поршень, если он, конечно, не болтается в цилиндре (что маловероятно) и с пальцем проблем нет, можно не менять.

А вот отмыть его не мешало бы, только шкуркой не трите, сейчас химии полно разной, правда баллон химии, может оказаться, дороже нового поршня.

А у вас с цилиндром, точно, все в порядке? А то там хромовое напыление, очень тонкое, при перегреве может отслоиться, кстати, поэтому, карбюратор, нужно настраивать несколько переобогащенно (не только на дружбе но и на буржуйских пилах), если конечно Вам вообще удастся его настроить.

Бензопила Дружба

Фунтик написал:
Иногда собранная практически из дерьма и наспех Дружба работает лучше, чем собранная не спеша из новых деталей. Чем это объяснить — не знаю.

Уж точно не мистикой

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

проблема на карбе 100А
после заводка пилы работает 3-10 сек,
на газ реагируется нормально.

в итоге все разобрал, помыл.
проволчокой медной все жиклеры прочистил.
не смог только до конца проволочку просунуть
в отверстие которое идет под наклоном от места посадки карба на цилиндр.
гнездо входа иглы дросселя выработано.. сам дроссель нормальный как бы

в итоге после разборки еще и мембрану поменял.
оставил ее отмокать в бензине

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

scandinav написал:
в итоге все разобрал, помыл.
проволчокой медной все жиклеры прочистил.

Доброго вам дня! Самый первый этап по устранению проблем на карбе вы выполнили, всё правильно.Есть результат?

scandinav написал:
не смог только до конца проволочку просунуть
в отверстие которое идет под наклоном от места посадки карба на цилиндр.

Я так полагаю вы прочищали эмульсионный жиклер(поз.28) и до конца т.е. что бы проволочка где то показалась не получится так как она упрется в нижнюю кольцевую проточку дозирующего жиклера(10). Кстати в некоторых карбах именно в этой проточке сделано сквозное сверление(перпендикулярно оси хода иглы), а не так как указано на приведенной мною схеме. Это сверление и является топливным жиклером хх(26).

scandinav написал:
гнездо входа иглы дросселя выработано..

Само хреново то, что это гнездо (отверстие или внутренняя часть дозирующего жиклера(10), сделан из латуни) действительно со временем изнашивается и не возможно ни восстановить ни заменить жиклер. Как выход из ситуации — изготовить новую иглу большего диаметра (на величину износа, я изготавливал больше на 0,3 мм). Давал ранее ссылку видео ( ) так там пила работает именно с такой "самопальной" иглой. Важно выдержать ту же конусность.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ясно )
новый карб буду ставить

ps
сделал еще пару пил штиль 180.
чтобы зря время не терять.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

scandinav написал:
гнездо входа иглы дросселя выработано..

Вот сделал фото с выработкой отверстия (дозирующего жиклера) карбюратора КМП-100А, КМП-100АР. Карб не мой, не знаю как при этом работала пила, но если и работала то думаю смесь была богатейшая, дымность и черная свеча обеспечены.

Ещё фотка отдельно дозирующего жиклера, вернее корпуса. Что бы достать пришлось покоцать корпус диффузора. Здесь виден тот самый злосчастный жиклер хх, о котором я упомянал ранее — всего лишь 0,4 мм, помогает только промывка, продувка, но на некоторых так толку и не добился сколько не отмачивал.

Есть вопрос-просьба: кто знает или может замерить диаметр дозирующего жиклера (отверстия под иглу) и размер(диаметр max,min; длину или конусность) самой иглы. Но именно с нового карба т.е. заводские

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

новая пила, новый ураловский карб, нажимаем на пипку бензин не течет, с бензином стоит пару суток, где в карбе обратить внимание?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

stasalt написал:
новая пила, новый ураловский карб, нажимаем на пипку бензин не течет, с бензином стоит пару суток, где в карбе обратить внимание?

привет, Стас .
начинайти с бачка. топл. крана. бензопровода.
затем разборка карба. замена мембран и прокладок на новые из ремнабора.
проверка на плоскость площадок карюа. шкуркой мелкой по ним пройтись..
клепан игольчатый..
сетч. фильтр
жиклер
все промыть очистилем карба
продуть все.

аккуратно все собрать.
поставить новые или целые прокладки между карбом и кожухом карба.
и между цилиндром и кожухом карба.
проверит отверстие для импульного насоса — оно должно быть в прокладках и кожухе карба.

залить свежий бенз. с маслом 1:20. и смотреть по новому силиконовому шлангу идет бенз.
как закапает из под карба, пилу вправо наклоняем. жмем 2-3 раза на газули.
и пробуем заводить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

stasalt , добрый день. Сталкивался с такой же ситуацией неоднократно. Попробуйте вместо разборки карба просто выкрутить винты х.х. и полного газа на 0,5-1,0 оборот. Мне так посоветовал scandinav, действительно, помогает, но не всегда. В этом случае поможет регулировка топливного клапана. На новых карбах регулировать приходится 100%.

Ой, извиняюсь, Вы же написали, что карб ураловский. Поспешил с советом. Ну, может быть другим дружбоводам пригодится!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

stasalt , я сталкивался с такой проблемой один раз, дело было в следующем. При нажатии на пипку подкачки, пластинка металлическая (это внутреннее продолжение "пипки"в карбе ) не изгибалась должным образом и не давила на мембрану, из за этого отсутствовал подкач бенза в карб. Если карб новый и варианты грязи в нем не рассматриваются, обратить внимание можно на этот момент. Заметил этот дефект путем сравнения с анологичной частью карба. После замены все заработало.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

проблему решил следующим образом,выкрутил винты на 1.5 оборота, опресовал карб герметичность идеальная, поэтому патрашить его не стал, снимал все прокладки до цилиндра увидел, что отверстие на прокладке закрыло отверстие на цилиндре, наверное, оно называется импульсный канал расширил, собрал, Урал завелся с первого тычка и не глох топливный насос заработал..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Прикупил как то и я сие чудо под усмешки своей родни года два три назад за 20$ с доставкой по почте и ящиком зипа.Видать прежний хозяин подрынькал умахался и купил китайца.Компрессия как у новой -отдачей руку отрывало.Долго дрынькал ей и я.Кончил один стартер,пошел за другим,но проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки.Поэтому решил эту проблему выточив кольцо-всем советую.Если кому нужно будет дам размеры.Вторую проблему-карбюратора кмп-100ар (их было два один в зипе валялся)решил заменой той части, где основной жиклер и мембрана с клапаном от кмп-100а(на базаре разукомплектованный без дросселя валялся).Хоть и на том работал, но расход мне кажется был больше, так как угадать на сколько там плюс -минус выкрутить иглу чтоб попасть в пропускную способность калиброванного жиклера не каждый сможет.Третья проблема вес-но мне в кайф я не на лесоповале работаю а в домашнем хозяйстве порядки навожу, как зарядка на тренажере, пояс нацепил на поясницу как у тяжелоатлетов и вперед .Четвертая проблема-для меня остается и по сей день-пропал 76 бензин,а ведь я этот движок и на газонокосилке кручу-12 соток под садом.

Читайте так же:
Шайбы регулировки клапанов на все автомобили

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

maxlinder написал:
. проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки.Поэтому решил эту проблему выточив кольцо-всем советую.

С кольцом хорошо придумано, надо бы такое ставить даже когда улитка новая — не так интенсивно будет изнашиваться, да и держать надежнее

maxlinder написал:
..угадать на сколько там плюс -минус выкрутить иглу чтоб попасть в пропускную способность калиброванного жиклера не каждый сможет.

это точно и в этом наверное единственный минус этого карба(КМП-100АР)

maxlinder написал:
Четвертая проблема-для меня остается и по сей день-пропал 76 бензин

Не только у вас он пропал — у нас уже давно нет ни 76 ни 80. Первоначально разбавлял с 92, а сейчас полностью работаю на 92, масло по прежнему (М8В; 1:15).Важно что бы зажигание было в норме или чуть раньше т.к. более высокооктановый бензин воспламеняется и горит медленнее.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

На ручке газа есть винтик регулировочный стопориться от выкручивания двумя гайками на 9.одна снаружи вторая внутри,я поначалу вторую не заметил, что внутри за пластиной и стопорил одной,так от вибрации постоянно раскручивался винт пока роезьбу не сьело,тут и нашел вторую.Это я к тому что мало отрегулировать иглу основного жиклера, главное чтоб удержалась она там, при таких вибрациях пружинка не есть гуд.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

maxlinder: "Долго дрынькал ей и я.Кончил один стартер,пошел за другим,но проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки".

Прошу меня извинить, но зачем столько дрынькать? Исправная пила заводится ну если не с первого,то второго-третьего раза.
Юзаю на 92 бензе, будет уже как 3 года, проблем нет. С обратной отдачей сталкивался только на контактной дружбе. На электроне ни разу не испытывал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

а для 92-го немного не надо смещать зажигание?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

а для 92-го немного не надо смещать зажигание?

stasalt , я не смещал. По метке поставил и вполне доволен результатом. Про контактное зажигание слышал, что вроде надо пораньше поставить. У меня электрон.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

где то читал именно про электронное, смещается против часовой на мм..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

где то читал именно про электронное, смещается против часовой на мм..

stasalt ,возможно и так, утверждать не буду. Но не с одной пилкой электрон, после ремонта проблем не было, всегда зажигание ставил по метке. А вот с контактной повозился разок, при заводке была такая отдача обратная, действительно чуть руку не отрывало и стартер с улитки слетал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Орех написал:
maxlinder: "Долго дрынькал ей и я.Кончил один стартер,пошел за другим,но проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки".

Прошу меня извинить, но зачем столько дрынькать? Исправная пила заводится ну если не с первого,то второго-третьего раза.
Юзаю на 92 бензе, будет уже как 3 года, проблем нет. С обратной отдачей сталкивался только на контактной дружбе. На электроне ни разу не испытывал.

Орех , дрынькал потому что нулевой был в бензопилах,мембранных карбюраторах-в руках не держал.Теперь с пилой на ты.Перебрал всю, изучил заодно.Заводится реально с пол оборота хоть холодная хоть горячая на контактной зажигалке-китайские дольше дрынькают.Родственники уже не смеются.А поначалу через 3мин работы клинила цпг.Подозреваю что была не обкатана а карб.беднил смесь-вот и был перегрев.На косилке обкатал.А о том что выточил кольцо на стартер не разу не пожалел-уверен- нужная штука.Сейчас переделываю стартер на кроте-Вместо стопорного кольца просверлил отверстие под шплинт-а то слетать стало часто,боюсь собачки потерять.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

maxlinder написал:
Прикупил как то и я сие чудо под усмешки своей родни года два три назад за 20$ с доставкой по почте и ящиком зипа.Видать прежний хозяин подрынькал умахался и купил китайца.Компрессия как у новой -отдачей руку отрывало.Долго дрынькал ей и я.Кончил один стартер,пошел за другим,но проблема появилась в том что начал слетать стартер с алюминиевых приливов крышки из-за выработки.Поэтому решил эту проблему выточив кольцо-всем советую.Если кому нужно будет дам размеры.Вторую проблему-карбюратора кмп-100ар (их было два один в зипе валялся)решил заменой той части, где основной жиклер и мембрана с клапаном от кмп-100а(на базаре разукомплектованный без дросселя валялся).Хоть и на том работал, но расход мне кажется был больше, так как угадать на сколько там плюс -минус выкрутить иглу чтоб попасть в пропускную способность калиброванного жиклера не каждый сможет.Третья проблема вес-но мне в кайф я не на лесоповале работаю а в домашнем хозяйстве порядки навожу, как зарядка на тренажере, пояс нацепил на поясницу как у тяжелоатлетов и вперед .Четвертая проблема-для меня остается и по сей день-пропал 76 бензин,а ведь я этот движок и на газонокосилке кручу-12 соток под садом.

если в руку отдает — раннее зажигание.
лечится сдвигом по часовой стрелки.. там есть три щпильки — именно для этого.

если на улитке стерлись усы, за которые стартер крепится, то улитка просто меняется.

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

Читайте так же:
Регулировка скорости вращения электродвигателя 380 вольт

карбюратор кмп-100у

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У – мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция – приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

карбюратор кмп-100у вид сверху

Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси – больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

карбюратор кмп-100у регулировочные винты

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

карбюратор кмп-100у на бензопиле урал

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце – простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

мембрана карбюратора бензопилы урал

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У – потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты – набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

ремкомплект карбюратора бензопилы Урал

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

Читайте так же:
Регулировка клапанов sym jet 4 50

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов “Минск”, “Восход”. Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

карбюратор Walbro на бензопилу Урал

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

  • Альфа;
  • Дельта;
  • Актив;
  • Харлей.

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал – 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Признаки неисправной бензопилы.

Какой бы источник тепла не согревал нас от лютого холода, всё же нет более теплее яркого Солнышка или пылающего своим жаром, объединяющего собеседников костра, который пытается рассказать нам о чём-то интересном через потрескивание горящих в нём дров.

Да, дрова в лесу легко раздобыть. Они повсюду. А вот что б не бегать в лес и не искать ‘двенадцать месяцев’ и просить погреться у ихнего костра, лучше всё же заготовить дрова на зиму заранее и потом в суровую метель лакомиться в доме ароматным чаем с вареньем и баранками у тёплой печки. А как можно заготовить те самые дрова, если прежде ‘дружБная’ бензопила уже отказывается с нами дружить ‘ссылаясь на кучу болячек’?

Вот один пример отказа в работе бензопилы ‘Тайга-245’.

Частичный ремонт бензопилы Тайга-245Бензопила приобретена в 2003 году и на протяжении последующих лет безотказно выполняла своё предназначение. Ежегодно с её помощью заготавливали по восемь-двенадцать складометров дров. Случались мелкие неполадки в работеа из-за несоответствующего бензина. За все десять лет её существования сменили только шнур стартера, компрессионные кольца и свечу зажигания.

В последний заготовительный сезон ‘Тайга’ наотрез отказалась работать. Заводилась с большим трудом. Высоких оборотов и холостого хода двигателя не было. Мощности не хватало распилить даже мелкий кругляк. Могла в любой момент заглохнуть и не завестись потом вообще, как будто кричала: ‘Не виновата я! Я так больше не могу!’

Что делать? С какой стороны начинать ремонт бензопилы? Решили для начала исследовать и понаблюдать за её работой, что бы по симптомам определить все ‘болячки’.

Определение причины нерабочего состояния бензопилы ‘Тайга-245’.

Два дня возни с бензопилой было достаточно для её диагностики и время ремонта наступило уже вечером второго дня.
Нами определено две причины неработоспособности бензопилы ‘Тайга-245’.

  • 1. Разбита сегментная шпонка маховика магнето.

Материал для сегментной шпонки маховика бензопилыРасстроились немного. Сделали новую. Источником материала послужил старый опорный колёсный палец от ЗАЗика.

  • Отрезали по нужному размеру заготовку.
  • Без усилия, постоянно охлаждая в воде, обточили на наждачном камне.
  • Подогнали к требуемому размеру.
  • Отшлифовали точильным бруском и установили полученную шпонку на своё место.

Сегментная шпонка маховика бензопилыКак определили поломку сегментной шпонки? При попытке запуска двигателя обратили внимание на ‘отдачу’, свидетельствовавшую о раннем моменте зажигания. Так же заметили редкие вспышки в глушитель или в карбюратор.

  • 2. Объём топлива в рабочей камере карбюратора не соответствует количеству потребления топлива двигателем во всех режимах.

Источником причины являлась пружина коромысла, открывающего топливный клапан в моменты разряжения и деформация рычага самого коромысла.

Топливная камера карбюратора КМП- 100УС и пружина топливного клапанаПо нашему мнению, постоянное сжатие пружины во время работы бензопилы привело её к незначительной деформации, но достаточной для того, что бы изменить работу карбюратора и тем самым нарушить работу двигателя бензопилы.

Рычаг коромысла так же оказался немного согнут и при полном прижатии толкателем мембраны он не мог полностью открыть топливный клапан. Топлива при нагрузке не хватало двигателю. А вот из-за мягкой пружины при попытке завести двигатель, топлива было столько, что свечу заливало и, естественно, запуск двигателя являлся самым напряжённым и длительным процессом.

  • Подобрали новую пружину соответствующего диаметра и с немного большей жёсткостью.
  • Выгнули рычаг коромысла на 1mm-1,5mm в сторону толкателя.

Как определили изменение количества топлива в карбюраторе?

  • Отсутствие стабильного холостого хода двигателя.
  • При наклоне бензопилы во время свала или при переносе бензопилы с места запуска к рабочему месту двигатель менял обороты и глохнул за несколько секунд, после чего пилу бензопилу можно было завести опять же с большим трудом только после продувки цилиндра или после того, как бензопила постоит 20-25 минут. Кстати, сапун топливного бака забит не был и обратный клапан в нём прекрасно работал.
  • После резкого нажатия на ручку акселератора двигатель бензопилы резко не набирал максимальные обороты.
  • После опускания акселератора двигатель не переходил в режим холостого хода, а плавно замедлял свои обороты, после чего глохнул, даже при обратном, резком нажатии на акселератор(ручку газа).

После наших мелких ремонтных вмешательств мы аккуратно собрали все разобранные части бензопилы и приступили к её пробному запуску. Для этого случая мы используем только низкооктановый бензин А-76(или нормаль-80).

Читайте так же:
Лачетти регулировка фар по высоте

Закачка бензина в карбюратор бензопилыКак правило, после вскрытия карбюратора в его камерах будет отсутствовать бензин, тем более, что у бензопилы ‘Тайга-245’ отсутствует ручной насос предварительной подкачки топлива — праймер. Но мы не привыкли уступать.

  • Обычной медицинской спринцовкой через сапун топливного бачка в сам бачок качнули немного воздуха, тем самым в нём повысили давление и топливо по бензопроводу заполнило камеру топливного насоса карбюратора.
  • Прикрыли воздушную заслонку, перевели тумблер зажигания в положение ‘вкл’ и несколько раз прокрутили стартером до первой вспышки. Какой же была наша радость, когда двигатель завёлся с первого раза! Невероятно, но факт, что незначительный износ или мелкая деформация детали может сильно повлиять на работоспособность всего двигателя.

Потом, после прогрева двигателя, настроили карбюратор для холостого хода и для рабочего режима на максимальные нагрузки.

Регулировка и настройка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’.

После того, как нами была была заменена пружина коромысла топливного клапана, согласно рекомендациям завода-производителя, винты жиклёров режимов установили в исходное положение: холостого хода — открутили на 2 -3 оборота от конечной точки(упора), винт жиклёра работы(рабочий) открутили на 5°-10° от упора. Винт фиксации конечного положения заслонки ввернули так, что бы дроссельная заслонка оставалась приоткрытой создавая зазор в 2mm-3mm.

Что бы провести настройку карбюратора необходимо очень постараться завести двигатель бензопилы, а когда это произойдёт, не дать двигателю заглохнуть.

В первые минуты работы после пробного запуска можно вращать винт жиклёра холостого хода, что бы хоть как-то удержать работу прогревающегося двигателя. Не старайтесь проверить максимальные обороты бензопилы в холодном состоянии. Это плохо сказывается на состоянии двигателя.

Когда двигатель достаточно прогреется, с уверенностью можно приступать к регулировке карбюратора.

  • Плавным вращением винта жиклёра холостого хода проверяем в каком положении он находится: слишком вывернут или ввёрнут от положения максимальных оборотов двигателя.

Когда винт находится полностью в ввёрнутом положении, топливный канал жиклёра перекрывается то же полностью и топливо-воздушная смесь образоваться не может. Запуск двигателя в таком состоянии очень труден, а порой и невозможен. При отворачивании винта(вращение против часовой стрелки) количество топлива, проходящего через жиклёр постепенно увеличивается. Наступает момент идеального насыщения топливо-воздушной смеси, о чём свидетельствуют максимальные обороты двигателя на холостом режиме работы двигателя.

Другими словами можно сказать, что при отворачивании винта жиклёра холостого хода топливо-воздушная смесь постепенно обогащается и наступает момент, когда обороты двигателя достигают некоторого максимального значения для холостого режима, а затем начинают заметно падать. Это говорит о том, что в данный момент смесь становится обогащённой.

  • Винт холостого хода отворачиваем то тех пор, когда пройдя момент максимальных оборотов двигатель заметно будет уменьшать свои обороты.
  • Вращением ограничительного винта против часовой или по часовой стрелке регулируем положение дроссельной заслонки.

Так как винтом холостого хода мы установили режим богатой(обогащённой) смеси, то при вворачивании винта дроссельной заслонки у нас топливо-воздушная смесь постепенно будет обедняться. Заслонка немного приоткроется. Приток воздуха увеличится. Двигатель начнёт набирать обороты.

  • Заслонку необходимо установить в таком положении, когда обороты двигателя в дальнейшем увеличиваться не будут. Постепенное открытие дроссельной заслонки вызовет перебои в работе и двигатель может заглохнуть. Смесь становится бедной. Прикрытие заслонки обогащает смесь.
  • Немного, на 2°-5° выворачиваем винт и оставляем его в таком положении.
  • Плавным вращением винта регулировки холостого хода выбираем положение, при котором двигатель устойчиво держит холостые обороты, а пильная цепь на шине не проворачивается.

Оптимальный режим холостого хода установится при условии получении двигателем достаточного количества идеальной топливо-воздушной смеси, соответствующего его рабочему объёму и степени сжатия.

Регулировка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’ в максимальной нагрузке.

Регулировка карбюратора КМП-100УС бензопилы в рабочем режиме двигателя немного проще и проверяется в начале на месте запуска двигателя бензопилы, затем в режиме максимальной нагрузки.

Когда мы установили устойчивые холостые обороты двигателя бензопилы, плавным нажатием на ручку акселератора проверяем возможность карбюратора обеспечить топливо-воздушной смесью двигатель для максимальных оборотов.

  • Если обороты недостаточны, то выворачиванием винта рабочего жиклёра на 1/10-1/8 против часовой стрелки от упора добиваемся возможно-максимальных оборотов двигателя с ровным звучанием, напоминающим звук четырёхтактного двигателя.
  • При резком нажатии на ручку акселератора двигатель так же резко должен набрать обороты. При резком отпускании — быстро переходить в режим устойчивого холостого хода.

Если этого не происходит и наблюдается кратковременный провал, то винт рабочего жиклёра нужно ещё немного вывернуть. Когда же при резком нажатии на рычаг акселератора максимальные обороты двигателя не наблюдаются и заметны перебои в работе, регулировочный винт рабочего жиклёра нужно немного ввернуть.

Вворачивание этого винта уменьшает количество топлива в рабочем режиме двигателя и смесь обедняется. Выворачивание — обогащает топливо-воздушную смесь.

И заключительный этап настройки состоит из проверки и регулировки работы двигателя при его максимальной нагрузке.

И так, наша пила устойчиво держит холостые обороты, имеет хорошую реакцию на управление рычагом акселератора. А как же она себя покажет в работе при максимальных нагрузках?

Поднесли к брёвнышку сухого бука и попробовали его распилить. Двигатель немного уменьшил обороты и в выхлопе появился слабый дымок. Богатая смесь. Немного ввернули винт рабочего жиклёра и опустили бензопилу цепью на буковое брёвнышко, добавили газку и наша ‘Тайга-245’ с радостным рычанием легко справилась с работой.

Следующий спил делали с умеренным нажатием цепью на бревно и на максимальных оборотах двигателя. ‘Тайга’ ровно пела, как новенькая. Напилили около одного складометра дров. Бензопила ни разу не глохла в работе и на переходных режимах, максимальные обороты в нагрузке сохранялись, режим холостого хода не сбивался. Мы остались довольны.

Что касается бензина.

Предназначен двигатель бензопилы для 76-го или 92-го, вливайте соответствующий. Для воспламенения высокооктанового бензина требуется бо́льшая степень сжатия, чем для низкооктанового. Что бы высокооктановый бензин воспламенился в двигателе с низкой степенью сжатия, двигатель должен быть хотя бы достаточно прогретым, а смесь немного обогащённой.

Но опять же: обогащаем смесь — не даём бензину полностью сгореть. Получается увеличенный расход топлива, копоть на выхлопе, переливы для свечи, неустойчивая работа в нагрузке и в переходных режимах, трудный запуск двигателя. Обедняем смесь — дополнительный нагрев двигателя и прочие неприятности.

Это всего лишь наши наблюдения и обязательными рекомендациями для Вас не являются. Выбор за Вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector