Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен регулятор оборотов дрели: схема

Как устроен регулятор оборотов дрели: схема

  • 30-01-2015
  • 41
  • 3986

Сегодня невозможно найти человека, который бы не знал о существовании электрической дрели. Многим приходилось пользоваться этим инструментом. Но как устроена эта незаменимая в хозяйстве вещь, известно далеко не каждому.

Виды дрелей

Внутри корпуса дрели расположен электродвигатель, система его охлаждения, редуктор, регулятор оборотов дрели. О работе регулятора оборотов дрели стоит поговорить несколько подробнее. Все детали во время работы изнашиваются, особенно подвержена этому процессу кнопка включения дрели. А с ней непосредственно связана система регулировки оборотов.

Назначение регулятора оборотов

Устройство плавного пуска дрели

Устройство плавного пуска дрели.

Регулятор оборотов современной электрической дрели располагается внутри кнопки включения прибора. Достичь таких малых размеров позволяет микропленочная технология, по которой он собран. Все детали и сама плата, на которой расположены эти детали, отличаются малыми размерами. Основная деталь регулятора – симистор. Принцип его работы состоит в изменении момента замыкания цепи и включения симистора. Происходит это так:

  1. После включения кнопки симистор получает на свой управляющий электрод напряжение, имеющее синусоидальную форму.
  2. Симистор открывается, и ток начинает течь через нагрузку.

При большей амплитуде управляющего напряжения симистор включается раньше. Амплитуда управляется с помощью переменного резистора, который соединен с пусковым курком дрели. Схема подключения кнопки в разных моделях может быть немного разной. Только не стоит путать регулятор оборотов с устройством управления реверсом. Это совершенно разные вещи. Иногда они могут размещаться в разных корпусах. Регулятор оборотов может предусматривать подключение конденсатора и обоих проводов от розетки.

Использование дрели в качестве станка

Рисунок 1. Типовая схема регулятора оборотов дрели.

Ручная дрель может применяться нестандартно. На ее основе делают разнообразные станки: сверлильный, шлифовальный, циркулярный и другие. В таких станках функция регулирования оборотов является очень важной. У большинства бытовых дрелей обороты регулируются кнопкой пуска аппарата. Чем сильнее она нажата, тем выше обороты. Но фиксируются они только на максимальных значениях. Это в большинстве случаев может оказаться существенным недостатком.

Можно выйти из данной ситуации путем самостоятельного изготовления выносного варианта регулятора оборотов. В качестве регулятора вполне можно применить диммер, который обычно применяют для регулировки освещенности. Схема регулятора довольно проста и представлена на рис. 1. Для его изготовления нужно к розетке присоединить провода разной длины. Длинный провод другим концом присоединяется к вилке. Остальное собирается по схеме. Рекомендуется использовать дополнительный автоматический выключатель, который отключит устройство в случае аварии.

Самодельный регулятор оборотов готов. Можно выполнить пробный пуск. Если он работает нормально, можно поместить его в подходящего размера коробку и закрепить на станине будущего станка в удобном месте.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле альфа

Ремонт кнопки с регулятором оборотов

Схема регулятора оборотов для микродрели

Рисунок 2. Схема регулятора оборотов для микродрели.

Ремонт кнопки представляет собой довольно непростой процесс, требующий определенных навыков. При открытии корпуса некоторые детали могут просто выпасть и потеряться. Поэтому в работе нужна осторожность. В случае неполадок обычно выходит из строя симистор. Стоит эта деталь очень дешево. Разборка и ремонт происходят в следующем порядке:

  1. Разобрать корпус кнопки.
  2. Промыть и прочистить внутренности.
  3. Снять плату с находящейся на ней схемой.
  4. Выпаять сгоревшую деталь.
  5. Впаять новую деталь.

Разобрать корпус очень просто. Нужно отогнуть боковины и вывести крышку из фиксаторов. Делать все нужно аккуратно и осторожно, чтобы не потерять 2 пружинки, которые могут выскочить. Чистить и протирать внутренности рекомендуется спиртом. Зажимы-контакты в форме медных квадратиков выдвигаются из пазов, плата легко снимается. Сгоревший симистор обычно хорошо виден. Осталось выпаять его и впаять на его место новую деталь. Сборка регулятора производится в обратном порядке.

Регулятор оборотов для микродрели

Схема устройства ударной дрели

Схема устройства ударной дрели.

Многим приходится сверлить печатные радиоплаты. Обычно для такой работы используется микродрель, изготовленная из различных деталей собственными руками. Для таких инструментов тоже можно сделать регулятор оборотов. Схем для изготовления можно найти множество. Подобная схема регулятора оборотов представлена на рис. 2. Все детали довольно доступные. Микросхема LM317 устанавливается на радиатор для защиты ее от перегрева. Конденсаторы обычные, электролитические, на 16 В.

Диоды марки 1N4007 можно менять на любые другие, выдерживающие ток 1 А. Светодиод АЛ307 может быть заменен любым другим. Вся схема собирается на стеклотекстолитовой плате. Резистор R5 может быть проволочный или другой мощностью, 2 Вт.

Блок питания на напряжение 12 В. При большем напряжении придется менять конденсаторы на схеме. Готовое изделие обычно сразу начинает работать. Частота вращения двигателя регулируется резистором Р1. Чувствительность к нагрузке устанавливается резистором Р2.

Регулятор оборотов дрели – необходимое устройство, особенно когда дрель используется в качестве основы для изготовления самодельного станка.

В современных приборах это устройство размещается в кнопке пуска. Самодельное приспособление можно разместить в любом подходящем корпусе. Схем изготовления существует очень много.

Электронный регулятор хода

Электронный регулятор хода (англ.  ESC, Electronic Speed Controller ) — устройство для управления оборотами электродвигателя, применяемое на радиоуправляемых моделях с электрической силовой установкой.

Электронный регулятор хода позволяет плавно варьировать электрическую мощность, подаваемую на электродвигатель. В отличие от более простых резистивных регуляторов хода (в настоящее время практически не применяются в моделизме), которые управляли мощностью двигателя путём включения в цепь последовательно с мотором активной нагрузки, превращающей избыточную мощность в тепло, электронный регулятор хода обладает значительно более высоким КПД, не расходуя энергию аккумуляторной батареи на бесполезный нагрев.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 402 двигатель сотка

Содержание

Классификация [ править | править код ]

Электронные регуляторы хода в первую очередь классифицируются в зависимости от типа электродвигателя, для управления которыми предназначены:

  • Для коллекторных электродвигателей;
  • Для бесколлекторных электродвигателей как с датчиками Холла, так и без датчиков. В этом случае связка регулятора с двигателем является подвидом частотно-регулируемого привода.

В зависимости от типа моделей:

  • Для моделей самолетов и мотопланеров;
  • Для автомоделей;
  • Для судомоделей.
  • Для моделей вертолётов;

Все регуляторы также различаются в зависимости от максимального рабочего тока, напряжения батареи, возможностью работы с аккумуляторами различного типа.

Регуляторы хода для бесколлекторных электродвигателей принципиально отличаются от регуляторов хода для коллекторных моторов: помимо управления мощностью, подводимой к электромотору, они должны определять положение ротора в каждый момент времени, чтобы точно задавать фазы трех питающих напряжений, необходимых для работы бесколлекторного электромотора. Эти регуляторы обычно дороже регуляторов хода для коллекторных двигателей на ту же электрическую мощность. Регулятор хода бесколлекторных электромоторов обеспечивает работу только одного подключенного к нему бесколлекторного мотора, в то время как регулятор хода коллекторных моторов позволяет подсоединить к нему несколько коллекторных моторов последовательно или параллельно, с единственным ограничением, чтобы суммарный ток не превышал максимальный ток, на который рассчитан данный регулятор хода.

Регуляторы хода для судомоделей имеют дополнительную защиту от влаги и часто жидкостное охлаждение забортной водой, что является повсеместной практикой на всех типах моторизованных судов.

Регуляторы хода для автомоделей имеют развитый радиатор воздушного охлаждения и возможность реверса направления вращения электродвигателя.

Общее описание [ править | править код ]

Как правило, на регуляторе также лежит задача обеспечения питанием приемника и всех сервоприводов. Силовые аккумуляторы имеют напряжение 7.4-48 В, в то время как для питания приборов и сервоприводов необходимо 5..6 В, поэтому в регулятор встраивается BEC ( англ. ) (преобразователь напряжения), преобразующий напряжение ходового аккумулятора в более низкое. Мощность встроенного преобразователя напряжения ограничена 1,5-20 А.

Некоторые регуляторы могут иметь на корпусе кнопки для изменения параметров. Другие — настраиваются с помощью обычной аппаратуры управления моделью (путём последовательных манипуляций ручкой газа на передатчике аппаратуры радиоуправления). Некоторые фирмы выпускают специальные кабели для подключения регулятора к специальному настроечному пульту или персональному компьютеру для точной настройки.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на ларгусе

Важная функция регулятора — Fail Safe. В случае, если модель потеряет сигнал от передатчика системы радиоуправления, например, при превышении дальности работы или помех в эфире, регулятор немедленно отключает двигатель, а сервомашинки переключатся в заранее выбранные позиции. Как правило, планирование по плавной нисходящей спирали. Эта функция в меньшей степени позволяет сохранить модель от аварии. Основные назначение — безопасность людей (особенно для крупных летательных аппаратов) и посадка ближе к моделисту, чем в случае с абсолютно неуправляемой моделью.

Научный форум dxdy

Как регулируется скорость вращения шуруповёрта?

Последний раз редактировалось AAA1111 26.02.2017, 16:56, всего редактировалось 1 раз.

«Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. За счет изменения входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.» ©

Вопрос к последнему предложению. Интересует поподробнее, как так сделана кнопка, и какой конкретно это сигнал?

Резистор там стоит переменный, который изменяет напряжение на базе транзистора ( или управляющем электроде тиристора, тут могут быть вариации), а вообще у качественного шуруповёрта сложная электронная схема запуска двигателя.

ШИМ-контроллер, управляющий мощным МОП-транзистором. Как-то так:
Изображение

Последний раз редактировалось AAA1111 27.02.2017, 10:23, всего редактировалось 1 раз.

Чтобы руки не сжечь себе. Ну и немного ради экономии энергии. Если у нас контакт замкнут, сопротивление нулевое, на контакте потерь нет. Если разомкнут — ток нулевой, тоже нет. А если для регулировки поставим реостат, то на нём будет выделяться тепло. $W=I^2R$
Если отрегулировали так, что половина мощности на реостате, половина на двигателе выделяется — а двигатель киловаттный, но нам сейчас надо половина — то на реостате полкиловатта. Небольшой электроутюг. То есть поставить такой регулятор внутри шуруповёрта — это работать, держа рукой горячий утюг. Можно вынести вовне, что неудобно, дополнительный провод, необходимость отходить от места работы для регулировки, излишний нагрев, но руки спасёт. Однако энергии на половинной мощности будет тратиться столько же, сколько на полной (это я сильно упрощаю и огрубляю, но точная теория тут, ИМХО, излишня, а вообще надо смотреть тип двигателя, схему возбуждения и его характеристики, тяговую и мощностную), что даёт бессмысленный расход на обогрев Вселенной. Регулятор без потерь это выключатель, см. первый абзац. Но у него лишь два положения — «слишком много, полная мощность» и «не работаем». Зато в обоих К.П.Д. почти 100% и ничего не раскаляется. Поэтому включаем и выключаем его на очень короткое время, а регулируем, соотнося длительности периодов «включено» и «выключено».

Читайте так же:
Регулировка передних ступичных подшипников паджеро спорт

Получаем регулятор плавный, но, в отличие от реостата, без потерь. Но для этого надо переключать очень быстро, что рукой не получится, и даже механически сложно. На схеме для этого контроллер, обозначенный GS069, который принимает от связанного с кнопкой переменного сопротивления сигнал (ток через это сопротивление очень мал, и не греет) и сообразно сигналу управляет скважностью, то есть соотношением длины периодов «вкл» и «выкл», управляющих транзистором, который работает в режиме ключа (то есть либо всё пропускает, либо ничего не пропускает). Это широтно-импульсная модуляция (ШИМ).

Отзывы о BORT BWS-905-R

Купил данную УШМ пару месяцев назад за 1610 руб. Работал ей 2 раза по 5 минут, после чего данное чудо техники приказало «долго жить».Стали плавать обороты,вплоть до полной остановки работы электродвигателя.Написал претензию в магазин.Единственный плюс, что гарантия 3 года.

СОВЕТ, ЕСЛИ КНОПКА ВКЛ/ВЫКЛ КАЖЕТСЯ НЕУДОБНОЙ Когда включаете, кнопку жмете вперед, это понятно. Когда надо выключить, просто надавите на нижнюю часть кнопки, и она сама сразу уйдет вниз — ушм отключится. Все просто))

приобрел 2 месяца назад,за первые 20 минут напряженной работы сломался регулятор оборотов, чек и накладная есть, гарантийный талон потерялся, примите ли вы в гарантийный ремонт?

22 октября 2014

одноразовый инструмент, проработал 1 месяц.

не успеешь привыкнуть

быстро греется , плохо проклеены ломелии.

21 октября 2014

добавлю отзыв от мая 2014, после восторга и непродолжительной работы, издох зверек. Проработав часок с перерывами на зачистке после сварки, начал аппарат дюже греться и слабо остывать, а потом заблаухал и издох. Поездка в сервис, два месяца попыток лечения и восстановления — приговор! Сгорел ротор, на замену. В магазине без мытарств вернули деньги. Магазином доволен, сторонним сервисом и маркой нет.

24 сентября 2014

Ограничения пускового тока НЕТ. Есть регулировка оборотов 6 установок, на 1 и 2 абсолютный ноль об/мин, дальше начинает работать.

21 сентября 2014

Брал именно с диаметром фрезы 125 (большие обороты + мелкий зуб), дома понадобилось отпилить кусок трубы для вешалки в шкаф-купе и кафельную плитку тоже ей пилил для санузла.

Одна из самых легких моделей болгарок у Bort, качественный пластик, можно работать продолжительное время и рука не устает. Бюджетный вариант.

Не заметил особых.

16 сентября 2014

При домашнем в большей части пользовании поразился суровому качеству (изделия) и неприхотливости при самой работе. Очень удобно сделана форма корпуса — рука не скользит

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация времени что это

наиболее удобная в пользовании модель из ранее используемых, возможность регулировки оборотов оказалась очень кстати.

12 августа 2014

Работаю отделочником. Решил приобрести болгарку с регулировкой оборотов. Остановился на данном фирме, так как раньше был перфоратор борт, который за целый год работы в режиме постоянного сверления и замеса, даже не попросил заменить щетки. болгаркой пользуюсь 8 месяцев. плитка, арматура, керамогранит, все режет без проблем. греется правда быстро, но даю отдохнуть и дальше. агрегатом доволен, особенно радует регулировка оборотов. с ее помощью расшивал межплиточные швы. на малых оборотах удобно!в общем советую

Приобрел эту болгарку и очень доволен. Цена вполне приемлемая, а сделать она позволяет много. Очень полезный в хозяйстве инструмент. Пользуюсь уже около полугода и проблем с ним нет.
Рукоятка удобная и хорошо лежит в руке. При распиле крупных деталей помогает боковая рукоятка и болгарка очень прочно держится в руках. При пилении мелких деталей боковую рукоятку можно снять и держать болгарку одной рукой — она достаточно легкая, а второй рукой придерживать заготовку. Скорость регулируется хорошо и позволяет резать разные материалы без проблем. Защитный кожух можно перемещать в нужное положение легко и без специального ключа и добиться максимальной защиты глаз и лица от летящих искр при разных положениях болгарки при резке. Также очень удобна функция фиксации выключателя — можно достаточно долго работать и не беспокоиться об усталости рук.
В городской квартире подпилил металлический карниз, укоротил ножки детского стульчика, подточил металлическую коробку входной двери, когда она просела, чтобы не заедал замок. У друга клали плитку в ванной, болгаркой с алмазным диском пилили плитку. А на даче вообще без нее ни как. В место того чтобы мучиться и пилить ножовкой по металлу, болгаркой можно отпилить за минуту или даже меньше. Торчат гвозди из стены, шурупы из забора — отпилить болгаркой — несколько секунд. На даче полно старых железяк, так я их напилил и использую как подпорки под деревья, под оградку грядок.
Пи помощи специальной насадки на болгарку для шлифовки отчистил от старой краски дверь для новой окраски, уличную скамейку отчистил от прогнившего дерева и заново окрасил — стала как новая.
Этот инструмент полезный и надежный и валяться без дела не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector