Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанного зазора

Регулировка клапанного зазора.

Service Day: valve clearance checking.
«Зима зимой, а ТО по регламенту!»(с)BlackBOLT.

Пришла пора проверить и, при необходимости, отрегулировать клапанный зазор, ибо пробег 43000км уже. По регламенту, на BMW F800GS операция данная выполняется каждые 20000км. В процедуре регулировки (как и вообще в большинстве операций по сервису мотоцикла) ничего особенно сложного нет, нужны прямые руки, светлая голова,сервис мануал, теплый и сухой гараж,

хотябы вот такой:

годный инструмент и конечно. желание. Из “специфического” инструмента понадобятся щупы, для измерения зазоров (наборы щупов желательно иметь в ассортименте по длине и конфигурации, ибо непоняно, каким конкретно набором в конкретном мотоцикле будет удобно работать, может так получиться, что работать будет удобно разными наборами, например на впуске длинными, а на выпуске — короткими), крайне желателен микрометр (лишний раз проконтролировать толщину шайб и щупов не помешает). Помимо этого понадобится магнит, для извлечения шайб и стаканов, вполне сгодится от дохлого харда или динамика. И не забываем про динамометрический ключ, без него мотоцикл вообще лучше не трогать, и уж точно в двигатель лезть не стоит.

Стакан от Yamaha WR250F:

Щупы, микрометр, штангенциркуль и шайбы для регулировки.


Регулировка клапанного зазора состоит из 2х частей:
Первая часть, это собственно измерение клапанного зазора. Вторая часть, это непосредственно регулировка. Нужно заметить, что при удачном раскладе вторая часть вполне себе может и не состояться, как в случае с моим GS. За 40 с лишним тысяч километров пробега его клапанные зазоры так и остались в пределах допустимых значений.
Если рассматривать самый оптимистичный сценарий регулировки зазора, то выглядит вся процедура следующим образом. Разбираем мотоцикл до клапанной крышки двигателя (у верхневальных моторов она сверху).

Клапанная крышка и прокладк BMW F800GS ’09

Для этого , обычно демонтируется бензобак или воздушный фильтр и акб, возможно блок карбюраторов и другое мешающее снятию крышки навесное оборудование. Объем работы зависит от конструкции мотоцикла. Обычно список предварительных работ и демонтируемых запчастей есть в сервис мануле. Снимаем клапанную крышку и видим механизм ГРМ. На F800GS он выглядит примерно так.

а на WR250F — вот так:

Перед тем, как начать измерения необходимо выставить цилиндр в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) когда все клапана закрыты и есть те самые зазоры, которые нам предстоит мерять. На Yamaha WR250F метки эти выглядят вот так:

Обратите внимание на букву «E» и точки на приводной шестерне вала. Метки могут носить форму рискок, точек, стрелочек и так далее, а о том, в каком положении они должны быть при измерении зазора , сказано в сервис мануале на каждый конкретный мотоцикл. Выставляются они с помощью вращения двигателя в направлении движения мотоцикла, на BMW F800GS, я это делал за колесо, а на WR250F через специальное отверстие в крышке двигателя, с помощью воротка и торцевой головки:

После выставления меток можно переходить непосредсвенно к измерению зазоров. На Yamaha WR250F это зазор между кулачками распред валов и стаканами. На BMW F800GS несколько иная конструкция, там нет стаканов, но есть некие «последователи» (если дословно переводить сервис мануал), а шайбы вовсе и не шайбы, а частично полые полусферы. А на мотоциклах марки Ducatti вообще десмодромный привод клапанов. Так что в любом случае, без сервис мануала регулировать клапана будет сложновато, а то и вовсе невозможно. Итак воспользовавшись щупами, меряем зазоры.На Yamaha WR250F процесс измерения выглядит так:

Далее возможно два развития событий, для людей с ровной кармой , когда зазоры оказываются в норме, и мы просто собираем все обратно. Нам категорически везет и прокладки остаются в нормальном состоянии и после сборки мотоцикл не начинает “ссаться маслом” из под крышки. При таком раскладе вся процедура уложится максимум часа в 2-3, в зависимости от конструкции мотоцикла, уровня квалификации и прямости рук механика, наличия нормального инструмена, удобства рабочего места. Но увы, не всегда все получается так, гладко. Как говорится: “ Готовься к худшему, надейся на лучшее”.
Для людей с горбатой кармой сценарий регулировки клапанного зазора выглядит так: В процессе снятия клапанной крышки ее прокладка уничтожается (новой у нас нет) , замер зазоров показывается, что все они вышли за допустимые значения (а шайб у нас в наличии тоже нет), в итоге мотоцикл обратно мы собираем, но он “потеет маслом” из под клапанной крышки, стучит клапанами и его дальнейшая эксплуатация черевата. Мотоцикл встает на прикол и мы ждем прокладки, шайбы нужного размера (тут важно еще правильно этот самый размер посчитать) если повезет, то все это можно найти в наличии у диллеров, а если совсем повезет, то они еще и согласятся вам это продать. (многие диллеры крайне не охотно продают такие запчасти, потому как сами жаждут заработать денег на регулировке) Если же не повезет, то ждать придется около месяца, пока все это приедет из-за бугра. А если это дело все случается в разгар сезона, то это вообще провал. Так что, если у вас вдруг застучали клапана в разгар сезона, настоятельно рекомендуем перед процедурой регулировки почистить карму.
Ну и конечно ,чтобы не было обидно, за бесцельно прожитые годы, к процедуре регулировки готовиться нужно заранее. Комплект новых прокладок нужно иметь в обязательном порядке, потому как лучше оказаться владельцем запасных прокладок, которые можно и запродать, чем обладателем текущего маслом мотоцикла. И как не крути, прокладки все равно приедтся заказывать, а потом еще раз разбирать и собирать мотоцикл. Насчет шайб, не все так просто. Комплект регулировочных шайб стоит от 100$ в зависимости от производителя, покупать полный комплект для одной регулировки несколько накладно. Но если речь идет о Hard Enduro (как например Yamaha WR250F) , где мерять и регулировать зазоры нужно довольно часто, то имеет смысл один раз потратиться и купить набор шайб, это отобьется и по времени и по затратам.
Для дорожного же мотоцикла, самый оптимальный по финасам вариант проводить регулировку зазора — зимой. Тут есть шанс, что даже новые прокладки покупать не придется и сезонного времени не потеряешь точно. Мотоцикл можно спокойно разобрать, померять зазор и по итогам целостности прокладок и измерениям зазоров сделать выводы. Будет время и на заказ и поиск запчастей и на не торопливую, вдумчивую и аккуратную сборку мотоцикла. Главное,что бы после сборки не осталось лишних деталей!

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки на акценте

Если всеже, зазоры оказываются вне допускаемого производителем диапазона, то тут уже без регулировки не обойтись. Разберем этот процесс подробнее на примере Yamaha WR250F. Снимаем крышки «постелей» валов ГРМ и сами валы.

Главное в этой процедуре не допустить проворачивание распредвалов и коленвала относительно друг друга. Если подобное произойдет, то клапана не будут попадать в фазы работы двигателя и это однозначно приведет к печальным последствиям. Для этого фиксируем цепь относительно меток на валах грм и закрепляем ее так, чтобы она не упала в «колодец».

После снятия валов нашему взору предстают «стаканы» , под которыми и скрываются искомые шайбы.

Обратите внимание, что «колодец» цепи ГРМ закрыт тряпкой, это необходимо, что бы не уронить внутрь посторонний предмет и не обречь себя на адовы мучения. Оставлять двигатель с упавшим в колодец винтиком/шайбой/бычком или куском прокладки — не лучшее решение.
После извлечения стакана с помощью магнита, мы, наконецто добираемся до шайб. Одну из них можно увидеть на фото ниже.

Меняя толщину этих шайб мы и меняем клапанный зазор. Вообще неплохо бы объяснить ( для тех, кто не в курсе) что такое и зачем он вообще нужен этот зазор. Дело в том, что при нагревании и охлаждении металл расширяется и сужается и зазор этот как раз и нужен, для компенсации этих температурных изменений. Поэтому регулировка клапанного зазора производится при комнатной (21 градус) температуре. Например в сервис мануале на BMW F800GS написано, что максимальная температура измерения клапанного зазора — 35 градусов цельсия.

После расчета, подбора и установки шайб нужного размера, мы собираем двигатель обратно. Главное точно соблюдать последовательность и моменты затяжек на болтах крышек «постелей» валов ГРМ, дабы избежать их перекоса (что может случиться при не соблюдении правильной последоваетльности затяжки болтов) , заклинивания, самопроизвольного отворачивания болтов (что может случиться при слишком слабой затяжке) и их срывания (что может случиться в случае слишком сильной затяжки, причем уже после сборке и после запуска двигателя, от его вибраций). Затем устанавливаем на место клапанную крышку и прокладку (лучше всего новую прокладку, но если новой нет, а старая цела, то можно и старую) обращаем внимание на необходимость и место использования герметика. Дальше остается только навесить на мотоцикл все, что было снято и в путь! =)

Регулировка клапанов на мотоцикле М-72 ,К-750 ,Днепр-12 (тепловой зазор )

Параллельно касик собираю, как раз сегодня буду регулировать зазоры. Видео очень вовремя, спасибо.

Здравствуйте Александр.Произвел регулировку клапанов на калине 8 клап. согласно нормативам по верхнему допуску(0.2-0.35- щуп проходит, 0.25 и 0.4 — не проходит)Ради эксперемента произвел замер зазоров на горячем двигателе, логически ожидая уменьшение зазоров, но к удивлению обнаружил, что зазоры увеличились до такой степени, что 0,25 и 0.4 стали проходить с легким защемлением.Буду благодарен если поможете прояснить и прокоментировать мою ситуацию.С уважением Мурат(Нальчик).

я на Урале всегда регулирую: впускной открыл-регулирую выпускной. И наоборот. Прокоментируйте если я не прав.

Александр Вы говорите что при нагреве на днепре зазор в клапанах увеличиваеться. Не могу понять почему увеличиваеться? При нагреве металл расширяеться и зазор уменьшается. Прошу разъяснить.

На видео головка блока GG от Фолькса засветилась)

как можно отреставрировать рыгулеровачные болты

СПАСИБО МОТО САН

где вы покупали клапана для к750?

скажите насчет распредвалов на к750 от днепра. Что необходимо учесть при установке и возможно ли это вообще?

Александр возьметесь за ремонт двигателя мт 10-36 под ключ?

как переделать урал на газ??

Тоже жду старта 😉

Чё сука ногти грязные.Сука косорукая.Долбоёб блядь.Приезжай в Луховицы я тебя научу блядь как ремонтировать на хуй.Педрила ты ебанная

у Вас есть видео по регулировки зажигания к 750?

как выставить зажыгание

Будет ли видео правильной и точной регулировки зажигания на К-750, М72?

Очень хорошее видео. Детально, последовательно! Спасибо.

Есть видео работы двигателя на 79 поршнях и с расточиными каналами.

покажите как регулировать зажигание на к 750

Читайте так же:
Редуктор techno и его регулировка

Спасибо очень полезное видио и очень понятно разяснил

Спасибо за видео. Я так понимаю положение поршня не важно?

Здравствуйте! У меня к вам вопрос..После установки (новых)клапанов на Днепр 10-36. на старые сёдла заметил следующее : Что клапан впуска и выпуска немного выступает из-за седла . хорошо ли это?Подскажите что делать в этом случае.

привет такой вопрос если нету щупа можно использовать лезвие от ножа конселярского ?

Я встречал в книге по ремонту мотоцикла МВ750 зазор на впуске 0.07 на выпуске 0.09.

Блин, мужик, это очень круто Спасибо тебе за эти видео по нижнеклапнникам

Самая. Харошая. Мотор

Кто купит ка 750

https://vk.com/zapmoto43 Демпферное сцепление на оппозитный мотоцикл

Здравствуйте. Никак не могу отрегулировать клапана. Есть два способа регулировки, как Вы описали в видео — когда поршень в вмт и при помощи самих клапанов в определенном положении. Но у меня фигня, какая-то получается. Если регулировать при помощи поршня — перепроверяю клапанами — не те зазоры, если при помощи клапанов регулировать — проверяю, когда поршень в вмт — снова не совпадают зазоры! А по логике вещей — они должны быть одинаковы (0.1 выпуск, 0.7 впуск) Можете, что-то подсказать?

все хорошо понятно и доступно . я вот сорвал резьбу клапанной крышки , а попытка перерезать новую привела к тому что обламался краешик кромки . посоветуйте как быть (в данный момент крышка держится на силиконе.

У меня мото К750, работает примерно 30 минут, а после согревается матор и отключается, зовадить получается только после 10 минут, подскажите пожалуйста в чём проблема и как её решить

Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е

Мы вновь приветствуем подписчиков нашего блога, получающих истинное удовольствие от увлекательного процесса самостоятельного ремонта мотоцикла. Сегодня мы расскажем вам, как проверить клапанные зазоры на примере четырёхтактного одноцилиндрового двигателя мотоцикла КТМ 690 Enduro.

Клапаны – часть газораспределительного механизма любого четырёхтактного бензинового двигателя. Они расположены в головке цилиндра (цилиндров) и подразделяются на впускные и выпускные. Через открытые впускные клапаны при движении поршня вниз во время такта впуска рабочая смесь из воздуха и паров топлива попадает в цилиндр. Через выпускные из камеры сгорания удаляются отработанные газы, попадающие затем в выхлопную систему.

Клапаны находятся в закрытом положении за счёт клапанных пружин и, за исключением двигателей с десмодромным приводом клапанов, открываются за счёт кулачков распределительного вала (валов), нажимающих при вращении вала непосредственно на стержни клапанов либо опосредованно, за счёт системы толкателей или коромысел (рокеров). Между поверхностью кулачков распределительного вала и стержнем клапана на холодном двигателе всегда должен быть определённый зазор, который уменьшается при нагревании двигателя во время его работы. Именно поэтому этот зазор называется тепловым. Если клапанный зазор находится в промежутке, рекомендованном производителем мотоцикла, то газораспределительный механизм работает правильно и с наименьшим износом.

Если клапанный зазор меньше рекомендованного, то после прогрева двигателя клапаны могут постоянно находиться в приоткрытом положении. Это отрицательно сказывается на компрессии двигателя, а клапан при этом сильно нагревается и может выйти из строя (прогореть).

Если же зазор, наоборот, слишком велик, то при открытии клапана кулачок распредвала соприкасается с клапаном (или коромыслом, как у нашего сегодняшнего «пациента») с ударом. При этом при работе двигателя в районе головки цилиндра чётко различим характерный цокающий звук. Про двигатель в этом случае принято говорить «стучат клапана».

К сожалению, даже идеально выставленные в соответствии с рекомендациями сервис-мануала клапанные зазоры –явление временное. Дело в том, что при работе двигателя клапанные зазоры могут как увеличиваться — от износа распредвалов, толкателей, коромысел и самих клапанов, так и уменьшаться — за счёт вытягивания стержня клапана и приработки тарелки клапана к седлу клапана. Именно поэтому все производители мотоциклов рекомендуют с определённой периодичностью проверять клапанные зазоры и, при необходимости, регулировать их. Надеемся, что после изучения нашей сегодняшней статьи вы поймёте, что процедура регулировки клапанных зазоров – не такая уж сложная, и будете регулировать зазоры чаще. Это, в свою очередь, может положительно сказаться на «здоровье» двигателя и его ресурсе.

Сегодня мы будем работать с мотором большого одноствольного эндуро КТМ 690Е, на котором рекомендуется проверять тепловой зазор через каждые 10 тысяч километров. Из-за достаточно плотной компоновки мотоцикла для доступа к клапанному механизму нам придётся снять некоторое количество деталей.

Снимаем с мотоцикла сиденье и боковую пластиковую облицовку. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого необходимо выкрутить четыре болта: два в передней части эйрбокса, два – в задней. Для того, чтобы открылся доступ к переднему правому болту, необходимо снять реле-регулятор.

выкручиваем передний правый болт корпуса воздушного фильтра

После снятия реле выкручиваем передний правый болт корпуса воздушного фильтра (стрелка 1). Левый передний болт выкрутить гораздо проще: доступ к нему не закрыт ничем. Снимаем дренажный шланг (стрелка 2):

Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е

Выкручиваем левый и правый задние болты крепления эйрбокса.

Перед снятием эйрбокса при помощи отвёртки необходимо ослабить червячный хомут, удерживающий на месте патрубок

Резиновый патрубок корпуса воздушного фильтра насажен на алюминиевый корпус дроссельной заслонки. Перед снятием эйрбокса при помощи отвёртки необходимо ослабить червячный хомут, удерживающий на месте патрубок.

этому всё ещё мешает ещё один дренажный шланг и кабель, присоединённые снизу к левой части эйрбокса

Тянем корпус воздушного фильтра назад и вверх, однако пока не снимаем его окончательно: этому всё ещё мешает ещё один дренажный шланг и кабель, присоединённые снизу к левой части эйрбокса:

Читайте так же:
Триммер бензиновый штиль регулировка карбюратора

После снятия шланга и отсоединения разъёма снимаем эйрбокс и откладываем в сторону.

После снятия шланга и отсоединения разъёма снимаем эйрбокс и откладываем в сторону.

Перед выполнением дальнейших операций лучше заткнуть отверстие дроссельной заслонки чистой ветошью

Перед выполнением дальнейших операций лучше заткнуть отверстие дроссельной заслонки чистой ветошью: это предохранит от попадания грязи и посторонних предметов внутрь двигателя.

Отсоединяем с крышки головки цилиндра два шланга

Отсоединяем с крышки головки цилиндра два шланга:

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления клапанной крышки

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления клапанной крышки:

Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е

Перед снятием клапанной крышки отгибаем все дренажные шланги и провода, которые могут нам помешать:

Перед снятием клапанной крышки отгибаем все дренажные шланги и провода, которые могут нам помешать

Снимаем клапанную крышку:

Снимаем клапанную крышку

Нашему взору открываются коромысла впускных (стрелка 1) и выпускных (стрелка 2) клапанов:

Нашему взору открываются коромысла впускных (стрелка 1) и выпускных (стрелка 2) клапанов

Сервис-мануал перед проверкой зазоров рекомендует выставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Помимо прочего, это связано с присутствием в этом моторе автоматического центробежного декомпрессора, облегчающего запуск двигателя. Для установки поршня в ВМТ откручиваем при помощи большого шестигранника пробку на левой крышке картера:

Для установки поршня в ВМТ откручиваем при помощи большого шестигранника пробку на левой крышке картера

Вставив в образовавшееся отверстие головку на 13, мы сможем проворачивать коленчатый вал и установить поршень в ВМТ.

Вставив в образовавшееся отверстие головку на 13, мы сможем проворачивать коленчатый вал и установить поршень в ВМТ.

Для этого необходимо совместить горизонтальную и вертикальную метки, которые видно через отверстие в звёздочке распределительного вала.

Для этого необходимо совместить горизонтальную и вертикальную метки, которые видно через отверстие в звёздочке распределительного вала

Для этого необходимо совместить горизонтальную и вертикальную метки, которые видно через отверстие в звёздочке распределительного вала.

Теперь пора переходить к операции, ради которой и был затеян весь процесс: измерению тепловых зазоров. Для этого необходимо вставить плоский стальной щуп между плечом коромысла и регулировочной шайбой, лежащей на стержне клапана.

Для этого необходимо вставить плоский стальной щуп между плечом коромысла и регулировочной шайбой, лежащей на стержне клапана

С одной стороны, щуп не должен свободно «болтаться» в зазоре, с другой – не должен вставляться с большим усилием. Небольшое усилие при введении щупа и плотное движение щупа в зазоре – вот два основных признака того, что вы выбрали щуп соответствующей толщины.

В нашем случае зазор должен находиться в промежутке между 0,07 и0,13 мм.

В нашем случае зазор должен находиться в промежутке между 0,07 и0,13 мм

Если зазор больше или меньше рекомендованного значения, то его нужно изменить при помощи регулировочных болтов или замены регулировочных шайб (как в нашем случае с КТМ 690Е). Для доступа к шайбам нам необходимо снять валы коромысел и сами коромысла. Выкручиваем болты крепления валов коромысел:

Выкручиваем болты крепления валов коромысел

Через отверстие в звёздочке распредвала вкручиваем один из этих болтов в вал коромысла с левой стороны и вынимаем вал:

Через отверстие в звёздочке распредвала вкручиваем один из этих болтов в вал коромысла с левой стороны и вынимаем вал

Обратите внимание: при сборке вал коромысла необходимо установить на место так, чтобы отверстие малого диаметр (отмечено стрелкой) располагалось сверху:

при сборке вал коромысла необходимо установить на место так, чтобы отверстие малого диаметр (отмечено стрелкой) располагалось сверху

Проверить правильность установки можно также по меткам на головке и валах коромысел: они должны совпадать.

Проверить правильность установки можно также по меткам на головке и валах коромысел: они должны совпадать.

После снятия вала рокер также легко снимается:

Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е

После этого регулировочную шайбу (2) можно извлечь. Удобнее всего для этого использовать любой магнит подходящего размера (1), магнитную указку или отвёртку с магнитным концом.

Удобнее всего для этого использовать любой магнит подходящего размера (1), магнитную указку или отвёртку с магнитным концом.

Как правило, толщина регулировочных шайб указана на их поверхности. Однако иногда цифры стираются и перестают быть читаемыми. В этом случае для определения толщины следует использовать микрометр.

Как правило, толщина регулировочных шайб указана на их поверхности.

Заменяем на «ушедших» клапанах регулировочные шайбы на шайбы необходимой толщины. Попробуем объяснить подбор толщины шайбы это на простом примере. На одном из клапанов зазор составлял0,2 миллиметра, а толщина регулировочной шайбы –2,7 мм. Для того, чтобы получить зазор 0,1 мм(в середине диапазона), нам нужно увеличить толщину шайбы на 0,1 мм. 2,7+0,1=2,8 мм. Заменяем шайбу толщиной 2,7 ммна шайбу толщиной 2,8 мм.

Заменяем шайбу толщиной 2,7 ммна шайбу толщиной 2,8 мм.

После замены шайб лучше всего ещё раз проверить клапанный зазор, после чего можно приступать к сборке мотоцикла в обратном порядке.

Регулировка клапанов на мотоцикл мт 11. Регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания. Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями (а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя (мотоциклы: , ) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр, хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1) Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12
Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

· Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

· Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

· Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

· Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм (зазор следует проверять щупом)

· Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11 ключом. Окончательно проверить зазор.

Читайте так же:
Набор для регулировки грм фиат

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

· Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

2) Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном — 0,1мм ± 0,01мм, на впускном — 0,07мм ±0,01мм . Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот (360 º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

3) Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал ( , и т.п.)

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом.После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

Регулировка клапанов мотоцикла Урал и Днепр.

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания. Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями (а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя (мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр, хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1) Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12
Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

· Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

· Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

· Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

· Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм (зазор следует проверять щупом)

· Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11 ключом. Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

· Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

2) Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

Читайте так же:
После чего регулируют клапана

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном — 0,1мм ± 0,01мм, на впускном — 0,07мм ±0,01мм . Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот (360 º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

3) Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.)

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом.После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

Скачать видео и вырезать мп3 — у нас это просто!

Наш сайт — это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио — это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты — это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение — это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени — эфир онлайн.

Самым важным моментом, в котором заключается регулировка клапанов мотоцикла Днепр и прочих, является верная установка зазоров . Если вы немного переборщили и зазор оказался большим, то будет наблюдаться клацанье у головок, если де напротив, зазор оказался слишком маленьким, то тогда могут начать прогибаться штанги. Настройка клапанов на мотоцикле Урал и Днепр должна производиться после каждой манипуляции по сборке цилиндров и головок, которые должны быть надежно закреплены и затянуты.

Многие задаются вопросом – как настроить клапана на мотоцикле Урал?

Ответить односложно вряд ли возможно, ведь существует не менее пары способов, как регулировать клапана на мотоцикле Днепр. Второй из них более продолжительный, но более надежный. Именно поэтому, когда мне понадобится регулировка клапанов, я воспользуюсь именно этим методом. Итак, начнем.

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал и Днепр?

Регулировка клапанов урал. Метод №2:

  1. Отвинчиваем у цилиндра его крышку, не забыв при этом избавиться от остатков масла.
  2. Проворачиваем коленвал и обращаем внимание на клапана.

При закрытии впускного клапана производится регулировка зазора для выпускного клапана (клапан открыт и начинает закрываться).
При открывании выпускного клапана производится регулировка зазора для впускного клапана (клапан закрыт и начинает открываться).
Стоит отметить, что диаметр зазора должен быть 0,05мм. Если это значение другое, то производим регулировку болта на коромысле с отпущенной контргайкой. Установив нужный диаметр зазора, можно затягивать контргайку обратно.
Итак, мы разобрались, как настраивать клапана, описав оба способа. Стоит отметить, что нужно хотя бы раз в месяц проверять эти зазоры, чтобы поддерживать нормальную работу двигателя.

  • Плюсы и минусы Mitsubishi Galant IXПлюсы и минусы Mitsubishi Galant IX
  • Технические характеристики новой Toyota VenzaТехнические характеристики новой Toyota Venza
  • Borgward BX7 – разоблачаем «немецкого» феникса, возродившегося в КитаеBorgward BX7 – разоблачаем «немецкого» феникса, возродившегося в Китае
  • «Четвёртый» седан Audi A4 Технические характеристики Audi A4 B5«Четвёртый» седан Audi A4 Технические характеристики Audi A4 B5
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector