Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор снегоуборщика – устройство, принцип работы, самостоятельная регулировка и промывка

Карбюратор снегоуборщика – устройство, принцип работы, самостоятельная регулировка и промывка

Карбюратор снегоуборочной машины – это один из главных элементов агрегата, который отвечает за оптимизацию расхода топлива в процессе эксплуатации техники. Ниже изучим конструкцию и правила регулировка этого узла своими руками.

Устройство и принцип работы карбюратора снегоуборочной машины

Устройство карбюратора снегоуборщика

На первый взгляд может показаться, что карбюратор обладает довольно сложной конструкцией, Однако на самом деле ничего сложного в устройстве этого узла нет. Карбюраторы большинства снегоочистителей состоят из таких компонентов:

  • Камеры с поплавком;
  • Поплавка, оборудованного запирающим игольчатым клапаном;
  • Смесительной камеры;
  • Распылителя и диффузора;
  • Воздушных и топливных клапанов с жиклерами;
  • Дроссельных заслонок.

За поддержание необходимого количества топлива в узле отвечает поплавок, соединяющийся с игольчатым клапаном. По мере понижения уровня топлива поплавок опускается, открывая, тем самым, игольчатый клапан. При этом внутрь топливной камеры поступает требуемая порция бензина. По мере увеличения количества топлива в камере поплавок поднимается и закрывает игольчатый клапан.

Из поплавковой камеры бензин посредством распылительной трубки попадает внутрь смесительной камеры, где перемешивается с воздухом, поступающим из входного патрубка. Уровень имеющегося в поплавковой камере топлива всегда немного ниже уровня, на котором расположено выходное отверстие. Благодаря этому при отключенном моторе бензин не покидает поплавковую камеру даже в том случае, если снегоуборщик стоит под уклоном.

Регулировка карбюратора снегоуборщика – когда требуется вмешательство?

Нередко при активной эксплуатации снегоуборщика происходят сбои, устранить которые поможет регулировка карбюратора. О том, что пора выполнить эту процедуру, свидетельствует ряд признаков:

  • Появление неожиданных остановок в работе двигателя при его запуске;
  • Мотор начинает «всхлипывать» при нагрузках;
  • Сильно увеличилось количество выбрасываемых выхлопных газов.

Все эти признаки свидетельствуют о сбое настроек штатного карбюратора снегоуборочной машины. Без своевременной регулировки агрегат начнет потреблять слишком много топлива, а его внутренние элементы будут поддаваться значительной нагрузке, что приведет к еще более серьезным поломкам.

Как отрегулировать карбюратор на снегоуборщике – порядок действий в деталях

Перед тем, как настроить карбюратор снегоуборщика, необходимо запустить и прогреть мотор агрегата. Дальнейший алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь снимите трубку вентиляции картера и проверьте ее на отсутствие вакуума;
  2. Найдите винты регулировки состава смеси и начните по очереди вкручивать их до момента, пока не услышите неустойчивую и жесткую работу мотора;
  3. Во время максимально активной работы двигателя прекратите закручивать винты. В противном случае мотор снегоуборщика заглохнет;
  4. В конце отверните винты на один полный оборот назад. Во время этого мотор агрегата начнет работать плавно и без странных звуков.

Закончив регулировку карбюратора нужно заглушить мотор снегоуборочной машины. После этого двигатель нужно еще раз завести и продолжить работу.

Как почистить карбюратор снегоуборщика – правильный алгоритм работы

Промывка карбюратора снегоуборщика – мероприятие не менее важное, чем своевременная регулировка узла. Чистый узел будет работать гораздо стабильнее, потреблять оптимальное количество топлива, не издавая лишних шумов.

  1. Снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и запустите мотор;
  2. Далее направьте струю очистителя в верхнюю область карбюратора, время от времени повышая обороты мотора;
  3. Повторите эти действия несколько раз. При этом старайтесь попасть очистителем не только в смесительные камеры, но и внутрь воздушных жиклеров.
  4. Затем проделайте все перечисленные действия с механизмом холостого хода.

Если снегоуборщик использовался достаточно долго, и его карбюратор поддался сильному загрязнению, то узел придется снять и почистить полностью. Многие новички не знают, как снять карбюратор на снегоуборщике. Для этого нужно придерживаться определенного алгоритма:

  • В первую очередь потребуется полностью демонтировать воздушный фильтр;
  • Далее следует отсоединить шланги подачи бензина и масла;
  • Затем необходимо отвернуть несколько винтов и отсоединить от карбюратора впускной патрубок;
  • После этого нужно снять карбюратор и вытащить заслонку дросселя;
  • В конце останется отсоединить пусковой обогатитель.

Сняв карбюратор его нужно тщательно промыть, используя аэрозольный очиститель. При этом необходимо стараться направить струю во все, без исключения, отверстия и каналы. После высыхания карбюратор необходимо установить обратно, выполнив монтаж в обратном порядке.

1 Отзыв

Что-то здесь не так. 2 раза почистил снег, и рычаг перестал фиксироваться. Работает постоянно на малом газу. Прибавляешь газ, а он самопроизвольно пружиной возвращается в исходное положение. В чем может быть причина? Жена чистила снег, говорит какое-то маленькое пластиковое колечко выпало в снег.

Читайте так же:
Регулировка угла подвесного лодочного мотора

Регулировка карбюратора Солекс. Карбюраторы Солекс: устройство, регулировка, ремонт

Карбюраторы «Солекс» выпускались на Димитровгрдаском автоагрегатном заводе. Продукция производилась по французским лицензиям. Было выпущено порядка десяти различных модификаций данных карбюраторов для моторов с различными объемами. Их ставили на множество переднеприводных автомобилей ВАЗ. Такая операция, как регулировка карбюратора «Солекс», является обязательной процедурой для владельцев отечественных авто.

Устройство

Главная система дозировки топлива в устройстве обеспечивает нормальную работу мотора при запуске, а также на малых и средних нагрузках. Система дозировки позволяет получить более стабильную работу двигателя на серьезных нагрузках. Этот узел представляет собой конструкцию из топливных и воздушных жиклеров. Также данная система оснащается трубками и распылителями.

регулировка карбюратора солекс

Устройство холостого хода призвано позволить автомобилю поддерживать устойчивую работу на холостом ходу. Система представлена в виде топливных и воздушных клапанов, жиклеров, регулировочных винтов. Последние позволяют изменять качество и количество топливо-воздушной смеси. Так, при помощи этих винтов проводится регулировка смеси карбюратора «Солекс».

Переходные системы служат для придания двигателю максимально плавного перехода на средний уровень нагрузки, а затем — на максимальный режим. Данные системы представляют собой топливные и воздушные жиклеры, отверстия и клапаны без возможности регулировки.

Экономайзер предназначен для того, чтобы обеспечить двигателю более стабильную работу на переходных режимах мощности. Такой узел состоит из диафрагмы, шарикового клапана и топливного жиклера.

Эконостат призван обогащать рабочую смесь во второй камере, когда двигатель выходит на скоростные режимы. При этом дроссельные заслонки полностью открыты. Он состоит из топливного жиклера, а также из впрыскивающей трубки.

Ускорительный насос служит для обогащения топливно-воздушной смеси в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка. Он состоит из привода, диафрагмы, шарикового клапана, распылителя.

Пусковое устройство также имеет немаловажное значение. Оно обеспечивает двигателю надежность при запуске «на холодную». Часто требуется регулировка пускового устройства карбюратора «Солекс». Этот узел состоит из диафрагмы, рычажной системы приводов воздушной и дроссельной заслонок.

Блокировка открытия дроссельной заслонки для вторичной камеры призвана придать мотору более надежную и стабильную работу при движении, если он не прогрет. Дроссельная заслонка откроется лишь при определенных величинах открытия воздушной.

Эксплуатационные особенности

Устройства типа «Солекс» представлены в виде современных конструкций. Комплектующие для них производят с высокой точностью из качественных материалов, которые имеют большой рабочий ресурс. При нормальных условиях эксплуатации регулировка карбюратора «Солекс» просто не нужна. Однако при длительном использовании некоторые комплектующие изнашиваются, а дозирующие детали — загрязняются. Данные процессы могут сопровождаться отклонением технических параметров от заводских норм. Кроме того, ресурс снижается при применении некачественного бензина, в котором содержатся смолы и другие загрязнители.

В силу особенностей конструкции данный механизм привередлив к качеству топлива, а также к точности, с которой должна проводиться регулировка карбюратора «Солекс». Для сравнения: у детали типа «Озон» не такие требования.

Обслуживание и регулировка

регулировка пускового устройства карбюратора солекс

Хотя современные карбюраторы значительно отличаются своей высокой надежностью, иногда необходимо проводить процедуры очистки и обслуживание их элементов. При достижении определенного пробега следует проводить профилактику. Иногда может понадобиться регулировка карбюратора «Солекс».

Периодичность, с которой проводится профилактика и настройка устройства, зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. Если это большой город, то надобность в облуживании может возникать чаще. Если машина применяется для редких поездок за город летом, тогда в течение года можно вообще не обслуживать данный узел.

Техническое обслуживание проводится даже без съема конструкции. Без демонтажа достаточно промыть устройство внутри и снаружи. Без снятия выполняется регулировка поплавковой камеры карбюратора «Солекс», настройка холостого хода и некоторые другие операции.

Настройка пускового устройства

Как она производится? Сделать ее можно как с полным демонтажем детали, так и без него. Настройка сводится к установке величины зазоров в дроссельной и воздушной заслонках первичной камеры. Также нужно настраивать пусковое устройство по частоте вращения коленвала. В целом регулировка карбюратора «Солекс» — не слишком сложная процедура.

Настройка со снятием

карбюраторы солекс устройство регулировка ремонт

Чтобы провести работу по первому способу, необходимо извлечь устройство. Далее карбюратор требуется перевернуть, чтобы дроссельные заслонки оказались вверху. Затем нужно повернуть против часовой стрелки до упора рычаг, который управляет воздушной заслонкой. Следует контролировать при помощи хвостовика образовавшийся зазор возле нижней кромки дроссельной заслонки.

Читайте так же:
Редуктор давления воды itap как отрегулировать

Разные модификации карбюраторов имеют свои зазоры. Если необходима более точная регулировка пускового устройства карбюратора «Солекс», то это можно сделать при помощи регулировочного винта.

Быстрая настройка

Когда необходимо выполнить регулировку как можно быстрее, можно настроить пусковую систему непосредственно на автомобиле. Нужно контролировать частоту вращения коленвала. Для этого следует запустить мотор без воздушного фильтра, а затем установить обороты примерно в 2800-3000. Далее нам понадобится при помощи отвертки приоткрывать воздушную заслонку на треть хода. После этого она отпускается, а при помощи регулировочного винта обороты устанавливаются на 100 единиц меньше.

Карбюратор «Солекс». Регулировка холостого хода

карбюратор солекс регулировка холостого хода

Данная процедура является одной из самых важных операций в настройке и облуживании карбюратора. Ее цель — получить от мотора устойчивую и стабильную работу при минимальных частотах функционирования двигателя.

Не стоит слишком часто проводить такую настройку. Если автомобиль используется активно, будет достаточно отрегулировать работу карбюратора в начале сезона.

Для проведения этой процедуры приходится привлекать газоанализатор и тахометр, который будет контролировать содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. По количеству подобных компонентов можно определить, в каком состоянии находится мотор и сам карбюратор «Солекс» (регулировка качества смеси при этом не обязательна).

При проведении данной процедуры нужно постараться избежать популярной ошибки, которая часто допускается автослесарями на СТО. В своем стремлении свести количество угарного газа к минимальному механики переобедняют горючую смесь. В результате таких действий количество токсичных газов увеличивается.

Первый шаг

Перед началом работы необходимо хорошо прогреть мотор. Также нужно убедиться, что в автомобиле установлено исправное зажигание.

На таком устройстве, как карбюратор «Солекс», регулировка холостого хода выполняется при помощи специальных винтов. Первый служит для настройки количества смеси, второй отвечает за качество. Для того чтобы исключить выполнение этой процедуры неквалифицированными специалистами, сделано следующее: винт, который отвечает за качество, разработчики скрыли глубоко в канале корпуса устройства.

Для настойки нужно подсоединить к выхлопной трубе газоанализатор, затем прогреть двигатель на холостом ходу. Далее при помощи первого регулировочного винта и тахометра устанавливаем частоту вращения коленвала примерно в 900 оборотов. Вторым регулировочным элементом стараемся добиться содержания токсичных газов в выхлопе на уровне 0,5-1,2%.

Далее нужно дать двигателю поработать еще немного, а затем снова проконтролировать содержание угарного газа. При необходимости на таком устройстве, как карбюратор «Солекс», регулировка качества выполняется при помощи первого винта. Его следует очень медленно вращать вначале на половину оборота, затем — на четверть, и так далее до тех пор, пока величина содержания токсичных газов не дойдет до необходимых значений.

карбюратор солекс регулировка качества

На следующем этапе переходим к корректировке количества. При этом необходимо восстановить частоту до 850 оборотов. Если двигатель после данной настройки не хочет стабильно работать, требуется провести весь процесс еще раз.

В целом на таком технически важном элементе, как карбюратор «Солекс», регулировка холостого хода — вполне простая процедура, с которой могут справиться даже начинающие автолюбители.

Настройка поплавкового механизма

Это одна из самых важных операций в обслуживании и настройке карбюратора. Данный механизм обеспечивает нормальную работу практически всех основных узлов карбюратора и мотора.

Устройства типа «Солекс» не оснащены системами визуального наблюдения за уровнем. Для процедуры настройки карбюраторы подлежат разборке.

Можно регулировать поплавковый механизм при снятой крышке устройства. Регулировка поплавка карбюратора «Солекс» проходит в три этапа. Прежде чем начать, нужно убедиться, что кронштейн свободно качается на своей оси. Также нужно посмотреть, чтобы язычок механизма не имел вмятин и других повреждений.

Первый этап

регулировка уровня топлива карбюратора солекс

Сперва стараемся отрегулировать взаимное положение поплавков на кронштейне. Также следует убедиться в правильности их расположения относительно элементов поплавковой камеры и крышки. Если оно отличается от правильного, тогда будет очень трудно выставить оптимальный уровень топлива.

Наилучшие результаты регулировка уровня топлива карбюратора «Солекс» даст только в том случае, если предварительно сделать из пластмассы или толстого картона шаблон. Затем монтируем крышку карбюратора и поплавки на максимально ровную поверхность. После следует приложить к крышке шаблон так, чтобы поплавки располагались в максимальных точках. Между данными деталями должен быть зазор в 1 мм.

Второй этап

Не изменяя положения крышки, регулируем зазор между ею нижними выступами поплавков. Все манипуляции происходят при закрытом клапане.

Третий этап

регулировка смеси карбюратора солекс

Здесь нужно положить крышку горизонтально. Затем настраиваем ход иглы клапана. Он должен составлять около двух миллиметров. Если есть необходимость, регулировка уровня топлива карбюратора «Солекс» проводится при помощи подгибания ограничителя хода поплавков.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз 4178 для 402 двигателя

Когда процесс закончен, можно воспользоваться тем, что крышка снята, и выполнить проверку топливного крана на герметичность. Для этого нужно плотно закрыть пальцем отверстие штуцера возврата, а затем плотно вставить в отверстие наконечник сжатой резиновой груши. Если перевернуть крышку, груша примет первоначальную форму. Это говорит о том, что клапан полностью открыт.

Кстати, о различных секретах регулировки данных устройств написано в многочисленных книгах, например «Карбюраторы «Солекс» — устройство, регулировка, ремонт». Хотя современные карбюраторы — достаточно сложные устройства, которые являются частью системы питания автомобиля, их настройка требует всего-навсего внимания и немного опыта. Для регулирования данных механизмов не нужно быть продвинутым автомехаником.

Все это доступно даже начинающим автолюбителям. Не стоит бояться регулировать данное устройство самостоятельно, ведь от правильной настройки этого узла зависит многое — и расход топлива, и поведение автомобиля на дороге.

Заключение

Если вы не уверены, что сможете сами справиться с настройкой карбюратора, то это всегда сделают мастера одной из многочисленных СТО. Но, разумеется, подобная услуга — не бесплатная. А так как операция требует многочисленных повторений, лучше научиться производить ее самостоятельно.

Карбюратор К-151. Устройство, регулировка, ремонт.

Карбюратор К-151, устройство, регулировка, ремонтО книге : Руководство. Издание 2003 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 76
Язык : Русский
Размер : 9.3 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Карбюратор К-151. Устройство, регулировка, ремонт.

В книге рассмотрены особенности конструкции и работы автомобильных карбюраторов семейства К-151 производства ОАО «ПЕКАР». Приведены основные характеристики и параметры узлов и систем карбюратора. Изложены особенности эксплуатации и технического обслуживания карбюраторов и связанных с ним систем автомобиля — экономайзера принудительного холостого хода и снижения токсичности.

Даны рекомендации по обнаружению и устранению характерных неисправностей. Приведены указания по разборке, сборке, диагностике, регулировке и ремонту узлов и систем карбюраторов. Цветные иллюстрации способствуют лучшему пониманию материала.

Карбюраторы серии К-151 выполнены по общим типовым схемам, но по конструкции кардинально отличаются от широко распространенных карбюраторов типов «Вебер», «Озон» и «Солекс» и практически не имеют с ними общих деталей. Необходимость создания карбюраторов серии К-151 вызвана расширением модельного ряда Горьковского и Ульяновского автозаводов, автомобили которых оснащены двигателями Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

Конструкция серий карбюраторов К-126 и К-131, которые ранее устанавливали на эти двигатели, устарела и не обеспечивала требуемых эксплуатационных характеристик двигателей семейства 402 автомобилей Газель ГАЗ-3302, 31022, Волга ГАЗ-3102, 31022, 3110, двигателей мод. 4063 автомобилей Соболь ГАЗ-2752, 2217 и 22171, а также двигателей мод. 4218.10 автомобилей УАЗ-3153, 33036, 39094 и 39095.

Модификации карбюраторов серии К-151 в зависимости от модели автомобиля, для которой они предназначены, различаются параметрами некоторых дозирующих элементов (диффузоры, жиклеры, эмульсионные трубки), а также конструкцией и размерами отдельных узлов, например, наличие клапана вентиляции поплавковой камеры с электроприводом в карбюраторе автомобиля УАЗ-31512 и штуцера обратного слива топлива карбюратора автомобиля Соболь ГАЗ-2752 и т.п.

По сравнению с предыдущими моделями карбюраторов ОАО «ПЕКАР» карбюраторы серии К-151 обеспечивают более качественное смесеобразование и точное дозирование топлива на всех эксплуатационных режимах, что в достаточной мере удовлетворяет требованиям существующих и перспективных норм токсичности отработавших газов и топливной экономичности.

ОАО «ПЕКАР» выпускает базовый карбюратор серии К-151 и семь его модификаций — К-151В, 151Г, 151Е, 151И, 151Д, 151П и 151Н, предназначенных для установки на четырехцилиндровые двигатели ЗМЗ автомобилей ГАЗ, УМЗ — автомобилей УАЗ и УЗАМ — автомобилей Иж.

Все модификации карбюраторов этого семейства однотипны: двухкамерные двухдиффузорные с падающим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, сбалансированной поплавковой камерой, элементами закрытой системы вентиляции картера и последовательным открытием дроссельных заслонок. Они различаются в основном тарировочными данными и наборами комплектаций дополнительными элементами.

Карбюраторы серии К-151 снабжены односекционной поплавковой камерой с пустотелым латунным поплавком; автономной системой холостого хода (АСХХ); главными дозирующими системами в первичной и вторичной камерах, переходной системой вторичной камеры; системами отбора управляющего разрежения дпя вакуумного корректора распределителя зажигания и клапана рециркуляции отработавших газов (не на всех модификациях); клапаном отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода (ПХХ); механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры; диафрагменным механизмом пуска и прогрева холодного двигателя с ручным приводом воздушной заслонки; эконостатом; диафрагменным ускорительным насосом.

Читайте так же:
Регулировка фар карина 211 кузов

Базовый карбюратор К-151 устанавливают на двигатели семейства ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,45 л. автомобилей Волга ГАЗ-24-10, 31029, 3102. 3110 и Газель ГАЗ-33021, 33023, 33027, 330273, 2705, 27057.

Модификации К-151В и К-151Г предназначены для двигателей семейства УМЗ-417.10 рабочим объемом 2,45 л. автомобилей УАЗ-31512, 31514, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909. Они отличаются от базового карбюратора, и от всех других модификаций семейства, тарировочными данными, наличием клапана разбалансировки поплавковой камеры с электроприводом, отсутствием штуцеров обратного слива топлива и отбора управляющего разрежения для клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Обе модификации имеют одинаковые тарировочные данные и различаются лишь конструкцией привода дроссельных заслонок: у модификации К-151В на оси дроссельной эаслонки первичной камеры установлен рычаг для соединения с педалью акселератора с помощью системы тяг, у К-151Г вместо рычага смонтирован сектор для подсоединения гибкого троса.

На двигатели повышенной мощности УМЗ-4218.10 рабочим объемом 2,89 л. автомобилей УАЗ-3153, 33036, 39094 и 39095 устанавливают модификацию К-151Е, идентичную по конструкции модификации К-151В, но существенно отличающуюся от нее тарировочными данными дозирующих элементов системы холостого хода.

Модификация К-151И разработана дли семейства двигателей повышенной мощности ЗМЗ-410.10 рабочим объемом 2,9 л. автомобилей Волга ГАЗ-31029 и Газель ГАЗ-3302. Она отличается от базового карбюратора диаметром большого диффузора вторичной камеры, пропускной способностью эмульсионного жиклера системы холостого хода и подачей ускорительного насоса.

Для семейства двигателей нового поколения ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 л. автомобилей Волга ГАЗ-3110, Соболь ГАЗ-2752, 2217, 22171 и Газель всех модификаций, кроме ГАЗ-33021, разработана модификация К-151Д, имеющая, как и базовый карбюратор, штуцер обратного слива топлива, но отличающаяся от него тарировочными данными систем главной дозирующей и холостого кода.

Конструкция регулировка ремонт карбюратора

second logo

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройства карбюратора к 151 – Карбюратор к 151: устройство, ремонт, регулировка

Ремонт карбюратора К-151: устройство и регулировка

Ремонт карбюратора К151 может понадобиться по разным причинам. Это сложный узел, осуществляющий смесь воздушной массы с бензином для питания двигателя внутреннего сгорания. При неправильной его работе двигатель будет работать с перебоями, а эксплуатация авто будет невозможна.

Составляющие и принцип действия карбюратора К151

Карбюратор используется для подготовки топливовоздушной смеси, необходимой для двигателя внутреннего сгорания. Правильная работа этого узла дает возможность добиться стабильной работы двигателя при разных оборотах.

Данная модель устанавливается на такие машины, как:

  • УАЗ;
  • Волга;
  • Газель;
  • Соболь;
  • ИЖ.

В зависимости от объема ДВС, карбюратор К151 может укомплектовываться жиклерами разного сечения.

Для нормальной работы узла при разных нагрузках в нем собраны разные системы и элементы:

Конструкция карбюратора К-151

  • Основная (средняя) часть. Она оснащена поплавковой камерой, в которую подается бензин из топливного бака, жиклерами и каналами.
  • Верхняя крышка. Оборудована воздушной заслонкой, осуществляющей регулировку подачи воздуха при холодном запуске двигателя.
  • Нижняя часть. На ней установлены дроссельные заслонки, привод которых механически связан с педалью акселератора, и винты для регулировки.
  • Главная дозирующая система. Служит для подготовки смеси из бензина и воздуха.
  • Система холостого хода. Работает отдельно, используется для нормальной работы двигателя на холостых оборотах.
  • Переходная система. Позволяет двигателю плавно набирать обороты при открытии заслонки во второй камере.
  • Насос-ускоритель. Увеличивает количество бензина в смеси при резком нажатии на педаль газа, тем самым улучшая динамику.
  • Эконостат. Группа дополнительных каналов, увеличивающих подачу бензина при высоких оборотах.

Устройство карбюратора К151 состоит из двух рабочих камер. Первая работает постоянно, вторая же подключается последовательно.

Как правильно подсоединить шланги?

Подключение шлангов играет важную роль в работе устройства, осуществляется следующим образом:

Шланги карбюратора К-151

  • Главная топливная магистраль подключается к штуцеру, находящемуся под поплавковой камерой со стороны ДВС.
  • Происходит обратная подача к выходу, находящемуся с противоположной стороны от главной магистрали.
  • Два шланга от электромагнитного клапана соединяются с выводами клапана экономайзера и нижним штуцером на корпусе дроссельных заслонок.
  • Вакуумный опередитель момента зажигания, находящийся на трамблере (с верхним выводом на корпусе заслонок) приводится в действие.

Как отрегулировать карбюратор?

Регулировку карбюратора самостоятельно сможет произвести любой водитель. Для этого необходимо понять принцип действия устройства, строго следовать инструкции. Настройка карбюратора К151 осуществляется в несколько этапов.

Регулировка уровня бензина

Уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем сгибания специального усика на поплавке игольчатого клапана. Установить оптимальный уровень неопытному человеку достаточно сложно, поэтому лучше доверить эту регулировку профессионалам.

Регулировка холостого хода

Чтобы приступить к регулировке холостого хода, нужно предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого регулировка осуществляется следующим образом:

Регулировка холостого хода карбюратора К-151

  • Полностью открыть воздушную заслонку. Для этого утопить подсос до упора.
  • Запустить двигатель и оставить работать его на холостых оборотах.
  • Выкрутить винты, осуществляющие регулировку качества и количества топливной смеси до тех пор, пока коленчатый вал не начнет вращаться с максимальной частотой.
  • Постепенно закрутить винты, добившись стабильной работы мотора.
  • Добавить немного оборотов винтом, одновременно с этим, осуществляя регулировку стабильной работы ДВС винтом качества.
  • Выставить частоту вращения в диапазоне 700 – 800 об./мин.

Важно: регулировка качества смеси влияет на расход топлива.

Регулировка дроссельных заслонок

Выполнить регулировку положения заслонок можно при помощи регулировочного элемента, расположенного на нижней части узла. При его закручивании зазор между заслонкой и стенкой камеры будет увеличиваться.

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора К-151

Ремонт устройства

Иногда, в процессе использования, может возникать необходимость в ремонте карбюратора К151. О выходе из строя какой-либо его части могут свидетельствовать следующие признаки:

  • увеличен расход бензина;
  • при движении авто слышны хлопки в глушителе;
  • перебои в работе мотора;
  • провалы;
  • затрудненный запуск ДВС и т. п.;

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора К-151

Чаще всего возникают следующие неисправности карбюратора К151:

  • поломка игольчатого клапана, перекрывающего подачу бензина;
  • засор жиклеров или каналов, появляющийся по причине плохого качества топлива;
  • деформирование составляющих из-за неправильной установки или перегрева.

Замену игольчатого клапана можно провести, не снимая устройство с ДВС. При засоре придется демонтировать карбюратор, разобрать его и прочистить. Сделать это можно при помощи специализированных составов. После промывки необходимо продуть все каналы сжатым воздухом.

Замена всего узла

При значительной деформации частей карбюратора он не подлежит регулировке. В таком случае потребуется полная замена узла.

Замена производится при прогретом моторе. Для проведения процедуры необходимо выполнить следующие действия:

Схема систем питания

  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Открутить и демонтировать трос привода воздушной заслонки.
  • Отсоединить крепление троса, ведущего к педали акселератора.
  • Отключить все шланги.
  • Открутить гайки крепления к впускному коллектору.
  • Демонтировать старый карбюратор.
  • Установить новый агрегат.
  • Выполнить вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

После этого узел будет готов к эксплуатации.

Из вышесказанного следует, что карбюратор К151 является сложным узлом автомобиля, который необходим для питания двигателя. Для нормальной работы авто важно регулярно проводить его чистку и регулировку. Придерживаясь определенной инструкции, представленной выше, можно без труда выполнить его настройку своими руками.

Видео по теме: Ремонт карбюратора К-151

Снятие и установка карбюратора К-151

Еще более подробно рассмотрим снятие и установку карбюратора

Снимаем воздушный фильтр.

Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом «на 10» отворачиваем три гайки.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем штекер от микропереключателя.

Отсоединяем отводящий топливный шланг.

Отсоединяем шланг термовыключателя системы рециркуляции отработавших газов.

Отсоединяем первый шланг клапана системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.

Отсоединяем второй шланг клапана системы ЭПХХ.

Отсоединяем шланг отвода картерных газов.

Придерживая гайку ключом на 8, ключом на 7 отворачиваем болт на 1-2 оборота.

Затем отверткой ослабляем затяжку винта держателя и вынимаем тягу привода воздушной заслонки

Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, подсоединив к нему шланги согласно схеме.

Подсоединяем тяги управления заслонками и регулируем их.

Воздушная заслонка при утопленной ручке тяги должна находиться в вертикальном положении, а при вытягивании ручки — полностью закрываться.

Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, подсоединив к нему шланги согласно схеме.

Подсоединяем тяги управления заслонками и регулируем их.

Воздушная заслонка при утопленной ручке тяги должна находиться в вертикальном положении, а при вытягивании ручки — полностью закрываться.

Трос привода дроссельных заслонок не должен ограничивать их хода, чрезмерно провисать или резко изгибаться.

Регулируем его натяжение двумя гайками крепления наконечника оболочки на кронштейне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector