Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя Kalina 1117

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя Kalina 1117

1. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем трос привода дроссель­ной заслонки от сектора дроссельно­го узла. Отвернув три гайки крепления, сни­маем кронштейн троса привода дрос­сельной заслонки и отводим крон­штейн с тросом в сторону.

Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки Lada Kalina

2. Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.

Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка крышки блока цилиндров Lada Kalina

3. Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (основной кон­тур) и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Снимаем шланг основного контура вентиляции картера Lada Kalina

4. Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (контур холосто­го хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Снимаем шланг контура холостого хода Lada Kalina

5. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки го­ловки блока цилиндров и снимаем шайбы.

Снимаем крышку головки блока цилиндров Lada Kalina

6. Снимаем две резиновые втулки.

Извлекаем резиновые втулки Lada Kalina

7. Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Головка блока цилиндров со снятой крышкой Lada Kalina

8. Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода ге­нератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредели­тельного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Установочные метки для зубчатого шкива Lada Kalina

9. Затем поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распредели­тельного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого ​и третьего кулачков распреде­лительного вала.

Проверяем зазор при помощи набора щупов Lada Kalina

10. Зазор между кулачками распредели­тельного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов под­шипников распределительного ва­ла устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Установка приспособления для регулировки клапанов Lada Kalina

11. Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 под газ

Положения толкателя для извлечения регулировочной шайбы Lada Kalina

12. Вводим "клык" приспособления между кулачком и толкателем.

Положение регулировочного приспособления Lada Kalina

Схема установки приспособления:

1 — приспособление;

2 — толкатель.

13. Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем "клыком" толкатель.

Нажимаем на рычаг регулировочного приспособления Lada Kalina

14. Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удер­живает толкатель в нижнем по­ложении. Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Внешний вид фиксатора Lada Kalina

Схема установки фиксатора Lada Kalina

Фиксирование толкателей клапа­нов при замене регулировочной шайбы:

1 — фиксатор;

2 — регулировоч­ная шайба.

15. Пинцетом через прорезь подде­ваем и извлекаем регулировоч­ную шайбу.

Прорезь для извлечения регулировочной шайбы Lada Kalina

16. При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно вос­пользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на ку­лачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распреде­лительным валом, фиксируем толка­тель и вынимаем пинцетом регули­ровочную шайбу.

Внешний вид извлеченной регулировочной шайбы Lada Kalina

17. Зазор регулируем подбором регули­ровочной шайбы с требуемой тол­щиной.

Подбираем регулировочную шайбу нужной толщины Lada Kalina

18. Для этого микрометром измеря­ем толщину извлеченной шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

«В» — толщина извлеченной шайбы;

Измерение толщины регулировочной шайбы Lada Kalina

19. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в тол­катель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Регулировочные шайбы различной толщины Lada Kalina

20. Еще раз проверяем зазор. При пра­вильной регулировке, щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая колен­чатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем за­зоры других клапанов в последова­тельности, указанной в таблице.

Последовательность регулировки клапанов Lada Kalina

21. Сборку двигателя проводим в обрат­ной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector