Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле регулировка кулисы • Смоленский форум •

Нива шевроле регулировка кулисы • Смоленский форум • adska.ru

А после работы, без лишнего фанатизма думаем — «Почему она постоянно откручивается?! Вылетает задняя передача Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например: Остаётся только проверить её в действии.

В салоне следует найти пластиковый фиксатор тяги и перевести его в крайнее положение справа до упора.

Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу! Главной ошибкой было и не первая, которую я не учел: Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку, а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать!

Итак, о самом главном: Строительно-дорожные работы ведутся , ну почти, по всему городу. Плетусь до работы первая Решил срезать путь через узкий двор, а там на встречу еще такой же водитель.

Ну я заднюю, а нет ее Без нервов, на третьей пониженной и только вперед на бордюр я ж на джипе. А после работы, без лишнего фанатизма думаем — «Почему она постоянно откручивается?!

Может за контрить, так там контр-шайба стоит А может я хомут плохо затягиваю? Перед регулировкой кулисы необходимо поймать рычагом нейтраль Подъемник вообще не нужен, спокойно подлезаем под машину.

Причины по которым плохо включается задняя передача

У меня не получилось! Вылезаем из под машины и выставляем рычаг согласно схеме см. Лезем под машину, затягиваем дальше до полной затяжки.

Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.

Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник. На эстакаде отпустить болты крепления кулисы.

Ослабляем болт хомута кулисы. В салоне следует найти пластиковый фиксатор тяги и перевести его в крайнее положение справа до упора.

Фиксатор переводим в крайнее положение справа. Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии.

Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.

Как регулировать кулису на ниве шевроле

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Читайте так же:
Замена сцепления на ниве и регулировка

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Читайте так же:
Регулировка фар на ниве 212140

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Воздушная навигация: крылья, предкрылки и закрылки — как работают самолеты

После изучения основ физики полета и способов, которыми их использует самолет, следующим очевидным шагом является рассмотрение навигации. Как самолет поворачивается в воздухе? Как он поднимается на большую высоту или ныряет обратно к земле?

Во-первых, давайте рассмотрим угол атаки , угол, который крыло (или аэродинамический профиль) представляет для встречного воздуха.Чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила. Чем меньше угол, тем меньше подъем. Интересно, что самолету на самом деле легче подняться, чем лететь на фиксированной высоте. Типичное крыло должно иметь отрицательный угол атаки (наклон вперед) для достижения нулевой подъемной силы. Такое расположение крыла также создает большее сопротивление, что требует большей тяги.

В общем, крылья большинства самолетов спроектированы так, чтобы обеспечивать соответствующую подъемную силу (наряду с минимальным сопротивлением), когда самолет работает в крейсерском режиме.Однако, когда эти самолеты взлетают или приземляются, их скорость может быть снижена до менее 200 миль в час (322 километра в час). Это резкое изменение условий работы крыла означает, что другая форма профиля, вероятно, лучше подойдет самолету. Формы аэродинамического профиля различаются в зависимости от самолета, но пилоты дополнительно изменяют форму аэродинамического профиля в реальном времени с помощью закрылков и предкрылков .

Во время взлета и посадки закрылки (на задней части крыла) выходят вниз от задней кромки крыльев.Это эффективно изменяет форму крыла, позволяя ему отводить больше воздуха и, таким образом, создавать большую подъемную силу. Это изменение также увеличивает сопротивление, что помогает приземляющемуся самолету замедляться (но требует большей тяги во время взлета).

Предкрылки выполняют ту же функцию, что и закрылки (то есть они временно изменяют форму крыла для увеличения подъемной силы), но они прикреплены к передней части крыла, а не к задней. Пилоты также используют их при взлете и посадке.

Пилоты должны делать больше, чем просто вести самолет при взлете и посадке.Им приходится вести его по небу, и крылья и закрылки тоже могут в этом помочь.

Рейсы имеют зеленые и красные огни на крыльях, чтобы определить свой путь | Новости путешествий | Travel

Секреты полета ранее раскрывали некоторые из скрытых особенностей самолета, чтобы сделать его более безопасным для пассажиров.

Читайте так же:
Регулировка раздатки нивы 2131

Орлиные летчики могли заметить маленькую дырочку в окне, которая снижает давление в салоне.

Еще одна особенность — небольшой желтый крючок на крыле, который помогает скользить в случае опасности.

Еще одна вещь, которая должна быть у всех самолетов, — это зеленые и красные огни на законцовках крыльев.Но для чего они нужны?

Самолеты всегда должны иметь красный свет с левой стороны (левый борт) и зеленый свет с правой стороны (правый борт).

Далее пояснил Youtuber Mentour Pilot, это так, что в условиях плохой видимости они все еще могут быть видны и могут определять положение, в котором находится самолет.

Если бы огни были того же цвета, аэропорт или другой самолет быть не в состоянии различить, в какую сторону они смотрели ночью или при слабом освещении.

Названные навигационными огнями, они были впервые использованы в 1848 году, когда в Великобритании были приняты законы, которые означали, что лодки должны были иметь их.

Навигационные огни должны всегда гореть как во время полета, так и на земле.

Еще один свет, важный для безопасности полетов, — это фонарь предотвращения столкновений.

Мигает белым, они также находятся на законцовках крыльев и их можно увидеть за много миль.

Из-за яркости их необходимо выключать при рулении.

Многие пассажиры также могут задаться вопросом, почему самолеты затемняют внутреннее освещение при взлете и посадке.

Это в случае чрезвычайной ситуации.Самое опасное время полета — первые три минуты и последние восемь минут, часто называемое правилом плюс три минус восемь.

Таким образом, приглушенный свет помогает глазам приспособиться, так что в случае аварии пассажиры могут эвакуироваться быстрее.

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото
Затягиваем хомут " Какой подъемник!?

Снятие коробки передач с Шевроле Нива


Извлекается передок облицовки тоннеля пола.

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

подскажи нужно кулису от шевроле нива и от ваз ? ую кулису обточил, засунул в…

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

Плетусь до работы первая В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. На механизме выбора передач еще необходимо сточить небольшой кусок металла см.

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

Далее, снимается чехол с рычага. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.

Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!

Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса. После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП.

Люфт рычага КПП Шевроле Нива

Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый. Изображения автомобилей на сайте могут отличаться от автомобилей, реализуемых на территории РФ.

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю; 2. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач. Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие.

Читайте так же:
Регулировка верхних рычагов на ниве

Работа коробки передач Шевроле Нивы

Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису. Расположение болта хомута кулисы Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий: Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне. На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс.

Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с года.

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Chevrolet Niva — Снятие головки блока — Продолжительность: Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу! Главной ошибкой было и не первая, которую я не учел: Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку, а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать! Итак, о самом главном: Автомобиль Нива Шевроле — модель года Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле.

Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание. В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода.

Niva chevrolet как укоротить рычаг кпп. Блог, объявления, фото

Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Заднюю не включить Да ну на Да тут до открытия своего автосервиса немного осталось! Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: Рычаг переключения передач стал "плавать" Первая передача не включается, если включаю третью и отвожу не выключая передачу в право до упора и выключаю Возле крыльца тещи чуть побуксовал.

Как я регулировал кулису на Шевроле-Ниве

Когда я приобрёл новую Шевроле-Ниву, оказалось, что на ней плохо (это ещё мягко сказано!) включались первая и вторая передачи. В автосалоне меня успокоили: это, мол, у многих новых машин бывает, покатайтесь, оно и разработается.
Я «покатался», но лучше не стало. Учитывая, что должностные лица автосалона, всучившие мне эту машину, не горят желанием устранить неисправность, я решил сам отрегулировать кулису. Порывшись в интернете, нашёл один рисунок, в котором приводятся регулировочные зазоры в механизме переключения передач.

Этот рисунок я решил взять за основу, хотя он и получился плохо, т.к. фото с копии. Остальные рекомендации типа «рычаг чуть левее середины», «включить первую передачу и повернуть загадочный пластиковый фиксатор влево» или «включить заднюю передачу и повернуть пластиковый фиксатор вправо» я отбросил.
Вначале попытался отрегулировать кулису, не снимая чехлов с рычагов КПП и РК (а их целых пять!). Но скоро я понял, что надо снимать чехлы. А чтобы их не порвать, решил снять и облицовку тоннеля пола.
И проделал следующее:
1. Снял чехлы с рычагов коробки передач и раздаточной коробки.
2. Снял панель крепления приёмника, декоративной накладки консоли и вещевой ящик (бардачок).
3. Снял облицовку тоннеля пола. Это мероприятие хорошо описано в инструкции, поэтому останавливаться не буду. Единственно, что там не описано, это то, что сейчас в углублениях для стаканов и мелких вещей имеется вывод USB, поэтому нужно быть осторожным и не порвать провода.
4. Снял два резиновых чехла с рычага КПП и уплотнение механизма переключения передач.

Читайте так же:
Как на ниве на подрамнике отрегулировать раздатку на ниве

5. Когда открылся механизм переключения передач, стало понятно, что никаких зазоров нет, рычаг при включении 4-й передачи соприкасается, а при включении 5-й передачи трётся о накладку блокировки задней передачи.
6. Полез под машину и ослабил болт хомута тяги.

7. Вернулся в кабину. Помощника у меня не было, поэтому под рычаг в проёмы подложил упоры (отвёртки ручками вниз). Подбирал толщину ручек так, чтобы сохранить зазоры.

8. Рычаг переключения передач закрепил тонкой верёвкой к ручке правой передней двери и верхнему креплению ремня безопасности.

9. Опять полез под машину и затянул болт хомута тяги.
Зазоры установил. Правда до миллиметров дело не дошло, так как рычаг имеет небольшой люфт, потому получилось не 1+/-0,5 мм, а скорее 1-3 мм. Как для размера «Д», так и для размера «Е».

Вот такое положение должно быть у рычага переключения передач.
Но это некритично. Главное чтобы при включении передач рычаг не упирался в кольцевой фланец корпуса. Поэтому после затягивания болта хомута тяги нужно сесть в кабину и включить поочерёдно все передачи переднего хода, следя, чтобы вилка рычага не упиралась в него. У меня рычаг упирался вилкой в корпус при включении 1-й передачи. Поэтому мне пришлось снова выключить 1-ю передачу, лезть под машину, ослаблять хомут, возвращаться в кабину, смещать рычаг чуть назад, стопорить его в этом положении, прыгать вниз, затягивать болт. Стало нормально.
Однако неисправность я не устранил. Включаться 1-я и 2-я передачи стали легче, но 2-я с большим хрустом. Как потом выяснилось, на моей новой машине полетел синхронизатор второй передачи и регулировками ничего не изменишь, нужен ремонт или замена коробки передач.
Итак, весь смысл регулировки сводится к тому чтобы:
Во-первых, в нейтральном положении рычаг своим блокировочным упором не уперся (а тем более не спрятался) в накладку блокировки заднего хода. В этом случае будет включаться только 1-я и 2-я передачи (и то не обязательно).
Во-вторых, нейтральное положение рычага должно быть таким, при котором при включении 1-й передачи рычаг не упирается в левую переднюю сторону кольцевого фланца корпуса (красная стрелка). При включении 2-й – в левую заднюю (зеленая стрелка), а при 5-й – в правую переднюю (синяя стрелка). И всё. Если рычаг ни во что не упирается, привод КПП будет работать.
Из этого вытекает следующий вывод. Если, несмотря на регулировку кулисы, передачи плохо включаются, или при включении передач слышен хруст, или передачи выскакивают, то регулировкой ничего не поправишь, так как неисправность или в самой коробке передач или в приводе (иногда откручивается болт крепления накладки блокировки заднего хода).
Коробку передач мне заменили по гарантии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector