Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60 с 2011 года

Проверка и регулировка зазора в клапанах Lifan X60 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lifan X60 , моменты затяжки Lifan X60 , неисправности Lifan X60 , мануал Lifan X60 , manual Lifan X60 , схема Lifan X60 , характеристики Lifan X60 , устройство Lifan X60 , ремонт Lifan X60 , коды ошибок Lifan X60

3. Проверка и регулировка зазора в клапанах

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров»).

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

  • Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на шкиве совпала с установочной меткой «0» на передней крышке двигателя.
  • Убедиться в том, что установочные метки звездочек распредвалов совпадают с цветными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал так, чтобы они совпадали.

4. Проверить зазоры в клапанах:

  • Измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом при помощи набора плоских щупов в указанных на рисунке ниже точках.

Примечание
Зазор в клапанах (на холодном двигателе):
— Впуск: 0.20

0.25 мм.
— Выпуск: 0.30

Если измеренные значения зазоров выходят за указанные диапазоны, необходимо записать их. Эти данные будут использоваться для подбора толкателей нужной толщины для регулировки зазора.

  • Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
  • Измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом при помощи набора плоских щупов в указанных на рисунке ниже точках.

Примечание
Зазор в клапанах (на холодном двигателе):
— Впуск: 0.20

0.25 мм.
— Выпуск: 0.30

Если измеренные значения зазоров выходят за указанные диапазоны, необходимо записать их. Эти данные будут использоваться для подбора толкателей нужной толщины для регулировки зазора.

5. Снять ремень привода генератора и водяного насоса, как показано на рисунке.

6. Снять натяжитель приводного ремня в сборе.

7. Отрегулировать зазоры в клапанах:

  • Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
  • Совместить цветные звенья приводной цепи с установочными метками звездочек распределительных валов.
  • Отверните две гайки и снимите натяжитель приводной цепи в сборе.
  • Зафиксировать выпускной распределительный вал от проворачивания рожковым ключом, затем отвернуть болт звездочки выпускного распределительного вала и снять звездочку.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить толкатели клапанов.

  • Равномерно отвернуть и снять 11 болтов коренных крышек распредвала в указанной на рисунке последовательности.
  • Снять коренные крышки и извлечь выпускной распределительный вал.
  • Равномерно отвернуть и снять 8 болтов коренных крышек в указанной последовательности.
  • Снять коренные крышки впускного распределительного вала.
  • Поддерживая приводную цепь рукой, как показано на рисунке, снять впускной распределительный вал.
  • Зафиксировать цепь привода газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.
  • Извлеките толкатель клапана.
  • Измерить толщину извлеченного толкателя клапана микрометром.
  • Вычислить толщину нового толкателя клапана (см. таблицу ниже), чтобы зазор в клапане соответствовал установленному диапазону.

Вычисление зазора в клапане:

Впускной клапан: А = В + (С — 0.22 мм)

Выпускной клапан: А = В + (С — 0.32 мм)

  • Подобрать новый толкателя клапана так, чтобы его толщина была максимально приближена к вычисленному значению.

Примечание
В наличии имеются толкатели клапанов 45 вариантов толщины, начиная от 5.06 мм до 5.94 мм с шагом 0.02 мм.

  • Установить цепь привода газораспределительного механизма на звездочку впускного распределительного вала, как показано на рисунке ниже, совместив цветное звено цепи с установочной меткой.
  • Убедиться в том, что «передняя» установочная метка крышки подшипника распределительного вала расположена в правильном направлении и затянуть болты крышки подшипника в указанной на рисунке последовательности моментом затяжки 13 Н · м.
  • Установить три болта первой крышки подшипников распределительных валов и затянуть моментом затяжки 23 Н · м.
  • Зафиксировать выпускной распределительный вал рожковым гаечным ключом, как показано на рисунке, а затем затянуть болт звездочки выпускного распределительного вала моментом 54 Н · м.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана мотоцикла урала

Примечание
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить толкатели клапанов в процессе затяжки болта звездочки распределительного вала.

  • Убедиться в том, что установочные метки на звездочках распределительных валов совпадают с цветными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке ниже, а канавка на шкиве совпадает с меткой «0» на передней крышке двигателя.
  • Зафиксировать штифт натяжителя язычком, как показано на рисунке ниже.
  • Установить натяжитель в сборе и затянуть две гайки моментом 11 Н · м.
  • Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы извлечь штифт натяжителя из язычка.
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться в том, что башмак натяжителя прижимается плунжером натяжителя.

Примечание
Если плунжер не обеспечивает натяжителя цепи, необходимо вжать башмак натяжителя в натяжитель пальцами или при помощи отвертки, чтобы разъединить язычок и штифт и, таким образом, освободить плунжер.

8. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования и затянуть два болта крепления установленными моментами затяжки.

Примечание
Моменты затяжки:

9. Нанести герметик, как показано на рисунке, и установить остающиеся части, как описано в разделе «Крышка головки блока цилиндров».

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двигателя champion

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Регулировка клапанов.

Сервисную книжку смотрели? Синенькая такая, та что потоньше? Что там написано на ТО-4 (30т.км) в последней строке? Та что называется "Зазоры в клапанном механизме". Правильно! Там стоит буковка "I", а это значит "Условные обозначения: I — осмотр, проверка, регулировка".

Даурен
Известный человек
  • #3
Ильнур
Известный человек
  • #4

побудешь часто и долго на форуме,понасмотришься вопросов непродуманных и поймешь что не жестко,не жестко
мадераторов уважать надо,они устают указывать что сперва прочитать надо проанализировать а затем ляпнуть

Добавлено через 49 секунд
Только чур никому не обижаться)))

SE959
Старожил
  • #5

мягко, мягко! и конкретно, конкретно и точно, точно!

Добавлено через 2 минуты
жестко было бы если б так

Максим qawsedrf
Форумщик
  • #6
Влад х60
Новичок
  • #7
РОМАН
Модератор
  • #8
Никола
Форумщик
  • #9
Мастак
Форумщик
  • #10
доллар
Новичок
  • #11
Curious
Новичок
  • #12
Форумщик
  • #13
vovana
Старожил
  • #14
georg
Форумщик
  • #15

замеряли на холодную?

ку163
Форумщик
  • #16
Ильнур
Известный человек
  • #17
Форумщик
  • #18

Наконец нашёл время для регулировки клапанов. Денег потратил 3400 на покупку точила с гравером; динамометрический ключ ; набор насадок на гравер и щуп для измерения зазоров. Снял клапанную крышку. Откурутил гидро механический натяжитель цепи и открутил болты которые держат распредвал. Приподнял распредвал. Стаканчики доставал при помощи магнита от старого жёсткого диска. Он маленький а в 5 раз мощнее обычного магнита. Подточил донышки у стаканчиков с помощью гравера. Каждый стаканчик точил минут 10. Толщину донышка стакана вместо микрометра измерял штангерциркулем. После измерений и подтачиваний высчитал, что если зазоры опять уйдут в ноль, то покупкой стаканчиков уже не обойтись, только точить! Потому что таких тонких стаканчиков в продаже просто нет. Поставил стаканчики обратно одел распредвал притянул промерял зазоры. Ещё раз подточил где нужно и поменял местами. Цепь проскакивает очень легко, поэтому пришлось выставить по меркам и поставить гидронатяжитель на место. Поставил клапанную крышку. Померял компрессию — она вернулась на место до 10 очков, до этого было 6. Потратил на все действие полдня неторопясь. Сэконрмил 10000 р. + теперь есть кое-какой инструмент. А самое главное опыт. Покупать стаканчики смысла нет . так как стояи 200р. Штука и ждать 3 недели. Дилер данную операцию делает за 10000 р. + стоимость стаканчиков от 200-до 1100 р. + так же ждать три недели.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на yamaha enduro 40

Добавлено через 8 минут
Размер стаканчиков указан изнутри стаканчика. И реже снаружи. Я снимал и точил только на выпуске. Т.к. там ушли зазоры а на впуске зазоры в норме. Из 8 стаканчиков. Только на 2 размер был указан и внутри и снаружи. На мой взгляд дилеры берут слишком дорого за то чтобы открутить 30 гаек на 10 достать стаканчики поменять их и закрутить обратно.

Добавлено через 2 минуты
Новую прокладку крышки клапанов не ставил. Т.к. старая тоже держит и масло нигде не потекло. Все таки давление под крышкой не такое большое как под головкой

Буран
Старожил
  • #19
Форумщик
  • #20

Думаю, что подойдет и вот такой аппарат.

Добавлено через 4 минуты
Насадку на гравер использовал вот из этого набора:

Добавлено через 8 минут
Для тех, кто боится точить самостоятельно, скажу, что ничего страшного в этом нет. Даже если сточите немножко косо, это на общий результат не повлияет. т.к. сами стаканчики стоят в колодцах, и отцентрованы этими же колодцами. и со временем шток клапана сам набьет себе ровное место, хотя судя по износу донышка стаканчика на текущий момент, могу сказать, что скорее клапан набьет место в седле и снова потребуется подтачивать дно стаканчика.
К сожалению фотки выложить не могу, т.к. не делал, но могу сказать что операция совсем не сложная. Я не автослесарь, но при наличии необходимого набора инструментов думаю, что в следующий раз справился бы с задачей часа за 2.

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов двигателя

Когда появляется неисправность в автомобиле двигателя, порой бывает довольно сложно определить конкретную её причину и перейти к починке неисправности. Как известно, самым лучшим способом избавиться от неприятностей является их предотвращение и в конкретном случае стоит обратить внимание на регулировку клапанов двигателя.

Необходимость регулировки клапанов

Поскольку каждый двигатель обладает несколькими цилиндрами, все они делятся на два вида – запускающие горючую смесь и выдающие отработавшие выхлопные газы. Своевременная регулировка входных и выходных клапанов позволяет поддерживать надлежащее состояние их эксплуатации и предотвратить поломку механизма в целом.

Рассмотрим основные причины, указывающие на появление необходимости технического осмотра и регулировки клапанов двигателя внутреннего сгорания:

  • уменьшение мощности двигателя и неисправности в его работе, уменьшение плавности хода и появление затруднений при запуске;
  • подгорание седла клапанов и неправильная их работа, приводящая к повреждению внутреннего механизма двигателя и его коробки;
  • наличие потёртостей, сигнализирующих о трении клапанов и недостаточном зазоре, приводящих к скорому износу двигателя в будущем, а также ускоряющими его перегрев.

Рассмотренные причины являются одними из самых распространённых и выявить их можно невооружённым глазом даже при визуальном осмотре. Всё это ставит перед автолюбителем необходимость обращения в автосалон за проведением профессионального технического осмотра для предотвращения выхода из строя всего автомобиля.

Процесс регулировки клапанов двигателя

Несмотря на комплексное название, сам процесс регулировки достаточно прост и не наносит ущерба самому двигателю, а также избавляет от необходимости полного его разбора. Вся суть процесса заключается в нескольких шагах:

  • поднятие поршня цилиндра в верхнее положение для доступа к клапанам и обеспечении закрытости их с обеих сторон;
  • затяжка контргаек и подгонка цилиндра по форме зазора с оставлением допуска для свободного хода поршня;
  • точная регулировка цилиндра и его отладка перед тестовым запуском двигателя.

Разумеется, это лишь часть регулировочного процесса и этого достаточно для того, чтобы доверить данную работу профессионалам, способных выполнить её за довольно короткий срок, избавляя автолюбителя от множества неприятностей, которые могут возникнуть при неправильной регулировки клапанов поршней.

Такую работу лучше доверить специалисту чтобы быть уверенным в конечном результате.

Читайте так же:
Где датчик регулировки фар инсигния

Впервые сравниваем китайские кроссоверы Haima 7 и Lifan Х60

Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.

Интерес россиян к китайским автомобилям растёт, как и их присутствие на рынке. Появления в каталоге Драйва брендов из Поднебесной одинаково горячо требовали и производители, и, что характерно, читатели. Теперь работы по заполнению новых разделов — непаханое поле. Но пресс-парки не блещут ассортиментом, а представительства побаиваются сравнительных тестов. Скрепя сердце Lifan выставил свой бестселлер Х60 против кроссовера Haima 7. Оба — переднеприводные и близки по мощности.

На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.

У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.

Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор. есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг «механики» при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. «Споткнуться» — раз плюнуть!

Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.

В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.

Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт «семёрка»! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?

Читайте так же:
Автоматическая регулировка воздуха вентиляции

Двухлитровую «четвёрку» мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый «автомат» не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах «атмосферник» вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.

Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для «автомата», который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость.

Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная «четвёрка» 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.

Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от «почти пусто» до «слишком густо», что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.

Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на «пересечёнке», не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или «лежачих полицейских» Х60 не замечает вовсе.

Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.

Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.

Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector