Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система зажигания лодочного мотора – устройство и принцип работы

Система зажигания лодочного мотора – устройство и принцип работы

Магдино зажигания лодочного мотора Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания.
На подвесном лодочном моторе установлено магдино, которое состоит из статора, с катушками, в которых в момент прохождения постоянных магнитов, залитых в маховике, наводится ЭДС, создающая в обмотках катушек переменное напряжение. В повышающем трансформаторе напряжение повышается до 15 и более тысяч вольт для обеспечения искрообразования на свече. Ротором является маховик, поэтому магдино дновременно осуществляет зарядку аккумуляторной батареи.

Mагнето – однообмоточный генратор, с которого напряжение поступает и на зажигание и на освещение.

Магдино – конструктивно обличается от магнето тем, что имеет в дополнение к первичной обмотке катушки зажигания [c] генераторные катушки [a] для питания электроэнергией бортовой электросети катера [h].

Условная схема системы зажигания лодочного мотора

Контактное зажигание старого лодочного мотора Магдино может быть как контактным, т. е. имеющим прерывательный механизм, состоящий из подвижного и неподвижного контактов (практически в настоящее время не выпускается), и бесконтактным – электронным, не имеющим прерывателей (такое устанавливается на всех современных лодочных моторах) [b].

Зажигание в большинстве лодочых моторов – электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)) [d – e] принцип работы которого основан на заряде конденсатора напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разряде через высоковольтный трансформатор, когда необходим поджиг рабочей смеси, который определяется импульсом с сенсорной катушки. Кратковременный импульс тока в момент зажигания открывает электронный ключ, который и разряжает конденсатор через трансформатор на свечу зажигания.
Для возникновения искры на свече необходимо напряжение минимум – 15000V.

Основными компонентами системы зажигания являются: маховик, статор, триггер, конденсаторные модули разряда (МЧР) и свечи зажигания. Узел статора установлен стационарно ниже маховика и имеет 3 конденсатора.

Магдино лодочного мотора Вихрь-30 Маховик имеет 6 постоянных магнитов внутри внешнего обода. При вращении маховика с башмаками магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, в ней создается переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке переменную ЭДС.
Прерывательные механизмы (верхнего и нижнего цилиндров) замкнуты, и в обмотке катушки возникает напряжение переменного тока (260 – 320 вольт).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора снегохода ямаха викинг 540

Воспламенение и сгорание топливной смеси – процесс, который продолжается определенное время, поэтому момент [образование искры – воспламенение] должен происходить не точно в момент нахождения поршня в ВМТ, а немного раньше, чтобы вспышка совпала с положением поршня в ВМТ. При этом, чем выше частота вращения коленвала двигателя, тем раньше нужно воспламенить рабочую смесь, так как время, необходимое на один полный оборот вала, при увеличении частоты вращения сокращается, а время сгорания топливной смеси остается практически постоянным.

Например, у ПЛМ «Yamaha-30» опережение зажигания устанавливается для верхнего цилиндра 22-25 градусов или 4,0-4,3 мм до ВМТ.

Обслуживание и ремонт лодочных моторов

Как в госпитале, путь к здоровой работе любого механизма начинается с «проверки симптомов». В сервисном центре Девятый вал вы можете пройти диагностику повреждений, поломок и неисправностей, а по результатам быстро получить ремонт вашего лодочного мотора. Мы проводим обслуживание лодочных моторов, а также ремонт лодочных моторов Honda (Хонда), Mercury (Меркури), Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу).

То, что не видимо даже глазу опытного механика, покажет современная экспертиза. У нас вы можете пройти компьютерную диагностику системы зажигания и впрыска топлива лодочного мотора. А предотвратить болезнь, как известно, поможет профилактика.

Предсезонное техническое обслуживание лодочного мотора не менее важно, ведь первый, долгожданный спуск на воду должен проходить при полном параде. Даже надёжные моторы нуждаются в регулярных осмотрах для продления их жизни.

  • Необходимо «принимать витамины» — обрабатывать детали лодочного мотора от коррозии,
  • «закаляться» — прочищать, промывать и заменять моторное масло.

Не менее важна установка мотора на лодку (регулировка угла атаки и уровня кавитационной плиты) под контролем профессионалов, а также верный подбор гребного винта. Особенно, если вы недавно купили лодку и только постигаете это увлекательное дело.

Читайте так же:
После регулировки клапанов трясется двигатель

Установка пультов ДУ

Стремление к комфорту привело к изобретению телевизионного пульта, а установка системы дистанционного управления на лодочные моторы, которые вы можете купить и установить в нашем магазине, повысит не только удобство, но и безопасность управления лодкой. Кроме того, в сервисной мастерской лодок и моторов «Девятый вал» в Екатеринбурге вам помогут установить различное дополнительное оборудование и провести тюнинг вашего судна. Увеличить мощность подвесного мотора без замены агрегатов? Наши механики всегда рады вам помочь, чтобы вы были быстрее, выше, сильнее!

Подготовка лодочного мотора к хранению

После успешно пройденного сезона наступает подготовка лодочного мотора к хранению, которая состоит из множества этапов. Подвесной лодочный мотор нуждается в межсезонном «периоде покоя», который также помогут верно устроить наши специалисты. В сервисном центре «Девятый вал» быстро осуществят подготовку мотора к зимнему хранению – промоют, почистят, поработают с топливным баком, обработают консервантом, в общем, сделают всё, чтобы подвесной мотор встретил следующий год сразу готовым к свершениям.

А при проблемах с водяным насосом лодочного мотора необходимо срочно обращаться к профессиональному «доктору» — самолечением и ремонтом в этом случае заниматься ни в коем случае нельзя.

Регламентное обслуживание лодочного мотора

Возраст двигателя роли не играет, например, регламентные работы лодочного мотора выполняются после определенного количества моточасов. В инструкцию по эксплуатации вашей модели включен раздел «Регламентные работы», которые необходимо проводить путем осмотра и обслуживания всех систем вашего лодочного мотора. Ведь в процессе работы даже из-за допустимого износа деталей возможно нарушение их взаимодействия. Специалисты проведут полный осмотр лодочного мотора, заменят масло, очистят тракты двигателя, проверят зажигание и свечи и устранят даже мельчайшие неполадки.

Лодочный мотор Yamaha 9.9GMHS

Лодочные моторы Ямаха 9.9 GMHS имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное. Петлевая продувка характернадля большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по-сравнению с дефлекторной продувкой. Необходимую пропорцию бензина с маслом как и для любых других моторов сходной мощности судоводитель готовит вручную. Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа ( Labyrinth Exhaust System ) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Читайте так же:
Кран воздушный регулировки тормозного усилия

Система зажигания подвесных моторов Yamaha 9.9 GMHS состоит из электронного модуля CDI ( Capacitor Discharge Ignition System ). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя. Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания. Генераторные катушки магдино вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12 В и до 80 Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно соответствующий выпрямитель.

«Ногу» мотора Ямаха 9.9GMHS можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки. Теоретически, на полном ходу, в режиме глиссирования, мотор должен находиться перпендикулярно водной поверхности. Если лодка дельфинирует или наоборот слишком «вжата» в водную поверхность, необходимо провести корректировку угла. Также имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора.

Подобрать под себя удобное для руки трение поворота рукоятки газа румпеля Yamaha 9.9 GMHS можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле. Трение поворота мотора вокруг своей оси можно настроить регулировочным болтом, расположенном сбоку на кронштейне поворотного механизма. Механизм подсоса имеет не, как обычно, два положения, а целых четыре, что позволяет подобрать оптимальное положение заслонки карбюратора для запуска холодного или прогретого двигателя.

Читайте так же:
Отрегулировать фары на автосалоне

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий. На лодочном моторе Yamaha 9.9GMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора.

Лодочный мотор Yamaha 2DMHS: качество, соответствующее цене

Лодочный мотор Yamaha 2DMHS: качество, соответствующее цене

Если необходим небольшой двигатель для рыбной ловли в закрытом водоеме, водных прогулок или занятий спортом на воде, то лодочный мотор Yamaha 2 станет оптимальным вариантом. Подвесной двухтактник обладает компактными габаритами, запускается вручную, для управления используется румпель. Проверенная временем конструкция обеспечивает длительный срок эксплуатации.

Технические параметры

Мотор серии лодочный мотор Yamaha 2 обладают следующими характеристиками:

  • вес в сборе – 9,8 кг;
  • двигатель – двухтактный, одноцилиндровый;
  • объем – 50 см³;
  • мощность – 4,5 тыс. об./мин.;
  • смазка – предварительное смешивание масла и бензина в соотношении 1:50 соответственно;
  • запуск – ручной;
  • вместимость бака –1,2 л;
  • расход – 1,2 л/ч.;
  • высота транца – 41,7 см.

Поставочный комплект

Приобретенный мотор оснащен всем необходимым для начала работы. В герметичной упаковке имеются:

  • руководство по эксплуатации;
  • набор инструментов;
  • гребной винт;
  • кабель стартера, использующийся для аварийного запуска;
  • свеча зажигания;
  • установочное оборудование;
  • листок техобслуживания.

Секреты популярности Ямаха 2DMHS

Большой успех лодочного мотора Ямаха 2 на российских просторах обеспечивают его преимущества, заключающиеся в следующем:

  • эргономичность и компактность;
  • низкий уровень шума;
  • продувание цилиндров петлевым методом;
  • маленькая вибрация;
  • возможность использования на мелководье за счет возможного изменения угла наклона;
  • быстрый разворот на все 360 градусов без потери маневренности.
Читайте так же:
Регулировка ручки кпп гранты

Все составляющие двигателя и дополнительного оборудования изготавливаются из алюминиевого сплава, с оцинкованным покрытием. Такое производство делает материал устойчивым как к механическим повреждениям, так и коррозионным процессам.

Рекомендации изготовителя

Прежде чем приступать к эксплуатации мотора, следует тщательно ознакомиться со всеми прилагаемыми инструкциями. Необходимо следовать таким правилам:

  • после установки оборудования на транец требуется проверить уровень топлива;
  • 10-часовую обкатку следует проводить согласно требованиям в инструкции;
  • запуск агрегата без воды не желателен;
  • используемое масло должно соответствовать рекомендациям производителя;
  • при использовании необходимо соблюдение техники безопасности.

Особенности лодочного мотора Ямаха 2

Подобные двухтактные установки используются на судах небольшого размера, обычно надувных. Эксплуатация двигателя предельно проста и не требует особых знаний или навыков. Использовать его сможет даже тот, кто впервые управляет лодочным мотором. Ключевые особенности агрегата:

  • круговое румпельное управление;
  • встроенный топливный бак;
  • продувка цилиндров петлевым методом.

Для тех, кто остановил свой выбор на лодочном моторе Ямаха 2DMHS, следующим шагом будет выбор продавца. Рынок переполнен китайскими подделками, шанс приобрести неоригинальное оборудование довольно велик. На сайте https://www.yamaha-dealer.ru/ представлены все лодочные моторы серии Ямаха.

Лодочный мотор Yamaha 2DMHS станет лучшим выбором для любителей рыбалки и активного отдыха на воде. Приобретая силовую установку у официального дилера, можно быть уверенным в высоком качестве, оригинальности и надежности всех элементов двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector