Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм регулировки фар на ниве

Механизм регулировки фар на ниве

Статья существенно обновлена по результатам установки электромеханического корректора фар 09.08.03.

Поставил ЭМКФ на новую Нивку по причине безвременно скончавшегося гидрокорректора. Покупал ЭМКФ в Лорде за 575 р., при продаже девайс был проверен на работоспособность: были пристыкованы (несильно — иначе просто потом не разобрать) все разъемы, а провода подключены к аккумулятору. При вращении ручки регулятора штоки приводов исправно перемещались.

На предыдущей Нивке мне ставил ЭМКФ Володюшка, теперь я приобрел личный опыт. Опять же, Leo2131 недавно их ставил.

Шланги гидрокорректора я просто откусил около крыльев и вытащил в салон вместе с регулятором. Причина поникшей правой фары была простой — где-то под воздушным фильтром (Нива — 21214-20) шланг был поврежден и утратил герметичность.

Возможны два подхода к установке электроприводов ЭМКФ: снятие фар (не оптических элементов, а фар в сборе) или снятие подкрылков. Leo2131 пошел первым путем, я вторым. Мне этот путь представляется более коротким, особенно, учитывая необходимость снятия решетки радиатора, дворников очистителей фар и шлангов с них (из-за сетки на решетке радиатора). Подкрылки же держатся на нескольких саморезах, которые легко отвинчиваются (самые задние можно не отвинчивать — достаточно, чтобы отошла передняя часть подкрылка). Колеса тоже можно не снимать — нужно только немного поддомкратить машину.

Очень не хотелось вынимать резиновую втулку из моторного щита, но разъемы пропихнуть в нее никак не удавалось. Вариант с разборкой разъемов тоже не прельщал. Когда я все-таки вынул эту резинку, проблема разрещилась легко и просто: если смотреть через отверстие, куда позже будет поставлен блок управления, хорошо видно отверстие в моторном щите. Вставилась обратно резинка на удивление легко. Так же поступал и с резиновыми втулками в крыльях: вынимал, прорезал перемычку между отверстиями (для гидрокорректора там отверстие без прорези), вставлял кабели и устанавливал втулку на место.

К сожалению, я не озаботился заранее приобретением омегаобразных и ленточных хомутов. Но хотелось все сделать "как надо", поэтому первые я снимал и после прокладки кабелей устанавливал на место, вторые удалось распустить, а потом опять затянуть. Leo2131 ленточными хомутами запасся и, не снимая омегаобразные хомуты, просто притягивал кабели ЭМКФ к имеющимся жгутам.

Разъем в блок управления вставляется с очень большим трудом. В этот раз я буквально заколачивал его пассатижами ударами по углам. Вставляется блок управления на свое место без труда, провода (красный и черный) пока просто опускаются вниз.

Разъемы в электроприводы вставляются намного легче — просто рукой, но держатся там плотно, т. е. для опасений, что они могут вывалиться, нет никаких оснований. Кстати, лучше сначала пристыковать к электроприводам кабели, как следует одеть на них резиновые чехлы, и только потом ставить приводы на место.

Исполнительный механизм старого гидрокорректора вынимается с вращением против часовой стрелки. На конец привода одевается белое кольцо из комплекта ЭМКФ, затем электропривод вставляется на посадочное место так, чтобы пластина-защелка была внизу. Привод несильным нажатием утапливается, чтобы три ребра попали в соответствующие пазы, а затем поворачивается по часовой стрелке до защелкивания. Излишек кабеля лучше вытащить в подкапотное пространство и чем-нибудь зафиксировать.

Для подключения весь блок предохранителей снимать необязательно. Я отвинтил только одну гайку крепления большого блока — справа, около рулевой колонки (желателен торцевой ключ на 8). Рекомендуется перед этой операцией снимать клемму с аккумулятора, но этого я тоже делать не стал — не хотел, чтобы сбросились результаты самообучения в контроллере и настройки в маршрутном компьютере. От короткого замыкания застраховался тем, что защитные крышки с предохранителей не снимал.

Напомню, что выходы блоков предохранителей расположены сверху, причем у каждого предохранителя имеется два соединенных контакта, один из которых (дальний) уже задействован в схеме, а ближний — свободен. В приложенной инструкции рекомендуется подключить красный провод к предохранителю 5 или 6, и он будет работать только при включенном ближнем свете фар. Я подключил его к предохранителю 7 (можно — 8), т. е. ЭМКФ будет работать при включении и ближнего, и дальнего света фар, а также просто при включенных габаритах.

Наконечник черного провода массы я одел на шпильку крепления блока предохранителей, затем установил на эту шпильку блок предохранителей и завинтил гайку крепления.

После проверки работоспособности устройства в установленном виде подкрылки были поставлены на место. Места для саморезов на кромке крыльев находятся легко, для поиска отверстий под саморезы в глубине арок использовалось шило.

Поздно вечером, когда стемнело, подрегулировал направление пучков фар — просто асфальту в темном дворе — предусмотренными для этого штатными винтами. Главное, чтобы пучки были параллельны, а высоту их можно будет установить "по вкусу" уже на дороге.

Добавление от Тихого Дона в конференции (оригинал): "Мне замечательно подошел комплект от 2112 (10, 11, 15) — разница только в провОдке, блоки все одинаковые. Пришлось перепаять фишку на предохранитель — там узкая "зубильная". Так что, ежли не будет нивского комплекта — берите любой из "матрешкиных" + широкую "маму". Для тех, у кого корректора не было по умолчанию (как у меня), необходимо еще приобрести панель с 2-мя отверстиями (под регулятор подсветки и корректор). Полностью индекс не помню, начинается с 2105-. ".

Электромеханический корректор фар (ЭМКФ), выпускаемый ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», является альтернативой гидравлическим корректорам, которыми оснащаются некоторые модели автомобилей. ЭМКФ полностью идентичен гидравлическому корректору по стыковке привода с механизмом наклона луча фары, но отличается от последнего надежной работой при длительном воздействии низких и высоких температур. ЭМКФ состоит из двух приводов (по одному на каждую фару) и общего блока управления. Все части конструкции защищены от проникновения пыли и влаги, размещены в прочных корпусах, электроразъемы имеют защитные чехлы. Блок управления корректора размещается на передней панели автомобиля и имеет до 15 положений вала, регулирующего направление луча. Корректоры ЭМКФ серийно поставляются на ОАО «ГАЗ» и АМО «ЗИЛ».
Разработаны тюнинговые модификации ЭМКФ для следующих автомобилей: «КАМАЗ», «ГАЗ-3110», «ГАЗ-3302», «ВАЗ-21213», «ВАЗ-2110», «ВАЗ-2111», «ВАЗ-1111-ОКА» «ИЖ-2126», «ИЖ-21261», «ИЖ-2717», «ИЖ-27171», «ЗИЛ-5301», «УАЗ-31512», «УАЗ-3160».

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2007

Информация для электрокорректоров Нивы в таблице и в мануале разнится: в мануале для гидрокорректора указано, что его ход 7±0,5 мм. Объяснить я это не могу. Значение 7±0,5 мм обнаружил в мануале Trener.

Ниже приведен текст с бумажки, приложенной к устройству, отсканировал Володюшка.

1. Общие положения

Электромеханический корректор фар (далее по тексту ЭМКФ) предназначен для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар на автомобилях марки "ВАЗ 21213" в зависимости от загрузки.
ЭМКФ может быть установлен взамен штатного гидрокорректора, при этом технические и эксплуатационные характеристики автомобиля не изменяются.

Данный комплект состоит из корректора фар ЭМКФ 21213 ТУ 4573-042-07530936-99 и дополнительных деталей для установки его в автомобиль.

2. Основные технические данные и характеристики
Напряжение питания, В. 12 +3/ -1,2
Полный ход штока привода, мм. 3,63 +/-0,3
Вылет штока, мм. 34
Усилие на штоке
по направлению к электроприводу, Н, не более. 80
по направлению от электропривода, Н, не более. 50
Ток потребления корректора
в ждущем режиме, мА, не более . 50
при перемещении штоков, А, не более. 1
Время перемещения штоков электроприводов
из одного крайнего положения в другое, с, не более. 20

3. Комплектность ЭМКФ 21213 ТУ 4573-042-07530936-99:
1.1 Электропривод ЭПК 02-09. 2 шт.
1.2 Блок управления БУК 33. 1 шт.
1.3 Кольцо электропривода. 2 шт.
2. Кабель соединительный. 1 шт.
3. Паспорт. 1 шт.
4. Пакет упаковочный. 1 шт.

Примечание. В комплект поставки входит дополнительно гайка и ручка для крепления блока управления.

Состав и схема соединений показаны на рисунке 1.

4. Указания но монтажу и эксплуатации

ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОДАЧА ПИТАНИЯ НА ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИ МОНТАЖЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭМКФ НЕ ДОПУСКАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОРПУСОВ И КАБЕЛЕЙ ТЕПЛОВЫМИ, ХИМИЧЕСКИМИ И МЕХАНИЧЕСКИМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ.

При наличии технического опыта покупатель может самостоятельно установить электромеханический корректор, но лучше доверить монтаж специалистам авторемонтной мастерской, которые знают особенности установки корректора в автомобиль.

Демонтировать штатный гидрокорректор.
Перед установкой электромеханического корректора фар для проверки его работоспособности необходимо временно подстыковать соединительный кабель колодками к блоку управления, электроприводам и источнику питания согласно рисунку 1. Насадить на вал блока управления ручку гидрокорректора, поворачивая ее, во-первых, убедиться в работе приводов на холостом ходу и, во-вторых, установить штоки приводов в положение максимального вылета, установив ручку в крайнее положение по часовой стрелке.
Ручку снять, отстыковать разъемы кабелей от электроприводов, блока управления и питания.
На приборной панели автомобиля установить блок управления корректора фар в специальное отверстие, предназначенное для крепления блока управления гидрокорректора, завернуть гайку крепления гидрокорректора и установить ручку гидрокорректора на вал блока управления.
Провести кабель через стенку моторного отсека до каждой фары. Закрепить кабель, используя элементы крепления штатного гидрокорректора (хомуты и уплотнители), предотвращая провисание и касание кабеля нагревающихся и движущихся деталей автомобиля.
Подстыковать кабельный разъем к блоку управления корректора фар.
Установить кольца электроприводов в гнезда фар.
Подстыковать кабельные разъемы к электроприводам. Установить наконечник "ОВ" под гайку на болт для крепления блока предохранителей (отрицательный полюс системы электрооборудования).
Установить гнездо "+12В" на свободный штыревой контакт предохранителя 5 или 6 блока предохранителей автомобиля (предохранители левой и правой фар ближнего света). В этом случае цепь питания корректора будет защищена соответствующим предохранителем.

Включить ближний свет. Ручка блока управления корректора должна быть повернута до упора по часовой стрелке. Винтами ручной регулировки пучка света в вертикальной и горизонтальной плоскостях отрегулировать каждую фару в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Проверить работоспособность корректора фар. При повороте ручки блока управления против часовой стрелки световые пучки каждой фары должны опускаться вниз.
Корректор фар функционирует только при включенном ближнем свете фар. Меняя положение ручки управления, пользователь, в зависимости от загрузки автомобиля и условий движения, добивается требуемого положения световых пучков ближнего света фар.
Положение рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале корректора:
— автомобиль с водителем;
— все места заняты;
— все места заняты плюс груз в багажном отделении до полной нагрузки на заднюю ось;
— автомобиль с водителем плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах загрузки без превышения полезной массы положение рукоятки подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы, и не ослеплялись водители встречных автомобилей.

ЭМКФ не требует технического обслуживания в течение всего срока службы.

5. Гарантии изготовителя

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие электромеханического корректора фар требованиям технических условий ТУ 4573-042-07530936-99 при использовании корректора в комплекте с исправными фарами (обеспечивающими на штоке привода усилия не выше указанных в разделе 2), соблюдении указаний по монтажу и эксплуатации.

5.2. Гарантийный срок хранения корректора в упаковке предприятия-изготовителя при условии хранения изделия 2(С) ГОСТ15150-69 — 36 месяцев, исчисляется с даты выпуска. Условия хранения 2(С) ГОСТ15150-69:
— закрытые или другие помещения с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, расположенные в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом.

Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев. Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня продажи через предприятия торговли. В случае отсутствия в паспорте даты продажи и штампа предприятия торговли гарантийный срок устанавливается с даты изготовления корректора.

Читайте так же:
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов на ниве

6. Свидетельство о приемке

Электромеханический корректор фар ЭМКФ 21213 в упаковке изготовлен и принят в соответствии с
обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документацией и признан годным для эксплуатации.

Как регулировать фары на ниве 21214

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4936
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1171
Откуда: Томская обл.
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 37
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

У меня вопрос по регулировке фар.
Машине уже 12 лет. Резина — 15". Никакого лифта нет.
Когда купила авто 7 лет назад, то сразу поменял фары (старые были уже ржавые) на такие же стандартные заводские. Привел в порядок механизм гидрокорректора (был грязный и практически не двигался), поставил галоген 100/90 (нужен был помощнее, т.к. часто за городом езжу), отрегулировал фары. Регулировку потом приходилось еще пару раз подстраивать, т.к. фары били далековато и даже на ближнем встречные мне мигали частенько.

На протяжении всего времени (как я за рулем Нивы) примерно раз в 2 года приходилось регулировать фары дополнительно. Потому что замечал, что как-то они начинали уж близко светить. Дорегулировал в итоге до того, что регулировочные болты затянуты до предела и гидрокорректор стоит на максимуме.

Но я особо не огорчался, т.к. данные изменения относил на то, что подвеска со временем устаревает и "проседает" из-за износа множества элементов.

Этим летом, поднакопив денег, сделал ремонт подвески. Были заменены — аммортизаторы (KYB Exctl-G), пружины подвески (ставил заводские, родные. Перед — белые, зад — белые с полосой), резиновые подкладки под пружинами (стандартные), резинки поперечных и продольных тяг. Ступицы и их подшипники, сайлетблоки, шаровые и элементы рулевого не менялись, т.к. мастер сказал, что они еще в хорошем состоянии.
Машина ощутимо приподнялась.

Но что смутило — дальность света фар (что на дальнем, что на ближнем) осталось прежней! Дальняя граница освещенности при ближнем свете — примерно 7 м. от бампера, да и дальний, чувствуется, близковат. Регулировки фар, повторюсь, на максимуме вместе с гидрокорректором. Вроде же после замены всех вышеперечисленных деталей ходовой вместе с кузовом авто должна была и увеличиться дальность фар? Ан нет

Не пойму, в чем проблема Ездить в темноте за городом очень некомфортно (( На дальнем свете более-менее (но не будешь же с ним ездить постоянно), а на ближнем из-за сильно близкой границы света все время в напряжении и на небольшой скорости — ведь когда ты замечаешь в луче света появившуюся яму на дороге, то зачастую просто не успеваешь сбросить скорость или ее объехать ((
Может сделать, как советует ALER: "По бокам два винтика (горизонтально справа и слева). Если оба завинчиваешь, фара поднимается. Если ввинтил до упора, а фары все равно слишком низко — подложи что-нибудь туда, где в фару упирается рабочий цилиндр гидрокорректора. А можно одеть на его толкатель какой-нибудь жесткий кембрик." ?
Тогда очередной вопрос — какой толщины приклеить подкладку на фару, где упирается гидрокорректор? А то ведь если (на глаз подходящее) что-то приклеить, то может получиться, что будет или недостаточно или слишком высоко и опять разбирай, переделывай.

На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

Как регулировать фары на ниве 21214

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и разборка фары, замена лампы

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку радиатора.

Как регулировать фары на ниве 21214

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Как регулировать фары на ниве 21214

Повернув ободок против часовой стрелки, снимаем его.

Как регулировать фары на ниве 21214

Вынимаем оптический элемент фары и отсоединяем колодку от лампы

Как регулировать фары на ниве 21214

Разжав два ушка проволочного держателя

Как регулировать фары на ниве 21214

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе

Как регулировать фары на ниве 21214

Для снятия корпуса фары в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары

Как регулировать фары на ниве 21214

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика, вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.

Читайте так же:
Как отрегулировать раздатку на ниве подрамник

Отсоединяем гидрокорректор от фары

Как регулировать фары на ниве 21214

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Как регулировать фары на ниве 21214

Снимаем корпус фары. Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее

Регулировка фар нива

Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива

Верно отрегулированные фары на тс, являются обязательным условием для неопасного движения в тёмное время суток.

Не очень приятно, ну и опасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до мглы в очах. Как установить противотуманные фары (птф) на ладу калину. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

Также поводом для проверки регулировки может стать нехорошая видимость водителю во время движения. Задачи со светом могут сделать трудности при прохождении каждогодних технических осмотров. Потому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

О причинах нарушения регулировок.

Авто имеют верно настроенное головное освещение. К огорчению эти опции нарушаются. Обстоятельств этому может быть много, к примеру, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Что у 2121 постоянный полный привод, поехали они на ниве на зону отдыха, как видим,. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Смотрите:

Немного о том, как выполняется регулировка 21213 нива.

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Регулируем фары самостоятельно

Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю самостоятельно. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Кратко напомним об этом. Для начала работ нужно приготовить инструмент, ровную площадку.

Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. Как снять фару на туареге на автомобиле фольксваген туарег установлены биксеноновые основные фары с газоразрядными лампами. Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля нива. Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного. Как снять фары на vw touareg — youtube. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

Как отрегулировать фары на НИВА 21213

Если не получается отрегулировать фары на НИВА 2121,21213,21214 тогда смотрите это видео до конца.

Регулировка фар на «НИВА 4х4 Урбан»

Музыка: GTA ft. Sam Bruno — Red lips (mendus_remix)

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.

Линии на схеме:

  • Ось симметрии машины обозначена как О;
  • Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В;
  • Цифра 1 обозначает высоту над полом;
  • Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм.
  • Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. Усадите на водительское (расстояния от нее до центров левой и правой фары как работает. После этого можно приступать к регулировке.

На фотографии ниже, показаны винты для регулировки.

Смотрите:

  • Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
  • «Оптика»;
  • Болт, крепящий ободки в фарах;
  • Облицовочная панель радиатора;
  • Винт для крепления облицовки радиатора;
  • Культура Kreplenie oʙodkov;
  • Винт регулировки.

Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. как самому поменять пыльники шруса на ниве как заменить гранату (шрус) на ваз. Как снять фару на ниссан кашкай видео. Ринкс 05 may 2018. А у тебя фары оригинальные? У меня в фарах совсем другой цоколь в ближнем. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.

При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.

Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.

Читайте так же:
Кто регулировал кулису на ниве шевроле

Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы.

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Как снять передние фары на nissan qashqai. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

Фары: регулировка

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 39
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1189
Откуда: Томская обл.
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 39
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 39
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был. зелёный шнив 04 г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 251
Откуда: Одесса
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.

У меня вопрос по регулировке фар.
Машине уже 12 лет. Резина — 15″. Никакого лифта нет.
Когда купила авто 7 лет назад, то сразу поменял фары (старые были уже ржавые) на такие же стандартные заводские. Привел в порядок механизм гидрокорректора (был грязный и практически не двигался), поставил галоген 100/90 (нужен был помощнее, т.к. часто за городом езжу), отрегулировал фары. Регулировку потом приходилось еще пару раз подстраивать, т.к. фары били далековато и даже на ближнем встречные мне мигали частенько.

На протяжении всего времени (как я за рулем Нивы) примерно раз в 2 года приходилось регулировать фары дополнительно. Потому что замечал, что как-то они начинали уж близко светить. Дорегулировал в итоге до того, что регулировочные болты затянуты до предела и гидрокорректор стоит на максимуме.

Но я особо не огорчался, т.к. данные изменения относил на то, что подвеска со временем устаревает и «проседает» из-за износа множества элементов.

Этим летом, поднакопив денег, сделал ремонт подвески. Были заменены — аммортизаторы (KYB Exctl-G), пружины подвески (ставил заводские, родные. Перед — белые, зад — белые с полосой), резиновые подкладки под пружинами (стандартные), резинки поперечных и продольных тяг. Ступицы и их подшипники, сайлетблоки, шаровые и элементы рулевого не менялись, т.к. мастер сказал, что они еще в хорошем состоянии.
Машина ощутимо приподнялась.

Но что смутило — дальность света фар (что на дальнем, что на ближнем) осталось прежней! Дальняя граница освещенности при ближнем свете — примерно 7 м. от бампера, да и дальний, чувствуется, близковат. Регулировки фар, повторюсь, на максимуме вместе с гидрокорректором. Вроде же после замены всех вышеперечисленных деталей ходовой вместе с кузовом авто должна была и увеличиться дальность фар? Ан нет

Не пойму, в чем проблема Ездить в темноте за городом очень некомфортно (( На дальнем свете более-менее (но не будешь же с ним ездить постоянно), а на ближнем из-за сильно близкой границы света все время в напряжении и на небольшой скорости — ведь когда ты замечаешь в луче света появившуюся яму на дороге, то зачастую просто не успеваешь сбросить скорость или ее объехать ((
Может сделать, как советует ALER: «По бокам два винтика (горизонтально справа и слева). Если оба завинчиваешь, фара поднимается. Если ввинтил до упора, а фары все равно слишком низко — подложи что-нибудь туда, где в фару упирается рабочий цилиндр гидрокорректора. А можно одеть на его толкатель какой-нибудь жесткий кембрик.» ?
Тогда очередной вопрос — какой толщины приклеить подкладку на фару, где упирается гидрокорректор? А то ведь если (на глаз подходящее) что-то приклеить, то может получиться, что будет или недостаточно или слишком высоко и опять разбирай, переделывай.

Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве

Правильно отрегулированные фары дадут водителю чувство уверенности на дороге в темное время суток. Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда встречное ТС слепит глаза. Это доставляет неудобства и влияет на безопасность движения. Многие думают, что водитель просто забыл переключиться с дальнего света, но проблема может крыться в другом. Разберемся, как осуществить регулировку фар на автомобиле Нива и можно ли это сделать самостоятельно.

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.
Читайте так же:
Как отрегулировать бензонасос нивы

Регулировка света

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Схема по регулировке света

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

  • стена дома;
  • стенка гаража;
  • ворота;
  • плоский щит.

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Пошаговая инструкция и схема работы

Как уже упоминалось, первым делом необходимо нарисовать разметку на проверочном стенде. Делается это так:

  1. Рисуем ось симметрии посередине стенда.
  2. Прочерчиваем две прямые линии от пола до конца стенда. Они должны проходить точно по центру фар.
  3. Рисуем две параллельные линии. Высота первой равна уровню над полом, второй — 120 мм. Если установлен гидрокорректор, снижаем высоту на 65 мм.
  4. Ставим ручку гидрокорректора в положение минимальной нагрузки.

Выполнение регулировки

Следите, чтобы поверхность местности, где расположен автомобиль, была ровной, без скатов и возвышений.

Теперь о том, как производится регулировка фар:

  1. Ставим Ниву перед стендом. Расстояние – 5 метров.
  2. Очищаем оптику средством с этиловым спиртом.
  3. Заводим автомобиль. Иначе аккумулятор может сесть.
  4. Включаем ближний свет.
  5. Открываем капот.
  6. Закрывает одну из фар специальным щитком.
  7. Выставляем пучки в вертикальном направлении. Берем крестовую отвертку и поворачиваем регулировочный винт. Он находится со стороны радиаторной решетки. Поворачиваем винты в одном направлении на одинаковое количество оборотов. Допускается погрешность, максимум три щелчка.
  8. Регулируем горизонтальную плоскость. Для этого используются те же самые винты, только теперь их нужно вращать в противоположные сторону. Первый – против часовой стрелки, второй – по часовой. Обороты делаем одновременно.
  9. В процессе вращения добиваемся эффекта расположения светового пучка не выше горизонтальной линии щитка. Наклонная при этом должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам правой и левой детали.
  10. Выставляем свет на второй фаре автомобиля Нива.
  11. Проверяем отрегулированные элементы сначала на стенде, потом на дороге.

Если не установлен гидрокорректор, расположение винтов будет другое. Для выставления горизонтального положения необходимо крутить болт, который расположен с левой стороны. Вертикальное положение регулируется винтом, он находится вверху фары.

У противотуманных моделей направление регулируется только по высоте. Оптику выставляют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала с горизонталью, проведенной на 100 миллиметров ниже линии высоты противотуманок Нивы.

Если автомобиль был в ДТП, из-за чего восстанавливалась геометрия кузова, регулировку необходимо проводить на специальном стенде. Такое устройство есть в каждой станции технического обслуживания. Самостоятельно провести процедуру будет затруднительно. Стоимость услуги – от 300 рублей.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

Автоматический процесс регулирования

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector