Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление мотоблока: конструкция, регулировка своими руками

Сцепление мотоблока: конструкция, регулировка своими руками

Сцепление для мотоблока

Сцепление выступает важной частью трансмиссии. Оно передаёт крутящий момент от коленчатого вала на коробку передач, также разъединяет редуктор от мотора при смене скорости. Сцепление позволяет мотоблоку плавно стартовать и не останавливаться до абсолютного глушения двигателя.

Особенности конструкции сцепления на мотоблок

Сцепление для мотоблока, как и в любой другой технике сельскохозяйственного типа, состоит из таких деталей:

  • узла прямого управления. Рычаг отжима соединён с нажимным диском педальной отводкой и тягами;
  • ведущего узла. Подшипник уменьшает трение, во время вращения вокруг своей оси рычаги не соприкасаются;
  • ведомых составляющих. Пружина возвращает все механизмы в первоначальную позицию. Отводку отталкивают от рычагов на расстояние, которое необходимо для выключения техники.

Разновидности механизмов сцепления мотоблоков

Современные мотоблоки отличаются конструкционными особенностями. Есть различные виды сцепления, которыми можно укомплектовать технику:

    • фрикционное сцепление. Данный тип пользуется самым большим спросом у фермеров. Такие механизмы просто обслуживать, они могут долгое время работать без перерывов, имеют высокий КПД;

    Центробежное сцепление

      • центробежное сцепление. Продолжительная пробуксировка и быстрое изнашивание запчастей стали причиной того, что центробежная муфта не получила должного признания;

      Ременное сцепление мотоблока

        • ременное сцепление мотоблока. Такой механизм не очень надёжный, имеет невысокую работоспособность, быстро изнашивается при работе с мощными двигателями;
        • гидравлическое сцепление. Нажимая на педаль, начинает двигаться основной поршень. Во время его вращения приводится в движение смазывающая жидкость. Давление от поршня передаётся шатуну, пружины выполняют автоматическое восстановление поршня на стартовую позицию;

        Дисковое сцепление на мотоблоках

        • дисковое сцепление на мотоблоках. Все элементы механизма очень надёжны, позволяют плавно запускать технику. Есть однодисковое и многодисковое оборудование с практически единым принципом работы.

        Выделяют сухие, воздушные типы сцепления и те, которые работают в ванне, наполненной моторным маслом.

        Изготовление сцепления для мотоблока своими руками

        Сцепления для мотоблока своими руками

        При беспрерывной работе запчасти сцепления находятся в постоянном движении, и стираются, потому даже самые надёжные элементы со временем изнашивается. Со временем придётся купить новые запчасти или изготовить всё своими руками.

        Перед тем, как сделать сцепление на мотоблок, стоит обзавестись такими запчастями:

        • маховиком и первичным валом (подходит старая коробка передач с советского Москвича);
        • ведомым шкивом с двумя ручками;
        • поворотным кулаком и исправной ступицей (можно взять из авто Таврия);
        • коленчатым валом (ГАЗ-69);
        • Б-профилем.

        Центробежное сцепление своими руками: чертежи

        Стоит предварительно рассмотреть чертежи строения сцепления. Это значительно упростит работу.

        Самодельное сцепление изготавливается по следующей схеме:

        Как отрегулировать ременную передачу на мотоблоке фаворит

        Регулировка клапанов на моторах 168F, 170F.
        На остальных бензиновых принцип тот же, только зазоры могут быть другими.

        А (Mordecai)  одно обязательное условие, для правильной регулировки, двигатель должен быть полностью остывший, температура окружающего воздуха и соответственно движка в пределах +15до +20 градусов.

        Василий (Frankie)  А на выхлопе вмт тоже ведь можно поставить

        А (Mordecai)  надо такт сжатия поймать

        Мотоблоки САЛЮТ(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», НЕВА.  Тема не о работе двигателя, а о регулировке клапанов.
        ПТ своему вопросу откройте новую тему

        Ваш пост удаляю.

        Tags: Как отрегулировать ременную передачу на мотоблоке фаворит

        Замена ремня;Регулировка сцепления мотоблока weima 1050(клон фаворита)Размеры ремня 13*850 номер(13А0850С) .

        Ремонт мотоблока своими руками — Tool-Land.ru

        Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить . Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, .

        Сельского хозяйства псто

        Для облагораживания семейного имения купили мотоблок “Нева МБ-2Б” с движком Briggs & Stratton Intec IC 6.0 и нож-отвал в качестве “навесного оборудования”, а на выходных удалось этот мотоблок опробовать. Картошку сажать в промышленных масштабах не собираемся, поэтому всякие плуги с окучниками не брали. Задачи пока – “перепахать” целину и слегка разровнять участок.

        В сборке машинки ничего сложного нет, но желательно иметь хороший набор ключей и головок. В комплекте инструмента нет, кроме бестолковых пендосских свечного ключа и отвертки (кстати, у меня оказался “двойной” набор – все-таки лучше, чем ничего).

        Инструкция к движку оказалась “с косяками”. Она предназначена сразу для огромного количества разных вариантов этого Intec и картинки с подписями изображают “обобщенный” двигатель. На нашем оказалось, что ручка “подсоса” при запуске должна быть повернута в другую сторону, да еще и рисуночки над ней не соответствуют руководству. Крайне прикольно собрать мотоблок, подергать несколько раз за заводную ручку и морально приготовиться грузить его обратно в машину и везти в магазин. Еще и не погрузишь – весит он под сто кило.

        В общем, так или иначе, но мотоблок удалось запустить, при нормальном положении подсоса он завелся с первого раза. Вроде бы самое время “поехать”? У “Невы” две передачи вперед и одна назад. На левом крыле есть наклейка, на которой они перечислены в таком порядке, слева направо: задняя – 2 – 1. При этом левое положение рычага соответствует первой передаче, а правое – заднему ходу. Наклеечка, видимо относится к другому концу рычага, но понять это невозможно, а в инструкции ничего не написано. Судя по обсуждениям “Невы” в интернете, отдельное искусство – это регулировка узла переключения передач, когда коробка разбалтывается, то передачи начинают включаться нечетко. На новом мотоблоке передачи включаются туго, с приличным усилием, говорят, что потом прирабатываются. Не знаю, видел уже довольно “поезженную” “Неву” с не менее тугой коробкой. Впрочем, часто переключаться там не надо – это не автомобиль, “стартует” агрегат на любой передаче.

        Хочется отметить различия американской инструкции на двигатель и отечественной – на остальной мотоблок. Американская просто изобилует предупреждениями, а по прочтении остается впечатление, что при работе с этим двигателем всенепременно убьешься или покалечишься, особенно если дело происходит в штате Калифорния (как я понимаю, там особо строгое околоэкологическое законодательство). В нашей предупреждения в основном касаются того, как можно испортить мотоблок. Про то, что может испортиться “пахарь”, упоминается ровно в одном месте – где строго запрещается сувать руки-ноги во вращающиеся фрезы.

        Опробовали мотоблок на колесах, оказалось, что “ходит” он слишком быстро – на второй передаче до 14 км/ч, надо буквально бежать за ним. Для перехода на более нормальный режим надо переставить ремень на шкивах. Как это делать – в инструкции снова не написано, так что надо проявлять техническую смекалку 🙂 После перестановки ремня обязательно надо отрегулировать его натяжение при включенном сцеплении (в инструкции об этом ни слова). Я долго не мог понять, почему мотоблок ездит на фрезах, а зарываться в грунт не хочет. Оказалось, что ремень провисал, и при малейшей нагрузке начинал проскальзывать.

        Кстати, фрезы в комплекте разборные, а не клепаные, как у импортной техники. Если нож чем-то погнуло (камнем или, например, намотавшейся проволокой), то его можно снять и выпрямить.

        По уже вскопанному мотоблок бегает очень бодро, никаких особых трудностей нет. По целине – посложнее, особенно если там уже выросла всякая трава – момент “правильного” начала вспашки мы упустили. У “Невы” есть возможность отключить левую ось, поэтому поворачивать налево легче – останавливаем мотоблок, отключаем ось, снова включаем сцепление – и он сам разворачивается почти на месте. Говорят, что правильнее всего двигаться по обрабатываемому участку по спирали, от центра к краям. Так или иначе, но пару соток заросшей всякой травой целины мотоблоком можно вспахать где-то за час. Иногда во всяких ямах он зарывается и начинает пробуксовывать, тут очень помогает задний ход. Управляться с “Невой” не очень просто, она довольно тяжелая, при вспашке одновременно целины и частично обработанного участка норовит завалиться в сторону или поехать куда-то не туда.

        У “Невы”, в отличие от культиваторов, спереди есть крепление для навесного оборудования. Туда можно повесить косилку (для сена, газончик ей не сделаешь), снегоуборщик или отвал. В общем, полезно. Вместе с отвалом “Нева” превращается в нанобульдозер, огромные горы песка ей не подвигаешь, но участок слегка разровнять можно. Кстати, в комплекте отвала оказалась лишняя ручка (ей можно поворачивать нож влево-вправо). В общем, повезло два раза (первый – с инструментом).

        Из замеченных мелких недостатков – в двигатель очень неудобно заливать масло, “верхняя” горловина закрыта неоткручивающейся пробкой. Нет никакого указателя уровня топлива – даже мерного щупа. За это “спасибо” американцам, которые жидятся поставить масляный щуп и заливную пробку. В целом – аппарат понравился, пашет быстро, махать лопатой не надо. Пока доволен, что будет дальше – посмотрим. Уже засмотрел кучу видео в интернете в духе “Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера?”, которыми и хочу поделиться для “оживления” записи.

        Вот несколько более традиционное применение, или “как оно выглядит”:

        А это – “альтернативный производитель” (осторожно, матюги):

        Латентные танкисты строят гусеничные машины:

        Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

        Инструкция к мотоблоку. — Инструктажи от Сергея Барышникова .

        б) отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода; . Рис. 28. Клиноременная передача мотоблока МБ-2: 1 — пружина; 2 — планка; 3 — кольцо В20; .

        Как сделать самосвальный кузов на газ 3307 своими руками видео
        Где учат на экскаваторщика во Владимире
        Как сделать снегоуборщик своими руками видео

        Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO разбираемся со сцеплением

        Не всегда радиолюбители сидят перед трансиверами, ремонтируют радиоэлектронику или что то конструируют, у них бывают порой совсем другие занятия.

        Сейчас пришлось разбираться со сцеплением мотоблока Нева МБ1, т.к. мотоблок постоянно норовил сам куда-то уехать и не особо хотел включать передачи.

        Для сельскохозяйственных работ в деревне у нас имеется мотоблок НЕВА МБ1. Он и землю вспахать поможет и траву покосить.

        Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO

        Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO

        Для покоса травы мы используем роторную косилку ЗАРЯ. Она пристегивается к мотоблоку спереди, а её приводной ремень надевается на шкив двигателя, параллельно с ремнем привода на редуктор самого мотоблока.

        Года 4 у нас в эксплуатации вся эта система. Косилка часто ставится и снимается и по этому постоянно идут манипуляции с приводным ремнем. Но возникли проблемы со сцеплением.

        Описание проблемы со сцеплением

        Раньше при выключенном сцеплении, сложностей с переключением скоростей на нашем «тракторе» не было, а последнее время стала проявляться проблема — сцепление выключено, а скорость не включается, шестерни воют но в зацеп не идут. Если мотор заглушен, проблем нет, скорость включается четко и не выскакивает. С самой коробкой всё в норме.

        Как выяснилось, перестало выключаться сцепление, не останавливается вал редуктора. А если скорость включена, то мотоблок даже с выключенным сцеплением так и норовит сам уехать (демонстрация проблемы в видео ниже).

        Ну это уже вообще ни в какие рамки не лезет!

        Как работает сцепление мотоблока

        Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO. Как работает сцепление

        Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO. Как работает сцепление

        Сцепление в мотоблоках работает не так как в автомобиле, а наоборот. Нажимая ручку сцепления, мы поднимаем ролик ( 1 ) он натягивает приводной ремень и натянутый ремень начинает передавать вращательное движение с вала двигателя ( 2 ) на вал редуктора ( 3 ). Всё, мы поехали. Отпуская ручку, ролик ( 1 ) опускается, ремень ослабляется и вал редуктора ( 3 ) должен остановится.

        Должен, но не останавливается! Значит не останавливается и весь первичный вал коробки передач, значит и шестерни воют но не зацепляются и скорость не включается.

        Попытки решить проблему

        Первая мысль которая пришла в голову, надо отрегулировать ролик сцепления ( 1 ), видимо он даже в отпущенном состоянии не достаточно ослабляет ремень. Я просто отсоединил ролик от троса который идет от ручки сцепления, ролик максимально опустился, но чуда не произошло, ремень продолжал цепляться за шкив двигателя и передавать вращение.

        Ну теперь то всё понятно, что то с ремнем (разбух, стал слишком шершавым, ну не знаю…). 4 года работы видимо его добили, заказываем новый и всё, проблема решена, ну что еще может быть в такой простой схеме не работать.

        Как оказалось купить ремень именно для этой модели не так просто, у всех под заказ и в принципе стоит денег.

        Когда новый ремень пришел и был установлен на своё место, он ни чуть не изменил ситуацию, все было точно так-же как и со старым ремнем, вал редуктора крутился как сумасшедший, остановить его можно было только ногой.

        Далее были проведены следующие манипуляции:

        • были обезжирены и очищены шкивы вала двигателя и вала редуктора
        • проверена установка двигателя на раме и выравнивание двигателя
        • установка родного шкива на двигатель (у нас используется 3-х ручейковый не родной)
        • наконец смазка шкивов и ремня (потом пришлось долго отмывать)

        Результат НОЛЬ, проблема не уходила, решения не было ни в инструкции ни в Интернете…

        И наконец решение проблемы со сцеплением

        Оставалось просто тупо смотреть как всё это крутится без остановки и в конце концов решение пришло само по себе.

        Около шкива двигателя, снизу и сверху есть 2 ограничителя ремня, это 2 стальных усика, которые с небольшим усилием могут подниматься и опускаться. Их смысл не описан в инструкции, я посчитал, что их задача не дать слететь ремню с шкива двигателя, а их положение не сильно важно.

        Со временем, из-за установок роторной косилки, а в частности её приводного ремня, эти 2 ограничителя смещались то ближе к шкиву, то дальше и раньше это ни на что не влияло. Но видимо в этот раз настал критический момент, они оба настолько далеко отогнулись от шкива, что перестали касаться приводного ремня. Ремень в свою очередь, не испытывая ни какого тормозящего эффекта и не изгибаясь нужным образом, не терял сцепление со шкивом двигателя, даже в расслабленном состоянии.

        Долго смотря как при выключенном сцеплении крутятся оба вала, как колбасит приводной ремень, мне и пришла в голову мысль — прижать эти ограничители к ремню, и о чудо, ремень немного изогнулся, принял правильную форму на шкиве двигателя и в расслабленном состоянии стоял как вкопанный, а при нажатой ручке сцепления, ролик натянул ремень и теперь все завращалось как положено.

        Проблема с включением скорости и самопроизвольным движением мотоблока была решена.

        Видео с демонстрацией проблемы со сцеплением и её решения

        В видео продемонстрирована проблема со сцеплением и показано как ее устранить.

        Надеюсь эта статья будет кому-то полезна. Сам я потерял на решение этой проблемы в общей сложности 6 дней и более 1500 рублей.

        Мотокультиватор НЕВА МК-200-Н5,0

        видео с плугом это целина, в тени земля мёрзлая и плуг не входил в землю.

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        Мой МК-200 рулит, можно и пивка попить

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        Мой МК-200 рулит, можно и пивка попить

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        Антол13 написал:
        Мой МК-200 рулит, можно и пивка попить

        Антол13 , Интересно посмотреть, как вы его разворачиваете у края.

        Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        Добрый день. Приобрёл модель mk200-h5,0. Пару вопросов! 1) Почему не корректно включаются скорости, при второй скорости какой то скрип или свист 2) Какой то запах резины. возможно не так выжимал сцепление. Тут люди писали надо регулировать. А что регулировать трос сцепления или трос коробки передач? 3) По маслу ещё вопрос. В двигатель и в редуктор разные заливаются или нет. В двигателе есть щуп как проверить, а в редукторе как? За 30 тысяч могли бы и отрегулировать сразу.

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        Антон_Ryazan написал:
        Добрый день. Приобрёл модель mk200-h5,0. Пару вопросов! 1) Почему не корректно включаются скорости, при второй скорости какой то скрип или свист 2) Какой то запах резины. возможно не так выжимал сцепление. Тут люди писали надо регулировать. А что регулировать трос сцепления или трос коробки передач? 3) По маслу ещё вопрос. В двигатель и в редуктор разные заливаются или нет. В двигателе есть щуп как проверить, а в редукторе как? За 30 тысяч могли бы и отрегулировать сразу.

        Антон_Ryazan , а вы паспорт читали?

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        ivaniych , Спасибо. читал но видимо пропустил пункт регулировки, сейчас нашёл. Неужели из за этого скрип и запах резины был..

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        Антон_Ryazan написал:
        ivaniych , Спасибо. читал но видимо пропустил пункт регулировки, сейчас нашёл. Неужели из за этого скрип и запах резины был..

        Антон_Ryazan , ремень под нагрузкой проскальзывает и греется от трения, в паспорте и про масла есть , в самом начале таблица с ТТД, там и написано какие масла применять, а по двигателю, есть мануал по двигателю.

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        ivaniych , Да всё понял про масла и регулировку. Первый раз просто столкнулся с агрегатом ))) Вы написали ремень под нагрузкой проскальзывает, то есть надо натягивать или так и должно быть. Скрип был когда на второй передаче пробовал и то не долго её включил

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        Антон_Ryazan написал:
        ivaniych , Да всё понял про масла и регулировку. Первый раз просто столкнулся с агрегатом ))) Вы написали ремень под нагрузкой проскальзывает, то есть надо натягивать или так и должно быть. Скрип был когда на второй передаче пробовал и то не долго её включил

        Антон_Ryazan , при включении сцепления может немного скрипнуть, но постоянно проскальзывать не должен, тем более пахнуть резиной, надо регулировать сцепление на рычаге.

        • Просмотр профиля
        • Личное сообщение

        ivaniych написал:

        юрий93 написал:
        Вроди бы и новое , а многое взято со старых . Не то и все . Нужно отливать редуктора из чугуна , выбор должен быть . Рабочий захват так никто толком и не увеличивал . Фишки они добавляют , но все не то для меня

        юрий93 , ничего вы не знаете о Неве, а пытаетесь, что то советовать, учите мат часть

        ivaniych , нева это поделки,с каждым годом качество все хуже.у меня мб-2 был 95г.в. с новым мб не сравнить,металл толще,качество лучше,на сегодняшней неве все удешевляют, шкив постоянно трескается ведомый у втулки.вторая передача вылетает,сальники текут,ремни заводские гомно полное,вытягиваются на раз,вы видели в разрезе редуктор мк-200? у него цепь на вал колес от восхода стоит,а если будете на ходу переключать скорости то не долго он проживет у вас точно,оси могли бы шестигранные уже сделать,а не кругляк,а за китай говорить не надо если с ним не работали,я китайцев уважаю,сам сомневался сначала пока не купил и поработал,там и редуктор чугунный и работать удобно и надежность не хромает и допиливать ничего не нужно..

        голоса
        Рейтинг статьи
        Читайте так же:
        Драйвера для синхронизации времени
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector