Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Находим смысл в; электронном сцеплении KIA

Находим смысл в электронном сцеплении KIA

Компоненты iMT под капотом: под чёрной крышкой слева — резервуар с гидравлической жидкостью, под бежевым кружком справа — актуатор сцепления.

Обновившийся весной хэтчбек Kia Rio одним из первых среди машин марки получил любопытную систему intelligent Manual Transmission (iMT) — шестиступенчатую «механику», совмещённую со сцеплением, управляемым полностью по проводам. Это ещё один шаг к цифровизации приводов различных механизмов после уже банальной электронной педали акселератора, «торможения по проводам», или пока ещё экзотического рулевого управления без механической связи руля и управляемых колёс.

Итак, водитель переключает передачи в «механике» iMT самым обычным образом, вручную. Но педаль сцепления здесь не воздействует на него через механическую связь или классический гидравлический привод. Вместо этого она просто посылает сигнал в блок управления трансмиссией. Он уже запускает в дело актуатор, создающий давление гидравлической жидкости в контуре сцепления. Дальше срабатывает рабочий цилиндр, размыкающий сцепление. Зачем нужно было так усложнять эту цепочку? Дело в том, что трансмиссия iMT применяется в модификациях EcoDynamics+ с 48-вольтовой умеренной гибридной системой (MHEV). Благодаря электронному сцеплению система MHEV способна сама выключать его в определённых ситуациях, без команды со стороны водителя.

Умеренный гибрид KIA с «механикой» iMT обладает интегрированным стартером-генератором Mild-Hybrid Starter-Generator (MHSG) с ременным приводом. Он умеет добавлять своё усилие к усилиям ДВС при разгоне, а на замедлении работает как генератор, обеспечивая рекуперацию энергии. И тот же MHSG заменяет простую систему start/stop. Тут и скрыта основная польза от электронного сцепления. Если бы оно было обычным, то система start/stop не могла бы остановить мотор, пока водитель не выключил передачу, то есть ждала бы полной остановки машины. С электронным сцеплением становится возможна полная остановка ДВС во время свободного выбега на скорости, как это умеют делать некоторые современные системы с автоматическими трансмиссиями или «роботами». Но тут у нас «механика».

При повторном запуске мотора передача остаётся включённой той же, что и была. Стартер-генератор MHSG заранее поднимает обороты мотора таким образом, чтобы при замыкании дисков сцепления не было клевка. Но если автоматика решит, что скорость машины слишком низка для данной передачи, сцепление останется разомкнутым и электроника будет ждать, пока водитель не включит правильную передачу. Автоматика повторно запустит ДВС во время свободного выбега при нажатии на педаль акселератора, тормоза или сцепления. А поскольку с таким сцеплением система start/stop может останавливать мотор раньше и запускать позже, достигается дополнительная экономия топлива и снижение выбросов углекислого газа в сравнении с обычным сцеплением. По уверению KIA, экономия составляет три процента «в реальных условиях движения». Это только эффект от трансмиссии iMT, тогда как MHEV в целом сберегает до 10,7% топлива в цикле NEDC.

Читайте так же:
Нокиа 5228 синхронизация с пк

Трансмиссия iMT расширила возможности умеренной гибридной системы при сочетании её с классической «механикой», тогда как версии машин KIA типа MHEV с «роботами» с двумя сцеплениями никуда не делись. Но в компании считают, что немало людей ещё хотят переключать передачи сами, особенно в Европе. Тут надо вспомнить, что идея автоматизированного сцепления не нова, только использовалась иначе и в составе других типов трансмиссий.

Например, в Ситроене DS 1955 года был четырёхступенчатый полуавтомат, в котором передачи переключались вручную рычагом на рулевой колонке, но выжимать сцепление не надо было. Это делал гидравлический привод с контроллером, учитывающим обороты мотора и положение педалей газа и тормоза. Так что водитель просто включал нужную передачу, отпускал газ и снова нажимал газ. Остальное делала автоматика. Сцепление размыкалось и при остановке на светофоре. Водитель удерживал машину тормозом, а при отпускании его педали обороты мотора немного росли, и сцепление включалось само. Машина начинала движение как при «автомате».

Регулировка и замена сцепления на КИА Рио

Kia

Снимается коробка переключения скоростей. Сделать это можно, открутив все видимые болты по кругу. Здесь сразу возникает нюанс: Вторым шагом полностью выкручиваются 6 болтов, которые держат кожух. Во время этой операции маховик будет проворачиваться. Чтобы этого не случалось, необходимо привод сцепления киа рио 2014 монтажную лопатку или же отвертку с плоским наконечником и вставить ее между зубьями; после откручивания всех болтов становится возможным снять с маховика оба диска нажимной и ведомый.

При этом ведомый необходимо придерживать руками, чтобы он не выпал; дальше следует внимательно осмотреть ведомый диск.

Ею и регулировал. В книжке даже ключ указан на Нужен на Изначально педаль сцепления и тормоза находятся на одинаковом уровне. Выкрутил максимально болт упора педали Вытаскивается шплинт.

Сцепление Киа Рио

Ослабляется гайка. Вытаскивается палец. Освобождается вилка. И крутится вилка. Поскольку я увеличал ход педали, я ее выкручивал. В свободном состоянии педаль доходит до металлического ограничителя.

привод сцепления киа рио 2014

Zoom Вилку выкручивал до тех пор, пока при вставленном пальце и при резком отпускании педали между ограничителем и лапкой на педали оставалось минимальное расстояние, и они при этом не стукались с друг другом. У меня получилось около что-то 3 мм, меньше не получилось.

Читайте так же:
Прога для синхронизации телефонов nokia

привод сцепления киа рио 2014

Как и в любой другой машине, данное устройство трансмиссии на Кио Рио со временем подвергается износу, могут возникать различные поломки, требующие вмешательства. Сцепление — это такая часть трансмиссии, главной целью которой является передача вращения двигателя к коробке передач.

Регулировка и замена сцепления на КИА Рио

Грубо говоря, это система, обеспечивающая связь между двигателем и коробкой передач. Помимо этого, благодаря использованию педали сцепления можно прекращать передачу крутящего момента, когда это.

привод сцепления киа рио 2014

Ничто не вечно, а поэтому и сцепление на автомобиле может ломаться или по какой-то причине работать некорректно. Существуют типичные неполадки, которые каждый может определить и устранить самостоятельно. Например, если при использовании педали слышится странный звук, то возможны проблемы с выжимным подшипником. Решается это его заменой.

привод сцепления киа рио 2014

Помимо этого, причиной посторонних шумов может быть нарушенная работа фрикционного диска. Если шумы возникают при изменении скорости, то крепления деталей системы могут быть изношены. Если же при использовании педали вы ощущаете колебания, то необходимо обратить внимание на диск и на его состояние.

привод сцепления киа рио 2014

В общем, обращайте внимание на свой автомобиль и устраняйте неполадки вовремя. Регулирование системы сцепления В некоторых ситуациях на Киа Рио оправданным считается регулировка сцепления. Если в результате осмотра были выявлены какие-то неполадки, то необходимо выяснить их причины, а затем перейти к непосредственной регулировке.

Замена сцепления на Киа Рио 3

Это сможет сделать практически каждый, ведь никакого специального оборудования или особых умений не. Все, что для этого потребуется — это линейка и пара ключей на Проверяем свободный ход педали.

привод сцепления киа рио 2014

Для того, чтобы это сделать, вам нужно нажимать на нее до тех пор, пока вы не почувствуете значительное сопротивление.

Замена выжимного подшипника Kia Rio (Киа Рио)

Такой узел как сцепление состоит в числе наиболее важных и ответственных систем автомобиля с механической трансмиссией. При эксплуатации практически все детали этого механизма подвержены постепенному износу, поэтому возникновение поломок является естественным фактором. Такое положение дел также применимо и к успешной корейской модели Киа Рио 2 и даже версии Киа Рио 3. В данной статье мы разберемся, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать сцепление на таком автомобиле, как Киа Рио 3.

Читайте так же:
Программа для нокиа люмия 630 на компьютер синхронизация

Основной функцией узла сцепления служит обеспечение передачи вращающего момента от маховика мотора к трансмиссионным валам и дальше к колесам. Для управления данной системой фигурирует специальная педаль в салоне, при нажатии на которую происходит так называемый выжим сцепления, что подразумевает временное физическое прекращение взаимной связи между двигателем и трансмиссионным агрегатом. Это необходимо для того, чтобы безболезненно переключить передачу.

ремонт сцепления на киа рио

Установка камеры заднего вида Киа Рио

Для сцепления характерны некоторые поломки, обнаружить и исправить которые владелец может собственноручно. К примеру, когда при выжиме педали в салон доносится характерный шуршащий звук, то это свидетельствует об износе подшипника сцепления. Проблема устраняется только посредством замены данного элемента.

Также причиной возникновения посторонних шумов может служить некорректная работа самого диска сцепления. Когда проявление шумов наблюдается при изменении скоростного режима, то это может означать износ крепежных компонентов системы. Также система способна напомнить о себе через педаль сцепления, которая при наличии неисправности будет вибрировать в момент нажатия.

Все сказанное намекает владельцу на необходимость внимательно относиться к данному узлу, что позволит, как выявить неисправность, так ее и своевременно устранить, а также знать, как прокачать сцепление на таких моделях, как Киа Рио 2 и соответственно Киа Рио 3.

  • 1 Как отрегулировать сцепление?
  • 2 Как произвести замену сцепления?
  • 3 Подведем итоги

Как отрегулировать сцепление?

Некоторые ситуации с некорректной работой узла сцепления подразумевают потребность в его регулировке. Регулировочную процедуру сможет осуществить любой владелец. Как отрегулировать сцепление пошагово? Для этого ему потребуется линейка и два ключа, размер которых «14». Схема регулирования предполагает выполнение нижеприведенных действий.

  1. Сначала осуществляем проверку свободного хода педального узла. Для этой цели следует произвести нажим до такого момента, при котором начинает ощущаться повышенное сопротивление. При нормальном положении дел эта величина должна составлять около 13 см.
  2. Теперь требуется замерить расстояние между крайней точкой самой педали и внутренней поверхностью днища. При оптимальных условиях данное значение составит около 14 см. Если указанный параметр больше обозначенного значения, то в таком случае педаль при нажатии не «подтверждает» информативность узла. Когда параметр ниже обозначенной величины, сцепление вообще может не выключиться или принудительное разъединение шестерен валов трансмиссии будет сопровождаться хрустом.
  3. Непосредственно о регулировке. В «Рио» 2012 г. в. для этого откручиваем контргайки и выполняем регулировку датчика, «обязанного» отвечать за движение педального узла.

На этом регулировка завершается. Когда невозможно произвести регулировочное мероприятие, то это означает, что весь узел требует своей безоговорочной замены.

Читайте так же:
Программа для синхронизации нокиа 530

Как произвести замену сцепления?

Сам процесс не обусловлен трудностями на каком-либо этапе, но требует затрат временного ресурса. На выполнение процедуры в «Рио» понадобится около 6-7 часов.

Далее рассмотрим последовательность операций. Заметим, что осуществить весь перечень действий без помощника не получится, поэтому привлекаем его заранее. Производство работ предполагается на поднятом или вывешенном автомобиле, поэтому беспокоимся о наличии соответствующего оборудования (подъемника или домкрата).

регулировка сцепления

Киа Рио или Киа Сид

Алгоритм.

  1. Под капотом демонтируем АКБ, площадку и корпус воздушного тракта вместе с фильтрующим элементом.
  2. Отсоединяем тросы приводного узла КПП вместе с площадкой и весь набор штекеров (разные наконечники, поэтому спутать их тяжело при сборке).
  3. Сливаем смазку из трансмиссии.
  4. Для извлечения приводных валов из коробки выполняем предварительное отсоединение шаровых опор рычагов и рулевых наконечников (от поворотных цапф).
  5. Теперь снимаем стартерный узел.
  6. Поддомкрачиваем мотор, подложив под поддон прокладку из дерева или иного материала. Это требуется для ослабления и демонтажа пары нижних и одной верхней опор мотора.
  7. Далее выкручиваем 4 шпильки фиксации самой коробки. Агрегат отводим от мотора и аккуратно стягиваем на поверхность подрамника. Для обеспечения доступа к сцеплению потребуется отвинтить пару передних болтов, удерживающих сам подрамник. Теперь коробку можно сместить в проем между подрамником и поверхностью кузовного лонжерона.
  8. Получив доступ, откручиваем корзину сцепления. Снимаем и оцениваем степень износа. Пользуясь случаем, готовим к замене выжимной подшипник.
  9. Для центровки нового диска сцепления в корзине применяем специализированную оправку (подойдет аналогичная для ВАЗ-2109).
  10. Монтируем новый узел сцепления путем закручивания болтов корзины в маховик. Если замене подлежит только диск, то во избежание нарушения балансировки и с целью установить корзину именно на прежнее место, заранее выбранные участки на ней и маховике намечаем маркером.
  11. Теперь все узлы собираем в обратной последовательности. Как вариант, можно заменить смазку в КПП, если существует в этом потребность. Замена сцепления на автомобиле Киа Рио 3 завершена.

Подведем итоги

После сборки производим проверочные действия. Заводим мотор, осуществляем выжим педали, и, если переключение ступеней трансмиссионного агрегата происходит без посторонних звуков и затруднений, то работа исполнена верно. Теперь вы ознакомились с тем, как осуществляется замена сцепления, а также выяснили, как прокачать сцепление в автомобиле Киа Рио 3 и также для версии Киа Рио 2.

Можно ли отрегулировать сцепление киа сид

К странице.
Страница 1 из 212>

1

Меню пользователя вам
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные вам
Найти все сообщения от вам
Читайте так же:
Регулировка акпп киа спортейдж

1411 17

Да ты дерзок, как я погляжу. Разрешите доложить.

Мож лучше засунешь свое личико под руль и поведаешь окружающим чего там регулируется, надеюсь в паре гаек разберешься.

К сожалению не могу тебе помочь, нету у меня на рио пендаля сцепы
Хош про другие авто расскажу, в основном бывают конструкции со "свободным" выжимным подшипником- этим люфт в приводе нужен, но встречаются машины и с конструкцией "поджатого" выжимного, коий вращается все время- у этих люфт не предусмотрен.

На Рио с МКПП ,насколько я понимаю конструкция сцепы со свободным выжимным, посему люфт в приводе должен быть и иметь регулировку.

Меню пользователя Roman1975
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Roman1975
Найти все сообщения от Roman1975

1

Меню пользователя вам
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные вам
Найти все сообщения от вам

122 10

Меню пользователя дакота
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дакота
Найти все сообщения от дакота

1

Сообщение от Roman1975
Да ты дерзок, как я погляжу. Разрешите доложить.

Мож лучше засунешь свое личико под руль и.

ща звонил дилерам в киа и хендай.Оба сказали регулировок момента схватывания нет.А под педалью регулируется высота педали

Меню пользователя вам
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные вам
Найти все сообщения от вам

122 10

Меню пользователя дакота
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дакота
Найти все сообщения от дакота

1411 17

Не знаю че Вам там рассказали ОД и лень заглядывать на схему устройства привода выжимного на Рио. Ниче там заумно-интересного не отыщется,просто при отпущеной педали сцепы выжимной должен заведомо отходить от пятака корзины сцепы и переставать вращаться, иначе у него ресурса не хватит совершить столько же оборотов за свою жизнь как у колена движка. Для этого и нужен зазор в приводе сцепы.

А, если ОД имел ввиду под "схватыванием" именно момент сцепления фрикционных дисков сцепы, то да, привод сцепы тут не особо рулит, тут рулит состояние корзины (в основном лепестков), состояние ведомого диска , ну и нынче там действительно ниче не регулируется, лечится тока заменой на новое (заведомо исправное ).
Это на гораздо более древних авто встречалась регулировка нажимного диска в корзине сцепы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector