Двигатель Nissan QD32
Двигатель Nissan QD32
Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.
Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).
Особенности
Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.
Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.
Технические характеристики
Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
---|---|
Марка мотора | QD32 |
Годы выпуска | 1996 – 2007 |
Объем | 3153 см 3 или 3,2 литра |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Крутящий момент | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22.0 |
Питание | ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск) |
Тип мотора | дизель рядный |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Материал впускного коллектора | дюралевый |
Материал выпускной коллектора | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндров | 99,2 мм |
Вид и материал поршней | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 102 мм |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | По трассе – 10 л на 100 км Смешанный цикл — 12 л на 100 км В городе – 15 л на 100 км |
Расход масла | Максимально 0,6 л на 1000 км |
Показатели вязкости масла для двигателя | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Производители масла для двигателя | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по качественному составу | зимой синтетика, а летом полусинтетика |
Объем масла в моторе | 6,9 л |
Температура нормальная | 95° |
Ресурс ДВС | Заявленный – 250 тыс. км Реальный (на практике) – 450 тыс. км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Свечи накала QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Система охлаждения | принудительная, антифризом |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Компрессия | от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар) |
Усилие затягивания резьбовых соединений | • свеча – 32 – 38 Нм • маховик – 72 – 80 Нм • болт сцепления – 42 – 51 Нм • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) • головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Дополнение
В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:
- С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
- С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.
Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
Модификация, годы | Технические данные | Модель авто, коробка передач (кпп) |
---|---|---|
QD321, 1996 – 2001 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. | Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика |
QD322, 1996-2001 | Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с | Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп) |
QD323, 1997-2002 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с | Datsun Truck, механика/автомат (акпп) |
QD324, 1997-2004 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. | Nissan Atlas, автомат |
QD325, 2004-2007 | Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. | Nissan Atlas (модель для Европы), автомат |
QD32ETi, 1997-1999 | Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. | Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат |
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
Достоинства и недостатки
Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:
- Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
- Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
- Большой рабочий ресурс и низкая цена.
- Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
- Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.
У двигателя есть и минусы:
- Ограниченная мощность.
- Шумность.
- Инерционность.
- Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
- Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.
Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):
- Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
- Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.
Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:
- Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
- Внедорожник с полным приводом Regulus.
- Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.
Ремонтопригодность
Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.
Таблица неисправностей QD32
Симптомы | Причина | Ремонт |
---|---|---|
Плавают обороты | Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД | Полная замена ТНВД |
Глохнет мотор, не заводится | Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси | Замена клапана |
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) | Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки | Прочистка топливной системы/замена распылителя |
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
Профилактика поломки – график техобслуживания
Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:
- Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
- Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
- Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
- Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
- Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
- Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
- Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.
Тюнинг QD32
Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.
Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
- Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
- Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
- Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
- Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.
Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).
Двигатель Nissan QD32
3.2-литровый дизельный двигатель Ниссан QD32 выпускался с 1995 по 2007 годы и ставился на коммерческую технику, но нам он известен по микроавтобусу Караван и пикапам в кузове Д22. Всего существовало пять версий мотора: QD321, QD322, QD323, QD324 и QD325 соответственно.
К серии QD также относят двс: QD32ETi.
Технические характеристики мотора Nissan QD32 3.2 литра
Точный объем | 3153 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 100 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 99.2 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.6 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Расход топлива QD32
На примере Nissan Caravan 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 13.2 литра |
Трасса | 8.8 литра |
Смешанный | 10.4 литра |
На какие автомобили ставили двигатель QD32
Caravan E24 | 1996 — 2001 |
Navara D22 | 1997 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QD32
Мотор очень надежен, но шум и вибрации от шестеренчатого привода ГРМ напрягают
Самая распространенная проблема этого дизеля — плавающие обороты на холостых
Далее идут отказы различных датчиков, чаще всего из-за повреждения их проводки
Как и многие старые дизельные агрегаты, этот двс страдает провалами тяги в мороз
QD32 притираем клапан не снимая голову
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Nissan Atlas
Nissan Atlas (яп. 日産・アトラス ) — японский легкий грузовой коммерческий автомобиль производства Nissan. Грузовик строится на UD Trucks для японского рынка, и альянсом Renault-Nissan для европейского рынка. Грузовики Atlas малой грузоподъёмности (от 1 до 1,5 тонн) пришли на смену легким Nissan Cabstar и Prince Homer, а грузовики средней грузоподъёмности (от 2 до 4 тонн) заменили тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper. Первый автомобиль с шильдиком Atlas появился в декабре 1981 года. Название восходит к греческой мифологии, где титан Атлант держал на своих плечах Землю.
Atlas так же известен как Nissan Cabstar, Renault Maxity, Samsung SV110 и Ashok Leyland Partner, в зависимости от места эксплуатации. Грузовик продается по всему миру.
Содержание
Грузовики малой грузоподъёмности (1-1,5 тонны) [ править | править код ]
F22 (Atlas 100/150, 1982—1992) [ править | править код ]
В феврале 1982 года преемником модели F20 автомобилей Nissan Cabstar и Prince Homer, становится F22 Atlas 100/150. [1] На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели Z20 и Z16, а также дизельные двигатели SD25 и SD23. После появления фургонов и мультистопов, в линейке стали производиться и они. Детали кузова во многом остались такими же, как и на Cabstar/Homer. В мае 1985 года в Индии началось производство Atlas. В ноябре 1986 года была изменена передняя решетка, а дизельные двигатели SD23 и SD25 сменились на TD23 и TD27. В 1986 появился грузовик-мультистоп. С 1988 года цвет передней решетки с белого стал черным. В июне 1990 года сменились бензиновые двигатели: вместо Z16 и Z20 стали устанавливать NA16 и NA20.
В Европе Atlas F22 продавался как Nissan Cabstar, и стал популярным грузовиком на британском рынке благодаря своей надежности и грузоподъемности. Cabstar F22 был доступен на британском рынке с бензиновым двигателем Z20S объемом 1,952 куб.см. С 1990 года так же стал доступен Cabstar E. [2] На Тайване F22 продолжал продаваться как Yue Loong Homer. Среди микроавтобусов Atlas конкурировал с Bedford CF и Ford Transit. С увеличением популярности грузовиков на африканском рынке, подавляющее большинство ранних моделей F22 из Великобритании были экспортированы в Африку.
Второе поколение, F23 (Atlas 10, 1992—2007) [ править | править код ]
Модель F23 появилась в январе 1992 года. На автомобили устанавливались бензиновые двигатели NA16S и NA20 и дизельные двигатели TD23 и TD27. В 1995 году изменилась конструкция передней решетки. В июне 1995 года двигатель TD23 сменился на TD25. С августа 1995 года перестал устанавливаться бензиновый двигатель NA16S, а в августе 1997 года начал устанавливаться новый дизельный двигатель QD32. С 1 июня 1999 года произошел незначительный рестайлинг. Изменилась форма передней решетки радиатора и бампер, изменился дизайн интерьера и экстерьера. Целью изменений стала возможность установки бензинового четырех-цилиндрового двигателя DOHC KA20DE (вместо OHC NA20S). Кроме того, появились автомобили грузоподъемностью на 1,25 и 1,3 тонны. 23 октября 2000 года компанией Autech разработаны автомобили работающие на сжиженном газе. Доработке подвергся двигатель KA20. 21 августа 2002 года появились электрические стеклоподъемники, тахометр, на автомобилях с автоматической коробкой указатель её положения. 23 августа 2004 года был доработан двигатель QD32.
Вместительность грузовика 3 или 6 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). Трансмиссия 4-ст. АКПП или 5-ст. МКПП. Система привода — задний или полный. Габариты: длина 4460/4690 мм, ширина 1695 мм, высота 1930/1980 мм, колесная база 2515/2335 мм. На F23 устанавливались двигатели:
- 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый TD23
- 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый TD25
- 2,7-литровый рядный 4-цилиндровый TD27
- 3,2-литровый рядный 4-цилиндровый QD32
- 1,6-литровый рядный 4-цилиндровый NA16S
- 2-литровый рядный 4-цилиндровый NA20
- 2-литровый рядный 4-цилиндровый KA20DE
В США грузовик UD 1400 был похож на Atlas F23, но он оснащался 4,7-литровым турбодизельным двигателем мощностью 175 л.с. [3] Его производство было прекращено в 2010 году.
В Южной Африке Atlas F23 продавался как UD 35 и UD 40, и оснащался 4,2-литровым 6-цилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 87 кВт. [4]
1992-1995, вид сзади
Третье поколение, F24 (с 2007 года) [ править | править код ]
20 сентября 2006 года в Европе F24 был впервые представлен как Cabstar. С появлением новой компании «Nissan Motor Light Truck» была разработана новая платформа LDT. Кроме того, в это время европейские и японские стандарты разнились касательно размеров бампера. Грузоподъемность автомобиля составляла от 1,15 до 2 тонн [5] , на него начали устанавливаться 2,5 бензиновые и 3-литровые турбодизельные двигатели.
С 14 июня 2007 года в Японии началось производство F24. [6] Оснащался грузовик дизельным двигателем ZD30DDTi и бензиновым двигателем QR20DE. Тип коробки передач и максимальная грузоподъемность зависела от типа двигателя. Так, были доступны 5-ст. автомат, 5-ст. и 6-ст. механика. Максимальная грузоподъемность у автомобилей составляла 1,5 тонны, 1,75 тонны и 2 тонны. При этом, автомобили грузоподъемностью 1,75-2 тонны комплектовались 6-ст. коробками.
30 июля 2009 года бы доработан двигатель, изменены его выходные характеристики, передаточные числа передач, уменьшен расход топлива. 12 ноября 2009 года в Китае запущено производство NT400 Cabstar. [7] 1 марта 2010 года произошли следующие улучшения: форма повторителя указателя поворота изменена в соответствии с измененными правилами осветительного оборудования, в качестве опции появился перчаточный ящик с ключом. 30 августа 2010 года на автомобилях грузоподъемностью 1,5 т, в соответствии со стандартами 2015, повышена эффективность сгорания топлива в дизельным двигателем (в продаже с 15 сентября). Так же появились новые цвета и дизайн кузовов. 27 октября 2011 года в Токио прошла выставка электрического автомобиля «e-NT400».
С января 2011 года производство F24 трансформировано в Nissan Shatai. [8] В 2011—2012 годах произошли изменения в двигателях, направленные на соответствие стандартам. Понижена степень сжатия дизельного двигателя, изменены системы впрыска топлива и выпуска. Уменьшено потребление топлива, изменено соотношение передач трансмиссии. Появился автомобиль грузоподъемностью 1,85 тонн.
В 2013 году изменилось место водителя, на автомобиль были установлены камеры, расположенные в 4 местах, отражающие окружение грузовика. Так же значительное улучшение получили грузовики-рефрижераторы. 1 апреля 2015 года на дизельных автомобилях уменьшен расход топлива за счет изменения размера шин. В результате, 1,5 т дизельные полноприводные автомобили достигли новых стандартов экономии топлива 2015 года. [9]
В Индии F24 известен как Ashok Leyland Partner (гражданский грузовик) и Ashok Leyland Garuda (военный грузовик).
В Европе, начиная с 2007 года Atlas F24 продавался как Nissan Cabstar, заменив F23. Построенный на испанских заводах альянса Renault-Nissan автомобиль Renault Maxity, аналогичный Atlas, использовал двигатели Nissan YD25DDTi 2,5-литровый турбодизель мощностью 110—130 л.с. и Nissan ZD30DDTi 3-литровый турбодизель, выдававший 150 л.с.
Вместительность грузовика 3 или 6 человек, в зависимости от кабины (двух- или четырехдверная). На F24 устанавливались два рядных 4-цилиндровых двигателя: 2-литровый QR20DE и 3-литровый ZD30DDTi. Трансмиссия 5-ст. и 6-ст. АКПП, 5-ст. и 6-ст. МКПП. Система привода — передний или полный. Габариты: длина 4455/5990 мм, ширина 1695/1885 мм, высота 1990/2175 мм, колесная база 2270/3355 мм. Масса автомобиля 1600—2300 кг.