Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник на лада гранта видео

Как подтянуть ручник на лада гранта видео

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

DSC_9261 (Копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста

В 2020 году АвтоВАЗ анонсировал немало изменений в конструкции LADA Vesta. Это касается и тормозных механизмов – люксовые версии станут продаваться с дисковыми тормозами «по кругу». А потому алгоритм замены задних колодок во многом будет идентичен такой же операции на передней оси.

Однако многие модификации комплектуются барабанными тормозными механизмами и стоит подробнее рассмотреть процесс самостоятельной замены задних тормозных колодок Лада Веста, применительно к барабанной конструкции.

Необходимость

Замена задних тормозных колодок Лада Веста должна осуществляться при износе либо накладок, либо барабана всего механизма. Кроме того, работы проводятся в случае повреждений накладок – появление на них глубоких борозд, замасливание, а также случаи отслоения материала от основания.

Где купить?

Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.

МаркаАртикулЦена (руб.)
LYNXautoBS-57171355
FENOX1750
PilengaBSP84541340
PilengaBS-P84542076
LYNXautoBS-30011245
UBSB11-05-0071200
UBSBP11-05-0072350

Один из вариантов колодок от компании FENOX

Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.

Ход работ

Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.

Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.

Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).

Читайте так же:
Отключить синхронизацию времени контроллер домена

Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.

Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.

После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.

Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).

При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.

Регулировка стояночного тормоза Lada Vesta

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на весте

Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем

регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

Видео по теме «Lada Vesta. Регулировка стояночного тормоза»

подтяжка ручника лада веста КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА #лада Веста. Хайпим вместе. Что случилось с ручником? Пробег 15000

Как подтянуть ручник на весте

Ручной, или как его еще называют стояночный тормоз выполняет важную функцию. Он удерживает автомобиль на месте, когда это необходимо владельцу. Ослабление ручного тормоза может привести к неприятным последствиям, после которых придется ремонтировать свой автомобиль, а возможно еще и чужой. Именно поэтому важно следить за состоянием ручного тормоза и проводить его регулировку при необходимости.

Выводы

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

Первая партия Лады Весты, в принципе, как и ожидалось, получилась сыров в том плане, что ее еще нужно дорабатывать, чем и занимаются проектировщики Весты.

Ранее уже упоминалось о скрипах в передней подвеске на кочках, это скрипела втулка стабилизатора. Так же многих автовладельцев беспокоил шум, удары сзади на кочках: причиной служила резинка штока стойки, она била о кузов. Решением оказалось простое, подложить шайбы (подробнее).

Если же проделав операцию со стойками, у вас остались посторонние шумы на кочках, то попробуйте обратить внимание на крепление троса ручника. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или попробовать поднять на домкрате.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 2ct

Суть в том, что трос ручника просто не закреплен на своем месте, и он болтается на кочках, ударяя о металлический кронштейн. Избавиться от шума в данном случае просто: нам понадобится кусок разрезанной силиконовой трубки. Эту силиконовую трубку мы надеваем на трос ручника и впрессовываем в наш кронштейн, как показано на рисунке. Главная страница

Снятие и установка рычага ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.

Установка рычага

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

Устанавливаем облицовку туннеля пола.

Регулировка ручного привода тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Опускаем рычаг ручного привода тормоза.

Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:

— тросы ручного привода тормоза;

— колесные цилиндры заднего тормоза;

— механизмы автоматической регулировки зазора.

Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.

Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.

Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес.

Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста

Процесс подтягивания ручника заключается в затягивании/ослаблении регулирующей гайки. Многие автолюбители при регулировки ручника ориентируются на щелчки, которые издает ручной тормоз в момент поднятия ручки. Но данная методика не совсем правильная, ведь на разных автомобилях полная блокировка колес может достигаться на совершенно разном количестве щелчков ручника. Однако, с помощью этой народной методики, можно проследить вносимые изменения в работу ручника, при регулировки гайки.

Первым делом попробуйте поставить автомобиль на ручной тормоз и посчитать количество щелчков, которые издаст ручник. После, немного подтяните гайку и вновь посчитайте количество щелчков, которые издает ручка ручного тормоза. Если количество уменьшилось, значит вы делаете все правильно.

Для того, чтобы проверить надежно ли автомобиль держится на ручном тормозе после его регулировки, придется попробовать ручник в деле. Данная инструкция подойдет для всех автомобилей семейства Лада Веста, а также для автомобилей Xray.

Читайте так же:
Где находятся винты регулировки света фар

Ручник: снятие и установка

Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

Все об устройстве стояночного тормоза

Все об устройстве стояночного тормоза

Когда появился первый автомобиль в мире, максимальная его скорость равнялась 14 км/час. При таком темпе движения тормоза не требовались. Однако когда скоростной предел автомобилей начинал расти, возникла необходимость в устройстве, которое могло бы резко уменьшать скорость движения машины. Таким устройством стал стояночный тормоз, или в простонародье известный как ручник.

До определенного момента ручной тормоз был единственным способом тормозной системы авто и лишь в ходе эволюции ее, ручник стал второстепенной ее составляющей. За период своего существования механизм преобразился до неузнаваемости, от примитивных механических конструкций до современного электронного стояночного тормоза. Если же классифицировать все имеющиеся на сегодняшний день виды ручного тормоза, получится нечто следующее:

  1. Механический стояночный тормоз. Наиболее традиционная и простая в плане конструкции система. Присутствует на большей части автомобилей;
  2. Электрический ручник. Относительно недавняя разработка, обладающая датчиками и блоком управления. Электронный ручник приводится в действие не ручкой, как при механическом ручнике, а с помощью кнопки;
  3. Гидравлический стояночный тормоз. Часто используется в автоспорте и подразумевает блокировку колес не с помощью тросов, а путем применения рабочей жидкости.

О надобности ручника и говорить нечего, так как сфера его применения очень широка. Он необходим для удержания автомобиля на небольших склонах, при начале движения в гору, при краткосрочных остановках, когда глушить двигатель автомобиля нет необходимости, наконец, применяется стояночный тормоз при входе в управляемый занос.

Разумеется, в ходе частого использования возникает необходимость периодической регулировки стояночного тормоза. Если брать за основу стандартный механический ручник, то в его конструкции имеется трос, который в ходе эксплуатации растягивается и это влияет на эффективность работы ручника. Поэтому рассмотрим, как отрегулировать стояночный тормоз именно на основе механического ручника.

Процесс регулировки ручника

Понять, что ручник нуждается в регулировке можно по его эффективности работы. Если на небольшом склоне при поднятой ручке ручного тормоза автомобиль катится, а не стоит на месте, то ручной тормоз необходимо подтянуть. Рассмотрим, как осуществляется регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2110.

Для осуществления данной процедуры необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, так как регулировки производятся под днищем авто. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен в крайнее нижнее положение. Затем, найдя место, где трос подходит к регулировочным наконечникам, необходимо осуществить регулировку. Как подтянуть трос стояночного тормоза? Вам необходимо одним ключом удерживать регулировочную гайку, другим ослабить контрольную гайку. После этого, осуществляете затяжку регулировочной гайки до того момента, когда трос натянется. Затягиваете контргайку и проверяете ручник.

Ручка стояночного тормоза должна подниматься на 4 щелчка. Опустите снова в крайнее нижнее положение рукоятку тормоза и проверьте колеса на предмет вращения. Они должны вращаться совершенно свободно, без шороха. При необходимости, подрегулируйте трос стояночного тормоза еще.

Наконец, необходимо найти склон, и осуществить проверку стояночного тормоза в деле. В случае если регулировка не помогла, возможно, необходима замена тросов стояночного тормоза. Вероятно, что трос начала расслаиваться, в подобном случае, поправить ситуацию можно только путем покупки нового троса. В более редких случаях могут быть изношены колодки стояночного тормоза, но это уже крайняя ситуация.

Читайте так же:
Patron strike 250 регулировка клапанов

Рекомендации по использованию ручника на автомобиле

Хотя бы раз в две недели рекомендуется осуществлять проверку ручного тормоза на предмет эффективности его работы и при необходимости производить регулировку. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручник на долгое время, либо оставлять активированный стояночный тормоз на ночь в условиях мороза. Тормозные колодки в таком случае могут прикипеть к дискам, что полностью обездвижит ваш автомобиль.

Читайте также:

Так как двигатели современных автомобилей работают на топливно-горючей смеси, которая в идеальных пропорциях должна состоять из 14 частей воздуха и 1 части бензина, возникает необходимость устройства, которое могло бы осуществлять забор необходимого количества воздуха. Таким устройством является дроссельная заслонка. От характеристик этого механизма зависит итоговая мощность .

Существующие экологические нормы, предъявляющиеся к автомобилям, одобряет ряд мер, которые способствуют повышению экологичности выхлопных газов. Собственно, в результате этого на свет появился каталитический нейтрализатор, который уменьшает токсичность выхлопных газов. Но катализатор эффективно работает тогда, когда в воздушно-топливной смеси преобладают части воздуха. По нормам необходимо 14 .

Низкопрофильная резина – это стиль, легкость управления и новые ощущения, связанные со скоростными характеристиками. Правда, все эти достоинства можно ощутить только тогда, когда под колесами вашего транспортного средства присутствует идеальное дорожное .

Нормативные требования к тормозным системам, проверяемые стендовым методом

Нормативы эффективности торможения рабочей и аварийной тормозных систем, соответствующие СТБ 1641-2006, приведены в таблице:

Таблица. Нормативы эффективности торможения транспортных средств рабочей и аварийной тормозных систем при проверках на стендах

для аварийной тормозной системы

пассажирские и грузопасса-

* Не оборудованные АБС либо получившие официальное утверждение типа до 01.10.1991 г.

** Получившие официальное утверждение типа после1988 г. Примечание. Значения в скобках приведены для транспортных средств с ручным управлением аварийной тормозной системой.

Удельную тормозную силу Yт рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Рт на колесах транспортного средства раздельно для автомобиля, автомобиля-тягача (седельного тягача) и прицепа (полуприцепа) по формуле:

blank

где EРт — сумма тормозных сил Рт на колесах транспортного средства, Н; М — масса транспортного средства, кг; g — ускорение свободного падения, м/с2.

При проверках на стендах эффективности торможения рабочей и аварийной тормозных систем допускается относительная разность F тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) не более 30 %. При этом относительную разность рассчитывают по результатам проверок тормозных сил Рт на колесах транспортного средства по формуле:

blank

где Рт.пр, Рт.лев — максимальные тормозные силы соответственно на правом и левом колесе проверяемой оси транспортного средства, Н; Ртmах — наибольшая из указанных тормозных сил, Н.

Стояночная тормозная система для транспортных средств технически допустимой максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу Yт не менее 0,16, комбинированных транспортных средств — не менее 0,12. При этом усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, должно быть не более 500 Н для транспортных средств категории М1 и 700 Н — для остальных категорий. Для транспортных средств с ручным управлением стояночной тормозной системой указанные значения должны составлять не более 400 и 600 Н соответственно.

Для стояночной тормозной системы допускается относительная разность F тормозных сил колес оси не более 50 %.

Определение соответствия тормозных систем транспортных средств с влажными шинами на стендах разрешается только по показателям блокирования колес на стенде; при этом шины, расположенные по обоим бортам транспортного средства, должны быть равномерно влажными по всей поверхности. Блокирование стенда должно происходить при достижении не менее 10 % разности линейных скоростей беговых поверхностей шины и роликов стенда в месте их непосредственного контакта. При блокировании колес оси на стенде за максимальные тормозные силы принимаются их значения, достигнутые в момент блокирования.

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов на cbr1000f

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

  • рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
  • стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
  • запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.

В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

Существующие тормозные механизмы различаются:

  • по расположению: трансмиссионные и колесные;
  • по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
  • по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.

Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

  • по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
  • определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.

Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды

Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

К основным неисправностям тормозной системы относятся:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
  • износ накладок тормозных колодок;
  • перегрев тормозных механизмов;
  • потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
  • применение колодок с несоответствующими накладками;
  • неправильная регулировка привода регулятора давления;

При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

При текущем ремонте проводятся следующие работы:

  • проверка элементов тормозной системы;
  • замена тормозных шлангов;
  • проверка тормозного цилиндра;
  • замена тормозной жидкости;
  • прокачка тормозной системы;
  • проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
  • проверка регулятора давления;
  • проверка вакуумного усилителя тормозов;
  • проверка и регулировка стояночного тормоза;
  • техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector