Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раннее зажигание, признаки и причины

Раннее зажигание, признаки и причины

Раннее зажигание, причины

Раннее зажигание является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей системы зажигания карбюраторных двигателей.

Его суть заключается в слишком раннем (раньше чем требуется для нормальной работы двигателя) воспламенении топлива в камерах сгорания (намного раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку).

Изначальный угол опережения зажигания под определенный бензин выставляется при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. Такое опережение необходимо для правильной работы двигателя. При его работе под нагрузкой необходимо еще большее опережение зажигания, что достигается за счет работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Но, если начальный угол выставлен слишком рано, то работа регуляторов накладывается на этот неправильный угол, делая зажигание настолько ранним, что приводит к большим проблемам в работе двигателя.

Признаки раннего зажигания

В зависимости от того насколько угол опережения зажигания отклонился от нормы признаки раннего зажигания будит либо практически незаметны, либо видны практически невооруженным взглядом.

— Проблема с запуском двигателя

Двигатель запускается не с первого-второго раза. Может быть обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.

— Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу

Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно или двигатель работает устойчиво только при установке повышенных оборотов.

— Вялая динамика автомобиля на скорости

При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как будто кто-то держит сзади»).

— «Стучат пальцы»

Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.

— Свечи зажигания черные

Плохо сгорающее топливо оседает черным нагаром на свечах зажигания приводя к их быстрому выходу из строя.

черный нагар на свече

Черный нагар на свечах зажигания

— «Выстрелы» в глушитель при работе на холостом ходу

Не сгоревшее топливо догорает в глушителе хлопками. Пропуски зажигания через раз работающих свечей зажигания.

— Черный дым из глушителя

Дымит не сгоревшее топливо.

— Повышенный расход топлива

На выполнение своей работы в режиме слишком раннего зажигания двигателю требуется намного больше топлива.

Подробно о признаках работы двигателя автомобиля на слишком раннем зажигании: «Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля».

Перечисленные выше признаки раннего зажигания могут быть признаками других неисправностей, например, с карбюратором («переливает»), топливной системы (слишком сильно качает бензонасос), системой зажигания и пр. Но, в любом случае при их появлении в первую очередь проверяем правильность установки угла опережения зажигания, а потом уже смотрим карбюратор и все прочее.

Причины появления раннего зажигания

— Причиной слишком раннего зажигания чаще всего является неверно выставленный момент опережения зажигания на холостом ходу двигателя. Все рекомендации и требуемые углы опережения зажигания см. в следующих статьях на сайте: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».

углы под 92-й бензин

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

— Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком раннего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол.

Читайте так же:
Регулировка стеклоподъемника опель вектра

грузики расходятся при вращении

Работа центробежного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ослабление или поломка пружин регулятора могут привести к тому, что центробежный регулятор будет сразу увеличивать угол опережения зажигания до недопустимых значений.

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.

контакты прерывателя

Контакты прерывателя в трамблере

Примечания и дополнения

— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

Детонация!

  • Сообщений 214
  • Имя: Алексей
  • Город: Киев. Борщаговка.
  • Авто: Opel Vectra A
  • Гос. номер: АА0283СЕ
  • Регистрация: 06.01.2009

На Вектре А 1.8 моноинжектор.

При использовании 95 с геперда-кло-вог идет детонация!

На переходных режимах пальца стучат очень отчетливо!

Если газ в пол или нажать на 75% от полного хода педали и дальше то детонации нет!

#2

  • Сообщений 1 011
  • Имя: александр
  • Город: Kharkiv kingdom,
  • Авто: astra g z1.4 xep 06 г.в
  • Регистрация: 19.03.2008

#3

  • Сообщений 1 628
  • Имя: Едуард
  • Город: Луцьк
  • Регистрация: 16.04.2009

тут может быть несколько версий
1. Бензин не 95-й (залить другой) но тут я смотрю отпадает
2. стоит раннее зажигание (сделать пожже)
3. может быть неправильно поставлен ремень ГРМ даже на один зуб (у меня такая фигня была тока на Омеге А)

Полностью согласен со вторым вариантом

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил — тот и добрый .

#4

  • Сообщений 214
  • Имя: Алексей
  • Город: Киев. Борщаговка.
  • Авто: Opel Vectra A
  • Гос. номер: АА0283СЕ
  • Регистрация: 06.01.2009

Как сделать позже?

А метки позавчера на сто проверили и там нормуль!

#5

  • Сообщений 1 938
  • Имя: Ника
  • Город: Киев
  • Авто: Tesla S, RAV-4ev
  • Регистрация: 06.03.2009

Реклама на форуме запрещена.
Читаем правила

#6

  • Сообщений 5 839
  • Имя: . Виктор .
  • Регистрация: 05.11.2006

Бензин смени !!! У меня всё было супер на 92 и 95 с ВОГ.

2. стоит раннее зажигание (сделать пожже)

Оно там "стоит" само как надо . Не регулируется !!!

3. может быть неправильно поставлен ремень ГРМ даже на один зуб (у меня такая фигня была тока на Омеге А)

Не влияет никак на появление условий для детонации .

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

#7

  • Сообщений 1 628
  • Имя: Едуард
  • Город: Луцьк
  • Регистрация: 16.04.2009

А метки позавчера на сто проверили и там нормуль!

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил — тот и добрый .

#8

  • Сообщений 214
  • Имя: Алексей
  • Город: Киев. Борщаговка.
  • Авто: Opel Vectra A
  • Гос. номер: АА0283СЕ
  • Регистрация: 06.01.2009

Сегодня разобрал трамблер но там кроме бегунка ничего нет!

Свечи новые и подходят по маркировке!

Проверил провода тоже нормалек!

А потом перекинул фишку с 95 на 91 и УРА-А-А-А-А-А-А-А!!!

И пока все работает нормалек!

Читайте так же:
Ручной тормоз опель астра g механика регулировка

#9

  • Сообщений 5 839
  • Имя: . Виктор .
  • Регистрация: 05.11.2006

Оно то электронное, но угол опережения выставляется вручную. Датчик Холла стоит в трамблере (в древних моделях стояла контактная группа), и, поворачивая его (трамблер) можно сделать зажигание более поздним или ранним.

Сегодня разобрал трамблер но там кроме бегунка ничего нет!

Свечи новые и подходят по маркировке!

Проверил провода тоже нормалек!

А потом перекинул фишку с 95 на 91 и УРА-А-А-А-А-А-А-А!!!

И пока все работает нормалек!

Ты именно сделал меньше УОЗ , но это увеличит расход несколько . И причина всёравно в плохом бензине .

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

#10

  • Сообщений 214
  • Имя: Алексей
  • Город: Киев. Борщаговка.
  • Авто: Opel Vectra A
  • Гос. номер: АА0283СЕ
  • Регистрация: 06.01.2009

Кому учить матчасть?

А насчет плохого бензина то я заправляюсь на самых нормальных заправках Киева!

Но премиум я заправлять не буду!

Пусть расход немножко выше чем детонация и её последствия!

#11

  • Сообщений 39
  • Имя: Сергій
  • Город: Тернопіль
  • Авто: Opel Zafira
  • Гос. номер: ВО9555АХ
  • Регистрация: 20.03.2009

#12

  • Сообщений 5 839
  • Имя: . Виктор .
  • Регистрация: 05.11.2006

Я ж прикрепил цитату предыдущего оратора — ему адресованно было 🙂

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

#13

  • Сообщений 222
  • Имя: Андрей
  • Город: Киев
  • Авто: Opel Astra G 1,6 Twinport
  • Регистрация: 12.12.2007

А насчет плохого бензина то я заправляюсь на самых нормальных заправках Киева!

Но премиум я заправлять не буду!

Пусть расход немножко выше чем детонация и её последствия!

#14

  • Сообщений 1 628
  • Имя: Едуард
  • Город: Луцьк
  • Регистрация: 16.04.2009

Я ж прикрепил цитату предыдущего оратора — ему адресованно было 🙂

Матчасть, уважаемый коллега, я изучил, когда ты еще изучал устройство самоката . Вот, на всякий случай:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель. 2. На моделях 14 NV отсоедините вакуумную трубку от вакуумного регулятора угла опережения зажигания. 3. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на внутренней стороне шкива коленчатого вала с указателем на кожухе масляного насоса. На моделях 14 NV с двумя метками на шкиве, соответствую щим 10° и 5° до ВМТ проверните коленчатый вал до совмещения со второй меткой (5° до ВМТ). Используя белую краску, отметьте метку на шкиве. 4. Подсоедините датчик стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра, а также тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.5. Запустите двигатель на оборотах холостого хода (700 – 1 000 об/мин). 6. На моделях 14 NV направьте луч стробоскопа на указатель и метку и проверьте, чтобы метка совместилась с указателем.7. На более ранних моделях извлеките заглушку, определяющую угол опережения зажигания. Заглушку можно определить по черному проводу, соединенному с коричнево/красным и коричнево/желтому проводу, соединенному с разъемом отопления под катушкой зажигания (см. рис. Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л). В этом случае блок MSTS-i получает постоянный сигнал, который соответствует 10°° до ВМТ и не увеличивающий угол опережения зажигания на оборотах двигателя до 2 000 об/мин. Направьте луч стробоскопа на метки, при этом должно казаться, что метка совмещена с указателем. 8. На более поздних моделях 16 SV, С16 NZ и C16 NZ2 заглушка, изменяющая начальный угол опережения зажигания не используется. Для проверки системы зажигания необходимо использовать специальное оборудование Opel.9. Регулировка без специального оборудования не даст точных результатов, но возможна примерная установка угла опережения зажигания. После этого необходимо при первой же возможности обратиться на станцию технического обслуживания для регулировки угла опережения зажигания с использованием специального оборудования. 10. При самостоятельной регулировке угла опережения зажигания отметьте положение знака на продлении рельефной линии на нижнем внешнем кожухе зубчатого ремня.Регулировка

Читайте так же:
Опель омега а регулировка клапанов 1987

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае если метка с указателем не совмещены, ослабьте зажимную гайку распределителя зажигания и поверните корпус распределителя в требуемую сторону. 2. Затяните гайку крепления распределителя зажигания и проверьте совмещение меток. 3. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп и тахометр. 4. На моделях 16 SV установите заглушку, определяющую начальный угол опережения зажигания. На моделях 14 NV подсоедините вакуумную трубу к вакуумному регулятору угла опережения зажигания.ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

На моделях 1,8 и 2,0 л регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена и производится блоком ECU.

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил — тот и добрый .

#15

  • День Рождения!
  • Сообщений 3 438
  • Имя: Александр
  • Город: Киев
  • Авто: ООА была. А8
  • Регистрация: 29.12.2008

На моделях 1,8 и 2,0 л регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена и производится блоком ECU.

#16

  • Сообщений 1 628
  • Имя: Едуард
  • Город: Луцьк
  • Регистрация: 16.04.2009

Эдуард! Ты сам себе ответил. Зачем наезжать на Виктора.

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил — тот и добрый .

#17

  • День Рождения!
  • Сообщений 3 438
  • Имя: Александр
  • Город: Киев
  • Авто: ООА была. А8
  • Регистрация: 29.12.2008

Регулировка угла опережения зажигания

От того, насколько точно происходит зажигание, зависит экономия топлива и эффективность работы двигателя. Поэтому важно правильно настроить его и выставить в оптимальное положение для вашей машины. Регулировка угла опережения зажигания делается при помощи специального прибора (стробоскопа) и набора обычных ключей.

Основные понятия

Современный автомобили в основном оснащены электронными системами зажигания, поэтому не поддаются регулировке. Но более старые модели с 4-тактными двигателями требуют регулярной поднастройки для обеспечения эффективной работы. Первым признаком того, что вам необходима проверка и регулировка угла опережения зажигания, можно назвать следующее:

  • стук пальцев;
  • ранее или позднее зажигание;
  • детонация.

Если обнаружена хотя бы одна из этих проблем, то необходимо немедленно обратиться к мастеру.

Теперь разберемся, что такое рабочий цикл двигателя. Четырехтактный, как понятно из названия, их имеет четыре: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Зажигание протекает между вторым и третьим – в данный момент совершается поджог топлива искрой свечи. В результате горения выделяется энергия, приводящая в движение поршень.

В идеале искра появляется в момент, когда поршень почти достиг «верхней мёртвой точки». Во время эксплуатации этот процесс может нарушиться, тем самым уменьшив КПД свечи. Опережением зажигания называется промежуток времени между загоранием топливной смеси и достижением «ВМТ». Оптимальное значение устанавливается по специальной шкале, нанесенной на маховике.

Как только она была найдена, разбираемся с нанесенными на ней значениями. Шкала представляет собой ряд цифр с нулем по средине. При этом значения слева от него показывают движение поршня вниз, а справа – вверх. Если маховик сдвигается влево, то зажигание раннее, а наоборот – позднее.

Читайте так же:
Регулировка стеклоподъемника опель астра h

Обычно система настроена так, что в момент, когда 1-ый цилиндр находится в «ВМТ», то значение равно нулю. Когда обороты начинают увеличиваться, угол опережения также изменяется. В итоге получаем диапазон, который и будет использоваться для настройки.

Проверка угла опережения зажигания

Первое – подключаем стробоскоп. Питание присоединяем к аккумулятору, а измерительное устройство к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра. При этом могут быть нюансы, за более подробным описанием обратитесь к руководству по эксплуатации.

Второе – позовите помощника, попросите его добавить оборотов. Ваша задача в это время – рассматривать шкалу с помощью прибора.

Третье – найти необходимую цифру, которую высветят вспышки стробоскопа. Это значение и есть угол опережения зажигания. При этом нужно запомнить её положение – слева или справа от 0.

Четвертое – если у вас имеется вакуумный регулятор опережения, то его необходимо выключить. Причина проста – во время работы он вносит погрешность.

Пятое – сравнить полученное число с оптимальным. Каждый автомобиль имеет определенный угол зажигания, установленный производителем. Узнать его можно в паспорте машины. Если было выявлено отклонение, то вам необходима вернуть настройки к заводским.

Настраиваем оптимальный угол

Для начала нужно ослабить болт крепления корпуса распределителя зажигания (трамблер) до той степени, пока он не станет свободно поворачиваться. В зависимости от того, какое у вас зажигание – ранее или позднее, вращайте его в том, или ином направлении.

Проводите настройку тогда, когда двигатель работает на высоких оборотах. Крепко возьметесь за трамблер, и потихоньку начните вращать его в нужном направлении. Продолжайте выполнять процедуру до тех пор, пока отметка не окажется в необходимом положении. Как только это произойдет, плотно затяните винт.

Если настройка вызвала у вас большие затруднения, то установите трамблер приблизительно на 34. 36 градусов. Обычно именно в этих пределах на максимальной производительности должен быть выставлен угол зажигания.

Сколько стоит регулировка угла опережения зажигания на северо-западе Москвы?

Зависит от модели вашего автомобиля. Посмотрите примеры для разных моделей на северо-западе Москвы. Пока обычные автосервисы покрывают свои счета на аренду и другие затраты за счет клиентов, МОЙМЕХАНИК экономит деньги своих клиентов.

Угол опережения зажигания

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

С каждым годом вопрос об экологичности автомобилей стоит все острей: люди начинают больше заботиться об окружающей среде. Не считая автомобильного производства, основной урон экологии наносят выхлопные газы. Чтобы снизить выбросы ОГ в атмосферу, нужно добиться лучшего и полного сгорания топлива. Но такие смеси, скорее всего, будут бедными, а это увеличивает температуру. Полнота сгорания топлива, в свою очередь, определяется поддержанием стехиометрического состава смеси и моментом ее поджога, а это влияет не только на экологичность, но и на развиваемую мощность. Эта точка воспламенения может обозначается как угол опережения зажигания (УОЗ).

УОЗ — это угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). При нормальном угле опережения зажигания смесь воспламеняется за 10–12ᴼ до попадания поршня в ВМТ.

Нормальный угол опережения зажигания

При корректно выставленном УОЗ, энергия, высвободившаяся при сгорании смеси, должна с силой толкнуть поршень вниз. Для этого воспламенение должно происходить в момент до достижения поршнем ВМТ — на такте сжатия.

Читайте так же:
Как отрегулировать переключение скоростей на опель вектра а

Раннее и позднее зажигание

Если смесь поджечь раньше нужного времени в наиболее удаленной от точки начального воспламенения смеси, то энергия от сгоревших газов будет мешать поднимающемуся поршню, двигаясь навстречу ему. Из-за этого энергия, высвободившаяся от сгорания смеси, начинает бить по стенкам цилиндра и дну поршня. Вследствие этого и появляется неприятный звук, похожий на взрыв, отдающийся звоном в двигателе.

Влияние УОЗ на выбросы выхлопных газов

Угол опережения зажигания влияет не только на расход топлива и момент, но и на состав выхлопных газов: с его увеличением возрастает содержание углеводорода (НС) и окислов азота (NOx) в выхлопе. Это связано с ростом температуры сгорания.

При работе на обедненных смесях, используемых все чаще, требуется больший угол опережения зажигания, чтобы компенсировать меньшую скорость горения. Так будет обеспечено снижение потребления топлива и высокий крутящий момент, но смесью нужно управлять очень точно, чтобы добиться лучшего компромисса в отношении экологичности выхлопа.

Влияние УОЗ на выбросы ОГ
Эффективность снижения выбросов отработавших газов при смещении УОЗ для бензина АИ-95-К5 Газпромнефть: а) изменение коэффициента Кge (удельный расход топлива), б) изменение коэффициента KCH (углеводорода), в) изменение коэффициента KNOx (оксиды азота)

В современных ДВС УОЗ меняется в зависимости режима работы мотора. При его росте значительно возрастает температура сгорания, что в свою очередь вызывает повышение окислов азота NOx. При уменьшении процесс сгорания смещается на такт расширения. Температура отработавших газов также повышается в конце расширения. Это способствует более полному окислению СН.

УОЗ и работа двигателя

Негативные последствия при раннем зажигании:

  • перегрев деталей ДВС,
  • падение мощности,
  • разрушение прокладки под ГБЦ,
  • разрушение перегородки поршневых колец.

Если поджечь смесь позже оптимального момента (позднее зажигание), когда поршень после достижения ВМТ начинает движение вниз, энергия от сгоревших газов уходит в выпуск, снижается эффективность работы мотора.

Неправильно подобранное зажигание негативно влияет на эффективность и ресурс двигателя, а также приводит к увеличению расхода топлива.

Возможные проблемы с неправильно выставленными углами зажигания:

  • затрудненный пуск мотора,
  • увеличенный расход топлива,
  • плохая отзывчивость мотора на нажатие педали газа,
  • детонация в ДВС,
  • черный дым из глушителя.

Настройка угла зажигания при чип-тюнинге

На заводах настраивают УОЗ с расчетом на низкокачественное топливо, обычно оставив запас в пару градусов. Это позволяет обеспечить гарантийный ресурс двигателя даже при использовании топлива плохого качества. Но на таком топливе мощность и крутящий момент снижаются. При обычной езде владелец может и не заметить, что с авто что-то не так, но при активном педалировании проблема проявит себя.

Изменение угла опережения зажигания на инжекторе
Визуализация карты базового УОЗ в программе ChipTuningPRO

При чип-тюнинге калибровщик правит УОЗ, используя запасы, оставленные заводом-производителем. После чиповки повысятся требования к топливу: нужно будет заливать хороший АИ-95 или АИ-98. Из плюсов — автомобиль станет более динамичным и отзывчивым.

Подробнее о возможностях чип-тюнинга читайте в материале сайта.

Провести регулировку углов опережения зажигания и сделать чип-тюнинг можно у наших партнеров в любом городе России. Ближайших из них можно найти на карте ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector