Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство системы питания автомобиля

Устройство топливного насоса высокого давления (ТНВД): виды топливных насосов высокого давления, и принцип работы топливного насоса

Топливный насос высокого давления имеющий сокращенную аббревиатуру (ТНВД) выполняет следующие основные функции:

— подает топливо под высоким давлением в топливную систему ДВС;

— регулирует моменты впрыска топлива.

Топливный насос относится к наиболее важным устройствам, как бензиновых, так и дизельных двигателей.

ТНВД обычно применяются в дизельных двигателях. В бензиновых двигателях применение ТНВД нецелесообразно, ввиду того, что в нем не требуются такие высокие давления, как в дизельном двигателе.

Можно выделить следующие основные конструктивные элементы топливного насоса:

  1. Плунжер (поршень) + Цилиндр (втулка) = Плунжерная система (пара)

Плунжерная система изготавливается из высокопрочной стали на высокотехнологическом оборудовании (станках), в связи с необходимостью высокой точности.

Всего один завод на все пост Советское пространство изготавливал плунжерные пары. Изготовление плунжерных пар сегодня происходит таким образом.

Если внимательно изучить процесс производства плунжерных пар, то отчетливо видно, что огромное значение уделяют прецизионному сопряжению (зазор между плунжерной парой). Плунжер плавно входит в цилиндр под действием собственного веса.

Как изначально упоминалось, топливный насос служит не только для подачи топлива в топливную систему, но и подает его к форсункам на каждый цилиндр на бензиновом двигателе.

Форсунки являются связующим звеном этой цепи и соединяются с насосом специальными трубопроводами. Для эффективного впрыска топлива форсунки соединяются с нижней распылительной частью с специальными отверстиями для увеличения эффективности впрыска топлива с дальнейшим воспламенением. Момент впрыска топливной смеси в камеру сгорания регулируется углом опережения зажигания.

Типы топливных насосов

  1. распределительный ;
  2. рядный
  3. магистральный.

Рядный ТНВД

Рядный топливный насос высокого давления оснащен плунжерными парами, которые располагаются друг с другом. Их количество зависит от количества рабочих цилиндров двигателя и соответствует ему. Одна плунжерная пара обеспечивает подачу топлива только для одного цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лексус rx300

ТНВД рядного типа

Пары устанавливаются в корпусе насоса, в котором имеются каналы входа и выхода. Плунжер приводится в работу при помощи кулачкового вала, который имеет привод от коленчатого вала.

Схема устройства рядного ТНВД

При вращении кулачкового вала топливного насоса, кулачки воздействуют на толкатели плунжеров приводя их в движении внутри втулок насоса. Вследствие впускные и выпускные отверстия начинают последовательно открываться и закрываться. Когда плунжер движется вверх во втулке создается давление, которое приводит к открытию нагнетательного клапана, через который топливо подается к форсунке по топливопроводу.

Момент подачи топлива регулируется специальным устройством (муфтой центробежного типа). Работа муфты центробежного типа основана на перемещении грузиков под действием центробежной силы.

Центробежная сила изменяется по мере роста (или уменьшения) величины оборотов коленчатого вала двигателя, вследствие чего грузики расходятся к внешним краям муфты, либо сближаются к оси. Происходит смещение кулачкового вала относительно привода, что приводит к изменению работы плунжеров.

Когда обороты коленчатого вала увеличиваются – происходит ранний впрыск топлива, когда уменьшаются – поздний впрыск топлива.

Рядные топливные насосы зарекомендовали себя своей надежностью. Они совсем не привередливы к качеству топлива и смазка ТНВД осуществляется обычным моторным маслом.

Недостатки рядных топливных насосов высокого давления – их размер.

Распределительный ТНВД

Распределительный ТНВД включает в себя один или два плунжера, что зависит от объема двигателя.

Устройство распределительного ТНВД насоса

И эти один или два плунжера работают на все цилиндры двигателя. Таким образом удалось не только обеспечить более равномерную подачу топлива, но и уменьшить габариты топливного насоса высокого давления. Недостатки распределительных ТНВД в их надежности и долговечности.

  1. торцевой привод;
  2. внутренний привод;
  3. внешний привод;

Наиболее эффективными себя показали торцевые и внутренние приводы ТНВД, с меньшей нагрузкой.

Читайте так же:
Регулировка зажигания автомобиля урал 4320

Кстати, такие импортные насосы, как Bosch, оснащены именно торцевым и внутренним приводом, а внешний привод имеют насосы отечественного производства.

Схема устройства распределительного топливного насоса высокого давления

Основным элементом в торцевом приводе Bosch является распределительный плунжер, который создает давление и распределяет горючую смесь по цилиндрам. Плунжер распределитель при этом совершает вращательные и возвратно-поступательные перемещения при вращательных движениях кулачковой шайбы.

Плунжер совершает возвратно-поступательно движение одновременно с вращением кулачковой шайбы, которая обегает кольцо. Воздействие шайбы на плунжер обеспечивает высокое давление топлива. Возврат плунжера в начальное положение осуществляется с помощью возвратного механизма.

Именно вращательное движение плунжера, что приводится от приводного вала, способствует распределению топлива в цилиндрах. Величина подачи топлива обеспечивается с помощью электромагнитного клапана или центробежной муфты.

  1. Закачка порции топлива в надплунжерное пространство;
  2. Нагнетание давления за счет сжатия и распределение топлива по цилиндрам.
  3. Возвращение плунжера в исходное положение. Повторение цикла работы.
Внутренний кулачковый привод ТНВД

Такой привод топливных насосов применяется в распределительных ТНВД роторного типа, например, Bosch VR, Lucas DPC. В данном типе ТНВД распределение горючей смеси происходит за счет плунжера и распределительной головки.

Схема устройства роторного ТНВД

Распределительный вал оснащается двумя плунжерами, расположенными друг напротив друга, которые нагнетают топливо. Тем выше давление в насосе, чем меньше расстояние между плунжерами. По мере возрастания давления топливо поступает к форсункам через нагнетательные клапана.

Магистральный ТНВД

Магистральный ТНВД используется в известной системе подачи топлива Common Rail. Работа магистрального ТНВД заключается в накапливании топлива в топливной рампе, затем подается на форсунки. Давление в магистральном топливном насосе высокого давления составляет примерно 180 Мпа.

Схема устройства магистрального ТНВД

Магистральный насос бывает одно-, двух- или трех плунжерным. Приводится магистральный ТНВД от кулачкового вала.

Когда кулачки воздействуют на плунжер, тот перемещается вниз, происходит расширение компрессионной камеры, давление падает и создается разряжение, которое приводит к открытию впускного клапана, и топливо начинает поступать.

Читайте так же:
Тюнинг скутера и регулировка

Когда плунжер подымается – давление растет и клапан закрывается. Когда давление достигает необходимой отметки, топливо через выпускной клапан нагнетается в топливную рампу.

Процесс подачи топлива в магистральном ТНВД регулируется дозирующим топливным клапаном, открытие и закрытие, которого осуществляется с помощью электроники.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива необходимы как операции, благодаря которым своевременно подается топливо в Камеру сгорания дизельного двигателя, а следовательно, оно своевременно воспламеняется и полнее сгорает.
Если опережение угла начала подачи топлива неправильное, то двигатель работает со стуком, наблюдается дымление, снижается мощность.
Проверку начала подачи топлива можно произвести при помощи моментоскопа. Для этого отсоединяют топливопровод высокого давления от первой секции. Вместо него на штуцер секции устанавливают моментоскоп. Прокачивают ручным насосом систему питания двигателя, включают максимальную подачу топлива и вращают коленчатый вал, пока топливом не заполнится до половины стеклянная трубка моментоскопа. Затем медленно проворачивают коленчатый вал и следят за началом подъема топлива в моментоскопе. Как только уровень в стеклянной трубке начнет повышаться, вращение коленчатого вала прекращают и наносят метку на шкиве против, стрелки. Вывинчивают из картера маховика установочную шпильку, переворачивают ее не нарезной частью и вставляют в это же отверстие до упора в маховик. Продолжают вращать коленчатый вал, при этом нажимают на установочную шпильку, пока она не войдет в отверстие в маховике. В это время поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ. Наносится на шкиве против стрелки вторая метка и измеряется длина дуги между двумя метками. (Нормативы — необходимая длина дуги и угол опережения начала подачи топлива — приводятся в

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива.

таблице 41). Если угол начала подачи не соответствует табличной величине, то, значит, изменяется положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.
В двигателе СМД-64 перед проверкой снимают колпак правой головки цилиндров, открывают люк на картере маховика, вращают коленчатый вал, наблюдая за ним до тех пор, пока клапаны первого цилиндра откроются и закроются. Нажимают на указатель ВМТ и в это же время вращают коленчатый вал до момента, когда указатель войдет в углубление на маховике. Поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ. Болтом (крепление люка на картере маховика) закрепляют стрелку, конец которой подводится к риске ВМТ на маховике. Освобождают указатель ВМТ и продолжают вращать коленчатый вал медленно, одновременно следя за уровнем топлива в моментоскопе. Как только уровень в стеклянной трубке начнет повышаться, вращение коленчатого вала прекращают и проверяют положение стрелки: против какого деления на маховике она стоит. Нужно иметь в виду, что одно деление на маховике соответствует одному градусу поворота коленчатого вала.
Если угол не соответствует данным таблицы 41, производят регулировку. Необходимо помнить, что метка 2 на фланце (рис. 34) насоса совпадала с таким же делением на шкале 1 проставки топливного насоса в тот момент, когда снимали топливный насос с двигателя. При установке момента начала подачи топлива следует учитывать, что одно деление на шкале проставки соответствует двум градусам угла поворота коленчатого вала.
Для уменьшения угла начала подачи топлива топливный насос поворачивают против часовой стрелки, для увеличения— по часовой стрелке. Предварительно перед этим опускают гайки крепления топливного насоса к проставке. После проверки закрепляют топливный насос и повторно проверяют угол начала подачи топлива.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива солекс 21213

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива.

Рис. 34. Метки для установки топливного насоса на двигателе СМД-64:
1— метка на шкале проставки, 2— метка на фланце

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector