Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности правового положения автономного учреждения регулирует

Особенности правового положения автономного учреждения регулирует

Характеристика правового положения автономного образовательного учреждения

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

В статье рассматривается характеристика правового положения автономного образовательного учреждения, приводится сравнение бюджетного и автономного учреждения.

Ключевые слова: автономное учреждение; бюджетное учреждение; административное право; административно-правовое регулирование

Актуальность изучения основ правового статуса и организации деятельности высших учебных заведений определена качественными изменениями в высшем образовании. Эти изменения находят отражение как в приоритетах и условиях государственного регулирования и управления вузами, так и в правовом положении образовательных учреждений. Автономия (греч. αὐτονομία — «самозаконие») — самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов.

Автономное образовательное учреждение – это учреждение, созданное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для оказания образовательных услуг на основе задания учредителя посредством реализации обусловленных его типом образовательных программ в качестве основного вида деятельности, самостоятельно отвечающее по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого и иного имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет выделенных средств на приобретение данного имущества.

Вопросам изучения административно-правового статуса федеральных государственных вузов посвящено исследование М.А. Каплюк [4]. Правовому регулированию статуса негосударственных образовательных учреждений в системе высшего образования, государственному контролю в сфере негосударственного высшего образования посвящены исследования О.А. Рекрут. Целью исследования Л.А. Зайцевой являлось проведение комплексного анализа состояния административно-правового регулирования высшего профессионального образования. Проведем сравнение особенностей правовых статусов бюджетного и автономного учреждения.



1. Воинова, Л. Е. Гражданско-правовой статус бюджетных и автономных учреждений / Л. Е. Воинова // Мир экономики и права. – 2010. – № 12. – С. 37–43.

2. Заболотний, С. Н. Понятие образовательной организации: новелла законодательства / С. Н. Заболотний // Четвѐртый пермский конгресс учѐных- юристов: материалы научно-практ. конф. / отв. ред. О. А. Кузнецова. – Пермь, 2013. – С. 105–107.

3. Игнатьева, Е. Л. Автономное учреждение как новая модель хозяйствования учреждения культуры / Е. Л. Игнатьева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 12. – С. 7–16.

4. Каплюк, М. А. Органы управления высшим учебным заведением: проблемы разграничения полномочий и ответственности / М. А. Каплюк // Право и образование. – 2007. – № 5. – С. 23–32.

5. Титова, Е.В. Государственно-частное партнерство: о некоторых проблемах эффективности правового регулирования в субъектах Российской Федерации / Е.В. Титова, И.Ф. Ляпин // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». – 2015. – Т. 15. – № 1. – С. 96–100.

Автономные учреждения: выгода и риски

3 ноября Президент России подписал Федеральный закон «Об автономных учреждениях». Профессиональное сообщество отреагировало множеством вопросов: как перемена статуса скажется на процессе обучения, работниках и обучающихся.

Автономные учреждения: выгода и риски

«Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта».

Федеральный закон «Об автономных учреждениях». Ст. 2, п. 1.

Президент России 3 ноября 2006 года подписал два федеральных закона – «Об автономных учреждениях» и «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений». Поначалу оба они вызвали в обществе вопросы и дискуссии. Если ранее деление образовательных и иных учреждений на типы (частные, государственные или муниципальные) производилось в зависимости от принадлежности их имущества, то теперь появилось еще одно деление, основанное на степени самостоятельности: государственные и муниципальные учреждения получили право быть либо бюджетными, либо автономными. Естественно, что профессиональное сообщество интересовало, выгодно ли образовательной системе появление учреждений нового типа, как перемена статуса скажется на процессе обучения, работниках и обучающихся? Ведь отличия между автономным и бюджетным учреждением действительно значительны и касаются многих сфер деятельности: управления, финансирования, бухгалтерского и налогового учета, отчетности и ответственности.

Читайте так же:
Дэу нексия n150 регулировка дальнего света

Закон устанавливает, что автономное учреждение создается на базе имущества собственника и распоряжается им на праве оперативного управления.

Основным видом деятельности автономного учреждения является бесплатное или частично платное для потребителя оказание услуг по заданию учредителя. В сфере образования это государственный или муниципальный заказ, который финансируется из соответствующего бюджета. В рамках основной деятельности учебные заведения могут оказывать услуги и сверх заданных объемов.

При переходе на новую организационно-правовую форму хозяйственная, экономическая и финансовая деятельность учебного заведения расширяются. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано. Тем самым решается другая проблема: уменьшаются расходы учредителя.

Контролирует автономную деятельность наблюдательный совет, куда входят представители учредителя, иных государственных (муниципальных) органов власти, общественности, трудового коллектива.

Закон требует публичной отчетности автономного учреждения. Правила опубликования отчетов о его деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества появились несколько позднее – были утверждены Постановлением Правительства РФ 18 октября 2007 года.

Из сказанного видно, что новая организационно-правовая форма расширяет хозяйственно-экономическую и финансовую самостоятельность учебных заведений и делает управление ими более мобильным. Но, несмотря на столь очевидные плюсы, ее внедрение в практику оказалось связанным с определенными рисками. Главными из них аналитики считают:

  • конкуренцию автономных учреждений с иными организациями, оказывающими услуги в социальной сфере;
  • платежеспособный спрос населения на услуги;
  • возможность сокращения государственных заданий.

Тем не менее, процесс перехода образовательных учреждений в новый статус распространился по всей России. В конце 2008 года Министерство образования и науки РФ организовало расширенный мониторинг перевода образовательных учреждений в форму автономных. Информация поступила от 40 субъектов Российской Федерации, что составляет 46 процентов от общего числа. Это дает некоторое представление о том, сколько автономных учреждений появится в нашей стране к концу 2012 года и какого типа они будут.

Как видно из таблицы, в основном, в новую форму переведены дошкольные учреждения (68,2 процента) и учреждения дополнительного образования детей (15,2 процента). Эта тенденция сохранится и в дальнейшем. Но к концу прогнозного периода активизируется переход в автономные общеобразовательные учреждения (35,7 процента). Вузы этот процесс практически не затронет.

Мониторинг показал, что к 2012 году в 40 регионах России появится 2271 автономное образовательное учреждение. Наиболее активно процесс перехода на новую организационно-правовую форму будет осуществляться в Новгородской Калининградской (367) и Тюменской (425) областях, Республике Карелия и Санкт-Петербурге. Большинство регионов предполагает проводить эту работу на уровне муниципальных образований (78 процентов).

В министерстве отметили, что в значительной степени переход к самостоятельной деятельности замедляется из-за недостаточной разработанности нормативно-правовой и методической базы.

Что касается практической деятельности автономных учреждений, этой теме посвящены несколько статей, опубликованных в номере.

ВОПРОС — ОТВЕТ

– Как повлияет перевод в автономные учреждения на содержание образовательных программ?

– Содержание программ менее всего зависит от типа учреждения, поскольку регулируется государственным образовательным стандартом, который задает требования к образованию. Независимо от того, бюджетное это учреждение или автономное, контент содержания программ остается одинаковым. Другое дело, что при утверждении программы развития учебного заведения возможно освоение новых программ обучения.

– Каким образом планируется проводить оценку качества образования?

Читайте так же:
Как регулировка клапанов м20

– Подтверждением качества услуги будет лицензия, государственная аккредитация, а также система показателей, которая будет внедряться в 2009 году.

– Устанавливается ли учредителем задание на платные услуги?

– Государственное задание устанавливается только на образовательные услуги с бюджетным финансированием. На платные образовательные услуги учредитель задание не устанавливает.

– Если отчёт о выполнении государственного задания оказался меньше планового, приведет ли это к уменьшению финансирования автономного учреждения?

– Конечно. Если, например, автономному учреждению надо обучить 1000 студентов, а обучены 800, то получается, что объём, указанный в задании, не выполнен, и при расчёте автономное учреждение будет вынуждено вернуть часть субсидии, выделенной на выполнение задания.

– Входят ли в субсидию на содержание имущества расходы, связанные с проведением текущего ремонта, капитального ремонта?

– Входят, как и все коммунальные услуги.

– Существует имущество, связанное с учёбой, но еще есть и общежития. Студент оплачивает только 5 процентов проживания в общежитии. Будет ли отдельно дотироваться этот вид жилья?

– Содержание недвижимого имущества должно финансироваться из бюджета. После согласования списка недвижимого и ценного движимого имущества с Росимуществом должны рассчитываться расходы на содержание всего этого и выплачиваться суммы из соответствующего бюджета. Государственное имущество будет содержаться, как и обслуживающий персонал, сотрудники. Они, конечно, находятся в зоне риска, придётся их содержание как-то компенсировать за счёт платных услуг.

– В условиях, когда нормативная база недоработана, целесообразно ли сейчас вузам переходить в автономные? Если да, то с какими показателями?

– Для перехода почти вся база сложилась. Недоработана лишь база для функционирования автономных учреждений. Переход оценивается примерно в год. Самая большая проблема –
оформление правоустанавливающих документов на имущество и землю. Необходимо помнить, что изменился порядок внесения имущества в федеральный реестр недвижимости.

В первую очередь, в автономные рекомендуется переходить тем вузам, которые имеют пусть и небольшой, но достаточно стабильный доход от оказания образовательных услуг: например, связанный с повышением квалификации. Здесь вузы различного направления находятся в равной ситуации, потому что повышение квалификации нужно всякому работодателю. Постоянный доход может приносить выполнение научно-исследовательских работ. Это либо средства различных целевых программ, либо средства конкретных предприятий, которые заказывают проведение научных исследований. Третий, возможный в некоторых случаях источник, – аренда. В общем, если есть стабильный доход от этих трёх направлений, можно думать, как лучше поступить. Если для вашей организации переход в новую организационно-правовую форму более выгоден, то лучше всего начать сейчас, когда работает программа поддержки таких инициатив.

– В чем заключаются основные риски при переходе в автономные учреждения?

– Первый риск – ответственность по своим обязательствам перед внешними кредиторами. Можно в какой-то момент просто остаться без зарплаты, потому что все деньги на счетах заберут в счёт погашения долга. Но, с другой стороны, попасть в ситуацию, когда нечем платить зарплату, – это надо постараться.

Второй риск это выбор кредитного учреждения, которое окажется либо недобросовестным, либо банкротом. В условиях кризиса это особенно страшно. Но, во-первых, есть система страхования вкладов, она развита и работает. Во-вторых, размещая деньги в банке, можно депонировать средства, то есть получать дополнительный доход, тем самым спасая себя от инфляции, или из этой разницы погашать страхование.

Ещё один вид риска – гибель имущества. Выходом опять же будет страхование. Кроме того, вы можете вкладывать средства в уставные фонды других организаций, то есть получать дополнительный доход от создания малых предприятий, которые будут заниматься обкаткой новых, полученных в результате научно-исследовательских работ технологий перед запуском их в производство.

Особенности правового статуса автономных учреждений

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Место автономного учреждения в системе юридических лиц………. 7
§ 1. Понятие, классификация юридического лица по современному законодательству………………………………………………………………….7
§ 2. Автономные учреждения в системе некоммерческих организаций……. 21
Глава 2. Элементы правового статуса автономного учреждения……………..29
§ 1. Право на предпринимательскую деятельность автономного учреждения……………………………………………………………………….29
§ 2. Виды деятельности автономного учреждения на примере Минэнерго РФ………………………………………………………………………………. 39
Глава 3. Управление автономным учреждением……………………………….54
§ 1. Органы управления автономным учреждением, их компетенция………..54
§ 2. Государственно-общественное управление автономным учреждением…59
§ 3. Перспективы развития законодательства, регулирующего деятельность автономных учреждений………………………………………………………..74
Заключение……………………………………………………………………….79
Список используемой литературы……………………………………………. 82

  • Введение
Читайте так же:
Как регулировка спицы на колесе

Обоснование выбора темы магистерской диссертации. В условиях кризисной внешнеполитической и экономической ситуации в России особо актуальным является поддержание социальной сферы, сохранение качества предоставляемых здесь услуг.
Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (далее—Закон № 174-ФЗ) дает возможность Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию создавать автономные учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Закон № 174-ФЗ позволяет автономному учреждению рассматривать интересы потребителей услуг в приоритете, дает возможность извлечь дополнительные доходы, улучшить свое материально-технического обеспечение, обеспечить более высокую оплату труда работникам, то есть преодолеть погрешности, заложенные в организационно-правовой форме бюджетного учреждения, вызванные неспособностью учредителя покрыть все текущие и капитальные затраты, отсутствием самостоятельности учреждений при использовании бюджетных и внебюджетных средств, а также обеспечить привлечение дополнительных внебюджетных средств.
Актуальность исследования. Автономия (самостоятельность) деятельности учреждения нового типа, с одной стороны, лишает его статуса государственной организации; с другой стороны, тот факт, что автономные учреждения создаются публичным собственником и в отношении его выполняются государственные функции, говорит о сохранении конструкции юридического лица социальной сферы, предлагая типологию «модели» функций некоммерческого характера государственных институтов, осуществляющих государственные (публичные) услуги .
Будучи результатом радикальных преобразований сложившейся сети бюджетных учреждений, государственные автономные учреждения остаются некоммерческими организациями, призванными оказывать государственные услуги в отраслях социальной сферы жизнедеятельности общества. Услугу, которую оказывает государственное автономное учреждение, можно определить как деятельность правомерную, нормативно закрепленную, персонифицированную, осуществляемую согласно заданию учредителя, соответствующую предусмотренной в его уставе основной деятельности, инициированную запросом граждан, организаций, направленную на удовлетворение духовных, а также материальных потребностей в области науки, культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты, здравоохранения, занятости населения, в других социокультурных сферах, нацеленную на реализацию их прав и законных интересов.
Научная новизна. На основе анализа Федерального закона от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» сформулировано определение автономного учреждения, исходя из которого можно выделить следующие характерные признаки автономного учреждения: 1) автономное учреждение является разновидностью некоммерческой организации; 2) учредителем автономного учреждения выступает публично-правовое образование; 3) автономное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах; 4) деятельность автономного учреждения осуществляется на основании задания, устанавливаемого для него учредителем; 5) автономное учреждение обязано публично вести свои дела; 6) особый правовой режим имущества автономного учреждения; 7) самостоятельная имущественная ответственность автономного учреждения.
Практическая значимость заключается в том, что теоретические положения и выводы, сформулированные в работе, могут быть использованы в правотворческой и правоприменительной деятельности. Они могут быть также применены для дальнейших научных изысканий в сфере гражданского права; в процессе преподавания учебных дисциплин «Гражданское право» и «Юридические лица» студентам высших учебных заведений.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе создания, функционирования и прекращения деятельности автономного учреждения.
Предмет исследования – правовые нормы, регламентирующие правовой статус автономного учреждения, и практика их применения.
Цель исследования – рассмотреть особенности правового статуса автономных учреждений.
Исходя из цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1. Проанализировать понятие, классификации юридического лица по современному законодательству.
2. Рассмотреть автономные учреждения в системе некоммерческих организаций.
3. Охарактеризовать право на предпринимательскую деятельность автономного учреждения.
4. Рассмотреть виды деятельности автономного учреждения на примере Минэнерго РФ.
5. Исследовать органы управления автономным учреждением, их компетенцию.
6. Проанализировать государственно-общественное управление автономным учреждением.
7. Рассмотреть перспективы развития законодательства, регулирующего деятельность автономных учреждений.
Теоретико-методологические основания и методы исследования: общенаучные методы познания: диалектический, анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования, восхождения от абстрактного к конкретному, классификации (систематизации), аналогии. Использованы и специальные методы, такие как описательный, формально-юридический, логический, структурно-функциональный.
Допущения и ограничения (по времени, пространству, исходным данным) определены в соответствии с темой исследования.

Читайте так же:
Где можно отрегулировать зажигание и карбюратор

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!

  • Заключение

В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Юридические лица являются второй наиболее распространенной категорией субъектов гражданских правоотношений после физических лиц. Данные субъекты правовых отношений в своем зачаточно виде стали появляться еще в период Римской империи. Постепенно прообраз современного юридического лица перетерпел множество видоизменений и трансформаций. Тем не менее, последующее распространение данного субъекта правоотношений связано с промышленной революцией конца XIX – начала XX в. В данный период наиболее существенным стала проблема мобилизации финансовых активов для образования капиталоемких производств, строительства железнодорожных магистралей и прочих объектов в большом количестве, что привело к формированию акционерных обществ, некоторые из которых действуют и в настоящем времени.
Согласно п. 1 ст. 48 ГК РФ юридическое лицо – это предприятие, имеющее в собственности обособленное имущество и самостоятельно отвечающее по своим обязательствам. Данный субъект гражданских правоотношений наделен правом от своего имени приобретать и реализовывать имущественные и личные неимущественные права, имеет определенные обязанности, а также может выступать истцом или ответчиком в судебных органах.
Для российского права учреждение является традиционной организационно-правовой формой юридических лиц. Появление данного термина в правовых актах наблюдается с XIХ века. Одно из первых упоминаний учреждений происходит в Манифесте «Об общем учреждении Министерств» 1811 г. В этот период в России также отсутствует общепринятое деление юридических лиц на виды. Изучение данного манифеста позволяет сказать, что под учреждением понимается само министерство. То есть понятия «организация» и «учреждение» совпадают. Таким образом, эта первая организационно-правовая форма была создана законодателем, исходя из этимологии данного слова «учреждение», под которым понималась организация, созданная для управления в какой-либо сфере деятельности.
Прежде всего, следует отметить, что под автономным учреждением понимается некоммерческая организация, которая создается Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения определенных работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной и (или) муниципальной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры и других сферах в случаях, установленных законом. Правовое регулирование деятельности автономных учреждений базируется на положениях ГК РФ, а также Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Согласно федеральному закону № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях» любая организация вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату в порядке, установленном федеральными законами.
Гражданский кодекс Российской Федерации трактует предпринимательскую деятельность коммерческих организаций, как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от использования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг другим лицам.
Практически любая деятельность автономного учреждения, в том числе предпринимательская деятельность, должна отвечать некоторым требованиям, а именно: соответствовать полномочиям учредителя и соответствовать сфере, в которой разрешается функционирование автономных учреждений.
Закон закрепил за автономными учреждениями достаточный высокий уровень самостоятельности и выделил их из других видов некоммерческих организаций, в деятельности которых не участвует государственные или муниципальные органы. Несмотря на это, нормативная база, регулирующая правовой статус автономных учреждений, по нашему мнению, требует существенной доработки, в частности, самостоятельность автономных учреждений должна быть законодательно обеспечена путем регламентации порядка взаимодействия органов учреждения с его собственником.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в насосной станции гардена

Тема 2.1. Нормативно-правовое регулирование функционирования и финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Вопрос 1. Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Для реализации третьего этапа бюджетной реформы был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии с которым были внесены изменения в 29 федеральных законов.

В настоящее время к основным законодательным актам, регулирующим особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений являются:

Гражданский кодекс РФ (ст.120, , 296,298, 299), который определяет виды государственных (муниципальных) учреждений, а также регламентирует вопросы распоряжения имуществом

Бюджетный кодекс РФ, который дает понятие казенного учреждения и его правового положения

ФЗ «О некоммерческих организациях») 12.01.1996г. № 7-ФЗ, который дает понятие и определяет правовое положение бюджетных и в некоторых случаях казенных учреждений

ФЗ «Об автономных учреждениях») от 18.10.2006г. № 174-ФЗ.

Для реализации ФЗ № 83-ФЗ Правительство РФ приняло большой пакет нормативно-правовых актов, которые регламентируют самые различные вопросы финансирования и деятельности БУ и АУ, например:

1.Приказ МФ РФ и Федерального казначейства РФ от 23 августа 2010 г. № 7н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»

2.Постановление Правительства РФ «О порядке отнесения имущества БУ и АУ к категории особо ценного имущества» от 20.07.2010 г

3. Приказ МФ РФ «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» от28.07.2010 № 81н

4.Приказ МФ РФ «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества» от 30.09.2010 № 114н

Приказ МФ РФ «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» от 29.10.2010 г.

№ 138н/528 и другие НПА

Кроме того, каждый субъект РФ принимал свои законодательные и НПА для реализации закона № 83-ФЗ.

В соответствии с № 83-ФЗ были созданы следующие типы государственных (муниципальных) учреждений:

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях установленных федеральными законами

( ст.1 ФЗ от 18.10.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»)

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерацией или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. ( ст.9.2 ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)

Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.( ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Сравнительная характеристика организационно-правового положения учреждений приведена в таблицах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector