Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка не регулирует обороты

Печка не регулирует обороты

Пришла осень, понадобилась печка в автомобиле. Повернул переключатель в первое положение, второе, третье, четвёртое, и обнаружил, что вентилятор работает только в четвёртом положении. Всё бы ничего, да сильно вентилятор шумит на больших оборотах. Открыл альбом схем от автомобиля, схема не замысловатая.

Volkswagen Passat схема управления двигателем печи

Переключатель вентилятора подаёт плюс питание на двигатель через гасящие резисторы. В четвёртом положении на двигатель подаётся напрямую 12В. Всё ясно, что то произошло с этими резисторами. Почитав статьи на форумах, я заметил, что не только у меня такая проблема. Так же проблемным местом в этой цепи является и сам переключатель, на котором обгорают контакты, плавиться корпус. Конечно, проще заменить эти детали новыми, но качество комплектующих не внушает доверие и повторная поломка может произойти в любой момент. Я решил исключить из цепи проблемные цепи и разработал схему, которая с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) регулирует обороты двигателя.

Регулятор оборотов двигателя печки автомобиля, схема

Схема очень простая, в налаживании не нуждается. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC16F628A. Весь функционал реализован программно, имеет 11 ступеней: 0% — двигатель остановлен, 10%,20%,30%,40%,50%,60%,70%,80%,90% — шим с соответствующим процентным заполнением, 100% — на двигатель подаётся полное напряжение. Режим отображается десятью светодиодами составленными в виде столбика. Если не требуется «иллюминация», светодиоды HL1-HL10 и резисторы R1-R10 можно не устанавливать.

В микроконтроллере используется аппаратный ШИМ, частота задана 16кГц. Если опустить ниже, может начать «петь» двигатель, если задрать выше — начинают сильнее греться транзисторы, потребуется более сложный драйвер для полевых транзисторов.

Прототип собирал на монтажной плате, так как позволяет быстро собрать и проверить устройство, а так же внести изменение в схему, если что.

Регулятор оборотов двигателя печки автомобиля, внешний видРегулятор оборотов двигателя печки автомобиля, микроконтроллер

Регулятор оборотов двигателя печки автомобиля, силовые ключиРегулятор оборотов двигателя печки автомобиля, общий вид

Не люблю, когда что то греется, поэтому установил три в параллель силовых ключа.

Блок подключается к бортовой сети всего тремя проводами, масса слаботочная, я подцепил к минусовому проводу прикуривателя (коричневый провод). К плюсовому и выходному проводу я припаял «лепестки» и вставил их в разъём, который снял со штатного выключателя (плюсовой к красно/чёрному проводу, выход к бело/жёлтый, в моей машине).

Регулятор оборотов двигателя печки автомобиля, панель управления

Кнопки со шкалой так же спаял на монтажной плате небольших размеров. Из машины вытащил заглушку, прорезал в ней прямоугольное отверстие, оставив по миллиметру бортик. В графической программе нарисовал фальшпанель, распечатал её на обычном листе. По размеру вырезал две пластины из прозрачного пластика от упаковки, вставил между ними напечатанную ранее фальшпанель и вставил в заглушку. Подпёр её платой с органами управления и всё это дело залил термоклеем. Конструкция получилась довольно жёсткая. Кнопки нажимаются легко.

Работу устройства можно посмотреть в видео ниже

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Ловите, я ту же проблему чиню. Там контактная часть платы спецом надпилена, ничего сложного восстановить нет.

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение v0id » Пн фев 19, 2018 08:18

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата
Читайте так же:
Irbis nirvana регулировка клапанов

Сообщение heibert » Пн фев 19, 2018 18:53

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение Blondi13 » Пн фев 19, 2018 20:01

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение heibert » Пн фев 19, 2018 20:38

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение v0id » Вт фев 20, 2018 08:08

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение Blondi13 » Вт фев 20, 2018 10:27

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение ИНЖЕНЕР2019 » Чт фев 22, 2018 23:56

Добрый вечер! Тоже такая же проблема с регулятором

Отправлено спустя 8 минут 25 секунд:
[attachment=1]IMG_20180222_232845.jpg[/ahttp://uazpatriot.ru/forum/download/file.php?mode=view&id=13643ttachment]

Отправлено спустя 5 минут 32 секунды:
Для чего выделенный элемент? Маркировка не читается

Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Еще фото

Отправлено спустя 7 минут 1 секунду:
Неправильно нарисовал, минусы по бокам, плюс по центру

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение heibert » Пт фев 23, 2018 00:47

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение wire » Сб фев 24, 2018 18:43

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение Blondi13 » Вс фев 25, 2018 01:02

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение v0id » Пн фев 26, 2018 11:04

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение haskyd » Вс дек 09, 2018 21:30

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение heibert » Вс дек 09, 2018 22:12

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение haskyd » Вс дек 09, 2018 22:21

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение heibert » Вс дек 09, 2018 22:56

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение haskyd » Вс дек 09, 2018 23:05

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение heibert » Вс дек 09, 2018 23:07

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение haskyd » Вс дек 09, 2018 23:10

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение haskyd » Пн дек 10, 2018 21:56

Не регулируются обороты моторчика печки

  • Цитата

Сообщение v0id » Чт дек 13, 2018 08:09

  • Версия для печати

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Печка не регулирует обороты

А никто не думал установить включатель/регулятор от отопителя 10, Приоры, Калины, Шеви-Нивы?
Может быть это лучший выход? Там, по моему, положений пять.

Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих.
Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 — поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.

Читайте так же:
Маз 238 порядок регулировки клапанов

Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих.
Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 — поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.

Отверткой плоской сбоку подцепить надо.

Чето я не пойму, до какого min?

Кстати, есть еще интересная и простая схема в Радио 2004 №9 с.45 — "Регулятор яркости подсветки шкалы", ШИМ-генератор сделан на 1564ТЛ2 (аналог 74HC14 у меня в городе стоит

8 руб). Использовано 2 элемента из 6, т.е. можно собрать 3-х канальный регулятор. На выход поставить что-нибудь типа КТ315 и мощный p-канальный полевик (чтобы регулировать по +12, а не по массе). И частоту поднять до 20 кГц, чтобы не слышать писка. Я хочу себе спаять такой для регулировки яркости подсветки панели (после установки светодиодов штатный регулятор стал бесполезен), оборотов печки и оборотов дополнительного вентилятора обдува заднего стекла. На макетке спаял, работает. Только все никак не могу съездить за полевиками.
Нижний передел думаю ограничить 40%. Двигатель уже работает уверенно, и перегрева щеток не случится.
Летом экспериментировал с двигателем вентилятора радиатора. Он запускался при 20% ШИМ. Но на 400 Гц пищал громко (на малых оборотах), на 20 кГц он наверное тоже пищит, но этого писка уже не слышно.
И еще — двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор).

Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = )
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание.

Как отремонтировать или заменить регулятор оборотов печки Газель Бизнес

Печка в автомобиле Газель Бизнес – очень важный агрегат. Значимость его повышается с уменьшение температуры окружающей среды. Данный вид транспорта считается коммерческим, и обслуживать его нужно не так, как гражданский, поскольку специфика эксплуатации коммерческих автомобилей предусматривает каждодневную эксплуатацию по многу часов. И если на гражданском авто можно пренебречь некоторыми неисправностями, то коммерческие автомобили требуют немедленного устранения поломки. И даже маленькая поломка, проявляющаяся на протяжении длительного времени, способна утомить водителя, и последствия такой халатности могут быть очень серьёзными. Для начала необходимо выявить причину неисправности, а уж потом приступать к устранению.

Читайте так же:
Набор для регулировки грм фиат

Отопитель Газель Бизнес

Диагностика

Для выявления причин нужно провести диагностику неисправности. Установка причины поломки может сэкономить вам время. Это важный этап ремонта, и чем эффективнее провести диагностику, тем выше вероятность устранения неисправности. Регулятор оборотов печки Газель отвечает за скорость вращения мотора отопителя. Это, по сути, сопротивление распаянного на плате. Чтобы выявить неисправность резистора, нужно проверить работу отопителя на всех оборотах. Если работает только на максимальных оборотах, то с большой долей вероятности можно сказать, что это реостат. Если же печка не работает во всех положениях, то дело, скорее всего, в неработающем моторчике.

Ремонт

Если причина в реостате, то его необходимо снять и либо отремонтировать, либо заменить.

Нужно отметить, что реостат работает в очень суровых условиях, собирая на себя пыль, которая поступает из мотора печки. Специфика работы реостата такова, что в процессе идёт сильный нагрев, и для охлаждения используется воздух из моторчика отопителя. А этот воздух имеет в своём составе большое количество пыли. Она накапливается на плате, и когда её становится много, начинает проводить ток. Это может стать причиной самопроизвольного включения или выключения моторчика отопителя. Ремонтировать плату есть смысл, если вы умеете это делать и у вас есть для этого всё необходимое. В остальных же случаях плату нужно заменить на новую. Для того чтобы добраться до реостата, необходимо либо снять торпеду, либо прорезать отверстие в торпеде, либо подключить новый регулятор, не снимая старый.

Моторчик печки Газель Бизнес

Первый способ очень трудоёмкий, и для него нужна ремонтная база и наличие хотя бы одного помощника.

Второй способ не очень эстетичный, но справедливости ради нужно отметить, что отверстие проделывается не в самой торпеде, а лишь под ящиком для документов, и при установленном ящике отверстие не видно. При первой замене занимает чуть больше времени, а вот при последующих это можно сделать значительно быстрее. Большим плюсом данного способа является простота, возможность произвести ремонт без наличия большого количества инструмента прямо в дороге (при наличии запасной платы).

Третий способ, и на нём хотелось бы остановиться более подробно, обеспечивает доступ к реостату и его замену за считанные минуты. По сути, мы отключаем от схемы реостат, находящийся в верхней части отопителя, и выносим в любое удобное для нас место. Реостат необходимо поместить в короб, на который нужно закрепить кулер (для охлаждения). Затем установить под торпедой (ну или где вам удобнее) и, выключив из схемы нерабочий резистор, подключить новый, не забыв подать питание на кулер. Теперь отопитель будет работать в штатном режиме. И после такой модернизации при наличии первых симптомов выхода из строя регулятора, замена займёт порядка 20 минут. А так как резисторы ломаются очень часто, то в дальнейшем это вам сэкономит большое количество времени.

Читайте так же:
Интерфейс синхронизации по времени

Резистор печки Газель Бизнес

Конечно, остаётся непонятным, почему конструкторы так ограничили доступ к такому ненадёжному оборудованию. Но с такими модернизациями времени на ремонт будет уходить намного меньше. Также увеличивается возможность проведения ремонта в дороге и продолжения движения с комфортом, что понижает утомляемость водителя.

Регулятор оборотов вентилятора печки

Схемка позволяет регулировать напряжение на двигателе в пределах 0-95% (5 процентов приходится на падение напряжение на транзисторе):

Что нужно:
1. Переменный резистор на 1 кОм. Желательно импортный с инерционной смазкой. Мощность 0,5…1 Вт.
2. Два конденсатора 100 мкФ 16 В. Напряжение лучше побольше.
3. Транзистор КТ819ГМ. Можно заменить практически на любой NPN транзистор в металлическом корпусе и с током коллектора не менее 8А. Например, более древний КТ805А.
4. Дюралюминиевая пластина причудливой формы площадью 100см?. Идеально подходит радиатор кулера процессоров 486-го или 586-го семейства.

Транзистор устанавливаем на пластину и закрепляем всю конструкцию, НЕ ЗАМЫКАЯ корпус транзистора или радиатор на массу!

Красный провод двигателя отопителя отсоединяем от добавочного сопротивления и присоединяем к схеме. При таком включении в среднем и в верхнем положении выключателя печки можно регулировать частоту вращения вентилятора, а в нижнем — двигатель подключается напрямую.

При замыкании щеток электродвигателя возможен выход из строя транзистора, поэтому точка "+12В" схемы должна быть подключена к цепи, защищенной предохранителем не более 10А.

От Ведущего FAQ.

Автомобильная электроника — вещь непростая. Приведу рассказ Витима в конференции 01.11.2000 по поводу другой схемы, но.

"Рано или поздно её "вышибет" очередная импульсная помеха от которой я не вижу защиты. Чисто теоретически выброс полярностей может достигать 160 вольт при длительности 1- 2 мс. На исправном автомобиле. На практике, все гораздо хуже. До 600 вольт и t — 0,1 с. Именно с этим я столкнулся в 1990 — 1992 г. , как руководитель кооператива выпускающий регуляторы плавного хода стеклоочистителей (от 0 до 3 мин задержки). Через 3 месяца, после начала продаж пошёл массовый возврат продукции из-за пробоя тиристоров".

Так что 100-вольтовый транзистор КТ819ГМ может сгореть при первом же подобном всплеске. Ничего страшного при пробое транзистора не произойдет — просто вентилятор включится на полную скорость и регулировка перестанет работать.

Предлагаем для самостоятельной сборки проверенную схему регулятора оборотов электродвигателя печки практически для любого автомобиля.

Принципиальная схема регулятора скорости

Функции регулятора оборотов печки

  1. Регулирование выходной мощности. Способ регулирования – ШИМ. Частота ШИМ – 16 кГц. Число ступеней мощности – 10.
  2. Индикация уровня светодиодами.
  3. Плавное изменение мощности.
  4. Запоминание установленной мощности.
  5. Настройка скорости изменения мощности.

Описание работы схемы

1. При включении питания устанавливается последняя выбранная мощность. Светодиод LED_0 индицирует готовность устройства к работе. Светодиоды LED_1 — LED_10 отображают заданную мощность вентилятора.

Читайте так же:
Регулировка зазоров между крыльями и капотом

2. Изменение мощности при помощи кнопок PLUS/MINUS.

3. Установка скорости изменения мощности.
3.1. Нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS.
3.2. Начнет мигать светодиод LED_0. Количество включенных светодиодов мощности соответствует выбранной скорости.
3.3. Кнопками PLUS/MINUS изменить скорость.
3.4. Для выхода из режима повторно нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS. Светодиод LED_0 прекратит мигать.

Примечание: индикация обратная. Чем больше включенных светодиодов, тем ниже скорость изменения мощности. Скорость изменения мощности можно записать при прошивке МК в ячейку EEPROM с адресом 0x00. Число должно быть не более 10 (или 0x0A в hex-формате). Если число больше, тогда берется значение по умолчанию 5.

4. Через

3 сек от последнего нажатия на кнопки новые настройки запишутся в энергонезависимую память.

Все файлы находятся в архиве. За подробностями обращайтесь на форум. Автор: Александрович.

Обсудить статью РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ПЕЧКИ АВТОМОБИЛЯ

Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.

Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости.

Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.

1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут.

2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?

Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.

Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.

Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.

Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.

Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.

Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).

Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).

Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector