Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ-4301: технические характеристики

ГАЗ-4301: технические характеристики

ГАЗ-4301 технические характеристики

Один из самых первых в нашей стране серийных дизельных среднетоннажных грузовиков – ГАЗ-4301, имел очень долгий, многолетний путь к конвейеру и очень короткую историю серийного производства. Те 28 158 автомобилей данной марки, которые были, в общей сложности, произведены на Горьковском автозаводе, конечно, являются «каплей в море», имея в виду масштабы нашей страны. Но модель это, безусловно, интересная, хотя бы потому, что это был начальный шаг отечественной автомобильной отрасли в правильном направлении – от бензиновых грузовиков к дизельным.

Об истории модели

Разработка модели грузовика ГАЗ-4301 стартовала на Горьковском автомобильном заводе ещё в начале 80-х годов. В 1982-1983 годах опытная партия этих машин прошла серьёзные испытания. Поскольку такие грузовики предназначались в основном для сельского хозяйства, первые испытания производились в подмосковных колхозах. Затем был организован тестовый автопробег на девять тысяч километров – из Горького на Куйбышев, за тем до Аральска, Ташкента, с финишем в горах Памира.

Испытания прошли успешно, но до серийного производства дизельный ГАЗ-4301 добрался только в 1992-м году. В стране с плановой экономикой и абсолютным господством государства во всех сферах хозяйства острой необходимости в переходе на дизельные машины не было, хотя и признавалось, что его нужно обеспечить. Бензин был ещё дёшев, заказами на бензиновые грузовики автозаводы были обеспечены стабильно.

Об истории модели

Параллельно с постановкой на конвейер ГАЗ-4301 организован выпуск самосвала-«сельхозника» на его шасси – под маркой ГАЗ-САЗ-4509. Этот сельскохозяйственный самосвал-зерновоз предназначался для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (вместе с прицепом ГКБ-8536). В целом, перспективы у грузовика ГАЗ-4301 в сельском хозяйстве советского образца были бы хорошие. Однако, после развала СССР в стране не стало и сельского хозяйства, во всяком случае, в его прежнем виде. Оно было полностью разрушено.

Об истории модели-01

Заметка 1984 года про прототип дизельного самосвала-«сельхозника» ГАЗ-4301, выставленный на ВДНХ.

Поскольку архаичной была сама концепция грузовика, созданного на базе ГАЗ-3307, а экономические условия в стране коренным образом изменились (нет государственный дотаций, нет спроса на такие машины), новый дизельный грузовик уже к 1995 году был снят с производства.

Отличительные черты ГАЗ-4301

Кабина и грузовая платформа у ГАЗ-4301 являются идентичными базовой модели – ГАЗ-3307. Но видимые различия имеются. Внешними отличительной чертами ГАЗ-4301 является высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на эту модель.

Двигатель ГАЗ-4301

Грузовики ГАЗ-4301 комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения ГАЗ-542.10. Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода. Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой фирмы «Дойтц».

Цилиндры данного мотора легкосъёмные, с наружным оребрением. Уплотнение масляной полости на стыке цилиндр-картер осуществляется медной прокладкой. Головки цилиндров – отдельные на каждый цилиндр, с наружным и внутренним оребрением для обеспечения охлаждения проходящим воздухом, со вставными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с V-образно расположенными клапанами.

Двигатель «ГАЗ-4301»

На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны – с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал – семиопорный, со съёмными противовесами.

На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления – поршневого типа. Топливноподкачивающий насос – плунжерный, с ручной подкачкой топлива.

В двигателе ГАЗ-542.10 использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2).

Система охлаждения – воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту.

Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной заполненности.

Двигатель «ГАЗ-4301»-01

Для облегчения пуска двигателя в морозное время предусмотрено электофакельное устройство (ЭФУ) и воздушный дизельный пусковой подогреватель.

Технические характеристики дизельного двигателя ГАЗ-542.10:

  • Мощность, при 2800 об/мин – 82 кВт или 125 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент, при 1600-1800 об/мин. – 37 Н.м.
  • Максимальная частота вращения двигателя на холостом ходу – 3040 об/мин.
  • Минимальная частота вращения двигателя на холостом ходу – 575-625 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 18.
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Контрольный расход горючего при замере в летнее время на обкатанном автомобиле с полной загрузкой, движущемся по ровной дороге с твёрдым покрытием со скоростью 60 км/ч, составляет 15 литров дизтоплива на 100 километров.

Трансмиссия

В составе трансмиссии грузовика ГАЗ-4301 – однодисковое сцепление сухого трения, с диафрагментарной пружиной и гидравлическим приводом. А также механическая пяти-ступенчатая коробка переключения передач, трёхходовая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и задней. Синхронизаторов на данной КПП два, инерционного типа.

Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; заднего хода — 5,429.

Трансмиссия

Карданная передача – двумя валами открытого типа с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число – 5,857. Дифференциал – конический, шестеренчатый, с принудительной блокировкой. Управление механизмом блокировки – дистанционное, пневматическим краном.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого управления представляет собой глобоидальный червяк с трехгребневым роликом на шарикоподшипнике. Передаточное число – 21,3 (среднее). Рулевую систему автомобиля ГАЗ-4301 дополняет гидравлический усилитель, совершенно не лишний для автомашины подобного класса.

Грузовик оснащается современной двухконтурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночного). Барабанные тормозные механизмы, смонтированные на каждом колесе, имеют по два автономных привода для работы с ними. Двухконтурные тормоза данного грузовика оснащены пневматическими усилителями, с гидравлическим приводом.

Рулевое и тормозное управление

Бензовоз-топливозаправщик ГАЗ-4301 1994 года выпуска.

Тормозные барабаны каждого колеса – цельные, чугунные, литые. Передние барабаны сцентрованы и смонтированы на кромках ступиц, а задние барабаны – на кромках полуосей. Для облегчения контроля они производятся съёмными. Кроме этого, тормозная система грузовика ГАЗ-4301 оборудована устройством автоматического регулирования величины зазора в рабочей паре «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные механизмы задних колёс, которые оборудованы механическим приводом.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора волга 31105

Ходовая часть, подвеска

На ГАЗ-4301 использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительным резиновым буфером сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Ходовая часть, подвеска-01

Колёса на ГАЗ-4301 установлены дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размера 8,25 R20, нормы слойности – НС-12. рекомендуемое давление в шинах составляет: передних колёс – 370 кПа, или 3,8 кгс/см2; задних колёс – 540 кПа, или 5,5 кгс/см2.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 6,42 м; ширина – 2,38 м; высота – 2,42 м (по кабине), 2,87 м (по тенту).
  • Колёсная база – 3,7 м.
  • Колея передних колёс – 1,7 м; колея задних колёс (между серединами двойных скатов) – 1,71 м.
  • Минимальный дорожный просвет (с максимальной загрузкой) – 245 мм.
  • Углы свеса с полной нагрузкой: передний – 36 градусов; задний (по буксирному крюку) – 31 градус.
  • Минимальный радиус поворота, по оси следа переднего внешнего колеса – 8 м.
  • Максимальный подъём, преодолеваемый автомобилем с полной загрузкой – 25 градусов.
  • Грузоподъёмность: бортового – 5 тонн; с тентом – 4,85 тонны.
  • Габаритные размеры грузовой платформы – длина 3490 мм, ширина 2170 мм; высота бортов 510 мм.
  • Масса снаряжённого автомобиля – бортового – 3,9 тонны; с тентом – 4,050 тонны.
  • Полная масса машины – 9,05 тонн.
  • Распределение нагрузки: на переднюю ось – 2,35 тонны; на заднюю ось – 6,7 тонн.
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 7 тонн.

Кабина ГАЗ-4301

На автомобиле установлена двухдверная и двухместная цельнометаллическая кабина, оснащённая местами для крепления ремней безопасности. Отопитель кабины – с двумя включёнными в систему смазки двигателя радиаторами. Независимый отопитель – воздушный, двухрежимный, работающий на дизельном топливе.

Кабина «ГАЗ-4301»

Сиденья у водителя и пассажира раздельные, в отличие от общего «дивана», которыми оснащались ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Водительское кресло снабжено подвеской, которая состоит из цилиндрической пружины и гидравлического амортизатора.

Для обеспечения удобной посадки водителя любой комплекции. Изменение продольного положения сиденья обеспечивается салазками, которые имеют восемь фиксированных положений. Общий ход салазок составляет 136 мм.

Подушка сиденья имеет три фиксированных положения, которые обеспечивают уровень её наклона в 4, 7 и 10 градусов к горизонтали. Изменение угла наклона спинки сиденья обеспечивается шарнирным механизмом, который бесступенчато изменяет степень наклона данной спинки. Пассажирское сиденье в кабине ГАЗ-4301 выполнено откидным, с целью облегчения свободного доступа к независимому отопителю.

Отзывы владельцев ГАЗ-4301

В целом, отзывы владельцев ГАЗ-4301 об этих автомобилях – положительные. Грузовик выносливый, неприхотливый, обладающий большой грузоподъёмностью. «Рабочая лошадка», которая «возит всё, что угодно, и куда угодно». Подвеска мягкая, работающая эффективно. Реальный расход дизтоплива, по свидетельству владельцев, составляет 19-22 литра на 100 км пути в городском цикле и 16-17 литров на 100 км – при движении по трассе.

Двигатель ГАЗ-542.10 характеризуется многими владельцами как достаточно надёжный, долговечный и тяговитый: «На пробег в более 1,5 млн км, был всего один ремонт двигателя, и два ремонта топливной системы»; «Как-то ехал гружёный, и спокойно тянул за собой гружёный ЗИЛ. Рабочая температура двигателя – до 170 градусов, но выше 120 градусов не греется никогда. Свой рабочий ресурс до «капиталки» он выхаживает без проблем, меняются только кольца и вкладыши. И – никаких проблем с системой охлаждения, поскольку оно воздушное.

Отзывы владельцев «ГАЗ-4301»

Но повезло не всем. Есть также отзывы о том, что данные двигатели «долго не ходят», а также имеют чрезвычайно неприятную «болезнь»: у них лопается коленвал, причём так «удачно», что делает дыру в блоке. Любой же ремонт данного двигателя, уже только потому, что он относится к категории «автоэкзотики», становится серьёзной проблемой. Запчастей на него днём с огнём не найти, и стоят они очень дорого.

Стоимость б/у грузовика «ГАЗ-4301»-02

Очень бережного отношения к себе требуют синхронизаторы, которые установлены на КПП данной машины. Сама коробка передач работает чётко и надёжно, скорости включаются мягко. Положительных отзывов заслуживает и работа тормозной системы (тормоза на ГАЗ-4301 – пневмогидравлические, как на ПАЗике). Гидроусилитель руля стоит как на ГАЗ-66, хороший, но при сильных морозах (порядка -30 градусов) может работать не всегда. Металл, из которого изготовлена кабина грузовика, не отличается высоким качеством – после 5-7 лет начинает ржаветь и гнить безостановочно.

В целом, многие владельцы называют ГАЗ-4301 «вечной машиной» – поскольку её «никогда и никому не продашь». «В 1995 году я покупал новый ГАЗ-4301 за 5000 долларов… Вот бы сейчас такие цены на новую технику!»

Стоимость б/у грузовика ГАЗ-4301

Стоимость б/у грузовика «ГАЗ-4301»

Действительно, несмотря на слабую распространённость денной модели, объявлений о продаже такого грузовика на вторичном авторынке немало. Особенно много ГАЗ-4301 почему-то продаётся на Украине. В России цена на дизельный ГАЗ-4301 1992-1995 годов выпуска варьируется от 75 до 250 тысяч рублей; на Украине – от 2 до 12-ти (!) тысяч долларов.

Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Информация для специалистов сервиса и инженеров обслуживающих двигателя Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012:

Разборка двигателя Deutz TCD 2013

Ременные передачи Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Замена поликлинового ремня

— Нажать натяжной ролик (1) торцевым ключом (3) в направлении стрелки, пока штифтовый ограничитель Ш 6 мм (4) не будет фиксироваться в монтажном отверстии. Теперь поликлиновой ремень (2) ненатянут.
— Сначала снять поликлиновой ремень (2) с самого маленького ролика или натяжного ролика.
— Установить новый поликлиновой ремень (2).
— Удерживать натяжной ролик с помощью торцевого ключа и вынуть штифтовый ограничитель.
— Натянуть новый поликлиновой ремень с помощью натяжного ролика и торцевого ключа (3). Проверить, чтобы поликлиновой ремень правильно прилегал в своей направляющей.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в отопительной системе

Проверка удлинения ремня


— Проверить предел износа поликлинового ремня следующим образом.
— Измерить расстояние между выступом подвижного натяжного рычага и упором неподвижного натяжного корпуса.
— Если расстояние "а" меньше 3 мм, ремень с натяжным роликом необходимо заменить.

Регулировка зазора клапанов Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Регулировака клапанов Deutz TCD 2013 L6 4V и Deutz TCD 2013 L4 4V

— Ослабить воздушный клапан и повернуть в сторону.
— Снять крышку головки цилиндров.
— Перед регулировкой зазора клапанов дать двигателю остыть не меньше 30 мин.: температура масла ниже 80 °C.
— Наложить прокручивающее устройство над крепежными болтами ременных шкивов.
— Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.

Указание:
— Перекрытие клапанов обозначает:
— Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.

— Надеть шайбу углового закручивания (3) (номер заказа: 8190) и насадку на торцевой ключ (4) (номер заказа: 8193) на винт регулировки зазора клапанов (2).
— Ослабить контргайку (1) специальным инструментом (номер заказа: 8199).
— Зафиксировать магнит шайбы углового закручивания.
— Поворачивать шайбу углового закручивания по часовой стрелке до прилегания (коромысло клапана без зазора) и установить шкалу на ноль.
— Поворачивать шайбу углового закручивания против часовой стрелки, пока не будет достигнут заданный градус угла закручивания:
— Зафиксировать шайбу углового закручивания (3) от перекручивания.
— Затянуть контргайку (1) (момент затяжки 20 Нм).
— Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
— Установить уплотнение (при необходимости новое).
— Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы.
— Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм
— Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.

Схема настройки зазора клапанов

— Соответствие фаз распределения на коленчатом и распределительном вале при новом монтаже обеспечивается отметками на шестернях.
— Коленчатый вал может поворачиваться различными прокручивающими устройствами.
Положение коленчатого вала 1
— Поворачивать коленчатый вал, пока оба клапана на цилиндре 1 не перекроются (выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться.)
— Настраиваемые коромысла клапанов в начальном состоянии / при поставке имеют зазор.
Настройка зазора клапанов:
— Ослабить контргайку на обозначенных коромыслах клапанов (см. рисунок).
— Регулировочный винт по угловому методу IN = 75° EX = 105°
— Затянуть контргайку с моментом затяжки 20 Нм.
Положение коленчатого вала 2
— Повернуть коленчатый вал на один оборот, то есть 360°, перекрытие клапанов на цилиндре 4 или 6 в зависимости от модели.
— Теперь установить обозначенные на рисунке 2 коромысла клапанов, как описано выше.

Регулировака клапанов Deutz TCD 2012 L6 4V и Deutz TCD 2012 L4 4V

— Снять крышку головки цилиндров.
— Наложить прокручивающее устройство над крепежными болтами ременных шкивов.
— Перед регулировкой зазора клапанов дать двигателю остыть не меньше 30 мин.: температура масла ниже 80 °C.
— Инструмент ( 86).
— Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.

Указание:
— Перекрытие клапанов обозначает:
— Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.

— Настроить зазор клапанов на соответствующем цилиндре устройством для настройки (номер заказа: 100340).
— Для этого ослабить все контргайки (3) настраиваемого коромысла.
— Повернуть регулировочные винты (1) против часовой стрелки на один оборот назад.
— Закрутить регулировочный винт (1) на настраиваемом коромысле в направлении часовой стрелки без зазора. То есть, между коромыслом клапана и клапаном (2) не должно быть зазора, а на клапан не должно оказываться давление.
— Установить стрелку (6) на рифленой ручке (5) измерительной пластины (4) на „0°“, при этом больше не перекручивать рифленую ручку (5).
— Удерживать измерительную пластину (4) точно в этом положении и поворачивать регулировочный винт (1) ручкой (5) против часовой стрелки, пока стрелка (6) не будет стоять на отметке „in“ или „ex“.
— Удерживать ручку (5) точно в этом положении и закрутить контргайку (3) динамометрическим ключом (7) с моментом затяжки 20 Нм.
— Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
— Установить уплотнение (при необходимости новое).
— Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы.
— Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм.
— Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.

Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L4 4V

Последовательность зажигания: 1 — 3 — 4 — 2
КлапаныЦилиндр
перекрытие1342
регулировка4213
Перекрытие клапанов
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться

Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L6 4V

Последовательность зажигания: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
КлапаныЦилиндр
перекрытие153624
регулировка624153
Перекрытие клапанов
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться

Регулировка моторного тормоза Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012

Проверка и настройка зазора управляющего золотника в моторном тормозе

1 Регулировочный винт зазора клапанов
2 Контргайка
3 Электромагнитный клапан (электронное управление)
4 Управляющий мостик

— После настройки зазора клапана.
– Блок управления для моторного тормоза уже установлен.
— Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1.
— Выполнить зазор управляющего золотника на каждом выпускном клапане.
— Затем выполнить те же действия, что и при зазоре клапанов.

Указание:
Перекрытие клапанов обозначает: Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться, см. схему настройки клапанов.

— При необходимости настроить зазор управляющего золотника, для этого:
— Открутить контргайку (2).
— Надеть зазор управляющего золотника X с регулировочным устройством ( 64) на регулировочный винт (1) в EX и настроить следующим образом:
– Зафиксировать магнит
– Затем повернуть под угловым градусом 432° назад (рукой или динамометрическим ключом):
– Поворачивать регулировочное устройство без зазора, пока управляющий золотник не будет прилегать к клапанному мостику, при этом установить шкалу на "0".
EX = выпускной клапан 432° при резьбе M8 (соответствует зазору 1,5 мм)
— Выполнить проверку или регулировку на каждом цилиндре.
— Снова установить крышку головки цилиндров с новым уплотнением.
— Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.
EX = выпускной клапан

Читайте так же:
Бензиновый генератор huter ht950a как отрегулировать обороты

Порядок регулировки клапанов на татра 815 10 цилиндров

Вот как и обещал, начинаю выкладывать ТТХ полуприцепов.
Полуприцеп N7CH
Полуприцеп-рефрижератор N7CH грузоподъемностью 7000 кг выпускался автосборочным заводом «Орличан» в г. Хоцень (ЧССР). Для работы в сцепе с автомоби­лем-тягачом «Прага-S5T2-TN» , предназначен для пе­ревозки охлажденных или замороженных продовольст­венных товаров по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Изотермический кузов полуприцепа-рефрижератора представляет собой цельнометаллический закрытый фургон со ступенчатым основанием, с автоматическим регулированием температуры и быстросъемным грузонесущим устройством для подвешивания мясных туш.
Кузов полуприцепа разделен на машинное отделе­ние и грузовое помещение. В машинном отделении, расположенном в передней части кузова, смонтирова­на холодильная установка BJ-11R, доступ к которой обеспечивается двумя боковыми дверями шириной 800 мм. Грузовое помещение оборудовано двустворча­той дверью, расположенной в задней стенке. Для изо­ляции стенок, пола, крыши и дверей грузового помеще­ния применяется полистироловая пена. Холодильная установка может работать как во вре­мя движения, так и на стоянках полуприцепа-рефрижератора. При его движении холодильная установка приводится в действие при помощи карбюраторного двигателя 3B8-BJ мощностью 10,4 л. с., при 3000 об/мин коленчатого вала, а на стоянках — пос­редством трехфазного электродвигателя мощностью 7,5 кВт при 2870 об/мин вала с питанием от внешней электросети напряжением 220/380 В.
Температура в грузовом помещении регулируется с помощью термореле, установленного в кузове и отклю­чающего холодильную установку при снижении тем­пературы до заданной величины. При повышении тем­пературы термореле включает холодильную установ­ку. Для предотвращения обледенения испарителя в процессе транспортировки охлажденных грузов холо­дильный агрегат оборудован антиобледенительным устройством. Управление холодильной установкой осу­ществляется со щита управления, расположенного в кабине водителя.

Масса полуприцепа, кг:
собственная 6 250
с грузом, размещенным на полу . . 13 250
» » » » крюках . 10 250
Масса снаряженного автопоезда, кг . . . 11500
Полная масса автопоезда, кг 18 500
Распределение полной массы автопоезда, кг:
на переднюю ось тягача . 3 560
» заднюю » » 7 450
» ось полуприцепа 7 650
» седельное устройство 6 000
Нагрузка на опорные устройства полупри­цепа при отсоединении автомобиля-тягача, кгс 9 700
Число осей полуприцепа 1
Колеса дисковые, двускатные
Число колес 4+1
Шины 9,00—20
Подвеска независимая, пружинная,
амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия
Тормоза барабанного типа, унифи­цированные с тормозами автомобиля «Прага-S5T—2», с пневматическим приводом от автомоби­ля-тягача
Опорное устройство две пары поднимающихся катков с механическим приводом
Холодильная установка . BJ-11R, встроенная в ма­шинное отделение, с автоматическим поддержанием заданной температуры
Модель и тип двигателя холодильной установки 3B8-BJ, двухтактный, карбюраторный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 78
Рабочий объем цилиндров, см3 689
Степень сжатия 5,5—5,9
Максимальная мощность, л. с 10,4 при 3000 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/л с. ч 340
Система охлаждения воздушная
Карбюратор Йиков 30LOH
Масса двигателя, кг 76
Топливо смесь бензина А-72 и масла АКп-10 в пропор­ции 20:1 летом и 25:1 зимой
Аккумуляторная батарея 6ST165, 12В, 165 А-ч
Компрессор 6/6-S, прямоточный
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 50
Ход поршня, мм 40
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1400
Холодильный реагент фреон 12

Грузоподъемность полуприцепа, кг:
с грузом, размещенным навалом 7000
» » на крюках 4 000
Максимальная скорость, км/ч 68
Внутренние размеры кузова, мм:
длина 6 010
ширина 2 010
Максимальная высота кузова, мм . 1 950
Объем кузова, м3 . . . , 22,1
Площадь пола, м2 12,05
Коэффициент теплопередачи кузова, ккал/(м2-ч-• град) 0,35
Производительность холодильной установки, ккал/ч 2700—5600
Диапазон регулирования температуры, °С . от —18 до +5
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 5,75

Добавлено через 1 минуту
Полуприцеп N10CH
Полуприцеп-рефрижератор N10CH выпускался автосбо­рочным заводом «Орличан» в г. Хоцень (ЧССР). Для работы в сцепе с автомобилем-тягачом «Шкода-706 RTTN» , предназначен для перевозки охлажденных или замороженных продовольственных товаров (мяса, рыбы, животных жиров, овощей и других скоропортя­щихся продуктов) по дорогам с усовершенствованным покрытием. Полуприцеп-рефрижератор снабжен изотермическим кузовом со ступенчатым основанием, холодильной ус­тановкой BJ-11R с автоматическим регулированием температуры и быстросъемным грузонесущим устрой­ством для подвешивания мясных туш. Рама шасси сварена из продольных балок и попе­речин корытообразного сечения, облегченных круглыми отверстиями. Кузов полуприцепа-рефрижератора раз­делен на машинное отделение и грузовое помещение. В машинном отделении, расположенном в передней части кузова, смонтирована холодильная установка, испарительная часть которой выходит в проем перед­ней стенки грузового помещения. Для доступа в ма­шинное отделение имеются две боковые двери. Грузовое помещение оборудовано главной двуствор­чатой дверью в задней стенке и дополнительной одно­створчатой дверью в середине правой боковины. Холодильная установка может работать во время движения от карбюраторного двигателя 3B8-BJ мощ­ностью 10,4 л. с. при 3000 об/мин, а на стоянках — от трехфазного электродвигателя мощностью 7,5 кВт при 2870 об/мин с питанием от внешней электросети напряжением 220/380 В

Собственная масса полуприцепа, кг . . . 8 100
Масса полуприцепа с грузом, кг:
размещенным на полу 18 100
» » крюках 14100
Масса автопоезда, кг:
снаряженная 14150, полная 24 450
Распределение полной массы автопоезда, кг:
на переднюю ось тягача 4 300
» заднюю » » 9150
» ось полуприцепа 11 000
» седельно-сцепное устройство . . . 6000
Нагрузка на опорные устройства полу­
прицепа, кгс 9 700
Число осей полуприцепа 2
Колеса дисковые
Число колес 8+2
щины камерные, 11,00—20
Подвеска независимая, пружинная; амортизаторы гидравли­ческие, телескопичес­кие, двустороннего дей­ствия
Тормоза и привод барабанного типа, унифицированные с тормозами автомобиля «Шкода-706RT», с пневматичес­ким приводом от тягача
Опорное устройство две пары поднимающихся катков с механическим (ручным) приводом.
Холодильная установка BJ-11R, встроенная в ма­шинное отделение, с автоматическим поддержанием заданной тем­пературы
Привод холодильной установки . . . комбинированный, от дви­гателя внутреннего сго­рания или от электро
двигателя
Модель и тип двигателя холодильной установки 3B8-BJ, двухтактный карбюраторный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 78
Рабочий объем цилиндров, см3 . . . 689
Степень сжатия 5,5—5,9
Максимальная мощность, л. с 10,4 при 3000 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. ч. 340
Система охлаждения воздушная
Карбюратор Йиков 30LOH
Вес двигателя, кг 74
Топливо смесь бензина А-72 с мас­лом АКп-10 в пропорции 20:1 летом и 25:1 зимой
Аккумуляторная батарея одна, 6ST115, 12В, 115А-Ч
Модель и тип компрессора 6/6-S поршневой, прямо­точный
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм . . 50
Ход поршня, мм 40
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1400
Холодильный реагент . . фреон 12

Читайте так же:
Регулировка тормозка сцепления т 150

Грузоподъемность полуприцепа, кг:
при размещении груза на полу , 10 000
» » » » крюках б 000
Максимальная скорость, км/ч 60
Внутренние размеры кузова, мм: . .
длина 7 970
ширина 1 950
высота 1800
Объем кузова, м3 26,583
Площадь пола кузова, м2 15,6
Коэффициент теплопередачи кузова, ккал (м2-ч-град) 0,35
Производительность холодильной установки, ккал/ч . 2 700—5 600
Диапазон регулирования температуры, °С от —18 до +5
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 6,5
Тут у меня, к этим характеристикам есть комментарий.
По моему, шины на данном полуприцепе были все таки размером 9,00-20. согласитесь, что нагрузка в 11 тонн на тележку из двух осей с шинами 11,00-20 слишком мала! Да и на фото и рисунках, шины на полуприцепе меньше чем на тягаче.
У кого есть другое мнение?

Добавлено через 2 минуты
Полуприцеп N12CH
Полуприцеп-рефрижератор N12CH выпускается авто­сборочным заводом «Орличан» в г. Хоцень (ЧССР). Для работы в сцепе с автомобилем-тягачом «Шкода-706 RTTN» и предназначен для перевозки охлажденных или замороженных продовольственных товаров (мяса, ры­бы, животных жиров, овощей и других скоропортя­щихся продуктов) по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Полуприцеп-рефрижератор снабжен изотермическим кузовом, холодильной установкой BIS-31 с автомати­ческим регулированием температуры и быстросъемным грузонесущим устройством для подвешивания мясных туш.
Кузов разделен на грузовое помещение и машинное отделение. Грузовое помещение оборудовано двуствор­чатой дверью, расположенной в задней стенке и соот­ветствующей полному профилю внутренней камеры по­луприцепа. В машинном отделении, расположенном в передней части кузова, смонтирована холодильная установка, испарительная часть которой выходит в про­ем передней стенки грузового помещения. Для досту па в машинное отделение имеются две боковые двери. Внутренние поверхности стенок и пола грузового от­деления обшиты штампованными листами из алюми­ниевого сплава.
Для изоляции стенок, пола, крыши и дверей грузо­вого помещения применяется полистироловая пена или пенополиуретан (толщиной для стенок 170 мм, для дверей 150 мм).

В скобках данные из Краткого автомобильного справочника 1982года.

Собственная масса полуприцепа, кг . . . 6 000 (6100)
Полная масса полуприцепа с грузом, кг:
размещенным на полу 18 000 (18100)
» » крюках 14 000
Масса автопоезда, кг:
снаряженная 12 350
полная 24 350
Распределение полной массы автопоезда, кг:
на переднюю ось тягача 4 350
» заднюю » » 10 000
» ось полуприцепа 10 000
» седельно-сцепное устройство . 8 000
Нагрузка на механические опоры тележ­ки при отсоединении тягача, кгс . . . 11300
Число осей полуприцепа 1
Колеса бездисковые, двускатные
Число колес 4+1
Шины 11,00—20
Подвеска на двух продольных по­луэллиптических основ­ных и дополнительных рессорах
Тормоза колодочные, унифицированные с тормозами автомобиля «Шкода-706RT», с пневматическим приводом от тягача
Опорное устройство две выдвижные опоры с механическим (ручным) приводом
Тип охлаждения кузова воздушное
Холодильная установка BIS-31, встроенная в ма­шинное отделение, с автоматическим поддержанием заданной темпера­
туры
Привод холодильной установки механический, от двигателя внутреннего сгорания
Модель и тип двигателя Ш-990, четырехтактный, карбюраторный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 68
Ход поршня, мм 68
Рабочий объем цилиндров, см3 988
Степень сжатия 7
Порядок работы цилиндров 1—3—4—2
Максимальная мощность, л. с 12 при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент, кгс-м . 5 » 1700 »
Минимальный удельный расход топлива, г/л, с. ч 340
Система охлаждения жидкостная
» смазки комбинированная
Карбюратор Йиков 32BST-13
Масса двигателя, кг 120
Топливо бензин А-72, ГОСТ 2084—77
Аккумуляторная батарея две, 6ST115, 12В, 115А-Ч
Модель и тип компрессора 6/6-S1, прямоточный
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 50
Ход поршня, мм 50
Номинальная частота вращения, об/мин . 2000
Холодильный реагент Р12 (дихлордифторметан)

Грузоподъемность полуприцепа, кг:
с грузом, размещенным на полу 12 000
» » » » крюках 8 000
Максимальная скорость, км/ч 60
Габаритные размеры, мм:
длина. 8960 (9110)
Внутренние размеры кузова, мм:
длина 7 970
ширина 2 060
высота 1 840
Объем кузова, м3 29,5(30,2)
Площадь пола кузова, м2 16*4
Коэффициент теплопередачи кузова, ккал/(м2-ч-
град) 0,35
Производительность холодильной установки, ккал/ч 3 200—7 000
Диапазон регулирования температуры, °С . . . . от —20 до +12
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 6,5
Зазоры в клапанном механизме (при холодном дви­гателе), мм:
для впускных клапанов 0,15
» выпускных » 0,20

Добавлено через 7 минут
Полуприцеп N13CH типа 114.

Выпускается заводом "ORLlCAN" (Чехословакия). Предназначен для перевозки предварительно замороженных или охлажденных продуктов. Кузов — из пластмассовых панелей, заполненных полиуретановым пенопластом. Перевозка грузов осуществляется на полу или на подвесных передвижных крюках (грузоподъемность крюка 250 кг). Задняя дверь кузова — двухстворчатая. Холодильная установка — FRIGERA BISE 39.2.
По заказу изготавливаются следующие модификации кузова: без подвесных устройств; без холодильной установки; с боковыми дверьми; с промежуточным этажом; с увеличенной шириной кузова (габаритная ширина 2600 мм); с грузоподъемным бортом.

Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40

Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.

Ремонт Т40

Принцип работы ГРМ и декомпрессора

Декомпрессор представляет из себя очень маленький механизм, который имеет большое значение для запуска двигателя. Он способствует безопасной работе мотора после долгой стоянки трактора на холодной площадке. Неточность работы декомпрессора чаще всего связана с неисправностями в осуществления регулировки клапанов.

Декомпрессор сделан из пары рычагов, которые объединяются между собой через механизмы. Эти механизмы закреплены на толкательных частях выпускных тракторных клапанов. Следовательно, эти устройства двигаются по одинаковой траектории, что необходимо иметь ввиду при осуществлении ремонтных работ и технического обслуживания.

Обычно на трактор Т-40 устанавливает декомпрессор д37е, его схема представлена на картинке ниже.

Схема декомпрессора д37е

Почему не работает декомпрессор

рассмотрим причины, почему может не работать декомпрессор. Возможно у трактора есть неполадки в этом механизме, если:

  • мощность работы двигателя снижается;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • распределительные шестеренки издают не свойственный им стук;
  • трудности при зажигании;
  • перебои в стандартной работе мотора.
Читайте так же:
Снятие и регулировка троса сцепления

Основные проблемы, которые могут возникнуть в декомпрессоре:

  • плохое крепление между клапанами и специальные седлами;
  • клапаны частично закрыты;
  • большое расстояние между зубьями шестеренок для распределения;
  • неправильная настройка оборудования.

Чаще всего встречается последний вид неисправности, рассмотрим его подробнее. Из-за неправильной настройки может быть два варианта перебоев в работе механизма:

  • клапаны не могут открыться полностью;
  • детали бьют по клапану.

Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40

В состав распределительного устройства включены:

  • распределительный вал;
  • газораспределяющие шестеренки;
  • механизм клапанов, оснащенный приводом.

Распредвал Т-40

Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:

  • толкатели;
  • штанги;
  • клапанные пружины;
  • клапаны.

Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.

Газораспределяющее устройство

Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.

Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.

Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.

Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.

Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.

Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.

Измерение зазора

Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.

Порядок регулировки клапанов

Регулировку клапанов Т40 необходимо проводить в несколько этапов:

  1. Коленвал необходимо убрать немого в сторону. Для этого его нужно снять с удерживающего его крепления, придвинуть его с рулем в свою сторону.
  2. Устройства 1-го цилиндра должны принять положение последнего этапа сжатия. Для этого отметки ВМТ и отметки на вентиляционной системе нужно совместить. После чего закрутить оба клапана.
  3. Крепление контргайки следует ослабить, при закручивании или откручивании детали следует выбрать оптимальный уровень зазора.
  4. Вкрутить деталь до конца и измерить величину зазора при этом используя уже толкательную штангу.
  5. Поменять положение коленвала и приступить к регулировки клапанов других цилиндров.

Регулировка клапана должна быть проведена только на остывшем двигателе. При запуске двигателя клапаны могут изменить свой размер, из-за этого могут быть неточности при осуществлении замеров.

Ниже представлено видео, как правильно отрегулировать клапаны.

Сколько должен составлять зазор на клапанах Т-40

Измерение зазора нужно проводить в не прогретом состоянии двигателя. Только тогда показатели будут наиболее точны. Обычно на Т-50 стоит двигатель д144. Идеальный зазор должен быть равен 0,3 мм. Измерение необходимо проводить строго при помощи щупа.

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Декомпрессор

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:

  • трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
  • прикрепить стеклянную часть трубки;
  • сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
  • снять с креплений насосное оборудование;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
  • удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.

Порядок работы цилиндров

Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector