Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2. Установка угла опережения впрыска топлива двигателя КамАз-740

2. Установка угла опережения впрыска топлива двигателя КамАз-740.

один оборот и ослабить болт 2 ведомой полумуфты привода.

Развернуть автоматическую муфту 1(рис. 15) опережения впрыска в направлении, обратном ее вращении, до упора болтов 4 (рис.15) в стенки пазов (вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода).

Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90 и отпустить в глубокий паз.

Провернуть ломиком коленчатый вал по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны вентилятора), пока метка В на заднем фланце 5 (рис.15) ведущей полумуфты привода топливного насоса не окажется в верхнем положении. При этом фиксатор должен войти в отверстие на маховике.

Провернуть автоматическую муфту 1 (рис.15) опережения впрыска за фланец 3 (рис.15) ведомой полумуфты привода в направлении вращения привода топливного насоса до совмещения А и Б на корпусе топливного насоса и муфте опережения впрыска.

Затянуть верхний стяжной болт 4 ведомой полумуфты привода.

Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90 и ввести в мелкий паз.

Провернуть ломиком коленчатый вал по ходу вращения и затянуть второй болт 4 (рис.15) ведомой полумуфты привода.

Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива согласно пп.1-6 п1 настоящего занятия.

Пустить двигатель, проверить и при необходимости отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (см. п 3.2 настоящего занятия).

Установить на двигатель соединительный патрубок впускных трубопроводов и воздушный фильтр.

Закрыть крышкой люк картера сцепления.

3.Проверка и регулировка минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя КамАз-740.

3.1. Проверка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя КамАз-740.

Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90С.

Проверить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу работы двигателя по тахометру на щитке приборов. При отпущенной педали управления подачи топлива и крайнем переднем положении рукоятки ручного управления двигателем, частота вращения должна быть не более 600 об/мин. В случае несоответствии минимальной частоты вращения коленчатого вала указанной величине необходимо выполнить регулировку.

3.2.Регулировка регулятора частоты вращения.

1. Снять с двигателя воздушный фильтр.

2. Отсоединить тягу рычага 2 (рис. 16) управления регулятором.

3. Пустить двигатель.

Ослабить контрогайку болта 3 (рис. 16) и, вращая болт против хода часовой стрелки, добиться минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Затянуть контрогайку болта 3 (рис. 16) ограничения минимальной частоты вращения, удерживая болт от проворачивания.

Ослабить контрогайку болта отсоединительной тяги.

Изменить длину тяги до совмещения шарового пальца тяги с отверстием рычага 2

Автомобили КАМАЗ

Обслуживание двигателя КамАЗ: Регулировка угла опережения впрыска топлива

Операции выполняются в следующем порядке.

1. Поворачивают коленчатый вал в любом направлении до совмещения меток на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыска топлива.

2. Повертывают коленчатый вал двигателя против хода вращения на пол-оборота (против часовой стрелки, если смотреть со стороны вентилятора).

3. Переводят рукоятку фиксатора, установленного на картере маховика с правой стороны двигателя, в глубокий паз и медленно поворачивают коленчатый вал по ходу вращения до того момента, когда фиксатор под действием пружины войдет в отверстие на маховике. Если в этот момент метки на корпусе топливного насоса и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно, и фиксатор переводят в мелкий паз.

Регулятор частоты вращения

Регулятор частоты вращения

Рис. Регулятор частоты вращения:

Читайте так же:
Регулировка муфты сцепления уаз патриот

1 — ограничивающая гайка; 2 — регулировочный винт.

4. Если метки не совместились, значит регулировка нарушилась, и ее надо восстановить, для чего следует:

а) ослабить верхний болт 4 ведомой полумуфты привода, установить фиксатор в мелкий паз, повернуть коленчатый вал по ходу вращения и ослабить второй болт;

б) повернуть муфту опережения впрыска за фланцем ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода);

в) опустить фиксатор в глубокий паз и повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с отверстием на маховике;

г) медленно поворачивать муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения привода топливного насоса до совмещения меток на корпусе насоса и муфте опережения. Затем закрепить верхний стягивающий болт полумуфт привода, установить фиксатор в мелкий паз, повернуть коленчатый вал и закрепить второй болт.

5. Проверить правильность установки угла опережения впрыска, как указано в п. 3.

При установке топливного насоса высокого давления на двигатель угол опережения впрыска регулируют следующим образом:
устанавливают коленчатый вал в положение такта сжатия в 1-м цилиндре (по фиксатору), при этом риска на заднем фланцев ведущей полумуфты должна находиться вверху;
совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыска, устанавливают и закрепляют на двигателе топливный насос высокого давления;
не нарушая взаимного расположения меток, затягивают верхний стяжной болт полумуфты привода, переставляют фиксатор в мелкий паз, повертывают коленчатый вал на один оборот и затягивают второй стяжной болт;
проверяют правильность установки угла, как указано в пп. 2—4.

После установки угла опережения впрыска пускают двигатель и болтом 2 ограничения минимальной частоты вращения регулируют минимальную, соответствующую холостому ходу частоту вращения, которая не должна превышать 600 об/мин.

Как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки

Как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки

Турбированные V – образные двигателя Камаз очень чутко реагируют на установку угла опережения зажигания. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.То есть если вращать двигатель по ходу, и метка совмещается с пиком указательной стрелки, в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки, поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.

А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.

Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ, а нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке, отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага, который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.

Читайте так же:
Как регулировать редуктор давления газа

В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты. Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия, если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается в том, чтобы определить положение ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой, компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок. Лично я ориентируюсь по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.

как выставить зажигание на камазе, схема и правила регулировки

После регулировки тнвд камаз

Установка момента впрыска (зажигания) на КАМАЗ.

Регулировка зажигания КАМАЗ

Моторы грузовых авто российского производства отличаются повышенной чувствительностью в отношении неправильного регулирования зазора, поэтому важное значение имеет корректное выставление максимального угла. Иначе работа двигателя становится неправильной.

  • Вначале требуется установка метки на ТНВД таким образом, чтобы топливо впрыскивалось на 4 миллиметра до входа поршня в позицию ВМТ. Для этого нужно поставить отметку на краю указателя-стрелки, которая установлена на насосе. То есть требуется осуществлять вращение двигателя во время движения до совмещения риски с меткой указателя, а в момент этого совмещения подаётся топливо.
  • Затем отметка передвинется далее. Поршень входит в позицию мёртвой верхней точки во время совмещения риски с краем стрелки. Во избежание ошибки на данной стадии позиция поршня в этой точке закрепляется специальным стопором, местом расположения которого является картер маховика.
  • Во время одного поворота вала ТНВД поршень входит в мёртвую точку дважды. Требуется определить позицию, в которой осуществляется сжатие внутри цилиндра. Если во время настройки угла опережения насос не снимается, можно просто подвести на муфте риску, ведущую к стрелке-указателю. Стопор может быть опущен, затем нужно осуществлять разностороннее вращение маховика для вхождения стопорного элемента в паз. Требуется совершать это вращение, пользуясь рычагом, который установлен в особое отверстие, имеющееся на торце маховика.
  • После выполнения вышеописанных действий можно достичь установки поршня в точку момента сжатия. Затем требуется ослабление винтов, с помощью которых крепится насосный привод, и совмещение после этого отметки с краем стрелки. Именно эта позиция – самая оптимальная. При смещении метки мотор работает неправильно, с плавающими оборотами.

Регулировка зажигания КАМАЗ на слух

В случае, когда неизвестно, как выставляется зажигание, может использоваться способ установки на слух.

Читайте так же:
Регулировка фар на приоре самому

Чтобы найти искру зажигания по такой методике, следует завести двигатель, после чего он прогревается. Затем следуют такие действия:

  • Вначале необходимо ослабление гайки, крепящей распределитель, потом требуется осуществлять разностороннее вращение узла.
  • В момент максимальных оборотов ДВС нужно прибавить газу. Если в момент нажатия на газовую педаль перебои, хлопки и выстрелы отсутствовали, это говорит об успешном нахождении правильной позиции.
  • От этой точки требуется выполнить небольшой поворот трамблера в направлении часовой стрелки, после чего он фиксируется в этой позиции.

Регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке

В случае, когда Вам неизвестно, как установить зажигание, и одновременно с этим в автомобиле нет усилителя искры, возможна регулировка зажигания КАМАЗ по лампочке. Чтобы установить зажигание этим способом, нужно прежде всего установить цилиндровый поршень в позиции ВМТ. Для установки зажигания таким методом может использоваться любая двенадцативольтная лампа для распределителя и автомобильного кузова.

  • Для регулирования применяется контрольная лампа.
  • При помощи этой лампы настраивается трамблер.

После включения зажигания нужно осуществлять разностороннее вращение трамблера до момента начала горения лампы. Когда данный момент наступит, требуется прекратить вращение трамблера, закрепив последний. Если мотор демонстрирует хорошую работу при наличии значительных несовпадений отметок, можно подозревать неправильную сборку двигателя или растяжение цепи ГРМ.

Зажигание КАМАЗ

Официальная формулировка определяет автомобильную систему зажигания, как набор приборов-устройств, которые обеспечивают появление электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Существует несколько вариантов для получения электроискры – посредством отдельного генератора, магнето в «чистом виде» или с аккумуляторной батареей. И можно было бы рассказать о каждом из них, вот только в нашем случае это совершенно напрасно, потому что подавляющая доля КамАЗов оснащается дизель-моторами, а для них понятие автозажигания определяет совсем другой процесс…

КАК ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬ ИЛИ ЗАЖИГАНИЕ-УСТРОЙСТВО

Наверное, не один из водителей-новичков пытался найти во Всемирной Сети ответ на вопрос, как проводится установка зажигания КамАЗ. И практически всегда ответ этот не находился, а все потому, что как зажигание-устройство в дизельных двигателях отсутствует. Воспламенение смеси происходит не через стандартные свечи, а вследствие сжатия топливной смеси и ее нагрева.

Если быть точным, то и топливосмеси до попадания ее составляющих – воздуха и соляра в цилиндры мотора, как таковой нет. Есть атмосферный газ-воздух, накачиваемый соответствующей группой устройств аж в камеры сгорания, и дизтопливо, впрыскиваемое туда же посредством форсунок. И только здесь, сильно распыленная горючка начинает перемешиваться с воздухом. Происходит все это при работающем силовом, и в концовке такта сжатия наблюдается настолько сильное давление, что молекулы кислорода от трения начинают выделять столько тепла в замкнутом пространстве, что вспыхивают, поджигая и дизель.

Нет, свечи в КамАЗе, по крайней мере, оборудованном системой подогрева и электрофакельным устройством есть. И работают они примерно также, как и те, что на карбюраторных авто. Вт только конкретно к зажиганию-воспламенению они имеют опосредственное отношение – помогают организовать подогрев-разрежение топлива для облегчения его подачи-распыления. Тем не менее, даже в официальных документах можно найти инструкции по зажиганию-установке, и это не ошибка, а, скорее, перенос привычного термина в более узкую, а когда-то и более редкую спецификацию дизель-двигателей.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на камазе евро

ЗАЖИГАНИЕ-ПРОЦЕСС И ЕГО НЮАНСЫ

Таким образом, под термином «установка» обычно подразумевается другой, очень важный процесс – регулировка зажигания КамАЗ. Суть этого процесса состоит в выставлении поршней в определенном положении во время впрыска топлива в цилиндры. При неправильном размещении (неточный угол опережения впрыска) топливо будет загораться раньше или позже нужного момента, что приведет к неполному сгоранию смеси и нарушению слаженности работы цилиндров. Тем самым снизится эффективность работы двигателя и увеличится степень износа его рабочих частей. Внешними признаками подобной проблемы являются:

  • — затрудненный пуск;
  • — увеличение топливорасхода;
  • — снижение приемистости и мощи;
  • — неравномерность холостого хода;
  • — «провалы» при работе с акселератором.

На новом автомобиле на подвижную муфту опережения и на насос ставятся специальные метки, и совмещение этих меток обычно и сигнализирует о начале подачи топлива. Но со временем отдельные элементы начинают смещаться, и топливо подается с запозданием или слишком рано. Раннее вспыхивание будет означать увеличенную трату усилий на подъем поршня – горящая топливосмесь и газы при ее выделении будут оказывать сопротивление сжатию.

ТНВД КАМАЗ 740.60-360.png 740.13-260.png 740.30-260.png

При позднем воспламенении другие проблемы, вызванные тем, что горение будет завершаться уже при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В итоге поршень недополучает нужного импульса, и его воздействие на коленвал меньше расчетного. Но параллельно еще и энергия сгорания будет тратиться не только на толкатель, но и на нагрев стенок блока, что приведет к перегреву и его последствиям.

В любом раскладе приятного нет ничего, поэтому потребуются настройки. Лучше всего зажигание КамАЗ регулировать в сервисе, где мастера имеют должный опыт в устранении данного дефекта и оборудование, гарантирующее точность и безопасность выполнения задачи. Но если возможности заехать в сервис нет, равно как и нет «специальных» приспособлений, помогающих узнать, когда же начинается подача, то все равно кое-что можно сделать. Правда, придется повозиться, а еще потребуется нормальный глазомер и натренированный слух.

Просто ослабив привод, выставляете метки на совпадение, затем, зажав его и запустив двигатель резко нажать на акселератор. Услышав момент детонации и момент начала оборотов, просто сдвигаем вал ТНВД на пол деления в нужную сторону. Вряд ли с первого раза все получится идеально, но немного поэкспериментировать и вы добьетесь почти идеального угла впрыска. При этом неважно 3-й Евро у вас или КамАЗ Евро 2, хотя нельзя отрицать необходимость более точных установок для «более чистого» класса.

Конечно, потом точная регулировка понадобиться, и у нас на сайте вы сможете найти пошаговые инструкции для этого, но в дороге можно обойтись подобными полумерами. Но не нужно злоупотреблять такими «полурегулировками», это только усугубит ситуацию. К тому же, приходится помнить о том, что далеко не всегда проблема в смещении исправных деталей. И если уж так случилось, что проблемы у вас связаны с выходом из строя отдельных элементов, то милости просим к нам в «СпецМаш». Муфта опережения впрыска, замок зажигания КамАЗ, сальники КАМАЗ и прочие элементы системы пуска вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Схема зажигания КАМАЗ

1 334.1111005 Топливный насос высокого давления в сборе
2 870701-П29 Проволока пломбировочная
3 33.1110117 Пломба
4 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
5 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
5 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
6 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
7 740.1029274 Пластина ведущей полумуфты передняя
8 1/59709/31 Болт М10х1,25-6gх35
9 740.1029264 Фланец ведущей полумуфты передний
10 740.1029286 Полумуфта ведомая топливного насоса
11 740.1029288 Фланец ведомой полумуфты привода топливного насоса
12 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
12 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
13 1/60434/21 Болт М8-6gх20
14 740.1029262 Фланец передний в сборе
15 870810 Шпонка сегментная 5х7,5х19
15 870810 Шпонка сегментная 5х7,5х19
16 740.1029260 Полумуфта ведущая в сборе
17 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
17 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
18 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
18 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
19 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
20 1/07913/11 Гайка низкая М14х1,5-6Н
21 1/05171/77 Шайба 14 пружинная
22 740.1029270 Фланец ведущей полумуфты задний
23 1/26468/01 Шайба плоская 10,2х25х2
24 1/59707/31 Болт М10х1,25-6gх25
25 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
26 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
27 740.1029272 Пластина ведущей полумуфты задняя
28 740.1029268 Полумуфта ведущая привода топливного насоса
29 1/60448/21 Болт М8-6gх80

Читайте так же:
Ваз 21043 регулировка цепи грм

Регулятор частоты КАМАЗ

1 33.1110024 Крышка регулятора верхняя в сборе
2 33.1110026 Прокладка верхней крышки регулятора
3 33.1110040-12 Державка грузов регулятора
4 33.1110060 Муфта регулятора
5 33.1110062 Муфта регулятора
6 33.1110618 Подшипник 8103
7 1/34008/73 Кольцо 16 стопорное
8 334.1110160 Рычаги с корректорами
9 33.1110505 Рычаг стартовой пружины
10 33.1110515-10 Шестерня регулятора ведущая
11 33.1110516 Шестерня
12 33.1110519-10 Вставка
13 33.111-670 Шестерня регулятора промежуточная
14 33.1110672 Шестерня
15 870627-П29 Шайба 12
16 33.1110624 Подшипник 201
16 33.1110624 Подшипник 201
17 33.1110682 Кольцо пружинное упорное
18 33.1110088 Ось рычага регулятора
19 33.1110089 Втулка дистанционная
20 33.1110429 Болт регулировочный
21 332.1110448 Пружина рычага реек
22 33.1110462-10 Пружина регулятора
23 33.1110466 Рычаг пружины
24 33.1110517-10 Сухарь ведущей шестерни
25 33.1110521 Фланец ведущей шестерни
26 33.1110684 Кольцо пружинное упорное
27 870003-П29 Болт М6-6gх20
28 870456-П15 Шайба 16
29 870800-П Шпонка
30 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
31 1/07344/01 Шплинт разводной 2х25
32 1/09026/21 Болт М6-6gх25
33 1/11977/71 Шайба коническая пружинная 6х12
33 1/11977/71 Шайба коническая пружинная 6х12
34 1/58962/11 Гайка ЕМ6-6Н
35 1/61056/11 Гайка М8-6Н
36 33.1110545 Втулка упорная ведущей шестерни

Державка грузов регулятора. Рычаги с корректорами

1 33.1110040-12 Державка грузов регулятора
2 33.1110045-01 Груз регулятора
3 33.1110046-01 Державка грузов
4 33.1110049 Ось груза регулятора
5 236-1110532 Ролик груза регулятора
6 33.1110615 Трубка подвода смазки
7 33.1110620 Подшипник 106
8 33.1110321-01 Груз регулятора со втулками
9 33.1110047 Груз регулятора
10 33.1110056-01 Втулка груза
11 33.1110326 Ось ролика груза
12 334.1110160 Рычаги с корректорами
13 33.1110161 Рычаг рейки со штифтом
14 33.1110065-11 Пята упорная
15 33.1110080-10 Болт регулировочный
16 32.1110094 Палец рычага муфты
17 33.1110162 Рычаг муфты грузов
18 33.1110164 Рычаг регулятора
19 33.1110172-20 Шток корректора
20 33.1110174 Толкатель корректора
21 334.1110176 Пружина обратного корректора
22 33.1110177-01 Гайка корректора
23 33.1110412-10 Корректор
24 33.1110414 Пружина прямого корректора
25 33.1110416 Корпус пружины корректора
26 33.1110420 Втулка рычага регулятора
27 33.1110952 Шайба стопорная
28 33.1110954 Шайба стопорная
29 320.88333 Гайка М5-6Н
30 870505-П29 Гайка М10х1-6Н
31 870519-П15 Гайка М16х1-6Н
32 870779-П Палец
33 1/07342/01 Шплинт разводной 2х15
34 1/58062/11 Гайка М6-6Н

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector