Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар своими руками

Регулировка фар своими руками

Регулировка фар своими руками

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и поступает.

Почему-то считается, что ради регулировки фар нет смысла ехать на СТО. Словом, мы минимизируем значимость этого явления. Тем не менее, при езде с неправильно отрегулированными фарами мы подвергаем опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Поэтому будет осуществляться регулировка света фар своими руками, или на СТО, но эта процедура обязательно должна выполняться.

Что необходимо знать для выполнения этой работы?

К примеру, возьмем за основу регулировку света фар ВАЗ 2110 своими руками. Раз уж процедура будет производиться не на стенде, то необходимо найти ему замену. В качестве нее те, кто предпочитают делать настройку фар самостоятельно, используют обычную вертикальную плоскость – стену. Автомобиль располагается в 5 метрах от этой стены, но важно, чтобы стоял он вертикально, а не на склоне.

Регулировка производится с расчетом на то, что в салоне находится водитель, поэтому позаботьтесь о том, чтобы за руль сел ваш помощник, или замените его каким-либо грузом. После этого, на стене необходимо нарисовать вертикальную линию, которая будет проходить по центру пучка света левой и правой фары. Затем, высчитав расстояние, между ними рисуется еще одна вертикальная линия – центровая. Далее, замерив высоту центра фар от земли, вам нужно на этой же высоте провести горизонтальную линию на стене, а на 5 см ниже – вторую горизонтальную линию. Теперь, когда самодельный стенд готов, можно приступить к регулировке фар приоры, калины, своими руками.

Как осуществляется регулировка фар?

После того, как вы разметили стенд, необходимо включить ближний свет фар и посмотреть, как направление пучка света соответствует схемам нашего нарисованного стенда. Закрываем по очереди одну из фар, проверяем каждую из них. Свет фар должен проходить по нижней горизонтальной линии, а наклонный свет должен начинаться четко в вертикальной линии, которую мы отметили на стенде для каждой из фар.

Положение фары регулируется с помощью специальных регулируемых болтов, которые изменяют направление в горизонтальной и вертикальной плоскости. В случае если такая регулировка линзовых фар своими руками не дала нужного эффекта, освещение ближнего света по-прежнему плохое, улучшить положение можно с помощью полировки фар, либо с помощью ксеноновых ламп. Но учтите, что регулировка ксеноновых фар своими руками – процедура куда сложнее, а если не сделать ее, мощный свет будет ослеплять всех встречных водителей.

Не пренебрегайте данной процедурой, ведь безопасность не терпит исключений.

Читайте также:

В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, — «что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? «, — можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи .

Преимущественное большинство легковых автомобилей на сегодняшний день оснащаются многорычажной подвеской. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта, что, несомненно, является главными ее .

В автомобильном мире бытует одно важное правило, в действенности которого убедились уже очень многие: если хочешь сделать качественно – делай своими руками. В этом отношении не является исключением и процедура, именуемая чисткой форсунок .

Читайте так же:
Где находится регулировка фар на ланосе

Как отрегулировать фары

Как правильно отрегулировать дальний и ближний свет фар и настроить противотуманки, если раньше вы этого своими руками никогда не делали? Какие методы существуют? Какие правила нужно соблюсти. Как определить, что вашему автомобилю нужна регулировка фар? Как самостоятельно сделать проверочный стенд? Все это и многое другое – в нашей статье.

Итак, миллионы счастливчиков ни разу в жизни не регулировали фары в своем авто и даже не знают, что порой это можно и нужно делать. Светят и светят.

Однако правильное направление света важно. А из-за аварий или езды по «стиральной доске» угол наклона фар постепенно смещается. Обычно свет опускается вниз. Но бывает и так, что при ремонте передней части авто фонари на сервисе изначально неверно выставляют, и тогда они могут светить как ниже, так и выше нужного уровня.

Отдавать авто в мастерскую – потеря времени, денег и нервов. Тем более что вы и самостоятельно способны разобраться, как можно отрегулировать фары на дому.

Когда стоит задуматься о регулировке фар

Каждые 5 минут бегать проверять, так ли светят фары, не будешь. Но есть ситуации, когда это сделать нужно:

  1. Вы недавно вставили в фары новые лампочки (одну или обе).
  2. Вы на днях ремонтировали переднюю часть автомобиля или подвеску.
  3. Вы меняли колеса.
  4. Вы проехали более сотни километров по разбитой гравийке.
  5. Вам кажется, что обзорность ночью ухудшилась.
  6. Встречные водители в темное время суток сигналят вам без видимых причин (вероятно, вы их слепите).

Главное в фарах – не ваше удобство, а безопасность на дороге. Для этого вы должны видеть трассу на достаточном расстоянии от машины, но не слепить других автомобилистов.

Идеальная регулировка фар

3 способа отрегулировать фары

Существует три способа отрегулировать свет фар:

  1. Отдать машину в автосервис.
  2. Сделать проверочный стенд самостоятельно.
  3. Отрегулировать свет «на глазок».

Первый вариант стоит денег, неудобен (нужно на какое-то время расстаться с машиной), да и не очень надежен, как многие уже убедились на своем опыте. Хотя кому-то хорошо настраивают.

Второй способ – оптимальное решение, и ниже мы расскажем, как сделать подходящий стенд.

Третий вариант неточен, но имеет право на существование, когда первым и вторым способом воспользоваться невозможно. Например, если вы оказались ночью на загородной трассе. Тогда просто попросите своего попутчика выйти из салона и встать за 5 – 10 метров до автомобиля. После этого вам останется лишь настроить ближний свет таким образом, чтобы он бил примерно в область коленей вашего друга, но никак не выше.

Самодельный стенд для регулировки фар

Как сделать стенд для регулировки фар

Стенд будет импровизированным. Для этого вам понадобится ровный участок асфальта и вертикальная стена. Удивительно, но даже в городе найти такое место получается далеко не сразу. Особенно вечером, когда все подобные площадки заняты припаркованными машинами. Ах, да: еще вам понадобится мел или изолента. Далее действуйте по плану:

  1. Подгоните автомобиль «лицом» к стене, практически вплотную.
  2. Отметьте на стене точку, соответствующую центру машины.
  3. Отметьте также центры фар.
  4. Отгоните автомобиль на 7,5 метра назад от стены.
  5. Переведите салонную регулировку фар в ноль.
  6. Проведите горизонталь, проходящую через отмеченные центры фар (линия H).
  7. Проведите три вертикали: две через центры фар (C), третью – через центр машины (V).
  8. Проведите вторую горизонталь: на 7,5 см ниже первой. Это и есть ваша цель. На пересечении этой черты с вертикалями центов фар вы получите две новые точки. Центры световых пучков фар ближнего света по итогу должны оказаться чуть ниже этой линии.
  9. Регулируете фары так, чтобы они оказались в заданном положении.
Читайте так же:
Урал 4320 сцепление нового образца регулировка

Если у вас совмещенные фары, то на этом ваша задача завершена. Вы отрегулировали фары ближнего света, а дальний свет настроился вместе с ними.

Если же фары раздельные, то придется отрегулировать и дальний свет. Делается это на том же стенде. Его световые пучки должны оказаться в точках Д.

Схема регулировки фар дальнего света

Если нужно отрегулировать только одну фару

Если у вас сбита только одна фара, то и стенд как таковой вам не потребуется. Все, что вам нужно, – это стена. Подъезжаете, включаете фары и подгоняете одну к другой до симметрии.

Еще вариант – подсветить стену правильно выставленной фарой, выключив вторую. Прочертить горизонталь через центр светового пучка. Затем включить целевую фару, отключив ту, что работает нормально, и настроить ее по полученной линии.

Регулировка света противотуманных фар

Регулировка противотуманных фар

Противотуманки должны светить в строго отмеренном диапазоне и освещать 30 – 70 сантиметров над дорожным полотном. Не больше и не меньше!

Свет противотуманных фар также можно отрегулировать самостоятельно. И на том же самом стенде. Поставьте машину на расстоянии 5 метров от стены и проведите еще две горизонтальные линии:

  1. По центру противотуманных фар.
  2. На 5 см ниже первой линии.

Свет противотуманных фар должен оказаться чуть ниже этой линии. То есть своим верхним краем он должен касаться этой черты.

Это правило справедливо для большинства противотуманок, у которых угол падения света равен 1%.

Проценты угла падения света противотуманок

Расстояние от машины до стенда

На сервисе для регулировки фар имеется специальное оборудование. Разные модели машин делают по-разному. Даже в мануалах по настройке дальнего и ближнего света вы найдете совершенно разные рекомендации. Где-то машину отгоняют на 5 метров от стены, где-то на 10 или 20 метров. В зависимости от этого меняется угол освещения, то есть расстояние между горизонтальными линиями стенда.

Наш вариант – усредненная модель, универсальный вариант, который вы можете использовать для любого автомобиля.

Важные рекомендации

Если вы решили отрегулировать фары своими руками, вы можете выполнить это максимально правильно. Даже лучше, чем это сделали бы на сервисе. И вот почему:

  1. Во-первых, вы можете учесть среднестатистическую загрузку авто. Например, вы занимаетесь грузоперевозками или по большей части ездите всей семьей. Но в сервис вы сдаете пустую машину. То есть осадка у нее другая, и настройку будут делать по ней. Самостоятельно при проверке вы можете нагрузить машину как надо и залить полный бак.
  2. Во-вторых, вы в курсе состояния своей подвески и шин. В сервисе на это могут даже не посмотреть, а сразу приступить к заданию. На деле же подвеска и давление в шинах также играют роль.
  3. В-третьих, вы можете сразу проверить внешний вид винтов и при необходимости почистить их от грязи и ржавчины.

Перед регулировкой фар не забудьте также проверить состояние самих лампочек. Дело может быть в них самих, а вовсе не в углах. Если их вкручивали второпях, высока вероятность небольшого перекоса, который в сумме дает довольно сильное отклонение светового луча.

Чтобы отрегулировать фары как можно лучше, делайте это, попеременно закрывая или отключая одну из них.

Чтобы самостоятельно отрегулировать свет фар, важно выбрать именно ровную площадку. Максимально приближенную к горизонтали. Обратите внимание: у основания здания асфальт чаще всего идет под небольшим уклоном, чтобы вода стекала от стены. Так что нелишним было бы воспользоваться уровнем.

Не забывайте выставлять в ноль салонную регулировку передних фар автомобиля. Она нужна вам, чтобы менять угол направления света при перегрузе или при ослаблении амортизаторов.

Читайте так же:
Регулировка капота на патриоте

Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка

Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.

На фото: качественный свет распределяется равномерно и имеет четкие границы, если направить его на стену

Подготовительные работы

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

Исправность подвескиПровести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их
Одинаковое давление в шинахЕще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям
Нагрузка на конструкциюЕще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы
Исправность световых элементовЕсли у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.

Настроить свет с таким отражателем невозможно, его нужно обязательно менять

Рабочий процесс

Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.

Подготовка

В первую очередь необходимо подготовить место:

  • Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
  • В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
  • Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
  • Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.

Так должен выглядеть настроечный экран

На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам.

Настройка

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0» ;

Важно!
Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.

  • Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом , так как настраивается всегда только один световой элемент;
  • После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка , его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;
Читайте так же:
Регулировка клапанов субару форестер 1998

Положение регулировочных винтов может отличаться, но в любом случае они расположены на видном месте

  • Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной , тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;

Место, где поток начинает подниматься вверх, должно совпадать с перекрестьем на линии

  • Второй элемент регулируется соответствующим образом , после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.

Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.

Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра. Процесс производится следующим образом:

  • Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;

Важно!
Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.

  • Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;

Противотуманки не должны светить высоко, так как они должны освещать дорогу под туманом

  • Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
  • Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;

Если вы подготовились должным образом и проводите работы в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, то настройка противотуманного света не вызовет затруднений

  • Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.

Вывод

Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.

Регулировка фар

380+ отзывов на google

yt_logo_rgb_light.png

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

При постоянной эксплуатации автомобиля может нарушиться правильная настройка фар. Для обеспечения хорошего освещения обочины и дороги необходимо регулярно осуществлять настройку автомобильной оптики. Автоэлектрики автоцентра «Лидер» произведут качественную регулировку света фар вашего автомобиля, которая предотвратит неприятности на дорогах.Современные автомобили все чаще оснащаются ультра яркими лампами дополнительного и головного света. Нередко столь сильный световой поток в буквальном смысле ослепляет водителей встречных машин, тем самым становясь причиной возникновения аварийной ситуации на дороге. Для минимизации негативных последствий, а также с целью обеспечения достаточного освещения перед авто, следует выполнять регулировку фар.

регулировка света фар

Стоит отметить, что регулировка света – это обязательное мероприятие, которое должно производиться после замены ламп и фар. Кроме того, настройку света рекомендуется выполнять после установки противотуманных фар. Не будет лишней такая проверка и после ремонта компонентов передней подвески.
  • Отличное освещение дороги в неблагоприятных погодных условиях и в ночное время суток;
  • Выбор качественного освещения, не слепящего остальных участников движения;
  • Грамотную настройку автооптики при покупке подержанного или нового транспортного средства;
  • Беспроблемное прохождение регулярного технического осмотра.
Стоимость регулировки400 рублей за пару

Итого, стоимость регулировки фар в нашем сервисе начинается от 400 рублей .

В автоцентре «Лидер» предлагаются услуги регулировки:

  • противотуманных фар.
  • фар дальнего света.
  • ближнего света фар.

Наличие специального стенда позволяет нашим сотрудникам выполнять высокоточную настройку фар, с учетом всех особенностей различных марок автомобилей. Только так вы можете быть полностью уверены в безопасности своего передвижения.

Читайте так же:
Барометрический клапан с регулировкой давления

Способы и средства регулировки

Не каждому водителю известны правила грамотной регулировки фар, что зачастую является причиной их неправильного свечения. Именно поэтому, в случае отсутствия возможности самостоятельного выполнения регулировки (нет подходящего места, не хватает знаний или опыта), рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов. На СТО для регулировки фар используется прибор, обеспечивающий максимальную точность процесса. Кстати, в случае самостоятельной настройки фар, также обратиться к работникам СТО для проверки точности и правильности выполненной работы.

процесс регулировки фар
Процесс регулировки

Самостоятельная настройка света фар, как правило, осуществляется по стандартной схеме. Тем не менее, некоторые производители автомобильной оптики разрабатывают собственные алгоритмы для этой процедуры. Последовательность действий, как правило, отражается в технической документации. Мы же рассмотрим универсальный метод, применимый к большинству транспортных средств на наших дорогах.

Слагаемые правильной регулировки фар:

  • вертикальная ровная стена, выполняющая функции стенда;
  • горизонтальная ровная площадка перед стеной, площадью не менее 10 метров;
  • малярный скотч или мелки для разметки.

Некоторые важные особенности регулировки о которых стоит знать

Подготовительным моментом перед процедурой регулировки является проверка правильности давления в шинах (согласно техническим требованиям), равномерности загруженности автомобиля (ни одна из осей не перегружена), исправности всех элементов подвески (авто не занижено и не завышено над дорогой). Некоторые автопроизводители также рекомендуют заправить транспортное средство на половину емкости бака. Помимо этого, непосредственно перед регулировкой следует убедиться в отсутствии дефектов на самих лампах, которым уже не помогут никакие манипуляции.

Владельца праворульных автомобилей должны помнить об отличительных особенностях самих ламп, которые устанавливаются в их машину.


Совершенно по-разному регулируются лампы раздельные (один прибор предназначен только для дальнего, а второй – исключительно для ближнего) и совмещенные (одна лампа переключается на дальний и ближний свет). В совмещенных лампах регулировка выполняется только на ближнем свете, а в раздельных – индивидуально для каждого типа.

Последовательность действий при регулировке

  1. Готовясь к настройке оптики, размещаем автомобиль на расстоянии 5-10 метров от идеально ровной вертикальной стены.
  2. Одну фару закрываем картоном (либо иным светонепрозрачным материалом).
  3. На стене выполняем разметку – отмечаем точки, соответствующие центру симметрии автомобиля и центрам фар. Соединив их линией, ставим цифру 1. Параллельно этой линии, под ней на расстоянии 5-12 см, проводим линию под номером 2. Аналогично, на расстоянии 22 см, проводим третью линию. Для соединения точек центра автомобиля и центров фар проводим линии в строгом вертикальном направлении.
  4. Включаем ближний свет – верхняя граница светового пучка должна соответствовать уровню второй линии. При наличии противотуманных фар, верхнюю границу световых пятен устанавливаем выше третьей линии.

Помимо верхней границы, также обращаем внимание на положение наклонного луча правой фары, обеспечивающего освещение обочины дороги. Он должен выходить из пересечения второй горизонтальной линии и вертикальной линии – центральной точки каждой фары.

В случае отсутствия совпадения, при помощи регулировочных винтов устанавливаем положение фар, обеспечивающее соответствие световых пучков указанным значениям. Как правило, эти винты расположены во внутренней части фар большинства автомобилей. Для регулировки предусматривается два винта.

корректировка фар

Один позволяет регулировать наклон фар – с его помощью выставляем по горизонтальной линии верхнюю границу светового луча. Второй винт поднимает или опускает правую часть светового пучка.

В фарах раздельного типа регулировка осуществляется по-отдельности. При этом на стене также отмечаем центры отблесков фар дальнего света, в вертикальном направлении проводим через них линии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector