Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу "клапаны надо отрегулировать", но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ?

Работа обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется "регулировкой клапанов"

Да, с логической точки зрения формулировка "регулировка клапанов" не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не "регулировка клапанов", а "регулировка теплового зазора привода клапанов".

ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ?

Если представить себе комбинацию "клапан – толкатель – распредвал" без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, "вытягиваемый пружиной из цилиндра" в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНЫ?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Читайте так же:
В яндекс браузере ошибка авторизации при синхронизации

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

КАК УЗНАТЬ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР?

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

КАК УЗНАТЬ, КОГДА РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНЫ

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНЫ?

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Продолжение статьи читайте здесь. Материал предоставлен автомобильным журналом "КОЛЕСА".

Как отрегулировать клапана на квадроцикле?

Настройка клапанов на квадроцикле – один из основных этапов обслуживания техники. Игнорирование этой операции негативно скажется на работе движка, усложнит запуск мотовездехода и даже приведет к ряду серьезных поломок. Поэтому райдеру важно разобраться, когда нужно проводить регулировку и стоит ли самостоятельно выполнить процедуру или лучше обратиться за помощью в магазин квадроциклов в Киеве.

Когда нужно регулировать клапана мотовездехода?

Опытные мотолюбители советуют отрегулировать клапана на квадроцикле сразу после покупки техники. Дело в том, что при сборке аппаратов (особенно китайских), производители не уделяют этой процедуре должное внимание. А эксплуатация мотовездеходов с неправильно настроенными зазорами приводит к:

  • Нарушению работы ГРМ.
  • Прогоранию клапанов.
  • Повышенному износу тарелок клапанов.
  • Увеличению потребления топлива.
  • Появлению посторонних шумов (стука и гула) в двигателе.
  • Снижению мощности техники.

Выполнять вторую настройку зазоров желательно при обкатке мотовездехода. То есть через 300-350 км пути райдеру следует проверить ГБЦ.

Обратите внимание: Такая операция, как регулировка клапанов на квадроцикле, считается обязательным элементом ТО и должна проводиться через каждые 1000-1500 км.

Подготовка к регулировке

Перед тем, как отрегулировать клапана нужно подготовить квадрик к процедуре. Для этого рекомендуется приподнять передок мотовездехода. Это позволит очистить масляную ванну ГБЦ и убрать излишки жидкости.

После этого демонтируйте элементы кузова, которые мешают подобраться к клапанам. Однако здесь все зависит от модели квадрика, в некоторых аппаратах добраться до ГБЦ можно без снятия пластиковых деталей и узлов.

Также райдеру нужно подготовить инструменты: ключ на 8 (лучше с головкой, чтобы не повредить гайки), измерительные щупы (найти их можно в любом автомагазине) и молоток.

Перед тем как отрегулировать клапана квадроцикла, аппарату нужно дать остыть. Процедура выполняется «на холодную», поэтому перед регулировкой мотовездеход лучше не заводить.

Читайте так же:
Шаговый двигатель регулировки холостого хода

Этапы настройки зазора клапанов

По сути, регулировка – базовая операция, поэтому выполнить ее сможет даже начинающий квадроциклист. Водителю нужно только:

  • Скрутить крышку либо открыть заслонку ГБЦ. Скручивать гайки нужно по диагонали. Также следите за тем, чтобы не повредить крепежные элементы. Чтобы не «слизать» грани гаек рекомендуется использовать ключ с головкой.
  • Снять крышку. Если компонент не поддается, немного стукните по его краю через деревянный брусок.
  • Снимите все части прокладки. Важно чтобы никакой «мусор» не попал в двигатель мотовездехода.
  • Выставьте цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). Чтобы «словить» ВМТ следует открыть смотровое окошко, демонтировать свечу и начать крутить коленвал. Вращать узел нужно до тех пор, пока в окошке не появится соответствующая отметка.
  • Соотносите черточки на звездочке с отметками на головке цилиндра. Если все выставлено правильно, клапана в ВМТ должны быть полностью закрыты.
  • Проверить зазор. Для этого следует разместить щуп соответственной толщины в зазоре штока. Важно отметить, что этот параметр для каждого мотовездехода индивидуален, поэтому при выполнении регулировки ориентируйтесь на документацию и рекомендации производителя квадрика.
  • Убедиться, что зазор соответствует толщине щупа (допустимая погрешность 0,01 миллиметр). Если показатели сильно отличаются, тогда отрегулируйте зазор при помощи контргайки и винта.
  • Поставьте крышку и закрутите болты. Чтобы не было зазоров, смажьте края крышки полимером, и подождите, пока он слегка подсохнет. Болты крышки следует закручивать крест на крест.

После выполнения регулировки запустите мотовездеход, и обратите внимание на работу движка. Возможно, поначалу аппарат будет издавать небольшое постукивание. Однако если стук сильный, значит, клапана были настроены неправильно.

Важно: После выполнения регулировки не рекомендуется сильно нагружать мотовездеход. Проведите мини-обкатку (5-10 км). Также во время поездки прислушивайтесь к звукам, которые издает двигатель квадроцикла.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов одна из гарантий от катастрофического повреждения мотора, обрыв тарелки клапана не столь редкое явление, а одной из причин является естественный износ сопряженных деталей . Естественно, неотрегулированный тепловой зазор не является единственной причиной «обрыва клапана». Несомненно лучше грамотно отрегулировать клапана, избегая таким образом вероятности (не самого легкого) повреждения двигателя своего автомобиля.

Устранить характерный стук под клапанной крышкой, позволяет профессиональная регулировка зазоров клапанов или замена гидрокомпенсаторов. Однако даже мотористам техцентра Авто7777 затруднительно избавить автовладельца от неприятного стука, когда владельцу автомобиля требуется замена сопряженных деталей (замена рокеров — коромысел, замена распредвала, замена оси коромысел или деформированной штанги клапана). Чаще всего именно износ определенных запчастей в газораспределительном механизме — является источником неприятного стука из-под клапанной крышки.

В каждом легковом автомобиле, джипе — внедорожнике или микроавтобусе в системе газораспределительного механизма находятся впускные и выпускные клапана, которые открывая или перекрывая каналы распределяют наполнение цилиндров двигателя воздухом или топливной смесью, а затем позволяют мотору освободить цилиндры двигателя от отработанных (выпускных) газов.
Автовладельцы, двигатели авто которых оснащены гидрокомпенсатарами естественно не нуждаются в обслуживании и периодической регулировке зазоров клапанов, а при появлении своеобразного стука — комплект гидрокомпенсаторов подлежит замене…

Почему регулировку клапанов предпочитают далать в Auto7777

В первую очередь, к нам обращаются автовладельцы у которых нет возможности самостоятельной регулировки, ведь многие автопроизводители минимизируя потери КПД в газораспределительном механизме, учли регулировку теплового зазора, который в итоге регулируется в одном случае давлением масла гидрокомпенсаторы), во втором «регулировочными шайбами» установленными вверху толкателя клапана, в третьем «размерными» регулировочными толкателями, в четвертых «регулировочными шайбами» установленными под толкатель клапана (непосредственно на ось клапана и в пятых винтами с контргайкой расположенными на рокере (коромысле) или вкручивающимися непосредственно в головку блока цилиндров …

Процедура регулировки знакома нашим многоопытным мотористам не понаслышке, а из многолетней работе в профильной сфере.

арантируя владельцу машины качество выполненных работ, мотористы до начала регулировки обращают внимание на состояние элементов отвечающих за корректную работу газораспределительного механизма в целом, а в случае обнаружения дефектов техцентр ставит в известность клиента и только после его согласия меняются все «изношенные » компоненты и производится финишная регулировка клапанов.

Стоит отметить, в автосервисе Авто7777 можно отрегулировать зазоры клапанов на таких автомобилях как: Форд, Ссанг Йонг, Фольксваген, Шевроле, Лексус, Ленд Ровер, Ауди, Инфинити, Рено, Мерседес, Дайхатсу, Мазда, Фиат, Опель, Додж, Акура, Дэу, Тойота, Ровер, Вольво, Ниссан, Ситроен, Субару, БМВ, Хонда, Киа, Шкода, Мицубиси, Пежо, Хендай, Сааб, Сузуки,Исузу и Ягуар.

Не маловажным фактором, всегда остается ценовая политика нашего автосервиса, а цена услуги «регулировка клапанов» не превышает цены в таком мегаполисе как Москва.

Читайте так же:
Регулировка развала на флюенсе

Подробнее об регулировке клапанов

Мотористы нашего техцентра, рекомендуют нашим потенциальным клиентам удостовериться, что Вам необходима именно регулировка зазоров клапанов, а перед приездом в техцентр как минимум приобрести новую прокладку клапанной крышки или комплект состоящий из прокладки с прокладками под свечные колодцы.

Увы, часто для успешной регулировки не хватает банального набора соответственных щупов и общих понятий как это делается, ведь часто для регулировки требуется откручивать и снимать распредвал (-ы), а эта процедура означает то, что Вам будет нужно при обратной сборке правильно выставить фазы газораспределения. Не имея под рукой соответственных блокираторов, стопоров и съемников — это довольно сложно сделать.

Зазоры клапанов на каждом двигателе индивидуальны, соответствующий размер указывается в спецификациях по обслуживанию именно Вашего мотора… среднестатистические цифры это зазор у впускного клапана 0,15 — 0.25 мм и приблизительно 0.20 — 0.30 мм у выпускного клапана, однако следует учитывать коррекцию в 0,05 на температуру силового агрегата при которой Вы производите регулировку…

Вы еще не определились куда обратиться — предварительно позвонив нам и узнав цену регулировки клапанов именно на Вашем автомобиле можете смело приезжать в техцентр Авто7777.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

Зазор между кулаком распредвала и клапанным стержнем обеспечивает компенсацию теплового расширения клапана. Причем если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие.

Сегодня мы попробуем убедить вас в том, что процесс регулирования тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 совершенно несложен и по времени это на это нужно не больше тридцати минут.

Когда необходима регулировка клапанов?

Прибегнуть к регулировке необходимо в том случае, если двигатель автомобиля стал нестабильно работать. Появился характерный стук во время работы мотора. Опытные водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по следующим симптомам:

  • резко увеличился уровень расхода топлива автомобилем;
  • появился стук во время работы авто;
  • на холостом ходу силовой агрегат нестабильно работает;

Регулировать клапана нужно раз в 25-30 тысяч километров. Это оптимальный срок, за это время конструктивные зазоры увеличиваются в силу износа некоторых деталей. Дальше расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

Подготовка к регулировке клапанов

Прежде чем начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут понадобиться в процессе данной работы. А именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • пинцет;
  • регулировочные шайбы;
  • специальный набор для произведения регулировки клапанов;
  • прокладка крышки клапанов;
  • герметик.

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из передних колес вывешивается при помощи домкрата таким образом, чтобы его можно было вращать.

При этом должна быть включена 5-я передача (если нет такой возможности – 4-я).

  • отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • снять корпус очистителя воздуха;
  • все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно выкрутить свечи;
  • отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а затем снять ее. От остатков масла очистить верхнюю часть головки блока цилиндров;
  • с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного действия следует повернуть колесо таким образом, чтобы метка на шкиве распредвала соединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.

Читайте также: Замена сальников коленвала ВАЗ-2109

Для того чтобы держать контроль над правильностью установки поршня, необходимо использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:

  1. Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  2. Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  3. Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.

Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:

1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.

2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
  • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.
Читайте так же:
Прогревать ли двигатель при регулировке клапанов

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

  • появление характерного стука при работе двигателя;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

Для чего нужны тепловые зазоры?

Обычно среди автолюбителей применяется термин регулировка тепловых зазоров, но правильнее будет называть данный процесс так – регулировка тепловых зазоров между кулаком распредвала и клапанным стержнем. Но обычно такое слегка заумное название используется в технической литературе, а в разговорной речи используется формулировка-регулировка клапанов.

Между кулаком распредвала и клапанным стержнем существует тепловой зазор, который измеряется на заводе производителе.

Тепловой зазор на автомобиле марки ВАЗ 2109 замеряется при помощи специального щупа на холодном двигателе, то есть с температурой до +20 ⁰С между кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя.

В случае возникновения некого металлического постукивания, необходима регулировка клапанов.

Не обращайтесь сразу же в автомобильный сервисный центр, так как можно провести такую достаточно простую процедуру самостоятельно. Таким образом вы сможете сэкономить около тысячи рублей. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.

Процесс регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

На машинах марки ВАЗ 2109 регулировка теплового зазора проводится с помощью специально приспособленных шайб. регулировка тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 проводится на холостом двигателе.

Итак, алгоритм проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2109:

  1. Демонтируйте крышечку цилиндрового блока. Для выполнения данного пункта демонтируйте фильтр воздуха, отсоедините патрубок, крепится к крышке клапанов, но перед этим сначала ослабьте его хомут. После этого отсоедините от крышки клапанов механизм руководства дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышечку цилиндрового блока;
  2. Выкрутите свечки зажигания;
  3. Демонтируйте переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
  4. Прокрутите коленвал автомобильного двигателя по часовой стрелочке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно исключительно при помощи гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случайно проскочили через пометку, то прокрутите автомобильный двигатель еще на несколько оборотов;
  5. После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
  6. Измерьте тепловой зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по стандарту составляет приблизительно 0,2 миллиметров, а у выпускающих 0,4 миллиметра;
  7. В случае если тепловые зазоры не совпадают со стандартом, то нужно опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и при помощи специального приспособления извлеките установленную шайб;
  8. Измеряем размер необходимой шайбы, для этого отнимите от величины теплового зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину используемой шайб;
  9. Измерьте значение теплового зазора для каждого клапана поочередно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
  10. Установите шайб подходящей толщины и опять повторите измерения.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109: инструкция

На всех моделях ВАЗ принцип регулировки клапанов практически ни чем не отличается. Регулировать зазоры нужно по порядку работы цилиндров: сперва 1 и 4, после 5 и 8. Поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ, дальше убеждаемся в том, что совпали метки на шкиве и задней крышки ремня. Выглядеть это должно следующим образом:

Ключом на «17» проворачиваем распределительный вал на три зуба, таким образом мы обеспечим выход кулачков распредвала от толкателей. Берем щуп, начинаем проверять зазоры. Щуп должен проходить с небольшим усилием. В случае его свободного или затруднительного продвижения по зазору необходима регулировка.

Читайте так же:
Дэу тико регулировка карбюратора

При помощи рычага фиксируем толкатель в нужном положении. Дальше снимаем старую шайбу, устанавливаем нужный нам зазор. Если нужно, ставим после завершения всей работы другую шайбу. Процедуру нужно повторить для каждого цилиндра двигателя.

Порядок регулировки клапанов

Чтоб работа была проведена более качественно, следует разметить шкив распредвала еще и дополнительными метками, расположенными по кругу, причем каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким образом, каждый последующий поршень будет входить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  1. Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал приблизительно на 2-3 зубца. Делается это при помощи ключа на 17, которым необходимо захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей смогут полностью отойти кулачки распредвала.
  2. Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению перемещаться между кулачками.

Если зазоры оказались таковыми, что не соответствуют минимальным размерам, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Непосредственно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, при помощи которого и производится регулировка клапанов.
  2. Толкатель проворачивается до тех пор, пока отверстие не будет направлено к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
  3. Взять в руки длинный, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь при помощи пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.

Для того чтобы правильно подобрать толщину новой шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу между результатом, который показал замер зазора и тем, что указан согласно инструкции.

Читайте также: Как снять моторчик печки ВАЗ-2109

Новая шайба устанавливается на место старой, причем обязательно, чтобы ее маркированная сторона была направлена вниз. Данную операцию следует проводить до тех пор, пока зазор не получится необходимого размера.

Аналогичный порядок регулировки клапанов необходимо применять и для всех остальных цилиндров.

Замена прогоревших клапанов

Операция замены клапанов различных двигателей сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в следующем порядке:

1. Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку диаметром 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились внутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без труда проводится при помощи специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вытащить сухарики.

  1. Клапан вытаскивают, вставляют новый, и проверяют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не заменяют.

3. При необходимости замены направляющей, используют специальную оправку. Старую деталь выбивают в направлении распредвала при помощи полукувалдочки тяжелым ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новую втулку, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

5. Притирание клапана. Седло первоначально обрабатывают специальной шарошкой, после чего на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают второй конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию желательно провести для всех клапанов.

6. Засухаривание клапана. Для этого пружину сильно прижимают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров крепят на блок цилиндров двигателя.

Описанный метод позволяет произвести замену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Проверка качества работы

После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector