Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка рулевого механизма ваз

Проверка и регулировка рулевого механизма ваз

В случае выявлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. п.) вни мательно осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или в смотровой канаве в следующем порядке.

Хорошо очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Проворачивая рулевое колесо в обе стороны, необходимо убедиться в том, что:

— свободный ход рулевого колеса не превышает 5 ° (при замере по ободу колеса не более 18-20 мм);

— в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;

— крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага надежно (если это необходимо подтяните резьбовые соединения);

— в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага должен отсутствовать свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;

— усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не делжно превышать 196 Н (20 кгс).

Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, обязательно убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

Внимательно проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

Вначале проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть впределах 1-1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем необходимо заменить.

Покачивая рулевое колесо в обе стороны, наощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. В случае, если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.

Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.

В случае, если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т.д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок нужно заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами рук.

Проверка и регулировка зазора в подшиипниках червяка рулевого механизма

Разрез картера рулевого механизма

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, проворачивая рулевое колесо в ту и другую стороны, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (рисунок 1) и меткой «В», нанесенной на валу червяка рулевого механизма.

Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое в левую сторону на 1-1,5 оборота, открутите болты крепления нижней крышки 19 и слейте все масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

Примечание. Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм.

Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 холостые обороты

Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой плите. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Убедившись в том, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.

Покачивая сошку за головку, проверьте нет ли зазора в зацеплении ролика червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т.е. ощутимого свободного хода сошки, не должно ощущаться.

В случае, если ощущается свободный ход сошки, следует ослабить гайку 3 (рисунок 1) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, завернуть регулировочный винт 2 до устранения зазора. Регулировочный винт слишком не затягивайте. После этого, придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 3.

Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 196 Н (20 кгс), следует ослабить регулировочный винт 2.

Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.

1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.

2. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).

4. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

5. Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже .

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев.

2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину.

3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.

4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг.

5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.

Читайте так же:
Регулировка штока сцепления газель 405

6. Проверьте состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.

7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) рулевого механизма и наконечником вала. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.

2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма.

3. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

ВНИМАНИЕ: Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм.

4. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

5. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой плитке. Оно не должно превышать 245 Н (25 кгс).

1. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.

2. Покачивая сошку за головку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т.е. ощутимого свободного хода сошки, не должно быть.

3. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте гайку 3 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, заверните регулировочный винт 2 до устранения зазора.

4. Регулировочный винт слишком не затягивайте.

5. Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров.

6. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 245 Н (25 кгс), ослабьте регулировочный винт 2.

Ремонт автомобилей ваз

Проводим проверку и регулировку зазора в подшипниках червяка рулевого механизма автомобилей ВАЗ

9 апреля, 2012 | Автор: admin

И снова возвращаемся к рулевому управлению автомобиля ВАЗ – Жигули 2101, точнее к рулевому механизму и рассмотрим как нужно проводить для начала проверку, а затем если понадобится то и регулировку зазора в подшипниках червяка.

Для начала рассмотрим из чего состоит кратер (редуктор) рулевого механизма на примере классики, то есть автомобиля ВАЗ 2101.

Конструкция картера рулевого механизма ВАЗ 2101

Конструкция картера рулевого механизма ВАЗ 2101

Конструкция картера рулевого механизма ВАЗ 2101

1 – пластина регулировочного винта вала сошки;

2 – регулировочный винт вала сошки рулевого механизма Жигуля;

3 – гайка регулировочного винта;

4 – пробка маслоналивного отверстия;

Читайте так же:
Замок капота газель регулировка

5 – крышка картера механизма;

7 – картер (редуктор) рулевого механизма автомобиля ВАЗ;

9 – гайка крепления сошки к валу;

10 – шайба пружинная гайки крепления сошки;

11 – сальник вала сошки;

12 – бронзовая втулка вала сошки;

13 – вал сошки рулевого механизма;

14 – ролик вала сошки;

15 – вал червяка;

16 – верхний шарикоподшипник;

17 – нижний шарикоподшипник;

18 – регулировочные прокладки;

19 – крышка подшипника червяка нижняя;

21 – игольчатый подшипник;

22 – сальник вала червяка

Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма, как это делается

Для начала выставляем колеса, например нашей «Копейки» прямо, а потом крутим баранку туда сюда (вправо и влево) и смотрим на изменения. Нас интересует меняется ли расстояние между наконечником вала и торцом картера, на рисунке №7 (смотреть выше). Если вы заметите что расстояние меняется, значит присутствует зазор в подшипниках червяка и его нужно отрегулировать.

Что бы отрегулировать зазор, поступаем следующим образом:

— руль поворачиваем влево на 1-1,5 оборота;

— откручиваем нижнюю крышку, на рисунке №19, осторожно там масло;

— сливаем масло с кратера червяка рулевого механизма автомобилей ВАЗ;

— далее убираем крышку и удаляем регулировочную прокладку, на рисунке №18 или меняем ее на тонкую.

Внимание.

Регулировочные прокладки бывают толщиной 0,10 и 0,15 мм.

После того как установили прокладки и прикрутили крышку, снова проверяем нет ли перемещения червяка рулевого механизма вдоль оси. Если все нормаль, значит все операции по регулировке вы сделали правильно, можно заливать масло в картер рулевого механизма в объеме 0,215 л, это должно быть трансмиссионное –ТАД -17и.

Последняя проверка заключается измерении усилия (должно быть меньше 245 Н — 25 кгс), которое следует приложить к рулевому колесу, при учете того что автомобиль колесами стоит на гладкой поверхности.

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком на автомобиле ВАЗ 2101

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком на автомобиле ВАЗ 2101

Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком на автомобиле ВАЗ 2101

Эти работы как говорилось в начале стать также проводятся на подъемнике или смотровой яме.

Вам потребуются: плоская большая отвертка и ключ «на 17».

Порядок проверки и регулировки зазора в зацеплении ролика с червяком рассмотрим ниже:

Как говорилось выше, мы отрегулировали зазор в подшипниках червяка рулевого механизма, далее отсоединяем тяги от сошки, для этого потребуется выпрессовать пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке.

Дергая за головку сошки, проверяем величину зазора в зацеплении ролика и червяка.

Если вы все таки определите что есть свободных ход, то поступайте следующим образом, открутите гайку №3 на рисунке выше и закрутите плоской отверткой регулировочный винт №2, что бы убрать зазор, но делайте это без особого фанатизма.

Снова проверьте сошку на перемещение и после проверки соедините с ней пальцы шаровых

Покрутите руль и определите усилие которое прикладываете при этом, оно должно быть в приделах до 245 Н (25 кгс), как пишет книжка, если больше то придется ослабить винт №2 для регулировки.

Читайте так же:
Как регулировать трос газа на ваз 2114

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).

Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт в линейных единицах (мм) по формуле

L — люфт рулевого колеса, мм;

D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 400 мм, люфт должен составлять не более 18–20 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировок углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а ребро линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

4. Замерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не более рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше и его не удается довести до нормы регулировкой (см. «Рулевой механизм», с. 188), продолжайте проверку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Осмотр и проверка рулевого управления ВАЗ (Lada) Kalina 1118

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние пыльников рулевого механизма 7 (см. «Схема рулевого управления ВАЗ Лада Калина 1118»), пыльник 27 шарниров рулевых тяг и плотность их посадки. Пыльники необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих герметичность, иначе вода, грязь и пыль, попавшие в узлы, быстро их выведут из строя.

Схема рулевого управления автомобиля ВАЗ (Lada) Kalina 1118

Схема рулевого управления ВАЗ Лада Калина 1118:

1 — внутренние наконечники рулевых тяг;

2 — скоба крепления рулевого механизма;

3 — гайка шарнира рулевой тяги;

4 — наружный наконечник рулевой тяги;

5 — регулировочная тяга;

6 — опора рулевого механизма;

7 — рулевой механизм;

8 — кронштейн крепления рулевого механизма;

Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз буханка колхоз мост

9 — гайка болта крепления рулевого вала и приводной шестерни рулевого механизма;

10 — шайба;

11 — вал карданный с шарниром;

12 — стяжной болт;

13 — электронный блок управления электроусилителем;

14 — гайка крепления рулевой колонки;

15 — замок зажигания;

16 — верхний облицовочный кожух вала руля;

17 — электроусилитель рулевого управления;

18 — гайка крепления рулевого колеса;

19 — выключатель сигнала;

20 — рулевое колесо;

21 — уплотнительное кольцо;

22 — рычаг регулировки рулевой колонки;

23 — винт крепления;

24 — нижний кожух вала руля;

25 — уплотнитель;

26 — пружинное кольцо;

27 — пыльник;

28 — уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что при прямолинейном положении рулевого колеса и колес автомобиля, спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух следующее:

работу механизма регу­лировки рулевой колонки. При опу­щенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — на­дежно фиксироваться в установлен­ном положении.

Рычаг регу­лировки рулевой колонки ВАЗ (Lada) Kalina 1118

отсутствие зазора в сайлентблоках (резинометаллических шарнирах), шарнирах рулевых тяг, заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

надежность затяжки болтов 20 (см. «Рулевой механизм автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118») и стопорения их пластиной 21 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шарниров наружных наконечников 4 (см. «Схема рулевого управления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118») рулевых тяг;

нет ли заеданий и стуков в рулевом управлении, препятствующих повороту рулевого колеса.

состояние правого и левого защитных колпачков рулевого механизма. Поврежденный колпачок нужно заменить новым.

Если будут обнаружены стуки и заедания в рулевом управлении, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите рулевое управление с автомобиля, проверьте зазор между упором рулевой рейки и гайкой. При необходимости замените изношенные детали рулевого управления и отрегулируйте зазор между упором и гайкой. Если же заедания и стуки не прекратились, нужно снять с автомобиля рулевой механизм и заменить.

Полезный совет:

Ремонт рулевого механизма ВАЗ Лада Калина 1118 рекомендуется проводить в специализированном центре.

Для проверки люфта в рулевом управлении установите передние колеса и руль в положение, соответствую­щее прямолинейному движению ав­томобиля.

Положение, соответствую­щее прямолинейному движению ав­томобиля ВАЗ (Lada) Kalina 1118

Поверните рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворо­та колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными). Суммарный люфт рулевого колеса ВАЗ Лада Калина 1118 не должен превышать (соот­ветствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних ко­лес и телескопических стоек. При необходимости неисправные детали замените и подтяните ослаблен­ные крепления элементов рулевого управления. Наличие стука и люфта в резинометаллических шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах на­конечников тяг — не допускается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector