Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

Развал-схождение

В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства. А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса. Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.

Угол развала

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;
2. нарушение регулировки этих узлов;
3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

Угол схождения

Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?

Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.
Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек. Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

Сход-развал задних колес

С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.

Читайте так же:
Особенности регулировки развала на пневмоподвеске

А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.

Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.

Угол наклона оси поворота колеса

О регулировке углов в системах «Макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях. Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения. Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

все о регулировке угла установки колес

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на китайском погрузчике

Ваш автомобиль отклоняется от прямой при движении? Или вы замечаете вибрацию? И то, и другое может быть признаком неправильной регулировки угла установки колес. Термин «угол установки колес» или «сход-развал» относится к регулировке подвески автомобиля — системы соединения колес с автомобилем. В эту систему входят все пружины, втулки, тяги и прочие компоненты, предназначенные для амортизации при проезде неровностей, обеспечения плавности хода и управляемости автомобиля.

При корректировке углов установки колес механик регулирует углы так, чтобы они точно соответствовали спецификациям производителя. Во всех новых автомобилях углы установки колес отрегулированы, когда автомобиль выезжает с завода. Это гарантирует оптимальную управляемость и торможение.

Способы измерения угла установки колес

Есть несколько способов измерения и корректировки угла установки колес (иногда называемого «сход-развал»). Наиболее известными показателями являются продольный наклон шкворня (кастер), развал, схождение и угол тяги:

  • Продольный наклон шкворня (кастер): сравнивается ось поворота и вертикальная ось, вид автомобиля сбоку.

ru-car-alignment-measurement-caster

  • Развал — наклон средней плоскости вращения колеса к продольной вертикальной плоскости: измеряется вертикальное отклонение колес, вид автомобиля спереди.

ru-car-alignment-measurement-camber

  • Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса: измеряется, обращены ли передние колеса наружу или внутрь, вид автомобиля спереди.

ru-car-alignment-measurement-toe

  • Угол тяги: проводится воображаемая линия перпендикулярно к средней линии задней оси.

ru-car-alignment-measurement-thrust

Признаки того, что вам необходима регулировка угла установки колес

Не всегда понятно, заключается ли проблема в неправильном угле установки колес или в чем-либо ином. Вот основные признаки проблем с углом установки колес:

Автомобиль тянет влево или вправо

Зачастую это первый признак, который замечает водитель. Незначительное смещение в сторону является нормальным, поскольку дорога не бывает идеально ровной, и на ней всегда есть выпуклости. Но движение по прямой должно быть легким, без значительного усилия на рулевом колесе.

Рулевое колесо смещено от центрального положения

При движении по прямой рулевое колесо должно оставаться в центральном положении. Вы видите, что оно сбалансировано, поскольку логотип на нем расположен ровно. Причиной смещения рулевого колеса может быть нарушение регулировки угла установки колес.

Читайте так же:
Что изменится после регулировки клапанов

Вибрация автомобиля или рулевого колеса

Если вы ощущаете вибрацию на рулевом колесе, на то может быть несколько причин. Это может быть признаком неправильного угла установки колес, но не обязательно. Вибрация автомобиля также может указывать на износ деталей или нарушение балансировки колес. Балансировка колес уравновешивает вес колес при вращении. Это отличается от регулировки угла установки колес и требует более частой проверки.

Ненормальный или слишком быстрый износ шин

Износ шин — наглядный параметр общего состояния автомобиля. Неравномерный износ, например, износ внутреннего или внешнего края шины, подскажет опытному механику, как распределяется вес автомобиля. Например, верх шины смещен или ее край сильно изношен. Это указывает, что необходима регулировка угла установки колес. Схему с примерами износа шин, возможными причинами и способами устранения вы найдете на нашем канале MOOG TV Video.

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, значит, пора выполнить регулировку угла установки колес.

Почему возникают проблемы с углом установки колес?

Такие проблемы возникают со временем по естественным причинам из-за нормального износа компонентов автомобиля и в результате механического старения. Также они могут возникать после какого-либо инцидента, например, после попадания в глубокую яму или наезда на высокий бугор. Зачастую проблемы угла установки колес возникают после аварии, а также если вы поднимали или занижали подвеску для изменения дорожного просвета. В этих случаях необходимо скорректировать угол установки колес, чтобы он соответствовал спецификациям производителя автомобиля.

Causes of alignment issues

Проверка наличия проблем с углом установки колес

Проблемы, связанные с углом установки колес, не пропадают сами по себе. Если вы будете игнорировать их или откладывать посещение мастерской, это может привести к появлению более серьезных проблем и, соответственно, большим затратам, которых можно было избежать. Если показатели развала и схождения (регулировки угла установки колес) выходят за пределы спецификаций производителя, это может быстро привести к следующим проблемам:

  • преждевременный износ шин, деталей подвески и системы управления — и это стоит дорого
  • чрезмерная нагрузка на всю подвеску — и это приводит к различным неисправностям
  • плохая управляемость и устойчивость движения — и это опасно

Как часто следует проверять угол установки колес?

Если вам не повезло, и вы попали в серьезное ДТП или наехали на крупное препятствие на дороге, то полную процедуру регулировки угла установки колес следует выполнить как можно скорее. Если уже прошло 6 месяцев, то в ближайшее техническое обслуживание автомобиля следует включить регулировку угла установки колес. В общем случае рекомендуется проводить ее каждые 10,000 км. Также хорошей практикой является проверка угла установки колес при замене компонентов рулевой системы или подвески. Так все детали автомобиля будут функционировать взаимосвязанно, а автомобиль будет в лучшем состоянии.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты у субару

Если вы сомневаетесь относительно регулировки угла установки колес, проконсультируйтесь с профессиональным механиком. Водите безопасно, вовремя устраняйте возникающие проблемы, и вы сэкономите на деталях и обслуживании.

Развал-схождение

Развал-схождение 3D

История показывает, что на различных средствах передвижения при выборе развала колёс конструкторы в каждом конкретном случае руководствовались своими приоритетными соображениями. С положительным развалом устанавливали колёса у быстроходных карет и колясок на конной тяге, чтобы грязь, летевшая с колёс, не попадала на экипаж и пассажиров, и у орудийных лафетов, чтобы накатывать орудие за колёса руками сбоку, не опасаясь отдавить ноги. На телегах для неспешного передвижения колёса ставили с отрицательным развалом, чтобы при потере нагеля, стопорящего колесо, оно не сразу соскакивало с оси. У арбы с высоким центром масс большие колёса также были наклонены к повозке: достигавшееся при этом увеличение колеи способствовало повышению устойчивости.

1. Обеспечивает вертикальное положение колеса независимо от деформации деталей подвески, зазоров в подшипниках ступицы и втулках шкворней, что приводит к улучшению сцепления шин с дорогой и уменьшению одностороннего износа протектора.

2. Уменьшает радиус обкатки.

3. При прямолинейном движении по ровной дороге разгружает внешний малый подшипник вследствие возникновения осевой силы, прижимающей ступицу к внутреннему подшипнику, который проще выполнить массивным и прочным, что увеличивает долговечность подшипникового узла.

4. Обеспечивает перпендикулярное положение колеса относительно дорожного полотна с выпуклым поперечным профилем.

  • Продольный (Caster) — угол наклона шкворня (оси поворота колеса, вдоль оси автомобиля) — положительный, когда его верх отклонён назад от вертикали, а ось поворота колеса пересекает опорную поверхность впереди центра пятна контакта:

1. Обеспечивает конструктивную скоростную стабилизацию при криволинейном движении.

2. При прямолинейном движении уравновешивает дестабилизирующие возмущения, носящие случайный колебательный характер, например, от неровностей дороги, дисбаланса колёс. Благодаря продольному наклону шкворня машина устойчиво движется по прямой даже с отпущенным рулевым колесом.

3. Устраняет опасность резкого изменения траектории и опрокидывания колёсной машины под действием внезапной боковой силы вследствие порыва ветра или при движении поперёк склона. Благодаря положительному продольному наклону шкворня машина плавно поворачивает под ветер или под уклон даже с отпущенным рулевым колесом.

4. Обеспечивает информативность рулевого управления благодаря реактивным силам, передающимся на рулевое колесо.

5. Оказывает влияние на весовую стабилизацию.

  • Схождение (Toe) — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса: считается положительным, если расстояние между задними кромками колес на одной оси, больше чем расстояние между передними кромками колес на той же оси.
Читайте так же:
Cummins топливный насос регулировка

1. Компенсирует влияние продольных сил, действующих на колесо при движении.

2. Компенсирует действие тяги развала при прямолинейном движении, уменьшая пилообразный износ шин и расход топлива.

3. Позволяет выполнить условие чувствительности рулевого управления.

4. Повышает устойчивость прямолинейного движения при наезде на неровность.

Компьютерный диагностический стенд КДСО для регулировки углов установки колёс легковых автомобилей (стенд «сход-развал»)

Инфракрасная компьютерная диагностическая система (стенд) сход-развал КДСО®.

Для исключения возможности выхода из строя каскадов интерфейсов связи при нештатных ситуациях, вызванных обрывом кабелей,внедрены схемно-технические решения, обеспечивающие надежную защиту этих каскадов.

Введена защита от влияния фонового излучения.

Стенды КДСО выпускаются с четырьмя измерительными блоками в варианте 6х4 (6 горизонтальных ИК-датчиков, П-образный контур), и в полнофункциональном варианте 8×4 (8 горизонтальных ИК-датчиков, замкнутый контур).

Подробнее о конкурентных преимуществах стенда можно узнать на странице:

Особенности:

4 измерительных блока в вариантах 6х4 и 8х4
эргономичная минимизированная проводная связь: задние головки соединены с передними, передние – с компьютером (к компьютеру идут 2 кабеля, а не 4, что уменьшает вероятность отказов и поломок)
возможность работать из любой точки поста с помощью беспроводного дистанционного пульта управления
измеряет углы развала-схождения с точностью до 1`, цифровая обработка данных
измеряет смещение задней оси (вариант 8х4)
функционирует режим постоянной самодиагностики стенда с индикацией необходимости калибровки (вариант 8х4)
для автомобилей с диаметром дисков от 12 до 22 дюймов
встроенная База данных автомобилей включает информацию по моделям, выпущенным за последние 25 и более лет (с допусками на основные параметры, схемами и 3D-анимацией регулировок). Это несколько десятков тысяч моделей, в том числе – с правым рулём
база данных автомобилей изначально построена с учётом особенностей российского автомобильного рынка
периодическое бесплатное обновление базы данных
возможность самостоятельного пополнения базы данных пользователем
автоматическое пополнение базы данных клиентов, полноинформационная распечатка данных до и после регулировки
мощная схемная и 3D-анимационная поддержка по узлам регулировки, встроенная инструкция по эксплуатации. Загрузить примеры 3D-подсказок:

Загрузить 3D-ролик Загрузить 3D-роликЗагрузить 3D-ролик

программное обеспечение интегрировано в лицензионную среду MS Windows XP
в комплекте поставки — восстанавливающий программный компакт-диск на случай переустановки ПО
простая трехточечная компенсация биений дисков
функция измерения кастера в реальном времени
возможность регулировки автомобиля с вывешенными колёсами
специальная программа измерений на автомобилях с низкими спойлерами
возможность компенсации негоризонтальности площадки,
многие другие возможности
СРОК ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — 2 ГОДА

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector