Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка угла наклона света фар

Регулировка угла наклона света фар

A. Регулировка габаритного света по вертикали (вверх/вниз). Вращение отверткой крестообразной головки по часовой стрелке перемещает свет вниз.

B. Регулировка габаритного света по горизонтали (влево/вправо). Вращение отверткой крестообразной головки по часовой стрелке перемещает свет влево.

C. Регулировка ближнего/дальнего света по вертикали (вверх/вниз). Вращение отверткой крестообразной головки по часовой стрелке перемещает свет вверх.

D. Регулировка ближнего/дальнего света по горизонтали (влево/вправо). Вращение отверткой крестообразной головки по часовой стрелке перемещает свет вправо.

Регулировку лучше выполнять в тёмное время суток. Потребуются горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью. Подойдёт стена здания, забор, или можно использовать лист фанеры, плотного картона, и т.п. размером около 2×1 м. Также потребуется рулетка, любой материал чтобы прикрыть одну фару, а также помощник (или груз весом около 70-80 кг).

Доводим давление в шинах до нормы. Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный автомобиль на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, чтобы расстояние от неё до центра фары было 10м.

Устанавливаем регулятор электрокорректора фар в салоне в положение «О» (см. тут)

Помощьник должен сесь на волительское место (или укладываем груз), после чего нужно покачать автомобиль по углам для самоустановки подвески в нормальное рабочее состояние.

Измеряем расстояние h от поверхности площадки до центра лампы фары и расстояние I между лампами ближнего света фар.

точки регулировки

Размечаем стену (экран) согласно нижеприведённой схеме.

Включаем ближний свет.

Закрываем правую фару подходящим материалом

Примечание: не укутывайте стекло фары тканью на продолжительное время: стекло может перегреться и деформироваться!

схема регулировки фар

.
Схема разметки экрана для регулировки света фар: А, Б — вертикальные линии, обозначающие расположение ламп ближнего света левой и правой фары; В — горизонтальная линия, обозначающая расположение центров ламп ближнего света; Г — линия, обозначающая высоту горизонтальной границы лучей ближнего света; О — осевая линия автомобиля (центр); I — расстояние между лампами ближнего света; h — расстояние от поверхности площадки до центров ламп ближнего света

Вращая крестовой отверткой или шестигранным ключом "на 6".

. регулировочный винт, совмещаем верхнюю горизонтальную границу света с линией Г.

регулировочный винт ближнего света

Затем крестовой отверткой или шестигранником "на 6".

. вращая второй регулировочный винт, совмещаем верхнюю границу света с вертикальной линией А.

Открываем правую фару и закрываем левую.Регулируем ближний свет правой фары аналогично. Если верхняя граница света нечеткая, то возможно, неисправна лампа ближнего света или поврежден рассеиватель блок-фары. Если отрегулировать свет не удается, проверьте установку блок-фары и лампы в ней. Возможно неисправна сама блок-фара, в таком случае замените ее.

Регулировка света противотуманных фар

Работа показана на Hover НЗ, на Hover Н5 противотуманная фара регулируется аналогично.

Читайте так же:
Что регулирует осмотическое давление в клетке

Для работы потребуется тоже что и для регулировки фары ближнего света (см. выше)

Устанавливаем заправленный и укомплектованный автомобиль на площадке напротив стены (экрана), так чтобы расстояние от неё до центра фары было 5 м. Проверьте и доведите до нормального состояния давление воздуха в шинах. Посадите поиощника в автомобиль (или положите груз), качните автомобиль (см. выше).

Размечаем экран согласно нижеприведённой схеме.

схема регулировки противотуманных фар
Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А, Б — вертикальнае линии, обозначающие расположение лампы левой и правой противотуманной фар; В — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар; Г — линия, обозначающая высоту верхней горизонтальной границы пучков света; О — осевая линия; I — расстояние между центрами ламп противотуманных фар, h — расстояние от поверхности площадки до ламп противотуманных фар

Включаем противотуманные фары и закрываем одну из них подходящим материалом (напрмер картоном).

Вращаем винт другой фары, перемещая её свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.

винт регулировки противотуманной фары

Аналогично регулируем другую противотуманную фару.

Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.

Регулировка света основных и противотуманых фар

Для регулировки потребуются шестигранный ключ «на 5» и крестовая отвертка.

Примечание: контроль и сама регулировка проводятся на снаряженном автомобиле (полный топливный бак, инструмент, запаска).

1. Проконтролируйте и в случае надобности доведите давление воздуха в шинах до нормы (см. тут)

схема регулировки света фар

2. Установите автомобиль напротив стены (экрана), на расстоянии 3 м. Положите на переднее левое сиденье груз, имитирующий массу водителя. Разметьте экран, как это показано на рисунке. Центрельная продольная ось автомобиля должна проходить по метке на стене. Расстояние А между вертикальными метками 1 и 2 должноравно расстоянию между левой и правой лампами ближнего света фар.
Слегка покачайте автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Определите расстояние h: оно равняется расстоянию от цента фары до земли.

4. Установите регулятор корректора света фар на приборной панели (при его наличии) , в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (обычно это положение — см. тут)

5. Включите ближний свет. (см. тут)

6. Во время регулировки одной фары, вторую фару следует либо отключить, либо закрыть подходящим материалом.

7. Вращая регулировочный винт, отвечающий за горизоталь, отрегулируйте положение светового пятна на стене по горизонтали.
(вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека)

8.Так же вращая второй винт, отвечающий за вертикаль, отрегулируйте направление сета по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхняя граница левой половины каждого светового пятна совпадает с горизонтальной линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. (т.е. "галочка" светового пятна должна начинаться от линий 1 и 2)

Читайте так же:
3110 инжектор регулировка клапанов

10. Аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

Для выполнения работы потребуется горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры (плотного картона) размером около 2×1 м. рулетка длиной 10 м, лист картона (чтобы прикрыть одну фару), а также помощник или груз весом около 75 кг.

Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к выбранной вертикальной поверхности, так чтобы расстояние от нее до центра фары было 5 м. Можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 2×1 м при соблюдении тех же условий.

Помощник усаживается на сиденье водителя (или укладываем груз), после чего энергично качаем автомобиль для самоустановки подвески.

Размечаем экран согласно рисунку.

разметка для регулировки противотуманок

Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы левой противотуманной фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы правой противотуманной фары; В — гориэ тальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар; Г — линия, обозначающая высоту верхней горизонталы границы света; О — осевая линия; I — расстояние между центрами ламп противотуманных фар, h — расстояние от поверхности плош ки, на которой установлен автомобиль, до ламп противотуманных фар

Включаем противотуманные фары и закрываем правую листом картона.

Через отверстие в бампере длинной крестовой отверткой.

. вращаем винт левой фары, перемещая ее свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.

Аналогично проверяем и при необходимости регулируем правую противотуманную фару.

Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.

Регулировка световых приборов

Световой поток двухфарной системы с европейской системой светораспределения регулируют на специальном посту с помощью экрана, имеющего соответствующую разметку. Пост должен иметь горизонтальную площадку и приспособление для размещения автомобиля в соответствующем положении относительно экрана. В качестве экрана может быть использована стена. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярна к рабочей площадке и находиться от нее на расстоянии L не менее 5 м. Обычно это расстояние 5 или 10 м. Фары регулируют при наличии водителя в салоне или кабине на легковых автомобилях и других транспортных средствах, масса которых не превышает 2 т. Грузовые автомобили при регулировании фар не загружают. Пост для регулировки фар может быть дополнительно оснащен прибором для измерения силы света.

Рисунок. Разметка экрана для регулировки фар:

Читайте так же:
Регулировка подшипников ступиц колес зил 131

а — двухфарная система с европейским асим-метричным светом; б — четырехфарная система; в — противотуманные фары; 1 — левая фара; 2 — правая фара

Горизонтальная линия НН на экране проходит на уровне фокальных точек отражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ББ расположения горизонтальных участков, освещаемой ближним светом зоны находится ниже линии НН на расстоянии hg.

Наклонные линии светотеневой границы начинаются в точках пересечения горизонтали НН с вертикалями Л и П, соответствующими центрам фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия VV находится в продольной плоскости симметрии автомобиля. Световой поток двухфарной системы освещения с европейским светораспределением регулируют винтами 3 или ручками 10 и 11 по ближнему свету фар таким образом, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками разметочной линии на экране.

Рекомендуется регулировать фары при существенном изменении нагрузки автомобиля и движении по шоссе ночью. На автомобилях ВАЗ моделей 2105, 2107, 2109, «Москвич»-2141 и ГАЗ-ЗЮ2 для этих целей используют компенсатор нагрузки.

После проверки ближнего, а затем дальнего света одной фары проверяют другую фару, при этом свет нерегулируемой фары перекрывают непрозрачной заслонкой.

Экран для регулирования четырехфарной европейской системы освещения имеет дополнительную линию ДД, проведенную под горизонталью НН на расстоянии hд. Вертикали ЛБ, ПБ и ЛД и ПД расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центры наружных и внутренних фар. Световой пучок наружных фар с европейским асимметричным распределением ближнего света регулируют так же, как в двухфарной системе. После этого закрывают наружные фары и последовательно одну из внутренних фар. Включая дальний свет, регулировочными винтами устанавливают оптические элементы в положение, в котором центры световых пятен внутренних фар дальнего света совпадают с точками пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонталью ДД.

Для регулировки противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару 11.3743 регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.

После регулирования фар головного освещения автомобилей ВАЗ световые пятна на экране должны иметь вид, показанный на рисунке.

При техническом обслуживании автомобилей широко используют реглоскопы — устройства со встроенной оптической системой для регулировки фар. Они отличаются системой ориентации оптической оси прибора относительно базовых элементов автомобиля. В качестве таких элементов используют колеса передней или задней оси, различные симметричные точки кузова. Система ориентации может быть механической, нивелирной, лучевой и зеркальной.

Высокой точностью и универсальностью обладает реглоскоп К-303. Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной площадке. Тележку 4 прибора устанавливают перед автомобилем так, чтобы ось камеры 3 с линзой 5 совпала с осью рассеивателя проверяемой фары. Включают щелевой прожектор 1 и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля проводят окончательную коррекцию камеры 3 относительно стойки 2 без перемещения тележки. Фиксируют положение камеры относительно стойки. Пучок света фары направляется в оптическую камеру и линзой проецируется на экран 8 в виде светового пятна. По расположению светового пятна на экране оценивают структуру светового пучка и точность регулирования фары. Сила света определяется по силе тока, регистрируемой микроамперметром 7.

Читайте так же:
Регулировка клапанов скания р400

Рисунок. Световые пятна отрегулированных фар автомобилей ВАЗ разных моделей:

а — 2707,2702,27077,21013; б — 2103,2106 (наружные); в — 2103,2106 (внутренние); г-2121 ;д — 2105, 2104,2107; е-2108, 2109

При использовании реглоскопа ПРАФ-3 с зеркальной ориентацией оператор наблюдает не автомобиль, а его изображение в зеркале. Зеркало может вращаться вокруг оси, перпендикулярной к оси оптической камеры, но параллельной плоскости опоры основания. Этим обеспечивается повышенная точность ориентации в вертикальной плоскости. Оператор устанавливает реглоскоп в такое положение, при котором изображения двух любых симметричных точек на автомобиле находятся на юстировочной линии зеркала системы ориентации. После включения фары проверяют совпадение линии светотеневой границы ближнего света с линиями разметки на экране. Реглоскоп ПРАФ-3 имеет приспособление, автоматически учитывающее требование изменять угол наклона фары в зависимости от высоты ее установки. В режиме дальнего света на экране реглоскопа наблюдают расположение центра светового пятна максимальной интенсивности.

Положение фары регулируют при повернутой вдоль оптической оси камере и открытой крышке. Силу света фонарей и фар измеряют при положении светоделительной пластины 2 под углом 45° к оптической оси и закрытой крышке. Контроль световозвращателя осуществляется при включенном источнике света 1. Излучение от источника света проходит через диафрагму, светоделительную пластину, объектив и попадает на световозвращатель. После отражения от световозвращателя свет преломляется в светоделительной пластине и поступает фотоприемник, индуцируя фототек, пропорциональный отражательной способности контролируемого световозвращателя.

Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра. Фотоэлемент располагают на расстоянии 2.5-3,0 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально.

Рисунок. Реглоскоп К-303:

а — общий вид; б — схема оптической камеры; 1 — щелевой прожектор; 2 — стойка: 3 — оптическая камера; 4 — тележка; 5 — линза; 6 — фотоэлемент; 7 — микроамперметр; 8 – экран

Рисунок. Оптическая камера прибора ПРАФ-3 в рабочем положении:

а — при регулировании фары; б — при измерении силы света; в — при контроле световозвращате¬ля; 1 — источник света; 2 — светоделительная пластина; 3 — ось поворота пластины; 4 — объек¬тив; 5 — фара; 6 — источник электроснабжения; 7 — световозвращатель

Контроль временных параметров проблесков — времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважности фонарей указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. Первые два параметра могут быть измерены непосредственно секундомером, однако точность измерения в этом случае существенно меньше.

Читайте так же:
Отрегулировать тормоз передний велосипед

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками » Как отрегулировать противотуманные фары.

Как отрегулировать противотуманные фары.

Регулировка противотуманных фар.

Установка и регулировка противотуманных фар автомобиля.

Только противотуманные фары позволяют улучшить обзорность при неудовлетворительной видимости связанной с плохими погодными условиями (туман, плотный дождь, метель). Но эффективно работать могут только правильно отрегулированные противотуманки.

Рекомендации по установке:

Размеры для регулировки. Правильные размеры для регулировки противотуманных фар.

Дабы точно отрегулировать противотуманные фары, важно правильно установить их на автомобиль. Располагаться противотуманки должны на уровне около 250 мм от земли .

Помимо этого необходимо их закрепить так чтобы фары не выступали за габариты машины более чем основная оптика и не препятствовали работе. Рекомендовано крепление противотуманок на примерном расстоянии в 400 мм/600 мм от корпуса основной фары автомобиля.

После монтирования фар нужно необходимо правильно отрегулировать их вертикальные и горизонтальные углы расположения.Иначе эффективность их работы будет снижена,и вместо надежного источника света в туман они превратятся в источник проблем.

Процесс регулировки противотуманных фар.

Процесс регулировки противотуманных фар: Положение автомобиля и световых пучков на экране при регулировки.

1. Специальный подвижной экран подставляют вплотную или само транспортное средство подгоняют к ровной стене на расстоянии 7 или 6 метров.

2. На экране при помощи карандаша видимыми точками отмечается центр фар, после чего отступив 100 мм вниз проводится горизонтальная линия.

3. Следом за выполнением разметки подвижный экран необходимо отодвинуть на семь или шесть метров от автомобиля (а в случае со стеной – отогнать машину) и включить противотуманки.

4. При правильно отрегулированных противотуманных фарах, верхняя граница излучаемого ими света должна находиться на одном уровне с проведённой ранее горизонтальной чертой.Помимо этого необходимо измерить расстояние между центрами пучков света.Его оптимальная величина должна составлять 1200 мм .

Проверка свечения противотуманных фар:

После установки и регулировки противотуманной оптики необходимо обязательно её протестировать.Это поможет понять насколько точно светят противотуманные фары.Естественно что лучше всего это делать в туманный день,либо с наступлением сумерек выехав на трассу и включив противотуманки.

Правильно отрегулированные фары должны обеспечивать максимальную освещённость пути на расстоянии двадцати и более метров от автомобиля.

Если были замечены какие-либо отклонения от нормальной работы противотуманок и самостоятельно отрегулировать их правильно не получается.Необходимо обратиться в специализированный центр для проведения компьютерной коррекции света фар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector