Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание JR507E / JR507A / RE5R05A / A5SR1 / A5SR2

Ремонт и обслуживание JR507E / JR507A / RE5R05A / A5SR1 / A5SR2

5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco RE5R05A появилась на рынке в 2000 г. В своих многочисленных модификациях она устанавливалась на огромную номенклатуру моторов объемом от 2,5 до 6 литров.

Так, модификация RE5R05A устанавливалась на следующие марки автомобилей:

  • Infinity EX35, FX45, G35, G37, M35, M45, Q45;
  • Nissan Armada, Carvan, Cima, Elgrand, FairLady Z, Frontier, Fuga, Navara, NV, Pathfinder, Safari, Skyline, Stegea, Titan.

Модификация JR507E устанавливалась на автомобиль Suzuki Equator. Модификации A5SR1 и A5SR2 устанавливались, соответственно, на автомобили Hyundai Genesis Coupe и Hyundai Starex.

АКПП Jatco JR507E / JR507A / RE5R05A / A5SR1 / A5SR2

Эксплуатация и техническое обслуживание АКПП Jatco RE5R05A

Замена масла АКПП Jatco RE5R05A выполняется через каждые 90 тыс. км пробега или через каждые 45 тыс. км пробега, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. В последнем случае мы также рекомендуем ежегодно проверять трансмиссионное масло на прозрачность. Как и все коробки «в возрасте», автоматическая трансмиссия Jatco RE5R05A очень чувствительна к чистоте смазки.

Для замены следует использовать трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J. Если масло не прогорело, то масляный фильтр можно только промыть, а не менять его. Однако для коробок с пробегом свыше 100 тыс. км мы рекомендуем устанавливать дополнительный магистральный масляный фильтр тонкой очистки.

Конструкция и принцип действия АКПП Jatco RE5R05A

Конструкция АКПП RE5R05A может существенно различаться в зависимости от конкретной модификации данной автоматической трансмиссии. Конструкционные различия заключаются размерах и форме масляного фильтра, размерах фрикционов, стальных дисков, в размерах и конструкции гидроплиты. Последняя практически каждый год усовершенствовалась, что приводило к изменениям форме данного узла.

Но при этом общая схема АКПП RE5R05A была взята от супернадежных ниссановских 4-скоростных «автоматов», к которым была добавлена планетарная передача Overdrive. Кроме того, было усовершенствовано электронное управление автоматической коробки передач.

Типичные неисправности АКПП Jatco RE5R05A

Все типичные неисправности АКПП RE5R05A связаны с естественным износом или с ошибками в эксплуатации автоматической трансмиссии:

  • Резкий старт с места;
  • Эксплуатация с перегретой смазкой или, наоборот, с непрогретой смазкой. Последнее характерно для морозных зим;
  • Резкое переключение на повышенные или пониженные передачи, особенно, в начале движения;
  • Регулярное движение в пробках и тянучках.

Типичные болячки АКПП RE5R05A – это:

  • Износ фрикционов. Обычно об этой неисправности свидетельствуют рывки и толчки при переключении со второй на третью и с четвертой на пятую передачу. В случае агрессивного стиля вождения первыми из строя выходят фрикционы пакета К-1, далее выходят из строя фрикционы пакета В1 (Reverse);
  • Деформация барабана тормозной ленты происходит при работе трансмиссии на изношенных фрикционах или на прогоревшем трансмиссионном масле;
  • Разрушение втулок приводного вала. Причина этой неисправности также является работа трансмиссии с изношенными фрикционами;
  • Поломка заднего планетарного ряда вследствие его естественного износа;
  • Износ блокировки гидротрансформатора, износ каналов и золотников клапанной плиты гидроблока. Основная причина появления этих неисправностей – это агрессивный набор скорости, в результате которого возникает недостаток давления в разных каналах гидроплиты;
  • Поломка электронной платы гидроблока или периферийных датчиков в большинстве случаев связана с аварийным скачком напряжения в бортовой электросети автомобиля.

Коды ошибок АКПП Jatco RE5R05A

Наиболее часто встречаемые коды ошибок АКПП RE5R05A:

  • Р0700 – Неисправность электронного блока управления трансмиссии;
  • Р0705 – Ошибочный сигнал от переключателя Парковка/Нейтраль;
  • Р0720 – Контроллер КПП получает ошибочный сигнал напряжения от датчика;
  • Р0725 – Электронный блок управления трансмиссии не получает данные о частоте вращения коленвала от электронного блока управления двигателя;
  • Р0740 – Электронный блок управления обнаружил падение напряжения в цепи питания соленоидов;
  • Р0744 – Слишком высокое скольжение муфты гидротрансформатора;
  • Р0745 – Электронный блок управления обнаружил падение напряжения в цепи питания соленоидов ЕРС;
  • Р1702 – Неисправность оперативной памяти электронного блока управления;
  • Р1703 – Неисправность постоянной памяти электронного блока управления;
  • Р1705 – Электронный блок управления трансмиссии не получает правильный сигнал от блока управления двигателем;
  • Р1706 – Положение переключателя не меняется во время запуска двигателя и движения автомобиля;
  • Р1710 – Контроллер КПП получает сигнал слишком низкого или слишком высокого напряжения от датчиков 1 или 2;
  • Р1716 – Контроллер КПП не получает надлежащего сигнала напряжения ни от одного из датчиков;
  • Р1721 – Электронный блок управления не получает правильный сигнал от комбинированного измерителя;
  • Р1730 – Электронный блок управления не получает надлежащего сигнала напряжения от датчиков и переключателей;
  • Р1752 – Электронный блок управления обнаружил ненадлежащее падение напряжения в цепи электромагнитного клапана входной муфты.

При появлении этих и других кодов ошибок мы рекомендуем обратиться в наш автосервис. Мы расшифруем код ошибки и установим причину его появления.

Капитальный ремонт АКПП Jatco RE5R05A

Автосервис Auto Motors выполняет капитальный ремонт АКПП Jatco RE5R05A всех ее модификаций. Капитальный ремонт АКПП RE5R05A включает в себя:

  • Пакетную замену расходников (сальников, уплотнительных колец и прокладок);
  • Замену втулки и сальника насоса;
  • Замену втулок приводного вала;
  • Замену тормозной ленты и при необходимости ее барабанов;
  • Пакетную замену фрикционов. В зависимости от конкретной модификации трансмиссии фрикционы различаются между собой по количеству зубцов;
  • Пакетную замену стальных дисков;
  • Ремонт гидротрансформатора АКПП RE5R05A;
  • Ремонт гидроблока АКПП RE5R05A. Он заключается в чистке и диагностики состояния соленоидов. У АКПП Jatco RE5R05A соленоиды заменяемы.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле альфа

Автосервис Auto Motors предоставляет годичную гарантию на капитальный ремонт АКПП Jatco RE5R05A.

Re5r05a регулировка тормозной ленты

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мтз 82 лапками

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

  1. Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
  2. Затормозить ручником;
  3. Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
  4. Затягиваем ручник;
  5. Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
  6. При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
  7. Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
  8. Затягиваем винт до легкого упора;
  9. Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
  10. Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
  11. Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

АКПП Jatco (Nissan) JR507A/ RE5R05A

5-ступенчатая АКПП продольного расположения RE5R05A (модификация JR507E Jatco ) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана — Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.

Кроме Ниссан конструкцию этого автомата используют Хёндэ, Киа и Судзуки Экваторпикап под Джатковским именем JR507E или Хендаевским именем A5SR1, которая была выпущена в 2002-м году (Sorento) и усовершенствованная модификация 2007 года — A5SR2 (GENESIS COUPE, STAREX, BORREGO, MOHAVE).

Для этих же ниссановских авто с двигателем 2.5л параллельно была разработана менее мощная (и более редкая) 5-ступка Jatco RE5R01A (JR502E), которая встречается на испанских PATHFINDER, XTERRA. Родственна по «железу» — RE4R01A (перейти).

Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK. ), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, «железом», гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.

Эта трансмиссия после 2002 года — достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые «детские болезни» типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой. На конструктивной основе этой удачной и бюджетной пятиступки Jatco выпустила родственную семиступенчатую трансмиссию RE7R01 ( JR710-711). Многие детали у них взаимозаменяемы.

Слева — некоторые варианты клапанных плит, которые используются на RE5R05A. В целом их (гидроплит) было разработано много модификаций, которые почти ежегодно обновлялись (2004, 2005, 2006, 2007. ), подчищая огрехи управления. Что позволяет этой АКПП успешно конкурировать по надежности с коробками Айсин и ZF в бюджетном «неубиваемом» сегменте .

Фильтр акпп, RE5R05A заборник 8 мм, крепление на 16 болтов 2002-up масло J— замена масла (Nissan Matic Fluid J) и фильтра — № 319010 . Фильтр меняют в основном вместе с переборкой коробки, когда масло пахнет горелым.

Масло ATF рекомендуется проверять на прозрачность каждый год, и произвести частичную смену масла (срок первой смены — в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой) как только оно потеряет прозрачность. А далее — следить за его чистотой и уровнем одновременно с обслуживанием двигателя.

Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню и чистоте масла. Смена масла достаточно проста, но требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла есть щуп, (тест с салфеткой) с помощью которого масло тестируют на содержание взвеси, запах и прозрачность. Частичная замена масла может потребовать от 4-х до 5 литров масла.

фильтр тонокой очистки

Фильтр с открытой металлической сеткой мастера предпочитают промывать, а не менять, если не горело масло и фрикционы.

После пробегов в 100 ткм рекомендуется в пару к штатному фильтру грубой очистки устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 . Подробнее — ниже.

При соблюдении несложных правил эксплуатации эта коробка легко переживает и двигатели и кузов.

Детали для переборки и капремонта

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева

Типичные капремонты флегматичного, но из-за этого долгоживущего RE5R05, заключаются в ремонте гидротрансформатора ( 319001 ), переборке и чистке с заменой фрикционов, ремкомплекта прокладок и сальников, тормозной ленты, масла и фильтра:

Раньше мастера предпочитали более надежные по качеству Ремкомплекты сборки Транстек 319002 -TK, но сейчас качество расходников Транстек (кольца) немного снизилось, а качество остальных производителей неоригинала — повысилось и все чаще выбирают качественные, но более бюджетные Оверолы — № 319002-АТ . Оверолы Пресижн заказывают реже.

Фрикционы меняют обычно всем Комплектом — № 319003 . Фрикционы для Infinity и Pathfinder — различаются по пакету Реверс. Имеются варианты В1 № 319110 на 40 зубов и на 50 зубов.

Увеличенный зазор между фрикционами приводит к толчкам и ударам при переключении 2-3 , 4-5 и другим. Поэтому при полной переборке фрикционы в этой 5-ти ступке меняют независимо от того — выглядят ли фрикционы еще «наполовину годными» или уже наполовину изношенными.

Комплект стальных дисков 319004 заказывают реже. В таких случаях заказывают Мастеркит — 319007 .

На мощных и тяжелых авто изношенная лента может даже деформировать сам Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами.

Почти всегда заменяют сальник насоса 319070 . Этот подтекающий сальник свидетельствует о том, что фрикцион гидротрансформатора износился, вибрирует при блокировке, перегревая корпус и вал.

Сальник (манжета) насоса, RE5R05A (62,86x45,92) 2002-UpРеже с сальником вместе меняют и втулку насоса — 319034 . Длительная езда с разбитой втлкой убивает и сам насос.

Локальный ремонт в запущенных случаях — замена Насоса, крышка 319510

Длительная эксплуатация этой неубиваемой коробки с большим запасом по «железу» с вибрациями и с грязным маслом приводит к съеданию втулок .

Цепная реакция разрушения втулки начинается, когда зазор между втулкой и валом увеличивается до 100 мкм. Для замены чаще заказывают комплект бронзовых втулок (8 шт) — 319030 .

Так же часто для эконом-ремонта заказывают комплект тефлоновых колец — 319199 .

Для подкапотного пространства Киа понадобились поддоны со скошенным углом и поэтому прокладки поддона 319300 имеют две модификации. Для редкой у нас Киа — 319300A .

В случае горелого масла мастера предпочитают для этой АКПП не промывать сетку фильтра, а менять фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за блокировки гидротрансформатора.

Главная «головная боль» АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто — в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.

Почти во всех случаях капремонта — горят фрикционы в пакете K-1 Input Clutch. — Фрикционы № 319104A . — Стальные диски № 319124 .

В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва (справа), но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) связывают с неисправными соленоидами или потерями давления масла через уплотнения (перейти).

Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ: фрикционы -№ 319106 . стальные диски Директа тоже меняют — 319126 .(ниже)

Конструктивные особенности приводят к быстрому износу фрикционов чаще всего в барабане К-1 ( 319104 и 319124 ),

— или в барабане сцепления Директ ( 319106 и 319126 )

Кроме фрикционов и стальных дисков пакета К1, другими лидерами «железа» по выходу из строя:

Фрикционный Диск, Friction plate, reverse brake (B1) (40 t.) RE5R05A/JR710E/5EAT

— фрикционы барабана торможения В1 (Реверс) 319110 , слева.

Фрикционы Реверса отличаются по количеству зубьев (40 и 50)

— комплект поршней, (Input, Direct, Low/Hi) # 319008 . (Поршни 319985 , 319982 , 319987 )

Часто встречающиеся неисправности электрики:

Ниссан Pathfinder, Инфинити . — выходит из строя гидроблок (Электронная плата) 319446 , выражающийся в том, что загорается надпись «Check Engine». (коды ошибки — P1757, P1759 и др. ( P1705, P1744, P7514, P1764, U1000) которые говорят о проблемах в электроплате, датчиках, соленоидах или коннекторах)

Вызвано зачастую прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным скачком напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты — № 319446C .

Это — первая из трех типичных неисправностей гидроблока и датчиков. Остальные две: — выходят из строя соленоиды (ниже). Заменяются.

Реже проблемой является выработка каналов самой гидроплиты — 319740 . Если ремонт и чистка гидроблока не помогает — меняют весь гидроблок, меняют редко из-за высокой цены.

Существуют значительные разночтения в схемах гидроплит и идентификации соленоидов. На схеме слева есть несколько основных различий гидроблоков RE5R05A. Общее в них то, что соленоиды (которые довольно часто являются причиной нештатной работы «мозгов») существуют трех типов:

— Соленоид без «соска» № 319421 ,- 3 шт Он-Офф. нормально открыты, взаимозаменяемы. Назначение этих соленоидов в разных справочниках для разных авто — разное.

Но заменяются эти шесть соленоидов довольно часто. Пичина — критическое загрязнение и износ, конец ресурса.

— Линейный соленоид пакета Low Coast (EPC) PWM 319431 — 1 шт. R=28 Om (на схемах — справа), существует модификация с сопротивлением 12 Ом — 319431AH .

С «соском» № 319425 — 3 шт PWM . нормально — закрыты, взаимозаменяемы. Износ соленоидов часто сопровождается с износом тела клапанной плиты.

Барабан, Drum, RE5R05A High-Low Clutch (5 Clutch) (Aluminum) Болезни «возрастных» АКПП RE5RO5A (JR507E) имеют непредсказуемость как особенность :

— Барабан 319557 High-Low Clutch (5 Clutch), стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct 319555 и сгоранию фрикционов.

Иногда летит Планетарный ряд задний 319584 .

На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта 319646 , встроенная в барабан 319610 , которая оказывается конструктивно слабоватой для 5-литрового двигателя, работающего на предельных оборотах.

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения . Это особенно рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того, внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и предохранительныйперепускной клапан, который срабатывает, если фильтр забыли заменить вовремя и грязь критически снизила пропускную способность. Такой фильтр стоит менять каждый год или раз в 10-20 ткм.

В АКПП RE5R05A рекомендуется менять масло чаще, чем обычно, не дожидаясь состояния густой непрозрачной взвеси. И тогда гидроблок сможет служить штатно и после заветной цифры в 200 ткм а срок первого капремонта можно будет оттянуть даже за 300 ткм. Также существует рекомендация водителям с агрессивной манерой езды — следить за работой гидротрансформатора и вовремя заменить фрикцион блокировки — главного «пачкуна» и «грелки» масла RE5R05A — 319001 .

Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, RE5R05A

Ремонт гидроблока RE5R05A

Известно более 20 модификаций гидроблоков RE5R05A. Мало того, разные автопроизводители даже заказывают электроплаты (которые работают в экстремальных условиях и являются уязвимым звеном большинства современных автоматов) — у разных производителей: от Бош до Хитачи.

Верхняя часть гидроблока под соленоиды, Valve Body RE5R05A, HyundaiKiaЧаще ремонтируют заменяют электроплату (Предложение по ремонту смотрите здесь- 319446C ). Проблема — в переключениях и высвечивающихся кодах ошибок компьютера (типа — «не читается датчик оборотов Input speed Sensor revolution»). В лучшем случае иногда перепрограммируют гидроблок, но довольно часто приходится ремонтировать плату с заменой датчиков. Датчики врезаны в конструкцию платы и проверить их сопротивление затруднительно.

Иногда заказывают верхнюю часть плиты под замену 319741B когда можно не менять весь гидроблок.

Последние модификации этой современной 5-ти ступенчатой АКПП по-джатковски надежны и неприхотливы. В целом, RE5R05A — гордость Jatco среди 5-ти и 6-ти ступенчатых заднеприводных АКПП для дорогих и неубиваемых «великанов».

Стоимость и наличие деталей для ремонта АКПП RE5R05A вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали ее номер на оранжевом фоне.

Re5r05a регулировка тормозной ленты

Планетарная коробка-автомат имеет достаточно сложную конструкцию.

Редуктор АКПП является одним из ее составных рабочих элементов. В автоматических АКПП в основном используют планетарные редукторы. Отличительной особенностью является:

♦ большой срок эксплуатации.

Трансмиссия 010 рекомендуем Вам раздел посвященные её запчастям.

Трансмиссия

Код товараПроизводительНаименованиеЦенаКол-воКупить

function listenBatch(o, e, time, fn) < var events=[]; var to; return listen(o, e, function(ev) < events.push(ev.target); if(to) clearTimeout(to); to=setTimeout(function() < to=false; fn(events); events=[]; >, time); >); > listen(window, ‘zload’, function() < //return; var htbl=[]; function Init(n) < each(get(".sticky", n ? n.target : document), function(h) //ev ? e.target : document < var rp=h.parentNode.getBoundingClientRect(); var r=h.getBoundingClientRect(); h.XStickyPos=; /* if(!h.XStickyCont) < var cont=Html("

Тормозная лента АКПП

Редуктор, состоящий из одного ряда тормозной ленты и планетарного вала, может обеспечить машину передней и задней (реверсом) передачами.В АКПП фрикцион так же очень важен.

В процессе эксплуатации АКПП нагрузка равномерно распределяется между двумя 2 – 3 зубчатыми сцеплениями. Увеличение этого соотношения, приводит к увеличению количества крутящих моментов.Благодаря тому, что рабочие детали и элементы редуктора АКПП находятся в одной плоскости, процесс переключения скоростного режима существенно упрощается.

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА АКПП.СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ АКПП

Тормозная лента коробки-автомата состоит из большого количества эластичных полос. Для их изготовления производители используют современный прочный и в то же время гибкий сплав металла. Внутренняя часть ленты покрыта специальным фрикционным покрытием. Лента тормозная принимает непосредственное участие в обеспечении сцепления 1-3 шестеренных комплектов посредством того, что лента медленно вращается вокруг барабана. А уже барабан и соединяется с тормозной лентой.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ И НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ

При каждом ремонте автомата, при каждой замене или доливке масла обязательным условием является регулировка тормозной ленты. Кроме этого в процессе эксплуатации лента имеет свойство изнашиваться и терять свои технические показатели.
Замена тормозной ленты в АКПП – процесс несложный, что делает возможным провести его самостоятельно. Для регулировки натяжения ленты тормоза используются динамометрические ключи, с помощью которых подтягиваются натяжные болты. Они могут быть расположены, как снаружи, так и внутри корпуса коробки.

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Дорогие читатели, сегодня поговорим о том, что такое тормозная лента АКПП. Производители автоматов трудятся над улучшением коробок передач и комфортом владельца автомашины. Одно из назначений тормозной ленты – это снижение толчков при переключении скоростей. Об этом и поговорим далее.

А что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.

ТЛ АКПП

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Назначение

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

  • один конец ленты соединен с корпусом автомат;
  • другой конец – с поршнем сервопривода.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

  1. Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
  2. Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
  3. Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
  4. В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
  5. Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Разновидности

Тип ЛТХарактеристика
ЛАТ 2Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-КЭта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты.

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

  • испытание на разрыв. Определяется прочность и надежность;
  • тест на гибкость;
  • на противодействие стираемости.

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

Принцип действия системы

Принцип действия ленточного тормоза АКПП похож на функционирование тормозных башмаков. Когда тормозная лента опускается, то происходит смягчение толчка при переключении скоростей. Скорость взаимодействия комплектующих всего механизма между собой очень высока. Иначе бы водитель все равно ощущал толчки при переключении.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Эксплуатация ТЛ на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит гонять в городских условиях, значит, ему приходится часто тормозить на перекрестках, пешеходных переходах. Частые подтормаживания приведут к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector