Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка главной передачи (без привода коляски) (Страница 1 из 4)

Регулировка главной передачи (без привода коляски) (Страница 1 из 4)

Вывесить заднее колесо, снять его. Слить масло. Промыть. Отсоединить тормозную тягу и снять по возможности все что касается тормозов. Рогатым ключем открутить защитный колпак (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ). Ослабить гайку ведущей шестерни (РЕЗЬБА ЛЕВАЯ). Снять редуктор с маятника, отчистить от грязи, на старых спереди есть прессмасленка, она для смазки оси тормозного кулака и к редуктору не касается. Поставить редуктор на тряпку. Снять крышку с ступицей и шестерней. Вывалятся иглы подшипника 45 шт Д 3,0Х15,8, собрать их. На ступице должна остаться упорная бронзовая шайба (на новодельных Уралах ее может и не бысть). Расшплинтовать клин вилки, ослабить гайку и через проставку легонько выбивать клин. Выбить клин не повредить резьбу. Снять вилку, должна идти от руки. Ежели нет, применить с двух сторон отвертки. Колотить молотком не желательно. Лучше снять крестовину и снять съемником примерно как на рис. 1. Выкрутить гайку ведущей шестерни. Вынуть ее с подшипником. Опять посыпятся иглы 27-29 шт Д 2,5Х14. Снять большой подшипник, там должны бысть еще регулировочные шайбы каленые. Ежели пара заменяется, снять внутреннюю обойму роликового подшипника как показано на рис. 1. Сборка. Обратить внимание на отверстие для клина на шестерне — тресчин не должно бысть. Трехугольным напилком убрать все заусявы со шлицов чтобы вилка кардана от руки одевалась и снималась. Также убрать заусявы на клине и в отверстиях для него надфилями чтобы он от руки проходил навылет. Надеть подщипник до упора, все регулировочные шайбы, вилку кардана (обратить внимание как расположено отверстие — оно чуть косо как на рис. 1. Клин должен входить в широкую часть. Подтянуть гайку клина до возможности шплинтовки (без усеру). Ежели не тянется уменьшить толсчину шайб путем подбора. Стандартных 3 размера, кажется 0,3 ;0,5 ; 1,0, но далеко не всегда есть полный набор для колдовства.

Добавлено: 20-12-2011 19:12:14

У подщипника не должно бысть люфта. Ежели есть, вырубить шайбу из железа 0,3- 0,8 (пойдет баночки из под краски) пока люфт не устранится, а клин с небольшим натягом будет затягиватся до шплинтовки. Надо стараться шоб самодельные шайбы были между калеными, а на шестерню только каленая, нехай даже люфт в зацеплении шестерен будет больше. Ежели подшипник старый, а латунный сепаратор целый, бывает люфтит наружная обойма, его можно чуть подшаманить путем подгонки как на рис. 3. Вобщем убрать люфты.

Добавлено: 20-12-2011 19:17:27

http://s017.radikal.ru/i442/1112/0e/6127a491558c.jpg

Добавлено: 20-12-2011 19:20:28

http://s017.radikal.ru/i436/1112/32/d2aac0976900.jpg

Добавлено: 20-12-2011 19:35:14

Теперь надо убрать люфт подшипника в корпусе редуктора. В Урале между подшипником и гайкой есть пружинная шайба, она изнашивается, в Днепре ее нету вовсе. Вставить подшипник на место закрутить гайку до упора с резиновым колечком конечно и замерить люфт подшипника. Вырубить шайбы Д нар 52 Д вн 42 мм желательно из 2 штук толщиной чтобы убрать люфт. Для Урала как правило 2-4 мм. Эти шайбы ставить изначально между подшипником и гайкой.

Современные мотоциклы Урал и запчасти к ним

Мнения об этой машине очень разные. Но не стоит её недооценивать.

Глобальная модернизация Урала

После того, как страна пережила кризис 1998 года, на Ирбитском заводе всерьёз задумались о том, как изменить мнение о мотоцикле. Нет, на российский рынок, только встающий на ноги, никто тогда не надеялся, как не надеются и сейчас.

В 2003 году была проведена серьёзная модернизация. Завод пошёл по кратчайшему пути. Все детали, которые могли оказаться ненадёжными просто заменили зарубежными аналогами от ведущих производителей. Так что на отечественном мотоцикле теперь дисковый тормоз Brembo, карбюраторы Keihin, и даже шестерни с клапанами закупаются в Германии и Швейцарии. Один карбюратор на мотоцикл Урал обходится по цене, как несколько отечественных аналогов.

Теперь понимаете, почему машина стоит $14000? Такая цена зачастую останавливает потенциального покупателя в РФ, зато вполне по карману зарубежным поклонникам. Очень популярны тюнингованные модели из ретро-серий. Они становятся похожими на лучшие образцы американской техники. А далее на фото мотоцикл Урал тюнинг:

Рынок США сейчас переживает далеко не лучшие свои времена, но там сейчас активно работают 60 дилерских центров, продающих современные и ретро – модели «Уралов», а также мотоцикл Ява идет на ура.

То, насколько в США популярны эти мотоциклы можно заметить по их появлению в голливудских фильмах и в гаражах известных актёров «высшей лиги». В частности, недавно Урал приобрели такие звёзды, как Брэд Питт и Эван МакГрегор, который обзавёлся уже двумя моделями – «Solo sT» и «Gear Up Сахара».

Что касается кино, то самым ярким примером можно считать «Призрачный гонщик – 2», в котором на Урале ездит противник главного героя.

Засветился новый мотоцикл Урал и на двух олимпиадах. В декабре 2013 года известный мотогонщик Е.Щербинин привёз на нём олимпийский огонь. А на играх в Сочи 20 «Уралов» приняли участие в торжественной церемонии открытия зимних игр.

Читайте так же:
Bosch ve регулировка холостой ход

В мире постоянно работают 140 официальных представительств Ирбитского завода. Впервые производить мотоциклы на экспорт начали ещё в 1953 году. Тогда всё было ориентировано на страны соцлагеря.

Сейчас основные покупатели – американцы, европейцы, японцы. Есть клиенты на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии.

По объёму продаж в США «Уралу» удалось обогнать даже таких известных производителей, как Aprilia и Moto Guzzi. Это неплохой показатель для современного Ирбитского завода, на котором работает всего 155 человек. Для сравнения – в лучшие годы здесь числилось 9 тысяч работников.

Сейчас купить запчасти на мотоцикл Урал можно как в одном из двух официальных представительств в Москве, так и непосредственно на предприятии в Свердловской области, город Ирбит.

«Лучшие времена» и новый Урал

Сложно поверить, но когда-то это предприятие работало с совсем другими объёмами производства. Были выпущены десятки тысяч мотоциклов. Изначально их создавали для нужд армии, затем – милиции.

Двигатель мотоцикла Урал, как и большая часть элементов конструкции, были полностью скопированы с германской техники, а именно BMW R71, выпускавшегося с 1938 года.

Постепенно старая немецкая конструкция совершенствовалась и изменялась под текущие нужды. В годы Великой Отечественной войны были произведены тысячи таких мотоциклов, которые отлично помогали бойцам справляться с бездорожьем.

Советский вариант немецкого мотоцикла назвали М-72. К слову, в Китае до 50-х годов он официально был принят на вооружение армии и полиции, а в модернизированном виде производится до сих пор.

От немецкого оригинала М72 отличается большим объёмом бака. А современный «Урал» ещё и большим объемом двигателя – до 750 см3.

Это всегда была мощная машина с хорошей проходимостью. Она была способна нести противопехотное и даже противотанковое вооружение, что показало её участие в боевых действиях в ходе войны в Персидском заливе. В 40-е на эти мотоциклы устанавливался пулемёт.

После войны основным потребителем этой техники стала советская милиция. Все мы помним милицейские мотоциклы с коляской времён СССР, а те, кто родился позже, наверняка их видели в кино.

В 50-80-е годы мотоциклы «Урал» покупали в государства Восточной Европы. Там он также активно использовался в полиции, да и простое население охотно приобретало надёжную технику, отлично себя чувствующую на сельских дорогах.

Сейчас вы врядли увидите современную технику в селе. Урал 2014 — мотоцикл для людей не бедных. И его покупают не крестьяне, а байкеры.

Сейчас Урал выпускается в следующих модификациях:

  • «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро» — с коляской;
  • «Ретро Соло» и «Соло sT» — одиночные.

Можно встретить и кастомизированные новые мотоциклы. Не стоит удивляться и увидев снегоход из мотоцикла Урал. Мощный двигатель этой машины вполне справляется с такими задачами.

Запчасти на Урал. Ремонт

К слову, «Урал» в названии отечественного мотоцикла появился лишь в 1961 году, когда вышла модель М-62. До этого выпускаемая продукция маркировалась ИМЗ. М-62 уже имел собственный двигатель, отличный от тех, что стояли на R71.

Двигатель на мотоцикл Урал купить можно как непосредственно на предприятии, так и через дилерские центры. Запчасти на эту технику доступны. Цены на них уже несколько лет держатся на одном уровне.

Кроме того, на рынке можно достать и настоящие раритеты. Многие люди, у которых в гаражах стояли старые модели, сейчас распродают их. Кто-то целиком, другие – по запчастям.

Так что нет никаких проблем приобрести какую-нибудь историческую модель 50-х годов, двигатель, карбюратор, или стартер на мотоцикл Урал.

В России есть достаточно сервисных центров, в которых можно привести в отличное состояние старую машину, отслужившую своё, но всё ещё подлежащую ремонту.

Проблемы в «Уралах» зачастую возникают в районе заднего моста. Они могут касаться утечек масла из картера. Кроме того, может стучать редуктор. Это плохой знак для владельца.

Если редуктор мотоцикла Урал начал издавать шум, или стук, стоит отправить технику в сервис. Потому что это тревожный симптом. Если редуктор выйдет из строя, мотоцикл дальше не поедет. Следите за состоянием этой детали, чтобы однажды не произошла неприятная ситуация, или того хуже – авария.

Конструкция этой техники достаточно проста, с заменой деталей не возникает никаких проблем. Так что даже самый сложный ремонт мотоцикла Урал возможно сделать за довольно короткий срок.

Российский чоппер

ИМЗ-8.1238/7 – уникальная для России машина. В её разработке принимали участие специалисты из «Wolf Engineering» — ателье, принадлежащего байкерскому клубу «Ночные волки». Да-да, тому самому, с лидером которых проехался на мотоцикле президент Путин. В мае 1999 года начался выпуск серийной модели, которую нарекли «Волк».

Удалось создать действительно отличный мотоцикл – качественный, надёжный, быстрый.

Новый мотоцикл Урал характеристики:

  • Двигатель здесь стоял стандартного объёма – 750 см3 и мощностью 40 л.с.
  • Скорость новой модели – 150 км/ч. До сотни разгоняется за 10 секунд.

Модернизировали коробку передач и подвеску. Её делали с учётом наших дорог.

Читайте так же:
Регулировка к 126 гу на минимальный расход топлива

Так как мотоцикл был ориентирован на западного потребителя, спидометр на нём двойной, один в км/ч – для стран с метрической системой, второй показывает скорость в милях.

«Волк» получил новый, жёсткий коленчатый вал высокой надёжности. Он показывает стабильную работу даже после 60 тысяч км пробега.

У модели достаточно скромное потребление топлива – 4-5 литров по трассе и до 6 по городу.

Кроме российских байкеров, мотоциклом заинтересовались мотолюбители из США, Европы, Канады. Выпускался «Волк» до 2011 года.

Мотоцикл Урал Волк – одна из самых удачных моделей Ирбитского завода, выпускавшаяся в наше время. До сих пор она пользуется большой популярностью.

Современная продукция Ирбитского завода – не из дешёвых. Если раньше эту технику покупали милиция, армия, сельскохозяйственные общества, то теперь основной рынок – экспортный.

В среднем, на мотоциклы Урал новые цена достигает 8-14 тысяч американских долларов.

Это видео наверное стоило бы лучше отнести к статье про гонки на мотоциклах, но в силу своей необычности (в загоне участвовали только новые и старые тюнингованные Уралы) решили во чтобы то ни стало показать его вам:

Мотоцикл Урал. #45. Разборка редуктора.

Разбираем редуктор мотоцикла Урал, моем, чистим, продуваем. Все дефектные и изношенные детали заменим новыми.
Вроде бы и небольшой узел, редуктор, а подшипников, сальников и крепежа в нем практически столько же как и в двигателе. В планах у меня замена конической пары с «8-ки» на «9-ку». Шестерни будут стоять новые, поэтому и к состоянию подшипников тоже стоит подойти внимательно.

шестерых выписывает ся при помощи оси заднего колеса.А ответила только ложи снимают кончая кромку крышки некоторые.

Санька, про твои методы «заправки» маслом ничего против сказать не могу (кроме неудобности), а вот про наличие в картере излишнего давления при нагреве ты не вспомнил! На заливных пробках стоит пластиковый колпачёк, а внутри сделано отверстие для связи с атмосферой. Сальникам при нагреве будет не очень «сладко» от хоть и небольшого, но всё же давления! Крышкой я бы с удовольствием поделился, но у неё та же проблема, что и у тебя. А вот решить создавшуюся проблему я считаю можно так. В удобном месте (сверху) просверлить отверстие, нарезать в нём резьбу и установить туда сапун от классики! И заливать можно без выворачивания шпилек, и разрежение в картере поддерживать будет, т.к. в нём стоит клапан!

Что интересно и в чем у меня встала проблема. Так это в большом игольчатом подшибнике. Его новый нигде не найдёшь. Тоесть можно найти новые иголки, новую внутреннею обойму (оно же ступица) и все по отдельности. А вот наружнюю обойму у меня найти не получилось. Получаеться что такой подшибник невозможно заменить в принципе

чтобы стащить ступицу с крышки,можно вставить ось колеса в отверстие и легонько стучать по ней.

привет буквально свою переберал у меня такойже старый редуктор как у тебя, но так как я из Ирбита найти шплики не составело труда по новой схеме шплилек идет две и диаметр который ставиться в крышку на 10 я просто расверлил отверстия и закалотил их туда зашли плотно так что считаю тебе прочто надо купить новые шпильки

Санчо,еще раз,может пока ждешь зч,покажешь переборку крестовинки.С редуктором все просто,крестовинка для людей посложней,ну,или так,типа маленького совета людям-там перед сборкой сначала надо определиться с положением масленки (на крестовинке бывает),чтобы не пришлось потом перебирать или обламывать,желательно хорошо очистить от заусенцев отверстия под подшипники,чтоб подшипник сравнительно легко проходил-легче собирать,вставлять крестовинку в подшипник аккуратно,чтоб иголка не выпала,а то некоторые при сколачивании выносят донышко подшипника. Насчет десяточного комплекта согласен,его на 750 ставят.Так же согласен с Aleksey Sh насчет пробки.Я ее когда-то ставил от КПП с заливным сверху картера,она там со щупом,щуп срезал. Подшипники,сколько ездил,в редукторе не менял.На игольчатых нагрузки практически никакой,только вращение,так,что если не найдешь,можно смело старые оставить.

Просверли отверстие в крышке и нарежь резьбу. Будет у тебя нормальное заливное отверстие.

В некоторых крышках встречается всего две шпильки, по диагонали. И это не шпильки а болты с небольшой высотой шляпки, что-бы подшипник не задевал их, вставленные изнутри. Я на своём так делал, когда резьба пришла в негодность. В таком исполнении пропадает проблема качения редуктора на маятнике (при разгоне и торможении) и течи масла.

Давай уже сборку редуктора! Мне сегодня собирать нужно)))) и про люфты на хвостовике расскажи. Как что и чем подгонять. Спасибо за видео

А в чем промываешь детали?

Саша привет, у меня в сборе есть задний редуктор днепр . забирай.

Тёска спасибо за очередной поучительный урок

Молодец Санчо!Хочу поделится у меня на ураловской крышке там болты со шлицами мелкими,и они в крышке сточились.Так я на болте сваркой сделал шов по всей длине болта,потом заточил шов,как бы заострил.А в крышке натфилем сделал канавки для этих бороздок от сварки,и теперь болт не прокручивается.Но на Днепровской там резьба,но я думаю ураловские шпильки можно так установить.Но или на будующие тебе будет если ураловскую найдёшь.И ещё я на втулке на которой войлочная прокладка,проточил канавку и надел резиновое колечко.Сильно ещё не испытывал но пока масло не бегит.Удачи тебе в сборке.

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 5551 схема

Саня спасибо. как ты вовремя снял видео про редуктор. К сожалению крышки у мя в гараже нет, но есть у кого можно спросить.

если будешь в мозыре . отдам целый редуктор ураловский . да ещё я в свой редуктор в место масла заправил дорогую шрузовую смазку . 3 сезона полёт нормальный . и к стати мой корешь тоже уже сезон отездил . плюсы этого не сопливит масло с редуктора и в тормоза через воротниковый .

Я предлагаю тебя менятъ пылник от втулки што стоит внутри ступици на резиновое колечко, потомучто этот пылник евляется причины течи масло на калодки

внешныи диаметр 25 а тольшина 3.5

Саня тебе знаком инструмент форс? хороший ли это инструмент? и еще джонсвей?

Привет Санёк -! Блин вот у меня есть в деревне два редуктора , один редуктор с пробегом 9000 км , Только они у меня в деревне лежат в гараже у родителей , это 720 км от Москвы ) в конце Мая я поеду как раз туда и заберу эти редукторы и привезу тебе в подарок . А за видео огромный с меня Лайк

Привет Sancho, меня интересует какое масло заливаешь в редуктор. В книге Мото. Урал «Семёнов 2008 г.» пишут : SAE 75W90; 80W90; 85W90. Мануал с США 20W50, моторное масло! Мануал дилера в Словакии говорит SAE 85W140, это масло заливаю я также .Как это у твоего Урала? Тоже я планирую замену ( ступицу и барабан ) уже у меня в гараже новые запчасти . Daniel.

Саня, привет! Я не раз сталкивался с утечкой масла через шпильки крепления редуктора к маятнику. Обрати внимание. 😉

Боже..Какой же ты жадный..КЛИН даже оставил..Шайбы,которые изнашиваются и уже становятся на половину бесполезными.Картер — все места в нём просаженные,всё негодное,ступицу у которой острые шлицы — оставил тоже. У тебя целый картер можно сразу и смело выкинуть,втулку (обойму игол подшипника) тоже на выкид,она должна ВЫБИВАТЬСЯ с нагревом хорошим из картера,а ты её ногтём вытщил..Вот,поглядите товарищи и потом ПИШИТЕ что УРАЛ плохая техника И ЧТО У ВАС в поле где то он клинет,а клинет вот только у таких людей — жадных,которые жалеют купить новые и хорошие запчасти для своей технике.Ладно мост,да даже двигатель взять в пример,задняя крышка колен-вала — тоже с руки входит и в картер и подшипник туда — всё поставил..Колен-вал,которому 40 тысяч уже наверное и он отдаст концы скоро,ибо у всех Ураловских колен — ресурс 50,предел 60,и не надо мне пиздеть что вы по 100 тысяч ездили,если у вас одиночка и вы все 100 тыс накатали — то это возможно но не с коляской.Вот так вот,товарищи,вот вам прямое доказательство,почему наши то Уралы не ездят,а хули им ездить если хозяин набор прокладок купить боится,нет,лучше 5 рынков оббежит и купит 2 РЕЗИНОВЫХ ПРОКЛАДОЧКИ КОТОРЫЕ В НАБОРЕ СТОЯТ МАКСИМУМ 200 РУБЛЕЙ. Когда этот Урал у тебя ебнет — не ори на него,и не выкладывай видио и не рассказывай людям о ресурсе этого двигателя,то что ты сделал в движке и сделаешь щас с мостом — это хуйня полная.Я в 15 лет мост уральский собирал,так я искал запчасти что бы всё было с натягом,что бы всё было новое,что бы всё не «влетало» а запрессовалось,все зазоры с утра до вечера высчитывал,шайбы подбирал и этот мост у меня до сих пор стоит,вот как надо делать а не как ты,всё бегом да бегом всё дешевле да дешевле,вот погляди на свою тарантайку японскую,даже она какая прихотливая,попробуй не замени у неё масло через 5 тыс,попробуй не замени фильтр за которым ты час лез через весь мотоцикл. Вот и вся правда,что сравнивают 40 летнюю технику с новой чистоплюйной Японской,которая ездит на масле на котором зубами наждак остановишь и им не будет нифуя с этим маслом,да и фильтра чуть не каждые 1000 км менять,как же тут что то износиться?Что этот Урал,в СССР масло одно на всё было M8,я его с картера дедовского керхерем смыть не мог,вот так вот.

у меня редуктор ураловский валяется без дела..) если бы далеко не был просто так бы отдал)

Наружная обойма игольчатого подшипника ступицы(втулка в картере редуктора) должна сидеть с большим натягом, на видео явный износ, требуется ремонт. Аналогичная ситуация с внешней обоймой второго игольчатого подшипника.

Перебирал редуктор тоже 12 мая , вышел из строя двухрядный подшипник. Жаль что видео еще не было, очень бы помогло) т.к твои видосы всегда доходчивы, понятны.. Спасибо!

Спасибо за подробное видео, узнал, от куда у меня на Волке сопливит масло и как выглядит воротниковый сальник.

Читайте так же:
Как отрегулировать угол развала

Санька Привет, Вообщем у меня проблема. Щеткой я не могу вычистить раму так как это тяжело. Мне говорили что можно кислотой опалить. Не подскажешь какой?Удачи)

Братан отличные видосы, спасибо за помощь, буду клапана регулировать как ты сказал)запилю тоже видосик

С нетерпением жду продолжения этого чумового сериала)

а я мечтаю переставить с 9-ки опять на 8-ку. по пересечёнке и бездорожью ездить невозможно. первая передача слишком быстрая . 9-ка для одного наездника и по асфальту хороша.

в какую сумму встала покраска всего мотоцикла в бел рублях?

Спасибо за всю линейку видосов, я ими руководствуясь по скольку урал у меня впервые, а капиталить надо. Вопрос как узнать какой редуктор стоит 8 или 9 и еще почему воет редуктор и как это устронить?

А чё бы не просверлить в корпусе редуктора отверстие и нарезать резьбу под болт-пробку для заливки масла? там дел на 10 минут и цена вопроса 200 российских рублей за метчик.

Ты сколько УРАЛОВ перебрал ? Блин ты все о них знаешь?

Сань как вытащить внешнюю обойму игольчатого подшипника на хвостовике? Тебе повезло все вылезло само .. у меня же внешняя обойма осталась в корпусе. А чем её оттуда достать идеи есть?

Ой как много слов с буквой «Р»)))) не в обиду)))

собираю свой мот по твоим видео , все понятно и дохотчево . почти идеальный вариант пособия по сборке , беда в том что у меня Днепр . ) спасибо Саня !

И книга по ремонту не нужна,просто смотри видосы Санчеса,очень помогает, спасибо !)

Привет, Саня. При разборке редуктора не нашел бронзовой шайбы под ведомой шестерней и при закрытой крышке, при осевых перемещениях, ощущался сильный осевой люфт, также существенный осевой люфт чувствовался и на ведущей шестерне и также не нашел никаких шайб регулировочных. Ты ничего об этих осевых люфтах не говорил и не показывал какие были у тебя, кроме люфта в сопряжении шестерен. Осевые люфты в этих местах дополнительными шайбами?

а если внешняя обойма игольчатого подшипника хвостовика засела в корпусе намертво, как ее оттуда выбить?

Ремонт редуктора на мотоцикле урал

Ремонт и регулировка главной передачи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

(мото 01/2K стр 68)

Однако поломки зубьев шестерен главной передачи имеют место быть.»Группу риска» возглавляют мотоциклы с колясками, чьи хозяева игнорируют заводскиерекомендации по грузоподъемности. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чьятрансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги пюсле отрыва от нее. И многим владельцам «Уралов» и «Днепров» приходится чинить вышедшие из строя «мосты». Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить «колясочные» шестерни главной передачи на «девятку» — передачу для «одиночек» (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни).

Не заблуждайтесь, сделать это не так-то просто. Втиснуть в картер шестерни и подшипники — даже не половина дела. Самое сложное — отрегулировать зацепление шестерен и зазор между ними. Процедура эта требует умения, времени и терпения. Во всяком случае, терпение у Ирбитского мотозавода кончилось, и, сославшись (давно это было) на достижения в изготовлении деталей «моста» с повышенной точностью, из конструкции удалили все регулировочные шайбы. Такое «новаторство» облегчило и удешевило производство, но надежности, мягко говоря, не прибавило, скорее — наоборот. Тут уж мы ничем не поможем.

Зато дадим совет. Покупая в магазине в качестве запчастей новую «пару»,обратите внимание на то, чтобы шестерни были пронумерованы одним и тем же номером (перед термообработкой шестерни попарно прикатывают друг к другу и лишь затем подвергают цементации). Избегайте покупки товара сомнительного происхождения! Заодно с «парой» прикупите новый воротниковый сальник. И приготовьте краску, лучше «нитру» (она быстрее сохнет), и кисточку — будете красить шестерню, цвет — на ваш вкус.

1. Пока не разобрали «мост», слейте из него масло.Открутите винты крепления крышки воротникового сальника и снимите ее вместе с сальником.

2. Открутите гайки и отделите от картера егокрышку вместе со ступицей и ведомой шестерней. Когда отделите крышку, со ступицы начнут осыпаться иглы подшипника ступицы. Соберите их и пересчитайте — должно быть 45 штук.

3. Возьмите ось заднего колеса и вставьте ее до упора, как показано на фото, нанесите молотком несколько ударов по торцу оси. Силы инерции такой тяжелойдетали, как ступица с ведомой шестерней, заставят ее распрессоваться с подшипника (напрессованного, в свою очередь, на крышку «моста») или вместе с подшипником с крышки.

Задний мост мотоцикла Урал. Меняем главную пару.

Езда с 8-кой в заднем мосту мотоцикла не приносила удовлетворения, тем более заднее колесо было с ободом на 16”. Мотор ревет на максимальных оборотах, а скорость едва доходит до 90 км/ч. Было решено менять главную пару в заднем мосту моего мотоцикла Днепр.

У меня стояла колясочная пара (8/37 с отношением 4,63), на рынке я купил ускоренную пару (10/35 с отношением 3,5). Прирост скорости рассчитывал получить около 32%.

Читайте так же:
Регулировка фар по пятну

Начал с того, что слил масло с моста, выкрутив нижнюю пробку. Снял заднее колесо, отсоединил тормозную тягу, открутил четыре гайки крепления моста к маятнику, слегка потянул на себя, и вот мост у меня в руках. Тормозные колодки снял и убрал в сторону.

Открутил защитную крышку (колпак) шарнира, обратите внимание, она с левой резьбой. Далее открутил гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, выбил клиновой болт крепления шарнира. Слегка постукивая молотком по корпусу шарнирного механизма, снял его с вала ведущей шестерни.

Открутил шесть гаек крепления крышки картера. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками. Потихонечку простучав молотком по крышке картера, разъединил крышку и картер. Когда вытаскивал крышку, то в картер посыпались иголки с игольчатого подшипника. Я их все аккуратно пересчитал (45 штук) и собрал в одно место.

Читайте также: BRP Renegade 500 (БРП Ренегат) — необыкновенный гибрид полнолитражного и спортивного вездехода

Чтобы снять большую шестерню с крышки картера пришлось на место шпилек крепления картера к маятнику вкрутить два длинных болта и потихоньку с помощью них выдавить ступицу с ведомой шестерней.

Сразу почистил резьбу в крышке картера мечиком. Вытащил упорную втулку из ступицы ведомой шестерни.

Далее открутил алюминиевую гайку хвостовика. Она тоже оказалась с левой резьбой.

Потянув за вал, немного пошатывая его из стороны в сторону, вытащил его из картера. В корпусе остался игольчатый подшипник. Извлек все иголки из обоймы подшипника, их оказалось 28 штук.

С крышки картера снял воротниковый сальник.

Через отверстия в ступице выбил опорный подшипник (207) и расконтрил 8 болтов, крепящих ведомую шестерню к ступице. Болты были ослаблены и открутились практически руками. Снял ведомую шестерню.

Помыл в бензине корпус картера и крышку.

Начал ставить новую ведомую шестерню на ступицу. Оказалось, что старые болты крепления не подходят на новую шестерню. Другой шаг резьбы. Пришлось искать восемь подходящих болтов.

Чтобы затянуть как следует болты крепления ведомой шестерни к ступице, пришлось использовать колесо от мотоцикла. Вставив ступицу в пазы, легко можно затянуть болты до нужного момента.

Далее законтрил болты и установил опорный подшипник в ступицу.

Установка шестерни десятки в задний мост мотоцикла.

Установка шестерни десятки в задний мост тяжёлого отечественного мотоцикла, поможет в какой то степени компенсировать недостаток пятой передачи.

Читайте также: В чём преимущества современного вариаторного мотора HONDA JF28?

Приветствую всех владельцев тяжёлых отечественных мотоциклов, эта статья для вас. В жизни каждого оппозитчика, особенно любителя дальнобоя, наступает момент, когда скорости мотоцикла одиночки, как и его мощности, становится нехватать, и владелец начинает задумываться о том, как бы это дело исправить. И не сколько раздражает невозможность разогнаться больше сотни, как раз это сделать не сложно, но вот длительная поездка на такой скорости, происходит на повышенных оборотах, которые слишком уж раздражают, да и ресурс двигателя существенно уменьшается. Ведь отечественные оппозитные двигатели, не любят больших оборотов, и особенно длительных поездок на завышенных оборотах.

Дело можно было поправить установкой девятки в задний мост, но и этого оказалось мало. В итоге производители запчастей, наконец то удовлетворили повышенный спрос и в продаже наконец то появилась десятая коническая пара. И установив десятку в задний мост своего мотоцикла, вместе с установкой тюнинговых шестерен третьей и четвёртой передачи, у владельцев отечественных оппозитов, появилась возможность забыть про мечту о пятой передаче. А разницу в оборотах, с разными парами в редукторе и в коробке передач, при определённой скорости, можно наглядно увидеть на графиках А,Б,В,Г,Д.

Стандартная коробка передач с восьмёркой в редукторе.

И если с установкой тюнинговых шестерен 3 и 4 передач в коробку передач, трудностей у новичков может и не возникнуть (просто меняем шестерни взамен штатных), то с установкой шестерни десятки, могут возникнуть некоторые проблемы и нюансы сборки, о которых я и хочу рассказать в этой статье.

Вообще то проблемы могут возникнуть уже при покупке, так как сейчас огромное количество китайских производителей, начали изготавливать шестерни десятки, чуть ли не на кухне китайского общежития. Не спорю, есть и вполне достойные комплекты шестерен, от тех же китайцев. И вот как выявить нормальный комплект из груды металлолома на прилавке, я постараюсь объяснить.

Стандартная коробка передач и десятка в редукторе.

Для начала разберёмся, что вообще означает слово надёжная шестерня. Основа такой детали — это сталь с легирующими присадками. Например некоторые шестерни, имеющиеся в продаже, могут попасться из таких высоколегированных сталей: 20ХГН или 25ХГНМ, и если они правильно термообработаны, то твёрдость по Роквеллу составит 62 — 64 единицы HRC. На Ирбитском заводе, для шестерен мотоциклов Урал используют менее прочную и износостойкую сталь марки 18ХГП, и при правильной термообработке, её твёрдость получается в 58 единиц, и на заводе считают такую твёрдость достаточной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector