Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка изменяемой геометрии турбины M57 E39

Регулировка изменяемой геометрии турбины M57 E39

Все, что написано ниже, лично мой опыт. НА истину последней инстанции не претендую… Но так, как информации по этой теме немного (Читал и искал очень много и долго и в основном все абстрактно и мне не помогло ничем), описываю мой путь, может кому пригодится…

Полтора года назад, я приобрел свой автомобиль с неработающей турбиной. Об этом было понятно еще при осмотре и первой диагностике.
Сразу после покупки была произведена ревизия вакуумной системы. Шланги идущие к турбине были порваны и забиты грязью намертво. Все шланги были заменены. Так же был заменен вакуумный преобразователь давления, сначала на рабочий Б/У, затем на новый PIERBURG.

В результате заветный шток на турбине зашевелился. Турбина ожила но ожидаемого эффекта я не почувствовал. Да порыв появился, но не такой как должен быть. У меня уже были дизеля с системой Common Rail и стало понятно машина все равно не едет…

Вот симптомы: до 2500 оборотов мы овощ, не едем от слова совсем, дальше идёт пинок под зад и полетели. При полном нажатии на педаль газа сзади появлялась дымовая черная завеса…
Были и другие проблемы, но с системой наддува воздуха они не связаны.

Я снимал турбину. Разбирал. осматривал геометрию на предмет заклинивания и т.д. Естественно до меня там уже были и картридж турбины уже меняли. Продольного люфта на валу турбины нет. Осевой люфт небольшой (исходя из моего опыта установки и новых и ремонтированных турбин) Всё четко работало.

Никаких заусенцев, выработки и прочей ереси.
Камерой залезли в катализаторы. Все четыре на месте и не забиты. Причем сетка каталика, по сравнению с современным бензиновыми катализаторами просто огромная. Удалять их я не стал.
Результата нет…

Заменил ДМРВ BOSCH 0 928 400 527
Стало лучше но не на много, и появилась ошибка на заглушенный EGR.

EGR отправился в мусорку совсем, установлен комплект Фланец + заглушка
K9

Блок управления ДВС прошили на отключение экологии.
Изменений не последовало, но их я и не ждал.

Катался по ночам с Инпой и программной Test0 для записи логов. Не понравилась работа Датчика давления наддува 13 62 2 246 977 (стоит в коллекторе со стороны моторного щита)

Результат… ну вы понимаете

Утечек (подсоса) воздуха не было! Все патрубки, фланцы, Интеркулер, корректор герметичны. Выпускной коллектор тоже цел.

И вот, спустя год и потратив 20 кило рублей (примерно + — ) я уперся в изменяемую геометрию, вернее в её регулировку. Инфа по этой теме очень скудная, по крайней мере касаемо дизельных BMW. Облазив все что можно, постоянно натыкался на фразы "не лезь" или "на стенд". И я бы и рад на стенд, но где его взять?
Опять же пообщавшись с коллегами и порыскав в нете понял, что в крае стенд есть, только контора в которой он есть спорная. (Лично моё мнение) Точнее у меня на предыдущем месте работы были с ними недопонимания с турбиной от мотора K9K и обращаться к ним я не стал.

Конечно есть альтернатива. Снять турбину и отправить проверенным парням в город Неве. Живя и работая там несколько лет назад плотно сними сотрудничали и нареканий на их работы не было. Но тратить на это 10-14 дней с пересылками транспортной компанией не шибко хотелось. И для себя уже хотелось наконец понять как работает и как настраивается эта дрочь (Изменяемая геометрия турбины)

Почитав много различной информации и посмотрев несколько видеороликов от ремонтных мастерских по турбинам я психанул и снял турбину снова для изучения вопроса предметно. (Отдельное спасибо инженерам BMW за ремонтопригодность и простоту демонтажа турбины с наших тракторов).

В качестве вакуумного насоса при эксперименте был использован 150 кубовый медицинский шприц, вообще универсальный инструмент!

Немного теории. Турбина на двигателе M57D25 и M57D30 управляются вакуумом. При запуске ДВС вакуумный насос создает разряжение, и через преобразователь давления разрежение по трубкам приходит к вакуумному актуатору турбины. Соответственно вакуумный актуатор втягивает в себя шток изменяя положение флюгеров (лопаток) турбины. Рисунок 1 ниже.

На оборотах выше 3000 преобразователь стравливает разряжение, актуатор высвобождает шток, и расстояние и угол между флюгерами (лопатками) увеличивается. рисунок 2 смотри выше.

Для того, что бы отрегулировать подхват "с низов" необходимо выставить положение между флюгерами.
1.Снимаем актуатор с турбины.
2.Откручиваем горячую часть турбины.
3. Зажимаем флажок изменяемой геометрии (к нему подключается вакуумный актуатор) в упорный регулировочный винт и в таком положении отделяем горячую часть турбины.
я зажимал горячую часть турбины в тиски и разделяли мы её в 4 руки, чтоб не сбить положение флюгеров геометрии.
Открывается нам вот такая картина.

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения bmw m54

Сами флюгера сверху невидны, только под углом, но расстояние между ними понять и увидеть можно…
Регулируется это дело, при помощи винта на рисунке ниже, обведенного красным кругом.

Контргайка 8мм и в самом болте шестигранник 2,5мм

Отпускаем контргайку и шестигранником вращаем упорный винт.
Вкручивая расстояние между флюгерами (лопатками) УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
Выкручиваем расстояние между флюгерами (лопатками) УМЕНЬШАЕТСЯ

Чем расстояние меньше (в пределах разумного конечно) тем раньше подхват.

Приблизительно расстояние между флюгерами 3-3,5 мм. Проверяем методом установки картриджа на горячую часть. Подкручиваем упорный винт. Зажимаем флажок изменяемой геометрии в упорный винт, и опять отделяем горячую часть турбины.

Сразу скажу для тех кто захочет это повторить меньше делать не надо. Я сделал 2мм с места шарашила как дурная, но через 100 метров мотор ушел в аварию по передуву.

Отрегулировали! Собираем турбину в кучу. Ставим обратно и на тест драйв, желательно с инпой.
Можно произвести регулировку на машине. Снизу, на горячей части турбины откручиваем один из 2х болтов крепящий вакуумный актуатор турбины, и получаем доступ к регулировочному винту. Я игрался с ним почти месяц. Катался по ночам с компом во всех режимах, искал то положение в котором будет лучший подхват, но не будет передува. По итогу нашел, но все же от этого места в крутил винт примерно на 30 градусов, чтоб поберечь мотор.

Длину штока актуатора турбины я не трогал.

Еще раз Обращаю ваша внимание. Это лично мой путь решения данного вопроса. При попытке повторить этот кипиш всю ответственность вы берете на себя! Дорогой друг, дочитал, понравилось, нажми сердечко. Тебе пофиг, а мне приятно.

Дополнение от 22,08,2021
Не думал, что эта статья будет столь читабельной и мне будут задавать столько вопросов по этой теме.
Скажу откровенно. Способ регулировки турбины по ощущениям сыграл со мной злую шутку. А именно летом в жару все было отлично. Тяга как у паровоза, дыма нет. Пришла осень и на холодную начал появляться белый дым на высоких оборотах при непрогретом двигателе. Дым был солярочный. Я перебрал топливную. И нифига не поменялось, и ошибок нет. В общем накрутил турбину так, что на оборотах 2000-2800 она вдувала сверх меры 0.8 бара. Как это выдержал мотор и турбина в душе не чаю! А езжу я очень агрессивно (а зачем еще нужен Бумер на механике).

Подход к проблеме надо было поменять. я подключил ИНПУ к е39 с таким-же M57D25 который "едет". На машине нет заслонок, и заглушен ЕГР. Все как у меня.

По фото видно заданное давление наддува 1006 м.бар фактическое 1019. От этого и пляшем.
Для того, чтобы облегчить себе жизнь я придумал следующий метод.

Сначала берем Вакуумметр

Фото прибора из инета, но я пользуюсь именно таким. Можно заказать аналог с али недорого.
Проверяем вакуумную магистраль. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Несмотря на гейцовские шланги, и новый вакуумный преобразователь давления разряжение оказалось у меня недостаточным. В вакуумный преобразователь давления попала грязь. Как это случилось понятия не имею, но очиститель тормозных дисков творит чудеса.
Разряжение в норме, приступаем к работе.
Необходимый список:
Комп с инпой
ЮСБи удлинитель 5 метров для удобства
Яма или подъемник
Помощник.
Ключ на 10мм.
Головка на 8мм с удлинителями около 40см.
шестигранник 2,5мм.
Я себе сделал вот такой девайс для турбины.

шестигранник 2.5мм вставленный в держатель для бит и переходник под трещетку 1/4 дюйма для удобства использования удлинителей.

На фото выше красным кружком обведено, что надо будет крутить.

Прогреваем машину, подключаем комп и смотрим показания. Все регулировки и показатели на фото ниже сделаны при температуре 83 градуса. Выше мой мотор не греется.

Итак поднимаем машину и выкручиваем болт м6 под ключ на 10мм, который закрывает доступ к регулировочному болту. Ставим ноут перед собой чтоб видеть показания (вот тут и нужен юсб удлинитель)
Второй человек сидит в за рулем.
При работающем моторе отпускаем контргайку 8мм. Почему при работе. Шток прижимает регулировочный винт и тот не сдвинется сам.

Теперь берем шестигранник на 2.5 мм.
ВАЖНО. Закручивая винт по часовой стрелке геометрия разжимается и давление уменьшается. Выкручивая против часовой стрелки геометрия зажимается и давление возрастает.

В зависимости от ваших показателей крутим винт и смотрим на показатели. Порядок действий следующий. Крутанули винт, помощник в машине должен чуть крутануть мотор до 2000. Чтобы поток газов выровнял геометрию. Машины у нас не новые геометрию хрен кто меняет, легкие закусывания не исключены.

Я выставил сначала наддув на 1015 м.бар и смотрел показатели каждые 500об+ Т.е 750об 1000 1500 2000 2500 3000.
Передув на 2500об составил 250м.бар
На 1007м.бар передув уже был 100-130 м.бар.
Пытаться попасть пуля в пулю так себе идея. Небольшой передув идет всегда.
Контргайку затягивать при работе мотора! От дури тянуть не надо! Там нагрузки нет! Она нужна, чтоб от вибрации винт сам не открутился.
После двух дней эксплуатации давление изменилось до 1015-1016м.бар и больше я его не трогаю уже месяца 3.
Этим винтом регулируется наддув до 3000об в минуту. На оборотах выше играет роль длина штока, и это уже совсем другая история.
Еще раз акцентирую ваше внимание. Все, что тут описано является моим личным опытом и истиной последней инстанции не является! Как на стенде все равно не попадете!
УДАЧИ всем. Дорогу осилит идущий.

Читайте так же:
Bmw e46 не работает регулировка зеркал

Ремонт турбин BMW X5 с гарантией в Москве

Ремонт турбин BMW X5

Компания «ТУРБООСТ» ремонтирует турбины BMW X5 в день обращения, с применением запчастей марок производителей Jrone, Melett и EVB Turbo. Для ремонта используем высокоточное оборудование EVB Turbo, сотрудничаем напрямую с поставщиками комплектующих для реставрации ТКР. Большинство автосервисов в Москве, доверяют нам восстановление турбокомпрессоров BMW.

Почему ремонт турбины BMW X5 можно доверить именно нам?

  • Точная диагностика на современном оборудовании;
  • Опытные мастера по восстановлению ТКР BMW X5;
  • Оперативное выполнение сервисных работ за 3 часа;
  • Прозрачные условия сотрудничества, допуск в цех;
  • Никаких скрытых и дополнительных платежей! Точная стоимость услуг называется после осмотра и проведения диагностики;
  • При ремонте используются только качественные, оригинальные комплектующие;
  • Предоставляем гарантию на выполненные работы 1 год.

Каталог ремонта турбокомпрессора BMW X5

Mitsubishi, на BMW X5 2.0 (F15/ F85)

Mitsubishi партийный номер 49U77-02024, на BMW X5 2.0 (F15/ F85) с бензиновым ДВС N20B20A/ N20B20B/ N26B20A/ N20B16A модели, мощностью 143, 156, 163, 170, 184, 211, 218, 238, 245 л.с., объёмом 2000 см 3 комплектуется с 06. 2015 — 02. 2016 года.

Garrett, на BMW X5 2.9 (E53)

Garrett партийный номер 704361-5006S, на BMW X5 2.9 (E53) с дизельным ДВС M57 D30 E53 6 цилиндров модели, мощностью 184 л.с., объёмом 2926 см 3 комплектуется с 01. 1999 — 12. 2003 года.

Garrett, на BMW X5 2.9 (E53)

Garrett партийный номер 700935-5003S, на BMW X5 2.9 (E53) с дизельным ДВС M57D E53 RL модели, мощностью 184 л.с., объёмом 2926 см 3 комплектуется с 04. 2001 — 01. 2003 года.

Mahle, на BMW X5 3.0

Mahle партийный номер 082TC14259000, на BMW X5 3.0 с дизельным ДВС M57 D30 6 Zyl. модели, мощностью 184, 193 л.с., объёмом 2926 см 3 комплектуется с 08. 1998 — 03. 2004 года.

Garrett, на BMW X5 3.0 (E53)

Garrett партийный номер 742730-5018S, на BMW X5 3.0 (E53) с дизельным ДВС M57N модели, мощностью 218 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 01. 2003 — 01. 2005 года.

Garrett, на BMW X5 3.0 (E53)

Garrett партийный номер 753392-5018S, на BMW X5 3.0 (E53) с дизельным ДВС M57N E53 модели, мощностью 218 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 01. 2003 — 01. 2007 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 (E70)

BorgWarner партийный номер 53269880003, на BMW X5 3.0 (E70) с дизельным ДВС M57 модели, мощностью 265 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 01. 2005 — 01. 2009 года.

Garrett, на BMW X5 3.0 (E70)

Garrett партийный номер 765985-5010S, на BMW X5 3.0 (E70) с дизельным ДВС M57306D3 модели, мощностью 235 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 02. 2007 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 (E70)

BorgWarner партийный номер 54399880065, на BMW X5 3.0 (E70) с дизельным ДВС M57D30TÜ2 модели, мощностью 286 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 01. 2006 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 (E70) M50d

BorgWarner партийный номер 12739880010, на BMW X5 3.0 (E70) M50d с дизельным ДВС N57D30S1 модели, мощностью 381 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 08. 2013 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 (E70N)

BorgWarner партийный номер 18539880004, на BMW X5 3.0 (E70N) с бензиновым ДВС N55 Biturbo модели, мощностью 305 л.с., объёмом 3000 см 3 комплектуется с 10. 2008 года.

Garrett, на BMW X5 3.0 (F15)

Garrett партийный номер 806094-5007S, на BMW X5 3.0 (F15) с дизельным ДВС N57N модели, мощностью 218 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 11. 2013 года.

Garrett, на BMW X5 3.0 (F15)

Garrett партийный номер 806094-5007S, на BMW X5 3.0 (F15) с дизельным ДВС N57TU модели, мощностью 245 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 03. 2010 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 (F15) M50dX

BorgWarner партийный номер 53039700310, на BMW X5 3.0 (F15) M50dX с дизельным ДВС N57D30S1 модели, мощностью 381 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 08. 2013 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 (F15) M50dX

BorgWarner партийный номер 53039700522, на BMW X5 3.0 (F15) M50dX с дизельным ДВС N57D30S1 модели, мощностью 381 л.с., объёмом 3000 см 3 комплектуется с 01. 2009 года.

Читайте так же:
Кронштейн регулировки фары bmw e39

BorgWarner, на BMW X5 3.0 (F15) M50dX

BorgWarner партийный номер 53039880364, на BMW X5 3.0 (F15) M50dX с дизельным ДВС N57D30S1 модели, мощностью 381 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 08. 2013 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 (F15) M50dX

BorgWarner партийный номер 53039880365, на BMW X5 3.0 (F15) M50dX с дизельным ДВС N57D30S1 модели, мощностью 381 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 08. 2013 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 M50d (E70)

BorgWarner партийный номер 12739980018, на BMW X5 3.0 M50d (E70) с дизельным ДВС N57D30S1 модели, мощностью 380 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 2013 года.

BorgWarner, на BMW X5 3.0 M50dX (F15)

BorgWarner партийный номер 12739980018, на BMW X5 3.0 M50dX (F15) с дизельным ДВС N57D30S1 модели, мощностью 380 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 2013 года.

Garrett, на BMW X5 4.3 (E70/E71/E72)

Garrett партийный номер 810409-5006S, на BMW X5 4.3 (E70/E71/E72) с бензиновым ДВС N63B44 модели, мощностью 408 л.с., объёмом 4395 см 3 комплектуется с 06. 2010 — 08. 2013 года.

Garrett, на BMW X5 4.4 (E70)

Garrett партийный номер 790463-5009S, на BMW X5 4.4 (E70) с бензиновым ДВС S63 модели, мощностью 549 л.с., объёмом 4400 см 3 комплектуется с 01. 2011 года.

Garrett, на BMW X5 4.4 (E70) 5-8 Cylinders

Garrett партийный номер 790484-5009S, на BMW X5 4.4 (E70) 5-8 Cylinders с дизельным ДВС S63 модели, мощностью 549 л.с., объёмом 4400 см 3 комплектуется с 01. 2011 года.

Garrett, на BMW X5 4.4 (F15)

Garrett партийный номер 824453-5002S, на BMW X5 4.4 (F15) с бензиновым ДВС S63TU модели, мощностью 420 л.с., объёмом 4400 см 3 комплектуется с 07. 2014 года.

Garrett, на BMW X5 4.4 xDrive50i (F15)

Garrett партийный номер 840069-5006S, на BMW X5 4.4 xDrive50i (F15) с дизельным ДВС N63TU модели, мощностью 450 л.с., объёмом 4400 см 3 комплектуется с 01. 2015 года.

BorgWarner, на BMW X5 40dX (F15)

BorgWarner партийный номер 53269980015, на BMW X5 40dX (F15) с дизельным ДВС N57D30 модели, мощностью 313 л.с., объёмом 2993 см 3 комплектуется с 12. 2013 года.

Процесс дефектовки турбокомпрессора

Подготовительный этап

Если турбина для BMW ремонтопригодная, то она передаётся в цех на реставрацию. Процесс восстановления проходит по схеме: турбокомпрессор разбирается, осматривается корпус, картридж, вал ротора, колесо компрессора и скольжение втулок. Специалист по ремонту сообщает причину поломки и передаёт информацию мастеру приёмщику о состоянии агрегата. Следующим этапом проходит замена запчастей, потерявших работоспособность.

Подбор и согласование цены

Комплектование деталей для ТКР необходимо выполнять по официальным каталогам компаний изготовителей запчастей Jrone, Melett и EVB Turbo. Каждый бренд отличается страной производителем и ценой. От выбранных запчастей зависит итоговая сумма восстановления турбины. С клиентом в обязательном порядке согласуется стоимость дефектовки турбокомпрессора BMW X5.

Сборка и настройка

Корпус ТКР полностью очищается от ржавчины и грязи. Если меняется ремкомплект картриджа, производится процесс балансировки в допусках, не превышающих, 3—4 tvl., деталь в сборе проверяется на течь масла. Турбина собирается и проходит испытание на разгонном стенде EVB Turbo. Станок сообщает оператору данные о наддуве ТКР пропорционально расхода воздуха на вращение ротора. Полученные значения сравниваются с базой.

Стоимость работ по ремонту турбокомпрессора BMW X5

Точно установить причину неисправности можно после демонтажа турбины и проверки всех элементов. Не исключено, что потребуются дополнительные работы: программирование клапана ЕГР, удаление катализатора, сажевого фильтра, настройка электронного актуатора, перепрограммирование блока управления, отключение вихревой заслонки.

Замена ротора турбины

ремонт ротора

Выполняется замена детали с последующей балансировкой картриджа в сборе на станке SYNTHESIS.

Цена: от 2500 руб.

Замена ремкомплекта

замена ремкомплекта

Специалист производит замену тех деталей, которые потеряли работоспособность в процессе работы ТКР.

Цена: от 5500 руб.

Замена картриджа

замена картриджа

Меняется картридж в сборе. Цена рассчитывается отдельно в зависимости от производителя детали EVB, Jrone, Melett.

Цена: от 3500 руб.

Балансировка вала

балансировка вала

Балансировка вала позволяет устранить биение на высоких оборотах при работе турбины.

Цена: от 2000 руб.

Ремонт актуатора

ремонт актуатора

Производим работы по ремонту актуатора, для подстройки используем программатор ТР-ТАСТ.

Цена: от 2500 руб.

Замена геометрии

замена геометрии

Работы по замене и регулировки положений открытия и закрытия геометрии (VNT) на продувочном станке LEONARDO.

Цена: от 3500 руб.

ремонт турбин

Оставьте заявку на консультацию

Позвоните нам

Ваш звонок очень важен для нас

Если вы хотите принести турбину на ремонт или получить консультацию, достаточно позвонить к нам по телефону. Позвоните и мастер подробно проконсультирует по вопросам восстановления турбины на BMW X5.

+7 (495) 101-40-53

Москва, ул.Гаражная, д.4

Следите за нами вinstagram

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки bmw

Передув турбины на M57

  • Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Передув турбины на M57
  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8541
  • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5
  • solovey6o2
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 02 2010, 18:56
  • Сообщений 146
  • Авто: 330xd 2002г
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus
  • Изображения:3
  • BlackFlash
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8541
  • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5

А что говорит диагностика по скважности клапана? Я думаю геометрия заклинила.

  • Реклама
  • гость клуба
  • На форуме с 19 07 2015, 13:02
  • Сообщений 31
  • Торговая репутация:

Такая же проблема у меня. Трубки новые, геометрия двигается, т.е. флажок можно вручную сдвинуть и он сам возвращается. При заводке двигателя геометрия срабатывает и при наборе оборотов не двигается, следовательно двигатель более 3-х с копейками тысяч оборотов не набирает и валит густой черный дым. Когда двигатель глушишь, то флажок геометрии возвращается. В dde только ошибки по glow device и проточному подогреву.

  • BlackFlash
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8541
  • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5
  • solovey6o2
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 02 2010, 18:56
  • Сообщений 146
  • Авто: 330xd 2002г
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus
  • Изображения:3

А что говорит диагностика по скважности клапана? Я думаю геометрия заклинила.

  • BlackFlash
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8541
  • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5

А что говорит диагностика по скважности клапана? Я думаю геометрия заклинила.

Да, шток двигаться не будет. Клинить может под нагрузкой, а без нагрузки можно свободно его крутить.

  • BaHo_Krugliy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 19 05 2013, 19:32
  • Сообщений 155
  • Авто: e46 320d m47n
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • solovey6o2
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 02 2010, 18:56
  • Сообщений 146
  • Авто: 330xd 2002г
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus
  • Изображения:3

А что говорит диагностика по скважности клапана? Я думаю геометрия заклинила.

Да, шток двигаться не будет. Клинить может под нагрузкой, а без нагрузки можно свободно его крутить.

  • BlackFlash
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8541
  • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5

1. берется ноут с прогой Test-O
2. подключается к авто, включается запись логов и выбираются параметры: скважность клапана наддува, наддув фактический, наддув заданный, расход воздуха фактический, расход воздуха заданный, температуры какие есть.
3. Катается с этим всем подключенным добром минут 20-30 в разных режимах.
4. Далее берутся логи, по ним рисуются графики и всё оценивается.

Если как вы хотите "газовать на месте" — то скинув вакуум вы ещё больше давление поднимите.
Можете в ДИСе попробовать через блок диагностики покрутить геометрию, но она может отлично работать.

  • Реклама

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Актуатор турбины вестгейт

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Турбина или компрессор что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор турбины принцип работы устройство

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Вестгейт турбины актуатор неисправности

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

Устройство турбины на дизельном двигателеРекомендуем также прочитать статью о том, какое устройство имеет турбина дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях турбокомпрессоров для силовых агрегатов данного типа.

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка актуатора турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Регулировка вестгейта

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector