Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять газовые упоры крышки багажника

Как поменять газовые упоры крышки багажника

Про газовые упоры багажника Приора хэтчбек и универсал

Стойки багажника Приора хэтчбек или универсал в мороз начинают не справляться со своими обязанностями, не могут поднять и не держат крышку задней двери. Аналогичная проблема может появится и после шумоизоляции крышки багажника. Чтобы решить проблему, мы предлагаем Вам заменить амортизаторы багажника Приора на более мощные.

Штатные газовые упоры багажника Приоры:

  • хэтчбек СААЗ 21720-8231015
  • универсал СААЗ 1119-8231010

Сила, с которой газовые упоры открывают крышку багажника определяется параметром «Усилие на штоке», и у штатных амортизаторов багажника Приоры он имеет значение 340Н. Если была выполнена шумоизоляция багажника, тогда потребуются более мощные газовые упоры, чтобы поднять и удержать более тяжелую крышку багажника.

Амортизаторы двери задка ВАЗ:

Модель ВАЗУсилие на штоке, Н
2121260
2108340
1119340
2111430
2112460

Итак, если на Приоре не открывается багажник, тогда имеет смысл установить газовые упоры 2111-8231010 для ВАЗ 2171 и 2112-8231010 для ВАЗ 2172, т.к. они имеют наибольшее усилие на штоке. Также хвалят амортизаторы багажника фирм Kraft и Finwhale, но чтобы не прогадать, перед покупкой уточните, какое они имеют усилие на штоке.

Цена на дверь багажника 2112 в цвет

Главная → Запчасти ВАЗ в цвет → Двери багажника ВАЗ → Дверь задка ваз 2112

Дверь багажника 2112(дверь задка ваз 2112) устанавливается только модель хэтчбек «десятого» семейства. Одностворчатая, с верхним расположением петель и клееным неподвижным стеклом. Дверь багажника ваз 2112 удерживается в открытом положении телескопическими газовыми амортизаторами. Состоит конструктивно из двух панелей наружной и внутренней, скрепленные между собой фланцевым соединением. Изготавливается дверь задка 2112 из листовой стали низкоуглеродистой стали 0,8 мм толщиной.

На сегодня возможно купить дверь багажника 2112 в цвет кузова машины. Покрашенная на заводском оборудовании, с применением красок материалов и технологий используемых на АвтоВАЗе. Благодаря поточности окрашивания и мизерной наценки цена новой двери багажника ваз 2112 намного дешевле, чем ремонт и покраска данной детали в автосервисе. Нет необходимости оставлять автомобиль в ремонте и тратить дополнительно время, нервы и деньги. Замена двери задка 2112 в цвет занимает 1 час.

– цена для зарегистрированных пользователей

Замена упоров багажника Приоры

Потребуется: два рожковых ключа «на 13», черенок.

  1. Открываем дверь багажного отделения и устанавливаем деревянную рейку в качестве упора.
  2. Отворачиваем нижний шаровой палец упора, используя рожковый ключ «на 13».
  3. Придерживая упор, тем же ключом отворачиваем верхний палец, и снимаем упор с автомобиля.

С более мощным газовым упором крышка багажника будет открываться уже с середины пути, но и закрывать багажник придется с большим усилием.

Кстати, а Вы знаете как решить другую известную проблему хэтчбеков и универсалов, избавиться от скрипов багажника?

Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Ремонт крепления газового упора крышки багажника

Запись интересна будет по большей части владельцам приор в кузове Универсал. Сталкнулся я с проблемой, связанной с заменой газовых упоров крышки багажника, ибо в морозы не держат совсем. Приехал я знач в магазин такой) открываю крышку багажника и вижу непростую конструкцию, вместо привычных нам наконечников под ключ на 13″ тут имеем кронштеин, шаровый штырек в нем завальцован намертво. Снял я значит упор вместе с ним и пошел в магазин, нету, в другой-нету. В третий-впервые видят! хотя маркировка на нем 1119… Отличия от калиновского в том, что имеем на конце этот сраный кронштейн)

Ну, помотавшись по магазинам я приехал домой и принялся искать решение проблемы. По подсказке от одного из владельцев вагона было принято решение о снятии этих самых газовых упоров со штырька) по его словам это не составит мне труда) Тут мне подвернулся автомобиль донор) со стоковой крышкой багажника, которая выстреливала вверх на ура, но без этих дебильных кронштейнов)

Левую сторону я благополучно подменил) Оказалось все не так сложно) Крышка багажника уже уверенно держалась в открытом положении. Но мне оказалось этого мало, и я принялся к снятию второго упора. Сняв, затащил в гараж, по отработанной схеме зажимаю кронштейн в тиски и выворачивая на излом стойку пытаясь снять ее со штырька)

Че делать?) у меня судорожно заколотилось что то внутри меня) Понимая то, что хрен где я найду такие кронштейны, я чуть ли не плача побрел домой… «Ведь хватило же одного мне» : бесконечно повторял я себе, какого хрена ты второй то полез менять?

На следующий день, собравшись с мыслями мне пришла в голову идея по восстановлению сего механизма. Нужен срочно донор, обычный такой, телескопический! Написав в местное сообщество о поиске сей преблуды, уже через 5 минут откликнулся Андрюха duxact

. И вот, в моих руках донор, за что тебе Андрюха большое спасибо

Отпиливаем нахрен остатки завальцованного штырька, тисков уже нет, разбил от злости вчера вечером) когда по моему мнению изза них я сломал этот кронштейн) по этому прикрутил его к корпусу какгого то сварочного аппарата, стоявшему у меня в гараже)

Классификация амортизаторов капота и багажника

Как и любые другие детали подвески, амортизаторы тоже имеют свою классификацию. Ниже перечислена основная классификация амортизаторов капота и крышки багажника.

  • По принципу демпфирования
  1. В этом случае демпфирование гидравлическое и происходит путем наиболее быстрого замедления движения. Шток устройства должен смотреть вниз в обязательном порядке.
  2. В этом случае, совсем не важно, в какую сторону будет направлен специальный шток устройства. Основной принцип амортизатора в этом случае – это плавное открывание и закрывание элемента кузова.
  • По веществу внутри амортизатора

По способу крепления все амортизаторы различаются индивидуально. Ведь для конкретной модели автомобиля разрабатывается определенная форма и жесткость капота. С расчетом на это, в нем делаются специальные отверстия или кронштейны, которые предусматривают установку дополнительных устройств удерживания капота или багажника. Поэтому, при выборе амортизатора, не забудьте указать продавцу марку автомобиля. Скорее всего, он знает, что нужно именно вам.

На самом же деле, такие механизмы, как амортизаторы капота и багажника – это очень долговечные устройства. При должной эксплуатации, они могут прослужить достаточно долгое время, именно поэтому за ними нужно как можно чаще ухаживать и бережно относиться при использовании.

Вот так выбирается амортизатор для капота, крышки багажника или задней двери автомобиля. Процесс этот не трудоемкий и потребует от вас лишь внимательности и одного часа на раздумья. После этого можно смело идти в магазин и делать соответствующий выбор

Смотрите также

Комментарии 18

Скажи пожалуйста а упоры сразу пара продавалась или один?

Спасибо.а то заказал по твоему артикулу и пришёл один

Правильно поставь их, переверни наоборот, будет притормаживать и работать как это задумано производителем. По ошибке в том году ставил упоры неправильно, в этом году выкинул из-за ебического скрежета на кочках и при открытии крышки. Больше таких ошибок не повторяю.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка давления газа

Цена у них какая? тоже думаю упоры поменять… а то однажды крышка прилетела мне =D

Я брал за 1200р. Но можно найти и дешевле.

Обманываешь товарищ))) Ставил себе данные газовые упоры 16 января. После середины дверь поднимается сама но вверхней точке не бьет, так как в газовых упорах есть чтото типо доводчика, который в верхнем положении притормаживает дверь и где то 3-4 см до конца медленно поднимает. Так что удара там нет просто по наблюдай.

И ты поставил их поставил наоборот (при заводской установке шток крепиться к корпусу а не к двери).

Я их поставил сегодня. И при подъеме двери вверх испугался, поэтому в конце притормаживал рукой. Завтра проверю доводчик, про который ты говоришь.

Я тоже боялся, они ведь в 2 раза почти мощне. Но нет все грамотно сделанно, попробуй.

Обманываешь товарищ))) Ставил себе данные газовые упоры 16 января. После середины дверь поднимается сама но вверхней точке не бьет, так как в газовых упорах есть чтото типо доводчика, который в верхнем положении притормаживает дверь и где то 3-4 см до конца медленно поднимает. Так что удара там нет просто по наблюдай.

И ты поставил их поставил наоборот (при заводской установке шток крепиться к корпусу а не к двери).

Уже все давно решили, что устанавливать упоры лучше ТАК. При закрывании двери шток будет ниже корпуса, поэтому по штоку во внутрь не будет попадать никакая гадость и это будет наиболее правильная работа газового упора.

Да читал про это. Только не знаю на сколько это правда, у меня машина 10 года стояли до 16 года заводские, они держали нормально, но после установки шумки зимой в -20 приходилось открывать и держать в верхней точке секунд 10, тогда дверь не падала. До — 15 она держит нормально, летом так вообще не было проблем. Решил менять чтоб сама открывалась и не бояться.

Хочу сказать лишь то что 5 лет они отслужили и до сих пор держат, получается ничего не попадало ни чего не случилось. Про установку я просто сказал что кверх ногами, на самом деле я думаю это без раздницы.

Я свои заводские поменял после шумки двери — не держали. Пока выбирал, какие поставить, прочитал про то, какой стороной ставить упоры. Так и сделал!

Всё правильно поставил, молодец. Основное время упор проводит в закрытом состоянии, то есть штоком вниз. В этом положении смазка стекает к штоку и при закрытии (в это время на поршень действует самая большая сила трения) конец шток внутри будет смазан наилучшим образом.

Обманываешь товарищ))) Ставил себе данные газовые упоры 16 января. После середины дверь поднимается сама но вверхней точке не бьет, так как в газовых упорах есть чтото типо доводчика, который в верхнем положении притормаживает дверь и где то 3-4 см до конца медленно поднимает. Так что удара там нет просто по наблюдай.

И ты поставил их поставил наоборот (при заводской установке шток крепиться к корпусу а не к двери).

Забыл написать, только сейчас вспомнил. Никакого доводчика в конце подъема у меня нет! Проверено! Поднимает дверь очень быстро, в конце открытия притормаживать рукой!

Амортизатор двери багажника ваз 2112

Длина (в свободном/сжатом состоянии/ход штока): 450/275/175 мм. Усилие в точке Р3 = 480Н.

Комплектуется металлическими обоймами (наконечниками) и металлическими пальцами шарнира.

Применяемость: Дверь задка: ВАЗ 2112, Калина 1117, Приора 2172.

Упоры 2112 рекомендуем устанавливать штоком вниз. В таком случае при открытии будет осуществляться замедление открытия двери (в самом конце).

Аналог: 2172-8231010, 1117-8231010 (только наконечник пластиковый).

Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35

02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч

Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .

02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч

Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.

02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

На официальных сайтах крупнейших производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных запчастей.

07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для нетяжелых посылок! Недорого до 10кг и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс картах введя в поиск СДЭК. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.

05. ТК «КИТ» — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

06. ТК «Деловые линии»

Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Стук крышки багажника

Добрый вечер, излюбленная проблема владельцев хэтчбеков не обошла и меня стороной, уже здесь тему создавал насчет дребезга. Грешил на газовые упоры, открутил 1 (левый), вроде тишина, поездил пару дней, всё отлично, прикрутил, стук, вывод, менять упоры, поменял, в этот же день снова стучит, за окном средняя температура +5 градусов (за искл неск дней). Мне писали, что они стучат только на морозе, но +5 это ведь не мороз, вообщем жду мнений, как вы ездите с таким грохотом на каждой кочке? или упоры долбят только у меня?

Процесс замены заднего амортизатора, автомобиля Лада Приора ваз-2170

замена комплекта амортизаторов ваз

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим благодаря видео материалу процесс замены заднего амортизатора на автомобиле ваз Лада Приора. На переднее приводных автомобилях ваз процесс замены задних стоек можно сказать одинаковый. Данная статья также будет полезна для автолюбителей других моделей ваз. Итак перейдем к делу, для начала откручиваем гайку крепления задней стойки к кузову. Желательно для этого использовать специальный ключ 22Х13 (головка в головке) для замены, снятия и установки, задних стоек автомобилей.

Читайте так же:
Регулировка зазора колодок до барабана ваз

Далее ставим под автомобиль надежные упоры, «срываем» колесные болты (но не откручиваем), затем поднимаем машину на домкрате, при этом упор ставится на стороне противоположной поднятию.

После поднятия домкратом машины под кузов ставится подстраховка в виде надежного упора. Подняв кузов машины, отдаем «сорванные» предварительно болты далее снимаем колесо. Такой процесс операции мы проделываем для того, чтобы приступить к замене заднего амортизатора автомобиля Приора ваз 2170.

Сняв заднее колесо, отворачиваем болт крепления нижней части задней стоики к балки и вытаскиваем его. Для этого приходится немного слегка поработать молотком. Затем стойку для замены в сборе с пружиной снимается с машины. Прежде всего нужно отдефектовать все элементы амортизатора и просто заменить все пришедшие в негодность детали.

В данном случае произведем замену новых порванных пыльников «гофры», еще заменим втулки верхнего амортизатора заднего «бублики», а старый отбойник оставим, который может еще послужить, так как практически для замены не изношен.

замена кожуха амортизатора

Кожух амортизатора задней подвески, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2915681

Перед установкой кожуха «гофры» на него сверху устанавливается фасонная отбойная металлическая шайба, а в «гофру» сразу ставится отбойник задней стойки. Пыльник «гофра» надевается на шток, а сверху ставится нижний резиновый «бублик» с железной втулкой.

замена резиновой прокладки амортизатора

Резиновые подушки амортизатора заднего под пружину ваз 2110, 2111, 2112, 2170, конструкторский номер ремкомплекта: 2110-2912652

С кузова снимается прилипшая верхняя резиновая подушка пружины амортизатора и также дефектуется. В нашем случае резиновая подушка еще «живая», поэтому она остается для дальнейшей эксплуатации автомобиля ваз Приора.

(!) Как видите на видео, на самой стойке площадка под нижнюю часть пружины обрезиненная…

Далее пружину ориентируем по срезу витка на нижней чашке амортизатора, чтобы правильно установить по срезу витка верхнюю подушку пружины и ставим резиновую подушку на пружину.

Затем пружину с установленной верхней подушкой устанавливаем на амортизатор, и он готов к установке на автомобиль Приора ваз. Новые амортизаторы для замены приобретенные хозяином автомобиля Приора ваз, имеют обозначение «СС20». Амортизатор заводится верхней частью в нишу кузова, с таким условием что шток попадет в отверстие верхнего крепления в кузове авто и на шток можно будет наживить гайку. При этом нижняя его часть вставляется в кронштейн крепления и фиксируется крепежным болтом, после чего на него накручивается гайка (гайка самоконтрящаяся).

Затем нижнее соединение стойки к самой балки обжимается ключами. Переходим к верхнему креплению, предварительно несколько опустив кузов для сжатия пружины весом кузова машины. Устанавливаем верхний резиновый «бублик», шайбу и накручиваем гайку штока.

Далее одним ключом удерживаем шток от проворачивания, а вторым затягиваем гайку крепления с предписанным усилием с помощью спец. ключа. Верх опоры стойки собран и можно ставить колесо на место и опускать кузов с домкрата.

Переходим на другую сторону, где проделываем те же операции по подъему и подстраховке кузова автомобиля для безопасности выполнения работы.

Далее снимаем второе заднее колесо…

Затем действуем уже по отработанной схеме. Откручиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора, используют для этого специальный ключ для замены задних амортизаторов (как уже говорилось выше, в виде двух головок, вставляемых одна в одну). После уже откручиваем последние витки резьбы на гайке просто рукой, снимаем гайку, шайбу, втулку заднего амортизатора резиновый «бублик».

замена втулки заднего амортизатора

Подушки крепления верхнего конца амортизатора, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2110-2915450 (4 шт. под ноиером-1 см. фото). Шарнир крепления рычага задней подвески конструкторский номер: ваз 2108-2914054-10 (2 шт. под номером-2 см. фото)

Переходим вниз и откручиваем нижний болт и вынимаем его из кронштейна крепления. Крепеж отдан и можно вынимать из колесной ниши амортизатор, что мы и делаем.

Далее со старого амортизатора снимаем пружину, пыльник «кожух», отбойник, стальную фасонную шайбу и бублик со втулкой. Все снятые детали также дефектуются. Сам амортизатор прокачивается по возможности (минимум пять качков), заодно сразу чувствуется и сила хода штока, что будет говорить об его исправности.

Памятка. Вообще «по науке» амортизаторы должны храниться в вертикальном положении и если они находились «лежа» на стеллаже, то требуется прокачка, соответствующая не менее 100 ходам штока.

замена отбойника амортизатора ваз 2110

Отбойники амортизаторов ваз 2110, 2111, 2112, 2170, 1118 конструкторские номера ремкомплекта: 2110-2902816-01 (см. фото под номером-1 на переднею стойку) и 2110-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

Далее все собирается в обратном порядке, как и в первом случае. На шток надевается отбойник стойки, кожух «гофра», шайба фасонная (стальной колпак, на который одевается край гофры), резиновая втулка «бублик» нижний со стальной втулкой внутри и пружина.

Далее также снимается верхняя резиновая подушка пружины, вытирается от грязи и монтируется на пружину.

Отбойник стойки

Отбойник стойки передней ваз 1118 Калина, конструкторский номер: 1118-2902816-01

Еще маленькая хитрость из разряда – «советы бывалых». Для того, чтобы шток попал точно в отверстие в верхнем креплении кузова на него накручивается тормозной шланг (будет служить отличной направляющей) от ваз 2108 – передний.

Токая «приспособа» заметно облегчает процесс монтажа стойки, сокращая нам время ее установки, да и нервы, как говорят мастера, дома(!). Заведя шток в верхнее крепление кузова, нижняя часть стойки устанавливается в кронштейн крепления, далее фиксируется болтом с гайкой, после чего обжимается ключами.

отбойники стоек ваз 2108

Отбойники стоек ваз 2108 передние и задние, конструкторские номера: 2108-2902816-01 (под номером-1 на переднею стойку) и 2108-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

Далее кузов машины нужно немного опустить на домкрате (подставив меньший по высоте страховочный упор под балку), чтобы он сжал пружину и шток показался в нише верхнего крепления задней стойки.

Переходим в салон, где снимаем тормозной шланг со штока, ставим второй «бублик», шайбу и наживив гайку затягиваем крепления штока. Ставим спецключ (головка в головке) и также работаем двумя ключами, где одним фиксируется шток, а вторым затягивается гайка.

Затем после замены стойки окончательно затягиваем нижнее крепление и ставим на место колесо, убрав «козлик» опускаем машину. Окончательно затягиваем колесные болты.

На этом процесс замены задних стоек закончен, далее друзья посмотрите видео…

АМОРТИЗАТОРЫ (теория)

Думая о настройке подвески, надо временно абстрагироваться от брендов и рекламных кампаний. Прежде всего надо решить, какой тип амортизаторов соответствует персональному концепту вашего драйва. Академические понятия функциональности амортизатора звучат весьма определенно – гасить вертикальные колебания. Кроме того, нельзя забывать и о влиянии амортизаторов на разгонную и тормозную динамику. Так, при разгоне автомобиль «приседает» назад, нагружая задние и разгружая передние колеса, снижая тем самым их сцепление с дорогой. При торможении наблюдается обратная картина. Основная нагрузка ложится на передние колеса, а задние лишь слегка притормаживают.

Читайте так же:
Регулировка ступичного подшипника ваз 2106 переднего

И в той и в другой ситуации идеальным было бы состояние, при котором автомобиль сохранял бы свое нормальное «горизонтальное» положение. Примерно та же картина и при маневрировании, но здесь нагрузка смещается не по осям, а по сторонам автомобиля. Резюмируя, можно сказать, что главной задачей амортизаторов является удержание колеса в постоянном контакте с дорогой во избежание потери контроля над автомобилем. Для чего колесо должно как можно мягче и четче обогнуть препятствие и так же четко и быстро вернуться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление. Современные тенденции сводятся к тому, что, к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор.

При работе амортизатора необходимо предусмотреть множество различных вариантов и характеристик его функционирования. Ведь дорога имеет куда более сложное покрытие, чем в теории, да и автомобиль едет не всегда по прямой. Нюансов очень много. К примеру, несколько последовательных кочек заставляют его работать прерывисто: не успев толком распрямиться, амортизатор снова должен работать на сжатие. Нужно обеспечить и комфортное обрабатывание мелких неровностей, а на крупных избежать полного сжатия амортизатора, грозящего его пробоем. Здесь, как нигде более, важен компромисс – оптимальный баланс между комфортностью и точной управляемостью. Следующая большая проблема – теплообразование. И чем выше вязкость жидкости или меньше перепускные отверстия поршня, тем выше жесткость амортизатора и больше выделяется температуры при его работе. Отвод тепла – очень важная задача. Но и минусовая температура доставляет немало проблем. При большом минусе масло, находящееся внутри амортизатора, может загустеть, что сделает амортизатор более жестким. Характеристики могут меняться до нескольких десятков процентов. В данном случае все решает правильный подбор масла. Далее вопрос – аэрация. Поскольку в современных амортизаторах наряду с маслом присутствует и некий газ, они могут смешиваться в процессе работы, и масло превращается в пену. А поскольку пена, в отличие от масла, может быть сжата, это резко снижает эффективность демпфирования. Не менее важный вопрос – расположение амортизаторов. Наиболее выгодное, с точки зрения работы, место – как можно ближе к колесу, точно перпендикулярно плоскости подвески. Установка амортизатора под углом (как это часто бывает) снижает его демпфирующую эффективность (отклонение от перпендикуляра подвески +/– 50О – эффективность амортизатора 68%). Все вышесказанное возводит амортизаторы с позиции банального (с точки зрения простого обывателя) автомобильного узла в сложнейшую и многогранную науку. И как в любой другой области, здесь также существуют различные конструкторские и компоновочные решения поставленных задач. По своей конструкции амортизаторы можно разделить на несколько основных типов. По архитектуре их принято делить на одно– и двухтрубные. По наполнению: жидкостные (гидравлические) и газовые (с гидравлическим газовым подпором). Существуют и чисто газовые амортизаторы, в которых используется очень высокое давление газа (порядка 60 атм), но они не столь распространены.

Принципиальная схема двухтрубного гидравлического амортизатора

Гидравлические двухтрубные амортизаторы – некогда самый распространенный и дешевый тип демпфирующих стоек. Они довольно просты по конструкции и не столь требовательны к качеству изготовления. Состоит такой амортизатор из двух трубок: рабочей колбы, где и находится поршень, и внешнего корпуса, предназначенного для хранения избыточного масла. Поршень перемещается во внутренней колбе, пропуская масло через собственные каналы и выдавливая часть масла через клапан, находящийся снизу колбы. Этот клапан иногда называют клапаном сжатия, поскольку зачастую он отвечает за перетекание масла именно в данном такте. Эта часть жидкости просачивается в полость между колбой и внешним корпусом, где сжимает воздух, находящийся при атмосферном давлении в верхней части амортизатора. При движении назад задействуются клапана самого поршня, регулируя усилие на отбой. Длительное время именно такая конструкция превалировала на рынке амортизаторов. Но годы эксплуатации выявили ряд ее недостатков. Основным минусом является вышеупомянутая аэрация. Особенно при интенсивной работе такого амортизатора. Замена воздуха азотом (азот, будучи инертным газом, не давал деталям амортизатора корродировать, в отличие от воздуха) несколько улучшила его работу, но не решила проблему полностью. Кроме того, такие амортизаторы, имея фактически двойной корпус, хуже охлаждаются, что также отрицательно сказывается на их работе. С другой стороны, если делать их большего диаметра, удается повысить демпфирующие характеристики, одновременно снижая рабочее давление и, как следствие, температуру.

Принципиальная схема регулируемого двухтрубного гидравлического амортизатора с газовым подпором (на примере конструкции амортизаторов фирмы Koni)

Такие гидропневматические амортизаторы имеют схожую конструкцию и принцип действия с обычными гидравлическими двухтрубными стойками. Основное отличие в том, что вместо воздуха под атмосферным давлением находится инертный газ (чаще азот) под некоторым давлением (от 4 до 20 атм и более, в зависимости от назначения). Это и есть так называемый газовый подпор. Значение давления газа может быть различным для разных условий эксплуатации автомобиля. Кстати, чем больше диаметр патрона, тем меньшее необходимо давление газового подпора. Оно может различаться также для передних и задних амортизаторов. Чем же помогает газовый подпор? Прежде всего – пресловутая аэрация. Будучи под давлением, газ не смешивается с маслом столь сильно, как в предыдущем случае, улучшая работу амортизатора. Но полностью данная проблема не решена и здесь. Кроме снижения аэрации масла, газовый подпор способствует поддержанию автомобиля, выполняя роль дополнительного демпфера. То есть, даже если пружины уже сжались бы, газовый заряд в амортизаторе удерживает правильное положение автомобиля, что положительно влияет на его управляемость. Такой конструктивный подход позволяет инженерам более гибко подходить к настройкам работы амортизатора, делая его более универсальным, чем обычные гидравлические. Общая проблема всех двухтрубных амортизаторов – невозможность установки «вверх ногами». Этому мешает наполняющий их газ.

Регулируемый амортизатор системы CDC на автомобиле Opel Astra разработки ZF

Такие амортизаторы, как следует из названия, имеют лишь одну колбу, которая является и рабочим цилиндром, и корпусом одновременно. Работают они так же, как и двухтрубные, но в данной конструкции газ находится в том же цилиндре и отделен от масла особым плавающим поршнем (так называемая схема De Carbon). Газ (чаще азот) находится в своей камере, отделенной от масла, под высоким давлением (20–30 атм). Однотрубные амортизаторы не имеют нижнего клапана сжатия, как двухтрубные. Это означает, что всю работу по управлению сопротивлением и при сжатии, и при отбое берет на себя поршень. В этой связи, несмотря на кажущуюся простоту этого узла, подбор его конструкции, размера, формы и количества отверстий является весьма сложной задачей. В целом такие амортизаторы имеют высокие рабочие характеристики. Они еще точнее держат автомобиль, способствуя лучшей управляемости. Кроме того, они эффективнее охлаждаются, поскольку воздухом обдувается непосредственно рабочий цилиндр. Плюс к этому в тех же габаритах, что и двухтрубные амортизаторы, внутренний диаметр рабочей колбы будет больше, равно как и диаметр поршня. Это означает больший объем масла, более стабильные характеристики и, опять же, лучшая теплоотдача. Но есть и минусы. В отличие от своих двухтрубных «коллег», однотрубные более уязвимы от внешних повреждений. Замятая колба однозначно приводит к замене стойки, тогда как двухтрубные имеют своего рода страховку, или, если можно так назвать, щит в виде внешнего цилиндра. К минусам можно отнести также высокую чувствительность однотрубных амортизаторов к температуре. Чем она выше, тем выше давление газового подпора и жестче работает амортизатор. С другой стороны, однотрубные стойки можно устанавливать как угодно, поскольку газ плотно отделен от масла плавающим поршнем. Кстати, именно это обстоятельство позволяет автопроизводителям, устанавливая такой амортизатор штоком вниз, снижать неподрессоренные массы. Здесь же нужно сказать и о том, что часто можно встретить амортизаторы с надетой на них пружиной. Этот вариант конструкции не относится исключительно к однотрубным стойкам. Просто так добавляется дополнительный упругий элемент, а порой он и вовсе заменяет основную пружину. Такие конструкции часто имеют возможность регулировки клиренса автомобиля. Подкручивая особую винтовую гайку на корпусе амортизатора, поддерживающую пружину снизу, можно поднять или опустить автомобиль, соответственно поджав либо отпустив пружину. Своего рода эволюцией однотрубных амортизаторов являются «однотрубники» с выносной компенсационной камерой. В них камера с газовым подпором вынесена за пределы самого амортизатора в отдельный резервуар. Такая конструкция позволяет, не увеличивая размеры самого амортизатора, увеличить объем и газа, и масла, что серьезно влияет на температурный баланс (они более эффективно охлаждаются) и стабильность характеристик. Плюс к этому имеют больший рабочий ход. Но еще больший эффект от выносной камеры в том, что на пути масла, перетекающего из основного рабочего цилиндра в допкамеру, можно установить систему клапанов, которые будут играть роль клапана сжатия, как в двухтрубной конструкции. Отделив друг от друга клапана, работающие на сжатие и отбой, можно заложить много диапазонов регулировки. Можно менять жесткость работы амортизатора для различных скоростей движения поршня, например малую, среднюю и большую. И позиций таких регулировок может быть 10 и более. Порой можно встретить и весьма экстравагантную систему с набором перепускных клапанов. Кроме большого внешнего резервуара, амортизатор облеплен несколькими трубками, на концах которых находятся регулировочные головки под гаечный ключ или отвертку. По этим трубкам масло перепускается из над– и подпоршневых камер друг в друга. Регулируя эти перепускные каналы, можно получить нужные характеристики работы амортизатора на определенных режимах или, если быть точным, положениях поршня. То есть такие амортизаторы чувствительны не только к скорости перемещения поршня, но и к его позиции внутри колбы. Кроме этого, наличие большего числа трубок, по которым проходит масло, способствует лучшему его охлаждению.

Читайте так же:
Регулировка муфты сцепление уаз 3303

Магнитная жидкость; Плоский поток (параболический профиль скорости перемещения)

Кроме примеров борьбы с явлением аэрации, были и другие варианты совершенствования конструкции таких амортизаторов. Так, например, компания Monroe, используя особые заостренные бороздки на стенках рабочей колбы, добивалась точной настройки характеристик амортизатора как для спокойной, так и для активной езды. Нужно отметить и примеры регулируемых амортизаторов, построенных по двухтрубной газонаполненной схеме. Стандартные амортизаторы также обладают возможностью регулировки, но для этого их необходимо разбирать. А есть варианты конструкций, предлагающие внешнюю регулировку жесткости. Так, фирма Koni применяет особый регулировочный штырь, проходящий через шток. Загнутый конец этого штыря, поворачивая особую эксцентриковую шайбу, создает дополнительную нагрузку на нижние пластины, позволяя настроить усилия хода отбоя. Ряд фирм осуществляют регулировку жесткости работы амортизатора схожим образом, но с использованием системы перепускных каналов в штоке, отвечающих за протекание масла, минуя дроссель. Интересный вариант регулировки жесткости предлагает фирма Kayaba. На ее амортизаторах серии AGX используется клапан, расположенный сбоку амортизатора в нижней части стойки, также регулирующий перепускание масла в обход поршня. У конструкций с выносными резервуарами возможностей настройки, как было сказано выше, куда больше, но все это механические системы, требующие остановки и ручной корректировки. Такой вариант мало подходит к современным серийным автомобилям, производители которых стремятся создать водителю и пассажирам максимальный комфорт и удобства. Для этих целей разрабатываются новые варианты амортизаторов, имеющих автоматические регулировки жесткости. Первые такие устройства представляли собой сложнейшие гидравлические системы, работающие под высоким давлением и регулирующие характеристики работы амортизаторов посредством изменения давления масла в рабочем цилиндре. В настоящее время им на смену пришли иные устройства, позволяющие изменять характеристики работы амортизаторов посредством электрических клапанов, причем как в ручном, так и в автоматическом режиме. В качестве примера можно привести систему CDC (Continuous Damping Control – непрерывный контроль демпфирования) фирмы ZF, использованную на автомобиле Opel Astra. Здесь применена схема обычного двухтрубного амортизатора с газовым подпором. Регулировка усилия на сжатие и отбой осуществляется посредством двух электромагнитных клапанов, установленных сбоку в нижней части амортизатора и внутри самого поршня. Процессорное управление отслеживает множество параметров (скорость, вертикальное ускорение каждого колеса, угол поворота руля и т. д.) и регулирует жесткость по каждому из амортизаторов в отдельности. Есть и куда более изящная разработка, имеющая, на мой взгляд, весьма радужные перспективы. В прошлом году компания General Motors представила магнитные амортизаторы на моделях Cadillac Seville и Chevrolet Corvette. Совместно с корпорацией Delphi была разработана система MRC (Magnetic Ride Control – магнитный контроль перемещения). В данной системе отсутствуют привычные способы регулировки усилия. Всю работу берет на себя магнито-реологическая жидкость. Эта жидкость работает как и в обычных амортизаторах, но при этом под воздействием электромагнитного поля, генерируемого специальными электромагнитными катушками, она способна менять свою вязкость. Причем менять с частотой 1000 раз/сек, и регулировка происходит фактически мгновенно. Реакция системы занимает всего одну миллисекунду. Нет ни двигателей, ни соленоидов, ни каких бы то ни было сложных клапанных систем. Такой магнитный амортизатор проще своих классических «коллег», но, к сожалению, пока не дешевле. Виной тому все еще высокая стоимость устойчивых к расслоению магнито-реологических жидкостей с достаточно широким температурным диапазоном работы. Но очень похоже, что будущее за подобной схемой. Уж очень много преимуществ. Упрощаются сам амортизатор и подвеска. Исключается необходимость в стабилизаторах поперечной устойчивости. Потрясающие возможности контроля жесткости подвески. Много плюсов.

Регулируемые стойки Skayton

Регулируемые стойки — одно из основных решений в современных автомобилях, позволяющее удовлетворить самые взыскательные требования автомобилистов, повысить комфорт и безопасность движения. Электронно-регулируемые амортизаторы SS20 — это подвеска нового поколения, которая выводит процесс управления автомобилем и безопасность движения на новый уровень и превращает ежедневное вождение в захватывающее удовольствие.

Читайте так же:
Камаз евро 2 регулировка клапанов как
Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108-99
  • ВАЗ 2110-12
  • ВАЗ 2113-15
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
  • ВАЗ 2170-72 (Лада Приора)
  • ВАЗ 2190 (Лада Гранта)

Гарантия

Компания «Система Технологий» будучи одним из лидеров отрасли, с достаточным авторитетом и опытом в конструировании деталей подвески, известная больше под брендом «SS20», впервые в практике отечественного автомобилестроения представляет вашему вниманию революционную в своем классе систему регулируемой подвески «Skayton».

Регулируемые стойки — одно из основных решений в современных автомобилях, позволяющее удовлетворить самые взыскательные требования автомобилистов, повысить комфорт и безопасность движения. Электронно-регулируемые амортизаторы SS20 — это подвеска нового поколения, которая выводит процесс управления автомобилем и безопасность движения на новый уровень и превращает ежедневное вождение в захватывающее удовольствие.

Регулируемая подвеска — это альтернативное решение для всех кто предпочитает жить по принципу «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО».

Давайте задумаемся — как мы выбираем стойки? Многие приходят на рынок и, особо не раздумывая, выбирают то, что есть в наличии. Кто-то доверяет советам механика или знакомого, а другие интересуются мнением продавца. Но, как бы то ни было, выбрать стойки, которые максимально удовлетворяли требования каждого, не могут ни первые, ни вторые, ни третьи!

Почему так происходит? Потому, что настройка амортизаторов это всегда определенный компромисс — невозможно сделать стойки, которые бы одновременно наделяли автомобиль устойчивостью и способностью проходить повороты на большой скорости, исключали крены и клевки при торможении при спортивном стиле вождения и при этом обеспечивали плавное комфортное движение и минимальные толчки при повседневном вождении.

Очень часто бывают случаи, когда человек, купив амортизаторы «Шоссе» через некоторое время понимал, что ему нужен «Комфорт» или наоборот. Вот и думай после этого — насколько различаются мнимые и реальные ощущения комфорта автомобиля для каждого из нас. Кроме того, многие из нас ездят на своём автомобиле в разное время по-разному, в зависимости от дорожных условий, загрузки автомобиля, настроения и т.п. И главное — как определить максимально точно грань, отделяющую «нравится» от «не нравится». Ведь выбор нужно сделать однажды, при покупке комплекта амортизаторов.

Компания «Система Технологий» нашла решение — это электронно-регулируемые амортизаторы Skayton.

Система адаптирована к любым дорожным условиям, с большим запасом прочности, работающая в широком диапазоне температур, с различными режимами настроек подвески — от комфортного до подчеркнуто спортивного. Мы старались сделать систему как можно проще, что положительно сказалось как на надёжности, так и на стоимости «Skayton». Данная система регулирует жесткость амортизаторов, а не высоту автомобиля.

Разработка запатентована и сертифицирована, и на сегодняшний день является эксклюзивным предложением на рынке.

Система «Skayton» обеспечивает настройку амортизаторов непосредственно из салона автомобиля, причем сделать это можно даже в движении, нет необходимости останавливаться, лезть под капот или под крыло автомобиля к грязному амортизатору и что-то там крутить. Все делается просто и быстро — достаточно изменить настройки с помощью пульта управления с минимальных до максимальных и вы получаете совершенно другой автомобиль.

Есть желание сегодня прокатиться с ветерком — ставим настройку ШОССЕ и получаем минимальные крены кузова при прохождении поворотов и перестроениях. Подвеска становится плотной, точнее и жестче отрабатывает неровности дороги. Машина лучше отзывается на поворот руля, управляется четко и предсказуемо.

А в субботу — проза жизни — нужно отвезти тещу (ой, прости дорогая — маму), на дачу (вот и начался дачный сезон!). Тут уж на каждую кочку получишь комментарий. И тогда лучше поставить мягкую настройку и постараться максимально плавно доставить «драгоценный груз» и рассаду в придачу.

Регулировка амортизаторов позволяет адаптировать подвеску к изменениям загрузки автомобиля, дорожных условий и скорости. Очевидно, что подвеска, хорошо приспособленная к движению по разбитой дороге, будет не оптимальна при движении по автомагистрали на большой скорости, и наоборот.

Проверим эффективность работы системы с помощью вибростенда (стенд «MAHA»). Поочередно проверим работу подвески с электронно регулируемыми амортизаторами «Skayton» в наиболее часто используемых режимах «Комфорт» и «Шоссе» на автомобиле Lada Priora ВАЗ 2172 (универсал). При проведении проверки стенд оценивает амплитуду перемещения колес в резонансном режиме, а также оценивает эффективность гашения колебаний подвески (демпфирования) амортизаторами. Обычно, минимально допустимый уровень эффективности гашения колебании составляет 40-50% в зависимости от марки и модели автомобиля.

Рисунок 1. График колебаний передней оси при настройках «Комфорт»Амплитуда колебаний колес составляет 29 и 32 мм. Эффективность гашения колебаний подвески амортизаторами 65% слева и 63% справа соответственно.

Рисунок 2. График колебаний передней оси при настройках «Шоссе»Амплитуда колебаний колес составляет 21 и 23 мм. Эффективность гашения колебаний подвески амортизаторами 82% слева и 80% справа соответственно.

Показания вибростенда подтверждают субъективные ощущения от вождения. В режиме «Шоссе» относительно «Комфорт» уменьшается амплитуда колебаний колес на 28%. Соответственно водитель и пассажиры ощущают уменьшение кренов при повороте и перестроении и уменьшение клевков при разгоне и торможении. Подвеска становится более «собранной», что отражается на графике и в цифрах эффективности гашения колебаний подвески амортизаторами. Данный показатель вырос на 26%.

Таким образом, с ростом усилия отбоя (жесткости) амортизаторов с «Комфорта» до «Шоссе» уменьшается амплитуда колебаний неподрессоренных масс и увеличивается эффективность гашения колебаний подвески амортизаторами.

Имея регулируемую подвеску «Skayton» вы можете на любой дороге, на любой скорости и с любой загрузкой обеспечить необходимые для себя и своих пассажиров настройки подвески, обеспечивающие комфортные условия движения.

Кроме того, электронно-регулируемая подвеска «Skayton» это еще и очень выгодное приобретение. Фактически вы получаете подвеску по принципу «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО», которая одновременно может быть и спортивной, и комфортной, сочетать в себе и высокую управляемость, и плавность хода.

На сегоднящний момент запущено серийное производство Skayton на автомобили:

  • ВАЗ 2108, 2110, 2170, 1118
  • Hyundai Solaris
  • Chevrolet NIVA
  • KIA Mohave и их модификаций

Рекомендованная розничная цена системы Skayton без установки — 29600 рублей.

Планируется запуск системы в серию на автомобили Лада Гранта и Лада Ларгус.

Принимаем заявки на изготовление системы Skayton:

  • для легковых автомобилей,
  • микроавтобусов,
  • минивенов,
  • автобусов и грузопассажирских автомобилей (серийное и мелкосерийное производство).

Возможно изготовление комплекта Электронно-регулируемых амортизаторов с индивидуальными настройками по уровню демпфирования.

За время присутствия на российском рынке система «Skayton» уже завоевала доверие автолюбителей и сегодня имеет стабильный спрос.

Гарантийное обслуживание осуществляется независимо от того, устанавливалась система самостоятельно или в сервисном центре.

Заказы на изготовление и предложения по сотрудничеству направляйте на электронную почту:
skayton@ss20.pro
или звоните +7 (846) 973-75-75, доб. 1824
Вячеслав Федоров

ISO 9001:2015

Система менеджмента качества ООО НПП «Система Технологий» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector