Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на К-750,М-72. Настройка зажигания к 750 видео

Как выставить зажигание на К-750,М-72. Настройка зажигания к 750 видео

Как выставить зажигание на К-750,М-72.

Установка зажигания простым способом.Весь материал полная лажа,снял видео с слов одного мастера,когда.

Установка зажигания и клапанов К-750,М-72

Зазор контактов 0-4,0-6 мм,клапанов 0-1 мм Мой канал:https://www.youtube.com/channel/UCDJ4OlmeqgxE8zx6b3K0E-g?view_as=subscriber.

Настройка контактного зажигания ИМЗ М 61, без глазка, Урал 1961 г I LOVE MOTO #14

Подписаться на Новые Видео☆ : https://www.youtube.com/channel/UChVmU-xbaN6L5FMXMp2-cbg ☆ссылки☆ VK: http://vk.com/jenna_pon VK group: .

Мотоцикл Урал #82. Покраска двигателя и регулировка контактного зажигания.

Часто в комментариях вижу вопрос: «Чем ты красил двигатель?». И вот наконец-то двигатель собран и можно немно.

Задачка 3 Настройка микропроцессорного электронного зажигания на мотоцикле Днепр 11. МПБСЗ Совэк

Решил снять видео о том, как регулируется микропроцессорное электронное зажигание на мотоцикле Днепр 11.

Как выставить зажигание на мотоцикле "Урал" и "Днепр"

Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки — в полевых условиях.

Настройка Зажигания

Производим настройку зажигание на МТ.

Краткая инструкция по настройке бсз на мотоциклы

Краткая инструкция по настройке бсз на мотоциклы иж, урал/днепр, ява.

ФУОЗ Saruman

Обор микропроцессорного зажигания Saruman от Виктора Павлика.http://vk.com/fuoz_saruman.

М-72,регулировка зажигания,полный провал.

Ссылка на мой канал:https://www.youtube.com/channel/UCDJ4OlmeqgxE8zx6b3K0E-g?view_as=subscriber.

Установка Электронного зажигания МПСЗ -"СОВЕК" на МТ;Днепр.

Сегодня рассмотрим установку электронного зажигания МПСЗ «Совек» на мой МТ 16 Днепр и конечно же его запуск.

установка бесконтактное зажигания на мотоцикл К 750

установка без контактного зажигания на мотоцикл К 750.

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания на днепр урал к-750

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развити.

Часть12.Установка распредвала в двигатель мотоцикла М-72,К-750

Engine Repair Motorcycle M-72, K-750, Dnepr-12 ,Ural-Molotov,BMW Replika , MW-750 Reparatur Motorrad-Motor M-72, K-750, Dnepr-12, Ural-Molotov, BMW .

регулировка зажигания МТ

регулировка контактного механического зажигания мотоциклов «Днепр»и «Урал» в мастерской «ДиВо»

Мотоцикл Урал. Зажигание МПБСЗ "Совек"

Для заказа: кодовое слово «Motorestorer» Контакт: 0666295456 — Олег (представитель ООО «Совек») Делюсь личным опытом.

установка без контактного зажигания на мотоцикл К 750 Видео

установка бесконтактное зажигания на мотоцикл К 750

установка без контактного зажигания на мотоцикл К 750.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на ДНЕПР 11 и УРАЛ

Электронное зажигание луче кулачкового — это факт. Но только если оно рабочее =) В этом видео я покажу и расск.

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания на днепр урал к-750

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1135.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развити.

Мотоцикл Урал. #29. Установка микропроцессорного зажигания.

Бесконтактные системы зажигания значительно повышают надежность работы двигателя. Изначально рассматрив.

Установка Электронного зажигания МПСЗ -"СОВЕК" на МТ;Днепр.

Сегодня рассмотрим установку электронного зажигания МПСЗ «Совек» на мой МТ 16 Днепр и конечно же его запуск.

Мотоцикл Урал. Зажигание МПБСЗ "Совек"

Для заказа: кодовое слово «Motorestorer» Контакт: 0666295456 — Олег (представитель ООО «Совек») Делюсь личным опытом.

Ремонт электронного зажигания МТ К 750. Замена датчика Холла

Случилась Беда, сломался датчик Холла и так как выпала возможность, решил запилить этот ролик, надеюсь.

Установка зажигания и клапанов К-750,М-72

Зазор контактов 0-4,0-6 мм,клапанов 0-1 мм Мой канал:https://www.youtube.com/channel/UCDJ4OlmeqgxE8zx6b3K0E-g?view_as=subscriber.

Как выставить зажигание на К-750,М-72.

Установка зажигания простым способом.Весь материал полная лажа,снял видео с слов одного мастера,когда.

Мотоцикл К - 750

Мотоцикл К — 750.

Электронное зажигание на мотоцикл Урал, Днепр.

Самодельное электронное зажигание на мотоцикл Урал из вазовских комплектующих.

12 К 750 Зажигание, клапана, карбюраторы

Скоро первый запуск двигателя! А пока занимаюсь подготовкой к запуску. Регулирую клапана, выставляю зажига.

Как настраивается электронное зажигание на мотоциклах Урал

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

На мотоциклах Урал, которые выпускаются после 90-х годов, установлена бесконтактная система зажигания. Но просторы России колесят и предшественники счастливых владельцев новых железных коней.

В глубинке еще можно увидеть и раритет — трехколесный труженик на основе М-72. На таких старых моделях мотоциклов установлена система зажигания контактного типа.

Оставить механику или установить электронику

Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

  • не заводится, когда это очень нужно;
  • с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
  • нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
  • скорость не набирается максимальная;
  • немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.

Что обеспечивает бесконтактная система зажигания на мотоцикле Урал и Днепр

  1. Отсутствие головной боли владельцу мотоцикла при его эксплуатации;
  2. Завод двигателя в сырую и холодную погоду;
  3. Безотказную работу системы зажигания;
  4. Увеличение ходовых характеристик мотоцикла в целом;
  5. Увеличение ресурса свеч;
  6. Запуск двигателя при снижении напряжения аккумулятора до 6 вольт;
  7. Постоянный, не меняющийся со временем, угол опережения зажигания;
  8. Невозможность перегрева катушки зажигания.
  9. Мощное, необходимого цвета, искрообразование.
Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты у оки

Кратко о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система, устанавливаемая на все транспортные средства, предполагает в своем составе:

  • модулятор т.е. преобразователь магнитного потока в электрические импульсы;
  • датчики магнитного потока (допустим датчик Холла);
  • катушку зажигания, несколько отличающуюся по конструкции от традиционной;
  • коммутатор, распределяющий искрообразование;
  • коммутационные провода, клеммы, крепежные элементы.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания не сложен. Вращающаяся пластина, установленная на валу, своими лепестками открывает и закрывает путь магнитного потока (магнитное поле образуется установленным магнитом), который фиксирует датчик Холла.

Как сделать квадроцикл из Урала – эта статья наверняка будет интересна любителям оппозитных двигателей и создателям настоящих гаражных монстров.

Эти разрывы поля имеют зависимость от положения вала распределителя. Импульс от датчика Холла (или аналогичного по назначению) возникает в определенный момент нахождения поршня в нужной точке для искрообразования. Далее, мгновенно, импульс передается в коммутатор и на катушку зажигания. Результат – образование искры в свечах зажигания.

Чтобы смонтировать систему зажигания на мотоцикл требуется или изготовить отдельные ее элементы (модулятор, пластина) своими руками, или приобрести готовые комплекты эсз типа Саруман или Совек.

Системы электронного зажигания от «Совек» и «Саруман», комплектация, особенности и различия.

Если нет желания изготавливать самостоятельно элементы электронного зажигания на мотоцикл Урал, то можно приобрести готовый для установки комплект. Достоинства готовых систем зажигания:

  • изготовление происходит в заводских условиях;
  • процедура технического контроля предусматривает не проверку отдельных элементов, а испытание работоспособности всей системы в целом;

Наиболее распространенные и доступные для приобретения сэз производства от «СовеК» и «Саруман».

Микропроцессорное зажигание Саруман

1. «Саруман». Комплектация предусматривает два варианта – с оптическим датчиком или с датчиком Холла. В любой комплектации есть блок зажигания, площадка для установки датчика, модулятор со шторкой разрыва потока, монтажные провода и инструкция по установке.

Особенности комплекта «Сарумана»:

  • формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) отдельный;
  • встроенная защита системы от перенапряжения генератора;
  • индикация светодиодная, для облегчения выставления зажигания
  • микропроцессорная прошивка делается под конкретную модель мотоцикла;
  • влагозащищенные, фиксирующиеся разъемы;

Электронная система зажигания Совек для Урала

2. «СовеК». Предлагаются несколько вариантов систем зажигания. Микропроцессорного типа и обычная бесконтактная.

Комплектация может быть с катушкой зажигания и без нее. Включает в себя модуль зажигания, модулятор, коммутатор с встроенной ФУОЗ.

Технические особенности комплекта «Совек»:

  • микропроцессорный модуль может работать с различными катушками зажигания;
  • обеспечивается работа искрообразования, как при пониженном (6 вольт), так и при повышенном напряжении (16 вольт) в бортовой сети.

Замена свечей перед установкой электронных систем зажигания

Свечи – последний элемент системы искрообразования в любом двигателе. Они работают в условиях большого давления и температуры.

Искрообразование на них происходит при подаче импульса высокого напряжения. Поэтому осуществить их проверку, без испытательного стенда, в бытовых условиях, не представляется возможным.

Об исправности работавшей свечи можно судить только визуально – по нагару на ее кончике или наличию на «юбке». Для обеспечения уверенной работы двигателя – меняйте свечи зажигания, согласно правилам эксплуатации мотоцикла, не надеясь на их вечную работу.

Выбирайте правильно калильное число при покупке свечей зажигания. Устанавливайте зазор в свечных электродах 0,7-0,8 мм.

Надеемся, что данных проблем со свечами не наблюдается и, после приобретения (изготовления) системы зажигания бесконтактного типа, замены свечей, приступаем к регулировочным работам.

Установка и регулировка бесконтактной системы зажигания

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

Порядок регулировки и настройки одинаков для любых моделей мотоциклов. Особенности связаны только с конкретно установленной системой электронного зажигания. Общий порядок:

  1. Производим установку электронной системы зажигания на мотоцикл;
  2. Устанавливаем момент зажигания, проворачивая вал и совмещая выбитую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя;
  3. Подключаем провода, согласно схемы завода-изготовителя;
  4. Не проворачивая вал, производим регулировки положения: модуля, датчиков потока (Холла, оптического), модулятора;
  5. Закрепляем элементы системы зажигания.
  6. Производим вращение вала и контролируем образование искры;
  7. Регулируем оптимальный угол опережения зажигания после пробного пробега.

При использовании на мотоциклах бензина марки 92, делаем корректировку от штатной регулировки момента зажигания. Выставляем его немного более ранним.

Установка электронной системы зажигания позволит безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

регулировка зажигания (Страница 3 из 3)

Да разница 8-10 мм по маховику. Но в принципе заведется.

42↑ Ответ от пастух Беламор 12-07-2013 23:53:50

  • Зарегистрирован: 30-06-2013
  • Сообщений: 13
Re: регулировка зажигания

BOSS пишет:

проворачивать кик и смотри когда отвёртку толкнёт поршень, на самом большом расстоянии когда вытолкнуло, это и есть МЗ

Читайте так же:
Настроить синхронизацию времени по локальному серверу

И никто не поправит? ВМТ и МЗ как бы разные вещи.

кстати недавно по этому интересовался,только в другой теме,как выяснилось МЗ-не что иное как ВМТ

43↑ Ответ от mexanik62 13-07-2013 00:01:24

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: регулировка зажигания

Это только правомерно для бесконтактного зажигания.

44↑ Ответ от пастух Беламор 13-07-2013 00:11:39

  • Зарегистрирован: 30-06-2013
  • Сообщений: 13
Re: регулировка зажигания

Это только правомерно для бесконтактного зажигания.

при установки бкз,про метки и риски ничего не говорится,а метку МЗ,не надо путать с меткой РЗ,вот при РЗ-поршень не доходит до ВМТ 8-10мм

45↑ Ответ от mexanik62 13-07-2013 07:43:51

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: регулировка зажигания

9,5 -10,5 мм ежели уже точнее быть.

46↑ Ответ от пастух Беламор 15-07-2013 00:29:12

  • Зарегистрирован: 30-06-2013
  • Сообщений: 13
Re: регулировка зажигания

9,5 -10,5 мм ежели уже точнее быть.

согласен.(это как в инструкции на м67-36) но где он нашел про 3мм до ВМТ вот это вопрос. если на мотоцикле все родное. зажигание по меткам ставиться без проблем;проблемы при установке могут вознИкнуть при замене автомата опережении зажигания.даже казалозь бы на новый. и еще про реле регулятор(.может немного не по теме)но я с тобой согласен что что с РР 330 намного меньше хлопот

Добавлено: 14-07-2013 23:29:12

и еще.при возникновении тех.или иных вопросов.на мой взгляд необходимо указывать модель мотоцикла т.к у каждго из них существуют отличия в узлах и агрегатах. да и не стоит винтик называть болтиком(это я не из за того что я супер слесарь.но в свое время деды научили. у слесарей кругом отверстия а дырки только в жопе.

47↑ Ответ от САНЯ пиф 16-08-2013 21:13:38

  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 944
  • Репутация: 307
  • Мотоцикл: урал 8.103.10
Re: регулировка зажигания

может кому пригодится Внешняя ссылка

48↑ Ответ от Frol 26-08-2013 10:03:30

  • Откуда: тульская область
  • Зарегистрирован: 29-01-2013
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 2
  • Мотоцикл: урал
Re: регулировка зажигания

я по этому видео решил по пробывать выставить зажигание. выставил точ точ как в видео решил завести,не фига не завёлся но пальцы чуть не переломало на ноге отдача такая с такой силой стукнула. так то ну её такую регулировку лучше по книжке регулировать!

49↑ Ответ от на drakone 26-08-2013 11:59:12

  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: регулировка зажигания

50↑ Ответ от YRII 06-10-2013 23:35:00

  • Зарегистрирован: 05-10-2013
  • Сообщений: 166
  • Репутация: 24
Re: регулировка зажигания

— в основном все правильно, но заморочено. Зачем тыкать отверткой и мерить 3мм.
1 Вариант ПО ВМТ
Снять крышкы левой и правой головки цилиндра установить положение клапанов, например когда оба клапана закрыты на левой головке т.е. толкатели обоих клапанов вращаются, а на правой головке, честно говоря точно не уверен и не помню по-моему клапаны в положении перепуска т.е. начало открытия одного и закрытия другого и заодно проверить метку на маховике А еще лучше установите положение метки ВМТ на маховике по метке на картере (На маховике две метки- первая по вращению З-метка зажигание, вторая ВМТ-верхняя мертвая точка ) и проверьте положение клапанов по выше сказанному, если метка не совпадает по положению клапанов, то установите свою ВМТ, но это моло вероятно, если только ремонтировали маховик и перебивали шпонку в другом месте.
ПОТОМ -ОСЛАБЬТЕ ТРИ КРЕПЕЖНЫХ ВИНТА КОРПУСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ПОВЕРНИТЕ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ДО УПОРА. На сердечника катушки зажигания при включенном зажигании прислоните любую стальную деталь-полоску или маленький гаечный ключ или гвоздь-он примагнитится.Затем не раздвигая грузиков медленно и аккуратно поверните корпус распределителя по часовой стрелке до падения стальной детали.Закрепите корпус распределителя.
ЭТА РЕГУЛИРОВКА ВОЗМОЖНА КОГДА УСТАНОВЛЕН ШТАТНЫЙ АВТОМАТ ЗАЖИГАНИЯ ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ,ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО УСИЛИЮ ПРУЖИН ГРУЗИКОВ ,КОТОРЫЙ ЗАВИСИТ ОТ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ЭТО ВЛИЯЕТ НА УСТОЙЧИВОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ,КОГДА ГРУЗИКИ РАЗДВИГАЮТСЯ ДО ОПТИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВЛИЯЮТ НА ОПТИМАЛЬНУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ-РАСХОД ТОПЛИВА, НАДЕЖНОСТЬ И Т.Д. А САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ РЕГУЛИРОВКЕ ЭТО ПРАВИЛЬНИЙ ЗАЗОР В КОНТАКТАХ ПРЕРЫВАТЕЛЯ 0.45ММ И ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БИЕНИЯ КУЛАЧКА АВТОМАТА И КОНЦА РАСПРЕДВАЛА, КОТОРЫЙ НЕКОТОРЫЕ НЕУМЕХИ ГНУТ, КОГДА МЕНЯЮТ ШЕСТЕРНЮ.
2Вариант по метке раннее зажигание маховик-нужно только установить положение маховика по метке ранне зажигание, раздвинуть грузики автомата (крючком) и так же поворачивать корпус.
Когда заведете двигатель должен работать ровно и устойчиво,не глохнуть.ПРИ УСЛОВИИ ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРАВАНЫ КАРБЮРАТОРЫ.ЭТО Я МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ЕСЛИ НУЖНО.
ЗАМЕТТЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ЕСЛИ НЕ УСТРАИВАЕТ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЙТЕ ПОВОРОТОМ ПРЕРЫВАТЕЛЯ.
ДА ЕЩЕ РАЗ ПИШУ, ЧТО ПРИ ЗАМЕНЕ АВТОМАТА ОСОБО ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОСАДОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОНТУРА КУЛАЧКОВ ПО НИЖНЕЙ И ВЕРХНЕЙ ТОЧКЕ КОНТУРА.
ПРОДАЮТ ИНОГДА С БРАКОМ ПОКУПАЯ ЗАМЕРЬТЕ ШТАНГЕЛЕМ ЭТО НЕ СЛОЖНО
МНЕ ПОПАДАЛИСЬ СО СМЕЩЕНИЕМ ДО 0.3 ММ

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на бензиновых двигателях

Добавлено: 06-10-2013 23:35:00

и у меня стрелачка смотрин на заднее колесо это ранняя менка?

это хреновая метка на уралах они никогда не выбивались точно

Добавлено: 03-11-2011 23:39:15

а как ты киком будешь назад крутить.

вот и я про то я на эти метки вобще не смотрю когда зажигание выстовлял .

Не городите глупости вы как дети малые или нигде не работали с механизмами для любого механизма нужны интелектуальные способности и сообразительность.
Назад крутить очень просто. Через окошко для метки отверткой или острым металлическим предметом с небольшим усилием просто толкаешь маховик по вращению в нужную сторону и все никаких проблем в этом нет.
Какая-то стрелочка смотрит на колесо- что за глупость-поставте еще автомат зажигания на колесе.

Как настроить?

Пожалуйсто:
Забиваешь в поиске — настройка БСЗ СовЕк, читаешь и настраиваешь.
Стесняюсь спросить — вера не позволяет.

  • Вход или Регистрация

  • Вход или Регистрация

Совек то какой? Микропроцессорный или обычный?

  • Вход или Регистрация

Скорее всего обычный))
Упоковка не дома(

  • Вход или Регистрация

Так, у тебя шторка на валу жестко фиксируется или тупо болтом крепится?
Лампочка красная на коммутаторе есть?

  • Вход или Регистрация

Да на одном,если не считать тех что для регулеровки.Нет,лампочки нет.

  • Вход или Регистрация

Понятия не имею что такое Совек, но догадываюсь, что это как Оскол.

Ищешь на Маховике ВМТ (или МЗ).
Устанавливаешь Все что может установится, шторку ориентируешь меткой (если есть в сторону датчика). Нет метки — ставь как есть!
Шторку ставишь окончательно, блок, что прикручивается к картеру не жестко. Включаешь питание и подаешь напругу на зажигание. От руки туда-сюда (достаточно резко) вращаешь блок — должно пробивать на искру. Пробивает — ЗДОРОВО! Не пробивает — по-вращай маховик на +/- 5 градусов (На глаз), мы таким образом ищем момент зажигания. нету искры!? — Переверни шторку на распреде. Просто сними, поверни на 180 градусов и ставь. Повторить тоже самое.

Есть искра — Гут! потихоньку киком или отверткой вращаем маховик и проверяем искру вращением блок туда-сюда. Когда искра пропадает — замечаем положение шторки относительно блока. Чем точнее ты его отыщешь , тем проще потом будет настраивать. (Можно отверткой нацарапать) — это и есть Момент зажигания по Шторке и Блоку — далее опять МЗ или ВМТ на маховике. МЗ на Зажигании чуть-чуть (ваще чуть-чуть) позже ВМТ или МЗ на Маховике и закручиваем.

  • Вход или Регистрация

Спасибо за совет.

  • Вход или Регистрация

Ага. Если лампочки нет — то это украинский аналог нашего Старого Оскола. Один из способов его настройки уже описали выше.
Удачи

  • Вход или Регистрация

Ты будешь удивлен, но на старом осколе тож нет лампочки.
Контрольный светодиод есть только на Уктусе или Саруманке.

  • Вход или Регистрация

Удивлён я не буду. Сам достаточно долго юзал Оскол 🙂 На МПСЗ СОВЕК диод есть! А на БСЗ СОВЕК его нет! Вот о чём речь шла.

  • Вход или Регистрация

Удивлён я не буду. Сам достаточно долго юзал Оскол 🙂 На МПСЗ СОВЕК диод есть! А на БСЗ СОВЕК его нет! Вот о чём речь шла.

  • Вход или Регистрация

маховик лучше вращать при вывешеном заднем колесе, за это самое колесо на 4 передаче. Чем киком ловить метку

  • Вход или Регистрация

Наконец то появилось время и я поставил жигу.На искру проверил на обеих свечках есть без каких либо вращений.А дальше что делать?
Я понимаю вопрос глупый,но страшно запороть зажигание.Последние свои деньги на него оставил.

  • Вход или Регистрация

Парни,а у меня микропроцессорное или нет.В книжке,которая шла с зажиганием ничего про это не написанно.Написанно только что это безконтактное.

  • Вход или Регистрация

Если на крышке коммутатора написано МПСЗ — микропроцессорное
Если БСЗ — просто бесконтактное.

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

615

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.

Читайте так же:
Регулировка ножного стояночного тормоза на санта фе

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

комплектующие

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Пластина2

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз. Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус. Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.

Пластина3

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне. Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

бабочка разм2

Промерил расстояние от центра вала, на который садится кулачек, до корпуса датчика Холла через щель – 28-29мм. Решил, диаметр бабочки должен быть 54 мм, что бы оставался зазор в 2 мм между краем шторки и корпусом датчика. Где-то на форумах по обсуждению БСЗ вычитал, что для правильной работы коммутатора необходим цикл 2/1. То есть две части сектора закрыты, одна часть открыта. Получается 120 градусов металл, 60 градусов прорезь.

бабочка разм

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии. Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали.

Заказал у токаря оправку – круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона. С металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил отверстие по центру под болт М8. Загнал в это отверстие болт, затянул гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

Читайте так же:
Как отключить автоматическую синхронизацию android

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

бабочка1

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

пластина на двигателепластина нс бабочкой

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

катушка коммутатор

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

схема

Подключил плюс коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так, как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод, обеспечиваем свече надежную массу. Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре. Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно. В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3⁰ ночью до +45⁰ в жару в степях. Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector