Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка боковых прицепов к мотоциклу иж планета 5

Регулировка боковых прицепов к мотоциклу иж планета 5

Боковой прицеп БП-62

Завод, выпускающий мотороллеры «Вятка», начал массовое производство боковых прицепов БП-62, предназначенных для мотоцикла «ИЖ-Юпитер».

Кузов имеет большую вместимость, чем предыдущая модель. Он крепится на прямоугольной трубча-
той раме: в передней части на резиновых полумуфтах, в задней — на двух спиральных пружинах. Расширенная на 140 мм рама намного повышает устойчивость мотоцикла, особенно на поворотах. Взаимозаменяемость колес бокового прицепа и мотоцикла облегчает условия эксплуатации. Торсионный вал с рычагом и закрепленным на нем колесом совместно со спиральными пружинами обеспечивает хорошую амортизацию.

Мягкие подлокотники, удобный упор для ног, откидной ветровой щиток, создающий удобства при посадке пассажира, сочетаются с изящными внешними формами.

Таков новый комфортабельный прицеп, пришедший на смену БП-58. Он будет поступать в продажу вместе с мотоциклом ИЖ-Юпитер.

Л. ИХЛЕВ, инженер

Пять случайных мотоциклов:

Мотоцикл Suzuki Boulevard M50 2018

Мотоцикл Yamaha XS 1100 Venturer 1981

Мотоцикл Yamaha XS 110 0F 1979

Мотоцикл Triumph America LT 2015

Мотоцикл TM Racing EN 125 2008

Пять случайных статей о мотоциклах:

Три совета владельцам Явы 634

На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита. Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею. * * * Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно. Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко.

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ.

Ява 250 Триал — Jawa 250 Trial

Триал для всех Jawa 250 Trial Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак.

Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР

Цель одна — качество В конце 1984 года в наши магазины начали поступать мотоциклы ЯВА-350 модели «638-5-00» (см. «За рулем», 1986, № 3), отличающейся предшественницы — «634.00» в основном двигателем и электрооборудованием (12 вместо 6 В), а также передней вилкой. Владельцы новых машин положительно оценили усовершенствования. В +о же время они высказывали пожелания, касавшиеся изготовления некоторых узлов, особенно деталей двигателя. Чехословацкие специалисты — технологи, конструкторы, проанализировав письма потребителей из СССР, осуществили комплекс мер, которые учитывают их предложения. Эта работа была завершена осенью прошлого года. А недавно в ЧССР побывал научный редактор журнала инженер Б. СИНЕЛЬНИ КОВ, который знакомился с производством мотоциклов на чехословацких заводах. Вероятно, нет надобности говорить о большой популярности мотоциклов ЯВА и ЧЗ, которые вот уже тридцать лет привлекает наших мотолюбителей своими ходовыми ка.

Читайте так же:
Схема регулировки спиц на мотоцикле урал

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней.

Забытый на 38 лет: новый мотоцикл Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке

Автомобильные "капсулы времени" всегда имеют, пусть небольшой, но все же какой-то пробег, ведь, как минимум, машина должна была доехать от автомагазина до гаража — а это уже несколько десятков километров. Другое дело — мотоциклы: в силу более компактных размеров, в советские годы (да и сейчас) их транспортировали и продавали в заводской упаковке, которая представляла собой деревянный ящик.

Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.

Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!

В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!

Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. На самом деле эти цифры появились в результате калибровки самого спидометра, а мотоцикл никогда не ездил.

Интересный артефакт был обнаружен в левом боковом бардачке. Рядом с аккумулятором там находилась аптечка для ремонта шин! Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.

Кстати, это не просто Юпитер-3, а модификация с боковым прицепом-коляской БП-1 — Юпитер-3К. В 1976-м году подобный мотоцикл стоит 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за "одиночку".

Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с.: это больше, чем у "Явы"-350 того периода (23 л.с.). Максимальная скорость модели (без бокового прицепа) составляет 120 км/ч, а средний расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом, ведь 350-кубовый двигатель здесь 2-тактный. Коробка передач — 4-ступенчатая.

Мотоцикл получился довольно тяжелым: сухой вес составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы.

Светотехника Юпитера-3 оставляет желать лучшего. Передняя фара очень слабо освещает дорогу, а поставить другие, более сильные, не позволяет малая мощность генератора. Напряжение в системе электрооборудования — 6 Вольт. В период выпуска, ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Кстати, модель была удостоена государственного знака качества.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать боковой прицеп мотоцикла

Еще летом сделали несколько фотографий мотоцикла рядом с уже известной Toyota Mark II, которая в свое время была замурована за стеной. О ней я уже писал в блоге: почитать можно тут.

Более подробную информацию об этом абсолютно новом Иж-Юпитер-3 в заводской упаковке можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также рекомендую к прочтению материал о кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, раннем Иж Планета Спорт 1974-го года выпуска, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанный из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750.

Комментарии 1243

Интересно встретить "капсулу времени"!
Пацаном в начале семидесятых я катался на "Верховине-3" на рыбалку с бабушкиным соседом — дядей Аркадием по фамилии, если не ошибаюсь, Ольховский. Только он мне говорил, что у двигателя мощность — 3 "лошадки"… (:-))
Ездили на Прут и на окрестные ставки, таскали рыбью мелочь, которая потом очень вкусно жарилась дома… Дело было в Новоселице, что на Буковине. Почти что там, где эти мопеды и делали. Теперь туда, увы, дороги нет — никого не осталось из родных. А просто так махнуть — слишком много условностей…
А Иж Юпитер-3, как раз с коляской, был чуть позже у коллеги отца по Центру подготовки космонавтов в Звездном — доктора, который фанател от аппарата и ездил на нем летом в отпуска на Черное море. Отец с коллегами подтрунивал над этой чертой доктора — у многих в то время уже были машины, и ездить в такую даль на мотоцикле казалось чудачеством.
А мы с отцом году в 76-м на нашем первом Москвиче-408 сделали вояж в Новоселицу, к бабушкам/дедушкам. По пути задержались в Киеве, где жил тогда бывший командир отца по авиаполку в Белорусии, потом в Житомире, ещё у каких-то родственников. Закончили путешествие в Новоселице у бабушек, и в Черновцах, где когда-то жил со своей семьей и учился в школе отец и где к тому времени жил еще кто-то из бывших друзей по школе.
Эх, хорошие были времена.
Удачи!

Но с эстетической точки зрения я бы назвал это техническим советским извращением. Потому что, на складе есть наклепанные баки, двигатели, корпуса фар а крылья и глушители уже других моделей от ИЖ-5.

Прицеп своими руками к мотоциклу

Прицеп своими руками к мотоциклу

Многие владельцы мототехники стремятся как можно более эффективно использовать имеющиеся у них транспортные средства. При возведении различных строений, облагораживании садовых участков и при выполнении других хозяйственных работ возникает необходимость в перемещении различных грузов на небольшие расстояния.

В ряде случае справиться с подобной задачей под силу мотоциклу с боковым прицепом. С его помощью можно значительно расширить ассортимент надлежащих работ: перевозить песок, гравий, пиломатериалы, сено, бытовые отходы и т.д. Оптимальным решением можно считать одноосный прицеп простейшей конструкции. На страницах сайта umeltsi.ru не раз приводились описания подобных устройств. Многие самоделки имели оригинальное конструктивное решение.

Как сделать прицеп для мотоцикла своими руками

Выношу на суд читателей издания свой вариант бокового прицепа к мотоциклу. Изюминка в предлагаемой конструкции—узел подвески. Она без рычагов, пружин и амортизаторов, которые существенно усложняют конструкцию и требуют дополнительных затрат времени и материальных средств. Я решил эту проблему иначе—установил вместо амортизаторов рессору, которая не только обеспечивает достаточную мягкость хода, гася колебания от неровностей дороги, но одновременно выполняет также и роль оси.

При изготовлении прицепа широко использовались имевшиеся в наличии детали от мотоциклов и мотороллеров. Так, основной несущий элемент конструкции—рама «позаимствована» у бокового прицепа мотоцикла «ИЖ», отысканная в куче металлолома, дожидавшаяся своей очереди на переплавку. Обрезав всё лишнее, получил раму размерами 650×800 мм (разумеется, таковую можно сварить, например, из водопроводных труб диаметром 50 мм). Для крепления рессоры к лонжеронам рамки снизу приварил поперечную балку из двух уголков размерами 35x35x3 мм (или из швеллера подходящего размера), которую для придания большей жёсткости соединил с задней поперечиной рамки распоркой из трубы диаметром 30 мм. К балке и передней поперечине приварил водило (32-мм труба), на переднем конце которого установил сцепное устройство—рулевую тягу от грузового автомобиля. На мотоцикле-буксировщике закрепил поворотный рычаг от того же автомобиля, в отверстие которого при движении с прицепом вставляется наконечник рулевой тяги.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты на мотоцикле урал

Чертежи прицепа к мотоциклу

Прицеп своими руками к мотоциклу

Прицеп к мотоциклу

Рессора собрана из трёх листов от автомобиля ГАЗ-51 (при желании можно и больше). Нижний лист длиной 900 мм, второй—700, третий—600 мм (при большем количестве каждый последующий на 100 мм короче), пакет стянут центральным болтом. К поперечной балке рамы рессора прикреплена через прокладку размерами 35x70x500 мм из дерева твёрдых пород тем же центральным болтом и двумя стремянками. На концах нижней рессоры закреплены узлы подвески колёс, изготовленные с использованием деталей бокового прицепа «ИЖ». При их отсутствии придётся прибегнуть к услугам профессионапьного токаря и выточить недостающие детали.

Узел оси собирается отдельно, а уже потом в нём сверпятся отверстия под крепёжные болты по месту. Конструкция узла ясна из рисунка: это разрезная втулка, в которой зажимается ось и с помощью двух угопков и пластины крепится к концу рессоры. Из-за трудности её сверления вместо отверстий на концах пропиливаются пазы глубиной в половину диаметра крепёжных болтов.

Колёса прицепа—от мотороллера «Вятка» первых выпусков, ступица—доработанная от мотоцикла «ИЖ». Пришедшее в негодность колесо разбирается и от ступицы ножовкой по металлу, или болгаркой, или на токарном станке отрезается тормозной барабан (оставляется лишь буртик высотой 5—7 мм); с другой стороны буртика быть не должно — к ней будет крепиться колесо. Для этого на диске колеса сверлятся четыре отверстия диаметром 10 мм. Ступица крепится на оси штатной гайкой и шплинтуется.

Кузов размерами 1200х900х 350 мм сварен из уголка размерами 25×25 мм, днище и борта—из оцинкованного листа толщиной 0,7 мм. Для защиты от грязи над колёсами установлены щитки от грузового мотороллера. По днищу кузова проходят два бруса размерами 50x60x1200 мм, за которые он с помощью стремянок крепится к раме. Задний борт—откидной.

Позднее специапьно дпя перевозки сена бып изготовпен ещё один кузов, напоминающий арбу.

Прицеп окрашен автомобильной краской: рама—в чёрный цвет, кузов—в зелёный.

Рекомендации по эксплуатации мотоциклов ИЖ

Мотоцикл ИЖ

После запуска и прогрева двигателя для трогания мотоцикла с места нажатием на рычаг сцепления на руле необходимо выключить сцеп­ление, включить первую передачу и плавно от­пустить рычаг сцепления, т. е. включать сцепле­ние и одновременно поворотом рукоятки «газа» постепенно увеличивать обороты двигателя. До­стигнув скорости движения мотоцикла-одиночки на первой передаче 10—15 км]чае, надо вклю­чить вторую передачу, при скорости 20— 25 км/час включить третью передачу. И при 40— 45 км/час — четвертую передачу. Для мотоцик­лов с боковым прицепом величины скоростей, при которых следует делать переключение пере­дач, на 5—10 км/час меньше, чем для мотоцикла-одиночки. Для долговечной и надежной работы двигателя и других узлов рекомендуется соблю­дать указанные в таблице 7 предельные скорости движения обкатанного мотоцикла на каждой пе­редаче независимо от нагрузки.

Мотоцикл ИЖ

Как видно из таблицы, мотоциклы ИЖ-56К. и ИЖ-ЮК при полной нагрузке (водитель и два пассажира) развивают на оборотах максималь­ной мощности скорость соответственно 70— 75 км/час и 85—90 км/ас. Многие мотолюбите­ли время от времени отсоединяют боковой при­цеп. В этом случае, если не менять число зубьев звездочки на вторичном валу коробки передач, можно развивать скорости значительно большие. Например, скорость ИЖ-ЮК будет превышать 100 км/час. Но число оборотов коленчатого вала двигателя становится недопустимо высоким, на 1000—1500 об/мин превышая обороты двигате­ля при максимальной мощности, что вызывает перегрев двигателя, ухудшение условий смазки, особенно ролико подшипника нижней головки шатуна, и может привести к его разрушению. Именно поэтому при эксплуатации колясочной машины без бокового прицепа на вторичном валу коробки передач должна быть установлена звездочка с z=18 или z = 17 для мотоцикла ИЖ-56К и с z=18 или z=19 для ИЖ-ЮК.

В этом случае мотоцикл может развивать мак­симальную скорость и обороты двигателя не бу­дут превышать расчетных. Если указанные звез­дочки с большим числом зубьев не установлены, то мотоцикл-одиночка не должен превышать скоростей, указанных для мотоциклов с боко­вым прицепом. При необходимости скорости дви­жения, приведённые в таблице 7, можно превы­шать, но кратковременно, например при обгоне.

На мотоциклах-одиночках ИЖ-56 или ИЖ-П применялись звездочки с z= 17, а на мотоцикле ИЖ-П2 — с z = 18. Как показывают результаты испытаний, на мотоциклах ИЖ-56 и ИЖ-П так­же можно рекомендовать установку звездочки с z = 18, так как, почти не снижая динамических качеств мотоцикла, это позволяет повысить мак­симальную скорость движения и улучшить усло­вия работы двигателя. На мотоциклах ИЖ-Ю первоначально использовалась звездочка с z=18, но в дальнейшем по тем же соображениям она была заменена на звездочку с z=19.

Читайте так же:
Как регулировать кпп урал мотоцикл

Мотоцикл ИЖ

Следует помнить, что после замены звездочки на вторичном валу коробки передач пружинная защелка замка цепи должна быть надежно уста­новлена не разрезанным концом ‘вперед. Эго предотвратит соскакивание цепи. Скорость дви­жения и включенная передача должны соответ­ствовать дорожным условиям эксплуатации, и не следует длительно ездить на низших передачах, особенно первой и второй, так как это может вызвать перегрев двигателя. Переключение пере­дач с низшей на высшую и наоборот, а также включение и выключение сцепления должны про­изводиться своевременно, чтобы не допускать пе­регрузок двигателя. При эксплуатации необходи­мо следить за чистотой наружных поверхностей узлов и деталей мотоцикла, в первую очередь цилиндра, головки, картера, выпускных труб, глушителей. Это позволяет не только сохранить хороший внешний вид мотоцикла, но и быстрее обнаружить возникшие неисправности и, самое главное, улучшить охлаждение двигателя.

Кроме того, если поверхность двигателя по­крыта маслом или бензином, это может явиться причиной возникновения пожара на мотоцикле. Масло и бензин на картере обычно скапливаются при излишнем переполнении топливом поплавко­вой камеры, при заедании поплавкового меха­низма, при установке карбюратора с перекосом и при заправке топлива.

Для предотвращения возможности загорания необходимо при остановке закрывать бензокра-ник, своевременно удалять масло и бензин с по­верхности двигателя, особенно под защитными кожухами карбюратора и, конечно, не допускать подтекания топлива из краника и карбюратора. Кроме того, надо систематически проверять и прочищать отверстия в задней стенке картера, через которые стекает бензин, попавший на кар­тер. При эксплуатации надо соблюдать общеиз­вестные меры противопожарной безопасности и в первую очередь — не пользоваться открытым огнем вблизи мотоцикла, не допускать попада­ния бензина к генератору, не запускать двига­тель без воздухоочистителя, следить за состояни­ем электропроводки.

Мотоцикл ИЖ

В качестве топлива для обкатанного мотоцик­ла применяется смесь бензина и масла в пропор­ции 25: 1. Недопустима даже кратковременная эксплуатация мотоцикла на чистом бензине, так как узлы двигателя быстро выйдут из строя.

В зависимости от дорожных условий, нагрузки и скорости движения расход топлива на мотоцик­ле может меняться в широких пределах (рис. 3). Наибольшая экономичность получается при ско­ростях движения 50—60 км/час. При больших или меньших скоростях расход топлива на 100 км пути возрастает. Объясняется это тем’, что при увеличении скорости движения затрачивает­ся большая мощность, а следовательно, и боль­ше топлива. Кроме того, с увеличением оборотов двигателя удельный расход топлива (расход топ­лива на 1 л. с. в течение часа) тоже увеличивает­ся. При уменьшении скорости движения, несмот­ря на снижение мощности, затрачиваемой на дви­жение мотоцикла, удельный расход топлива так­же увеличивается. С увеличением нагрузки рас­ходы топлива, естественно, будут несколько больше.

Мотоцикл ИЖ

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя обычно связаны с неправильной регулировкой зажигания или карбюратора (обед­нение или обогащение смеси), большим сопро­тивлением в выпускных трубах и глушителях из-за отложения нагара, с техническим состоянием узлов и опытом водителя. Нормальная смесь обеспечивается регулировкой карбюратора. При­чины больших механических потерь — неправильная сборка, регулировка и большие износы деталей. Они определяются при разборке и осмо­тре узлов. Расход топлива увеличивается также при быстром разгоне и частом торможении мотоцикла. Очень важна правильная установка бокового прицепа по отношению к мотоциклу — с обе­спечением рекомендуемых величин схождения колес и угла «развала».

Мотоцикл ИЖ

При наличии больших боковых усилий на руле при езде на ровном участке дороги, когда мотоцикл тянет в сторону, необходимо проверить и отрегулировать положение бокового прицепа. Для удобства и защиты от грязи на мотоцикл часто устанавливают допол­нительное оборудование, изготовленное самосто­ятельно: наколенные щитки, багажники, съемные сумки, ветровые щитки и т.’ д. В этом случае необходимо, чтобы выбранные точки закрепления указанных деталей не уменьшали надежности и срока службы узлов мотоцикла. Особенно внимательно надо выбирать расположение наколенных щитков. Они должны быть установлены так, чтобы не закрывать цилиндр, картер, головку от обдува встречным потоком воздуха.

Мотоцикл ИЖ

При эксплуатации мотоцикла иногда появляется вибрация. Водитель ощущает ее как тряску с определенной частотой. Это, естественно, вызы­вает неприятное ощущение,, быструю утомляе­мость, снижает комфортабельность езды, требует более частой проверки и подтягивания крепе­жа на мотоцикле. Каковы.же причины вибрации и способы ее устранения?

Появление вибрации на отдельных мотоциклах ИЖ-56 наблюдается в узком диапазоне скорос­тей движения, приблизительно 70—75 км/час я при дальнейшем увеличении скорости — исче­зает.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипник колеса мотоцикла урал

Некоторые мотолюбители делают ошибочный вывод о том, что появление вибрации на мото­цикле ИЖ-56 вызвано изменением уравновешен­ности двигателя и недостаточно хорошей балан­сировкой коленчатого вала.

Мотоцикл ИЖ

Уравновесить действие сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс поршня и шатуна теоретически можно с помощью добавочных противовесов, однако это значительно усложняет конструкцию двигателя. Обычно поступают иначе. С помощью дополнительных проти­вовесов на щеках коленчатого вала добиваются того, что действие сил инерции первого порядка (приблизительно 50% ее величины) переводится из вертикальной плоскости в горизонтальную..

Именно так решен вопрос уравновешенности одноцилиндровых двигатель мотоцикла иж-56 и ИЖ-П.

Как установлено исследованиями, вибрация на отдельных мотоциклах ИЖ-56 появляется в результате совпадения частоты вынужденных колебаний двигателя (из-за сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс шатуннокри-вошипного механизма) и собственной частоты колебаний рамы. При этом наступает явление резонанса, резко возрастает амплитуда колебаний отдельных точек мотоцикла. Чтобы исключить •это явление, нужно изменить частоту колебаний рамы — увеличить жесткость рамы на мотоцикле ИЖ-56 за счет отжатия ее подседельного узла от защитных кожухов карбюратора. Для этого нужно изготовить два болта (рис. 4а), планку (рис. 46) и две пластины (рис. 4в), согласно эскизам. Болты и планку желательно изготовить из стали 35—40 и закалить.

Мотоцикл ИЖ

Для монтажа подседельного устройства (рис. 5) снимают защитные кожухи / карбюратора и приклепывают к ним пластины 7 заклепками 8 из алюминиевой, медной или мягкой стальной проволоки диаметром 3—4 мм. Болты 3 служат не только для крепления топливного бака, но и для распора рамы. Поставив под их головки набор шайб 2 толщиной 0,2—0,4 мм (2—3 шт.), продевают болты в отверстия на топливном баке, а затем ввертывают в планку 6.

Установив и закрепив защитные кожухи карбюратора, отжимают от них болтами подседель­ный узел рамы 5. Одновременно крепят топливный бак 4, причем,если понадобится, подпиливают торец болта.

Мотоцикл ИЖ

После сборки мотоцикла в указанном порядке необходимо проверить, исчезла ли вибрация. В случае повторного -ее возникновения надо усилить затяжку болтов, сняв одну или две шайбы. Вибрация может также возникнуть, если ослаб-/ лено закрепление двигателя ИЖ-56 на раме. А на мотоцикл иж юпитер спорт мотоцикл иж юпитер спорт слабое закрепление двигателя, как правило, является причиной возник­новения вибрации. Для ее устранения необходимо лишь подтянуть гайки крепления двигателя, особенно в задней части. На мотоцикле ИЖ-Планета предусмотрена специальная конструкция закрепления защитных кожухов карбюратора, которая- одновременно препятствует возникновению вибрации.

Многих мотолюбителей интересует, что надо сделать для установки двигателя ИЖ-Юпитер на раму мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-П. Для этого нужны сравнительно небольшие переделки точек крепления двигателя на раме. Кроме того, надо приобрести ряд дополнительных деталей.

Мотоцикл ИЖ

Прежде всего следует удалить с рамы кронштейн крепления задних точек двигателя ИЖ-56. Это связано с тем, что двигатель ИЖ-Юпитер сзади крепится к раме только в одной точке при помощи кронштейнов, приваренных к трубам, идущим к подседельному узлу. Стальные кронштейны (рис. 6а) для крепления двигателя ИЖ-Ю в задней точке должны быть расположены и приварены на раме в строгом соответствии с указанными на рис. 7 размерами. Для крепления на раме двигателя ИЖ-Ю в передней части надо сделать две стальные пластины — «щечки» (рис. 66). Кроме того, к трубе, расположенной под топливным баком, необходимо приварить кронштейн для крепления второй катушки зажигания. Глушители мотоцикла ИЖ-56 или ИЖ-П могут быть использованы, но выпускные трубы потребуются новые, применяемые только для двигателя ИЖ-Юпитер. На двигателе ИЖ-Ю может применяться карбюратор типа К-28 или К-36, причем величины дозирующих элементов карбюраторов должны соответствовать данным таблицы 13. Замене подлежат тросы сцепления, корректора и трос управления дроссельной заслонкой «газа», защитные кожухи карбюратора, кронштейн рычага выжима сцепления с регулировочным винтом. (Нужно использовать детали от мотоцикла ИЖ-Юпитер.)

Фото мотоциклов иж

Для мотоцикла с боковым прицепом на вторичном валу коробки передач должна быть установлена звездочка с z=l6, а для мотоцикла-одиночки — с z= 19. На ИЖ-56 положительная клемма аккумуляторной батареи соединена с «массой», отрицательная — включена в сеть, а на мотоцикле ИЖ-Ю — наоборот. Поэтому при подключении генератора Г-36-М2 двигателя ИЖ-Ю в электрическую схему мотоцикла ИЖ-56 обязательно надо изменить подключение проводов аккумулятора, а именно: плюс в сеть, а минус — на «массу».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector