Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка давления коробки al4

Регулировка давления коробки al4

Сделали ребилд АКПП в Москве. Менялись соленоиды, тормозная лента, ГТ, чистился ГБ и проверялись все настройки.

АКПП пришла сухая. Купил 6л масла Ельф Д3, залили, собрали. До этого у авто не было ни каких проблем (не было ошибок, кроме на 2-ую лямбду).

Перевроверив все соединения, уровень масла и прочее двинули в путь.
Но она очень тупо разгонялась (больше 3тыс не крутилась) и едва-едва набирала скорость. Переключения не чувствовались вообще. Ощущения, что только 3-я передача и работает. Потом вываливается в ошибку АКПП до сброса картой-ключем.

Переключения передач ДО поездки — мягкие, почти не ощущаемые. После ошибки — жесткие, с ударом. Если сбросить клипом ошибки, то вновь переключается мягко.

Назад машина едет легко, без тупняка. А вот вперед очень туго. Совсем немного поездив появился плохой запах масла, подгорелых фрикционов.
(ездили просто от сервиса к сервису осторожно 30-40км/ч без ускорения, но тем не менее. )

Вопрос. Что это может быть, если все детали новые. Почему такая разница в давлении.
Давление в положении P и N низкое, около 2 бар. При включении передачи — вовсе отрицательные.

Адпатацию делали, мозги прошивали. Бестолку.
Помогите. Куда копать начать!? Могут это быть бракованные соленоиды??

Мог бы — давно был бы уже там.

Брак соленоидов может давать такую ошибку?

Я уже с этой коробкой намучался в дребезги. Денег высосала на жизнь ценой в целый автомобиль б/у. Это все незаметно вытекает. потом понимаешь и за сердце хватаешься. Я долго защищал "французов", но меня они реально уже бесят.

Скажите пожалуйста, вопрос-то формулируется просто:
может ли быть в моем случае бракованый новый соленоид? я хочу разобрать коробас и поменять их местами. (у себя гаража нет — придется упрашивать людей для теста)

Низкое давление в системе и даже отрицательные показатели, в чем проблема может быть?

Показывает "Большая разность давления в установке" (цитата).

На парковке 2 бара с небольшим, на скорости вовсе отрицательные значения (-6, -8, даже -10).
Клапан бракован, думаете?

Что еще может быть?

Следите за темой.) Поставлю другой ГБ и другие соленоиды (у меня их уже 4-е. вот до чего сомнения доводят).
Не дай БОг на опять полную переборку. В моем положении этого делать просто негде и я уже закланялся предоставлять мне караж, подъемник, покупать масло и тп.
Я за прошлый год был супер даволен авто. Но в 2015 я натерпелся так много и это корыто уже 2 мес НЕ ЕЗДИЕТ, НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ и крадет деньги из семьи, что я буквально ненавижу этот французский автомобиль. Хотя бы за то, что даже официалы не могут дать причину. У них все тупо: поставь тупо новую. купи новую. давай заменим. потом может еще заменим чего.
Этой dp0 уже сто лет в обед. И до сих все (а с недавнего времени и я) режут слух людям о том, что она такая тонкая чувствительная [вырезано] материя, с которой только нежно и опытно. Ну вы поняли 🙂
В общем эмоций через край. Зла — еще выше, чем через край.

Читайте так же:
Регулировка клапанов д 245 за два оборота

Ждите. Скоро напишу отчет чего да как.

Следите за темой.) Поставлю другой ГБ и другие соленоиды (у меня их уже 4-е. вот до чего сомнения доводят).
Не дай БОг на опять полную переборку. В моем положении этого делать просто негде и я уже закланялся предоставлять мне караж, подъемник, покупать масло и тп.
Я за прошлый год был супер даволен авто. Но в 2015 я натерпелся так много и это корыто уже 2 мес НЕ ЕЗДИЕТ, НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ и крадет деньги из семьи, что я буквально ненавижу этот французский автомобиль. Хотя бы за то, что даже официалы не могут дать причину. У них все тупо: поставь тупо новую. купи новую. давай заменим. потом может еще заменим чего.
Этой dp0 уже сто лет в обед. И до сих все (а с недавнего времени и я) режут слух людям о том, что она такая тонкая чувствительная [вырезано] материя, с которой только нежно и опытно. Ну вы поняли 🙂
В общем эмоций через край. Зла — еще выше, чем через край.

Ждите. Скоро напишу отчет чего да как.
Понимаю ваше негодование.
Но не проще отдать коробку толковому спецу по автоматом он всё правильно отдефектует и поменяет и не придёться рвать волосы от того что тратите деньги на замену запчастей на авось.

PRO АКПП. AL4/DP0. Регулировка давления.

Приветствую! В своем блоге я буду описывать проблемы с системой управления АКПП, которые чаще всего встречаются на практике. И сегодня, на повестке дня проблема, с которой сталкивается практически каждый владелец французского автомобиля с автоматической коробкой AL4/DP0. А это почти все легковые Пежо, Рено и Ситроен примерно с 2000 года выпуска.

Проблема выглядит просто: периодически, как правило на холодную, АКПП переходит в аварийный режим. Т.е. не переключает передачи, автомобиль едет только на третьей передаче. Сам переход в "аварийку" сопровождается ощутимым ударом. После перезапуска двигателя автомобиль едет нормально, как будто ничего и не было. Поначалу такие "завалы" происходят очень редко, раз в месяц. Потом все чаще и чаще. До тех пор, пока это не станет происходить почти постоянно, по нескольку раз в день. Но лучше до этого не доводить, а ехать на диагностику АКПП при первых же признаках неисправности.
При компьютерной диагностике считываются ошибки по коробке, как правило это "Pressure regulation", хотя встречаются и другие формулировки ошибки, в зависимости от диагностического оборудования. А так же проверяется текущее давление в АКПП.
Есть две основные причины возникновения этой массовой проблемы.
1) Недостаточный уровень масла в АКПП. Это может приводить к снижению давления в системе, при существенной нехватке масла (от 0,5 литра). Течи на этих коробках встречаются довольно часто, например из под сальника полуоси. А так как щуп в коробке не предусмотрен, водитель не может регулярно контролировать уровень масла. И когда вытекает слишком много, появляется проблема с регулировкой давления. В основном это происходит утром, когда коробка остывшая, а после нескольких километров проблема может уходить. В этом случае, проблема решается доливкой масла до нужного уровня.
2) Вторая причина — конструктивная недоработка. Это, пожалуй, единственная коробка, в которой вообще предусмотрен контроль давления масла. Т.е. датчик давления передает текущее значение в электронный блок управления (ЭБУ), а он в свою очередь сравнивает полученные данные с записанным в прошивке "идеальным" давлением. Если текущее давление, пусть даже на мгновение, уйдет за допустимые пределы — ЭБУ переходит аварийный режим. Регулируется давление при помощи специального электромагнитного клапана.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на tu3a

Когда клапан изнашивается, появляется незначительная просадка давления. ЭБУ улавливает эту разницу между текущим и заданным давлением и "валит" в аварийный режим.
К слову, клапана выпущенные до 2004 года вполне надежные и служат достаточно долго.

А вот модифицированный клапан (после 2004) живет гораздо меньше. В некоторых случаях даже меньше двух лет. И еще, срок его жизни сильно зависит от качества и состояния масла. Изношенное и грязное масло убивает клапан очень быстро.

Как правило, эта стандартная болячка французских автомобилей решается заменой клапана регулировки давления. Коробку для этого снимать не надо, однако, доступ до клапана на некоторых моделях очень веселый) Но все равно обычно решается за один рабочий день.
Спасибо за внимание!
PRO АКПП. 01J Multitronic. Электронный блок управления.
PRO АКПП. Toyota RAV IV. Электронный блок управления.
PRO АКПП. Mercedes A class, B class. 722.7, 722.8

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Ремонт АКПП DP0 AL4

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не "рвать" пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
  • Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?
Заветная коробка

Коробка DP0

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Корпус нашего гидроблока

Корпус AL4

Схема

Схема

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана на машине
Откручиваем болты

Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана

Где прячутся клапана

Немного про клапана:

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Клапана

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?

• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Меняем 2 резинки

• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

Схема 2

• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

Сливная пробка AL4

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать тнвд ямз 236

Ремонтируем гидроблок AL4 DP0

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

ЭМК

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

Коробка

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Схема

Схема клапанов

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

Схема названия клапанов

схема названия клапанов

Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

АКПП AL4

Оснащена часть автомобилей Пежо. Коробка автомат агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях компании «PEUGEOT»

АКПП имеет четыре передачи переднего хода, одной задней и муфтой блокировки гидротрансформатора :

  • Максимальный крутящий момент: 210 Hm
  • Масса: примерно 75 кг.
  • Активная и автоадаптивная система АКПП

На автомате установлен идентификационный индекс. Выгравированный на крышке он состоит из индекса предприятия изготовителя и серийного номера изделия.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

Блоки акпп

  1. Главный блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидравлического узла
  4. Крышка

Блок гидравлического узла находится в задней части АКПП. она не оснащается щупом уровня масла

В дополнение к обычным режимам переключения передач АКПП AL4 имеет режим секвентального (последовательного переключения типа TIPTRONIC PORSCHE) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ таких как спорт режим, и принудительного включения первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротраснформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической коробкой передач (автоматом)

Читайте так же:
Схема лабораторного блока питания на lm317 с регулировкой тока

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлическим способом с помощью электромагнитного клапана, расположенного на блоке гидравлического узла. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора заложен в программу компьютера автомата.

Планетарная передача АКПП AL4 имеет:

  • Четыре передачи переднего хода
  • Передачу заднего хода
  • Нейтральное положение селектора

Планетарная передача

Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»

Так же АКПП имеет установленный датчик скорости.

В контуре гидравлической системы АКПП имеется:

  • масляный насос
  • сетчатый фильтр
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электомагнитный клапан расхода через теплообменник
  • шесть электромагнитных клапанов секвентального переключения
  • разгрузочный клапан
  • электомагнитный клапан регулировки давления
  • ограничитель давления

Датчики АКПП AL4

Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку вблизи гидроблока и информирует компьютер о температуре масла внутри АКПП.

Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым приводом колеса, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет принять решение о переключении передачи, так же определяет скольжения в гидротрансформаторе.

Датчик вращения на выходе находиться сразу за основной электрической колодкой, он информирует о частоте вращения выходного элемента. Совместно с информацией о частоте вращения турбинного колеса принимается необходимость в переключении передачи. Так же передается информация о скольжении (проскальзывании блокировочных фрикционах) и тормозах, для определения необходимого момента для переключения. В Peugeot 307 и 807 информация этого датчика заменена информацией датчиков скорости, которая обеспечивает система ABS и ESP.

Датчик линейного давления. Установлен в самом низу коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении линейного давления масла. Эта информация дает компьютеру возможность сравнивать измеренное давление со значением занесенным в компьютер, а так же регулировать его воздействуя на электромагнитный клапан давления.

Компьютер АКПП

Компьютер Коробки имеет связь:

  1. с системой АБС для поддержки включенной передачи при регулировании
  2. с инфо о работе вентилятора, для улучшения охлаждения
  3. с системой климат контроля, для отключения при переключении

Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):

Во избежания разных ошибок при вождении автомобиля оборудованных автоматической коробкой, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектора)

  • Система «Shift lock»

Функция «Shift lock» блокирует рычаг селектора в положении паркинг (Р), с помощью электромагнита, установленного в панели селектора. Разблокирование селектора происходит при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

  • Функция «Key lock»

Механическая блокировка ключа (препятствует его выниманию из замка) если положение селектора при выключении зажигания, находится не в положении паркинга.

  • Блокировка пуска двигателя

Блокирует пуск двигателя если селектор находится не в положении паркинга или нейтральном положении.

Рядом с рычагом селектора расположены кнопки переключения программ

  • Программа «Спорт»

Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, при замедлении переключение задерживается.

  • Программа «Снег»

Трогание с места автомобиль делает со второй или третей передачи, переключение передач происходит реже.

  • Программа «1»

Включена принудительно первая передача.

Световой сигнализатор EOBD (check-engine)

ошибка двигателя

Он предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП которая способна ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки выявляет ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который в свою очередь включает сигнализатор EOBD check engine

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector