Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

На автомобили Рено Логан устанавливаются механические коробки переключения передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л — JH1, с двигателем К7М объемом 1,6 л — КПП JH3. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач.

По конструкции коробки передач JH3 и JH1 идентичны и различаются только размерами картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.

Рис.15. Коробка переключения передач JH3 автомобиля Рено Логан

1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач КПП Renault Logan; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода
выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия

Коробка передач МКПП Рено Логан (риc. 15) — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

КПП JH3 Renault Logan конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Картер сцепления и картер коробки переключения передач Рено Логан отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами.

При сборке между ними наносят бензо маслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

Шестерни 1–4 передач КПП Рено Логан выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи.

Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач.

Шестерня пятой передачи МКПП JH3 Рено Логан установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки — шариковый.

Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник 4, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном вале, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробку дифференциала Renault Logan напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник.

Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала.

С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля Рено Логан и второй конический роликовый подшипник.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса Рено Логан.

По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления. Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом.

Во избежание утечек масла из КПП JH3 Рено Логан соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробкипередач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки.

Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на вале привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун 5 вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач Рено Логан.

Рис.16. Механизм управления МКПП JH3 Рено Логан

1 — втулка; 2 — фиксатор рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка рычага КПП Renault Logan; 5 — корпус механизма

Привод управления коробкой передач Рено Логан состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач.

На рычаге переключения передач уста новлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором.

К нижнему концу рычага переключения коробки передач Рено Логан приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления.

Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.

Рис.17. Тяга управления КПП Рено Логан

1 — стяжной болт; 2 — хомут; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — палец тяги

В коробку передач Рено Логан на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза рено дастер 4х4

Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля.

Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать вручную, без применения какого-либо инструмента. Пробка уплотняется резиновым кольцом.

Сливное отверстие находится снизу на картере коробки передач. Пробка сливного отверстия уплотняется медной шайбой.

Снятие рычага КПП Renault Logan

Рычаг КПП Рено Логан снимаем для замены в сборе при выходе из строя шаровой опоры механизма управления. Снизу автомобиля отсоединяем от рычага тягу управления.

В салоне автомобиля отстегиваем кнопку на чехле рычага переключения передач. Снимаем с рычага декоративный чехол.

Повернув фиксатор шаровой опоры рычага МКПП JH3, снимаем фиксатор (показано на снятом механизме управления) и вынимаем рычаг переключения передач в сборе из корпуса механизма управления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в обратной последовательности.

Снятие и установка коробки передач Рено Логан

Снимаем КПП Рено Логан для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем приводы колес.

Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач.

Снимаем датчики положения коленчатого вала и скорости автомобиля. Снимаем шланг сапуна со штуцера картера МКПП Рено Логан.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Вынимаем жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач. Снимаем стартер. Отворачиваем два болта крепления к картеру МКПП JH3 наконечников «массовых» проводов.

Разжимаем пластмассовый держатель и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.

Подставляем регулируемые опоры под двигатель и коробку передач. Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.

Затем отворачиваем гайку крепления КПП Рено Логан (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (показано на снятом силовом агрегате).

Головкой отворачиваем гайку и два болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. Опускаем силовой агрегат на регулируемых опорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.

Отводим КПП JH3 от двигателя автомобиля Renault Logan, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку передач.

Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки на шлицевой конец первичного вала.

Вводим первичный вал МКПП Рено Логан в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндрови шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Компоненты коробки переключения передач Рено Меган 2

На автомобили Рено Меган 2 устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с двигателем К7М оснащают коробкой передач КПП JHЗ, автомобили с остальными двигателями — коробкой передач КПП JR5.

Обе механические коробки передач Renault Megane 2 во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес.

Рис.9. Коробка передач Рено Меган 2 КПП JНЗ

1 — вилка выключения сцепления; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — картер коробки передач; 4 — задняя крышка; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — картер сцепления; 7 — датчик скорости; 8 — рычаг управления коробкой передач Renault Megane 2; 9 — шток выбора передач; 10 — рычаг переключения передач; 11 — механизм переключения передач; 12 – сапун

Коробка переключения передач Рено Меган 2 помещена в картер, отлитый из алюминиевого сплава и прикрепленный болтами к левому концу двигателя. Блок состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.

Тип механической коробки переключения передач МКПП Renault Megane 2 указан на прикрепленной к ней идентификационной пластине.

Вращательный момент от коленвала передается через сцепление входному валу трансмиссии, который вращается на шарикоподшипниках.

От входного вала КПП Рено Меган 2 привод передается выходному валу, который вращается на роликовом подшипнике (правый конец) и шарикоподшипнике (левый конец), и далее — ведомой шестерне главной передачи, боковым шестерням дифференциала и приводным валам.

Вращение сателлитов на их валу позволяет внутреннему колесу при движении на повороте вращаться медленнее внешнего.

Рис.10. Коробка передач Рено Меган 2 КПП JR5

1 — картер коробки передач; 1 — сапун; 3 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления троса управления коробкой передач; 6 — узел выключения сцепления; 7 — перечный вал коробки передач КПП Renault Megane 2; 8 — картер сцепления; 9 — сальник привода правого переднего колеса; 10 — сальник привода левого переднего колеса; 11 — выключатель света заднего хода; 12 — задняя крышка

Выходной вал КПП Рено Меган 2 стоит параллельно входному и приводному валам, зубцы шестерен валов трансмиссии находятся в постоянном зацеплении.

Читайте так же:
Регулировка света фар машина renault premium

В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются свободно, и привод ведомой шестерне главной передаче не передается.

Механическая коробка переключения передач Рено Меган 2 имеет пять передних передач (все синхронизированы) и задний ход. Выбор передачи осуществляется с помощью прикрепленного к полу рычага и тяги.

Шток внутри МКПП Рено Меган 2 заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора.

Так как ступицы синхронизаторов имеют шлицевое зацепление с выходным валом, привод передается валу.

Синхронизаторы КПП Рено Меган 2, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, состоят из блокирующих колец, снабженной подпружиненными сухарями ступицы и муфты.

Снятие, замена и установка сальника дифференциала Рено Меган 2

Для замены сальника дифференциала Рено Меган 2 выполните следующие работы:

— Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

— Снимите защиту поддона картера двигателя.

— Слейте масло из МКПП Рено Меган 2.

— Снимите: колесо; грязезащитный щиток; гайку ступицы; шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; шаровую опору рычага подвески.

— Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса;

— Отсоедините проводку датчиков корректора фар с ксеноновыми лампами (если они установлены).

— Снимите фланец промежуточной опоры.

— Снимите вал привода колеса Renault Megane 2.

— Обстучите сальник по основанию с помощью выколотки и небольшого молотка так, чтобы сальник провернулся в гнезде.

— Затем снимите его щипцами, стараясь не повредить при этом шлицы полуосевой шестерни.

— Смажьте новый сальник маслом.

— Запрессуйте новый сальник с помощью оправки.

— Расположите вал привода колеса перед полуосевой шестерней.

— Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления колеса (110 Нм);
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фланца промежуточной опоры вала привода колеса (21 Нм);
– болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Нм);
– болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм).

— Залейте масло в коробку передач.

— Подключите аккумуляторную батарею.

Замена подшипников первичного вала КПП Рено Меган 2

При замене подшипников первичного вала КПП Рено Меган 2 произведите следующие операции:

— Выпрессуйте подшипники с помощью съемника.

— Запрессуйте подшипники при помощи втулки диаметром 25 мм.

— Снимите конус подшипника вторичного вала при помощи съемника.

— Установите конус на место с помощью пресса.

— Вытолкните наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 55 мм.

— Установите наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 60 мм.

Замена подшипника МКПП Рено Меган 2 со стороны картера сцепления:

— Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника.

— Установите приспособление и извлеките подшипник.

— Установите подшипник с помощью приспособления.

— Вытолкните наружное кольцо подшипника первичного вала МКПП со стороны картера сцепления при помощи съемника диаметром 38 мм.

— Запрессуйте кольцо подшипника при помощи втулки диаметром 46 мм.

Регулировка предварительного натяжения подшипников вторичного вала КПП Рено Меган 2

Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников.

Регулировка предварительного натяжения подшипников вторичного вала КПП Рено Меган 2 выполняется в следующем порядке:

— Установите вторичный вал в картер сцепления с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки или аналогичным кольцом толщиной 1,60 мм (большой наружный диаметр).

— Заверните и затяните болты разъема КПП Renault Megane 2.

— Установите пластину кронштейна индикатора стрелочного типа на крепления корпуса трипоида.

— Установите специальную втулку и болт.

— Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой.

— Несколько раз проверните вторичный вал МКПП Рено Меган 2, чтобы подшипники встали на место.

— Установите ноль на шкале индикатора.

— Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх вторичный вал.

— Считайте показание индикатора стрелочного типа.

— Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности.

— Определите среднее значение полученных величин.

— Вычислите толщину кольца для регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления: предписываемое значение + толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа = толщине кольца для регулировки предварительного натяжения.

Снятие дифференциала Рено Меган 2

— Для того, чтобы снять уплотнительное кольцо, постучите по уплотнительной манжете с помощью бородка с тонким цилиндрическим концом и молотка. Это необходимо, чтобы ее провернуть.

— Снимите уплотнительное кольцо, постаравшись при этом не повредить шлицы шестерни планетарной передачи.

— Для получения опоры при работе с прессом поставьте пластину под ведомую шестерню. чтобы освободить и снять пружинное стопорное кольцо, подтолкните его к картеру сцепления.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес рено меган 2

— Дифференциал снимается при нажатии с усилием на планетарную передачу.

Замена подшипников МКПП Рено Меган 2 со стороны планетарной передачи:

— Снимите пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник.

— Выпрессуйте подшипник при помощи втулки диаметром 50 мм внутрь картера.

— Установите подшипник при помощи втулки диаметром 65 мм. Сепаратор подшипника должен быть направлен в противоположную сторону от ведомой шестерни.

— Установите пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник КПП Рено Меган 2.

— Снова установите дифференциал в картер. Установите деревянный брусок под шестерню.

— Установите пружинное стопорное кольцо на головку приспособления, а затем головку – на планетарную передачу.

— Установите приспособление на головку и вставляйте с усилием до тех пор, пока пружинное стопорное кольцо не встанет на свое место. Снимите приспособление.

— Проверните всю сборку, и проверьте, вращается ли ведущая шестерня спидометра (если она установлена).

Установка валов коробки переключения передач Рено Меган 2

При установке валов механической коробки передач Рено Меган 2 выполнить следующие действия:

— Установите одновременно первичный вал и вторичный вал с вилкой 1/2.

— Установите стопорный палец штока 1/2 и стопорный палец штока пятой передачи.

— Немного приподнимите ступицу 3/4 и установите вилку и шток 3/4.

— Вставьте в вилку штифты с помощью приспособления.

— Установите шток пятой передачи и ось заднего хода. Для этого немного приподнимите первичный вал МКПП Рено Меган 2.

— Убедитесь в том, что правильно расположены: центрирующие втулки; магнит;

— Установите пружины и шарики для блокировки 1/2 и 3/4 в картер и сожмите их с помощью приспособления.

— Нанесите средство Loctite на поверхность стыка. Установите третью передачу.

— Поставьте картер, направив вал управления в третью передачу, и установите пружину и шарик для блокировки до появления штока пятой передачи.

— Сожмите шарик для блокировки и закончите установку картера. Снимите приспособление.

— Проверните первичный вал для правильной установки подшипников и затяните стягивающий болт моментом (25 Нм).

— Установите на место ось заднего хода.

— Нанесите три капли Loctite Frenbloc на шлицы шестерни постоянного зацепления и установите ее с помощью приспособления.

— На первичном вале КПП Рено Меган 2 установите: опорное кольцо (большей стороной к шестерне); втулку под шестерней; паразитную шестерню пятой передачи, снабженную синхронизирующим кольцом; ступицу пятой передачи с пружиной.

— С помощью керна установите штифт вилки пятой передачи.

— Включите первую передачу рычагом переключения, а пятую – сдвинув ее вилку вдоль штока.

— Затяните болт и гайку шестерен моментом: гайку первичного вала – 25 Нм; болт вторичного вала – 160 Нм.

— Установите коробку передач Рено Меган 2 в нейтральное положение.

— Установите новое уплотнительное кольцо.

— Поставьте заднюю крышку и затяните болты моментом 25 Нм.

— Установите на место контактор заднего хода.

— Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления и затяните болты моментом 21 Нм.

— Установите манжету выходного вала дифференциала с помощью приспособления.

— Поставьте смазанную маслом предохранительную втулку на планетарную передачу и наденьте смазанную маслом манжету с помощью приспособления.

Снятие и установка механической коробки передач Рено Меган 2

Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:

– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;

– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки.

Для снятия и установки механической коробки передач Рено Меган 2 нужно выполнить следующее:

— Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— Снимите крышку аккумуляторной батареи.

— Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

— Снимите защиту поддона картера двигателя. Слейте масло из коробки передач.

— Снимите передние колеса, верхние крышки двигателя, аккумуляторную батарею, полку под аккумуляторную батарею;

— Демонтируйте ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном, датчик массового расхода воздуха, воздухозаборный патрубок.

— Снимите держатели жгута проводов.

— Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач Рено Меган 2.

— Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач.

— Сожмите наконечник троса, потяните фиксатор в направлении и приподнимите трос.

— Открутите гайку ступицы с помощью приспособления.

— Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

— Снимите шаровую опору рычага подвески.

— Отсоедините приводной вал от поворотного кулака. Снимите приводной вал.

— Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

— Снимите боковые усилители. Снимите поперечину радиатора.

— Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.

— Открутите болты крепления и снимите стартер.

Читайте так же:
Как регулировать стояночный тормоз на рено дастер

— Снимите верхнюю реактивную тягу. Снимите нижнюю реактивную тягу.

— Снимите вилку карданного шарнира рулевого вала.

— Снимите угловой кронштейн подрамника. Снимите подрамник передней подвески.

— Отсоедините колодку проводов от выключателя света заднего хода и колодку проводов от датчика ВМТ.

— Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка до штуцера трубопровода главного цилиндра привода сцепления.

— Отсоедините рабочий цилиндр привода сцепления, сняв фиксатор.

— Установите опорную перекладину вывешивания двигателя.

— Снимите сайлент-блок опоры и маятниковую опору МКПП Рено Меган 2.

— Открутите верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

— Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

— Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

— Снимите шпильки крепления коробки передач. Снимите коробку передач.

— Установка производится в порядке, обратном снятию.

Не наносите смазку на первичный вал КПП Рено Меган 2, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.

Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления.

Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Ремонт коробки JH3 на Рено Логан

Это будет большая статья, с описанием всей истории автомобиля за последний месяц. Хотя, описывать там особо нечего т.к. машинка провисела на 2 домкратах и куче древесины целый месяц.

Небольшая предыстория. Давным давно (уже) во время движения из передней части машины начал доноситься легкий хруст. Звук был похож на похрустывание ступичного подшипника или одного из приводных валов. Со временем он начал нарастать и дошло до того, что невозможно было спокойно проехать и 5 метров.
После разбора автомобиля выяснилось, что хоть подшипник и был слегка изношен, но он однозначно не мог производить такие отвратительные звуки. Оказалось что звук идет откуда то из коробки.
Недолго думая, мы с другом решили лезть в самую пучину проблем. Вытащить сердце автомобиля и разорвать его на части для последующей восстановительной операции. За считанные часы мой логан лишился почти всего, что находилось у него под капотом.
Ближе к ночи дело было кончено, коробка снята и вынута наружу для вскрытия.

Внешне коробка была в ужасном состоянии. Куча наслоившейся грязи везде где можно. Понятное дело — перед разбором нужно промыть и почистить не только для красивого эстетического вида, но и для предотвращения попадания всего этого д*рьма во внутренности КПП.

Раньше я никогда не перебирал коробки, более того я понятия не имел о принципе ее работы. Единственное что я знал об устройстве коробок переключения передач это то, что внутри должны быть шестеренки. Понимающие люди посмеются, но шарики летали во все возможные стороны. Я почему то не додумался предварительно изучить инструкцию по разбору и решил лезть сразу. О чем потом немного жалел.

В конце концов, с горем пополам цель была достигнута. Нарушители выявлены и ожидали своей участи.

А теперь сам вердикт: Из-за подтекания трансмиссионного масла из под пыльника левого привода, коробка начала голодать смазкой. В следствие чего перетерлись сателлиты дифференциала. Это и являлось причиной дикого хруста. Целый месяц я выискивал запчасть по комфортной для меня стоимости и к счастью удалось найти бу дифференциал в сборе.
далее прилагаю фотки изношенного дифференциала логан

Есть вещь о которой я пожалел. Мне было так лень перетаскивать коробку в гараж, что я перебирал ее прям во дворе на куске доски. Куча грязи, пыли и всякой фигни вокруг, которая с радостью лезла во внутреннюю часть моей КПП. За свою глупость пришлось выложиться на пару баллончиков очистителя и тщательно промывать все.

Заодно было решено заменить подшипники дифференциала. Это так, на всякий случай. Чтобы не лезть если что туда снова.

Самое интересное то, что я долгое время ждал денег для приобретения съемника стопорных колец. Не хотелось покупать какую нибудь фигню, хотел купить сразу хороший инструмент. Работа встала на долгое время. Все было готово, все было куплено. Нужно было просто снять стопор, перепрессовать оба подшипника и можно было бы собрать коробку и снова сесть за руль. В итоге, в какой-то момент я просто психанул и просто выточил себе съемник из старого ржавого секатора. Это конечно не «хороший инструмент» как я писал выше, зато бесплатный и сработал на ура.

После сборки коробки, я решил что будет круто отмыть его пока есть такая возможность. В итоге коробка была вылизана с ног до головы и готова к установке.

Вся работа была проделана за месяц с лишним. Но результатом я доволен и тем, что сделал это сам, своими руками и мозгами. Кстати, за время простоя на пропотевшем корпусе термостат начали расти какие то грибы

5.6 Регулировка дифференциала и коробки передач

1 Следующие регулировки должны быть произведены после замены перечисляемых деталей:

Читайте так же:
Как отрегулировать передние двери на рено логан
ЗаменаРегулировка
Картер коробки передачПервичный вал и дифференциал
Корпус подшипникаПервичный вал, вторичный вал, дифференциал
Подшипник дифференциалаДифференциал
Ведущая шестерня и вторичный валВторичный вал
Корпус дифференциалаДифференциал
Первичный валПервичный вал

Замечание: Прежде чем выполнять какую-либо регулировку, следует напомнить, что требуется специальный инструмент. Никогда не пытаться произвести регулировку без специальных инструментов.

Регулировка первичного вала
2 Привинтить упорную перемычку 30-211 вместе с втулкой «VW 295а» на конце картера коробки передач (смотри сопроводительную иллюстрацию).

6.2 Установка упорной перемычки на картере коробки передач для регулировки первичного вала

3 Установить вал без шарикоподшипника.
4 Навернуть на шпиндель гайку (А) и приподнять первичный вал затягиванием гайки (А), пока между шестерней 2-й передачи вторичного вала и шестерней 3-й передачи первичного вала не будет зазор 1,0 мм. На сопроводительной иллюстрации показано как этот зазор измеряется.

6.4 С помощью щупа измерить зазор между обеими шестернями и смещением гайки (А) на иллюстрации 7.7 установить на 1,0 мм

5 Законтрить шпиндель относительно упорной перемычки в этом положении и снова проверить зазор, так как он может сбиться.
6 Надеть измерительную втулку «VW 549» на конец первичного вала и вложить между корпусом подшипника и картером коробки передач новую прокладку. Так как регулировочная шайба шестерни 4-й передачи больше на этой коробке не устанавливается, следует учитывать толщину шайбы при регулировке. Для этого взять шайбу под номером 020 311 151 и слегка увеличить внутренний диаметр шайбы, так чтобы она легко могла скользить по валу. Установить эту шайбу под приспособление. На сопроводительной иллюстрации показано как устанавливается приспособление.

6.6 Установленное на первичном вале специальное приспособление VW 549 для регулировки размера

7 Установить картер коробки передач без шарикоподшипника. Затянуть пять болтов с усилием 25 Нм.
8 Установить измерительную перемычку «VW382/7» (смотри сопроводительную иллюстрацию) и установить циферблатный индикатор на ноль, утопить измерительный щуп на 3 мм.

6.8 Диаграмма и измерение первичного вала для определения толщины компенсационной шайбы между шарикоподшипником и картером коробки передач

9 Определить зазор «X» между шарикоподшипником и картером коробки передач, подвигав измерительную втулку вверх-вниз. Зазор регистрируется на циферблатным индикатором. Необходимую толщину компенсационной шайбы можно теперь определить из следующей таблицы:

Полученный зазорТолщина шайбы
от 0,00 до 0,46 ммбез шайбы
от 0,47 до 0,75 мм0,30 мм
от 0,76 до 1,04 мм0,60 мм
от 1,04 до 1,45 мм0,90 мм

Замечание: Выпускаются шайбы толщиной 0,30 или 0,60 мм, их следует скомбинировать соответствующим образом.
10 При сборке вложить выбранную компенсационную шайбу между шарикоподшипником первичного вала и картером коробки передач. Это шайба «1» на иллюстрации 3.33.

Регулировка вторичного вала
Замечание: Регулировка вторичного вала заключается в определении толщины регулировочной шайбы под внешней обоймой переднего подшипника вала. Это меньший из двух конических роликоподшипников.
11 Вложить компенсационную шайбу толщиной 0.65 мм в щит подшипника и запрессовать внешнюю обойму меньшего подшипника. Вставить первичный вал и затянуть болты крышки подшипника с усилием 40 Нм.
12 Установить показанные на сопроводительной иллюстрации приспособления и установить индикатор на ноль с преднатягом 1,0 мм.

6.12 К регулировке первичного вала

13 Подвигать вал из стороны в сторону и снять показания циферблатного индикатора, которые могут составлять око-го 0.30 мм. Первичный вал при измерении вращаться не должен.
14 Требуемый преднатяг подшипника получается, если к измеренному значению прибавить 0.20 мм. Пример этого измерения выглядит следующим образом:
Вставленная компенсационная шайба 0,65 мм
+измеренное значение 0,30 мм
+значение преднатяга 0,20 мм
Толщина компенсационной шайбы 1,15 мм
15 После измерения снова снять вторичный вал и вынуть внешнюю обойму подшипника из картера коробки передач. Вложить выбранную компенсационную шайбу. Запрессовать обойму подшипника, установить вторичный вал и крышку подшипника. Имеются компенсационные шайбы 16 значений толщины с шагом 0,05 мм (от 0,65 до 1,40мм).

Регулировка дифференциала
16 Запрессовать внешнюю обойму подшипника дифференциала на стороне ведущей шестерни, с регулировочной шайбой 1,0 мм. Эта шайба при следующей регулировке должна быть обозначена «S2». Речь идет о том, чтобы определить толщину шайбы «S1» с другой стороны:
17 Установить внешнюю обойму подшипника дифференциала на стороне ведущей шестерни без компенсационной шайбы (в картер коробки передач) и вставить корпус дифференциала в корпус подшипника.
18 Установить картер коробки передач с новой прокладкой и затянуть пять болтов с усилием 20 Нм.
19 Установить циферблатный индикатор, как показано на сопроводительной иллюстрации, и наложить измерительную шайбу «VW 385/17» на верхнюю сторону вала приводного фланца.

6.19 Измерение движения установленного дифференциала вверх-вниз для определения толщины компенсационной шайбы под внешней обоймой подшипника дифференциала

20 Установить циферблатный индикатор на ноль с преднатягом 1,0 мм.
21 Подвигать дифференциал из стороны в сторону и снять показания циферблатного индикатора, которые, например, могут составлять 0,90 мм. Дифференциал во время измерения не вращать.
22 Чтобы определить предписанный преднатяг подшипника, нужно к полученному на циферблатном индикаторе значению прибавить 0,40 мм. Пример измерения выглядит следующим образом:
Полученное значение 0,90 мм
+преднатяг 0,40 мм
толщина шайбы «S1» 1,30 мм
23 Снова снять картер коробки передач и выбить обойму подшипника. Вложить требуемые шайбы снова забить обойму подшипника. Сначала должна вкладываться самая толстая шайба (если возможно, 1,0 мм). Имеются шайбы 6значений толщины, их следует скомбинировать соответствующим образом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector