Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система электронного управления дросселем; EML

Система электронного управления дросселем – EML

В двигателе M54 использована модифицированная система ME-7.2, взятая от движка M62. Она состоит из дроссельной заслонки, перемещаемой электроприводом (электродвигателем) – EDK и датчика положения педали акселератора – PWG.

Электронный блок MS 43 использует сигналы с датчика педали газа и данные, запрограммированные в картах блока, чтобы управлять электродвигателем привода дроссельной заслонки. Сигнал изменения положения заслонки посылается в блок MS 43 специальным потенциометром обратной связи, расположенным в EDK.

bmw m54 ms 43.0 EML

Система EML обеспечивает дополнительно: функцию под наименованием «круиз-контроль»; вмешательство в процесс управления дросселем системы динамической стабилизации курса (DSC), если в этом возникает необходимость; ограничение максимальной скорости автомобиля и оборотов его двигателя.

Датчик положения педали акселератора – PWG

Этот датчик также заимствован из системы ME 7.2. Он вмонтирован в узел педали газа и представляет собой два датчика Холла, отслеживающих степень нажатия на педаль.

Питание датчиков (земля и 5 вольт) осуществляется от электронного блока управления MS 43. Характеристика сигнала – линейная. Уровень сигнала зависит от степени нажатия на педаль.

Пределы изменения сигнала:

· Датчик PWG1 – от 0.5 до 4.5 вольт

· Датчик PWG2 – от 0.5 до 2.0 вольт

Сигнал первого датчика используется системой MS 43, как основной, в то время как с помощью второго сигнала проверяется исправность PWG.

датчик положения педали акселератора pwg bmw m54

Отслеживание сигнала с PWG и аварийный режим работы системы PWG

Для обеспечения необходимой надежности в системе PWG наличествует некоторая избыточность: обрабатываются сигналы от двух датчиков Холла, информирующих блок управления о степени нажатия на педаль акселератора. Когда система PWG выдает недостоверный сигнал, MS 43.0 ориентируется лишь по второму датчику, переходя в аварийный режим работы. В этом режиме ухудшается «отзывчивость» педали акселератора, а также ограничивается мощность двигателя.

В аварийном режиме при каждом нажатии на тормозную педаль время открытия форсунок впрыска и положение дроссельной заслонки EDK приводятся к значениям, характерным для режима холостого хода (LL).

При работе в аварийном режиме включается надпись на панели приборов управления «Engine Emergency Program«. При этом в память электронного блока управления записываются коды ошибок, соответствующие этой неисправности.

сигнал pwg bmw m54

Сигналы с датчиков обратной связи блока дроссельной заслонки – EDK

· Первый сигнал обратной связи может меняться от 0.5 вольта (режим LL) до 4.5 в (VL).

· Второй сигнал изменяется от 4.5 вольта (режим LL) до 0.5 V (VL).

Основным источником информации для MS 43 является сигнал с первого потенциометра, в то время как второй сигнал используется блоком управления для проверки: действительна ли информация о положении дроссельной заслонки, передаваемая первым потенциометром.

edk сигналы датчиков обратной связи bmw m54

Отслеживание сигналов EDK и работа блока в аварийном режиме

Положение дроссельной заслонки определяет значение двух раздельных сигналов, поступающих от встроенных потенциометров Pot1 и Pot2.

Надежность информации о положении заслонки обеспечивается непрерывным сравнением показаний потенциометров Pot1 и Pot2. Поскольку сигнал с Pot1 является основным для блока управления, назначение Pot2 – обеспечение максимальной достоверности показаний.

Если обнаруживается расхождение в данных, поступающих с двух потенциометров, блок MS 43.0 производит расчет массы воздуха, всасываемого двигателем, и использует в своей работе только данные с потенциометра, которые наиболее близки рассчитанному значению массы воздуха на впуске. В этом случае датчик массового расхода воздуха используется в качестве виртуального потенциометра (pot3) – дополнительного источника информации, обеспечивающего бесперебойную работу EDK. Когда система управления MS 43.0 обнаруживает недостоверные данные от двух потенциометров из трех возможных, электропривод EDK отключается и задействуется отсечка для впрыска топлива. Продолжение работы в аварийном режиме невозможно.

Читайте так же:
Регулировка карб ауди 80

На всех режимах работы двигателя сигналы с датчиков EDK обрабатываются непрерывно. Сама EDK используется также для кратковременной проверки присутствия механических неисправностей, например, выхода из допуска показателя жесткости возвратной пружины, закусывания и пр. Это делается во время предстартовой подготовки, когда включается KL 15. Вывод об исправности делается путем измерения силы тока через электродвигатель привода дроссельной заслонки и скорости, с которой реагируют потенциометры обратной связи. При возникновении проблем задействуется отсечка впрыска топлива, а электродвигатель EDK отключается. Работа в таком режиме невозможна. Хотя в такой ситуации двигатель не глохнет, но работает лишь в режиме холостого хода и очень неустойчиво.

На замену EDK блок управления MS 43.0 реагирует следующим образом: запоминается нормальное значение тока через электродвигатель привода, анализируются новые величины сигналов, поступающих с потенциометров и пр. Процесс адаптации в этом случае длится около 30 секунд и запускается автоматически (после очередного цикла KL). В это время невозможно открыть дроссельную заслонку более чем на 25%.

как проверить ДПДЗ

-при полностью открытом дросселе между клеммами 1и2, 3,5-5кОм.

-между клеммами 1 и3 4-5кОм.

-Включить зажигание и проверить электропитание между 1 и 3 клеммами должно быть около 5В.

спасибо большое на выходных проверю напишу показания.

на выходных измерил показания отписуюсь

1) при закрытом дроселе между клемами 1 и 2 ,сопративление 01.6

2)при полностью открытом дроселе между клемами 1 и 2 сопративление 04.2

3) при включенном зажигании электропитание между клемами 1 и 3 электропитание 5.02

на мой взгляд показания вроде нормальные поправьте если не я прав ,грешил на этот датчик ,тк происходят задержки при переходе на нитраль в районе 1200-1500 об на пару сек,дросель блестит чищенный ,рхх тоже чистил ,незнаю куда дальше двигатся в поиске,особенно явно проявляются задежки при вкл кондере обороты могут зависнуть к примеру на 1500 тыс пока снова на газ ненажмешь!!

С датчиком всё в норме, а сам тросик дросселя или педаль не подклинивает случаем?

возможно ,вдоль и поперек его уже промазал,может есть способ как проверить на подклинивание. просто нажимая до упора педаль явных подклиниваний не наблюдается!!

А ногой их и не почувствуешь))) Нужно смотреть всегда ли возвращается дроссель в исходное положение при каждом нажатии на педаль газа. Опросить машину компом при работающем моторе и в он лайн режиме посмотреть что и как работает, ещё раз проверить РХХ (в основном он отвечает за переход и количество оборотов с газа на холостые).

компом пока не получается опросить машину, шнуры все есть прога в стадии установки знакомый програмист обещеал установить)),подскажите какие показания должен давать рхх если опросить его тестером!!

В зависимости от того какой программой опрашиваешь, либо просто открыто закрыто либо количество вольт поступаемое к нему либо процент открытия его заслонки.

опрашивать буду через инпу.надеюсь у знакомого на днях получится установить эту прогу)))а тросик газа для профилактики поменяю он у меня в плачевном состоянии. обязательно отпишусь

Ок. Только при установке ИНПЫ имей ввиду, что она корректно будет работать только на платформе Windows ХР и через СОМ порт!

Читайте так же:
Регулировка зажигания ауди 80 с моновпрыском

у меня на ноуте Windows 10 не пойдет.

К сожалению нет. В этом плане ИНПА очень капризная прога, кроме ХР на компьютере должен быть «физический» СОМ порт!

ок понял спасибо за информацию

Попробуй установить вот эту прогу: www.torrentino.com/torrents/2540725 , она работает под любой платформой и через USB порт.

Или вот этот, более современный: www.torrentino.com/torrents/3002509 , он адаптирован под К-DKAN кабель.

добрый день ,прогу установил работает прекрасно вот только к мозгам не могу подключится,прога просто их не видит вот почему еще разбираюсь,вчера устранил свои зависания как оказалось виновником был дмрв ,подвисания ушли.

Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя

like2 25 Ноября 2015

  • Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя
  • 1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы
  • 2. Регулировка дроссельной заслонки
  • 3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?
  • 4. Настройка датчика дроссельной заслонки

star star star star star star star star star

Дроссельная заслонкаСреди всего разнообразия деталей автомобиля, выделяют одну, от которой в большой степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства. Указанный элемент носит название «дроссельной заслонки» и является частью впускной системы двигателя внутреннего сгорания. В данной статье мы расскажем о регулировке дросселя, способе его «обучения», а также постараемся разобраться в работе датчика дроссельной заслонки и особенностях его настройки.

1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы

Дроссель (он же дроссельная заслонка), как конструктивный элемент впускной системы бензиновых моторов, предназначен для регулировки количества воздуха, поступающего внутрь силового агрегата. Воздух необходим для создания топливно-воздушной смеси, а значит и сама дроссельная заслонка принимает в этом процессе непосредственнее участие. А вот за качество и стабильность работы названного элемента, в значительной мере, отвечает его датчик положения.

Дроссельная заслонка в авто

Такое устройство просто необходимо системе, иначе точное дозирование топлива будет проблематичной задачей. Как только датчик положения дросселя подает сигнал, контроллер определяет текущее положение заслонки, а исходя из скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия на педаль акселератора, что, в свою очередь, выступает основным фактором для точной дозировки топлива.

При запуске мотора, контроллер начинает отслеживать угол отклонения дроссельной заслонки, и если она окажется открытой более чем на 75%, то активируется режим продувки двигателя. По сигналу датчика, свидетельствующем о крайнем положении дросселя, контроллер переходит к управлению регулятором холостого хода, осуществляя, таким образом, дополнительную подачу воздуха в мотор автомобиля, в обход закрытой заслонки.

Дроссельная заслонкаОписанный датчик – это аппарат потенциометрического типа, включающий в себя постоянный и однооборотный переменный резисторы. Общее сопротивление данных элементов достигает около 8 кОм. На один из выводов потенциометра, контроллер подает опорное напряжение, а другой крайний вывод устройства соединен с массой. Средний вывод отвечает за передачу сигнала о текущем положении дроселя, который проходя через резистор поступает к контролеру. Значение сигнала, напряжение которого меньше 0,7 V, расценивается как показатель полностью закрытой заслонки, а если напряжение равно или превышает 4V, то блок управления считает дроссельную заслонку полностью открытой.

ДПДЗ устанавливается на корпусе дросселя и соединяется с осью его вращения, имеющей специальную проточку, которая входит в гнездо датчика положения и крепится к нему посредством двух винтов. Установка датчика на место, должна проводиться с некоторым смещением и через защитную прокладку-колечко. После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.

Читайте так же:
Ауди а6 с4 кватро задняя подвеска регулировка развала

Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки (при выключенном зажигании) выполняется подключение разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.

2. Регулировка дроссельной заслонки

Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Дроссельная заслонкаТеперь, когда заслонка находится в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом (также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки). Используя омметр (или любой другой аналогичный прибор), убедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор показал его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство. Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: нужно проворачивать привод дросселя до тех пор, пока не будет достигнуто того значения между клеммами, которое указывается в технической документации транспортного средства. После выполнения регулировки, проверьте плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться.

3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?

Важность процедуры настройки (или адаптации) дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет. Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе.

При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода – будь то пыль, сажа или технический смазочный материал. Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства. Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.

Дроссельная заслонкаПри его уменьшении, ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. Некоторое время, электронному блоку удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи. Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет больше.

Процедуру возвращения дроссельной заслонки в начальное (установленное производителем) положение, принято называть ее «адаптацией» или «обучением». Правда, необходимость подобной операции, предусматривающей приведение высоких оборотов холостого хода к стандартному показателю, не ограничивается одним только после промывочным периодом указанного узла, но и требуется в ряде других случаев. К примеру, после полной разрядки аккумуляторной батареи машины; после снятия или замены педали акселератора; после замены или повторного подключения ЭБУ транспортного средства.

Наиболее характерными признаками, свидетельствующими о том, что требуется срочная настройка дросселя есть следующие явления: при перегазовке слышен свист; на холостом ходу мотор ведет себя неадекватно, либо без причины падает мощность. Прежде, чем приступать к «обучению» дроссельной заслонки, стоит выполнить несколько обязательных требований:

Читайте так же:
Синхронизация ews бмв е39 inpa

— хорошо прогреть мотор, поездив на автомобиле минут 10;

— обеспечить напряжение аккумулятора, в режиме холостого хода, на ровне не менее чем 12,9 В;

— прогреть коробку передач;

— выставить колеса автомобиля и его руль в среднее положение;

— обеспечить температуру мотора на уровне 70-95 °С;

— отключить все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть транспортного средства (фары, обогрев стекол, кондиционер и т.д.);

— если на автомобиле используется АКПП, то ее селектор ставят в положение «N» или «Р».

Дроссельная заслонка«Обучение» дроссельной заслонки и педали акселератора, желательно провести перед соответствующим «обучением» холостого хода. В случае отсоединения кабеля датчика, который посылает сигнал о положении педали акселератора, следует выполнить несколько необходимых действий:

1. Для начала, полностью отпустите педаль;

2. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите пару секунд;

3. Отключите зажигание и выждете 10 секунд;

4. Выполнение действия повторить еще несколько раз.

Ничего сложного, в описанной процедуре нет, но не смотря на это, она может научить дроссель правильно открываться. А вот что бы «научить» клапан положению «Закрыто», необходимо выполнить такие операции:

1. Полностью отпустить педаль акселератора;

2. Повернуть ключ в положение «ON»;

3. Переключить зажигание в режим «OFF» и выждать 10 секунд;

4. Следить за тем, что бы в течении этих 10 секунд рычаг клапана перемещался ( о выполнении такого перемещения будет свидетельствовать характерный звук).

Дроссельная заслонкаНа данном этапе «адаптации», можно переходить к непосредственной настройке холостого хода, для чего нам понадобиться секундомер и немного терпения. Выполнение процедуры проходит в несколько этапов:

o Сначала, мотор автомобиля запускают и прогревают до обычной рабочей температуры;

o При включении зажигания, на протяжении 10 секунд, никакие действия уже не должны выполняться;

o Включив зажигание (педаль акселератора отпущена) ждут три секунды;

o Затем, пять раз подряд, следует полностью нажать и полностью отпустить педаль акселератора;

o Спустя 7 секунд, на педаль снова полностью нажимают и удерживают в таком положении на протяжении 20 секунд;

o Отпускать педаль нужно лишь тогда, когда на приборной панели перестанет мигать индикатор, указывающий на наличие неисправности (в нормальном рабочем состоянии он должен светиться ровным светом);

o Сразу после этого, не трогая педаль акселератора, запускают двигатель, позволяя ему функционировать в режиме холостого хода примерно секунд 20;

o На завершающем этапе «обучения», выполнив все вышеуказанные действия, следует разогнать мотор (2-3 раз будет достаточно) и убедиться в соответствии оборотов холостого хода стандартам угла опережения зажигания. Ну вот и все, на этом процесс адаптации дроссельной заслонки можно считать полностью законченным.

4. Настройка датчика дроссельной заслонки

Дроссельная заслонкаДля чего вообще нужна такая настройка? Конечно, если в работе двигателя Вас полностью все устраивает, то лезть к дросселю и правда незачем. Но если заслонку уже пытались настроить, к примеру, с целью понижения оборотов мотора, то выполнение указанной процедуры будет просто необходимым, ведь именно из-за этого может наблюдаться повышенный расход топлива, так как датчик «не видит» закрытого положения дроссельной заслонки и попусту льет бензин.

Для выполнения настройки Вам понадобиться мультиметр и щуп. Что касается последнего инструмента, то для разных двигателей требуется разный его размер. Так например, для мотора 4a-Fe и 7а-Fe подходит щуп 0,7, а для силового агрегата 4е-Fe и 5е-Fe – инструмент с параметром 0,6. Сама процедура настройки предусматривает выполнение следующих действий:

Читайте так же:
Регулировка клапанов 100 audi

1. К контактам мультиметра подсоединяют провода с небольшой «мамой», благодаря которой можно будет более плотно зафиксировать их на разъёме датчика дросселя;

2. При проверке мультиметр выставляется в звуковой режим или в режим Омметра;

3. Провода мультиметра подсоединяют к выводам IDL и Е2, при чем, в большинстве случаев, абсолютно все равно какой провод к какому выводу подключать;

4. Теперь нужно взять подходящий щуп (размер зависит от типа двигателя) и вставить его между регулировочным винтом и рычагом дроссельной заслонки.

5. После подсоединения заводят мотор, а затем, ослабив два болта датчика, уводят щуп до конца. Последнее действие следует выполнять медленно и очень аккуратно, двигая щуп против часовой стрелки до того момента, пока мультиметр не начнет пищать (при проверке в режиме Омметра, вместо звукового сигнала должно наблюдаться изменение его показаний). Вот как раз появление звукового сигнала или изменение показаний Омметра свидетельствуют о том, что Вы достигли нужного значения и датчик дроссельной заслонки можно зафиксировать в таком положении.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Адаптация дроссельной заслонки M54B30

  • Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Адаптация дроссельной заслонки M54B30
  • Промт клуба
  • На форуме с 05 07 2011, 19:30
  • Сообщений 11368
  • Авто: е46 330Ci ///М "04 мкпп х5 е53 3.0d "04
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Москва и Московская область
  • Изображения: 0

снял/поставил и поехал.

  • BlackPitBull
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 18 06 2012, 12:31
  • Сообщений 800
  • Авто: BMW X5 3.0i e53
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Ульяновск
  • Изображения: 0

снял/поставил и поехал.

Прблем не должно значит быть?)

  • artk
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 07 2011, 09:47
  • Сообщений 12347
  • Авто: BMW 330Ci
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва
  • Реклама
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 18 06 2012, 12:31
  • Сообщений 800
  • Авто: BMW X5 3.0i e53
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Ульяновск
  • Изображения: 0
  • Серега 330Ci
  • Подробно
  • Промт клуба
  • На форуме с 05 07 2011, 19:30
  • Сообщений 11368
  • Авто: е46 330Ci ///М "04 мкпп х5 е53 3.0d "04
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Москва и Московская область
  • Изображения: 0

artk
Мозг

У себя так попробую сделать.

  • BlackPitBull
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 18 06 2012, 12:31
  • Сообщений 800
  • Авто: BMW X5 3.0i e53
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Ульяновск
  • Изображения: 0
  • Берик
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 05 2017, 20:19
  • Сообщений 35
  • Авто: e46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г. Актобе, Казахстан
  • deadmaus5
  • Подробно
  • Бурда клуба
  • На форуме с 02 05 2012, 11:26
  • Сообщений 4344
  • Авто: e46 330i рест
  • Торговая репутация:+6
  • Откуда: Екб Свердловская область
Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector