Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплектование лодочных моторов Вихрь системами зажигания

Комплектование лодочных моторов Вихрь системами зажигания

С октября 1972 г. лодочные моторы » Вихрь -М», а затем и моторы «Вихрь-30» комплектуются более современной и надежной системой зажигания с магдино MB-1, которая конструктивно значительно отличается от системы с магдино МГ-101. На основании магдино МВ-1 установлены два стальных сердечника, два прерывателя и два конденсатора емкостью по 0.3 мкФ. На одном сердечнике расположены две катушки системы зажигания. Каждая катушка имеет 360±5 витков провода ПЭВ-2 00.57 мм. На другом сердечнике установлены две катушки системы освещения (подзарядки аккумулятора), включенные параллельно. На каждую катушку намотано 160±5 витков провода ПЭВ-2 00.86 мм. Катушки освещения вырабатывают ток напряжением 12 В при мощности 30 Вт.

Эта система зажигания комплектуется высоковольтными трансформаторами типа ТЛМ. Они полностью залиты капроном во избежание попадания влаги и, естественно, с целью повышения надежности эксплуатации. Трансформаторы ТЛМ, поскольку их габариты отличаются от габаритов ИЖ56сб39, крепятся на двигатель с помощью кронштейна 4.174-001 ( рис. 81 ), который также крепится на шпильках, ввернутых спереди в среднюю часть картера моторов с ручным запуском и сбоку на блоке цилиндров у моторов с электрозапуском. В комплект кронштейна 4.174-001 входит также крепеж — четыре болта 3003А6-24-15 с гайками 3315АС, плоские и пружинные шайбы.

Рис. 81 . Кронштейн 4.174-001 для крепления трансформаторов ТЛМ (а) и 4.003-001 для трансформатора ЦШ5.720-001-1 (б)

От катушек систем зажигания и электроснабжения из основания магдино МВ-1 ( рис. 82 ) выводятся четыре проводника, которые закрепляются в переходном клеммнике, установленном на кронштейне высоковольтных трансформаторов. Одна пара проводов (одноцветные желтые, оранжевые или коричневые) соединена с генераторными катушками и подсоединяется снизу к двум средним клеммам клеммника. Вторая пара разноцветных проводов подсоединяется сверху к двум крайним клеммам. При этом провода белого или серого цвета крепятся к правой клемме, к которой прикреплен и провод первичной обмотки трансформатора верхнего цилиндра, а провод черного или фиолетового цвета — к левой клемме, соединенной с трансформатором нижнего цилиндра. С этими клеммами соединена кнопка «стоп» мотора, установленная на поддоне. К средним клеммам можно подсоединять провода электропитания лодки.

Рис. 82 . Общая схема магдино МВ-1. 1 — катушки питания зажигания; 2 — конденсаторы; 3 — прерыватели; 4 — кулачок; 5 — генераторные катушки; 6 — клеммник; 7 — высоковольтные трансформаторы ТЛМ; 8 — электрическая нагрузка; 9 — кнопка «стоп»; 10 — запальные свечи

В отличие от трансформаторов ИЖ56сб39 трансформатор ТЛМ специального вывода провода «масса» не имеет — соединение с сердечником осуществлено внутри трансформатора, и поэтому электрический контакт с «массой» обеспечивается только тогда, когда крепежные болты трансформатора плотно затянуты. Это нужно учитывать при выявлении неисправностей в системе зажигания. Система комплектуется маховиком 4.119-700 с четырьмя постоянными магнитами, расположенными по окружности через 90°. Отличительная особенность маховиков — удлиненные полюсные башмаки на постоянных магнитах. Маховик с зубчатым венцом моторов, запускающихся от электростартера, имеет номер 3.119-701.

Зазор в прерывателях магдино MB-1 регулируется через окно в диске маховика, расположенное рядом с пазом для шнура аварийного запуска.

Как уже было сказано, с 1982 г. лодочные моторы » Вихрь » всех моделей комплектуются электронной бесконтактной системой зажигания МБ-2. В наименование каждой модели мотора добавлено слово «электрон». Электронная система зажигания состоит из основания магдино МБ-2, двух высоковольтных трансформаторов ЦШ5.720-001-01, маховика с измененными полюсными башмаками и двух свечей зажигания.

Маховик имеет новый номер 4.121-000, а для моторов, оборудованных системой электрозапуска, — 4.121 -000-01. Эти маховики имеют характерную форму полюсных башмаков (см. рис. 77). Электронное магдино имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе (рис. 83). На основании магдино установлены две генераторные катушки для питания бортовой сети освещения судна или подзарядки аккумулятора, две катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, и электронный блок с датчиком.

Рис. 83 . Принципиальная схема электронного зажигания с магдино МБ-2. L1 — катушка зажигания, 2000±50 витков ПЭТВ-2 Ø0.1 мм; L2 — катушка зажигания, 8000+50-150 витков ПЭТВ-2 Ø0.1 мм; L3 — катушка 4070±30 витков ПЭТВ-2 Ø0.08 мм; L4 — катушка освещения 160±5 витков ПЭТВ-2 Ø0.85; VI-V5 — диоды Д218; V6-V7 — тиристор КАУ202 (Л, M или Н); R1 — резистор МЛТ-0.25, 47 Ом ±5%; C1 — К73-17, 400 В 1 мкФ±10%. Подключение концов проводов: HI — к высоковольтному трансформатору верхнего цилиндра; Н2 — к высоковольтному трансформатору нижнего цилиндра; НЗ — к кнопке «стоп»; Н4, Н5 — к бортовой сети освещения

Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления камеры

При вращении маховика выступы полюсных башмаков, проходя мимо датчика, вызывают разряд накопительного конденсатора через высоковольтные трансформаторы, повышающие выходное напряжение до 12 000-30 000 В, которое подается на свечи зажигания. Из основания магдино выведены пары проводов. Провода от катушек освещения — белого цвета; провода к трансформаторам — синего цвета для нижнего цилиндра, зеленого для верхнего; провода к кнопке «стоп» — красного или черного цвета ( рис. 84 ).

Рис. 84 . Принципиальная монтажная схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-30Р электрон» (а) и «Вихрь-30 электрон» с электрозапуском (б). 1 — магнето МБ-2; 2 — блок ВБГ-ЗА; 3 — высоковольтные трансформаторы; 4 — кнопка «стоп» на поддоне; 5 — электролампа; 6 — шестой вывод магнето выпуска до 1984 г.; 7 — стартер СТ-369; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — кнопка «стоп» на пульте; 10 — кнопка «пуск»

В результате улучшения качества и надежности моторов «Вихрь» и комплектующих их агрегатов в конце 1983 г. электронное магдино МБ-2 было модернизировано. Вследствие переработки схемы улучшились параметры электронной системы зажигания: понижены начальные обороты искрообразования, увеличена надежность конденсатора, датчика и т. д. «Опознать» модернизированное магдино очень просто: оно имеет пять выводов проводов вместо шести на ранее выпускавшихся. На кнопку «стоп» задействован один провод (красный, черный), а второй провод, идущий от кнопки «стоп», соединяется с «массой» при помощи провода-перемычки.

В связи с отсутствием механических контактов электронное магдино не подвержено износу и не требует обслуживания и регулировок. Электронный блок выполнен на бескорпусных элементах, защищен компаундом и поэтому герметичен, но разборке и ремонту не подлежит. Поэтому относиться к электронному магдино следует аккуратно, не перекручивать выходящие провода, не бросать и быть особенно внимательным при эксплуатации системы, имеющей аккумуляторную батарею. Следует помнить, что замыкание проводов, ведущих к трансформаторам, на плюс (+) аккумуляторной батареи, приводит к выходу из строя магдино. Поэтому до начала ремонтных работ следует отключить аккумуляторную батарею.

В случае отсутствия или ослабления искры следует проверить целостность проводов и наличие-отсутствие замыкания или загрязнения кнопки «стоп».

Несколько замечаний о взаимозаменяемости различных систем зажигания. Если необходимо заменить на «Вихре» магнето МГ-101 или МГ-101А на MB-1, то нужно учитывать, что система зажигания с МВ-1 разработана для моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30». Кулачок на маховике обеспечивает максимальный угол опережения зажигания 30° (5.02 мм до ВМТ). Поэтому, устанавливая магдино МВ-1 на мотор «Вихрь», следует обеспечить больший угол опережения (38°), сместив отверстия в рычаге поворота основания магдино на 8° против направления вращения маховика или сместив кулачок маховика. Можно также укоротить рычаг поворота магдино на 8 мм на приводе воздушной заслонки (2.126-000).

Системы зажигания MB-1 и МБ-2 комплектно взаимозаменяемые на моделях «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-30». На моторы «электрон» можно устанавливать контактную систему MB-1 и, наоборот, систему МВ-1 можно заменять электронной системой МБ-2.

Посадочные места магдино всех систем на картере моторо «Вихрь» любых моделей и их крепление одинаковы. Основные детали магдино МВ-1 унифицированы с магдино МН-1, применявшихся на подвесных моторах «Нептун» всех моделей, «Привет-22» и «Прибой». Прерывательные механизмы, конденсаторы от магдино МН-1 перечисленных моторов можно применять для магдино MB-1.

Катушки зажигания ИЖ56сб39 и трансформаторы ЦШ5.720-001-01 можно заменять трансформаторами ТЛМ. Обратная замена недопустима, так как напряжение в первичной обмотке трансформатора ЦШ5.720-001-01 в электронной системе зажигания более высокое, чем в системе MB-1, поэтому эти трансформаторы в контактной системе не обеспечат достаточного напряжения на электродах свечей зажигания. Трансформаторы ЦШ5.720-001-01 крепятся на двигателе при помощи кронштейна 4.003-001 (см. рис. 87 ).

Рис. 87 . Схема износа контактов прерывательного механизма: а — несовпадение осей контактов; б — несовпадение плоскостей (перекос) контактов; в — правильное расположение контактов; г — износ контактов при несовпадении осей; д — износ контактов при перекосе; е — естественный износ контактов

Читайте так же:
Регулировка оборотов бензопилы poulan

Важным элементом системы зажигания является запальная свеча. Она ввернута в резьбовое отверстие головки цилиндров, обоазующей камеру сгорания. Штатные свечи для «Вихрей» — СИ-12, СИ-12Р и СИ-12РТ.

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Книга описывает устройство систем зажигания лодочных моторов Вихрь, Ветерок, Нептун, Москва, Салют.
Систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по ремонту, модернизации и устранению характерных недостатков, присущих различным системам зажигания. Рассмотрены методы самостоятельного изготовления и наладки наиболее надежных электронных систем зажигания.
Пособие предназначено для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов

Содержание книги:

Содержание 3
От составителя 5
1. Моторы «Вихрь» 7
Краткое описание штатных систем зажигания «Вихрей» 7
Как улучшить запуск моторов с магдино МВ-1 15
Установка опережения зажигания с помощью лампочки 17
Система зажигания самодельного трех цилиндрового «Вихря» 20
Бесконтактные системы зажигания 25
Технологические рекомендации 25
Методы изготовления монтажных и печатных плат 25
Как изготовить макет печатной платы 25
Компоновка элементов схемы на макетной плате 26
Как сделать рисунок печатной платы 26
Составы для травления печатных плат 27
Способы лужения тонких проводов в эмалевой изоляции 28
ЭСЗ для «Вихря-30» с МВ-1 и электрозапуском 29
ЭСЗ с замыкающими планками 36
ЭСЗ с упрощенным блоком формирования импульсов 45
ЭСЗ для одной пары магнитных полюсов 49
ЭСЗ для магнето МГ-101 и магдино МВ-1 53
ЭСЗ для магдино МВ-1 58
ЭСЗ с автоматическим переключением угла опережения зажигания 62
Наладка ЭСЗ и возможные замены ее элементов 66
Улучшение работы магдино МБ-2 на высоких оборотах 68
Увеличение надежности трансформатора ЦШ 5.720-001. 69
2. Моторы «Москва» 71
Конструкция штатного магнето МЛ-10-2с 71
Проверка магнето МЛ-10 73
Особенности системы зажигания мотора «Москва» и ее регулировка 76
Конструкция электронного зажигания для моторов «Москва» и «Ветерок» 84
Электронное зажигание для мотора «Москва-25» 90
Электронное магдино на «Москве 12,5» 98
Регулировка зажигания на моторах «Москва-25А» и «Москва-30» 100
Выносные катушки зажигания 102
Как увеличить мощность искры на «Москве» 102
Установка генераторных катушек в магнето «Москвы-25А». 103
3. Моторы «Нептун-23» 106
Общее устройство системы зажигания и штатного магдино MH-1 106
Усовершенствование трансформаторов ТЛМ 107
Установка стабилизатора напряжения генераторной катушки магдино 110
Выпрямительное устройство 112
ЭСЗ для «Нептуна» 113
4. Моторы «Ветерок» 122
Краткое описание штатных систем зажигания 122
Проверка и ремонт магдино МБЭ «Ветерка-8Э» и «-12Э» 124
Установка угла опережения зажигания 128
Установка угла опережения зажигания при помощи стробоскопа 129
Модернизация магнето МЛ-10-2с 133
Замена магнето МЛ-10-2с электронным магдино 135
Чтобы мотор запускался на малом газу 135
5. Моторы «Салют» 139
Сдвоенная система зажигания 139
Модернизация электронного магдино МБ-1 145
Установка ЭСЗ на моторы «Салют» прежних лет выпуска 147
Самостоятельное изготовление магдино МБ-1 147
Ремонт трансформатора ТЛМ 150
Увеличение надежности запуска «Салюта-Э» 151
Список литературы 155

Вихрь (лодочный мотор) — что это такое

«Вихрь» — марка подвесных лодочных моторов производства Куйбышевского моторостроительного производственного объединения им. Фрунзе (г. Самара) с 1966 года по 2010 год и являвшийся в указанный период самым популярным лодочным мотором в СССР и на постсоветском пространстве.

Лодочный мотор «Вихрь»
«Вихрь-М»
«Вихрь-30»
Лодочный мотор Вихрь-30.JPG
Годы выпуска1966—2010-е
Страна выпускаСССР/Россия
ЗаводыКМПО им. Фрунзе (г. Самара), Завод им. Свердлова (ныне ОАО ПМЗ) г.Пермь.
Серийностькрупносерийное
Тип двигателяДвухтактный карбюраторный
Мощность двигателя20, 25, 30 л.с.
Часовой расход топлива«Вихрь» = 9 л/ч; «Вихрь-М»/«Вихрь-25» = 9,5 л/ч; «Вихрь-30» = 11,5 л/ч (на максимальных оборотах).
Муфта сцеплениякулачковая, встроенная в редуктор
Редукторконический, реверсивный
Управлениедистанционное, румпель;
Топливный бакотдельный, 22 л.
Гребные винтыскоростной для спарки (шаг 320 мм), грузовой (шаг 240 мм), скоростной (шаг 282 мм), стандартный (шаг 300 мм);
Система запускаручной стартер, электростартер;
Масса45,8 — 49 кг

Лодочный мотор «Вихрь-30Р»
Лодочный мотор Вихрь-30.JPG
Годы выпуска1972 — 2010-е
Страна выпускаСССР/Россия
ЗаводыКМПО им. Фрунзе (г. Самара), Завод им. Свердлова (ныне ОАО ПМЗ) г.Пермь.
Серийностькрупносерийное
Тип двигателяДвухтактный карбюраторный
Мощность двигателя30
Часовой расход топлива11,5 л/ч (на максимальных оборотах);
Муфта сцеплениякулачковая, встроенная в редуктор
Редукторконический, реверсивный;
Управлениедистанционное, румпель;
Топливный бакотдельный, 22 л;
Гребные винтыштатный (шаг 300мм), скоростной (шаг 282 мм), скоростной для спарки (шаг 320 мм), грузовой (шаг 240 мм);
Система запускаручной стартер;
Масса45,8
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов 402 двиг

Содержание

Серийно выпускались три модели: «Вихрь», мощностью 20 л.с., «Вихрь-М», мощностью 25 л. с. и «Вихрь-30», мощностью 30 л. с. Были изготовлены экспериментальные образцы моторов мощностью 40, 45 и 60 л. с.

Лодочные моторы «Вихрь» построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов.

Двигатель — двухтактный двухцилиндровый карбюраторный двигатель. У мотора «Вихрь» продувка дефлекторная, у мотора «Вихрь-М» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка, и у мотора «Вихрь-30» — трёхканальная возвратно-петлевая продувка. «Вихрь-М» («Вихрь-25») и «Вихрь-30» отличаются незначительно, в основном формой глушителя и устройством выхлопа в дейдвуде, у «Вихрь-30» настроенный выхлоп. Впуск свежей смеси в картер — через золотниковое устройство с текстолитовыми «шайбами».

Рабочий объём мотора «Вихрь» составляет 423 см 3 , «Вихрь-М» = 423 см 3 , «Вихрь-30» = 488 см 3 .

Зажигание рабочей смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь и МВ-1 на Вихрь-25/30 с маховиком, на ранних моделях — с контактным прерывателем, с начала 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Запуск двигателя осуществляется ручным стартером. Модель «Вихрь-30» может комплектоваться и электростартером. Предусмотрен также «аварийный» запуск при помощи стартового шнура.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор моторов «Вихрь» конический одноступенчатый реверсивный с возможностью включения свободного хода.

Гребной винт трёхлопастной. Передача вращения от выходного вала редуктора к винту — через демпфер и срезной штифт, которые являются самым слабым звеном в силовой передаче от двигателя к редуктору. При ударе винта о подводное препятствие шпонка срезается и предохраняет детали мотора от поломки. Для продолжения движения шпонку необходимо заменить.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом.

Мотор имеет генератор переменного тока (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания ходовых огней лодки и заряда аккумуляторов.

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

Достоинства Править

  • достаточно высокую мощность;
  • невысокую цену мотора: в 1970-х годах «Вихрь» стоил 400 рублей, был дешевле «Нептуна», который стоил 460 рублей, и существенно дешевле импортных моторов аналогичного класса и мощности, которые в тот период стоили около 700—800 долларов США.
  • доступность запасных частей, так как их выпускал не только завод-изготовитель мотора, но и множество других заводов, кооперативов (в 1980-х годах), а позже — различные фирмы в России и Китае. По этому показателю «Вихрь» существенно превосходил все остальные советские моторы. Кроме того «Вихрь» среди моторов аналогичного класса имеет общую невысокую численность деталей, подверженных износу и поломкам.
  • хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях;

Благодаря указанным достоинствам «Вихрь» получил большую популярность в СССР, а в труднодоступных местах остается популярным и в конце 2010-х годов.

Недостатки Править

Недостатков у моторов «Вихрь» было значительно больше и многие из них не были устранены заводом вплоть до окончания выпуска моторов:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части, особенно у ранних моторов;
  • довольно высокая шумность (владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя в весенний и осенний периоды;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры штатного гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям или падениям человека, запускающего мотор, за борт;
  • невысокая надёжность золотникового устройства;
  • на ранней модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадёжное магнето, как контактное, так и электронное;
  • затрудненная регулировка карбюратора.
  • на моторе «Вихрь-30» каналы системы охлаждения имели недостаточное сечение, как следствие, при изношенной помпе мотор периодически перегревается.
Читайте так же:
Мотоцикл урал как отрегулировать клапана если не заводится

Любительские доработки Править

Владельцы моторов часто модернизировали их с целью устранения недостатков или повышения эксплуатационных качеств. В этом плане конструкция мотора предоставляла большие возможности. Помогали владельцам многочисленные публикации в журнале «Катера и яхты», а также книга «Вихрь без секретов», написанная главным конструктором. Некоторые доработки мотора были возможны только в заводских условиях. [1]

Поскольку прототипом мотора «Вихрь» были немецкие моторы Кёниг, которые хорошо зарекомендовали себя в водномоторном спорте, конструкция советского мотора также допускала значительную форсировку, чем пользовались как спортсмены, так и водномоторники-любители. Первые обычно получали мощность 45-50 л. с. при 8000-8500 об/мин, правда, за счёт катастрофического сокращения ресурса (до 30—60 минут). Вторые стремились к компромиссу между мощностью и надежностью и форсировали 20 сильный «Вихрь» примерно до 22-24 л.с., а 30 сильный — до 33-35 л.с. без повышения частоты вращения, только за счет совершенствования процесса продувки и тонкой настройки карбюратора и применения самодельных более совершенных систем электронного зажигания. Популярны были и доработки мотора для повышения надежности.

Вихрь-30РЭ — с чего начинать настройку зажигания?

Здравствуйте. Перейду сразу к делу, вопрос вот в чём: достался мотор «Вихрь-30Р Электрон». Предыдущий владелец сказал что мотор в отличном состоянии, но единственное что он не смог победить, это не смог выставить опережение зажигания, так как по его словам в данной системе угол выставляется по следующей схеме- завёлся, вышел на полный газ, увидел что плохо, снял маховик, переставил его в другой положение, опять завёлся, вышел на полный газ и так пока не поймаешь необходимую мощность и стабильные обороты. А так как снять маховик он так и не смог, да и возиться ему уже было неохота (купил иномарку), то отдал Вихря мне.

На воду с мотором я не выходил, завёл на бочке. Всё работает и звук «уверенный», ничего не брякает, но при увеличении газа чувствуется не стабильность и выхлоп более сизый, чем на моём Вихре-25 (на прерывателях).

Сейчас я озабочен изготовлением съёмника для маховика, но что делать дальше, когда я его сниму? Неужели действительно настройка опережения производится таким способом?

Подскажите, где копать, времени, увы, не так много и поэтому хотелось бы потратить его на изучение более конкретной информации. Заранее благодарю.

Kapitan_Grivus
матрос
  • #2

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Товарищи вихреводомоторники, неужели ни кто не подскажет азы настройки электронного зажигания?

дмитрий22
капитан 2-го ранга
  • #3

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Снимай маховик,фотай свое зажигание и маховик,покажу,как правильно выставить угол.Надо посмотреть тип маховика.
Тебе нужен будет один из таких сьемников.

Вложения

Съемники1.jpg

Kapitan_Grivus
матрос
  • #4

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Хорошо, спасибо, понял. Вот как раз заказал слесарям делать съёмник по типу нижнего (треугольного) на фотографии.

anton 163
старшина 1ст.
  • #5

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

советую нижнем снимать маховик. Когда будешь затягивать центральный болт, бей после по нему кувалдочкой смело, и опять подтягивай, и опять бей. Я таких безнадег снимал таким образом. Удачи!

anton 163
старшина 1ст.
  • #6
Читайте так же:
Регулировка карбюратора пекар иж планета

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Что касается выставления зажигания. Я так понял что у тебя МБ-22? Обычно выстовляю по заводским меткам, если не было метки, ставил ее наугад и собирал. Исключение было недавно сделанный мотор. Я раз двадцать маховик снимал, чтобы выставить(первый раз в жизни с этим столкнулся) зажигание и пару раз целиком разбирал(думал косяк внутри).

Kapitan_Grivus
матрос
  • #7

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Спасибо за советы, действительно, я так понял без кувалды я точно не обойдусь, перегнул всё железо которое было под рукой на даче , но и со съёмником я так понял тоже налюблюсь от души. Видимо действительно предыдуший хозяин не осилил все эти мытарства по настройке. Как разберу, сфотаю что там к чему.

Kapitan_Grivus
матрос
  • #8

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Ну вот вскрыл таки черепную коропку этому монстру, начинайте учить уму-разуму что и как крутить

Вложения

DSC_0390.jpg

DSC_0391.jpg

DSC_0392.jpg

DSC_0393.jpg

Kapitan_Grivus
матрос
  • #9

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

дмитрий22 гон и anton 163 — отзовитесь

дмитрий22
капитан 2-го ранга
  • #10

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Зажигание МБ-22.В таком положениии,как стоит должно уже нормально работать,без перебоев.Для более точной подстройки,совместить метки на панели и картере.На взгляд,надо немного позже сделать,по часовой стрелке панель повернуть.Если перебои на больших оборотах сохранятся,то придется ремонтировать блок.
http://www.motolodka.ru/motors/domestic/neptun/mb-23.htm
или по сх.№3

Вложения

653240_63234.jpg

Kapitan_Grivus
матрос
  • #11

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Всё, понял, премного благодарен

Anonymous
Guest
  • #12

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Выхухоль не даёт искру что это может быть?!и как проверить катушки . магнето?!

Димасик
капитан 3-го ранга
  • #13

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

. если зажигание исправно,но нету риски,то где то в инет есть подробное описание настройки мб22

сергей67
пассажир
  • #14

Re: "Вихрь-30Р Электрон" с чего начинать настройку зажигания?

Товарищи вихреводомоторники, имею в наличии вихрь30 с контактным зажиганием МВ1 хочу переделать на МБ22 потребуется замена маховика или они идентичны?

Димасик
капитан 3-го ранга
  • #15

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

потребуется замена маховика! они все разные на мб 1 ,на мб 2 ,и мб22

сергей67
пассажир
  • #16

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

объясните пожалуста в чем разница между четырехмагнитным маховиком от мб1 и маховиком от мб22

Anonymous
Guest
  • #17

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

fish-hunter
матрос
  • #18

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

Здрасьте всем! По моему в этом разделе больше вопросов, чем ответов. Причем на поставленные вопросы вразумительно дать ответ не сможет никто. Основываясь на личный опыт могу сказать одно маховики действительно очень похожи, расположением магнитов относительно шпон-паса, но при установке на электронное зажигание работают по разному. Мотор заводится одинаково на одном и на другом но с маховиком от контактного выявляются перебои в работе. Мое личное предположение сводится к тому, что сила магнитного поля разная. Соответственно искра на свечах зажигания тоже разная. При установке МБ22 не доверяйте калибровке изготовителя! Приобретите на автомобильном рынке страбоскоп за 400 Российских руб. , а только потом занимайтесь установкой. Я лично с тремя зажиганиями, не мог ладу дать мотору! Первая причина неправильные метки завода, а вторая использование в данной электронной схеме тиристора, который криво работает, а порой вообще не работает. Мой совет сначала страбоскопическим методом выставляем зажигание. Если не поможет, меняем электронную схему на другую с использованием импортного аналога теристору. Мой совет Если сломалось МБ 22 не спешите в магазин за новым, оно может быть еще хуже! Проверено на личном опыте!

Pilot-by
капитан 1-го ранга
  • #19

Re: "Вихрь-30Р Э" с чего начинать настройку зажигания?

Да уж, отечественные тиристоры серии КУ***, это писец. Такое Г. но не скоро забудешь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector