Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар

Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар

Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.

Противотуманки

Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.

Предназначение

ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.

Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.

Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.

Функции

Как производится регулировка противотуманных фонарей

Прежде чем начинать такой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.

ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к плохой видимости.

Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.

Цвет световых пучков

Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком. Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ. Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.

Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.

Белый свет

Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывающие блики.

Селективный жёлтый свет

Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.

Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.

Мощность

Противотуманки с жёлтым светом

Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно перед движущейся машиной.

Правильная установка

Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.

Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.

Читайте так же:
Как регулировка зажигания на ветерке 8

Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.

На видео показано подключение противотуманных фар:

Требования к световому потоку

Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:

  • иметь особое светораспределение, быть широким и плоским;
  • образовывать луч рассеивания до 70°;
  • обладать чёткой верхней границей;
  • формировать увеличенный угол наклона вниз.

Способы регулировки огней

Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.

Перед тем как настроить противотуманки, нужно:

  • поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
  • найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
  • дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области; ;
  • изучить такое понятие, как схема регулировки;
  • запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
  • проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.

Места установки противотуманок

Подготовка авто до регулировки

Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:

  1. Убедитесь, что машина имеет хотя бы наполовину заполненный бак топливом или более.
  2. Любая настройка противотуманок осуществляется на снаряжённом автомобиле с обычным вестом в багажнике (около 70 кг).
  3. Проверьте давление в шинах, оно должно быть на рекомендуемом изготовителем уровне.
  4. Человек, которому доступна регулировка света противотуманных фар, должен сидеть на сидении водителя и быть одной весовой категории с водителем.

После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.

Схема регулировки

Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.

Схема регулировки противотуманок

  1. Расстояние между центром противотуманной фары и землёй.
  2. Горизонтальная отметка на стене на такой же высоте.
  3. Включите фары ближнего света и сделайте отметку на стене с центром двух лучей.
  4. Выключите источники ближнего света и включите противотуманки.
  5. При установке автомобиля на расстоянии в 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 10 сантиметров ниже их высоты от уровня земли. Установка противотуманок производится строго параллельно продольной оси автомобиля — они не должны отклоняться ни вправо, ни влево.
  6. Расстояние, полученное между центрами световых лучей, должно составлять 1200 мм.
  7. Прочертите мелом на экране линию, разделяющую автомобиль на две одинаковых половины.
  8. Начертите линию, которая ниже первой на 5 см.
  9. Измерьте расстояние от противотуманки до земли и от лампы до центра машины.
  10. Полученный перекрёсток двух линий и является центром противотуманных фар.

Регулировка света противотуманных фар

Точная регулировка света противотуманных фар производится на СТО, где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.

В домашних условиях ПТФ можно отрегулировать с помощью отвёртки и схемы регулировки. Кстати, настройка противотуманок осуществляется только по высоте. После установления центра светового пучка необходимо отвёрткой поворачивать регулировочный винт так, чтобы добиться необходимого фокуса. Побеспокойтесь о безопасности езды во время тяжёлых погодных условий самостоятельно.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 2107 1107010 регулировка заслонок

Самостоятельная регулировка фар

Для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей и наилучшего освещения дороги в тёмное время суток, фары головного освещения должны регулироваться. На СТО для этого применяются специальные приборы, которые кроме регулировки проверяют силу света. При отсутствии таких приборов в домашних условиях, можно произвести при помощи экрана, который можно нанести на стену. Для этого подойдёт любая ровная стена, перед которой можно разместить автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Поверхность экрана должна быть строго перпендикулярна площадке не менее 8м. Для точности регулировки на стену наносится разметка. Отличаются три типа экранов предназначенных для регулировки автомобилей с двумя, четырьмя фарами, и для регулировки противотуманных фар.
Для правильной регулировки фар при помощи экрана, необходимо соблюдения некоторых правил. Во первых надо проверить давление в шинах, оно должно соответствовать норме для данного автомобиля. Во вторых автомобиль размещается на расстоянии 5 метров, на ровной горизонтальной поверхности. Фары легковых автомобилей регулируются при наличии водителя в салоне, а грузовые автомобили при регулировке не нагружаются. Регулировка фар производится поочерёдно, то есть одна из фар должна закрываться светонепроницаемым экраном. Как разметить экран показано на рисунке. Различают три типа экранов, для регулировки двухфарной системы освещения, четырёхфарной и противотуманных фар.
Начать разметку экрана, для регулировки двухфарной системы, стоит с линии НН, она наносится на уровне фар, на рисунке размер Н1. Затем наносится вертикальная осевая линия, которая соответствует продольной плоскости симметрии. Вертикали Л и П соответствуют центрам фар. Ниже линии Н на расстоянии hб наносится линия ближнего света. Значение hб указано в таблице. Световой пучок должен фокусироваться в точке пересечения линии Б с линиями Л и П. от этих же точек должна образовываться линия под углом 15 гр. В двухфарной системе регулировка фар осуществляется только по ближнему свету. Для регулировки используются регулировочные винты или барашки, в зависимости от конструкции фар.
Для регулировки четырёх фарной системы к экрану добавляется ещё одна горизонтальная линия ниже линии Н на расстояние hд, и две вертикальные линии соответствующие центрам фар дальнего света. Световой пучок наружных фар с европейским асимметричным распределением ближнего света регулируют так же как в двухфарной системе, при включённом ближнем свете фар. После этого наружные фары закрываются экраном, включается дальний свет и производится регулировка внутренних фар, тем же порядком. Регулировочными винтами необходимо добиться максимального совпадения центра светового пятна с местом пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонтальной линией ДД.
При регулировке противотуманных фар, световые пятна должны находиться ниже линии Н на расстоянии 100 мм.
Значение расстояния h

Регулировка противотуманных фар: правила, нормы и требования

Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев «противотуманки» устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар митсубиси

Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?

  • ПДД;
  • ГОСТ 8769-75;
  • А также правила ЕЭК ООН.

В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.

Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:

  • Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
  • Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.

Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

  1. Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
  2. Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
  3. Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.

Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

  1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
  2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Читайте так же:
Регулировка опережения зажигания бензокоса

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Регулировка противотуманных фар

Дополнительный стоп-сигнал

Как отрегулировать противотуманные фары

Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги.

Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Порядок использования противотуманных фар

Конструктивное исполнение противотуманок должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:

  • Световой луч, производимый противотуманной фарой, должен отвечать нескольким условиям:

— светораспределение луча направлено вниз, а его верхняя граница должна быть четко очерчена;

— величина горизонтального угла рассеивания не превышает 70 0 .

  • Высота установки – не менее 250 миллиметров от поверхности дорожного полотна.
  • Максимальное расстояние между противотуманной фарой и внешним габаритом транспортного средства – не более 400 миллиметров.

Кроме того, ПДД определен режим использования противотуманок — условия недостаточной (дождь, снег, туман) или ограниченной (горные дороги, крутые повороты) видимости.

Как отрегулировать противотуманные фары

Главной задачей процесса регулировки противотуманок заключается в придании им определенного положения в пространстве, характеризующегося формированием светового луча, направленного в свободную от конденсата и испарений зону, находящуюся на расстоянии 0,3-0,7 метра от поверхности дорожного покрытия. Расширение указанных границ в ту или иную сторону существенно сказывается на функциональности противотуманок.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на китайском мопеде альфа

Технологическая операция по выполнению регулировочных работ сводится к установке определенных значений вертикального и горизонтального углов положения прибора.

Подготовительные мероприятия

Настройка противотуманок

Регулировка противотуманных фар предваряется выполнением следующих мероприятий:

  • подбор ровной горизонтальной площадки;
  • замер давления в шинах автомобиля и доведения его до значения, определенного в инструкции по эксплуатации автомобиля (величина данного параметра влияет на высоту расположения противотуманок относительно дорожного полотна);
  • заправка топливного бака (до полного);
  • загрузка автомобиля до веса, равного весу нагрузки основного периода эксплуатации;
  • на расстоянии 10-ти метров (некоторые специалисты сокращают его до 5-ти метров) от транспортного средства выставляем (перпендикулярно поверхности) специальный экран (в качестве последнего можно использовать стену, гаражные ворота и т.п.);
  • подготовка инструмента: отвертки, средства измерения (линейка, рулетка).

Схема регулировки противотуманных фар

На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

Схема

а) Наносятся строго вертикальные линии:

— «о-о» — осевая линия транспортного средства;

— «з-з» — линии, симметричные друг другу и проходящие через точки, соответствующие центрам противотуманных фар. «В» — расстояние от линии центра фары до осевой линии транспортного средства.

б) Далее наносятся горизонтальные линии «1» и «2», где «А» — расстояние от поверхности площадки до центра оптического элемента противотуманной фары, а расстояние «Б» определяется в соответствии с данными, приведенными в Таблице №1.

Таблица№1

Таблица значений

Схема подключения

Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке №1.

в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:

  • Центр светового пучка должен располагаться в точке пересечения линий «з-з» и «2».
  • Верхняя граница светового пятна, образованного противотуманной фарой должна совпадать с линией «2».

д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

Если все вышеперечисленные условия выполнены – противотуманные фары транспортного средства отрегулированы.

Дополнительная информация

Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра. Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны. А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета.

Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности. Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом. Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector