Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и проверка форсунок трактора Т-40

Регулировка и проверка форсунок трактора Т-40

Для нормальной работы двигателя форсунки (рис. 1) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 кгс/см² и качество распыла топлива.


Рис. 1. Форсунка трактора Т-40:

1 — распылитель; 2, 5 — гайки; 3 — корпус; 4 — штанга; 6 — корпус фильтра; 7 — штуцер; 8 — пружина; 9 — регулировочная гайка; 10 — колпак; 11 — винт регулировочный; 12 — контргайка; 13 — шайба волнистая; 14 — шайба опорная; 15 — игла распылителя; 16 — прокладка; 17 — распыливающее отверстие

Проверку и регулировку форсунок производите на специальных стендах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обратите самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.

Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.

Перед регулировкой форсунку разберите и тщательно промойте. Раскомплектовка распылителей не допускается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и демонтажа форсунки снимите крышку клапанов. При установке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходящей через середину цилиндра.

При несоблюдении этого условия возможно ухудшение процесса сгорания, а следовательно, ухудшение экономичности дизеля в связи с отклонением впрыскиваемых в камеру сгорания струй топлива от правильного направления.

При установке форсунки на двигатель затяжку ее гайки производите ключом, приложенным в ЗИП, без применения какого-либо удлинителя, с усилием 30 — 36 кгс.

Через 960 моточасов работы снимите с двигателя форсунки. Отверните колпак 10 (рис. 1) форсунки, выверните регулировочный винт 11, полностью освободив пружину 8. Снимите распылитель, удалите с него нагар и тщательно промойте.

С помощью патрончика, приложенного в ЗИП, сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя (рис. 3),


Рис. 2. Прочистка внутренней полости распылителя.

а иглой или струной диаметром 0,25— 0,28 мм прочистите сопловые отверстия (рис. 3).


Рис. 3. Прочистка сопловых отверстий распылителя.

Операцию очистки повторите 3—4 раза, после чего тщательно промойте корпус и иглу распылителя, корпус форсунки и соберите форсунку. Отрегулируйте ее на давление впрыска и качество распыла топлива. [Тракторы Т-40, Т-40А. 1971 г.]

Регулировка форсунок д 144

топливо к форсункам поступает? чем крутиш , пускачём или стартером? , отож ослабить гаки на подче на ворсунки и посмотреть пенится или нет

у меня стартер, кручу им, аккум на 190 ампер плюс зарядник его на ура крутит.
Вначале пузыри были, потом саляра пошла из под гаек, отсоединял целиком-поочереди струйки плююет

Насос стоит вот такой
http://s011.radikal.ru/i315/1508/27/aab84ea587cc.jpg (http://radikal.ru/big/acf49e19e49a4198b687735545d3a893)
И еще вопрос?? Чего это за винты/заглушки. (обвел красным) влияет на что если их покрутить?
http://s017.radikal.ru/i403/1508/6f/6c34399c0ac4.jpg (http://radikal.ru/big/546a8a51351a438fab7508e1bcd95189)

Справа перепускной клапан,слева-пробка.Насос снимал?

Справа перепускной клапан,слева-пробка.Насос снимал?

не, насос не снимал, приоткручивали только правый винт/заглушку. Тоесть если его не до конца завернули то и не заводится?

Читайте так же:
Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления

Справа перепускной клапан,слева-пробка.Насос снимал?

я всегда думал что клапана в металле, а там пластиковые болты/заглушки, только в моем случае еще колпачек пластиковый накручивается, на один виток. выкрутил немного этот болт и закрутил заглушку, но перестал заводиться теперь
Вот нашел на рисунке чего оказывается покрутилhttp://s018.radikal.ru/i506/1508/d5/cde8739b2fec.jpg (http://www.radikal.ru)

не, насос не снимал, приоткручивали только правый винт/заглушку. Тоесть если его не до конца завернули то и не заводится?

Соляра потечёт и воздух сосать будет.А зажигание всё равно проверь.

брызни в заборник воздуха "быстрый старт". может пробздится. на засратые форсунки вроде похоже. при прокрутке стартером обратка сочится с форсунок?

отовсюду уже сочится. попробую быстрым стартом, но грешу как раз на эту ось что схему скинул. пластиковая гайка на одном витке держалась, я немного выкрутил эту ось чтобы гайку накрутить можно было.

поставить насос от мтз-50(80) и забыть как в страшном сне про родные насосы т-25 и т-40. только придется отрегулировать насос и форсунки заново вместе.

Ч.т.д-рядный тнвд рулит. ))) (ща начнётся. ) 😆

Ч.т.д-рядный тнвд рулит. ))) (ща начнётся. ) 😆

Бесспорно! Заметил такую фигню, где подсоединяются топливные трубки, должен ли там перепускной клапан стоять?http://s020.radikal.ru/i713/1508/29/552b6d8020a9.jpg (http://www.radikal.ru)
Верхний штуцер у меня резьбу съел, взял камазовский болт( он длиннее) и его вкрути, теперь вот думаю, может в нижнем пружина лопнула?

Ч.т.д-рядный тнвд рулит. ))) (ща начнётся. ) 😆

сокращение я не понял:rolleyes. но сам имею в пользовании т-25 уже больше 12лет.. сразу же поставил насос от мтз-50.. в итоге он уже пережил 3 поршневых. единственное нужен хороший мужик со стендом чтоб все отрегулировать все как надо.!

сокращение я не понял:rolleyes. но сам имею в пользовании т-25 уже больше 12лет.. сразу же поставил насос от мтз-50.. в итоге он уже пережил 3 поршневых. единственное нужен хороший мужик со стендом чтоб все отрегулировать все как надо.!

Чтд-Что и Требовалось Доказать. 🙂
Зы: в личном хозяйстве т-16 уже лет как 20,даже больше. Ранее отец ставил топляк с белоруса,ездил,но тянул херовато. Потом достался даром плунжер в пучковую аппаратуру,поставили ее-стал переть как оголделый! Но спустя уже 15 лет поустала аппаратура. Тяга ослабла,дымок,ХХ неустойчивый.. Все делалось "на глазок", без стендов. Кстати состояние и настройку тнвд от мтз не знаю,просто помну что была.

Все же проверь угол опережения впрыска топлива.

Оказалось что промежуточная шестерня не была зафиксирована контр/гайкой, я правда спрашивал что за гайка, но так никто и не смог сказать. пока сам не разобрался. В итоге перескочили зубья в тнвд, и насос смело отпрпвляется на регулировку на стенд.
Но это теперь пол беды, попробовали вначале завести на эфире-хорошо схватывал, и топливо было, после чего и было принято тнвд ковырять, НО потом один товарищ решил чтоб двиг поработал на эфире и ливанул на работающем. вобщем не знаю что там бабахнуло, но теперь выхлоп с камеры двух цилинднров идет прям из под голов. Завтра двигатель разбирать, а поскольку голова одевается сразу на гильзу-то пробитая прокладка исключается.

Читайте так же:
Альфа ромео 146 регулировка сцепления

Оказалось что промежуточная шестерня не была зафиксирована контр/гайкой, я правда спрашивал что за гайка, но так никто и не смог сказать. пока сам не разобрался. В итоге перескочили зубья в тнвд, и насос смело отпрпвляется на регулировку на стенд.
Но это теперь пол беды, попробовали вначале завести на эфире-хорошо схватывал, и топливо было, после чего и было принято тнвд ковырять, НО потом один товарищ решил чтоб двиг поработал на эфире и ливанул на работающем. вобщем не знаю что там бабахнуло, но теперь выхлоп с камеры двух цилинднров идет прям из под голов. Завтра двигатель разбирать, а поскольку голова одевается сразу на гильзу-то пробитая прокладка исключается.

Веселый товарищ однако. О еще жив?!

Веселый товарищ однако. О еще жив?!

Живы все:D гильза короче вдоль треснула. rolleyes: поставил новую, осталось теперь понять как метки в тнвд выставить и попробую завести, если не разберусь как, то повезу насос на стенд

Заводить, конечно, на эфире будешь. p

Безусловно! Запуск гарантирован:D даже без тнвд. mrgreen:

Прочитал Вашу историю, не спеши насос регулировать. Вытащи форсунки, поключи их, и покрыто стартером. Посмотри как распыляет.

в том году на стенд возили всё, и насос и форсунки
на распыл не смотрел, но зубцы однозначно в насосе перескочили.

Безусловно! Запуск гарантирован:D даже без тнвд. mrgreen:

Шатун смотрел?
Перед тем,как гильзе лопнуть,обычно шатун "беломором" загибает.
Вандализм все это.
Ковыряй трахтур в одиночку.С такими помошниками и врагов не надо.

Шатун смотрел?
Перед тем,как гильзе лопнуть,обычно шатун "беломором" загибает.
Вандализм все это.
Ковыряй трахтур в одиночку.С такими помошниками и врагов не надо.

Шатун жив! Трахтор колхозный, каждый пытался его починить:D Теперь я пытаюсь, но уже самостоятельно)

Шатун жив! Трахтор колхозный, каждый пытался его починить:D Теперь я пытаюсь, но уже самостоятельно)

Если нужна помощь выставить угол опережения впрыска топлива,могу написать подробно.

Если нужна помощь выставить угол опережения впрыска топлива,могу написать подробно.

прокачиваеш топливную, затем снимаеш крышку с маслозаливной горловиной и счетчиком моточасов, под ней привод с кучей отверстий . на шестерне 21 на флянце 20 . совпадают через примерно 2 градуса. с насоса откидываеш трубку на форсунку 1-го цилиндра, даеш полный газ , и на декомпрессоре (иначе руки отвалятся) вращаеш двигатель за болт в передним шкиву, как только со штуцера первого начнет подниматься топливо — это начало впрыска . смотри на метки на шкиве коленвала . должна быть одна из первых. если нет — подгоняеш насос приводом — открутил болты и совмещай отверстия. . затем ставь трубку на место заводи и слушай , должен резво принимать обороты без детонации . вобщем все-тоже что на карбураторном УАЗе .только в замен трамблера насос.

Читайте так же:
Таймеры и синхронизация времени

гильзы на этом моторе слабое место — тонкие

прокачиваеш топливную, затем снимаеш крышку с маслозаливной горловиной и счетчиком моточасов, под ней привод с кучей отверстий . на шестерне 21 на флянце 20 . совпадают через примерно 2 градуса. с насоса откидываеш трубку на форсунку 1-го цилиндра, даеш полный газ , и на декомпрессоре (иначе руки отвалятся) вращаеш двигатель за болт в передним шкиву, как только со штуцера первого начнет подниматься топливо — это начало впрыска . смотри на метки на шкиве коленвала . должна быть одна из первых. если нет — подгоняеш насос приводом — открутил болты и совмещай отверстия. . затем ставь трубку на место заводи и слушай , должен резво принимать обороты без детонации . вобщем все-тоже что на карбураторном УАЗе .только в замен трамблера насос.

гильзы на этом моторе слабое место — тонкие
Спасибо!
ага, гильза по шву разошлась.
С аля зажиганием разобралсяя, а что в самом насосе должно показываться? Вал регулятора относительно кулачкового вала? на стенд еще не возил.

Спасибо!
ага, гильза по шву разошлась.
С аля зажиганием разобралсяя, а что в самом насосе должно показываться? Вал регулятора относительно кулачкового вала? на стенд еще не возил.

в регулятор лучше не лезть . эти насосы имеют разные режимы настройки — дизель универсальный ставился на САГи (типа АД-400) на трактора и бетономески и на них разная настройка насоса идет. без стенда (особенно для насоса типа утн ) можно поиметь такой секас. форсунки на 175-180 бар регулировать , но можно если насос уставший, а распылитили живые давление до 150 опустить.

Регулировка форсунки трактора т40

Регулировка форсунок трактора т40 заключается в установке за­данного давления начала подъема иглы распылителя. Давление контролируют эталонной форсункой, максиме — тром или на приспособлении, снабженном манометром.

Регулировку непосредственно на двигателе проводят, присоединяя проверяемую и эталонную форсунки че­рез тройник к одному штуцеру плунжерного элемента топливного насоса.

Вместо эталонной, заранее отрегулированной на опре­деленное давление форсунки , удобнее пользоваться мак — симетром. Этот прибор представляет собой форсунку с распылителем, защищенным колпачком с боковыми от­верстиями, и с точно градуированным нониусным меха­низмом (подобным механизму микрометра), связанным с регулировочным винтом пружины. Давление начала

Подъема иглы устанавливают по шкале вращением го­ловки нониусного механизма.

Для регулирования и проверки форсунок трактора т40 , снятых с тракторного двигателя, заводы топливной аппаратуры изготавливают спе­циальные стенды, состоящие из закрепленных на плите насосной секции с приводом плунжера от рычага с руко­яткой, топливного бачка с краном, кронштейна с зажи­мом для установки регулируемой форсунки и манометра с краном выключения. Закрепленную на стенде форсун­ку регулируют по показанию манометра при прокачива­нии топлива рычагом с числом качков 60-70 в минуту. Вращением регулировочного винта форсунки надо до­биться, чтобы давление, при котором начинается распыливание топлива, составляло для штифтовых форсунок ФШ 125±5 кГ/см2, форсунок двигателей 238НБ и АМ-01 — 150 + 5 кГ/см2 и форсунок двигателей Д-108 и Д-37М — 170 + 5 кГ/см2.

Читайте так же:
Регулировка зажигания контактное восход

Давление начала подъема иглы у форсунок, устанав­ливаемых на один дизель, не должно отличаться более чем на 2,5 кГ/см2.

Какие правила надо соблюдать при замене фор­сунок на тракторном двигателе?

Перед снятием форсунки тщательно очищают ее от грязи и пыли.

Если форсунки трактор а сразу не заменяют новой, то следует закрыть пробкой отверстие в головке и обвязать плотной тканью наконечник трубки высокого давления.

Заменяя форсунки, следует подбирать их по группам в соответствии с рекомендацией заводской инструкции.

Затягивать гайки шпилек крепления форсунки трактора т40 нужно постепенно, не допуская перекоса форсунки в гнезде го­ловки. При установке новой или работавшей ранее и сня­той для проверки или регулировки форсунки следует ставить новую прокладку.

После закрепления форсунки на головке надо акку­ратно подвести конус наконечника трубки высокого дав­ления к посадочному месту форсунки и плотно затянуть накидную гайку.

На тех дизелях, у которых форсунки размещены под крышкой клапанного механизма (АМ-01, 238НБ), следу­ет тщательно привернуть дренажные трубки всех форсу­нок и убедиться, нет ли подтекания топлива во время ра­боты двигателя.

Технический уход за форсунками сводится к периоди­ческой проверке и подтягиванию гаек шпилек креп­ления форсунок к головке цилиндров дизеля. Чтобы не было перекосов форсунки, надо Затягивать гайки равно­мерно, поочередно, поворачивая в один прием на одну грань. Нельзя допускать прорыва газов из-под прокладки форсунки, так как это приводит к быстрой порче распылителя. Если прорыв газов не устраняется под­тягиванием гаек, следует заменить медную прокладку форсунки. При ухудшении

Отличие форсунки, применяемой для дизеля Д-16, за­ключается в способе ее крепления на головке цилиндра с помощью вильчатой скобы. На этой форсунке устанав­ливают распылитель с диаметром распыливающего от­верстия 1 мм и со штифтом, обеспечивающим угол распыливания 8° (РШ-8Х1). Корпус форсунки, устанавливаемой на двигателе Д-20, удлиненный. Это необходимо для установки форсунки сверху головки и вывода распылителя в камеру сгорания. Диаметр распиливающего отверстия распылителя форсунки

Форсунка (закрытого типа со штифтовым распылите­лем) используется на дизелях Д-16, Д-20, Д-28, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14. Она имеет стальной кор­пус с буртом или фланцем, при помощи которого крепит­ся на головке цилиндров двигателя. К нижнему тщатель­но отполированному торцу корпуса

Как устроена пусковая система с пусковым бен­зиновым двигателем? В качестве пускового устройства на многих отечест­венных тракторных дизелях применяют быстроходные (до 4000 об/мин) двух — или четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели с регулятором центробежного типа. Пусковой двигатель устанавливают на блок-картере дизеля около маховика и соединяют с венцом маховика при помощи шестеренчатой передачи. Двигатель запу­скают от руки (рукояткой или шнуром, навертываемым на маховик) или стартером

Форсунка служит для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания дизеля. Распыление достигается пропусканием топлива, на­гнетаемого топливным насосом под высоким давлением, через небольшое отверстие в распылителе. В тракторных дизелях установлены форсунки закры­того типа, у которых распыливающее отверстие постоян­но закрыто иглой, нагруженной пружиной. Игла точно пригнана к отверстию корпуса распылителя и свободно перемещается в отверстии. Конический посадочный

Читайте так же:
Ключ для регулировки развал схождения

Ремонт и регулировка топливной аппаратуры

ООО «Контурс-СДМ» по выгодной цене производит ремонт и регулировку топливной аппаратуры на самом высоком уровне. Мы обеспечиваем комплексное обслуживание этих систем, включая диагностику, отладку и полное восстановление функциональности дизельных двигателей. Все работы выполняются в нашем собственном техническом центре, расположенном на полигоне МАДИ в Москве. Он полностью укомплектован современным оборудованием, стендами и специальными инструментами, которые позволяют достигать наилучших результатов.

Обслуживание осуществляют высококлассные специалисты, прошедшие специальное обучение работе с системами питания автомобилей. Благодаря этому они могут в сжатые сроки и с гарантией качества выполнить ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей наиболее популярных в России моделей грузовой и коммерческой техники — КамАЗ, МАЗ, «Бычок», «Газель» и пр. Также мы работаем с системами отечественного производства, которые используются на дорожно-строительных, сельскохозяйственных, коммунальных машинах.

Особенности ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей

Наиболее важными элементам дизельных топливных систем являются топливные насосы высокого давления (ТНВД) и форсунки. Каждый из этих узлов характеризуется своими особенностями диагностики и ремонта.

ТНВД бывают нескольких типов — магистральными, рядными и распределительными. Неисправность этого компонента топливной аппаратуры может проявляться в следующих симптомах:

  • снижение тягово-динамических характеристик техники;
  • возникновение проблемы с запуском двигателя;
  • изменение звука работы мотора.

Для точного определения неисправности насоса необходимо использовать специальные стенды. С их помощью можно эффективно обнаружить возникшие дефекты, после чего приступить к ремонту топливной аппаратуры двигателей. В большинстве случаев он заключается в замене вышедшей из строя детали или узла. Но в некоторых ситуациях бывает достаточно очистить или восстановить изношенные компоненты. На завершающем этапе работ в обязательном порядке осуществляется регулировка ТНВД для обеспечения равномерной подачи топлива, оптимальной частоты вращения коленвала и других характеристик.

Ремонт топливной аппаратуры автомобилей часто необходим для устранения неисправностей форсунок. Этот компонент системы питания предназначен для непосредственного впрыска горючего в цилиндр. Существует достаточно много причин, из-за которых форсунки могут выходить из строя, но основными из них можно считать загрязнение вследствие использования некачественного топлива, а также механический износ деталей. В большинстве случаев при возникновении проблем нужно выполнить замену распылителя, иглы и уплотнительной шайбы. Иногда может потребоваться регулировка пружины.

Услуги по диагностике и ремонту топливной аппаратуры

ООО «Контурс-СДМ» берет в работу полностью укомплектованное топливное оборудование (ТНВД и форсунки). Аппаратура предоставляется со слитым маслом и дизельным топливом и должна иметь чистый вид.

Наш сервисный центр занимается обслуживание следующих устройств:

  • топливных насосов высокого давления — 4УТНМ (вся серия), ЛСТН, КамАЗ (в том числе КамАЗ-ЕВРО), 4ТН, 6ТН, ЯМЗ 60, 80 и 901 (ЯМЗ-ЕВРО не принимаем);
  • форсунки — 11, 14, 26, 14–69, 111–112, 145, 175, 337, 2713 и ряд других.

После проведения ремонта и регулировки топливной аппаратуры наша компания предоставляет гарантию на срок 6–12 месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector