Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка форсунок трактора юмз

Регулировка форсунок трактора юмз

Рассмотрим признаки неисправностей топливной аппаратуры трактора. Начнем с того, что двигатель не запускается, не развивает нормальной мощности или работает неустойчиво. Иногда работает с появлением дымного выпуска.

Все эти неисправности возникают из-за нарушением подачи топлива. Вероятны появления воздушных пробок в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах. Возможна и сильная выработка плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок. Не списываем со счетов и нарушение регулировки топливного насоса или вообще неверную установку его на двигателе.

Появление черного или серого дыма из выхлопной трубы двигателя бывает из-за неполного сгорания топлива, пропуска вспышек в цилиндрах. Вполне вероятна и ошибка в начале подачи топлива топливным насосом трактора.

Недогорание топлива может объясняться как его избытком, так и недостатком воздушной смеси. Такое бывает и при использовании низкокачнственного топлива, а так же позднем впрыске топлива в цилиндры двигателя.

Ухудшение работы форсунок проявляется в дымном выпуске, перебоях в работе и уменьшении тяги двигателя.

Проверка форсунок трактора МТЗ. Выводят работу двигателя в такой режим, при котором четко слышны перебои. Далее поочередно расслабляют накидные гайки фиксации топливопроводов форсунок к штуцерам топливного насоса. Неизменная частота вращения коленвала после расслабления затяжки гайки сигнализирует о неисправности проверяемой форсунки. Увеличение времени впрыска топлива, снижение качества его распыления могут возникнуть по следующим причинам: уменьшение давления подъема иглы форсунки в связи с ослаблением жесткости пружины или появления утечек в связке гильза—плунжер. При нажиме подъема иглы больше обычного или заклинивании иглы в нижнем положении, время впрыска и количество доставляемого в цилиндр топлива уменьшатся. Такое, само собой, тоже влияет на пусковые свойства двигателя.

Форсунки снимают и настраивают с помощью прибора КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.

Давление впрыска и непроницаемость форсунок можно определить прямо на двигателе трактора. Для этого существует прибор КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).

Рис. 2.1.52. Определение давления впрыска и герметичность форсунки трактора МТЗ:
1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А

Предварительно отключают топливопровод высокого давления, и рукояткой обеспечивают принудительный подвод топлива. Затем прибор подключают к нужной форсунке. Нужное давление впрыска устанавливают с помощью вращениия винта форсунки. Если оно не изменяется, значит заела игла в корпусе распылителя. О том, насколько правильно происходит распыление можно судить по характерному щелчку. Его можно услышать при помощи автостетоскопа. Щелчок слышится только при явной посадке иглы в седло распылителя в тот период, когда завершается впрыск.

Выплеск охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора свидетельствует о наличии нарушения уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.

Стакан форсунки извлекают из головки блока, но вначале нарезают резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана с помощью специнструмента. Как размещают специнструмент указано ниже на рис. 2.1.53—2.1.55.

Рис. 2.1.53. Откручивание гайки крепления стакана форсунки МТЗ:
1 — ключ; 2 — гайка крепления стакана; 3 — головка цилиндров

Рис. 2.1.54. Нарезка резьбы в стакане форсунки МТЗ:
1 — головка цилиндров; 2 — стакан форсунки; 3 — метчик М24×2,0

Рис. 2.1.55. Выпрессовка стакана форсунки из головки цилиндров МТЗ:
1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки; 2 — стакан форсунки; 3 — головка цилиндров

При затруднительном запуске двигателя есть вероятность попадания в топливо воды. Из-за низкой температурой смеси в конце такта сжатия тоже могут возникнуть такие осложнения, которые не дают воспламениться топливу.

Но не только эти причины влияют на затрудненный пуск двигателя трактора. Нарушение регулировки угла опережения начала подачи топлива и выработка плунжерных пар топливного насоса высокого давления тоже могут привести к таким последствиям. Объем подводимого в цилиндры топлива и правильная работа форсунок зависят от технического состояния плунжерных пар топливного насоса. Техническое состояние плунжерных пар проверяют прибором КИ-16301А (рис. 2.1.56).

Применение КИ-16301А. Этот прибор подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса, заблаговременно отсоединив топливопроводы высокого давления. При исправной плунжерной паре развиваемое давление должно быть не менее 30 МПа (при прокручивании коленвала двигателя пусковым устройством). Уплотнения нагнетательного клапана отмечают по времени снижения давления с 15 до 10 МПа. Временной интервал снижения не менее 10 с. При низких значениях манометра прибора топливный насос подлежит замене (см. рис. 2.1.57, 2.1.58).

Рис. 2.1.56. Проверка технического состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса МТЗ:
1 — приспособление КИ-16301 А; 2 — топливный насос

Рис. 2.1.57. Снятие топливного насоса трактора МТЗ:
1 — топливный насос; 2 — компрессор; 3, 5 — топливопроводы; 4 — тяга управления насосом

Рис. 2.1.58. Как отвернуть болты крепления топливного насоса (вид спереди) МТЗ:
1 — крышка шестерни привода топливного насоса

Возвращаясь к серому и черному дыму из выхлопной трубы: во время работы двигателя трактора без нагрузки (серый дым) и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки бывает и при поздней подаче топлива в цилиндры.

Работа двигателя, при которой слышны резкие стуки и из выхлопной трубы валит черный дым с увеличением нагрузки уже происходят при ранней подаче топлива в цилиндры.

Момент, при котором начинается подача топлива секциями и дает представление об угле начала впрыска топлива в цилиндры, является одним из важных параметров, несомненно влияющих как на мощностные и экономические показатели, так и на пусковые свойства двигателя.

После установки отремонтированного топливного насоса или нового, появляется необходимость настройки угла начала впрыска топлива. Вначале выкручивают установочный болт-шпильку из отверстия заднего листа двигателя и всовывают до упора в маховик ненарезанной частью в то же отверстие (см. рис. 2.1.59). Проворачивают коленвал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совмещения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике. Клапаны первого цилиндра в этот момент закрыты. В таком положении коленвала, угол опережения начала подачи топлива, составляет 26° до верхней мертвой точки.

Читайте так же:
Как регулировать вом юмз

Моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61) ставят на штуцер первой секции топливного насоса. Затем открывают крышку шестерни привода топливного насоса, разгибают усики стопорной пластины и выкручивают болты крепления фланца привода (кулачкового вала насоса к шестерне (см. рис. 2.1.62).

Затем наступает очередь прокачки системы питания. Берется ручной насос и с его помощью качают до тех пор, пока топливо не пойдет без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Рычаг подачи топлива устанавливают в положение максимальной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до полного наполнения топливом трубки моментоскопа (см. рис. 2.1.63).

Рис. 2.1.59. Установка болта-шпильки трактора МТЗ
Рис. 2.1.60. Как провернуть коленвал двигателя МТЗ
1 — задний лист двигателя; 2 — болт-шпилька

Рис. 2.1.61. Установка моментоскопа:
1 — топливный насос; 2 — моментоскоп

Рис. 2.1.62. Выкручивание болтов крепления фланца привода кулачкового вала насоса:
1 — шлицевой фланец; 2 — стопорная пластина

Рис. 2.1.63. Проворачивание вала топливного насоса

Рис. 2.1.64. Регулировка осевого зазора шестерни привода топливного насоса МТЗ:
1 — регулировочный болт; 2 — контргайка

Затем встряхивают трубку, чтобы удалить из нее часть топлива и плавно проворачивают вал насоса по часовой стрелке до тех пор, пока не начнет подниматься уровень топлива (мениска) в прозрачной трубке моментоскопа.

Фиксируя ключом болт вала насоса от случайного прокручивания, определяем на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, вкручиваем болты крепления и далее крепим их стопорной пластиной.

После того, как установлена крышка шестерни привода насоса, делают регулировку осевого зазора шестерни привода топливного насоса болтом 1 (см. рис. 2.1.64). Ослабив контргайку, вкручивают регулировочный болт до конца, а далее откручивают его на пол-оборота и контрят гайкой.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Неисправности и регулировки топливного насоса ТНВД МТЗ-80/82

Неисправности топливного насоса УТН-5 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.

Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.

Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке ТНВД УТН-5 МТЗ-82, МТЗ-80, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью поршневой группы двигателя ММЗ Д-240, избытком масла в поддоне картера. Неполное сгорание может быть вызвано как избыточной порцией топлива, попадаемой в цилиндр, так и недостатком воздуха.

Оно наблюдается при плохом распыливании топлива форсунками УТН-5, применении несоответствующего сорта топлива, при позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешним признаком ухудшения работы форсунок Д-240 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.

Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам.

Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.

Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального за счет изменения жесткости пружины или утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива будет увеличиваться, а качество распыливания — низкое.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество топлива уменьшаются, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки Д-240 топливного насоса трактора МТЗ-82, МТЗ-80 снимают с дизеля и регулируют на приборе. Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля.

Для этого используют приспособление и автостетоскоп. Приспособление подключают к испытуемой форсунке и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки.

Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому по автостетоскопу, что свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Затруднение пуска дизеля трактора может быть вызвано наличием воды в топливе, снижением температуры воздуха в конце сжатия, что недостаточно для воспламенения топлива.

Снижение температуры сжатого воздуха обычно вызывается уменьшением давления в конце сжатия вследствие утечек воздуха через неплотности в поршневой (при износе или закоксовывании поршневых колец, износе гильз и поршней, клапанном механизме газораспределения и т. п.).

Те же самые явления наблюдаются при засорении воздухоочистителя, когда уменьшается количество поступающего в цилиндры воздуха.

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные неплотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.

Дизель Д-240 ММЗ может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок двигателя МТЗ-82, МТЗ-80 взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар ТНВД УТН-5.

Техническое состояние плунжерных пар проверяют приспособлением, определяющим давление, развиваемое плунжерными парами насоса на пусковых оборотах. Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса. Дизель прокручивают пусковым устройством.

Если развиваемое давление составляет не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа не менее чем за 10 с.

Читайте так же:
Трехфазный двигатель регулировка скорости схема

Если показания манометра прибора ниже приведенных параметров, топливный насос УТН-5 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подлежит ремонту.

Работа дизеля ММЗ Д-240 без нагрузки с выбросом из выхлопной трубы дыма серого цвета, а с увеличением нагрузки — дыма черного цвета свидетельствует о поздней подаче топлива в цилиндры.

«Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывает на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят о угле начала впрыска топлива в цилиндры — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

При длительной эксплуатации трактора момент подачи топлива по мере износа плунжерных пар может измениться, поэтому время от времени его контролируют приспособлением КИ-4941.

Изменение момента подачи топлива при эксплуатации объясняется тем, что при изношенных плунжерных парах топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82, если медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, часть топлива из-за большой жесткости пружины нагнетательного клапана будет просачиваться в зазор между плунжером и гильзой, и нагнетательный клапан откроется позже, чем при новых плунжерных парах.

Жесткость технологической пружины приспособления в восемь — десять раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана, и поэтому топливо подается при любой степени изношенности плунжерной пары, благодаря чему клапан открывается в момент перекрытия надплунжерного пространства.

У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора.

Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.

Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины.

Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса. Ход его штока должен быть 1,3. 1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей ММЗ Д-240 — 85. 90. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Для дизелей Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с насосом УТН-5 пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин1.

Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Заключительной операцией по регулировке насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться. В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи.

При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.

Для замены насосных элементов топливный насос трактора частично разбирают. У ТНВД УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе.

Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала. Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.

При замене насосного элемента снимают люк корпуса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением, извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины, а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса УТН-5.

При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24. 25 мм.

Форсунки двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое состояние форсунок МТЗ-80, МТЗ-82 значительно влияет на работу тракторного дизеля Д-240; наблюдается работа дизеля с перебоями, затруднен его пуск и т. д.

У дизелей Д-240 в основном применяются форсунки с бесштифтовыми распылителями-многодырчатые. Основные неисправности форсунок: износ или зависание (закоксовывание) распылителей, недостаточное давление впрыска топлива, его некачественный распыл.

Если при проверке на приборе обнаруживают один из названных дефектов, форсунку разбирают с целью замены корпуса распылителя с иглой в сборе.

Для разборки форсунки ее устанавливают в приспособление или зажимают в тиски и отворачивают гайки распылителя и пружины. Устанавливают новый распылитель и проводят контрольную проверку работоспособности форсунки.

При подборе распылителя форсунки трактора МТЗ-82, МТЗ-80 внимательно осматривают его маркировку и конструктивное исполнение.

Внешне распылители подобны друг другу, однако по исполнению они имеют значительные различия по количеству распыливающих отверстий и их размеру. Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки и ополаскивают в бензине.

Распылитель заменяют, если на его поверхности имеются трещины, сколы и изломы любого размера, а также наблюдается зависание иглы в корпусе.

При отсутствии новых распылителей можно восстановить работоспособность форсунки Д-240, проведя несложный ее ремонт. При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой.

При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя.

Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150. 200 мин-1.

Читайте так же:
Как синхронизировать айфон с автомобилем

На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности. Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя.

Наносят на конус тонкий слой пасты и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5. 0,7 мм.

Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя Д-240. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты и полируют торец корпуса до получения ровного блеска. После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.

После установки и затяжки гайки распылителя форсунки Д-240 проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку.

Игла распылителя должна ударяться о корпус. Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7. 0,8 Нм, колпака форсунки — 0,8. 1,0 Нм. Заключительной операцией является проверка плотности распылителя.

Устанавливают давление по манометру прибора 30. 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.

При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметр зазора в этой части распылителя составляет 1. 2 мкм.

При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя трактора МТЗ-80, 82. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют. При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

После сборки и испытания форсунок Д-240 проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок.

Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса УТН-5.

Форсунка ЮМЗ с двигателем Д-65 реставрированная

Форсунка 39.1112010-06 (рисунок 1) системы питания дизеля Д-65 предназначена для распыливания топлива, которое поступает из топливного насоса, и его распределения в камере сгорания цилиндра двигателя. Распылитель форсунки является прецизионной парой, которая состоит из корпуса (поз. 13) и иглы (поз. 14). Распыливающие отверстия (поз. 12) размещены в строго определенной последовательности, благодаря которой достигается максимально эффективное распределение в камере сгорания дизельного топлива. Для того, чтобы не нарушить при монтаже механизма размещение распыливающих отверстий, положение распылителя в корпусе (поз. 3) форсунки зафиксировано с помощью двух установочных штифтов. К корпусу форсунки распылитель прижат гайкой (поз. 10), которая затянута с моментом 65-70 Н•м. Плотность соединения обеспечивается тщательным прошлифовыванием опорной поверхности корпуса распылителя и торцовой поверхности корпуса форсунки.

Игла распылителя (поз. 14) поджата пружиной (поз. 4) к седлу корпуса (поз. 13) через штангу (поз. 9). Регулировка усилия затяжки пружины осуществляется при помощи винта (поз. 5) на давление начала впрыска топлива, которое составляет 17,7-18 МПа. Подвод топлива к форсунке происходит через штуцер (поз. 2), который ввернут в корпус (поз. 3). Топливо, которое просачивается за время работы форсунки в зазор между корпусом распылителя и иглой, направляется в полость колпака (поз. 8), а оттуда через сливное отверстие (поз. 7) по трубке сливается в фильтр тонкой очистки.

Форсунка ЮМЗ-6 смонтирована в стакане головки блока цилиндров. Стакан омывается охлаждающей жидкостью. Крепится форсунка к головке при помощи двух шпилек. Между форсункой и стаканом установлена прокладка (поз. 11). Момент затяжки гаек крепления форсунки составляет 15,5-17 Н•м.

Рис.1 — Форсунка дизельная ЮМЗ (Д-65) 39.1112010-06

1 – прокладка; 2 – штуцер; 3 – корпус форсунки; 4 – пружина; 5 – регулировочный винт; 6 – гайка; 7 – сливное отверстие; 8 – колпак; 9 – штанга; 10 – гайка распылителя; 11 – прокладка; 12 – распыливающее отверстие; 13 – корпус распылителя; 14 – игла распылителя.

Нет, такой сельскохозяйственной техники, которая бы работала вечно. Рано или поздно каждый человек связанный с аграрным сектором Украины сталкивается с вопросом покупки запчастей. По-хорошему, есть два места, где можно приобрести запчасти к тракторам и комбайнам:

а) «По месту» — в ближайшем магазине сельхоз запчастей в Вашем регионе.

б) В интернете — Сейчас есть масса конкурирующих организаций, наперебой предлагающих свой «Лучший товар».

У нас есть целый ряд преимуществ и в первом и во втором случае.

Не каждый продавец в регионе может позволить торговать по такой низкой цене как у нас, за частую они покупают у нашей организации и перепродают, накручивая, иногда по 100-200%. Мы стараемся, чтобы наши цены были низкими и актуальными.

Чтобы купить по месту, вы должны поехать в этот магазин, иногда это 20-50 км. У продавца может не оказаться нужных узлов, их приходится заказывать, ждать и снова ехать, а это бензин и время.

А на нашем сайте Вы можете посмотреть, сравнить, выбрать, и сделать заказ круглосуточно, кроме этого вы можете скачать бесплатно каталоги на запасные части и сборочные единицы на все трактора и комбайны, которые представлены у нашего предприятия.

Так же мы достаточно часто предлагаем одну и ту же позицию, но разных производителей. Например, насосы нш представлены тремя фирмами: «ВЗТА», «Гидросила», Мелитопольский завод, все присутствуют на складе и мы расскажем о плюсах и минусах каждого. Такое разнообразие касается не только насосов, этих позиций достаточно много.

Если же вы, все таки решили, что лучше приехать в гости и сделать покупку «По месту», то мы всегда рады видеть покупателей по адресу г. Мелитополь, ул. Гетьмана Сагайдачного 23, офис 4, в рабочее время с 8:00 до 17:00

Читайте так же:
Двигатель перкинс регулировка зажигания

Наше предприятие работает на рынке уже более 10 лет и знает, какой товар лучше всего держать на складе, знает качество различных производителей.

На всю продукцию мы даем гарантию. На реставрированные узлы — 6 месяцев. На новые детали — 12 месяцев. Если выявлен гарантийный случай, то доставка в обе стороны за наш счет, бесплатная замена товара или возмещение средств.

ТОВ ТК АДАРА является плательщиком НДС на общих основаниях и более чем 70% позиций, представленных на фирме мы можем продавать с НДС.

Если вы сделали заказ до 13:00, то мы, с большой вероятностью, отправим товар в этот же день, если звонок сделан после 13:00, то он уйдет на следующий день. Если речь идет о запчастях на импортные трактора и комбайны, то здесь отправка может смещаться в сторону 2-3 рабочих дней. Мы работаем быстро и надежно.

Особая система для постоянных оптовых покупателей или торгующих организаций. Вам нужно будет зарегистрироваться на сайте и получить пароль, после этого вы можете видеть на ресурсе adara.ua оптовые цены.

В интернет магазине АДАРА есть возможность приобрести лучшие запчасти для тракторов и комбайнов с доставкой во все уголки Украины, любой транспортной кампанией на Ваш выбор.

В случае надобности мы можем не только продать вам запчасти, но и отремонтировать Ваши узлы и агрегаты, такие как Гидроцилиндры, гидроусилители, гидрораспределители, насосы дозаторы, компрессора воздушные, турбокомпрессора и т.д.

Наличие собственного, удобно расположенного склада рядом с офисом, с которого Вы можете забрать детали в рабочее время.

Менеджеры нашей кампании всегда готовы дать профессиональную консультацию и помочь определиться с выбором запасных частей.

Мы не стоим на месте и всегда расширяем перечень узлов и техники, доступных к покупке на нашем сайте. Кроме этого мы предлагаем производство на заказ по Вашим чертежам.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Система питания топливом двигателя Д-243, в соответствии с рисунком 1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, устанавливаемого на тракторе МТЗ-82.

Рис. 1 — Схема питания топливом двигателя Д-243 трактора МТЗ-82

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубки топливные; 4 — топливный насос; 5 — трубка топливная высокого давления; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — воздухоочиститель; 8 — фильтр грубой очистки воздуха; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — впускной коллектор; 11 — глушитель; 12 — выпускной коллектор; 13 — форсунка.

Топливный насос высокого давления ТНВД Д-243

На дизель Д-243 и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ. Все модели насосов приводятся от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни. Топливные насосы Д-243 трактора МТЗ-82 имеют всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, два рычага управления.

В регуляторе ТНВД размещаются корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), а у топливного насоса 4УТНИ-Т, кроме того, есть пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор).

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали топливных насосов высокого давления двигателя Д-243 смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля в корпус насоса через специальное отверстие во фланце.

Слив масла из корпуса насоса в картер дизеля осуществляется по специальному сверлению во фланце. При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить в него 200. 250 см3 масла, применяемого для смазки дизеля, через маслозаливное отверстие на крышке регулятора.

Проверка ТНВД Д-243 4УТНИ и 4УТНИ-Т

Проверку производите через 2000 часов работы дизеля Д-243.

Регулировка ТНВД Д-243 трактора МТЗ-82

1 – винт регулировочный скоростного режима; 1а — винт регулировочный минимального холостого хода; 2 — болт номинала (упор); 3 — венец зубчатый; 4 — винт стяжной; 5 — втулка поворотная; 6 — регулировочный болт толкателя с контргайкой.

Регулировку скоростного режима ТНВД Д-243 проводите регулировочным винтом, ввернутым в прилив корпуса регулятора в соответствии с рисунком 1(а). Винт ограничивает перемещение рычага управления подачей топлива. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется. Для увеличения скоростного режима выверните винт регулировочный 1 в соответствии с рисунком 1(а), для уменьшения — вверните его.

Часовую производительность топливного насоса высокого давления ТНВД Д-243 (4УТНИ) регулируют болтом номинала 2, ввернутым в заднюю стенку регулятора, в соответствии с рисунком 1(а). При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Для регулировки частоты вращения минимального холостого хода используйте винт регулировочный 1а в соответствии с рисунком 1(а).

При вворачивании винта частота вращения минимального холостого хода увеличивается. Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции топливного насоса ТНВД 4УТНИ регулируйте перемещением поворотной втулки, а, следовательно, и плунжера относительно венца зубчатого 3, в соответствии с рисунком 1(б), при ослабленном винте стяжном 4.

При повороте втулки поворотной 5 влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте втулки вправо — уменьшается. Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя 6. При вворачивании болта угол начала подачи уменьшается, при выворачивании — увеличивается.

Форсунка Д-243

Форсунка двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи. На дизелях применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа 171.1112010-02 (ЗАО «АЗПИ»). Форсунка 171.1112010-02 и распылитель (АЗПИ) имеет маркировку – «171-02». Маркировка наносится на корпус форсунки и на корпус распылителя.

Топливные фильтры двигателя Д-243

Фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-243 служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем. Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.

Читайте так же:
Задний тормоз авео регулировка

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-243 служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки имеет сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.

Воздухоочиститель и впускной тракт двигателя Д-243. Воздухоочиститель служит для очистки всасываемого в цилиндры воздуха. Воздухоочиститель дизеля комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины разного диаметра.

На всех дизелях с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, который служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха.

Турбокомпрессор двигателя Д-243. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают ротор, колесо компрессора которого через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Обслуживание системы питания Д-243 трактора МТЗ-82

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

При затрудненном пуске дизеля Д-243, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку угла опережения впрыска топлива для двигателя трактора МТЗ-82 производите в следующей последовательности:

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините мениск для установки угла опережения впрыска топлива (моментоскоп);
— проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;
— удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;
— поверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40°;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;
— выверните фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике. Это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее: — 20° до ВМТ.

Привод топливного насоса ТНВД Д-243 трактора МТЗ-82

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – фланец; 6 – шестерня привода топливного насоса

Если фиксатор не вошел в отверстие маховика или перекошен — произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

— снимите крышку люка 1;
— вставьте фиксатор в отверстие в маховике без перекосов, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;
— удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;
— при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса 6 до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;
— установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение;
— удалите часть топлива из стеклянной трубки;
— медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;
— в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни;
— произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;
— отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
— заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Проверка форсунок Д-243 на давление начала впрыска и качества распыла топлива

Проверку форсунок двигателя Д-243 производите через 2000 часов работы. Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.

Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту. Отрегулируйте форсунки Д-243 на давление впрыска 22,0-22,8 Мпа.

В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего разберите форсунку. Отверните колпак, отпустите контровочную гайку и выверните на 2-3 оборота регулировочный винт (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке штифтов, центрирующих распылитель.

Очистите распылитель форсунки двигателя Д-243 от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых отверстий распылителей форсунок, или струной диаметром 0,3 мм. Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в ванночку с бензином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе.

Если промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить новым. Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном топливе. Соберите форсунку в порядке, обратном разборке. Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива.

Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и наверните на форсунку колпак. Установите форсунки на дизель Д-243. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20. 25 Нм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector