Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественная настройка ГБО различных поколений

Качественная настройка ГБО различных поколений

Настройка ГБО — дело важное и нужное не только, когда устанавливается газ на авто, но и после его ремонта. Настраивать газобаллонное оборудование не рекомендуется своими руками. Для того, чтобы настройка была действительно качественной, не стоит производить самостоятельную работу. Лучше обратиться за помощью в сервис к сертифицированным специалистам, которые предоставят вам свои услуги вне зависимости от поколения вашего оборудования. А также помогут в устранении следующих неисправностей:

  • Настройка и замена форсунок;
  • Коррекция подачи газа;
  • Чистка всего оборудования;
  • Настройка редуктора;
  • Калибровка датчика уровня топлива;
  • Оптимизация холостого хода;
  • Ремонт и диагностика карбюратора и инжектора, а также многое другое.

Перед тем, как настроить газовое оборудование, в первую очередь производится диагностика всей автомобильной системы и двигателя. Совершается установка газового оборудования на авто. Диагностика выполняется при помощи специальных газовых компьютеров и программы для настройки ГБО, так называемый газоанализатор. Далее происходит подбор газодизельных систем.

Сейчас мы вкратце опишем, как происходит настройка редуктора и самого ГБО. Вне зависимости от марки автомобиля, всё же производится два вида настроек:

  • Регулируется чувствительность, а также настраивается давление во второй ступени;
  • Настройка системы исходя из количества газа, который движется по каналу холостого хода.

Как производится настройка ГБО 4-го поколения

Конечно, в зависимости от поколения ГБО, настройка каждого производится немного по-разному. Сейчас в мире, где всё каждый день меняется (особенно с точки зрения технологий и автомобильных новаций, самым актуальным запросом на просторах интернета, является всё же настройка оборудования 4-го поколения. Настройка такого газобаллонного оборудования производится следующим образом:

  • сначала проводится калибровка в автоматическом режиме. Происходит запуск в программе настроек, далее подключаются необходимые гаджеты, шнур и диагностический кабель;
  • после диагностики проходит коррекция в полуавтоматическом режиме. Она производится по группе ячеек топливной карты;
  • регулируется ГБО по оборотам двигателя и регулируется время впрыска;
  • настройка авто по корректировке топлива.

Однако, если все вышеприведённые способы не помогли в настройке ГБО, тогда следует обратиться к специалистам компании Service Gas. Мы проводим настройку оборудования как на пропане, так и на метане. А также мы осуществляем настройку на бюджетных комплектах газа таких как: Zenit, Stag 1,2,3 поколения. Настройка и установка оборудования может устанавливаться на любой вид машин, начиная с ВАЗ 2101 или Газели.

Все цены и расходы на настройку или регулировку ГБО узнавайте у менеджера нашей компании, который с удовольствием ответит на все интересующие вас вопросы. Наши сервисные центры находятся в таких городах: Черноморск, Николаев, Одесса.

Автомобильное газовое оборудование (ГБО)

Автогаз — это установка газобаллонного оборудования (ГБО пропан-бутан) 4 (распределенный впрыск газа) и 2 поколения на инжекторные и карбюраторные автомобили с бензиновым ДВС. Вы можете установить газ на авто в Воронеже для современных и старых легковых и грузовых автомобилей иностранного и российского производства.

Автомобильное газовое оборудование (ГБО) – это альтернатива бензиновой системе питания, которая снижает расходы на содержание авто. Чтобы данная техника была максимально эффективной и имела долгий срок службы, мы советуем вам заказывать ее установку только опытным специалистам.

Автогаз предлагает полный комплекс услуг по установке, ремонту и обслуживанию ГБО на автомобиле. Если вас интересует установка газового оборудования на автомобиль, то мы с радостью поможем вам в этом. В Автогаз вы можете купить ГБО на автомобиль и комплектующие для транспорта физических и юридических лиц. Наши клиенты получают новые возможности экономии средств при переоборудовании машины на газ.

Воспользоваться услугой по установке приобретенного оборудовании Вы можете у нас в сервисе или в любом другом сертифицированном сервисе, по Вашему желанию.

Рассчитаться за ГБО и комплектующие, установку ГБО и обслуживание возможно банковской картой (сбербанк или любой другой банк), безналичным платежом (для юридических лиц) или наличными в сервисе.

Хотите сделать заказ или получить консультацию? Позвоните нам!

8 (473) 229-99-06 — ПРОДАЖА ГБО И КОМПЛЕКТУЮЩИХ, МОНТАЖ, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

Мы используем продукцию надежных и всемирно известных производителей: LOVATO, TAMONA, DIGITRONIC, ATIKER, OMVL, REG, Zavoli, AGIS, BRC, Tomasetto.

Установка ГБО в кредит

У нас возможно установить газ на авто 2 или 4 поколения в кредит для жителей Воронежа и Воронежской области (для других городов и регионов возможность установки в кредит необходимо уточнить по контактному телефону 8 (473) 229-99-06). Кредит на ГБО выдает Почта Банк. Подробнее о способах оплаты.

Установка ГБО 2 поколения

  • ГБО-2 устанавливается на автомобили с инжекторными и карбюраторными ДВС. Часто такое оборудование ставят на ПАЗы, старые Газели, российские карбюраторные автомобили.
  • Отличается от 1 поколения наличием системы электронно-механического контроля подачи, регулировкой потока газа.
  • Для газобаллонных систем 2 поколений свойственна потеря мощности двигателя на 10-20%, хлопки во впускном коллекторе.
  • Экологические показатели находятся пределах Евро 1 и 2.

Установка ГБО 4 поколения

  • ГБО-4 отличается от других поколений, тем, что информация о режимах работы каждой бензиновой форсунки берется непосредственно с бензинового контроллера автомобиля.
  • Газовый контроллер на основе полученных данных корректирует подачу газовой смеси каждой газовой форсунке (что называется распределенным впрыском).
  • Благодаря распределенному впрыску, автомобили с ГБО-4 имеют мощность работы ДВС на бензине.
  • Обратите внимание, что на вышеперечисленных системах ГБО-4, переход на газ происходит автоматически после прогрева ДВС на бензине.
  • При работе ГБО-4 отсутствуют хлопки и детонации в двигателе.
Читайте так же:
Регулировка схода развала газ 3110

Виды топлива для газового оборудования

  1. Метан. Стоимость метана для заправки

Преимущества ГБО перед бензином

Экономия. 1 литр газа стоит примерно в 2 раза дешевле литра бензина, а метан и того меньше. При пробеге авто за 1 год 15-20 тысяч километров (если даже учесть стоимости установки ГБО и повышения расхода топлива на 5-10%) вы сэкономите на расходах на топливе уже через год. 15000-20000 км пробега — это точка окупаемости ГБО.

Автомобиль становится битопливным. Возможно выбрать вида топлива в зависимости от наличия.

Мобильность или увеличенный пробег на полном баке. Пробег автомобиля на одной заправке топливом (бензин + газ) удваивается, что очень удобно на поездке с большим пробегом, т.к. качество топлива вне крупных населенных пунктов оставляет желать лучшего.

Увеличивается ресурс ДВС и снижаются затрат на обслуживание:

  • газ не воздействует на масляную пленку в цилиндре, что увеличивает ресурс ДВС;
  • газ лучше соединяется с воздухом, дает более полное и равномерное заполнение камеры сгорания, что приводит к полному сгоранию топлива при этом не оставляя нагара на элементах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) мотора;
  • отсутствие вредных примесей в газе (смолы, сера, свинец, которые откладываются в виде нагара и ухудшают свойства масел), что также увеличивает ресурс мотора;
  • высокое октановое число газа (около 100-105) — значительно снижает риск детонации в цилиндрах;
  • содержание в выхлопе вредных веществ снижается в разы;
  • возможен демонтаж ГБО при продаже автомобиля и установки его же на новый авто без дополнительных затрат на покупку нового комплекта ГБО.

Цены на установку ГБО

Обратите внимание, что:

  • В таблицах указаны базовые цены установки ГБО в рублях.
  • Для марок и моделей автомобилей указывается наиболее распространенный литраж газовых баллонов в качестве оптимального и рекомендуемого сотрудниками установочного сервиса. Объем баллонов проверен многочисленным опытом установки газобаллонного оборудования совместно такими баллонами на эти модели автомобилей.
  • Стоимость установки ГБО (цена) может изменяться в связи с конструктивными и иными особенностями конкретного автомобиля, сложностью выполнения работ (например: необходимость переварки глушителя и т.д.). Цена установки ГБО также меняется при выборе более дорогих и (или) наиболее качественных комплектующих газового оборудования, устанавливаемых на автомобиль (например: более производительные газовые форсунки, расположение ВЗУ (заправочного устройства)).
Внимание!

Установка ГБО 2 поколения на отечественные авто

Автомобиль и объём баллона в лATIKERLOVATO
ГБО на Ваз (карбюратор)от 13000от 16500
ГБО на Ваз (инжектор) цилиндр 50 лот 14000от 17500
ГБО на Ваз (инжектор) тор 42 лот 15000от 18500
ГБО на Волгу (карбюратор)от 14000от 17000
ГБО на Волгу (инжектор)от 15000от 18000

Установка ГБО 4 поколения на отечественные авто

Установка ГБО 2 поколения на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы

Автомобиль и объём баллона в лATIKERLOVATO
ГБО на Газель(карбюратор)от 15000от 18500
ГБО на Газель (инжектор)от 16000от 19500
ГБО на Пазот 17000от 20000

Установка ГБО 4 поколения на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы

Автомобиль и объём баллона в лTAMONADIGITRONICOMVLLOVATO
ГБО на Газель (инжектор)24000-2800025000-2900028000-3100029000-32000

Установка ГБО 4 поколения на иномарки

ALASKA
(DIGITRONIC)
TAMONADIGITRONICLOVATO
4 цилиндраот 2000022000-2800023000-2900027000-32000
6 и 8 цилиндровИндивидуальная цена и индивидуальный подбор комплектации ГБО

Стоимость обслуживания и ремонт ГБО

Может появится вопрос о цене обслуживания и ремонта газового оборудования на авто. Вместо лишних слов приведем прайс-лист на наши услуги по ремонту и обслуживанию, чтобы вы убедились, что это дешево:

Наименование работСтоимость работ
Регулировка ГБО 2-го поколенияот 200 р.
Регулировка ГБО 4 поколения компьютернаяот 500 р.
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра
(при установке паспорт выдаётся бесплатно)
600 р.
Демонтаж ГБО 2-го поколенияот 2000 р.
Демонтаж ГБО 4-го поколенияот 3000 р.
Замена редуктораот 500 р.
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК)от 300 р.
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра)от 400 р.
Замена ЭМК бензинаот 200 р.
Замена ВЗУот 500 р.
Снятие — установка баллонаот 600 р.
Замена крепежных лентот 400 р.
Замена мультиклапанаот 800 р.
Замена магистральной медной трубки d = 6 ммот 600 р.
Замена заправочной медной трубки d = 8 ммот 400 р.
Замена тосольных шланговот 400 р.
Замена кнопки ПВТот 500 р.
Замена электрооборудования (проводка)от 600 р.
Врезка в карбюраторот 1000 р.
Монтаж ГБО 2 поколенияот 4000 р.
Монтаж ГБО 4 поколенияот 6000 р.

Как видно из цен, самая дорогая операция — это первичная установка ГБО на автомобиль, после обслуживание ГБО обходится недорого.

Газовые заправки на территории Воронежа

Наверное остался последний вопрос, а много ли газовых заправок находится в Воронеже? Много! В этом легко убедиться:

Сервис ГБО

Компания Profi-GAZ Самара предлагает своим клиентам полный спектр услуг по диагностике, ремонту газобаллонного оборудования. Ориентировочное время работ и цены на сервисные услуги приведены в таблице.

Наименование работЦена
Баллон — опрессовка (опрессовка)600,00 руб.
Баллон — опрессовка (с/у мультиклапана + опрессовка)1 000,00 руб.
Баллон — сброс газа600,00 руб.
Вентиль мультиклапана — демонтаж/ монтаж150,00 руб.
ВЗУ — демонтаж/монтаж350,00 руб.
Газовая магистраль — прочистка/ продувка400,00 руб.
Газовая магистраль баллон <-> клапан газа — демонтаж / монтаж500,00 руб.
Газовая магистраль ВЗУ<-> баллон — демонтаж/ монтаж400,00 руб.
Газовая магистраль клапан газа <->редуктор — демонтаж / монтаж200,00 руб.
Газовое соединение — ремонт300,00 руб.
Демонтаж оборудования 2 поколения800,00 руб.
Демонтаж оборудования 4 поколения2 500,00 руб.
Диагностика ГБО + регулировка системы II-го поколения300,00 руб.
Диагностика ГБО + регулировка системы IV-го поколения600,00 руб.
Диагностика ГБО заказчика300,00 руб.
Диагностика ДВС — поиск неисправности при работе на бензине600,00 руб.
Дорожный тест а/м (для систем впрыска)1 000,00 руб.
Дроссель впускного коллектора — демонтаж/ монтаж500,00 руб.
Замер компрессии двигателя300,00 руб.
Защита картера ДВС — демонтаж/ монтаж300,00 руб.
Клапан бензиновый — демонтаж/ монтаж150,00 руб.
Клапан бензиновый — ремонт + с/у300,00 руб.
Клапан газовый — демонтаж/ монтаж200,00 руб.
Клапан газовый — замена фильтра + с/у400,00 руб.
Клапан газовый — ремонт + с/у400,00 руб.
Коммутатор IN-3/ К-5 — демонтаж/ монтаж500,00 руб.
Коммутатор вакуумный — демонтаж/ монтаж500,00 руб.
Контроль герметичности газовой системы100,00 руб.
Модуль зажигания — демонтаж/ монтаж + диагностика400,00 руб.
Модуль зажигания — диагностика200,00 руб.
Мультиклапан — демонтаж/ монтаж450,00 руб.
Мультиклапан — ремонт300,00 руб.
Провода зажигания — демонтаж / монтаж + диагностика200,00 руб.
Прокладка моноблока ВАЗ/ ГАЗ — демонтаж/ монтаж100,00 руб.
Редуктор II-го поколения — с/у + замена РТИ + регулировка800,00 руб.
Редуктор II-го поколения — с/у + регулировка400,00 руб.
Редуктор IV-го поколения — с/ у + регулировка800,00 руб.
Редуктор IV-го поколения — с/у + замена РТИ + регулировка1 200,00 руб.
Ремонтные работы200,00 руб.
Сварочные работы300,00 руб.
Сварочные работы ( глушитель Нива)1 500,00 руб.
Свечи зажигания — с/у + диагностика400,00 руб.
Слив конденсата из редуктора100,00 руб.
Смеситель газа «форсунка» — демонтаж / монтаж800,00 руб.
Смеситель газа карбюраторный — демонтаж / монтаж700,00 руб.
Смеситель моноблок ВАЗ / ГАЗ — демонтаж / монтаж200,00 руб.
СТОИМОСТЬ МОНТАЖА ГБО
Демонтаж/монтаж рампы бензиновых форсунок400,00 руб.
Монтаж ВЗУ в бампер300,00 руб.
Монтаж ВЗУ в лючок800,00 руб.
Монтаж газового баллона 100 / 130 л900,00 руб.
Монтаж газового баллона 160 / 200 л1 350,00 руб.
Монтаж газового баллона 50 / 60 / 80 л600,00 руб.
Монтаж газового баллона 50, 60 или тор — под днище1 500,00 руб.
Монтаж газового баллона 65 л600,00 руб.
Монтаж газового баллона спарка 40х47 / 40х55 л1 800,00 руб.
Монтаж газового баллона тор 40 / 42 / 47 л500,00 руб.
Монтаж газового баллона тор 50 / 53 / 56 / 60 л600,00 руб.
Монтаж сенсора уровня газа баллона500,00 руб.
Установка ГБО II-го поколения на а/м импортного производства2 500,00 руб.
Установка ГБО заказчика на а/м ВАЗ2 200,00 руб.
Установка ГБО заказчика на а/м ГАЗ1 700,00 руб.
Установка ГБО на а/м LADA1 800,00 руб.
Установка ГБО на а/м Волга, ГАЗель1 800,00 руб.
Установка ГБО на а/м ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ2 700,00 руб.
Установка ГБО на а/м УАЗ2 500,00 руб.
Установка системы впрыска (заказчика) 4 цил. а/м ВАЗ, ГАЗ5 500,00 руб.
Установка системы впрыска 4 цил. — иномарки5 500,00 руб.
Установка системы впрыска 4 цил. а/м ВАЗ, ГАЗЕЛЬ4 500,00 руб.
Установка системы впрыска 6 цил.6 800,00 руб.
Установка системы впрыска 6 цил. заказчика8 500,00 руб.
Установка системы впрыска 8 цил.9 200,00 руб.
ТО системы II-го поколения400,00 руб.
ТО системы IV-го поколения LOVATO SMART500,00 руб.
ТО системы IV-го поколения LPG TECH, DIGITRONIC800,00 руб.
ТО системы IV-го поколения LPG TECH, DIGITRONIC 6 цил.1 200,00 руб.
Фильтр воздушный — демонтаж/ монтаж50,00 руб.
Фильтр системы впрыска — демонтаж/ монтаж100,00 руб.
Форсунки газа — демонтаж/ монтаж350,00 руб.
Форсунки газа — диагностика200,00 руб.
Форсунки газа — калибровка400,00 руб.
Шланг тосола редуктора — демонтаж/ монтаж300,00 руб.
Эмулятор форсунок — демонтаж/ монтаж300,00 руб.

Газобаллонное оборудование, как и любое другое, иногда может выходить из строя. Причины тому могут быть разными, ведь даже самое качественное ГБО от лучших мировых производителей не застраховано от недобросовестности поставщиков газового топлива. Если у Вас есть проблемы с ГБО, без помощи профессионалов не обойтись. Вы попали по правильному адресу!

  • Мы можем выявить потенциальную проблему еще на первичной стадии ее возникновения.
  • Высокоточный поиск любых неисправностей и регулировка ГБО осуществляется в наших мастерских с использованием современного оборудования.
  • Регулировка ГБО осуществляется сотрудниками нашей компании — профессионалами в своей области с многолетним опытом работы.
  • Никакой «потоковой» схемы взаимодействия. Каждому клиенту гарантируем индивидуальный подход.
  • У нас в наличие всегда есть необходимые запчасти, а также мы располагаем возможностью оперативно заказать их доставку, чтобы Ваша проблема была решена в кратчайшие сроки.
  • Вы всегда можете получить профессиональную консультацию и рекомендации от наших специалистов по любому поводу, будь то настройка ГБО 4 поколения или выбор самого оборудования.

Несмотря на то, что современное газовое оборудование хорошего качества, проблему могут возникнуть из-за естественного износа деталей, вследствие чего увеличивается расход газа или появляются провалы при разгоне автомобиля. Сотрудники компании Profigas оперативно и на профессиональном уровне выполнят диагностику проблем и регулировку ГБО с применением качественного инструментария и оборудования.

ГБО сервис от Profi-gaZ: грамотный и оперативный ремонт, профессиональные рекомендации.

Вы уже установили ГБО на свой автомобиль? Поздравляем! Однако помните: каждый владелец автомобиля или управляющий транспортным средством с ГБО должен проверять герметичность баллона и всей системы в целом через каждые пятнадцать тысяч километров пробега!

Чтобы продлить срок эксплуатации газовой системы в Вашем автомобиле, рекомендуем периодично обращаться за услугами техобслуживания к профессионалам компании Profi-GAZ в Самаре. Как благонадежная компания, мы гарантируем Вам высокое качество всего реализуемого оборудования, профессиональное обслуживание ГБО с гарантией на оказываемые услуги.

ГБО 2 поколения на ГАЗЕЛЬ 3302 (вариант оборудования)

ГБО 2 поколения на ГАЗЕЛЬ 3302 (вариант оборудования)

Установка газобаллонного оборудования на ГАЗ 3302 (ГАЗель)

История использования ГБО насчитывает 88 лет: испытания первых установок произошли еще в 1928 году. За это время оборудование вполне успело доказать свою полную рентабельность, экологичность и экономичность.

После того как специалистами центра «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» будет выполнена установка газобаллонного оборудования на ГАЗ 3302 (ГАЗель), ее владелец ощутит, насколько снизятся общие эксплуатационные затраты, а также, как повысится работоспособность транспортного средства. Особенно изменения оценят те, кто используют свой автомобиль в ежедневном, активном режиме.

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на ГАЗ 3302 (ГАЗель) оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле ГАЗ 3302 (ГАЗель) на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на ГАЗ 3302 (ГАЗель) позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ГАЗ 3302 (ГАЗель) с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ГАЗ 3302 (ГАЗель) будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Что предлагает центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»?

Установка ГБО на ГАЗ 3302 (ГАЗель) производится без ощутимых изменений в конструкции автомобиля. Настройка ГБО на ГАЗ 3302 (ГАЗель) выполняется мастерами центра исключительно на профессиональном стендовом оборудовании с учетом всех особенностей марки автомобиля, а также рекомендаций завода-изготовителя.

Сервисный центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» гарантирует:

Достойный выбор комплектующих элементов, оборудования для установки газобаллонов, а также самих баллонов любых размеров/типов по цене доступной большинству пользователей.

Заправку качественным газовым топливом на близлежащей станции.

Ответственность, качественный подход к делу, высочайший профессионализм на фоне впечатляющей скорости работы. Вы оцените, как работает ГАЗ 3302 (ГАЗель) с ГБО уже через (максимум) четыре часа после постановки в бокс.

Установку оригинального качественного ГБО, приобретенного напрямую у поставщиков без посредников.

Сервисное обслуживание после установки.

Отзывы владельцев автомобилей ГАЗ 3302 (ГАЗель), на которые нами уже было установлено ГБО, исключительно положительные. Это говорит о том, что наш сервисный центр качественно исполняет свою работу и данные обещания.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль
  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector